Постановление Правительства Саратовской области от 21 января 1998 г. N 3-П
"О концепции и Программе развития и поддержки страхового рынка
Саратовской области на 1998-2000 годы"
Постановлением Правительства Саратовской области от 29 января 2004 г. N 19-П настоящее постановление признано утратившим силу
Заслушав и обсудив информацию о Концепции и Программе развития и поддержки страхового рынка Саратовской области на 1998-2000 годы, правительство области постановляет:
1. Утвердить Концепцию развития страхового рынка Саратовской области на 1998-2000 годы согласно приложению N 1.
2. Утвердить Программу развития страхового рынка Саратовской области на 1998-2000 годы согласно приложению N 2.
3. Министерству экономики и инвестиционной политики области (Степанов А.А.), министерству промышленности области (Калиниченко А.В.), комитету по делам ГО и ЧС при правительстве области (Рабаданов А.Н.) и Средне-Волжскому округу федерального горного и промышленного надзора России (Соколов И.А.) обеспечить проведение обязательного страхования ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных производственных объектов.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства, министра экономики и инвестиционной политики области Степанова А.А.
Губернатор -
председатель Правительства
Саратовской области |
Д.Ф.Аяцков |
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 21 января 1998 г. N 3-П
Концепция
развития страхового рынка Саратовской области на 1998-2000 годы
Страхование является одним из основных элементов финансово-кредитного механизма и имеет важное значение для развития экономики, социальной сферы, рационального использования материальных и финансовых ресурсов, способствует экономической защите интересов и безопасности предпринимательства, становлению и развитию рыночных отношений.
Смена политического и финансового курса развития страны потребовала новых подходов в политике государства на страховом рынке. Были созданы условия для совершенствования действующих и введения новых видов страхования, произошло расширение ответственности страховых организаций за счет увеличения перечня рисков, дробления их по желанию страхователя, повышения уровня страхового обслуживания. В основе государственного регулирования страховой деятельности лежат требования по соблюдению законодательства о страховании, лицензированию новых страховщиков, контролю за финансовой устойчивостью и прекращению деятельности недобросовестных компаний. Кроме экспертного совета по страхованию при правительстве области, созданного для координации деятельности страховых компаний, осуществляющих свою работу на территории Саратовской области, необходимо создание Саратовской инспекции департамента страхового надзора Министерства финансов Российской Федерации.
Промышленный спад, проблема неплатежей в народном хозяйстве, критическое финансовое положение предприятий-страхователей, инфляция, низкий уровень платежеспособности населения, неустойчивое законодательство, банкротство некоторых банков и финансовых организаций, существенно подорванное доверие населения к финансовым институтам требуют развития страхового рынка области как важного фактора стабилизации экономики области и повышения доверия деловых кругов и населения к финансово-кредитному сектору.
В настоящее время на страховом рынке области функционируют около 60 страховых компаний, имеющих многочисленные филиалы и отделения. Однако в деятельности многих страховых обществ выявились отрицательные стороны. Среди них: отсутствие должного контроля за использованием средств, состоянием баланса и страховых резервов, проблемы привлечения высококвалифицированных специалистов. Некоторые общества берутся за проведение всех видов ее страхования, не имея ни финансовой, ни профессиональной возможности обеспечить высокое качество и надежность услуг. В связи с чем доверие деловых кругов и населения к страховым компаниям заметно снижается. Необходимо повышение престижности страхования, привитие страховой культуры предпринимателям и населению, а также определение рейтинга надежности страховых компаний с тем, чтобы потенциальные страхователи могли ориентироваться на страховом рынке, избирая для страхования ту или иную компанию. Видимо, также следует ввести и широко публиковать списки страховщиков, нарушающих те или иные правила и условия страховой деятельности.
Спад промышленного производства, старение производственных фондов делают проблематичным их модернизацию за счет собственных средств предприятий и бюджета. В связи с этим важнейшим фактором инвестиций становятся в этих условиях свободные активы и резервы страховых компаний. Сегодня этот инвестиционный потенциал используется крайне неактивно. Причина заключается прежде всего в недооценке роли и места страхового сектора со стороны государства при определении стратегических приоритетов формирования инвестиционных ресурсов. Для мобилизации возможных инвестиционных ресурсов нужна целенаправленная государственная политика, в том числе строгий государственный контроль за инвестиционной деятельностью страховщиков путем участия представителей правительства области в работе контролирующих органов, предоставления льгот и гарантий на долгосрочные инвестиции, поддержка и стимулирование долгосрочных видов страхования.
В условиях рыночной экономики, укрепления бюджетного федерализма, в целях повышения эффективности использования финансовых ресурсов, контролируемости их расходования возникает необходимость повышения гарантий целевого использования и возвратности средств, направляемых правительством области на кредитование различных субъектов народно-хозяйственной деятельности области. Одним из эффективных способов достижения этой цели является развитие страховой защиты средств, выделяемых из бюджета Саратовской области.
Приток страховых компаний субъектов Российской Федерации на областной рынок страховых услуг имеет как положительные, так и отрицательные стороны. К отрицательному фактору деятельности указанных страховых компаний на территории области можно отнести тот факт, что в большинстве случаев, являясь представителями мощных страховых организаций, они ставят областные страховые компании в неравные условия и постепенно вытесняют их с рынка. Однако, учитывая их стабильное положение на рынке страховых услуг, устойчивое финансовое состояние, правительство области, взаимодействуя со страховщиками, должно предъявлять ряд условий для организации работы этих компаний.
1. Создание территориальных областных филиалов страховых компаний, являющихся плательщиками налогов в областной, местный бюджеты и областные и местные внебюджетные фонды.
2. Заключение договора с правительством области о принципах сотрудничества, в которых должны быть оговорены:
- приоритетные размещения страховых резервов на территории области;
- участие в финансировании инвестиционных региональных программ;
- реализация и финансирование предупредительных мероприятий на территории Саратовской области.
Одним из сегментов страхового рынка является организация и проведение обязательного страхования. Реально оценивая сегодняшний уровень страховой культуры, следует признать, что некоторые виды обязательного страхования государство должно ввести в принудительном порядке. Наиболее четко связь между государственным регулированием и обязательным страхованием просматривается по обязательности заключать договоры страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, нанимателей при строительстве зданий, экологических рисков, производителей и перевозчиков особо токсичных химических веществ и других. Государство должно определять условия и виды обязательного страхования исходя из общественных интересов.
В условиях переходного периода к рыночной экономике законодательство о страховании сельскохозяйственного производства должно предусматривать оптимальное сочетание обязательной и добровольной формы страхования. При этом в ближайшие три года приоритетным должно быть обязательное страхование сельскохозяйственного производства с одинаковыми условиями для всех категорий хозяйств и охватом всех сельскохозяйственных товаропроизводителей независимо от форм собственности.
Причем при выборе страховой организации по проведению того или иного обязательного вида страхования прежде всего должны учитываться надежность, опыт и качество предлагаемых ею услуг. Для выявления лучших страховых компаний по конкретным (в том числе и обязательным) видам страхования, привлечения дополнительных средств в областные инвестиционные программы, усиления контроля за страховыми институтами на территории области, а также пополнения внебюджетного фонда правительства области вводится статус агента правительства области по страхованию.
Необходимо обратить особое внимание на низкий уровень страховой защиты многочисленных рисков, связанных с производством и эксплуатацией основных фондов. Постоянно существует опасность их гибели или частичного уничтожения от огня, воды, стихийных бедствий и других опасностей. Учитывая, что сегодня предприятия находятся в нестабильном финансовом положении, нанесенный ущерб может оказаться для многих из них невосполнимым. Бюджеты же в силу их дефицитности нельзя рассматривать как систематический источник покрытия ущербов. Кредит же обойдется производителю гораздо дороже страхования. Эти обстоятельства и предполагают развитие страховой инфраструктуры, связанной с размещением страховых рисков среди нескольких страховых организаций, разработку методологии и тарифов по нестандартным страховым рискам.
На страховом рынке области не существует разделения функций страховщиков и перестраховщиков. Операции по перестрахованию активно осуществляют крупные общенациональные страховые компании. Ориентируясь на общепринятые принципы организации страхового рынка, уже сейчас необходимо начать формирование института профессиональных перестраховщиков.
Решить комплекс поставленных проблем может введение четкого законодательства, плотное сотрудничество органов местного самоуправления области и страховых компаний области, участие страховых организаций области в областных и муниципальных комплексных программах, которое должно привести к высвобождению дополнительных денежных средств, которые могут быть направлены на финансирование этих программ.
Приложение N 2
к постановлению Правительства Саратовской области
от 21 января 1998 г. N 3-П
Программа
развития и поддержки страхового рынка Саратовской области на 1998-2000 годы
Программа развития и поддержки страхового рынка Саратовской области на 1998-2000 годы разработана на основе государственной Программы поддержки страхового рынка России с адаптацией для местных условий.
Принцип ее реализации - использование механизма страхования как эффективного средства управления экономикой.
Исполнители мероприятий
Правительство Саратовской области, страховые компании - агенты правительства области по страхованию.
Цель программы
Формирование государственных приоритетов в развитии страхового рынка области как одного из ведущих финансовых секторов формирующейся рыночной экономики, включая инвестиционные проекты.
Задачи программы
Создание финансово-кредитных и инвестиционных механизмов в экономике области посредством формирования новых источников финансирования государственных социальных программ и затрат по ликвидации последствий стихийных бедствий, техногенных катастроф, иных чрезвычайных ситуаций с использованием страховых институтов;
создание системы страховой защиты населения через проведение социально значимых видов страхования, пользующихся приоритетной поддержкой правительства области;
использование механизма страхования для внебюджетного финансирования затрат на восстановление уничтоженного (поврежденного) государственного имущества;
поддержка региональных страховых организаций;
поддержание деловой и инвестиционной активности страховых организаций, развитие конкуренции на страховом рынке;
целенаправленное формирование системы административной и общественной поддержки страхования;
формирование новых методов стимулирования страховой деятельности;
повышение эффективности и доступности страховой защиты для населения;
создание правовых экономических и организационных условий, необходимых для решения областных задач в обеспечении страховой защиты населения и субъектов предпринимательской деятельности;
привлечение через систему страхования дополнительных финансовых ресурсов для решения экономических и финансовых проблем области;
получение значительных дополнительных поступлений в виде налогов от деятельности страховых компаний;
привлечение средств страховых компаний в инвестиционные проекты;
использование системы страхования для укрепления доверия иностранных инвесторов и привлечения иностранных капиталовложений;
проведение долгосрочного страхования жизни граждан для решения социальных и демографических проблем;
использование системы страхования для обеспечения страховой защиты предприятий сельского хозяйства при неурожае, падеже скота или эпидемии;
использование каналов информации страховщиков для расширения торговых и производственных связей предприятий региона;
обеспечение страховой защиты уникальных и дорогостоящих объектов или сложных инвестиционных проектов, когда бюджетные расходы на страхование окажутся несоизмеримо ниже страховых выплат, полученных от страховщиков при страховом случае;
создание дополнительных рабочих мест.
Сроки реализации 1998-2000 гг.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Накопление долгосрочных финансовых ресурсов, пополнение бюджета области нетрадиционными, неинфляционными методами. Обеспечение потребностей экономики и населения области в социально значимых видах страховых услуг, соответствующих современному этапу социально-экономического развития России, обеспечение страховой защитой от различного рода ущерба имущества частных форм собственности и федерального имущества. Обеспечение инвестиционного процесса в области.
Состояние рынка страховых услуг
Страховой рынок Саратовской области находится в состоянии противоречивого развития, отражающего и реагирующего на все процессы, происходящие в политике и экономике как области, так и всей России.
Начиная с 1991 г. в результате демонополизации страхового дела отмечается быстрый рост числа страховых компаний, созданных в различной организационно-правовой форме, формирование рынка различных страховых услуг, развитие инвестиционной деятельности страховых организаций.
В то же время демонополизация осуществлялась без четкой программы развития этого рынка, без достаточно проработанного страхового законодательства и государственного (административного) регулирования, соответствующей нормативной и организационной базы, без структуры, которая разрабатывала бы стратегию и тактику областного страхового рынка.
На 1 января 1997 года в Саратовской области зарегистрировано 61 страховая компания, их них реально работают чуть более 30 компаний. В основном это небольшие страховые компании, которые в силу своих возможностей не способны брать на себя крупные риски. Совокупный уставный капитал всех страховых компаний, зарегистрированных на территории Саратовской области, не превышает 8 млрд. рублей (по состоянию на 1 июля 1997 года), что не может обеспечить реальную страховую защиту экономики области от последствий чрезвычайного характера, полное и своевременное выполнение обязательств по договорам страхования. Необходимо заметить, что приведенные цифры не содержат в себе результатов деятельности саратовских филиалов крупных (в первую очередь московских) страховых компаний.
По-прежнему все расходы на восстановление уничтожаемых стихийными бедствиями или техногенными авариями покрываются в основном из областного или федерального бюджетов.
Актуальной, но труднодоступной для страховщиков остается сфера страхования объектов, представляющих особую опасность (ядерную, атомную, химическую, газовую, нефтяную и др.).
Не используется реальная страховая защита населения. Практически в стороне от страхования находится сельское хозяйство области, которое пока не защищено от последствий неурожая, падежа, эпидемий и т.п.
Не обеспечиваются потенциальные возможности страховых организаций в инвестиционном процессе. Если в целом по России в 1995 году в экономику страны страховыми компаниями инвестировано порядка 2 трлн. руб. и их отчисления государству составили порядка 3 трлн. руб., то по Саратовской области эти цифры весьма незначительны.
Проблемы страхового рынка области:
- незначительная капиталовооруженность страховых компаний;
- низкая степень их самоорганизации;
- низкая страховая культура потенциальных потребителей страховых услуг;
- невысокая платежеспособность населения и хозяйствующих суъектов;
- низкая инвестиционная привлекательность рубля, рассматриваемая в долгосрочном плане;
- недостаточное технологическое и методологическое обеспечение страховых организаций области, а также проблемы подготовки высококвалифицированного персонала;
- недостаточное участие правительства области в регулировании страхового рынка и недостаточная административная поддержка деятельности страховых компаний.
Значение страхового рынка
Являясь важным финансовым сектором экономики, страховой рынок будет способствовать решению задач, стоящих перед областью.
Необходимость развития страхования продиктована самой динамикой экономики области, поскольку оно снимает основную нагрузку областного бюджета по возмещению убытков и, наоборот, обеспечит дополнительные поступления в бюджет от деятельности страховых организаций, будет способствовать развитию инвестиционного процесса и обеспечивать социальную защиту населения.
Кроме того, стабильная страховая защита населения и предприятий сможет повлиять не решение политических проблем, снижение напряженности в регионе и создание определенного мировоззрения у населения.
Главные мероприятия:
- совершенствование финансово-кредитного механизма развития и поддержки страхования, вопросов налогообложения страховой деятельности, инвестиций в государственные и частные проекты;
- нормативно-правовое, научно-методическое, информационное и кадровое обеспечение страхового дела в Саратовской области;
- формирование инфраструктуры страхового рынка;
- организационные мероприятия по созданию системы административной и общественной поддержки страховых организаций на федеральном и региональном уровнях.
Основные мероприятия Программы
-------------------------------------------------------------------------
N | Мероприятия | Ответственные |Сроки
п/п| | |исполнения
---+------------------------------+----------------------+---------------
1. |Проведение анализа состояния |Министерство экономики|Ежеквартально
|страхового рынка области и |и инвестиционной поли-|
|возможностей для его развития:|тики области, мини- |
|а)общий экономический потенци-|стерство труда и соци-|
|ал и отраслевая структура, |ального развития|
|б)приоритеты развития региона,|области |
|в) состояние инфраструктуры, | |
|г) ведущие государственные | |
|предприятия, | |
|д) уровень развития частного | |
|предпринимательства, | |
|е) финансовые структуры:банки,| |
|страховые компании, эффектив- | |
|ность их деятельности, | |
|ж) участие региона в реализа- | |
|ции отраслевых, государствен- | |
|ных программ, инвестиционных | |
|проектов, | |
|з) криминогенность обстановки,| |
|и) уровень занятости населения| |
|к) состояние торговли,экспорта| |
|и импорта продукции и прочее. | |
---+------------------------------+----------------------+---------------
2. |Решение, при непосредственном |Министерство экономики|1998-2000 гг.
|участии экспертного совета по |и инвестиционной поли-|
|вопросам страхования при прави|тики области, Госу- |
|тельстве области, следующих |дарственная налоговая |
|задач: |инспекция по Сарато- |
|-разработка страховой политики|вской области, Сарато-|
|области; |вский областной коми- |
|- разработка и реализация об- |тет государственной |
|ластных и отраслевых программ |статистики, страховые |
|в области страхования; |компании области |
|- содействие формированию инф-| |
|раструктуры страхового рынка; | |
|- определение приоритетных на-| |
|правлений развития страхования| |
|на территории области; | |
|- привлечние страховых органи-| |
|заций к реализации областных| |
|целевых программ; | |
|-ведение статистического учета| |
|деятельности страховщиков; | |
|-разработка методических посо-| |
|бий по страховому делу, оказа-| |
|ние консультаций, подготовка | |
|квалифицированного персонала, | |
|а также другие направления | |
|страховой деятельности. | |
---+------------------------------+----------------------+---------------
3. |Создание Саратовской инспекции|Министерство экономики|I полугодие
|департамента страхового надзо-|и инвестиционной поли-|1998 г.
|ра Министерства финансов Рос- |тики области |
|сийской Федерации | |
---+------------------------------+----------------------+---------------
4. |Содействие созданию ассоциации|Министерство экономики|I полугодие
|страховщиков Саратовской об- |и инвестиционной поли-|1998 г.
|ласти |тики области, страхо- |
| |вые компании - агенты |
| |правительства по стра-|
| |хованию |
---+------------------------------+----------------------+---------------
5. |Разработка механизма страховой|Министерство экономики|I квартал
|защиты средств, выделяемых из |и инвестиционной поли-|1998 г.
|бюджета Саратовской области |тики области, мини- |
| |стерство финансов об- |
| |ласти |
---+------------------------------+----------------------+---------------
6. |Проведение конкурсов по отбору|Министерство экономики|1998-2000 гг.
|страховых компаний Саратовской|и инвестиционной поли-|
|области на право получения ста|тики области. |
|туса агента правительства об- | |
|ласти по страхованию. | |
---+------------------------------+----------------------+---------------
7. |Организация страховых пулов по|Министерство экономики|1998-2000 гг.
|отдельныи видам страхования, |и инвестиционной поли-|
|требующим объединения финансо-|тики области, страхо- |
|вых средств страховщиков. |вые компании-агенты |
| |правительства области |
| |по страхованию. |
---+------------------------------+----------------------+---------------
8. |Разработка мероприятий по |Министерство собствен-|I полугодие
|страхованию имущества, находя-|ности и банкротства |1998 г.
|щегося в областной собствен- |области, министерство |
|ности. |экономики и инвестици-|
| |онной политики облас- |
| |ти, страховые компании|
| |- агенты правительства|
| |области по страхованию|
---+------------------------------+----------------------+---------------
9. |Включение страхования в усло- |Министерство экономики|I квартал
|вия проводимых тендеров на |и инвестиционной поли-|1998 г.
|участие производственных и |тики области, страхо- |
|коммерческих структур в об- |вые компании-агенты |
|ластных программах, инвестици-|правительства области |
|онных проектах. Разработка со-|по страхованию. |
|ответствующих документов, мак-| |
|симально обеспечивающих инте- | |
|ресы региона в комплексной | |
|страховой защите. | |
---+------------------------------+----------------------+---------------
10.|Определение категорий пред- |Министерство промышлен|I квартал
|приятий, представляющих наибо-|ности области, Госу- |1998 г.
|льшую опасность для здоровья |дарственный комитет по|
|работников, населения, окружа-|охране окружающей сре-|
|ющей среды. Осуществление пер-|ды Саратовской облас- |
|воочередного страхования этих |ти, комитет по делам |
|объектов по специальным стра- |ГО и ЧС при правитель-|
|ховым программам. |стве области, Средне-|
| |Волжский округ феде- |
| |рального горного и про|
| |мышленного надзора Рос|
| |сии |
---+------------------------------+----------------------+---------------
11.|Разработка мероприятий по под-|Министерство экономики|I полугодие
|держке региональных страховых |и инвестиционной поли-|1998 г.
|организаций. |тики области |
---+------------------------------+----------------------+---------------
12.|Разработка мероприятий по пре-|Комитет по делам ГО и |I полугодие
|дупреждению природных и техно-|ЧС при правительстве |1998 г.
|генных катастроф и уменьшению |области, страховые |
|ущерба от их последствий |компании-агенты прави-|
| |тельства области по |
| |страхованию. |
---+------------------------------+----------------------+---------------
13.|Разработка мероприятий по раз-|Министерство транспор-|I полугодие
|витию страхования ответствен- |та, дорог и связи об- |1998 г.
|ности водителей автотранспорт-|ласти, министерство |
|ных средств перед третьими ли-|экономики и инвестици-|
|цами. |онной политики облас- |
| |ти, страховые компании|
| |-агенты правительства |
| |области по страхованию|
---+------------------------------+----------------------+---------------
14.|Разработка мероприятий по |Министерство труда и |IV квартал
|страхованию ответственности |социального развития |1998 г.
|работодателей за причинением |области, страховые |
|вреда работникам при исполне- |компании-агенты прави-|
|нии ими своих трудовых обязан-|тельства области по |
|ностей |страхованию |
---+------------------------------+----------------------+---------------
15.|Введение условий страхования в|Министерства и комите-|I квартал
|лицензионные документы на те |ты, уполномоченные ли-|1998 г.
|виды деятельности, которые ли-|цензировать виды дея- |
|цензируются органами исполни- |тельности, находящиеся|
|тельной власти области. |в их компетенции. |
---+------------------------------+----------------------+---------------
16.|Содействие развитию медицинс- |Министерство здравоох-|1998-2000 гг.
|кого страхования по компенса- |ранения области, стра-|
|ционным программам, предусмат-|ховые компании-агенты |
|ривающим полный спектр меди- |правительства области |
|цинских услуг. |по страхованию. |
---+------------------------------+----------------------+---------------
17.|Разработка мероприятий по |Министерство сельского|I квартал
|страхованию сельскохозяйствен-|хозяйства области, |1998 г.
|ного производства. |страховые компании - |
| |агенты правительства |
| |области по страхованию|
---+------------------------------+----------------------+---------------
18.|Развитие программ страхования,|Министерство сельского|I полугодие
|связанных с ипотекой земли. |хозяйства области, ми-|1998 г.
| |нистерство экономики и|
| |инвестиционной полити-|
| |ки области, комитет |
| |по земельным ресурсам |
| |и землеустройству об- |
| |ласти. |
---+------------------------------+----------------------+---------------
19.|Проведение мероприятий по ор- |Министерство жилищно- |1998-2000 гг.
|ганизации страхования в гости-|коммунального хозяйст-|
|ницах, санаториях, домах отды-|ва области, министерст|
|ха. |во здравоохранения об-|
| |ласти, министерство по|
| |делам молодежи, спорту|
| |и туризму области, |
| |страховые компании - |
| |агенты правительства |
| |области по страхованию|
---+------------------------------+----------------------+---------------
20.|Проработка вопроса о выпуске |Министерство финансов |IV квартал
|областных облигаций с учетом |области, министерство |1998 г.
|возможности размещения их сре-|экономики и инвестици-|
|ди страховых компаний. |онной политики облас- |
| |ти,страховые компании-|
| |агенты правительства |
| |области по страхованию|
---+------------------------------+----------------------+---------------
21.|Создание системы взаимодейстия|Министерство транспор-|1999-2000 гг.
|с туристическими, консульски- |та, дорог и связи об- |
|ми и транспортными (пассажирс-|ласти, министерство |
|кими) организациями по страхо-|международных отноше- |
|ванию отъезжающих за рубеж. |ний и внешнеэкономи- |
| |ческих связей области,|
| |министерство по делам |
| |молодежи, спорту и ту-|
| |ризму области, страхо-|
| |вые компании-агенты |
| |правительства области |
| |по страхованию. |
---+------------------------------+----------------------+---------------
22.|При проведении реформы жилищ- |Министерство жилищно- |1998-2000 гг.
|но-коммунального хозяйства |коммунального хозяйст-|
|предусматривать страхование |ва области, страховые |
|жилого фонда с целью защиты |компании-агенты прави-|
|интересов граждан в случае не-|тельства области по |
|предвиденной потери жилья. |страхованию. |
---+------------------------------+----------------------+---------------
23.|Активизация сотрудничества с |Министерство экономики|1998 г.
|банками по страхованию собствн|и инвестиционной поли-|
|ности банков,залогов имущества|тики области, ассоциа-|
|под выдаваемые кредиты, иму- |ция саратовских бан- |
|щества клиентов и видов их |ков, страховые компа- |
|деятельности |нии-агенты правительст|
| |ва области по страхо- |
| |ванию |
---+------------------------------+----------------------+---------------
24.|Организация страхования лизин-|Министерство экономики|1998 г.
|говых операций, в том числе |и инвестиционной поли-|
|страхование залогов под бан- |тики области, мини- |
|ковские кредиты, грузоперево- |стерство финансов об- |
|зок, страхование имущества, |ласти, министертво |
|получаемого в лизинг. |транспорта, дорог и |
| |связи области, страхо-|
| |вые компании-агенты |
| |правительства области |
| |по страхованию. |
---+------------------------------+----------------------+---------------
25.|Разработка мероприятий по фор-|Министерство экономики|1998 г.
|мированию регионального резер-|и инвестиционной поли-|
|ва предупредительных мероприя-|тики области, мини- |
|тий. |стерство финансов об- |
| |ласти, страховые ком- |
| |пании-агенты прави- |
| |тельства области по |
| |страхованию. |
---+------------------------------+----------------------+---------------
26.|Популяризация через средства |Министерство информа- |1998-2000 гг.
|массовой информации страховой |ции и печати области, |
|культуры среди населения, от- |страховые компании - |
|ражая социальную направлен- |агенты правительства |
|ность и значимость страхования|области по страхованию|
-------------------------------------------------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Саратовской области от 21 января 1998 г. N 3-П "О концепции и Программе развития и поддержки страхового рынка Саратовской области на 1998-2000 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Саратовские вести - понедельник" от 2 февраля 1998 г. N 4 (1761)
Постановлением Правительства Саратовской области от 29 января 2004 г. N 19-П настоящее постановление признано утратившим силу