Мэр города Саратова |
Ю.Н.Аксененко |
Приложение 1
к постановлению администрации г. Саратова
от 20 января 1999 г. N 34
Положение
о контрольном управлении администрации города
1. Общие положения
2. Задачи контрольного управления
3. Функции контрольного управления
4. Структура и финансовое обеспечение контрольного управления
5. Руководство контрольным управлением
6. Полномочия контрольного управления
7. Взаимодействие с правоохранительными и контрольными органами
8. Ответственность управления по контролю за муниципальной
деятельностью
9. Заключительные положения
1. Общие положения
1.1. Контрольное управление администрации города (далее именуется Управление) является контрольным органом администрации города и выполняет от ее имени функции контроля за деятельностью структурных подразделений администрации города, а также любых физических и юридических лиц в пределах компетенции, установленной настоящим Положением, с целью обеспечения защиты интересов города, рационального и целевого использования средств городского бюджета.
1.2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с финансовыми и экономическими службами администрации города, исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления, правоохранительными и контрольными органами г. Саратова и Саратовской области на основе планов контрольных мероприятий, утвержденных мэром города, и отчитывается о своей деятельности перед мэром города.
1.3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией РФ, законодательными актами РФ, Саратовской области, а также правовыми актами органов местного самоуправления.
1.4. Управление не является юридическим лицом.
1.5. Местонахождение управления: г. Саратов, ул. Первомайская, 78.
2. Задачи контрольного управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Организация и осуществление контроля за выполнением структурными подразделениями администрации города возложенных на них задач и соблюдение ими норм действующего законодательства.
2.2. Организация и осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий, учреждений и организаций, а также предприятий, имеющих в уставном фонде долю муниципальной собственности.
2.3. Организация и осуществление контроля за рациональным и целевым использованием бюджетных средств и средств внебюджетных фондов предприятиями и организациями всех форм собственности.
2.4. Организация и осуществление контроля за сохранностью муниципальной собственности.
2.5. Организация и осуществление контроля за соблюдением законодательства, интересов города при заключении и исполнении договоров администрацией города, ее структурными подразделениями, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями с любыми физическими и юридическими лицами.
2.6. Анализ состояния и эффективности деятельности муниципальных служб.
2.7. Анализ итогов проводимых мероприятий, обобщение и исследование причин и последствий выявленных отклонений и нарушений в процессе расходования средств городского бюджета.
3. Функции контрольного управления
3.1. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет контроль за:
3.1.1. Исполнением всеми хозяйствующими субъектами требований законодательства РФ, Саратовской области, правовых актов органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.1.2. Выполнением структурными подразделениями администрации города возложенных на них задач и соблюдение ими норм действующего законодательства.
3.1.3. Финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий, учреждений и организаций, а также предприятий, имеющих в уставном фонде долю муниципальной собственности.
3.1.4. Рациональным и целевым использованием бюджетных средств предприятиями и организациями всех форм собственности.
3.1.5. Сохранностью государственной и муниципальной собственности, ее использованием любыми юридическими и физическими лицами.
3.1.6. Приватизацией муниципальной собственности.
3.1.7. Соблюдением законодательства, интересов города в договорных отношениях администрации города, ее структурных подразделений, муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений с любыми физическими и юридическими лицами.
3.1.8. Качеством и сроками исполнения работ, оказания услуг по договорам, заключенным администрацией города.
4. Структура и финансовое обеспечение контрольного управления.
4.1. Структура Управления состоит из следующих подразделений:
4.1.1. Контрольно-ревизионный сектор.
4.1.2. Сектор по контролю за качеством и сроками исполнения работ и услуг по договорам, заключенным администрацией города, ее структурными подразделениями и хозяйствующими субъектами.
4.1.3. Информационно-аналитический сектор.
4.1.4. Юридический сектор.
4.2. Контрольно-ревизионный сектор является основным сектором Управления.
4.2.1. Основными задачами контрольно-ревизионного сектора являются:
- организация и осуществление последующего финансового контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, средств внебюджетных фондов, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- организация и осуществление контроля за сохранностью муниципальной собственности.
4.2.2. В соответствии с возложенными на него задачами контрольно-ревизионный сектор выполняет следующие основные функции:
- осуществляет контроль за исполнением всеми хозяйствующими субъектами требований законодательства РФ, Саратовской области, правовых актов органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
- осуществляет контроль за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью средств городского бюджета, внебюджетных фондов и других городских средств;
- проводит в пределах своей компетенции ревизии и тематические проверки поступления и расходования средств городского бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- осуществляет в необходимых случаях контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений, выявленных в результате проверки организаций, а также возмещения причиненного ими ущерба;
- координирует свою деятельность с экономическими и финансовыми службами администрации города на единой методологической основе.
4.3. Основной задачей сектора по контролю за качеством и сроками исполнения работ и услуг по договорам, заключенным администрацией города, ее структурными подразделениями и хозяйствующими субъектами, является контроль за соблюдением интересов города в договорных отношениях с любыми физическими и юридическими лицами.
4.4. Основными задачами информационно-аналитического сектора являются:
- анализ состояния и эффективности деятельности муниципальных служб;
- анализ итогов проводимых мероприятий, обобщение и исследование причин и последствий выявленных отклонений и нарушений в процессе расходования средств городского бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности.
4.5. Юридический сектор обеспечивает правовое сопровождение деятельности Управления.
4.6. Должностные инструкции сотрудников Управления утверждает начальник Управления.
4.7. Штатное расписание и смета расходов на содержание Управления утверждается мэром города по представлению начальника Управления, в пределах средств, выделяемых из городского бюджета на содержание администрации города.
5. Руководство контрольным управлением
5.1. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности постановлением мэра города и подчиняется мэру города.
5.2. В своей деятельности начальник Управления руководствуется действующим законодательством и настоящим Положением.
5.3. Начальник Управления:
5.3.1. Руководит деятельностью Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач.
5.3.2. Распределяет обязанности между руководителями секторов.
5.3.3. В пределах своей компетенции самостоятельно решает вопросы, связанные с осуществлением контроля на основе планов контрольных мероприятий, утвержденных мэром города, проведением проверок, а также принимает необходимые меры по их результатам.
5.3.4. Готовит представление на имя мэра о приеме на работу, увольнении, поощрении и наложении дисциплинарного взыскания на сотрудников Управления.
5.3.5. Организует повышение профессиональной квалификации работников Управления.
5.3.6. Несет персональную ответственность за рациональное и целевое расходование средств, выделенных на содержание Управления.
6. Полномочия контрольного управления
6.1. Управление имеет право:
6.1.1. Проводить ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности структурных подразделений администрации города, муниципальных предприятий и организаций, а также предприятий и организаций, имеющих в уставном фонде долю муниципальной собственности, а также составлять график плановых проверок с учетом предложений финансового управления администрации города и представлять его на утверждение мэру города.
6.1.2. Проводить проверки использования городских бюджетных и внебюджетных средств предприятиями и организациями всех организационно-правовых форм.
6.1.3. Проводить проверки соблюдения интересов города при выполнении договорных условий предприятиями и организациями всех организационно-правовых форм, состоящих в договорных отношениях с администрацией города, ее структурными подразделениями, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями.
6.1.4. Беспрепятственно входить на объекты для осуществления контрольных функций в соответствии с задачами, возложенными на Управление, проверять все необходимые бухгалтерские документы, наличие денежных средств и материальных ценностей и правильность их расходования.
6.1.5. Требовать от предприятий все необходимые документы и другую информацию о финансово-хозяйственной деятельности, получать от должностных лиц письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверок; вызывать должностных лиц для дачи письменных и устных объяснений.
6.1.6. Требовать от руководителей проверяемых предприятий и организаций проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей, средств, финансовых обязательств.
6.1.7. Проводить контрольные обмеры объемов выполненных работ самостоятельно или с привлечением в необходимых случаях специалистов.
6.1.8. Давать руководителям проверяемых предприятий и организаций обязательные для них указания об устранении вскрытых в ходе проверки нарушений и недостатков. Требовать письменного уведомления о результатах устранения выявленных нарушений в месячный срок с момента представления Управлением предписания.
6.1.9. Созывать и проводить совещания с участием должностных лиц исполнительных органов городского самоуправления с целью устранения вскрытых в ходе проверок нарушений.
6.1.10. Предъявлять в суде или Арбитражном суде в случаях и порядке, установленных законом, иски: о признании сделок, совершенных проверяемыми субъектами хозяйствования, недействительными, о восстановлении нарушенных прав и возмещении причиненного муниципальной собственности ущерба.
6.1.11. Представлять мэру города и в финансовое управление администрации города материалы о выявленных нарушениях, их причинах и последствиях, а также предложения о принятии необходимых мер по устранению нарушений и привлечению к ответственности виновных должностных лиц.
6.1.12. Создавать комиссии с привлечением представителей правоохранительных и контролирующих органов, а также необходимых специалистов для выполнения возложенных на Управление задач.
6.1.13. Ставить перед соответствующими руководителями администрации города и ее структурных подразделений вопрос о наложении дисциплинарных взысканий на муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими возложенных на них обязанностей, а также о временном отстранении муниципальных служащих, допустивших должностной проступок, от исполнения служебных обязанностей в пределах своей компетенции.
6.1.14. Привлекать в необходимых случаях к работе, в установленном порядке, научные учреждения, отдельных специалистов, в том числе и на договорной основе.
6.1.15. Осуществлять взаимодействие с контрольными органами Правительства области по вопросам контрольной деятельности и изучать практику реализации контрольных функций в структуре исполнительных органов местного самоуправления.
6.1.16. Направлять, в необходимых случаях, материалы о выявленных нарушениях, по согласованию с мэром города, в органы прокуратуры, органы внутренних дел и другие исполнительные органы местного самоуправления.
6.1.17. Принимать участие в проведении комплексных проверок, проводимых прокуратурой города, ГУВД и ГНИ г. Саратова по вопросам законности и обоснованности оценки объектов муниципальной собственности, передачи ее во владение и в аренду, правомерности проведения аукционов, конкурсов, заключения сделок купли-продажи.
6.1.18. Рассматривать предложения и заявления граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
6.1.19. Пользоваться информационными банками данных администрации города, а также в установленном порядке банками данных федеральных и территориальных органов исполнительной власти с целью получения информации, необходимой для проведения проверок в пределах своей компетенции.
6.1.20. Проводить ревизии и проверки по месту расположения проверяемых объектов. Устанавливать сроки, объемы и способы их проведения.
6.1.21. Беспрепятственно посещать муниципальные органы, предприятия и учреждения независимо от форм собственности, входить в любые производственные, складские, торговые и канцелярские помещения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
6.1.22. Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы должностных лиц Управления, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства оргтехники, транспорта и связи.
7. Взаимодействие с правоохранительными и контрольными органами
7.1. В целях координации контроля на территории города, более успешного выполнения возложенных на Управление задач, Управление осуществляет взаимодействие с правоохранительными и контрольными органами г. Саратова по следующим направлениям:
7.1.1. Проводит проверки и ревизии предприятий и организаций всех организационно-правовых форм по мотивированным постановлениям правоохранительных органов, а также по просьбам органов исполнительной власти Саратовской области, по согласованию с мэром города.
7.1.2. Передает в установленном порядке материалы о недостачах, хищениях, бесхозяйственности и иных нарушениях и злоупотреблениях в правоохранительные органы для принятия мер в соответствии с требованиями закона.
7.1.3. Для применения финансовых санкций и привлечения виновных лиц к ответственности передает ГНИ по г. Саратову материалы о сокрытии предприятиями прибыли, отсутствии бухгалтерского учета, об искажениях бухгалтерских отчетов и других нарушениях, относящихся к компетенции налоговой службы.
7.1.4. Запрашивает в установленном порядке и использует для выполнения возложенных на Управление задач (по согласованию) материалы у исполнительных органов местного самоуправления.
8. Ответственность управления по контролю за муниципальной деятельностью
8.1. Сотрудники Управления несут ответственность за качество проводимых проверок и ревизий, достоверность выводов, содержащихся в актах, справках, их соответствие действующему законодательству, а также за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну проверяемых организаций.
9. Заключительные положения
9.1. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется на основании постановления мэра города.
9.2. Вопросы организации и деятельности Управления, не предусмотренные настоящим Положением, решаются на основании специальных постановлений и распоряжений мэра города.
Приложение 2
к постановлению администрации г. Саратова
от 20 января 1999 г. N 34
Структура
контрольного управления администрации города
/----------------------------------\
| Начальник контрольного |
| управления администрации города |
\----------------------------------/
| | | |
| | | |
/---------/ | | \--------------\
| | | |
/------------------------\ | | /--------------------------------------------\
| Контрольно-ревизионный | | | | Сектор по контролю за качеством и срокам |
| сектор | | | | исполнения работ и услуг по договорам, |
\------------------------/ | | | заключенным администрацией, ее структурными|
| | | подразделениями и хозяйствующими субъектами|
| | \--------------------------------------------/
/-------/ \------\
| |
/---------------\ /--------------\
| Информационно-| | |
| аналитический | | Юридический |
| сектор | | сектор |
\---------------/ \--------------/
Заместитель мэра города,
начальник департамента по экономике
и инвестиционной политике |
А.В.Лукьянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г. Саратова от 20 января 1999 г. N 34 "О создании контрольного управления администрации города"
Текст постановления официально опубликован не был