Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 23 августа 2012 г. N 1968
Положение
о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление главными распорядителями бюджетных средств муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и решения задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов бюджета муниципального образования "Город Саратов" (далее - город).
2. Ведомственная целевая программа (далее - Программа) представляет собой увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, реализуемый главным распорядителем бюджетных средств, обеспечивающий эффективное решение приоритетных внутриотраслевых задач в сфере социально-экономического развития города, характеризуемый измеряемыми целевыми индикаторами.
3. Программа содержит:
а) паспорт Программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
б) характеристику проблемы, решение которой осуществляется путём реализации Программы, анализ причин её возникновения (рассматривается состояние по году, предшествующему первому году реализации Программы), целесообразность и необходимость разработки Программы;
в) срок реализации Программы;
г) цели и задачи, которые будут достигнуты и решены при исполнении мероприятий Программы;
д) описание ожидаемых результатов реализации Программы, общую оценку её вклада в осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
е) целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и достижения поставленных целей по годам и в целом за период реализации;
ж) перечень и описание программных мероприятий по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах и сроках реализации каждого мероприятия;
з) оценку рисков реализации Программы;
и) финансово-экономическое обоснование потребности в бюджетных ассигнованиях на реализацию мероприятий Программы;
к) описание системы управления реализацией Программы.
4. Мероприятия Программы не могут дублировать мероприятия долгосрочной целевой программы.
Расходы долгосрочной целевой программы не могут быть включены в состав Программы.
Объекты капитального строительства, финансируемые в рамках Программы, включаются в установленном порядке в перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности.
5. Программа не подлежит разделению на подпрограммы.
6. Предложения по объёмам осуществляемых за счёт средств бюджета города расходов на реализацию Программы в целом и каждого из мероприятий подготавливаются главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации (код главного распорядителя бюджетных средств; код раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов; код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов), с расчётами и обоснованиями на весь период реализации Программы.
Для реализации Программы могут привлекаться средства федерального и областного бюджетов.
7. Программа разрабатывается и утверждается:
- с началом реализации в очередном финансовом году с учётом прогнозных объёмов расходов бюджета города, сформированных и направленных комитетом по финансам администрации города (далее - комитет по финансам) главному распорядителю бюджетных средств в соответствии с порядком составления проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период (далее - прогнозные объемы расходов);
- с началом реализации в текущем финансовом году в пределах бюджетных ассигнований, утверждённых главному распорядителю бюджетных средств по соответствующему разделу и подразделу бюджетной классификации решением Саратовской городской Думы о бюджете города, за вычетом произведённых кассовых выплат, в течение одного месяца со дня принятия соответствующего решения Саратовской городской Думы о бюджете города.
8. Методическое руководство и координацию работ по разработке, реализации и внесению изменений в Программы осуществляет комитет по экономике администрации города (далее - комитет по экономике).
II. Формирование и утверждение Программы
9. Разработка Программы осуществляется главным распорядителем бюджетных средств по согласованию либо по поручению заместителя главы администрации города, координирующего и контролирующего деятельность соответствующего главного распорядителя бюджетных средств.
10. Проект Программы направляется главным распорядителем бюджетных средств в комитет по финансам, который в течение десяти календарных дней проводит экспертизу проекта Программы на соответствие объёмов расходов на реализацию Программы прогнозным объёмам расходов или бюджетным ассигнованиям, утверждённым главному распорядителю бюджетных средств по соответствующему разделу и подразделу бюджетной классификации.
11. После согласования комитетом по финансам проект Программы направляется главным распорядителем бюджетных средств в комитет по экономике, который в течение десяти календарных дней проводит экспертизу проекта, учитывая:
- соответствие проекта требованиям настоящего Положения;
- приоритетность проблемы и необходимость её решения в рамках Программы;
соответствие программных мероприятий целям и задачам Программы;
- обоснованность и комплексность мероприятий, сроки их реализации;
- отсутствие дублирования мероприятий в рамках иных Программ;
- ожидаемые конечные результаты реализации Программы.
12. Программа утверждается постановлением администрации города на срок не менее года.
13. Программа отражается в решении Саратовской городской Думы о бюджете города (с изменениями и дополнениями) на соответствующий финансовый год с присвоением ей уникального кода целевой статьи и (или) вида расходов.
III. Реализация и контроль за ходом выполнения Программы
14. Программа реализуется главным распорядителем бюджетных средств ответственным за её исполнение. В целях решения поставленных в Программе задач могут осуществляться организационные мероприятия, выполняемые иными структурными подразделениями администрации города в рамках текущей деятельности, а так же муниципальными учреждениями и организациями. В этом случае главный распорядитель бюджетных средств, реализующий программу, готовит соответствующее распоряжение администрации города о взаимодействии структурных подразделений администрации города, муниципальных учреждений и организаций в её реализации.
15. Внесение изменений в Программу осуществляется в порядке, установленном для её формирования и утверждения. Изменения, связанные с уточнением объёма финансирования на основании решения Саратовской городской Думы о бюджете города (с изменениями и дополнениями), вносятся в Программу не позднее одного месяца со дня принятия соответствующего решения Саратовской городской Думы о бюджете города.
16. В случае получения экономии бюджетных средств при реализации отдельных программных мероприятий, главный распорядитель бюджетных средств вправе расходовать сэкономленные бюджетные средства как на уже включенные в Программу, так и на новые мероприятия, направленные на решение поставленных задач. Критерием выбора направления новых мероприятий является обеспечение скорейшего достижения целей Программы. Соответствующие изменения вносятся в Программу в установленном порядке.
17. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется заместителем главы администрации города, координирующим и контролирующим деятельность главного распорядителя бюджетных средств, главным распорядителем бюджетных средств, комитетом по экономике.
18. Основными задачами контроля за ходом реализации Программы являются:
- определение фактически произведенных бюджетных расходов и реальных сроков выполнения Программы;
- определение достигнутых показателей Программы (промежуточных фактических значений);
- определение результативности программы;
- выявление факторов, негативно влияющих на реализацию программы.
19. В процессе контроля за ходом реализации Программы устанавливаются отклонения фактических результатов от планируемых. В случае существенных отклонений (более 50%) выявляются причины и факторы, негативно влияющие на реализацию Программы, а также разрабатываются предложения по повышению результативности Программы.
20. Главный распорядитель бюджетных средств ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчётным периодом, подготавливает отчёт о выполнении Программы согласно приложению N 3 к настоящему Положению с пояснительной запиской об уровне выполнения целевых индикаторов за отчётный период и за весь период реализации Программы и причинах их отклонения от запланированных и направляет заместителю главы администрации города, координирующему и контролирующему деятельность главного распорядителя бюджетных средств, и в комитет по экономике.
21. Комитет по экономике по результатам рассмотрения отчёта может направить главному распорядителю бюджетных средств предложения о необходимости внесения изменений в Программу или прекращения её реализации исходя из уровня достижения запланированных результатов.
22. Заместитель главы администрации города, координирующий и контролирующий деятельность главного распорядителя бюджетных средств, по результатам рассмотрения отчёта может дать поручение главному распорядителю бюджетных средств внести изменения в Программу или прекратить её реализацию исходя из уровня достижения запланированных результатов.
23. Решение о прекращении реализации Программы оформляется постановлением администрации города, которое издаётся в течение одного месяца со дня получения соответствующего предложения или поручения.
Приложение N 1
к Положению
Форма паспорта ведомственной целевой Программы
Наименование главного распорядителя бюджетных средств |
|
Наименование программы |
|
Дата утверждения, наименование и номер соответствующего правового акта |
|
Сроки реализации |
|
Цели и задачи |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
|
Целевые индикаторы |
|
Характеристика программных мероприятий |
|
Объёмы и источники финансирования |
|
Приложение N 2
к Положению
Система мероприятий
Цели, задачи, наименование мероприятий |
Исполнитель |
Код классификации |
Финансовые затраты, тыс. руб. |
Показатели результативности выполнения Программы |
||||||||
J год |
J + 1 год |
J + n год |
наименование показателя |
ед. изм. |
базовое значение* |
J год |
J + 1 год |
J + n год |
целевое значение |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цели | ||||||||||||
Задачи | ||||||||||||
Мероприятия ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятия ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_____________________________
* - значение целевого индикатора на момент утверждения Программы
где J и J + n - соответственно год начала и год завершения
реализации Программы
Приложение N 3
к Положению
Отчёт
о выполнении ведомственной целевой Программы
на 1 _____________________________ 20__ года
(нарастающим итогом с начала года)
Цели, задачи, наименование мероприятий |
Исполнитель |
Финансовые затраты |
Показатели результативности выполнения Программы |
||||||||
утвержденный план*, тыс. руб. |
уточненный план**, тыс. руб. |
исполнено |
наименование показателя |
ед. изм. |
базовое значение (на начало реализации Программы) |
план на год |
фактическое выполнение в отчётном периоде |
||||
тыс. руб. |
% |
натуральные показатели |
% |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Цели - | |||||||||||
Задача. | |||||||||||
Мероприятия ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_____________________________
* - бюджетные назначения, предусмотренные на реализацию Программы в
соответствии с решением Саратовской городской Думы о бюджете города;
** - уточненные бюджетные назначения, предусмотренные на реализацию
Программы в соответствии с решением Саратовской городской Думы о бюджете
города (с изменениями и дополнениями), действующим на отчетную дату
Руководитель
структурного подразделения ______________________________________________
(Расшифровка подписи)
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 23 августа 2012 г. N 1968 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.