Постановление администрации г. Саратова от 6 мая 1999 г. N 329
"О создании городской единой дежурно-диспетчерской службы"
Постановлением мэра города Саратова от 16 декабря 2003 г. N 913 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях оперативного реагирования и проведения первоочередных мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Саратова постановляю:
1. Создать с 05.05.99 при управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города городскую единую дежурно-диспетчерскую службу численностью 25 штатных единиц.
2. Утвердить Положение и структуру городской единой дежурно-диспетчерской службы (приложения 1, 2).
3. Начальнику ГТС Муравлеву В.Б. выделить управлению по делам ГО и ЧС города многоканальный трехзначный телефонный аварийный номер.
4. Начальнику финансово-казначейского управления администрации города Мурзакову А.П. финансирование городской единой дежурно-диспетчерской службы производить по подразделу 1303 "Гражданская оборона" раздела 1300 городского бюджета "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий".
5. Начальнику управления по делам ГО и ЧС города Матвееву А.А. в срок до 25.05.99 представить штатное расписание городской единой дежурно-диспетчерской службы и организовать подбор специалистов, аттестацию личного состава службы, круглосуточное несение дежурства городской единой дежурно-диспетчерской службы после оснащения ее необходимыми средствами и оборудованием.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра, первого заместителя мэра города Соколова А.И.
Мэр города Саратова |
Ю.Н.Аксененко |
Приложение 1
к постановлению администрации г. Саратова
от 6 мая 1999 г. N 329
Положение
о городской единой дежурно-диспетчерской службе при управлении по делам ГО и ЧС города Саратова
1. Общие положения
2. Основные цели и задачи
3. Основные права
4. Организационная деятельность
5. Страховые гарантии спасателей
6. Материально-техническое обеспечение деятельности
7. Ликвидация и реорганизация ЕДДС
1. Общие положения
1.1. Городская единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) предназначена для оперативного решения вопросов по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории города, а также оказания помощи людям в случаях возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий.
1.2. В своей деятельности ЕДДС руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами Саратовской области и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Саратовской области и города Саратова, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и настоящим Положением.
2. Основные цели и задачи
2.1. Основными целями и задачами ЕДДС являются:
сбор, обобщение данных о происшедших чрезвычайных ситуациях и происшествиях и о принятых по ним мерам, представление их руководству администрации города Саратова, подготовка прогнозов о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
организация приема информации от населения, дежурно-диспетчерских служб города, своевременной оценки обстановки и принятия мер по ликвидации аварий;
немедленное доведение до руководства города, департаментов, комитетов, управлений, соответствующих служб, организаций и предприятий, независимо от форм собственности, информации о фактах угрозы чрезвычайных ситуаций;
координация действий дежурно-диспетчерских служб города при организации и проведении работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и в ходе ликвидации их последствий, не подменяя существующих дежурных служб экстренного реагирования "01", "02", "03" и т.д.;
своевременное оповещение руководства города по сигналам гражданской обороны, оповещение и сбор членов Комиссии по чрезвычайным ситуациям города и сил постоянной готовности при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
ведение разведки районов возникновения чрезвычайных ситуаций;
ведение поисково-спасательных работ;
оказание помощи населению по его просьбе при затруднении проникновения в жилища и эвакуации из них;
аварийно-спасательные работы при дорожно-транспортных происшествиях;
проведение первичной демеркуризации в жилых и нежилых помещениях и на ограниченных территориях города;
проведение первоочередных мероприятий по ликвидации аварийных ситуаций, нарушающих жизнедеятельность населения города.
2.2. ЕДДС в соответствии с возложенными на нее задачами:
функционирует круглосуточно, создает банк данных по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города;
несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей;
на основе полученных от дежурно-диспетчерских служб и других учреждений и организаций города данных уточняет состав привлекаемых сил и средств, доводит до них необходимые указания и распоряжения, контролирует их выполнение;
принимает участие в обучении населения правилам поведения, методам и приемам оказания помощи при несчастных случаях, стихийных бедствиях, авариях, катастрофах.
3. Основные права
ЕДДС для решения стоящих перед ним задач и выполнения возложенных обязанностей предоставляется право:
самостоятельно принимать меры по защите и спасению людей, исходя из решаемых задач в случае, если обстановка не дает возможности согласования экстренных действий с руководством города;
привлекать в экстренном порядке все дежурно-диспетчерские службы и силы постоянной готовности к работам по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также на беспрепятственное получение в этих целях необходимой информации на некоммерческой основе;
организовывать взаимодействие и координировать действия дежурно-диспетчерских служб города, учреждений и организаций города, принимающих участие в экстренных работах по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
4. Организационная деятельность
4.1. ЕДДС осуществляет свою работу под общим руководством начальника управления по делам ГО и ЧС города Саратова и функционирует в следующих режимах:
в режиме повседневной готовности;
в режиме повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
в чрезвычайном режиме при возникновении чрезвычайных ситуаций.
4.2. В состав ЕДДС входят: начальник службы, дежурно-диспетчерский отдел и поисково-спасательный отдел.
ЕДДС входит в состав сил городского звена областной подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
4.3. ЕДДС комплектуется в соответствии с федеральным законодательством специалистами, годными к работе по состоянию здоровья. Лица, поступающие на работу в качестве спасателей, обязаны пройти медицинское освидетельствование на предмет годности к работе в экстремальных условиях.
Лицо, принятое на работу специалистом-спасателем, утверждается в должности приказом начальника управления по делам ГО и ЧС города и допускается к несению дежурства после обучения по специальной программе и сдачи зачетов.
Управление по делам ГО и ЧС создает систему подготовки диспетчеров и спасателей и необходимые условия для повышения их профессиональной подготовки и переподготовки.
4.4. Финансирование деятельности ЕДДС осуществляется за счет:
средств городского бюджета;
взносов, пожертвований и других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Финансовая деятельность ЕДДС осуществляется только через управление по делам ГО и ЧС города.
Начальник управления по делам ГО и ЧС города Саратова наделен правом вносить изменения в штатное расписание в пределах фонда оплаты труда, выделенного на содержание городской единой дежурно-диспетчерской службы.
4.5. Штатная численность и штатное расписание городской единой дежурно-диспетчерской службы утверждается мэром города.
4.6. Начальник службы назначается и освобождается от должности начальником управления по делам ГО и ЧС города в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.7. Начальник единой дежурно-диспетчерской службы несет персональную ответственность за:
деятельность отделов службы;
представление руководству города своевременной и качественной информации о прогнозировании, ликвидации угрозы возникновения и последствий чрезвычайных ситуаций;
обеспечение сбора и обмена информацией с дежурно-диспетчерскими службами города;
поддержание в готовности к использованию имеющихся программно-технических средств;
повышение уровня профессиональной подготовки и совершенствование профессиональных навыков должностных лиц ЕДДС.
5. Страховые гарантии спасателей
Страховые гарантии спасателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
Спасатели подлежат обязательному бесплатному личному страхованию.
Страхование личного состава, транспортных средств и технического имущества ЕДДС осуществляется за счет средств, выделяемых для этих целей из городского бюджета.
6. Материально-техническое обеспечение деятельности
Материально-техническое обеспечение ЕДДС осуществляется за счет:
материально-технических ресурсов управления по делам ГО и ЧС города;
целенаправленного приобретения материально-технических средств по решению администрации города, управления по делам ГО и ЧС города;
безвозмездных и благотворительных взносов, пожертвований организаций, предприятий, юридических и физических лиц;
получения материально-технических средств во владение и пользование на безвозмездной основе от предприятий, организаций, учреждений и иных собственников для выполнения возложенных на службу обязанностей;
иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Утраченное или испорченное при работах по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций имущество пополняется в первоочередном порядке, исходя из имеющихся возможностей.
Транспортные средства ЕДДС относятся к транспортным средствам оперативных служб, имеют соответствующую окраску, надписи, приборы для подачи специальных световых и звуковых сигналов.
7. Ликвидация и реорганизация ЕДДС
Решение о ликвидации или реорганизации ЕДДС принимает администрация города. Ликвидация и реорганизация службы производится в порядке, установленном законодательством Pоссийской Федерации.
Начальник управления по делам ГО и ЧС г. Саратова |
А.А.Матвеев |
Приложение 2
к постановлению администрации г. Саратова
от 6 мая 1999 г. N 329
Структура
единой дежурно-диспетчерской службы при управлении по делам ГО и ЧС города Саратова
/----------------------\
| Начальник управления |
| по делам ГО и ЧС |
| города Саратова |
\----------------------/
|
|
/----------------------\
| Начальник единой |
| дежурно- |
| диспетчерской службы |
\----------------------/
/----------------------------------------\
| |
/----------------\ /----------------\
| | | Поисково- |
| Диспетчерский | | спасательный |
| отдел | | отдел |
\----------------/ \----------------/
| |
| |
| /----------------\
/----------------\ | Поисково- |-\
| Диспетчерская |-\ | спасательная | |-\
| группа | |-\ | группа | | |-\
| (5 групп) | | |-\ | (4 группы) | | | |
\----------------/ | | |-\ \----------------/ | | |
\----------------/ | | | \----------------/ | |
\-----------------/ | | \----------------/ |
\-----------------/ | \----------------/
\-----------------/
Начальник управления по делам ГО и ЧС г. Саратова |
А.А.Матвеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г. Саратова от 6 мая 1999 г. N 329 "О создании городской единой дежурно-диспетчерской службы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением мэра города Саратова от 16 декабря 2003 г. N 913 настоящее постановление признано утратившим силу