Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации МО г. Балаково
Балаковского муниципального района
Саратовской области
от 29 июня 2012 г. N 624
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача (аннулирование, переоформление) учетной карточки размещения объекта потребительского рынка на территории муниципального образования город Балаково"
4 сентября 2012 г.
1. Общие положения
Настоящий административный регламент (далее по тексту - Регламент) по рассмотрению обращений индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, по вопросу выдачи (аннулирования, переоформления) учетной карточки размещения объекта потребительского рынка на территории муниципального образования город Балаково, разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги и создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.
Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении муниципальной услуги "Выдача (аннулирование, переоформление) учетной карточки размещения объекта потребительского рынка на территории муниципального образования город Балаково".
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования город Балаково. От имени заявителя могут выступать его представители по доверенности.
Учетная карточка размещения объекта потребительского рынка на территории муниципального образования город Балаково является основанием для занесения в единую базу данных объектов потребительского рынка на территории муниципального образования город Балаково.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги по выдаче (аннулированию, переоформлению) учетной карточки размещения объекта предприятия потребительского рынка на территории муниципального образования город Балаково
2.1. Наименование муниципальной услуги - выдача (аннулирование, переоформление) учетной карточки размещения объекта потребительского рынка на территории муниципального образования город Балаково (далее по тексту - муниципальная услуга).
2.2. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги по выдаче (аннулированию, переоформлению) учетной карточки размещения объекта потребительского рынка на территории муниципального образования город Балаково является предоставление в Отдел информации об объекте потребительского рынка (далее по тексту Информации), (утвержденной приложением N 2).
2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом по вопросам потребительского рынка и развития предпринимательства администрации муниципального образования город Балаково (далее по тексту - Отдел).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 14 рабочих дней со дня получения Информации об объекте потребительского рынка.
2.5. Результатом исполнения муниципальной услуги по выдаче (аннулированию, переоформлению) учетной карточки является:
- выдача (аннулирование, переоформление) учетной карточки размещения объекта потребительского рынка на территории муниципального образования город Балаково (утвержденной Приложением N 1);
- предоставление мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации";
решением Совета муниципального образования город Балаково второго созыва от 18 февраля 2011 года N 251 "Об утверждении Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования город Балаково".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, порядок их предоставления.
2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги заявителем самостоятельно представляются следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (копия паспорта при предъявлении оригинала);
- информация об объекте потребительского рынка (приложение N 2);
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (копия свидетельства о государственной регистрации права, договора аренды, договора субаренды, при предъявлении оригинала).
2.7.2. Для предоставления муниципальной услуги заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости;
- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.
2.7.3. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880).
2.8. Основание для отказа в приеме документов:
- обращение неуполномоченного лица;
- наличие описок, исправлений, не позволяющих достоверно установить имеющиеся в документах сведения.
2.9. Основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- заявителем не представлены или представлены не в полном объеме документы;
- представленные заявителем документы содержат неполную или неточную информацию.
2.10. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Информации (заявления) о предоставлении муниципальной услуги, при получении результата предоставления муниципальной услуги, а также консультации в целях получения муниципальной услуги должен составлять не более 30 мин.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Прием заявителей, документов, необходимых для получения муниципальной услуги, консультирование заявителей осуществляются в кабинете специалистов Отдела. Помещение Отдела должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Помещение Отдела оснащается:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- средствами оказания первой медицинской помощи.
Вход в кабинет, где осуществляется прием заявителей, оборудуется информационными табличками с указанием номера кабинета и наименования Отдела. Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
В помещении перед входом в Отдел отводятся места для ожидания приема. Места ожидания в очереди на получение документов оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами. Стенды с организационно-распорядительной информацией размещаются в доступных для просмотра заявителями местах. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
На информационных стендах размещается следующая информация:
- контактные телефоны Отдела, адрес официального сайта;
- график работы Отдела;
- извлечение из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень документов, которые необходимо представить для получения муниципальной услуги;
- требования, предъявляемые к представляемым документам;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- номера кабинетов для обращения граждан.
Заявителям при обращении в Отдел по вопросам, касающимся процедур муниципальной услуги по подготовке документов, гарантируется прием в помещении, оборудованном в соответствии с санитарными нормами и правилами.
Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, копировальным аппаратом и сканирующим устройством, а также офисной мебелью для персонала.
Места для приема заявителей оснащаются столами, стульями, бумагой для записи, ручками (карандашами).
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Местонахождение отдела по вопросам потребительского рынка и развития предпринимательства: г. Балаково, ул. Трнавская, 12, кабинет 226. Почтовый адрес: 413864, Россия, Саратовская область, г. Балаково, ул. Трнавская, 12, каб. 226.
График работы Отдела:
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00);
суббота - воскресенье - выходные дни.
Справочные телефоны Отдела: (8453) 62-17-22, 32-32-62.
Адрес электронной почты должностного лица, ответственного за выполнение муниципальной услуги: torgovi226@gmail.com.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги. Текст Регламента размещается в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Балаково: www.mo-balakovo.ru.
Информация о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется по обращению заявителя по справочному телефону (наименование структурного подразделения) посредством телефонной, почтовой, факсимильной связи и электронной почты.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, предоставляется в устной (лично или по телефону) или письменной форме.
При устном обращении заявителей (лично или по телефону) специалист Отдела, осуществляющий прием и консультирование, дает устный ответ. Время устного консультирования - не более 10 минут. Если ответ не может быть дан в установленное время, так как подготовка ответа требует дополнительного изучения, заявителю предлагается один из трех вариантов дальнейших действий:
- изложить обращение в письменной форме;
- назначить другое удобное для заявителя время для консультации;
- дать ответ в течение десяти рабочих дней по контактному телефону, указанному заявителем.
При предоставлении консультаций по телефону специалист Отдела, ответственный за исполнение муниципальной услуги, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование отдела.
Специалист Отдела обязан сообщить:
- график приема посетителей Отдела;
- точный почтовый адрес Отдела (при необходимости - способ проезда к нему);
- требования к письменному обращению;
- принятое решение по конкретному заявлению и прилагающимся материалам;
- перечень документов, необходимых для получения учетной карточки размещения объекта потребительского рынка на территории муниципального образования город Балаково;
- сроки выдачи учетной карточки размещения объекта потребительского рынка;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Звонки по вопросу информирования о порядке исполнения муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Отдела.
Во время разговора специалист Отдела должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
При предоставлении консультаций по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
2.14. Действие учетной карточки может быть прекращено по заявлению юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданному на имя первого заместителя главы администрации по вопросам имущественных отношений, экономике и финансам (приложение N 3).
Также основаниями для досрочного прекращения действия учетной карточки по решению администрации муниципального образования город Балаково может служить:
- обнаружение недостоверных данных в документах, представленных заявителем для получения учетной карточки;
- непринятие владельцем объекта мер по переоформлению учетной карточки, если такое переоформление необходимо в соответствии с настоящим Регламентом;
2.15. В случае утраты (повреждения) учетной карточки или изменения информации об объекте потребительского рынка юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю необходимо в десятидневный срок подать в Отдел заявление о переоформлении учетной карточки с приложением информации об объекте потребительского рынка, соответствующих документов об изменениях и подлинника или копии учетной карточки (по возможности). Заявление оформляется на имя первого заместителя главы администрации по вопросам имущественных отношений, экономике и финансам.
3. Административные процедуры в рамках исполнения муниципальной услуги по выдаче (аннулированию, переоформлению) учетной карточки размещения объекта потребительского рынка на территории муниципального образования город Балаково
3.1. Муниципальная услуга "Выдача (аннулирование, переоформление) учетной карточки размещения объекта потребительского рынка на территории муниципального образования город Балаково" включает следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием документов заявителя.
Прием заявителей для приема документов осуществляется по адресу: 413864, Россия, Саратовская область, г. Балаково, ул. Трнавская, 12, кабинет 226.
Документы подаются в Отдел администрации муниципального образования город Балаково.
Прием документов осуществляется специалистом Отдела, ответственным за прием Информации (заявления) на оформление (аннулирование, переоформление) учетной карточки размещения объекта потребительского рынка. Максимальное время, отводимое на прием документов от заявителя - 10 минут. Заявитель при приеме документов извещается о сроках исполнения муниципальной услуги и способе получения результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя с приложением комплекта документов, указанных в пункте 2.7, направленное:
- лично в администрацию муниципального образования город Балаково;
- в письменной форме в администрацию муниципального образования город Балаково посредством почтового отправления по почтовому адресу администрации города, указанному в пункте 2.13 настоящего Регламента.
- в электронном виде по адресу электронной почты (название структурного подразделения), указанному в пункте 2.13 настоящего Регламента;
- в электронном виде через Единый портал.
Документы, поступившие в форме электронных документов (в том числе, через Единый портал), после получения распечатываются должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов, на бумаге, дальнейшая работа с ними ведется как с пакетом документов в письменной форме.
Заявления и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подписанные простой электронной подписью и поданные заявителем признаются равнозначными заявлению и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе.
3.1.2. Назначение ответственного должностного лица.
Начальник Отдела в течение 3-х рабочих дней принимает решение о назначении ответственного должностного лица с учетом его должностных обязанностей и ставит резолюцию о назначении ответственного исполнителя на материалах заявителя.
3.1.3. Рассмотрение документов заявителя отделом по вопросам потребительского рынка и развития предпринимательства администрации муниципального образования город Балаково.
Ответственное должностное лицо в течение 7 рабочих дней рассматривает материалы заявителя на соответствие перечню документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента, и в случае выявления некомплектности материалов заявителя уведомляет его об отказе в подготовке учетной карточки размещения объекта потребительского рынка, по указанному в информации телефону, либо письменно письмом на юридический адрес заявителя. В случае соответствия документов перечню в пункте 2.7 настоящего Регламента, ответственным специалистом подготавливается учетная карточка размещения объекта потребительского рынка (утвержденная приложением N 1) в соответствии с поданными сведениями.
3.1.4. Выезд специалиста на место для обследования объекта (при необходимости).
Выезд ответственного должностного лица на место для обследования объекта (при необходимости) осуществляется в течение семи дней со дня подачи Информации с пакетом документов, установленных пунктом 2.7 настоящего Регламента.
3.1.5. Внесение информации о выдаче учетной карточки размещения объекта потребительского рынка на территории муниципального образования город Балаково.
Информация об объекте потребительского рынка вносится в соответствующий информационный ресурс (базу данных "АРМ Учетные карточки объектов торговли" и журнал выдачи учетных карточек размещения объектов потребительского рынка) ответственным специалистом, а также подписание учетной карточки размещения объекта первым заместителем главы администрации осуществляется в течение четырех дней, после рассмотрения документов заявителя и выезда специалиста на место.
3.1.6. Выдача учетной карточки размещения объекта потребительского рынка на территории муниципального образования город Балаково заявителю, либо уполномоченному представителю, либо мотивированный отказ в выдаче таковой.
Готовая учетная карточка размещения объекта потребительского рынка на территории муниципального образования город Балаково выдается в одном экземпляре заявителю лично в руки либо физическому или юридическому лицу, выступавшему по доверенности, оформленной в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ (при выдаче учетной карточки заявитель расписывается в журнале выдачи учетных карточек размещения объектов потребительского рынка). До выдачи учетная карточка размещения объекта потребительского рынка хранится в Отделе до востребования.
3.2. Аннулирование (переоформление) учетной карточки размещения объекта потребительского рынка.
3.2.1. В Отдел подается заявление (утвержденное Приложением N 3), которое подписывается заместителем главы администрации в течение четырех дней.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2.3. Информация об изменениях, предоставленная заявителем вносится в соответствующий информационный ресурс.
3.2.4. Учетная карточка размещения объекта потребительского рынка переоформляется в течение 14 рабочих дней и выдается в одном экземпляре заявителю.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими последовательности действий, определённых административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник Отдела.
Текущий контроль осуществляется путём проведения проверок соблюдения и исполнения работниками положений Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяются по результатам проверки.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или отдельные аспекты. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2. Муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
6. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Для получения муниципальной услуги заявителю предоставляется возможность представить заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа, оформленного в соответствии с требованиями к форматам заявлений и иных документов, установленными настоящим административным регламентом и подписанными в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" со статьей 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
- лично или через законного представителя при посещении органа или организации;
- через Единый портал государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru) путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде) (без использования электронных носителей);
- иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы.
При направлении заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
Сроки реализации перевода муниципальных услуг в электронный вид регулируются Правительством Российской Федерации и техническими возможностями органов местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.