Решение Саратовской городской Думы от 28 декабря 1998 г. N 27-241
"Об утверждении Положения о порядке снижения платежей населения
за жилищные и коммунальные услуги при снижении их качества"
Решением Саратовской городской Думы от 28 сентября 2000 г. N 47-499 настоящее решение признано утратившим силу
В целях защиты прав потребителей в соответствии с Федеральным законом от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ "О защите прав потребителей", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1099 "Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг и Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов", постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 г. N 155 "Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов" и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 27 мая 1997 г. N 528 "О дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации", Саратовская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке снижения платежей населения за жилищные и коммунальные услуги при снижении их качества (прилагается).
2. Рекомендовать администрации города отменить постановления от 12 мая 1995 г. N 238 "Об утверждении условий снижения оплаты коммунальных услуг" и от 27 мая 1996 г. N 268 "О внесении изменений и дополнений к постановлению администрации г. Саратова от 12 мая 1995 г. N 238".
3. Внести следующее изменение в приложение 2 к решению Саратовской городской Думы от 9 февраля 1997 г. N 3-21 (до апреля 1997 г. - N 3-16) "Об изменении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг":
- исключить раздел "Услуги за пользование лифтами, начиная с третьего этажа".
4. "Пользование лифтом" считать жилищной услугой.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по градостроительству, жилищно-коммунальному хозяйству, архитектуре, земельным ресурсам.
Мэр города -
Глава городского самоуправления |
Ю.Н.Аксененко |
Приложение
к решению Саратовской городской Думы
от 29 декабря 1998 г. N 27-241
Положение
о порядке снижения платежей населения за жилищные и коммунальные услуги при снижении их качества
1. Общие положения
2. Порядок оформления документов при непредоставлении одного
из видов коммунальных услуг (отопления, горячего или холодного
водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, водоотведения,
вывоза твердых и жидких бытовых отходов)
3. Порядок оформления документов при некачественном предоставлении
услуг теплоснабжения
4. Порядок оформления документов при сверхнормативном простое
лифта
5. Общий порядок составления актов о непредоставлении
или некачественном предоставлении услуг
6. Порядок проведения перерасчета
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с "Правилами предоставления коммунальных услуг" и "Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов", действующими на территории Российской Федерации.
Установленные настоящим Положением принципы и порядок оформления документов и проведение населению перерасчетов платежей за отсутствие или некачественное предоставление услуг имеют силу и при дальнейшем повышении ставок оплаты за жилищные и коммунальные услуги.
При несоответствии качества услуг условиям договоров и (или) установленным в надлежащем порядке нормативам производится снижение платы за жилищные и коммунальные услуги.
Нормативы и качество предоставляемых услуг:
Холодное водоснабжение. Бесперебойное, круглосуточное в течение года. Состав и свойства воды - в соответствии с ГОСТом "Вода питьевая".
Расчетный расход воды в точке разбора - в соответствии с установленными нормативами.
Горячее водоснабжение. Бесперебойное, круглосуточное в течение года. Состав и свойства воды - в соответствии с ГОСТом "Вода питьевая". Расчетный расход воды в точке разбора - в соответствии с установленными нормативами. Обеспечение нормативной температуры горячей воды в точках разбора не менее 60°С или 50°С для закрытых систем горячего водоснабжения из оцинкованных труб. Прекращение подачи горячей воды в связи с плановым ремонтом и профилактикой теплосетей не должно превышать 20 дней. Плановый ремонт проводится в летнее время с извещением жителей за 3 дня.
Водоотведение. Бесперебойное, круглосуточное в течение года.
Электроснабжение. Бесперебойное, круглосуточное в течение года. Величина напряжения 220 +/- 11 В. Частотные характеристики тока в соответствии с действующими стандартами.
Отопление. Бесперебойное, круглосуточное в течение отопительного сезона поддержание температуры воздуха в жилых помещениях согласно действующим нормам и правилам (+18°С, +20°С - в угловых комнатах) при условии выполнения жильцами мероприятий по утеплению жилого помещения. При температуре ниже +12°С оплата за отопление не производится.
Газоснабжение. Бесперебойное, круглосуточное в течение года.
Вывоз твердых и жидких бытовых отходов.
- Бытовые отходы при температуре до +14°С должны вывозиться не реже одного раза в три дня.
- Бытовые отходы при температуре выше +14°С должны вывозиться ежедневно.
- Сбор и удаление отходов из камер мусоропроводов - ежедневно.
- Вывоз жидких бытовых отходов неканализованных домовладений - по мере накопления, по заявкам. Допускается наполнение выгреба не выше чем 0,35 метра от поверхности земли.
Пользование лифтом согласно утвержденному графику.
2. Порядок оформления документов при непредоставлении одного из видов коммунальных услуг (отопления, горячего или холодного водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, водоотведения, вывоза твердых и жидких бытовых отходов)
Оформление документов, подтверждающих факт непредоставления одной или более коммунальных услуг, производится в следующем порядке:
2.1. Если одна или более коммунальных услуг отсутствуют во всех квартирах дома (подъезда, группы домов), то инициатором по составлению акта об отсутствии услуг должно выступать жилищное предприятие (организация, в управлении и на балансе которой находится дом).
Время прекращения или время отсутствия услуг должно быть отмечено в журнале жилищного предприятия. Затем указывается время (дата, час) начала работы систем тепло-, газо-, электро- или водоснабжения и составляется соответствующий акт.
Акт подписывается сотрудником жилищного предприятия, уполномоченным на то приказом по предприятию, и представителем поставщика коммунальных услуг, если его вина в отсутствии или плохом качестве услуги неоспорима или вопрос об ответственности имеет спорный характер.
Представитель поставщика коммунальных услуг приглашается телефонограммой, имеющей номер, дату (ее копия подлежит хранению в течение года). Если представитель поставщика коммунальных услуг не явился, об этом делается соответствующая запись в акте с указанием номера последней телефонограммы. Копия телефонограммы прикладывается к акту. Оформленный таким образом акт является для жилищного предприятия основанием для отнесения на убытки суммы перерасчетов населению коммунальных платежей за необеспечение услугами или же предъявления их представителю поставщика коммунальных услуг.
При указании в акте времени возобновления обеспечения услугами подпись представителя поставщика коммунальных услуг требуется только при наличии разногласий.
2.2. Если отопление, холодное или горячее водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение отсутствует в одной квартире, то житель данной квартиры (наниматель или собственник) подает заявку в жилищное предприятие (приложение 1), диспетчер записывает в журнале время дачи заявки.
При подаче заявки с заявителем (подателем) согласовывается период времени (не более 3 часов), в течение которого заявитель обязан находиться дома. По заявке жильца квартиру обязан не позднее суток посетить в согласованное с заявителем время сотрудник жилищного предприятия, уполномоченный на то приказом по предприятию, для составления акта. Если сотрудник жилищного предприятия не явился для составления акта в указанный срок, то факт некачественного предоставления услуги считается доказанным с момента подачи заявки.
В акте указывается время (дата, час) подачи заявки жильца и время (дата, час) возобновления обеспечения услугами. Время устранения нарушений также фиксируется в журнале. Если обоснованность заявки жильца не подтвердится в результате проверки, об этом делается соответствующая запись в акте. Подписание акта и рассмотрение разногласий производится в вышеизложенном порядке, но акт еще подписывает жилец данной квартиры.
При отсутствии спорных вопросов при подписании акта о возобновлении обеспечения услугами подпись представителя поставщика коммунальных услуг не требуется.
3. Порядок оформления документов при некачественном предоставлении услуг теплоснабжения
При температуре воздуха в помещении или горячей воды ниже нормативных параметров по заявке жильца квартиру обязан не позднее суток посетить сотрудник жилищного предприятия в порядке, предусмотренном п. 2.2. Сотрудник обязан проверить работу нагревательных приборов и системы водоснабжения, замерить температуру воздуха или воды и составить акт. Если сотрудник жилищного предприятия не явился для составления акта в указанный срок, то факт некачественного предоставления услуги считается доказанным с момента подачи заявки.
Если жалоба поступила на низкую температуру воздуха в квартире, то в акте обязательно указывается, проведены ли ее жильцом мероприятия по утеплению жилого помещения. Температура воздуха в квартире замеряется на внутренней стене помещения на расстоянии 1,0 м от наружной стены и 1,5 м от пола. Температура горячей воды замеряется непосредственно в точке водоразбора специальным термометром для определения температуры жидкости. При необходимости для подписания акта приглашается представитель поставщика коммунальных услуг в порядке, изложенном в разд. 2. В акте первоначально фиксируется время (дата, час) отсчета некачественного предоставления услуг (поступление заявки от жильца в жилищное предприятие), а затем время (дата, час) устранения нарушений. Факты, изложенные в акте, могут быть обжалованы жильцом в установленном законом порядке.
4. Порядок оформления документов при сверхнормативном простое лифта
Если в доме не работает лифт не менее одних полных суток за расчетный период (за исключением проведения ремонтных работ согласно графику), то на основании заявок жильцов жилищное предприятие составляет акт с участием представителя предприятия, обслуживающего лифтовое хозяйство.
Представитель предприятия, обслуживающего лифтовое хозяйство, приглашается для составления акта в порядке, изложенном в разделе 2. От имени жильцов акт подписывают заявители либо один из них.
При регулярных перебоях в работе лифтов часы отключения суммируются. Для этого в акте следует отражать время (часы), когда лифт не работает, чтобы установить количество полных суток отключения в течение расчетного периода.
5. Общий порядок составления актов о непредоставлении или некачественном предоставлении услуг
При составлении актов должны соблюдаться следующие требования:
1) в акте указывается начальное время отключения (несвоевременного включения) или некачественного предоставления услуг (время заявки и ее регистрационный номер в журнале жилищного предприятия) и время нормализации работы систем (механизмов), а также количество полных суток отсутствия услуги;
2) акты подписывают:
- представители жилищного предприятия;
- заявители либо один из них;
- жилец квартиры, когда непредоставление услуг или перебои в их предоставлении касаются только этой квартиры;
- представители предприятия, по чьей вине произошло непредоставление или некачественное предоставление услуг (если это не вина жилищного предприятия или вопрос носит спорный характер);
3) в акте указываются причины непредоставления или некачественного предоставления услуг.
Споры между жилищным предприятием, поставщиком коммунальных услуг или обслуживающим предприятием решаются в установленном законом порядке.
6. Порядок проведения перерасчета
Основанием для проведения населению перерасчета за непредоставление или некачественное предоставление жилищных и коммунальных услуг являются оформленные в установленном порядке акты.
Перерасчет платежей за жилищные и коммунальные услуги за нарушение нормативных сроков и качества их предоставления осуществляется по итогам работы за месяц.
При проведении населению перерасчета за непредоставление или некачественное предоставление услуг сумма снижения оплаты засчитывается в счет платежей за эти услуги.
Перерасчет производится исходя из Методики расчета снижения оплаты коммунальных и жилищных услуг при снижении их качества (приложение 3).
Возникновение спора между жилищным предприятием, поставщиком коммунальных услуг или обслуживающим предприятием о причинах перебоев или некачественном предоставлении услуг, а также по определению виновной стороны не может служить основанием для отказа населению в осуществлении соответствующего перерасчета.
Приложение N 1
к Положению о порядке снижения платежей населения
за жилищные и коммунальные услуги при снижении их качества
1. Заявка подается в письменном виде в организацию, являющуюся исполнителем жилищных и коммунальных услуг по отношению к подателю заявки, с обязательным указанием места проживания подателя, Ф.И.О., номера дома, номера квартиры, если заявка коллективная - номер дома, номера нескольких квартир, Ф.И.О. подателя.
Указывается недостаток в предоставлении услуги, начало периода (дата, час) снижения качества услуг. Указывается дата подачи заявки и подписывается подателем или, в случае коллективной заявки, жильцами тех квартир, которые указаны.
2. Регистрация заявки производится в журнале регистрации с обязательным указанием даты и времени регистрации, присвоением номера, указанием недостатка в предоставлении услуг, указанием адреса подателя заявки и подписью лица, принявшего заявку.
При подаче заявки с заявителем (подателем) согласовывается период времени (не более 3 часов), в течение которого заявитель обязан находиться дома.
Заявка принимается к исполнению с момента регистрации. Сотрудник жилищного предприятия, уполномоченный на то приказом по предприятию, обязан не позднее суток, в порядке, предусмотренном п. 2.2 настоящего Положения, явиться к заявителю для составления акта о непредоставлении или некачественном предоставлении коммунальных и жилищных услуг и принятия мер по исполнению заявки.
Если исполнитель не может устранить недостаток в предоставлении услуг до конца расчетного периода (1 месяц), он обязан при расчете оплаты за жилищные и коммунальные услуги произвести снижение оплаты с момента подачи заявки до окончания расчетного периода (1 месяц). Заявка в этом случае автоматически переходит на следующий месяц.
Если исполнитель в течение расчетного периода (1 месяц) восстановит уровень качества услуг до нормативного, то снижение оплаты производится с момента подачи заявки и до восстановления уровня качества (заявка в этом случае закрывается).
Приложение 2
к Положению о порядке снижения платежей населения
за жилищные и коммунальные услуги при снижении их качества
Условия снижения оплаты коммунальных и жилищных услуг при снижении их
качества
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
N | Вид |Показатели |Вид снижения |Допустимая |Условия снижения оплаты |Расчетная |Расчетная
п/п|услуг |качества |качества услуг |продолжительность|услуг за превышение |единица при |единица при
| |услуг | |отклонений за |допустимой продолжитель- |наличии |отсутствии
| | | |расчетный период |ности отклонений |приборов учета|приборов учета
| | | |(1 месяц) | |у потребителя |у потребителя
--------------------------------------------------------------------------------------------+--------------/--------------
Коммунальные услуги
1 |Холод-|1.1. Бесперебой- |Перерывы в водо-|8 часов (за |За каждый час превышения | По приборам | С 1 человека
|ное |ное, круглосуточ- |снабжении |исключением пла- |допустимого суммарного пе- | учета |
|водо- |ное водоснабжение | |новых отклонений)|рерыва за расчетный период | |
|снаб- |в течение года | | | - 1% | |
|жение | | | | | |
| |1.2. Состав и |Несоответствие | Не допускается |Оплата не производится | | С 1 человека
| |свойства воды в |состава воды ус-| | | |
| |соответствии с |тановленному в | | | |
| |установленными в |ГОСТе | | | |
| |ГОСТе | | | | |
2 |Горя- |2.1. Бесперебой- |Перерывы в | Полные сутки |За каждые сутки превышения | По приборам | С 1 человека
|чее |ное горячее водо- |горячем водо- | |допустимого суммарного пе- | учета |
|водо- |снабжение в тече- |снабжении | |рерыва за расчетный период | |
|снаб- |ние года | | | - 3% | |
|жение |2.2. Обеспечение |Фактическая тем-| 2 часа в сутки |За каждые 5°С снижения тем-| По приборам | С 1 человека
| |нормативной тем- |пература горячей| |пературы от нормативной, | учета |
| |пературы горячей |воды в точке | |умноженные на число часов | |
| |воды в точке раз- |разбора не | |сверх допустимой продолжи- | |
| |бора не менее |соответствует | |тельности отклонений, - 1% | |
| |+ 60°С или +50°С |нормативу | | | |
| |для систем | | | | |
| |горячего водо- | | | | |
| |снабжения из оцин-| | | | |
| |кованных труб при | | | | |
| |закрытой системе | | | | |
| |2.3. Состав и |Несоответствие | Не допускается | Оплата не производится | - | С 1 человека
| |свойства горячей |состава воды | | | |
| |воды в соответ- |установленному | | | |
| |ствии с установ- |нормативу | | | |
| |ленными в ГОСТе | | | | |
3 |Водо- |3.1. Бесперебой- |Перерывы в | 8 часов | За каждый час превышения | - | С 1 человека
|отве- |ное, круглосуточ- |водоотведении | |допустимого суммарного пе- | |
|дение |ное водоотведе- | | |рерыва за расчетный период | |
| |ние в течение года| | |- 1% | |
4 |Элект-|4.1. Бесперебой- |Перерывы в |Устанавливается |За каждый час превышения | По приборам | С 1 человека
|ро- |ное, круглосуточ- |электроснабжении|по нормативной |допустимого суммарного пе- | учета |
|снаб- |ное электроснаб- | |категории надеж- |рерыва за расчетный период | |
|жение |жение в течение | |ности электро- |- 1%; за сутки - 3% | |
| |года в соответ- | |снабжения данного| | |
| |ствии с действую- | |дома согласно | | |
| |щими стандартами | |Правилам устрой- | | |
| | | |ства электро- | | |
| | | |установок (ПУЭ) | | |
| | | | | | |
5 |Отоп- |5.1. Бесперебойное|Перерывы в | 2 часа в сутки |За каждый час превышения | По приборам | за 1 кв.м
|ление |теплоснабжение в |теплоснабжении | |допустимого суммарного пе- | учета | общей площади
| |течение всего ото-| | |рерыва за расчетный период | |
| |пительного сезона | | |- 1% | |
| |5.2. Обеспечение |Фактическая | Полные сутки |За каждый градус снижения | По приборам | за 1 кв.м
| |температуры возду-|температура в | |температуры от нормативной,| учета | общей площади
| |ха в жилых помеще-|помещении ниже | |умноженной на число | |
| |ниях при условии |нормативной | |часов сверх установленного | |
| |выполнения меро- | | |суммарного перерыва за рас-| |
| |приятий по утепле-| | |четный период, - 1%. При | |
| |нию жилого поме- | | |температуре +12°С и ниже | |
| |щения - согласно | | |оплата не производится | |
| |действующим нор- | | | | |
| |мативам и правилам| | | | |
| |+18°С (в угловых | | | | |
| |комнатах +20°С) | | | | |
6 |Газо- |Бесперебойное, |Перерывы в газо-| | | По приборам | С 1 человека
|снаб- |круглосуточное |снабжении | | | учета |
|жение |газоснабжение в | | | | |
| |течение года | | | | |
7 |Вывоз |Вывоз согласно |Невывоз согласно| 3 дня от графика|За каждый день свыше сверх-| | С 1 человека
|твер- |графику |графику | |допустимого времени - 3% | |
|дых и | | | | | |
|жидких| | | | | |
|быто- | | | | | |
|вых | | | | | |
|отхо- | | | | | |
|дов | | | | | |
Жилищные услуги
1 |Пользо| | | | | |
|вание |Согласно установ- |Перерыв в работе| 72 часа |За каждые сутки превышения | | С 1 человека
|лиф- |ленному графику |лифта | |допустимого суммарного | |
|том, | | | |простоя - 10% | |
|начи- | | | |За каждый последующий день | |
|ная с | | | |свыше 6 суток простоя - 3% | |
|3-его | | | | | |
|этажа | | | | | |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Примечание: Расчет снижения оплаты в размере 1% или 3% берется от суммы начисления Потребителю по соответствующему виду коммунальной или жилищной услуги за расчетный период.
Приложение 3
к Положению о порядке снижения платежей населения
за жилищные и коммунальные услуги при снижении их качества
Методика расчета снижения оплаты коммунальных и жилищных услуг при
снижении их качества
Коммунальные услуги
Холодное водоснабжение
Допустимая продолжительность отключения водоснабжения - 8 часов
Неустойка - 1% за каждый час, превышающий допустимую продолжительность.
Формула расчета суммы оплаты:
(Т х У)
Х.В. = [Т - -------] х К, где У = (X - 8) х 1%
100%
Горячее водоснабжение
1) Обеспечение водоснабжения
Допустимая продолжительность отключения горячего водоснабжения - полные сутки.
Неустойка - 3% за каждые сутки превышения допустимой продолжительности.
Формула расчета суммы оплаты:
(Т х У)
Г.В. = [Т - -------] х К, где У = (Х - 1) х 3%
100%
При перерыве свыше 15 суток расчет ведется от обратного.
Формула расчета суммы оплаты:
(Т х У)
Г.В. = ------- х К, где У = (Z - X) х 3%
100%
2) Обеспечение температуры воды
Средняя нормативная температура +55°С.
Допустимая продолжительность отклонения - 2 часа в сутки. Неустойка - 1% за каждые 5°С снижения температуры от нормативной, умноженные на число часов сверх допустимой продолжительности отклонений.
Формула расчета суммы оплаты:
(Т х У)
Г.В. = [T - -------] х К,
100%
55 - Г
где У = ------ х (Х - 2) х 1%
5
Водоотведение
Допустимая продолжительность отключения - 8 часов. Неустойка - 1% за каждый час превышения допустимого суммарного перерыва.
Формула расчета суммы оплаты:
Т х У
В. = [Т - -----] х К, где У = (Х - 8) х 1%
100%
Отопление
1) Обеспечение теплоснабжения
Допустимая продолжительность перерыва в теплоснабжении - 2 часа в сутки или 60 часов в месяц.
Неустойка - 1% за каждый час превышения допустимого суммарного перерыва.
Формула расчета суммы к оплате:
(Т х У)
О = [Т - -------] х К1, где У = (X - 60) х 1%
100%
2) Обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях
Нормативная температура в жилых помещениях - +18°С.
Неустойка - 1% за каждый градус снижения температуры от нормативной, умноженной на число часов сверх установленного суммарного перерыва.
Формула расчета суммы к оплате:
(Т х У)
О = [Т - -------] х К1, где У = (18 - Г1) х (Z х 24 ч - 24 ч) х 1%
100%
Вывоз твердых бытовых отходов
Допустимое отклонение от графика - 3 дня. Неустойка - 3% за каждый день перерыва сверх допустимого времени.
Формула расчета суммы к оплате:
(Т х У)
ТБО = [Т - -------] х К, где У = (X - 3) х 3%
100%
Жилищные услуги
Пользование лифтом
Допустимый простой лифта - 72 часа или 3 суток в месяц.
Неустойка - 10% за каждые сутки превышения допустимого суммарного простоя.
Формула расчета суммы к оплате:
(Т х У)
Л = [Т - -------] х К, где У = (X - 3) х 10%
100%
При суммарном простое свыше 6 суток - неустойка 3% за каждый последующий день.
Формула расчета суммы к оплате:
(Т х (У + У1))
Л = [Т - --------------] х К, где У = (6 - 3) х 10% = 30%
100% У1 = (Х-6) х 3%
Условные обозначения:
Х.В. - сумма оплаты холодного водоснабжения (руб.)
Г.В. - сумма оплаты горячего водоснабжения (руб.)
В - сумма оплаты водоотведения (руб.)
О - сумма оплаты отопления (руб.)
Л - сумма оплаты за пользование лифтом (руб.)
ТБО - сумма оплаты вывоза твердых бытовых отходов (руб.)
Х - период отсутствия услуги (часы, сутки)
Т - тариф, установленный в месяц (руб.)
У, У1 - уровень снижения тарифа (%)
Z - количество календарных дней (дн.)
Г - температура воды в точке разбора (°С)
Г1 - температура воздуха в квартире (°С)
К - количество проживающих в квартире (чел.)
К1 - общая отапливаемая площадь (кв.м)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Саратовской городской Думы от 28 декабря 1998 г. N 27-241 "Об утверждении Положения о порядке снижения платежей населения за жилищные и коммунальные услуги при снижении их качества"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения опубликован в газете "Саратовская мэрия" от 22-28 января 1999 г., N 4(300)
Решением Саратовской городской Думы от 28 сентября 2000 г. N 47-499 настоящее решение признано утратившим силу