16 января, 2 сентября 2013 г., 28 марта, 10 июня 2014 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) органами власти Саратовской области
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 года N 458-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача квалификационных аттестатов кадастровых инженеров".
2. Отделу земельных отношений комитета в трехдневный срок после подписания направить настоящий приказ в прокуратуру Саратовской области.
3. Отделу организационно-кадровой работы комитета:
в семидневный срок после подписания направить настоящий приказ на регистрацию в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области;
в десятидневный срок после подписания обеспечить официальное опубликование настоящего приказа и размещение на странице комитета по управлению имуществом Саратовской области на официальном портале Правительства Саратовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Ответственным сотрудникам комитета по управлению имуществом области в течение четырех рабочих дней со дня официального опубликования настоящего приказа разместить сведения о государственной услуге в региональным реестре государственных услуг.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр области - председатель комитета |
О.А.Галкин |
Административный регламент
предоставления комитетом по управлению имуществом Саратовской области государственной услуги "Выдача квалификационных аттестатов кадастровых инженеров"
(утв. приказом комитета по управлению имуществом Саратовской области от 8 августа 2012 г. N 169к)
16 января, 2 сентября 2013 г., 28 марта, 10 июня 2014 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования государственной услуги
1.1. Административный регламент предоставления комитетом по управлению имуществом Саратовской области (далее - Комитет) государственной услуги "Выдача квалификационных аттестатов кадастровых инженеров" (далее - Административный регламент) разработан в целях оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги по выдаче аттестатов кадастровых инженеров (далее - государственная услуга), а также определяет сроки и последовательность административных действий (далее - административных процедур) при оказании государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявители на предоставление государственной услуги:
физические лица, сдавшие квалификационный экзамен на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам;
кадастровые инженеры, нуждающиеся в выдаче нового квалификационного аттестата кадастрового инженера в случае утраты либо повреждения (порчи) ранее выданного квалификационного аттестата, а также изменения персональных данных кадастрового инженера, указанных в ранее выданном квалификационном аттестате (далее - кадастровые инженеры).
Заявитель вправе обратиться в Комитет за получением государственной услуги через своего представителя, имеющего надлежащим образом оформленную доверенность, подтверждающую его полномочия на получение квалификационного аттестата кадастрового инженера (далее - представитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Место нахождения (почтовый адрес) Комитета:
410031, г. Саратов, ул. Радищева, 30;
телефон для справок:
приемная Комитета (8-845-2) 26-46-39;
отдел земельных отношений Комитета (845-2) 26-25-42.
Факс Комитета: (8-845-2) 28-07-59.
Режим работы Комитета:
понедельник - пятница - с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес электронной почты Комитета: comimm@saratov.gov.ru
Адрес электронной страницы в информационно-коммуникационной сети "Интернет": http://www.saratov.gov.ru/government/structure/comimu/.
Структурным подразделением, уполномоченным на предоставление государственной услуги, является отдел земельных отношений Комитета (далее - Отдел).
Отдел расположен в здании Комитета на 3 этаже.
Специалисты Отдела осуществляют прием заявителей и выдачу документов в соответствии со следующим графиком:
вторник, четверг, пятница - с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00).
1.3.2. Сведения об иных органах, участвующих в предоставлении государственной услуги:
квалификационная комиссия для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам (далее - квалификационная комиссия).
Место нахождения (почтовый) адрес:
410031, г. Саратов, ул. Радищева, 30.
Телефон для справок:
секретарь комиссии: (8-845-2) 26-25-42.
Режим работы:
вторник - с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00-14.00);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес электронной страницы в информационно-коммуникационной сети "Интернет":
http://www.saratov.gov.ru/government/structure/comimu/kadastring/ind ex.php.
Адрес электронной почты: comimm@saratov.gov.ru.
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации (далее - Росреестр).
Место нахождения (почтовый) адрес:
109028, г. Москва, ул. Воронцово поле, д. 4а.
Телефон для справок: (8-800) 100-34-34.
Факс для отправки писем: (8-495) 531-08-00 доб. 15-12.
Режим работы:
понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00-14.00);
пятница - с 9.00 до 16.45 (перерыв с 13.00-14.00);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Официальный сайт в информационно-коммуникационной сети "Интернет": http://www.rosreestr.ru/ и https://portal-new.rosreestr.ru/.
Адрес электронной почты: 00_uddfrsl@rosreestr.ru.
Апелляционная комиссия по рассмотрению апелляций лиц, претендующих на получение квалификационного аттестата кадастрового инженера при Министерстве экономического развития Российской Федерации (далее - апелляционная комиссия)
Место нахождения (почтовый) адрес:
125993, ГСП-3, г. Москва, А-47, 1-я Тверская-Ямская ул., д. 1, 3.
Телефон справочной министерства: (8-499) 251-69-65.
Телефон справочной по корреспонденции: (8-495) 694-52-84.
Режим работы:
понедельник-четверг - с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00-14.00);
пятница - с 9.00 до 16.45 (перерыв с 13.00-14.00);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Официальный сайт в информационно-коммуникационной сети "Интернет": http://www.economy.gov.ru/.
Адрес электронной почты: mineconom@economy.gov.ru.
Банки. Полный перечень банков, контактная информация по вопросам их деятельности и графиков работы ведется Центральным банком Российской Федерации.
Место нахождения (почтовый) адрес Центрального банка Российской Федерации:
107016, Москва, ул. Неглинная, 12.
Телефон для справок: (8-495) 771-91-00.
Факс: (8-495) 621-64-65.
Официальный сайт в информационно-коммуникационной сети "Интернет": http://www.cbr.ru/.
Адрес электронной почты: webmaster@www.cbr.ru.
1.3.3. Информацию о местонахождении, графике работы и справочных телефонах Комитета, ответственного за предоставление государственной услуги, а также о порядке оказания государственной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения, можно получить:
непосредственно в Комитете у специалистов Отдела;
по телефонам Комитета, указанным в пункте 1.3.1 Административного регламента;
на информационных стендах, расположенных на втором этаже здания, в котором расположен Комитет;
на официальном сайте Правительства Саратовской области в информационно-коммуникационной сети "Интернет", в разделе Правительство/Структура Правительства/Комитет по управлению имуществом области http://www.saratov.gov.ru/government/structure/comimu;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.gosuslugi.ru/;
в государственной информационной системе Саратовской области "Портал государственных и муниципальных услуг Саратовской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://64.gosuslugi.ru/pgu/;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
1.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги может быть получена в порядке консультирования (пункты 1.5-1.10 Административного регламента). Для получения информации по процедуре предоставления государственной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
индивидуальное консультирование по телефону;
индивидуальное консультирование при личном обращении;
индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);
публичное письменное консультирование;
публичное устное консультирование.
1.5. Индивидуальное консультирование заинтересованных лиц по телефону.
При ответах на телефонные звонки специалисты Отдела подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалистом Отдела, принявшим звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или же обратившемуся заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Приказом комитета по управлению имуществом Саратовской области от 16 января 2013 г. N 8-к в пункт 1.6 настоящего регламента внесены изменения
1.6. Индивидуальное консультирование заинтересованных лиц при личном обращении.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном консультировании не может превышать 15 минут.
При личном приеме заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица специалистом управления не может превышать 10 минут.
Специалист управления, осуществляющий консультирование при личном обращении или консультирования по почте (п. 1.8 Административного регламента) по желанию заявителя выдает (направляет по почте) список требуемых документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги.
1.7. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о месте нахождения, контактные телефоны Комитета;
график работы Комитета;
сведения о месте нахождения, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги по Административному регламенту;
по форме заполнения документов;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о ходе предоставления государственной услуги по Административному регламенту и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан;
график приема специалистами Отдела;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.
Приказом комитета по управлению имуществом Саратовской области от 16 января 2013 г. N 8-к в пункт 1.8 настоящего регламента внесены изменения
1.8. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
Ответ на обращение, поступившее в комитет или должностному лицу комитета в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменное обращение заинтересованного лица (далее - письменное обращение) по вопросам предоставления государственной услуги направляется непосредственно в Комитет и подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
В письменном обращении указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
предмет обращения;
личная подпись заинтересованного лица;
дата составления обращения.
Письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов направляется заявителю в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения, по решению министра области - председателя комитета по управлению имуществом Саратовской области (далее - министр), может быть продлен не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом заинтересованного лица, направившего обращение.
1.8.1. Обращение по вопросам предоставления государственной услуги, поступившее в Комитет в форме электронного документа (далее - обращение в форме электронного документа).
Обращение в форме электронного документа подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством.
В обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;
по желанию заявителя ответ может быть направлен в форме электронного документа. В случае отсутствия в тексте обращения адреса электронной почты ответ в электронной форме направляется по адресу, с которого было отправлено обращение;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
предмет обращения.
Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист Комитета, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист Комитета направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
Ответы на письменные обращения должны даваться в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
номер телефона исполнителя.
1.9. Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Правительства Саратовской области в информационно-коммуникационной сети "Интернет", в разделе Правительство/Структура Правительства/Комитет по управлению имуществом области http://www.saratov.gov.ru/government/structure/comimu и на порталах государственных и муниципальных услуг.
Консультирование путем публикации информационных материалов на официальном сайте Правительства Саратовской области в информационно-коммуникационной сети "Интернет", в разделе Правительство/Структура Правительства/Комитет по управлению имуществом области http://www.saratov.gov.ru/government/structure/comimu и в средствах массовой информации уровня осуществляется Отделом, осуществляющим предоставление государственной услуги.
1.10. Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется со средствами массовой информации сотрудником Комитета, ответственным за взаимодействие со средствами массовой информации.
Приказом комитета по управлению имуществом Саратовской области от 16 января 2013 г. N 8-к в пункт 1.11 настоящего регламента внесены изменения
1.11. Специалисты Отдела, предоставляющие государственную услугу, при осуществлении консультирования граждан и организаций обязаны:
корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки специалист Отдела, осуществляющий консультирование, должен назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование Отдела. В конце консультирования специалист Отдела, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Содержание устного обращения заносится специалистом Отдела, осуществившим личный прием, в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Специалист Отдела не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
Приказом комитета по управлению имуществом Саратовской области от 28 марта 2014 г. N 73-к в пункт 1.12 настоящего регламента внесены изменения
1.12. Консультации заинтересованным лицам предоставляются по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
по иным вопросам, относящимся к предоставлению государственной услуги.
1.13. На информационных стендах размещается следующая информация:
о местонахождении, графике работы и справочных телефонах, адрес в информационно-коммуникационной сети "Интернет" Комитета;
порядок предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для ее получения;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, оказывающих государственную услугу;
образец заявления.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.
1.14. На официальном сайте Правительства Саратовской области в информационно-коммуникационной сети "Интернет", в разделе Правительство/Структура Правительства/Комитет по управлению имуществом области http://www.saratov.gov.ru/government/structure/comimu/ размещаются следующие информационные материалы:
полное наименование и полные почтовые адреса Комитета и Отдела, осуществляющего предоставление государственной услуги;
справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
адреса электронной почты Комитета и Отдела, осуществляющего предоставление государственной услуги;
текст Административного регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур);
информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления государственной услуги.
1.15. На портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/pgu/) размещается следующая информация:
сведения о порядке предоставления государственной услуги, консультирования, обжалования;
результат и сроки оказания государственной услуги;
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;
описание административных процедур;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями.
Приказом комитета по управлению имуществом Саратовской области от 10 июня 2014 г. N 127-к в пункт 1.16 раздела I настоящего регламента внесены изменения
1.16. В случае, если в письменном обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, то данное обращение в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации данного обращения.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в соответствующий орган или должностному лицу, в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Также ответ заявителю не дается в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Комитет. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
1.17. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги, наименование органов исполнительной власти, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - выдача квалификационных аттестатов кадастровых инженеров.
2.2. Государственная услуга предоставляется комитетом по управлению имуществом Саратовской области.
2.3. Структурным подразделением комитета по управлению имуществом Саратовской области, уполномоченным на предоставление государственной услуги, является отдел земельных отношений.
В процессе предоставления государственной услуги Комитет и заявители взаимодействуют с квалификационной комиссией, Росреестром, апелляционной комиссией, банками.
При предоставлении государственной услуги Комитету запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Саратовской области.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю квалификационного аттестата кадастрового инженера.
Оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Сроки предоставления государственной услуги
Приказом комитета по управлению имуществом Саратовской области от 16 января 2013 г. N 8-к в пункт 2.5 настоящего регламента внесены изменения
2.5. Срок предоставления государственной услуги составляет:
5 рабочих дней со дня сдачи квалификационного экзамена;
10 рабочих дней со дня получения заявления кадастрового инженера или его представителя о выдаче нового аттестата.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета", N 237, 25 декабря 1993 года);
Гражданским кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 238-239, 8 декабря 1994 года (часть I); "Российская газета", N 23, 6 февраля 1996 года; N 24, 7 февраля 1996 года; N 25, 8 февраля 1996 года; N 27, 10 февраля 1996 года (часть II); "Российская газета", N 233, 28 ноября 2001 года (часть III); "Российская газета", N 289, 22 декабря 2006 года (часть IV);
Налоговым кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 148-149, 6 августа 1998 года (часть I), "Собрание законодательства Российской Федерации", N 31, 3 августа 1998 года (часть I), "Собрание законодательства Российской Федерации", N 32, 7 августа 2000 года (часть II); "Парламентская газета", N 151-152, 10 августа 2000 года (часть II);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 5 мая 2006 года);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30 июля 2010 года);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29 июля 2006 года; "Собрание законодательства Российской Федерации", N 31, 31 июля 2006 года, (часть I); "Парламентская газета", N 126-127, 3 августа 2006 года);
Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета", N 165, 1 августа 2007 года);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 января 2010 года N 23 "Об утверждении Положения о составе, порядке работы квалификационной комиссии для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, порядке проведения квалификационного экзамена на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, о перечне документов, представляемых одновременно с заявлением о получении квалификационного аттестата кадастрового инженера" ("Российская газета", N 36, 19 февраля 2010 года);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 3 марта 2010 года N 83 "Об установлении формы квалификационного аттестата кадастрового инженера и порядка выдачи квалификационных аттестатов кадастровых инженеров" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 19, 10 мая 2010 года);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 сентября 2010 года N 444 "Об утверждении Порядка ведения государственного реестра кадастровых инженеров и Порядка предоставления сведений о кадастровом инженере, содержащихся в государственном реестре кадастровых инженеров" ("Российская газета", N 240, 22 октября 2010 года);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 июля 2010 года N 344 "Об организации в Минэкономразвития России работы по рассмотрению апелляций лиц, претендующих на получение квалификационного аттестата кадастрового инженера" (опубликован не был);
письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 8883-ИМ/Д23 "О взимании государственной пошлины за выдачу квалификационных аттестатов кадастровых инженеров" (опубликовано не было);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного письма следует читать как "от 1 июня 2010 г."
постановлением Правительства Саратовской области от 3 мая 2005 года N 137-П "Вопросы комитета по управлению имуществом Саратовской области" ("Неделя области", N 30 (148), 12 мая 2005 года);
постановлением Губернатора Саратовской области от 1 июня 2006 года N 88 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области" ("Саратовская областная газета", N 15, 16 июня 2006 года);
распоряжением комитета по управлению имуществом Саратовской области от 8 сентября 2010 года N 967-р "Об утверждении персонального состава квалификационной комиссии на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам" ("Саратовская областная газета", N 154 (2626), 10 сентября 2010 года).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.7. В случае сдачи квалификационного экзамена, в том числе по результатам удовлетворения апелляции, связанной с несоответствием экзаменационных вопросов с ответами на них действующему законодательству, противоречивостью их изложения либо иными причинами, не позволяющими однозначно оценить вопрос тестового задания либо предложенные варианты ответов на него, обращение заявителя в Комитет для предоставления государственной услуги не требуется.
2.8. В случае утраты либо повреждения (порчи) ранее выданного квалификационного аттестата, а также изменения персональных данных кадастрового инженера, указанных в ранее выданном квалификационном аттестате, кадастровый инженер представляет в Комитет заявление о выдаче нового аттестата.
Заявление составляется в письменной форме и должно содержать следующие сведения:
фамилию, имя, отчество (полностью);
реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
почтовый адрес (адрес преимущественного пребывания);
контактный телефон заявителя;
адрес электронной почты заявителя (при наличии);
дату выдачи утраченного либо поврежденного (испорченного) квалификационного аттестата, в случае если такая дата известна;
идентификационный номер квалификационного аттестата, в случае если такой номер известен;
обоснование необходимости выдачи нового квалификационного аттестата.
В случае изменения персональных данных к заявлению о выдаче нового аттестата заявитель вправе представить по собственной инициативе копии документов, подтверждающих их смену.
Примерный образец заявления о предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 1 к Административному регламенту.
Заявление о выдаче нового квалификационного аттестата представляется кадастровым инженером или его представителем лично либо почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту предоставленных сведений. Комитет вправе осуществить проверку сведений, указанных в документах, представляемых заявителем.
Приказом комитета по управлению имуществом Саратовской области от 28 марта 2014 г. N 73-к в пункт 2.9 настоящего регламента внесены изменения
2.9. Выдача квалификационных аттестатов кадастровых инженеров осуществляется при предъявлении лично заявителями либо их представителями:
документа, удостоверяющего личность заявителя либо его представителя;
документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя получателя услуги, если за получением услуги обращается представитель получателя услуги;
квалификационного аттестата (при наличии).
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе заявителя
2.10. Документов, имеющихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе заявителя не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.11. Основания для отказа в приеме документов, поступивших в Комитет для предоставления государственной услуги, не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.12. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
2.13. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и оказываются организациями, участвующими в представлении государственной услуги
2.14. Иных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, Саратовской области, иными нормативными правовыми актами не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.15. Предоставление государственной услуги является платным.
2.15.1. Размер государственной пошлины за предоставление государственной услуги устанавливается подпунктом 72 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
2.15.2. Государственная пошлина оплачивается заявителем или его представителем в любом банке по реквизитам, приведенным в приложении N 2 к Административному регламенту.
2.15.3. Иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов для предоставления государственной услуги
2.16. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов на предоставление заявителям государственной услуги, а также при выдаче документов не должно превышать 15 минут.
2.17. Максимальное время приема заявления и документов на предоставление заявителям государственной услуги, а также выдачи документов не должно превышать 5 минут.
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги
2.18. Заявители, представившие в Комитет заявление и документы для получения государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами Отдела о сроке рассмотрения документов и возможности получения конечного результата предоставления государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.19. Вход в здание Комитета оборудован вывеской с наименованием исполнительного органа государственной власти - Комитет по управлению имуществом Саратовской области.
2.20. На территории, прилегающей к зданию, в котором расположен Комитет, оборудованы места для стоянки автотранспортных средств. Доступ заявителям к стояночным местам является бесплатным.
2.21. Прием и выдача документов осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении на 3 этаже здания, в котором располагается Комитет, оборудованном информационными табличками с указанием номера кабинета, режима работы, времени перерыва на обед.
2.22. Место информирования и ожидания оборудовано:
информационными стендами;
сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении;
столами и стульями для заполнения документов.
Информационные стенды снабжаются карманами с бланками заявлений и иных документов, которые получатели услуги могут взять с собой для заполнения.
2.23. Рабочее место каждого специалиста Отдела оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
2.24. Помещения в Комитете оборудуются противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охранной сигнализации, туалетными комнатами для посетителей. Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.25. Запрос о предоставлении государственной услуги подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления.
При личном обращении срок регистрации не должен превышать 20 минут.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.26. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) транспортная доступность к месту предоставления государственной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
3) ясность информации, объясняющей процедуры оказания государственной услуги;
4) доступность информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Правительства Саратовской области в информационно-коммуникационной сети "Интернет", в разделе Правительство/Структура Правительства/Комитет по управлению имуществом области http://www.saratov.gov.ru/government/structure/comimu, на портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/pgu/).
Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:
1) соответствие требованиям Административного регламента;
2) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
3) качество подготовленных в процессе оказания государственной услуги документов;
4) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги;
5) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
6) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию заверенной в установленном порядке выписки из протокола заседания комиссии о положительных результатах сдачи квалификационного экзамена;
оформление бланка квалификационного аттестата;
заверение бланков квалификационных аттестатов;
выдачу квалификационного аттестата;
оформление и направление в орган кадастрового учета уведомления о выданных квалификационных аттестатах;
выдачу нового квалификационного аттестата.
Последовательность и состав выполняемых административных процедур указаны в блок-схеме (приложение N 3 к Административному регламенту).
Прием и регистрация заверенной в установленном порядке выписки из протокола заседания комиссии о положительных результатах сдачи квалификационного экзамена
3.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет выписки из протокола заседания квалификационной комиссии о положительных результатах сдачи квалификационного экзамена, в том числе по результатам удовлетворения апелляции, связанной с несоответствие экзаменационных вопросов с ответами на них действующему законодательству, противоречивостью их изложения либо иными причинами, не позволяющими однозначно оценить вопрос тестового задания либо предложенные варианты ответов на него (далее - выписка из протокола).
Выполнение административной процедуры включает в себя следующие последовательные действия.
Должностное лицо отдела кадровой работы и контроля Комитета, ответственное за регистрацию входящей корреспонденции (далее - сотрудник Канцелярии), осуществляет регистрацию выписки из протокола в течение одного дня. При регистрации на выписке из протокола ставится штамп. В штамп вписывается дата регистрации и входящий регистрационный номер. В течение одного дня после регистрации в отдела организационно-кадровой работы и контроля Комитета (далее - Канцелярия) выписка из протокола поступает на резолюцию министру области - председателю Комитета (далее - Министр) или лицу, его замещающему.
Результатом действия является направление выписки из протокола в Отдел.
Оформление бланка квалификационного аттестата
3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел зарегистрированной выписки из протокола.
Выполнение административной процедуры включает в себя следующие последовательные действия.
Должностное лицо Отдела, ответственное за оформление и заполнение бланка квалификационного аттестата, заполняет бланк квалификационного аттестата рукописным способом, с использованием технических средств (пишущих машин, компьютеров), либо комбинированным способом с возможностью внесения отдельных сведений в бланк аттестата вручную (от руки).
При заполнении бланка квалификационного аттестата рукописным способом запись производится разборчивым почерком чернилами или пастой синего либо черного цвета. В случае применения технических средств краситель должен быть черного цвета.
В бланке квалификационного аттестата не должно содержаться исправлений, помарок и пропусков строк.
Бланк квалификационного аттестата заполняется на русском языке, числа указываются арабскими цифрами.
При заполнении бланка квалификационного аттестата:
наименование Комитета и г. Саратова, указываются в именительном падеже;
фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, сдавшего квалификационный экзамен на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам (далее - квалификационный экзамен), в дательном падеже;
наименование квалификационной комиссии указывается в дательном падеже.
Результатом действия является заполненный бланк квалификационного аттестата, подготовленный к заверению подписью Министра или лица, его замещающего.
Максимальный срок выполнения действий - 1 рабочий день.
Заверение бланков квалификационных аттестатов
3.4. Основанием для начала административной процедуры является поступление на подпись Министру или лицу, его замещающему, оформленных бланков аттестатов.
Выполнение административной процедуры включает в себя следующие последовательные действия.
Министр или лицо, его замещающее, удостоверяет квалификационный аттестат собственной подписью и печатью Комитета с изображением Государственного герба Российской Федерации, и направляет его на регистрацию в книге учета выданных квалификационных аттестатов кадастровых инженеров (далее - книга учета).
Сотрудник Отдела регистрирует квалификационный аттестат, и присваивает уникальный, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации, идентификационный номер.
Идентификационный номер аттестата включает в себя: код субъекта Российской Федерации - Саратовской области 64, знак "-" (тире), две последние цифры года, в котором осуществляется выдача аттестата, знак "-" (тире), порядковый номер записи в книге учета выданных квалификационных аттестатов кадастровых инженеров (например, 64-10-1).
Книга учета состоит из последовательно заполняемых томов, каждый из которых прошнурован, пронумерован и скреплен печатью уполномоченного органа. Объем каждого тома не должен превышать 250 листов.
Книга учета заполняется в соответствии с формой согласно приложению N 2 к приказу Минэкономразвития Российской Федерации от 3 марта 2010 года N 83 "Об установлении формы квалификационного аттестата кадастрового инженера и порядка выдачи квалификационных аттестатов кадастровых инженеров".
Неправильно заполненные бланки аттестатов считаются испорченными и признаются недействительными. На таких бланках Министром или лицом, его замещающим, делается запись "Недействительно" и указываются: дата, инициалы, фамилия, подпись и должность.
Результатом действия является оформленный бланк квалификационного аттестата, подготовленный к выдаче заинтересованному лицу.
Максимальный срок выполнения действий - 2 рабочих дня.
Выдача квалификационного аттестата
3.5. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заинтересованного лица о выдаче квалификационного аттестата.
Выполнение административной процедуры включает в себя следующие последовательные действия.
Сотрудник Отдела проверяет документы, удостоверяющие личность лица, обратившегося за получением квалификационного аттестата, и осуществляет его выдачу.
При получении квалификационного аттестата представителем лица, сдавшего квалификационный экзамен, им предъявляются: документ, удостоверяющий личность представителя, и нотариально удостоверенная доверенность, подтверждающая его полномочия на получение аттестата.
Получение квалификационного аттестата удостоверяется личной подписью лица, получающего аттестат, в книге учета.
Результатом действия является выдача квалификационного аттестата заинтересованному лицу.
Максимальный срок выполнения действий - 5 минут.
Оформление и направление в орган кадастрового учета уведомления о выданных квалификационных аттестатах
3.6. Основанием для начала административной процедуры является поступление сотруднику Отдела заверенных квалификационных аттестатов.
Выполнение административной процедуры включает в себя следующие последовательные действия.
Сотрудник Отдела подготавливает проект уведомления о выдаче квалификационного аттестата с приложением копии данного квалификационного аттестата (далее - уведомление), направляемого в орган кадастрового учета, и передает их на подпись Министру или лицу, его замещающему.
Министр или лицо, его замещающее, подписывает уведомление и передает его для регистрации в Канцелярию.
Сотрудник Канцелярии, ответственный за регистрацию исходящей корреспонденции, осуществляет регистрацию уведомления и направляет его посредством почтового отправления адресату.
Результатом действия является направление уведомления с приложением копии квалификационного аттестата в орган кадастрового учета.
Максимальный срок выполнения действий - 1 рабочий день с момента выдачи квалификационного аттестата.
Выдача нового квалификационного аттестата взамен утраченного (поврежденного или испорченного), а также в связи с внесением изменений в персональные данные кадастрового инженера, указанные в квалификационном аттестате
3.7. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет заявления о выдаче нового квалификационного аттестата по причине его утраты, повреждения или порчи, а также об изменении персональных данных кадастрового инженера, указанных в квалификационном аттестате (далее - заявление), представленного кадастровым инженером или его представителем лично, либо направленного почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
Выполнение административной процедуры включает в себя следующие последовательные действия.
3.7.1. Сотрудник Канцелярии, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, осуществляет регистрацию заявления в течение одного дня. При регистрации на заявлении ставится штамп. В штамп вписывается дата регистрации и входящий регистрационный номер. В течение одного дня после регистрации в Канцелярии заявление поступает на резолюцию Министру или лицу, его замещающему.
Результатом действия является направление заявления о выдаче нового аттестата в Отдел.
3.7.2. Сотрудник Отдела, ответственный за оформление и заполнение бланка квалификационного аттестата, проверяет достаточность сведений, указанных в заявлении, и заполняет бланк квалификационного аттестата в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Административного регламента.
В заявлении должны быть указаны: дата выдачи утраченного, поврежденного, испорченного или подлежащего замене в связи с изменением персональных данных квалификационного аттестата, его идентификационный номер, а также обоснование необходимости выдачи нового аттестата.
В случае если в заявлении не указаны реквизиты квалификационного аттестата, подлежащего замене, в адрес заявителя направляется письмо о недостающих сведениях.
В случае представления заявления о выдаче нового квалификационного аттестата представителем кадастрового инженера его полномочия подтверждаются нотариально удостоверенной доверенностью.
Результатом действия является заполненный бланк квалификационного аттестата, подготовленный к заверению подписью Министра или лица, его замещающего, или письмо о необходимости предоставления недостающих сведений.
Максимальный срок выполнения действий - 3 рабочих дня.
3.7.3. Министр или лицо, его замещающее, удостоверяет квалификационный аттестат собственной подписью и печатью Комитета с изображением Государственного герба Российской Федерации, и направляет его на регистрацию в книге учета.
Регистрация нового квалификационного аттестата осуществляется сотрудником Отдела в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Административного регламента.
Результатом действия является оформленный бланк нового квалификационного аттестата, подготовленный к выдаче заинтересованному лицу.
3.7.4. Сотрудник Отдела, проверяет документы, удостоверяющие личность лица, обратившегося за получением квалификационного аттестата, и осуществляет его выдачу.
При получении квалификационного аттестата представителем лица, сдавшего квалификационный экзамен, им предъявляются: документ, удостоверяющий личность представителя, и нотариально удостоверенная доверенность, подтверждающая его полномочия на получение аттестата.
В случае получения нового квалификационного аттестата взамен поврежденного или испорченного, поврежденный (испорченный) квалификационный аттестат представляется кадастровым инженером или его представителем при получении нового квалификационного аттестата.
На поврежденном (испорченном) квалификационном аттестате Министром или лицом, его замещающим, делается запись "Недействительно" и указываются: дата, инициалы, фамилия, подпись и должность.
При выдаче нового квалификационного аттестата в графе "Примечание" книги учета в строке, содержащей сведения о ранее выданном квалификационном аттестате, должностным лицом Отдела указываются дата выдачи и идентификационный номер нового аттестата.
Получение квалификационного аттестата удостоверяется личной подписью лица, получающего квалификационный аттестат, в книге учета.
Результатом действия является выдача нового квалификационного аттестата заинтересованному лицу.
Максимальный срок выполнения действий - 5 минут.
3.7.5. Сотрудник Отдела подготавливает проект уведомления о выдаче квалификационного аттестата с приложением копии данного квалификационного аттестата (далее - уведомление), направляемого в орган кадастрового учета, и передает их на подпись Министру или лицу, его замещающему.
Министр или его заместитель подписывает уведомление и передает его для регистрации в Канцелярию.
Сотрудник Канцелярии, ответственный за регистрацию исходящей корреспонденции, осуществляет регистрацию уведомления и направляет его посредством почтового отправления адресату.
Результатом действия является направление уведомления с приложением копии квалификационного аттестата в орган кадастрового учета.
Максимальный срок выполнения действий - 1 рабочий день с момента выдачи квалификационного аттестата.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента услуги, а также принятием ими решений
4.1. Контроль за исполнением регламента услуги подразделяется на:
а) внутренний;
б) внешний.
Внешний контроль за исполнением регламента услуги включает в себя проведение проверок органами прокуратуры Российской Федерации, органами внутренних дел, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области, Счетной палатой и иными контролирующими органами, а также гражданами и их объединениями.
Внутренний контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего регламента осуществляется: специалистами Отдела, начальником отдела земельных отношений Комитета, специалистами Канцелярии, Руководством Комитета.
Контроль за исполнением регламента услуги осуществляется путем:
проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Комитета положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Саратовской области;
проведения проверок сроков исполнения входящих документов на основании отчетов из электронной базы регистрации входящих документов;
отслеживания прохождения документов в процессе подписания документов.
Контрольные мероприятия за предоставлением государственной услуги проводятся в форме плановых и внеплановых проверок.
Все обнаруженные несоответствия подлежат исправлению в сроки, установленные Руководством Комитета (внутренний контроль) либо уполномоченными на проведение проверки органами и организациями (внешний контроль).
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2. Основанием для проведения плановых проверок является утвержденный годовой план работы Комитета.
Плановые проверки при проведении контроля за предоставлением государственной услуги осуществляются посредством:
проверки правильности осуществления административных процедур;
выявления и устранения нарушения прав Заявителей;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета;
выборочной проверки подготовленных результатов предоставления государственной услуги.
Внеплановые проверки проводятся в случае необходимости при обнаружении несоответствия результатов предоставления государственной услуги действующему законодательству.
Внеплановые проверки проводятся на основании локальных приказов Комитета. Основанием для начала проведения внеплановой проверки являются поступившие в Комитет обращения получателей государственной услуги о нарушении их прав и законных интересов при предоставлении государственной услуги, о незаконном отказе в приеме документов либо в предоставлении государственной услуги.
Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной услуги приказом Комитета формируется комиссия по проверке полноты и качества предоставления государственных услуг, утверждается ее состав и положение.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3. Персональная ответственность должностных лиц Комитета закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Должностное лицо в случае совершения им правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Комитета, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Система контроля предоставления государственной услуги включает в себя:
организацию контроля за исполнением административных процедур в сроки, установленные настоящим регламентом;
проверку хода и качества исполнения государственной услуги;
учет и анализ результатов исполнительской дисциплины государственных гражданских служащих Саратовской области, ответственных за исполнение административных процедур.
Приказом комитета по управлению имуществом Саратовской области от 16 января 2013 г. N 8-к раздел V настоящего регламента изложен в новой редакции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета, должностных лиц комитета, либо государственного гражданского служащего комитета
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать решения, действия (бездействие) комитета, должностного лица комитета, либо государственного гражданского служащего комитета во внесудебном или судебном порядке.
5.2. Заявление об обжаловании подается и рассматривается в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Саратовской области от 19.11.2012 N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области".
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) комитета, должностного лица комитета, либо государственного гражданского служащего комитета, является конкретное решение, действие (бездействие) комитета, должностного лица комитета, либо государственного гражданского служащего комитета при предоставлении государственной услуги с принятием, совершением (допущением) которого не согласно лицо, обратившееся с жалобой.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя комитетом, должностным лицом комитета, либо государственным гражданским служащим комитета, при предоставлении ими государственной услуги (далее - жалоба).
Приказом комитета по управлению имуществом Саратовской области от 2 сентября 2013 г. N 178-к в пункт 5.5 настоящего регламента внесены изменения.
5.5. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушения срока предоставления государственной услуги;
в) требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области для предоставления государственной услуги;
г) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области, у заявителя для предоставления государственной услуги;
д) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области;
е) требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области;
ж) отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного пунктом 5.24 настоящего Административного регламента срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
Приказом комитета по управлению имуществом Саратовской области от 2 сентября 2013 г. N 178-к в пункт 5.6 настоящего регламента внесены изменения.
5.6. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Кроме того, не подлежит удовлетворению жалоба, в ходе рассмотрения которой нарушения законодательства в действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, государственного гражданского служащего, а также несоответствия законодательству принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги не установлены.
5.7. Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.8. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. Срок и порядок предоставления заявителям информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, установлены в подразделе "Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги" раздела I "Общие положения" настоящего регламента.
Органы исполнительной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.10. Жалоба подается в комитет в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.11. В случае если обжалуются решения руководителя комитета, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности).
5.12. В случае, если в компетенцию комитета не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня её регистрации комитет направляет жалобу в уполномоченный на её рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
Приказом комитета по управлению имуществом Саратовской области от 2 сентября 2013 г. N 178-к в пункт 5.13 настоящего регламента внесены изменения
5.13. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Саратовской области, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего указанного органа исполнительной власти Саратовской области;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего указанного органа исполнительной власти Саратовской области. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.14. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.15. Прием жалоб в письменной форме осуществляется специалистами отдела организационно-кадровой работы (канцелярией) комитета.
5.16. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.17. Жалоба в письменной форме может быть также направлена в комитет по почте (410031, г. Саратов, ул. Радищева, д. 30).
5.18. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального портала Правительства Саратовской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.saratov.gov.ru);
б) электронной почты комитета: comimm@saratov.gov.ru;
в) Единого портала государственных и муниципальных услуг.
5.19. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.14 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.20. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
5.21. Жалоба, поступившая в комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.22. Жалоба, поступившая в комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.23. В случае обжалования отказа комитета, должностного лица комитета, либо государственного гражданского служащего комитета в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.24. Срок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявителю составляет 5 рабочих дней со дня регистрации поступившего заявления об исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.25. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" комитет принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.26. При удовлетворении жалобы комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.27. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица комитета и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.28. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.29. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо комитета, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приказом комитета по управлению имуществом Саратовской области от 28 марта 2014 г. N 73-к настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к административному регламенту предоставления
комитетом по управлению имуществом Саратовской
области государственной услуги "Выдача
квалификационных аттестатов кадастровых инженеров"
(с изменениями от 28 марта 2014 г.)
Примерная форма заявления
о выдаче нового квалификационного аттестата
Председателю квалификационной комиссии
для проведения аттестации на соответствие
квалификационным требованиям,
предъявляемым к кадастровым инженерам
от ______________________________________
(Ф.И.О. гражданина, паспортные данные)
_________________________________________
_________________________________________
Почтовый адрес: _________________________
_________________________________________
Контактный телефон: _____________________
E-mail: _________________________________
(при наличии)
Заявление
о выдаче нового квалификационного аттестата кадастрового инженера
Прошу Вас в соответствии с приказом Минэкономразвития России
от 03.03.2010 N 83 "Об установлении формы квалификационного аттестата
кадастрового инженера и порядка выдачи квалификационных аттестатов
кадастровых инженеров", выдать новый квалификационный аттестат
кадастрового инженера в связи с _________________________________________
_________________________________________________________________________
(обоснование необходимости выдачи нового аттестата: изменением
_________________________________________________________________________
персональных данных, повреждением или утратой аттестата)
Реквизиты ранее выданного квалификационного аттестата:
- дата выдачи "___" _________ 20__ года (если известна);
- идентификационный номер: 64- _____ - ______ (если известен).
Приложение:
Наименование |
Количество листов |
Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя) и подтверждающего гражданство Российской Федерации |
|
Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя кадастрового инженера, если с заявлением обращается представитель кадастрового инженера |
|
_______________/_________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
"___" ________ 201__ г. Принял: ______________/__________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 2
к административному регламенту предоставления
комитетом по управлению имуществом Саратовской
области государственной услуги "Выдача
квалификационных аттестатов кадастровых инженеров"
Реквизиты для оплаты государственной пошлины
Наименование получателя |
Управление федерального казначейства по Саратовской области (Комитет по управлению имуществом Саратовской области) |
Расчётный счёт |
N 40101810300000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области, г. Саратов |
ИНН/КПП |
6450000788/645001001 |
046311001 |
|
63401000000 |
|
015 1 08 07082 01 1000 110 |
|
Назначение платежа |
Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемая в бюджеты субъектов Российской Федерации |
Приложение N 3
к административному регламенту предоставления
комитетом по управлению имуществом Саратовской
области государственной услуги "Выдача
квалификационных аттестатов кадастровых инженеров"
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Выдача квалификационных аттестатов кадастровых инженеров
/--------------------------------------------\
| Поступление в Комитет выписки из протокола |
| заседания квалификационной комиссии |
| о положительных результатах сдачи |
| квалификационного экзамена |
\--------------------------------------------/
/--------------------------------------------\
| Регистрация выписки из протокола и |
| направление ее для заполнения бланка |
| квалификационного аттестата |
\--------------------------------------------/
/--------------------------------------------\
| Оформление и заполнение бланка |
| квалификационного аттестата |
\--------------------------------------------/
/--------------------------------------------\
| Удостоверение квалификационного аттестата |
| подписью председателя Комитета или лица, |
| его замещающего, а также печатью Комитета |
| с изображением Государственного герба |
| Российской Федерации, и направление его |
| на регистрацию |
\--------------------------------------------/
/--------------------------------------------\
| Выдача квалификационного аттестата и |
| направление уведомления о его выдаче |
| в орган кадастрового учета |
\--------------------------------------------/
Выдача нового квалификационного аттестата
/-----------------------------------------\
|Поступление в Комитет заявления о выдаче |
| нового квалификационного аттестата |
\-----------------------------------------/
/-----------------------------------------\
| Регистрация заявления и направление его |
| для заполнения бланка квалификационного |
| аттестата |
\-----------------------------------------/
/---------------------\ |
| Письмо о | |
| необходимости |
| предоставления | /----------------------\
|недостающих сведений |-----------------| Оценка достаточности |
\---------------------/ | сведений, указанных |
/---------------------\ | в заявлении |
| Предоставление |-----------------| |
|недостающих сведений | \----------------------/
\---------------------/ |
/-----------------------------------------\
| Оформление и заполнение бланка нового |
| квалификационного аттестата |
\-----------------------------------------/
/-----------------------------------------\
|Удостоверение квалификационного аттестата|
| подписью председателя Комитета или лица,|
|его замещающего, а также печатью Комитета|
| с изображением Государственного герба |
| Российской Федерации |
| и направление его на регистрацию |
\-----------------------------------------/
/-----------------------------------------\
| Выдача квалификационного аттестата и |
| направление уведомления о его выдаче |
| в орган кадастрового учета |
\-----------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ комитета по управлению имуществом Саратовской области от 8 августа 2012 г. N 169к "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача квалификационных аттестатов кадастровых инженеров"
Текст приказа опубликован в "Собрании законодательства Саратовской области" N 29, август 2012 г., стр. 6090-6104 (подписано в печать 17 августа 2012 г., выход в свет 18 августа 2012 г.)
Приказом комитета по управлению имуществом Саратовской области от 7 июня 2016 г. N 134-к настоящий приказ признан утратившим силу с 1 июля 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ комитета по управлению имуществом Саратовской области от 12 января 2016 г. N 3-к
Приказ комитета по управлению имуществом Саратовской области от 13 августа 2015 г. N 158-к
Приказ комитета по управлению имуществом Саратовской области от 3 июня 2015 г. N 102-к
Приказ комитета по управлению имуществом Саратовской области от 24 февраля 2015 г. N 22-к
Приказ комитета по управлению имуществом Саратовской области от 21 октября 2014 г. N 220-к
Приказ комитета по управлению имуществом Саратовской области от 10 июня 2014 г. N 127-к
Приказ комитета по управлению имуществом Саратовской области от 28 марта 2014 г. N 73-к
Приказ комитета по управлению имуществом Саратовской области от 2 сентября 2013 г. N 178-к
Приказ комитета по управлению имуществом Саратовской области от 16 января 2013 г. N 8-к