Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Саратовской городской Думы
от 23 июня 1998 г. N 21-187
Положение
о сборе за уборку территорий
13 октября 1998 г.
1. Общие положения
2. Плательщики сбора
3. Ставка сбора
4. Объект налогообложения
5. Сроки уплаты и порядок зачисления сбора
6. Льготы
7. Порядок ведения бухгалтерского учета
8. Ответственность плательщиков и контроль
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о сборе на уборку территорий (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями на 21.07.97).
Федеральным законом от 29 июля 2004 г. N 95-ФЗ названный Закон признан утратившим силу с 1 января 2005 г.
2. Плательщики сбора
Решением Саратовской городской Думы от 13 октября 1998 г. N 24-220 пункт 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1. Плательщиками сбора являются владельцы строений, временные владельцы и пользователи: предприятия, организации и учреждения независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, а также физические лица, самостоятельно осуществляющие на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение дохода от оказанных услуг, и не подлежащие регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством Российской Федерации (в том числе нотариусы, частные охранники, частные детективы или иные физические лица, занимающиеся деятельностью, не отнесенной гражданским законодательством к предпринимательской).
2.2. За филиалы и представительства, осуществляющие свою деятельность на территории города Саратова, сбор уплачивает юридическое лицо.
3. Ставка сбора
3.1. Ставка сбора за уборку территорий устанавливается в размере одного процента от объекта налогообложения. Сбор исчисляется отдельно по каждому виду деятельности.
4. Объект налогообложения
4.1. Объектом налогообложения является выручка от реализации продукции (работ, услуг) и сумма разницы между продажными и покупными ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности. При этом из налогооблагаемой базы исключаются налог на добавленную стоимость, налог на реализацию горюче-смазочных материалов (для предприятий, реализующих горюче-смазочные материалы), акциз (для предприятий, выпускающих подакцизные товары), экспортные пошлины (по организациям, осуществляющим экспортную деятельность).
При определении объекта налогообложения необходимо учитывать следующие особенности:
4.1.1. При реализации организациями, предприятиями товаров и прочих материальных ценностей, приобретенных на стороне, объектом налогообложения является сумма разницы между продажными и покупными ценами.
При изготовлении и реализации товаров из давальческого сырья облагается только стоимость их обработки.
4.1.2. По организациям и предприятиям, которые не являются профессиональными участниками рынка ценных бумаг, в объект налогообложения включается доход, полученный от продажи ценных бумаг и валюты.
4.1.3. Бюджетные и другие некоммерческие организации, имеющие доходы от предпринимательской деятельности, уплачивают сбор с полученной от данной деятельности суммы превышения доходов над расходами.
4.1.4. По посредническим операциям сбор исчисляется от сумм дохода (комиссионного вознаграждения), полученного от посреднических операций и сделок. К посредническим операциям и сделкам относится деятельность организаций, выступающих в роли комиссионеров или поверенных в договоре комиссии или поручения.
4.1.5. Предприятия общественного питания при реализации продукции собственного производства исчисляют сбор с суммы дохода, полученного в виде торговых надбавок и наценок, которые применяются к ценам приобретения без налога на добавленную стоимость и акциза, при продаже покупных товаров объектом налогообложения является товарооборот.
4.1.6. Банки и другие кредитные учреждения уплачивают сбор от выручки, полученной от реализации услуг. Под суммой реализуемых услуг понимается сумма доходов, предусмотренных в разделе I Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты сбора на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.94 N 490 "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями", за исключением доходов, предусмотренных п.п. 13 (в части государственных краткосрочных бескупонных облигаций), 17, 18 и 19 (в части доходов, не относящихся к банковским операциям и сделкам) указанного Положения, а также сумм восстановленных резервов на возможные потери по ссудам и под обесценение ценных бумаг.
Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2002 г. N 121 названное постановление признано утратившим силу
Не включаются в налогооблагаемую базу доходы, определенные эмитентом в условиях выпуска государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления. По государственным ценным бумагам, условиями обращения которых предусмотрено получение владельцем дохода в зависимости от времени нахождения ценной бумаги на его балансе, настоящее Положение применяется в отношении дохода, начисленного пропорционально сроку владения.
4.1.7. Страховые организации уплачивают сбор от выручки, полученной от реализации услуг. Под суммой реализуемых услуг понимается сумма, полученная от реализации страховых услуг и определенная в соответствии с п.п. 1 и 2 раздела I Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.94 N 491 "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками".
Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2002 г. N 121 названное постановление признано утратившим силу
Не включаются в налогооблагаемую базу доходы, определенные эмитентом в условиях выпуска государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления. По государственным ценным бумагам, условиями обращения которых предусмотрено получение владельцем дохода в зависимости от времени нахождения ценной бумаги на его балансе, настоящее Положение применяется в отношении дохода, начисленного пропорционально сроку владения.
4.1.8. Строительные, проектные, научно-исследовательские, опытно-конструкторские организации исчисляют сбор от суммы выручки, от реализации продукции (работ, услуг), полученной от выполнения работ собственными силами.
4.1.9. Нотариусы, занимающиеся частной практикой, уплачивают сбор от стоимости оказываемых услуг, за оформление которых не предусмотрено взимание государственной пошлины.
4.1.10. При оказании услуг объектом налогообложения является выручка (валовой доход), полученная от оказания услуг: пассажирского и грузового транспорта, включая транспортировку газа, нефти и нефтепродуктов, электрической и тепловой энергии, услуг по погрузке, перегрузке товаров, хранению, услуг по сдаче в аренду имущества, в том числе по лизингу, услуг связи, бытовых и жилищно-коммунальных услуг и всех других платных услуг.
4.1.11. Профессиональные участники рынка ценных бумаг и инвестиционные фонды исчисляют сбор от сумм дивидендов и доходов от долевого участия; от процентов (доходов) по акциям, облигациям и другим ценным бумагам; от выручки, полученной от оказания услуг; от дохода в виде разницы между выручкой от продажи ценных бумаг, с одной стороны, и их учетной стоимостью, процентами по проданным облигациям, начисленными с момента их последней выплаты, расходами по продаже в виде комиссионных, вознаграждений - с другой стороны. Не включаются в налогооблагаемую базу доходы, определенные эмитентом в условиях выпуска государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления. По государственным ценным бумагам, условиями обращения которых предусмотрено получение владельцем дохода в зависимости от времени нахождения ценной бумаги на его балансе, настоящее Положение применяется в отношении дохода, начисленного пропорционально сроку владения.
4.1.12. Биржи уплачивают сбор от выручки, полученной в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг.
4.1.13. Выручка от реализации продукции (работ, услуг), полученная в иностранной валюте для налогообложения, пересчитывается в рубли по курсу Центрального Банка Российской Федерации, действовавшему на день поступления средств на валютный счет или в кассу организации.
4.1.14. Юридическим лицам, за которыми закреплены для уборки территории общего пользования города (района), сумма сбора уменьшается на величину фактических затрат (без учета затрат по уборке внутризаводских территорий), но не выше плановых, рассчитанных с учетом индексации цен, при условии подтверждения их коммунальными службами администраций районов.
4.1.15. Граждане (владельцы, временные владельцы и пользователи строений), занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, исчисляют сумму сбора от дохода, полученного от предпринимательской деятельности.
4.1.16. По плательщикам сбора, осуществляющим реализацию товаров, продукции (работ, услуг) по ценам не выше фактической себестоимости, для целей налогообложения применяются рыночные цены на аналогичные товары, продукцию (работы, услуги), сложившиеся на момент реализации, но не ниже фактической себестоимости.
В случае, если плательщик сбора не мог реализовать товары, продукцию по ценам выше себестоимости из-за снижения их качества или потребительских свойств (включая моральный износ) либо если сложившиеся рыночные цены на эти или аналогичные товары, продукцию оказались ниже фактической себестоимости этих товаров, продукции, то для целей налогообложения принимаются фактические цены реализации товаров, продукции.
При осуществлении плательщиками сбора обмена товарами, продукцией (работами, услугами) выручка от реализации продукции (работ, услуг) и продажные цены товаров для целей налогообложения определяются исходя из цен товаров, продукции (работ, услуг), но не ниже рыночных цен обмениваемых товаров, продукции (работ, услуг), сложившихся на момент совершения сделки (в том числе на биржах).
Включение расходов по таре и транспортировке товаров, продукции (работ, услуг) в выручку от реализации этой продукции (работ, услуг) и в продажные цены товаров зависит от принятого плательщиками метода формирования цены на товары, продукцию (работы, услуги). Любые суммы, полученные продавцом (исполнителем) согласно условиям договора как в качестве собственной договорной цены, так и целевого возмещения его затрат по исполнению договора, составляют выручку продавца (исполнителя) и подлежат налогообложению на общих основаниях.
5. Сроки уплаты и порядок зачисления сбора
5.1. Уплата сбора производится ежемесячно на основании данных бухгалтерского учета о реализации продукции (работ, услуг) и продаже товаров за истекший месяц до 15 числа следующего месяца.
5.2. Плательщики сбора, имевшие по отчетным данным предыдущего квартала размер среднемесячного платежа не более 500 руб., а также субъекты малого предпринимательства (юридические лица), не перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности согласно Федеральному закону от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", и субъекты малого предпринимательства (юридические лица), не подпадающие под действие вышеназванного Федерального закона, уплату сбора производят один раз в квартал по квартальным расчетам.
Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 104-ФЗ названный Федеральный закон признан утратившим силу с 1 января 2003 г.
5.3. По окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года плательщики исчисляют сумму сбора нарастающим итогом с начала года с учетом ранее уплаченных взносов и вносят ее в городской бюджет по квартальным расчетам в 5-дневный срок со дня, установленного для предоставления квартальной бухгалтерской отчетности, а по годовым расчетам - в 10-дневный срок со дня, установленного для предоставления бухгалтерского отчета и баланса за год.
5.4. Плательщики сбора ежеквартально предоставляют в районные налоговые инспекции расчеты суммы сбора на уборку территорий не позднее срока, установленного для предоставления квартальной и годовой бухгалтерской отчетности.
Если последний день уплаты сбора приходится на нерабочий день, то днем уплаты считается ближайший следующий за ним рабочий день.
5.5. За филиалы и представительства, расположенные на территории города, сбор уплачивает юридическое лицо пропорционально численности работающих в этих филиалах, представительствах в общей численности работающих.
6. Льготы
6.1. Льготы по уплате сбора за уборку территории отдельным категориям плательщиков предоставляются решением Саратовской городской Думы.
7. Порядок ведения бухгалтерского учета
7.1. Сумма сбора относится на результаты финансовой деятельности предприятий и организаций.
8. Ответственность плательщиков и контроль
8.1. Налогоплательщики несут ответственность за правильность исчисления, своевременность перечисления сбора в соответствии со ст. 13 и 15 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и п. 12 ст. 7 Закона Российской Федерации от 21.03.91 N 943-1 "О Государственной налоговой службе РСФСР" (с изменениями и дополнениями на 16.11.97).
Федеральным законом от 29 июля 2004 г. N 95-ФЗ Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 признан утратившим силу с 1 января 2005 г.
За нарушение сроков уплаты платежей к плательщикам применяются финансовые санкции в виде взыскания пени в соответствии с подпунктом "в" п. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
8.2. Контроль за полнотой исчисления и своевременностью уплаты сбора осуществляется Государственной налоговой инспекцией.
<< Назад |
||
Содержание Решение Саратовской городской Думы от 23 июня 1998 г. N 21-187 "О Положении о сборе за уборку территорий" (с изменениями и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.