Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 25 декабря 2009 г. N 1781
Регламент
администрации муниципального образования "Город Саратов"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент в соответствии с Конституцией Российской федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Саратовской области, нормативными правовыми актами Саратовской области, Уставом муниципального образования "Город Саратов", иными муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Саратов" (далее - Регламент) определяет порядок организационного, документационного, информационного обеспечения деятельности администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация города).
1.2. Действие настоящего Регламента распространяется на отраслевые (функциональные) и территориальные подразделения администрации города и муниципальные учреждения муниципального образования "Город Саратов", наделенные полномочиями по решению вопросов местного значения, а также муниципальные унитарные предприятия муниципального образования "Город Саратов".
1.3. Порядок организации делопроизводства в администрации города регламентируется Инструкцией по работе с документами в администрации города.
2. Организационное обеспечение деятельности администрации муниципального образования "Город Саратов"
2.1. Планирование деятельности администрации города.
2.1.1. Работа администрации города ведётся в соответствии с планами на определенный период (годовой, квартальный, месячный, недельный), в соответствии с основными направлениями социально-экономического Развития города.
2.1.2. Проекты планов подготавливаются отделом организационной Работы аппарата администрации города (далее организационный отдел) с Учётом планов работы правительства Саратовской области, Саратовской областной Думы, Саратовской городской Думы, решений Саратовской городской Думы, постановлений, распоряжений администрации города, поручений главы администрации города, а также предложений заместителей главы администрации города, руководителей отраслевых (функциональных) территориальных подразделений администрации города.
2.1.3. Координационные, консультативные и совещательные органы администрации города, создаваемые главой администрации города, планируют свою деятельность самостоятельно в соответствии с положениями о них.
2.2. Совещания при главе администрации города.
2.2.1. Постоянно действующее совещание при главе администрации города.
2.2.1.1. Постоянно действующее совещание при главе администрации города (далее - ПДС) проводится для решения вопросов, связанных с осуществлением деятельности администрации города по реализации полномочий исполнительно-распорядительного органа, в соответствии с утвержденным планом проведения ПДС на квартал.
2.2.1.2. На ПДС принимаются решения, обязательные к исполнению отраслевыми (функциональными) и территориальными подразделениями, должностными лицами администрации города, муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями.
2.2.1.3. ПДС проводится по средам в 11.00 часов.
2.2.1.4. План проведения ПДС включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на совещаниях, с указанием даты рассмотрения и структурных подразделений администрации города, ответственных за подготовку вопроса.
2.2.2. Рабочее совещание при главе администрации города.
2.2.2.1. Рабочее совещание при главе администрации города проводится с целью решения текущих вопросов, связанных с организацией и координацией деятельности структурных подразделений администрации города, в том числе по исполнению постановлений и распоряжений администрации города, данных на ПДС поручений.
2.2.2.2. Рабочее совещание при главе администрации города проводится по понедельникам в 8.00 часов.
2.2.2.3. В рабочем совещании принимают участие должностные лица и муниципальные служащие администрации города согласно списку, определяемому заместителем главы администрации муниципального образования "Город Саратов", руководителем аппарата администрации.
2.2.2.4. Вопросы, рассматриваемые на рабочем совещании при главе администрации города, формируются организационным отделом не позднее, чем за 5 дней до проведения рабочего совещания на основании предложений заместителей главы администрации города, руководителей отраслевых (Функциональных) и территориальных подразделений администрации города с учетом заключения заместителя главы администрации муниципального образования "Город Саратов", руководителя аппарата администрации о целесообразности рассмотрения конкретного вопроса в рамках рабочего совещания.
2.2.2.5. Отраслевые (функциональные) и территориальные подразделения администрации города не позднее, чем за 5 дней до проведения аппаратного совещания представляют в организационный отдел предложения по внесению вопросов на рассмотрение рабочего совещания.
2.2.3. Внеочередное (оперативное) совещание при главе администрации города.
2.2.3.1. Внеочередное совещание при главе администрации города проводится по мере необходимости с целью решения оперативных вопросов, связанных с организацией и координацией деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных подразделений администрации города.
2.2.3.2. В работе внеочередного совещания принимают участие должностные лица и муниципальные служащие администрации города согласно списку, определяемому главой администрации города.
2.2.4. Порядок подготовки и проведения совещаний при главе администрации города.
2.2.4.1. Информация по рассматриваемому вопросу содержит краткое, обоснованное и объективное изложение существа вопроса с учётом проблем, их причин, оценки результативности деятельности, выводов, предложений и подписывается руководителем, ответственным за подготовку материала (не более четырёх страниц машинописного текста).
Доклад содержит анализ, оценку, выводы и предложения по рассматриваемой проблеме и не должен включать сведений и данных, отсутствующих в информации.
2.2.4.2. Материалы к проведению совещания (проект правового акта (при необходимости), информация по рассматриваемому вопросу, текст доклада, список приглашённых и выступающих) согласовываются с курирующим заместителем главы администрации города и представляются в организационный отдел не позднее, чем за 5 дней до намеченной даты проведения совещания.
2.2.4.3. Проект правового акта (постановления, распоряжения) подготавливается с учетом требований раздела 3 Регламента и Инструкции по работе с документами в администрации города.
2.2.4.4. Контроль за качеством подготовки и своевременным представлением материалов по вопросам, вносимым для рассмотрения на совещаниях, возлагается на руководителей структурных подразделений администрации города, курирующих заместителей главы администрации города, заместителя главы администрации муниципального образования "Город Саратов", руководителя аппарата администрации.
2.2.4.5. В случае, если материалы на совещание не могут быть представлены в срок либо запланированный вопрос утратил свою актуальность, ответственный исполнитель обращается к главе администрации города с предложением о переносе или исключении вопроса из повестки дня.
2.2.4.6. Оповещение участников совещаний при главе администрации города, подготовка зала заседания, регистрация участников, ведение протокола, звукозапись заседания организуется аппаратом администрации города.
2.2.4.7. Совещание проводит глава администрации города, в его отсутствие - заместитель главы администрации города, исполняющий его обязанности.
2.2.4.8. Председательствующий предоставляет слово для выступления лицам, принимающим участие и приглашённым на совещание, которые могут выступать в прениях, вносить предложения, делать замечания, давать справки по существу обсуждаемых вопросов, задавать вопросы. Прения прекращаются по предложению председательствующего.
2.2.4.9. Время для доклада на совещании - до 25 минут, для содоклада - до 10 минут, выступления в прениях - 5 минут, ответы на вопросы, возможные выступления - до 3 минут, для демонстрации видеоматериалов - до 5 минут. Время, затраченное на демонстрацию видеоматериалов, включается во время, отведённое для доклада.
2.2.4.10. Присутствие представителей средств массовой информации и использование кино-, видео-, фотосъёмок, а также звукозапись на совещании допускается по согласованию с заместителем главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по общественным отношениям, председателем комитета по общественным отношениям, анализу и информации.
2.2.4.11. Участникам совещания и приглашённым лицам запрещается пользоваться в зале заседаний мобильными и иными средствами связи.
2.2.4.12. Ход проведения совещания фиксируется в протоколе, который оформляется организационным отделом, подписывается главой администрации города. Выписки из протокола совещания на следующий день после подписания направляются отделом контроля аппарата администрации города руководителям структурных подразделений администрации города, получившим поручения по отдельным вопросам.
2.2.4.13. Поручения главы администрации города, данные на совещании, оформляются на бланке администрации города. Контроль за исполнением поручений, данных на совещаниях, осуществляет отдел контроля аппарата администрации города.
2.3. Координационные, консультативные и совещательные органы администрации города.
2.3.1. Координационные и консультативные органы администрации города именуются комиссиями при главе администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - Комиссии), образуются для согласования действий структурных подразделений администрации города и обеспечения участия представителей населения и общественности в целях выработки рекомендаций при принятии решений администрации города по вопросам местного значения.
2.3.2. Комиссии формируются в соответствии с постановлением администрации города на представительной основе. В состав Комиссий могут входить представители администрации города, по согласованию - представители общественности, иных организаций, депутаты Саратовской городской Думы. Порядок деятельности Комиссий, их компетенция определяется Положением о комиссии, утверждаемым постановлением администрации города.
2.3.3. Совещательный орган администрации города именуется коллегией при главе администрации города (далее - Коллегия), образуется для предварительного рассмотрения вопросов и выработки по ним предложений.
2.3.4. Коллегия образуется на основании постановления администрации города. В состав Коллегии входят заместители главы администрации города, руководители структурных подразделений администрации города.
2.3.5. Коллегия осуществляет следующие функции:
- обеспечивает выработку принципиальных решений и рекомендаций по наиболее актуальным вопросам;
- рассматривает проекты правовых актов администрации города по социально-экономическим вопросам;
- анализирует работу заместителей главы администрации города, глав администраций районов муниципального образования "Город Саратов", руководителей муниципальных учреждений, предприятий;
- заслушивает отчёты руководителей отдельных структурных подразделений администрации города о реализации основных задач подразделений;
- рассматривает иные вопросы.
Формой деятельности Коллегии являются заседания. Заседания Коллегии созываются главой администрации города по мере необходимости.
Повестка дня заседания Коллегии формируется по поручению главы администрации города не позднее, чем за 5 рабочих дней до заседания, Утверждается главой администрации города.
Заседание Коллегии правомочно, если на нём присутствует более половины ее членов. Решение принимается большинством голосов от числа присутствующих.
2.3.6. Решение координационного, консультативного и совещательного органов оформляется обеспечивающим его деятельность структурным подразделением администрации города в форме протокола. Рассылка протокола (поручений, данных на заседании координационного, консультационного, совещательного органа) возлагается на указанное структурное подразделение администрации города.
2.4. Мероприятия с участием главы администрации города.
2.4.1. Городские мероприятия с участием главы администрации города.
2.4.1.1. Планирование и организация подготовки мероприятий с участием главы администрации города осуществляется организационным отделом совместно с сектором обеспечения деятельности главы администрации города на основе предложений заместителей главы администрации города, руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных подразделений администрации города. План мероприятий с участием главы администрации города утверждает заместитель главы администрации муниципального образования "Город Саратов", руководитель аппарата администрации. Предложения для включения в План мероприятий направляются не позднее, чем за 5 рабочих дней до начала планового месяца с указанием планируемой даты, времени, места их проведения, ответственных лиц и содержат обоснование необходимости участия главы администрации. Утвержденный план мероприятий рассылается во все структурные подразделения администрации города и иным заинтересованным лицам не позднее, чем за 5 дней до проведения мероприятия.
В организационный отдел не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты проведения мероприятия, представляются документы по проведению мероприятия за подписью лица, внесшего соответствующее предложение.
2.4.1.2. Организационно-техническая подготовка мероприятия и благоустройство прилегающей территории места проведения мероприятия возлагается на инициатора проведения мероприятия и главу администрации соответствующего района муниципального образования "Город Саратов".
Извещение участников о дне, времени и месте проведения мероприятия, а также их регистрация осуществляется инициатором проведения мероприятия после согласования документов с организационным отделом.
Извещение представителей средств массовой информации о дне, времени и месте проведения мероприятия, подготовку тезисов выступления главы администрации города осуществляет комитет по общественным отношениям, анализу и информации администрации города.
Контроль за подготовкой, проведением мероприятий и своевременным предоставлением необходимых документов главе администрации города осуществляет заместитель главы администрации муниципального образования "Город Саратов", руководитель аппарата администрации.
2.4.2. Участие главы администрации города в заседаниях правительства Саратовской области.
2.4.2.1. Организацию подготовки материалов для главы администрации города на заседания правительства Саратовской области осуществляет организационный отдел.
Заместители главы администрации города, на которых возложена подготовка соответствующих материалов, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления.
2.5. Порядок и процедура проведения постоянно действующего совещания, рабочего совещания, внеочередного (оперативного) совещания при главе администрации города и иные мероприятия с участием главы администрации города регламентируются постановлениями администрации города.
3. Муниципальные правовые акты администрации города, порядок их подготовки, принятия и опубликования
3.1. Правовыми актами администрации города (далее - правовые акты) являются постановления и распоряжения администрации города.
Постановление администрации города - муниципальный правовой акт, издаваемый администрацией города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в пределах своих полномочий.
Распоряжение администрации города - муниципальный правовой акт, издаваемый администрацией города по вопросам организации работы администрации города.
3.2. Порядок подготовки правовых актов администрации города.
3.2.1. Правовые акты администрации города разрабатываются в соответствии с перспективными и текущими планами, на основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Саратовской области, Устава муниципального образования "Город Саратов" и нормативных правовых актов Саратовской городской Думы, а также иных нормативных правовых актов в соответствии с действующим законодательством по указанию главы администрации города, по инициативе заместителей главы администрации города или руководителей структурных подразделений администрации города.
3.2.2. Разработка проектов правовых актов осуществляется структурными подразделениями администрации города (далее - Разработчик). Для разработки наиболее важных проектов правовых актов по указанию главы администрации города могут создаваться рабочие группы.
3.2.3. Проект правового акта должен пройти согласование (визирование) в соответствии с Инструкцией по работе с документами в администрации города.
Должностные лица вправе в письменной форме отказать в согласовании проекта при наличии в нём противоречий законодательству. Имеющиеся у должностного лица возражения по тексту излагаются в заключении, которое прилагается к проекту правового акта. При этом виза на проекте не ставится до согласования текста проекта. Запрещается вносить исправления непосредственно в тексте представленного проекта без согласования с представителем Разработчика.
Если в процессе согласования в материалах к проекту правового акта имеются заключения, содержащие противоречивые замечания и позиции, то разработчик должен принять меры по устранению таких замечаний до представления проекта на экспертизу в комитет правового обеспечения администрации города. Если замечания Разработчиком не принимаются, разработчик готовит заключение (отзыв) на замечания и прилагает его к проекту.
Если в процессе доработки в проект правового акта вносятся существенные изменения, то он по решению заместителя главы администрации муниципального образования "Город Саратов", руководителя аппарата администрации подлежит повторному визированию должностными лицами и руководителями заинтересованных организаций.
Проекты распоряжений администрации города о командировании, предоставлении отпусков лицам, для которых работодателем выступает глава администрации города, согласовываются заместителем главы администрации города, руководителем аппарата администрации и председателем комитета правового обеспечения, начальником отдела муниципальной службы и кадров, начальником финансово-экономического отдела. В случае командирования или предоставления отпуска руководителю структурного подразделения администрации города проект правового акта согласовывается также с заместителем главы администрации города, курирующим данное структурное подразделение.
3.2.4. Внесение изменений и дополнений в действующие правовые акты, внесение проектов правовых актов об отмене (или признании утратившим силу) действующих правовых актов осуществляется Разработчиком первоначального проекта или при его упразднении структурным подразделением администрации, к полномочиям которого на момент отмены отнесена разработка соответствующего муниципального правового акта.
3.3. Порядок подписания и опубликования правовых актов.
3.3.1. Проект правового акта с листом согласований передается Разработчиком в отдел делопроизводства аппарата администрации города.
Ответственным за соответствие оформления проекта правового акта требованиям настоящего раздела Регламента, за наличие виз и приложений (в т.ч. материалов, на основании которых проект готовился) является начальник отдела делопроизводства аппарата администрации города. При наличии замечаний по проекту, перенесенному на гербовый бланк, начальник отдела делопроизводства аппарата администрации города вправе возвратить материалы Разработчику для устранения замечаний. При передаче материалов исполнителю гербовый бланк с текстом возвращается в отдел делопроизводства.
3.3.2. Правовые акты подписываются главой администрации города, в его отсутствие - заместителем главы администрации города, исполняющим обязанности главы администрации.
3.3.3. Правовые акты вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не предусмотрено иное.
Официальное опубликование осуществляется не позднее 5 дней со дня подписания правового акта и обеспечивается комитетом по общественным отношениям, анализу и информации администрации города на основании передаваемой отделом делопроизводства аппарата администрации города информации.
4. Иные правовые акты должностных лиц местного самоуправления, предусмотренные Уставом муниципального образования "Город Саратов"
Руководители структурных подразделений администрации города с правами юридического лица издают распоряжения и приказы в соответствии с положениями о структурных подразделениях.
Правовые акты, принятые руководителями структурных подразделений администрации города, регистрируются и хранятся не более 5 лет в соответствующем структурном подразделении администрации города, после чего передаются в архивный отдел администрации города.
5. Взаимодействие между администрацией города, Саратовской городской Думой и контрольно-счетной палатой
5.1. Взаимодействие между администрацией города, Саратовской городской Думой и контрольно-счетной палатой осуществляется в следующих формах:
- присутствие должностных лиц администрации города на заседаниях Саратовской городской Думы, ее постоянных комиссий, а также Совета Думы в соответствии с Регламентом Саратовской городской Думы;
- участие администрации в разработке проектов нормативных правовых актов, принимаемых Саратовской городской Думой;
- представление структурными подразделениями администрации города отчетов, информации Саратовской городской Думе, ее постоянным комиссиям, контрольно-счетной палате;
- иные формы.
5.2. В обязательном порядке на заседании постоянной комиссии присутствует субъект правотворческой инициативы (или лицо, его замещающее). При невозможности присутствия на заседании комиссии Саратовской городской Думы главой администрации города направляется Председателю комиссии уведомление с указанием замещающего лица.
5.3. Глава администрации города, заместители главы администрации города, руководители отраслевых (функциональных) и территориальных подразделений администрации города в пределах своей компетенции направляют отчеты, информацию по запросу Саратовской городской Думы, ее постоянных комиссий, контрольно-счетной палаты. Проект ответа на запросы либо информацию готовят структурные подразделения администрации города в соответствии с их компетенцией. Срок представления информации по официальному запросу - 1 месяц с момента поступления обращения в администрацию города. Срок представления информации по вопросам, внесенным в план работы Саратовской городской Думы, устанавливается Регламентом Саратовской городской Думы - до 1 числа месяца, указанного в плане работы Саратовской городской Думы.
Руководители структурных подразделений, являющиеся ответственными за подготовку и внесение вопросов (информации, отчетов, проектов решений, планов) на рассмотрение в городскую Думу, предоставляют подготовленные материалы главе администрации города не позднее, чем за две недели до даты, определенной Планом работы или иным документом городской Думы.
5.4. Проект ответа на обращение Саратовской городской Думы, ее постоянных комиссий, контрольно-счетной палаты, предоставляемый главе администрации города, должен соответствовать следующим требованиям:
- информация, изложенная в материалах, должна быть обоснованной, актуальной, достоверной, согласованной с курирующим заместителем главы администрации города;
- информация, изложенная в материалах и касающаяся вопросов, относящихся к компетенции других структурных подразделений администрации города, должна подтверждаться прилагаемыми документами либо быть согласована с указанными структурными подразделениями;
- информация, изложенная в материалах, должна излагаться от одного лица, по стилю и по форме быть документом, исходящим от главы администрации города.
7. Взаимодействие администрации города с органами государственной власти
7.1. Структурные подразделения администрации города в пределах полномочий, предусмотренных положениями о них, взаимодействуют с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Саратовской области, в том числе запрашивают и получают в установленном порядке необходимую информацию. Взаимодействие основано на принципах сотрудничества и обеспечения в рамках действующего законодательства решения вопросов, возникающих при осуществлении деятельности органов местного самоуправления.
7.2. При необходимости инициирования обращения в территориальные подразделения федеральных органов государственной власти, органы государственной власти Саратовской области по вопросам, имеющим общегородское значение, заместители главы администрации города, руководители структурных подразделений администрации города (при условии согласования с курирующим заместителем главы администрации города), направляют соответствующие предложения главе администрации города и после согласования готовят проекты обращения главы администрации города. Подготовка обращений должностными лицами осуществляется также по указанию главы администрации города.
7.3. Внесение в органы государственной власти Саратовской области законодательных инициатив происходит в порядке правотворческой инициативы главы администрации города в Саратовскую городскую Думу.
7.4. Обращения органов государственной власти регистрируются и рассматриваются в порядке, установленном инструкцией по работе с документами в администрации города.
8. Порядок рассмотрения запросов и обращений депутатов
8.1. Подготовка ответа на обращение депутата Саратовской городской Думы к главе администрации города, заместителю главы администрации города поручается руководителям структурных подразделений администрации города, к ведению которых относится поставленный вопрос. Если резолюция на документе предусматривает нескольких исполнителей, то ответственным за исполнение считается исполнитель, указанный первым, ему передается оригинал документа. Ответ представляется депутату не позднее, чем через 30 дней со дня получения обращения.
В случае необходимости проведения в связи с обращением Дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов, должностные лица, ответственные за подготовку ответа на обращение, обязаны обеспечить сообщение об этом обратившемуся депутату с Указанием конкретных сроков направления окончательного ответа.
Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
8.2. Обращения, поступившие в администрацию города от депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания российской Федерации, депутатов Саратовской областной Думы, рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы федерального Собрания Российской Федерации" и Закона Саратовской области "О статусе депутата Саратовской областной Думы".
9. Организация контроля в администрации города
9.1. Целью контроля за исполнением документов в администрации города является обеспечение высокой эффективности управления путем систематической проверки хода исполнения документов, поступивших в администрацию города, поручений главы администрации города и его заместителей.
9.2. Контроль за исполнением документов в администрации города включает в себя постановку документа на контроль, организацию контроля за сроками исполнения, проверку хода исполнения, проверку полноты, исполнения документа, дополнительный контроль, снятие с контроля, направление исполненного документа в дело, учет, обобщение и анализ результатов исполнения документов и исполнительской дисциплины.
9.3. Контролю подлежат документы, определенные резолюциями главы администрации города, заместителей главы администрации города и требующие ответа в соответствии с действующим законодательством либо требующие ответа по тексту документа.
9.4. Ответственными за своевременное и качественное исполнение документов являются руководители структурных подразделений администрации города, указанные в адресате документа или резолюции главы администрации города и его заместителей.
9.5. Непосредственную работу по контролю за исполнением Документов с резолюциями главы администрации города и его заместителей, руководителей структурных подразделений администрации города осуществляют специалисты, на которых возложены соответствующие обязанности.
9.6. Общий контроль за исполнением документов осуществляет отдел контроля аппарата администрации города, который ежемесячно предоставляет главе администрации города сводную информацию о нарушении сроков исполнения документов. Для формирования указанной информации структурные подразделения представляют в отдел контроля аппарата администрации по запросу информацию о причинах нарушения сроков исполнения документов по подведомственности.
9.7. Контроль за исполнением документов в администрации города осуществляют:
а) отдел контроля аппарата администрации муниципального образования "Город Саратов" - за соблюдением сроков исполнения письменных поручений главы администрации города, поручений, содержащихся в протоколах заседаний, совещаний, ПДС, активов и в протоколах совещаний с участием главы администрации города; поручений главы администрации города по реализации федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской федерации, правовых актов органов государственной власти Саратовской области, муниципальных правовых актов, в том числе постановлений и распоряжений администрации города (за исключением распоряжений по вопросам выделения и распределения финансовых средств, контролируемых комитетом по финансам); поручений губернатора Саратовской области, решений Саратовской городской Думы;
б) отдел организационной работы аппарата администрации муниципального образования "Город Саратов" - за соблюдением сроков исполнения плана мероприятий администрации города;
в) отдел работы с обращениями граждан аппарата администрации муниципального образования Город Саратов" - за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан, за исполнением резолюций главы администрации города и его заместителей по материалам личного приема граждан;
г) комитет по общественным отношениям, анализу и информации администрации города - за принятием мер по критическим материалам, опубликованным в средствах массовой информации в адрес администрации города, на основании запрашиваемой у структурных подразделений администрации города информации; за соблюдением сроков передачи обращений, поступивших по сети Интернет, в отдел по организации личного приёма и работы с обращениями граждан;
д) сектор служебной корреспонденции аппарата администрации муниципального образования "Город Саратов" - за соблюдением сроков рассмотрения и исполнением резолюций главы администрации города на служебных письмах и другой корреспонденции;
е) руководители структурных подразделений администрации города - за соблюдением сроков рассмотрения и исполнением поступивших в структурные подразделения документов, подготовку проектов решений Саратовской городской Думы, отчётов, информации, направляемых в городскую Думу, за полноту и качество подготовленных проектов ответов за подписью главы администрации города, заместителей главы администрации города, а также за полноту, качество и соблюдение сроков направления подготовленных ответов на запросы структурных подразделений администрации города;
ж) помощники главы администрации города, заместителей главы администрации города - за полнотой предоставляемой главе администрации города, заместителям главы администрации города информации по контрольным документам, а также за соблюдением сроков исполнения документов, находящихся на рассмотрении у руководителя;
Ответственность за исполнение правовых актов администрации города несут заместители главы администрации города, руководители структурных подразделений администрации города, указанные в распоряжении, постановлении администрации города.
9.8. В администрации города осуществляются следующие виды контроля за исполнением документов:
- внешний контроль;
- внутренний контроль;
- особый контроль;
- дополнительный контроль.
Внешний контроль за исполнением документов устанавливается в случае, если документ поступает в администрацию города из органов государственной власти с сопроводительным письмом, предусматривающим направление ответа в органы государственной власти Российской Федерации, субъекта Российской Федерации.
Постановке на внутренний контроль подлежат все обращения граждан и организаций, поступающие на имя главы администрации города и заместителей главы администрации города, все правовые акты или конкретные сроки выполнения поручений, поручения по итогам заседаний совещаний, ПДС, актива и содержащиеся в протоколах совещаний с участием главы администрации города.
Постановке на особый контроль подлежат:
- документы, направленные в администрацию города федеральными и областными органами государственной власти;
- постановления и распоряжения администрации города, контроль за исполнением которых возложен на главу администрации города;
- поручения, содержащиеся в документах по итогам совещаний, проводимых главой администрации города, заседаний коллегии администрации города, собрания городского актива;
- обращения, запросы депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Саратовской областной Думы, обращения депутатов Саратовской городской Думы;
- протесты и представления прокурора, запросы правоохранительных органов;
- иные документы, контроль за исполнением которых установлен главой администрации города.
Дополнительный контроль за исполнением документов устанавливается в случае продления сроков исполнения документов или если Документ выполнен частично и направлена (представлена) промежуточная информация.
9.9. Постановка на контроль осуществляется по резолюции главы администрации города, заместителей главы администрации города, руководителей структурных подразделений или непосредственно в секторе служебной корреспонденции, осуществляющем регистрацию документа до его передачи на исполнение в структурное подразделение администрации города.
9.10. Сектор служебной корреспонденции аппарата администрации города, отдел работы с обращениями граждан аппарата администрации города, отдел организационной работы аппарата администрации города:
- направляют в структурные подразделения администрации города напоминания об исполнении документов, стоящих на контроле;
направляют в отдел контроля аппарата администрации муниципального образования "Город Саратов" информацию о фактах несвоевременного или ненадлежащего исполнения документов.
9.11. Отдел контроля аппарата администрации муниципального образования "Город Саратов":
- ежедекадно предоставляет главе администрации города итоговую справку о ходе исполнения поставленных на контроль постановлений и распоряжений по установленной форме;
- еженедельно, в последний рабочий день недели, предоставляет главе администрации города информацию о ходе исполнения поручений по установленной форме;
- по результатам анализа контрольной деятельности представляет на имя главы администрации города аналитическую информацию, в случае неудовлетворительной работы предлагает меры по устранению выявленных недостатков. По фактам несвоевременного или ненадлежащего исполнения документов вносит главе администрации города предложения о применении дисциплинарных взысканий к муниципальным служащим за допущенные нарушения, неисполнение или ненадлежащее исполнение ими должностных обязанностей.
9.12. Срок исполнения документа исчисляется: для входящих документов - со дня регистрации, для внутренних - со дня подписания или утверждения.
Устанавливаются типовые (определенные законодательством) сроки исполнения документов и индивидуальные (определенные в тексте документа или резолюцией руководителя).
Сроки исполнения иных документов, если они не определены Действующим законодательством, в тексте или резолюции, устанавливаются в один месяц.
Сроки исполнения могут быть продлены при наличии особых обстоятельств или необходимости проведения дополнительных проверок. Продление сроков исполнения осуществляется руководителем, поставившим документ на контроль, а в случае его отсутствия - лицом, замещающим его.
При задержке исполнения документа исполнитель за 3 рабочих дня до истечения срока представляет на имя руководителя просьбу о продлении срока исполнения документа с указанием причин и конкретного срока исполнения (не превышающего один месяц), а также информирует структурное подразделение, осуществляющее контроль, и дает заявителю промежуточный ответ.
Если последний день срока исполнения документа приходится на нерабочий день, то документ подлежит исполнению не позднее рабочего дня, следующего за нерабочим днем.
Обо всех случаях изменения срока исполнения документов ответственный исполнитель своевременно информирует отдел контроля для внесения изменений в регистрационно-контрольную карточку (новый срок, дата изменения, подпись), также в обязательном порядке извещает заявителей (авторов обращений) о причинах задержки исполнения и указывает срок исполнения.
9.13. Документ считается исполненным и снимается с контроля после фактического выполнения заданий, поручений, запросов и документированного подтверждения исполнения, сообщения результатов заинтересованным организациям и лицам.
9.14. Отметка об исполнении проставляется на самом документе и заносится в регистрационно-контрольную карточку. Снятие документа с контроля оформляется в соответствии с Инструкцией по работе с документами в администрации города.
10. Организация дежурства в администрации города
10.1. В целях обеспечения постоянного управления вопросами жизнеобеспечения города, своевременного и оперативного принятия решений по предупреждению, ликвидации аварийных ситуаций и чрезвычайных происшествий, осуществлению мер безопасности и недопущению террористических актов в администрации города устанавливается дежурство ответственных работников в соответствии с трудовым законодательством.
10.2. Дежурство ответственных работников в администрации города имеет своей целью:
- принятие дежурными оперативных решений по нетерпящим отлагательств вопросам, возникающим в экстренных случаях;
- обеспечение оперативной телефонной связи с руководящими работниками администраций города и районов, городских организаций в экстренных случаях (стихийные бедствия, аварии и т.д.) и вызов указанных работников на служебные места.
10.3. В праздничные дни дежурство в администрации города осуществляется:
- ответственным дежурным - круглосуточно;
- работниками сектора по обеспечению деятельности главы администрации и заместителей главы администрации города - с 9.00 до 18.00 согласно графику, утверждаемому заместителем главы администрации, руководителем аппарата администрации города.
Ответственные работники из числа руководящего состава администрации города дежурят согласно графику, утвержденному распоряжением администрации города, на своих рабочих местах.
10.4. Ответственным дежурным сообщается о времени дежурства не позднее, чем за три рабочих дня согласно утвержденному графику.
10.5. Ответственный дежурный вправе лично осуществлять проверку состояния дежурства в администрациях районов города, в ходе которых необходимо обращать внимание на наличие ответственного дежурного на рабочем месте; готовность дежурных служб города и района к устранению аварийных и чрезвычайных ситуаций.
10.6. Ответственный дежурный в случаях чрезвычайных происшествий, аварийных ситуаций обязан немедленно информировать руководство администрации города, а при возникновении беспорядков - органы внутренних дел и безопасности.
10.7. Все поступившие сообщения ответственный дежурный администрации города обязан записать в журнал и принять оперативные меры по предотвращению возникшей ситуации.
10.8. При запросе ответственными дежурными правительства Саратовской области (иными компетентными органами и должностными лицами) информации об оперативной обстановке в городе ответственный дежурный администрации города представляет соответствующую информацию.
10.9. По окончании дежурства ответственный дежурный должен сделать в журнале запись о сдаче и приеме дежурства и представить отчёт на имя главы администрации города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.