Решение Саратовской городской Думы от 24 июня 1999 г. N 32-317
"О Положении о порядке выбора, предоставления и изъятия земельных участков
на территории города Саратова"
Решением Саратовской городской Думы от 27 сентября 2001 г. N 13-101 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии со ст. 7, ст. 17 Устава города Саратова Саратовская городская Дума решила:
См. Устав города Саратова, принятый решением Саратовской городской Думы от 18 декабря 2005 г. N 67-649
1. Утвердить:
1.1. Положение о порядке выбора, предоставления и изъятия земельных участков на территории города Саратова (Приложение 1).
1.2. Положение о Комиссии по выбору, предоставлению и изъятию земельных участков (далее Комиссия) (Приложение 2).
1.3. Положение о рабочей группе по обеспечению подготовки градостроительных и других заключений (Приложение 3).
1.4. Форму Акта выбора и обследования земельного участка (Приложение 4).
1.5. Форму выписки из протокола заседания Комиссии по выбору, предоставлению и изъятию земельных участков (Приложение 5).
2. Администрации города провести организационно-технические мероприятия по созданию Комиссии по выбору, предоставлению и изъятию земельных участков.
3. Администрации города привести в соответствие с настоящим решением ранее принятые нормативные акты по вопросам выбора, предоставления и изъятия земельных участков.
4. Считать утратившим силу решение Малого совета Саратовского городского Совета народных депутатов от 30.10.92 N 176 "О порядке изъятия и предоставления земельных участков в городе Саратове".
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по градостроительству, жилищно-коммунальному хозяйству, архитектуре и земельным ресурсам.
Мэр города -
глава городского самоуправления |
Ю.Н.Аксененко |
Приложение 1 к решению
Саратовской городской Думы
от 24 июня 1999 г. N 32-317
Положение
о порядке выбора, предоставления и изъятия земельных участков на территории города Саратова
1. Общие положения
2. Компетенция городской Думы по выбору, предоставлению, изъятию
земельных участков
3. Компетенция городской администрации по выбору, предоставлению,
изъятию земельных участков
4. Порядок оформления (переоформления) прав на фактически занимаемые
земельные участки
5. Порядок предоставления земельных участков для строительства
6. Порядок изъятия земельных участков и порядок предоставления
земельных участков с изъятием у других землепользователей
7. Предоставление земельных участков для иных целей
8. Оформление материалов по предоставлению земельных участков
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет отношения заказчика (застройщика) с подразделениями администрации города и организациями, эксплуатирующими городские инженерные сети, общий состав, последовательность и условия прохождения документации при выборе, предоставлении и изъятии земельных участков, расположенных на территории г. Саратова.
Земельные участки в соответствии с установленным порядком могут быть предоставлены (изъяты) юридическим лицам и гражданам для целей строительства, реконструкции, расширения объектов, индивидуального жилищного строительства, огородничества, ведения личного подсобного хозяйства, садоводчества, установки временных зданий и сооружений, а также проведения геологоразведочных и изыскательских работ.
Настоящее положение распространяется на земли, находящиеся в муниципальной собственности.
1.2. Размеры земельных участков, предоставляемых гражданам для ведения садоводства, огородничества, ведения личного подсобного хозяйства, дачного строительства, индивидуального жилищного строительства, устанавливаются городской Думой.
Для других видов строительства, реконструкции, расширения объектов, установки временных зданий и сооружений размеры земельных участков принимаются по утвержденным в установленном порядке нормам отвода земель для этих целей, а также в соответствии с проектно-технической документацией.
Если при оформлении фактически занимаемых земельных участков выявлен факт самовольного занятия земельного участка (или его части), участок может быть предоставлен в меньшем размере от занимаемого. Граница земельного участка определяется с учетом условий землепользования, градостроительной документации в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Для строительства промышленных предприятий и иных несельскохозяйственных нужд предоставляются земельные участки несельскохозяйственного назначения или непригодные для сельского хозяйства либо сельскохозяйственные угодья худшего качества. Из земель лесного фонда для указанных целей предоставляются, как правило, не покрытые лесом площади или площади с малоценными насаждениями.
Рассмотрение ходатайств о переводе лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, или изъятие земель лесного фонда производится в порядке, утвержденном федеральным законодательством.
1.4. При предоставлении земель сельскохозяйственных предприятий для сельскохозяйственных нужд городская администрация устанавливает сроки и места освоения новых земель взамен изымаемых сельскохозяйственных угодий или улучшения сельскохозяйственных угодий, если отсутствуют земли для нового освоения, объем компенсации за причиненные убытки и обеспечивает разработку в установленном порядке необходимой для этих целей проектно-сметной документации.
Убытки собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земель, а также потери сельскохозяйственного производства определяются в соответствии с Положением о порядке возмещения убытков собственникам земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам земель и потерь сельскохозяйственного производства, утвержденным постановлением Совета Министров Правительства РФ от 28 января 1993 года N 77.
1.5. Изъятие сельскохозяйственных угодий с кадастровой оценкой выше среднегородского уровня с целью их предоставления для несельскохозяйственных нужд допускается лишь в исключительных случаях, связанных с разработкой месторождений ценных полезных ископаемых, строительством объектов жилищно-гражданского назначения, дорог, магистральных трубопроводов, линий связи, электропередачи и прочих линейных сооружений при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов. Предоставление земельных участков на площадях залегания полезных ископаемых производится по соглашению с комитетом по природным ресурсам по Саратовской области.
При изъятии орошаемых земель, земель, занятых многолетними насаждениями, а также в случаях, когда изъятие земель связано с переносом или новым строительством зданий и сооружений, в обязательном порядке предусматриваются места их переноса, определяются сроки проведения указанных работ.
Все связанные с этим расходы несут предприятия, организации, учреждения, а также граждане, заинтересованные в предоставлении земельного участка.
2. Компетенция городской Думы по выбору, предоставлению, изъятию земельных участков
Городская Дума:
2.1. Устанавливает порядок выбора, предоставления и изъятия земельных участков на территории города Саратова.
2.2. Устанавливает для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства предельный размер земельного участка.
2.3. Определяет полномочия органов местного самоуправления по управлению и распоряжению городскими землями.
3. Компетенция городской администрации по выбору, предоставлению, изъятию земельных участков
Администрация города:
3.1. Предоставляет юридическим и физическим лицам в соответствии с действующим законодательством и в установленном Саратовской городской Думой порядке земельные участки в бессрочное (постоянное) пользование, пожизненное наследуемое владение, временное пользование; передает (продает) в собственность, сдает в аренду и изымает земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
3.2. В порядке, предусмотренном действующим законодательством, информирует население о возможном (предстоящем) предоставлении (изъятии) земельных участков для размещения объектов, не предусмотренных Генеральным планом (проектами планировки и застройки), деятельность которых затрагивает его интересы, до принятия решения выясняет мнение граждан через местные референдумы, собрания, сходы граждан, иные формы непосредственной демократии.
3.3. В установленном законом порядке принимает постановления (распоряжения) о размещении строительства на землях природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения. Изымает (выкупает) земли для муниципальных и общественных нужд в исключительных случаях из земель сельскохозяйственного использования и других угодий, земель природных зон, земель, занятых городскими лесами, а также изымает из хозяйственного пользования земельные участки, занятые природными объектами и комплексами, объявленными памятниками культуры и национальными природными парками.
3.4. Предоставляет по согласованию с органами управления Средневолжского округа Федерального горного и промышленного надзора земельные участки на площадях залегания полезных ископаемых.
3.5. Объявляет зоны отчуждения и необходимые резервы.
3.6. Принимает решение о прекращении права собственности, пожизненного наследуемого владения, пользования земельными участками и их аренды у городской администрации независимо от площади и видов угодий в соответствии с действующим законодательством.
3.7. Принимает решения по заявлениям юридических и физических лиц об изменении формы пользования, вида использования, конфигурации и размера земельного участка.
3.8. Оформляет отчуждение (выкуп) земельного участка с одновременной его передачей в собственность новому собственнику жилого дома, строения, сооружения при переходе в порядке продажи или дарения права собственности на указанные объекты, расположенные на земельном участке, находящемся в собственности граждан.
3.9. Издает постановление об изъятии (выкупе) земельного участка и условиях его предоставления новому пользователю.
3.10. Устанавливает и продлевает срок начала восстановления строения при его разрушении от пожара или стихийного бедствия.
3.11. Контролирует защиту личных имущественных прав несовершеннолетних собственников земельных участков при передаче земельных участков в аренду до достижения совершеннолетия наследником.
3.12. Создает при администрации города Комиссию по выбору, предоставлению и изъятию земельных участков (далее - Комиссия) для оперативного рассмотрения вопросов по выбору, изъятию и предоставлению земельных участков, расположенных на территории города Саратова.
Подготовку документов на Комиссию, а также информацию о градостроительных требованиях к использованию земельных участков, согласно п. 1 ст. 56 Градостроительного кодекса РФ осуществляет рабочая группа Комиссии (далее - Рабочая группа).
4. Порядок оформления (переоформления) прав на фактически занимаемые земельные участки
4.1. Юридические лица, заинтересованные в оформлении (переоформлении) прав на фактически занимаемые земельные участки, обращаются с заявлением на имя мэра города. Заявление юридического лица подписывает руководитель организации. В заявлении указываются:
- цель использования земельного участка;
- местонахождение (адрес) земельного участка;
- размеры земельного участка;
- желаемое право на земельный участок;
- наличие (отсутствие) другого земельного участка.
К заявлению прилагаются:
- учредительные документы предприятия;
- документы, подтверждающие право собственности на объекты недвижимости, находящиеся на оформляемом земельном участке.
4.2. Физические лица, заинтересованные в оформлении (переоформлении) прав на фактически занимаемые земельные участки, обращаются с заявлением на имя мэра города. В заявлении указываются:
- цель использования земельного участка;
- местонахождение (адрес) земельного участка;
- размеры земельного участка;
- желаемое право на земельный участок;
- наличие (отсутствие) другого земельного участка.
К заявлению прикладываются документы, подтверждающие право собственности на объекты недвижимости, находящиеся на испрашиваемом земельном участке.
4.3. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству администрации города Саратова:
- изготавливает кадастровый план земельного участка и проводит необходимые согласования;
- оформляет и выдает документы, удостоверяющие право на земельный участок, с обязательным включением информации, предусмотренной п. 6 ст. 56 Градостроительного кодекса РФ;
- устанавливает границы земельного участка на местности;
- осуществляет специальную регистрацию прав на земельный участок.
4.4. Сроки рассмотрения.
Заявления юридических лиц об оформлении (переоформлении) прав на фактически занимаемые земельные участки рассматриваются в 2-месячный срок с момента предоставления полного пакета документов, согласно п. 4.1.
Заявления граждан об оформлении (переоформлении) прав на фактически занимаемые земельные участки или о предоставлении земельных участков рассматриваются в месячный срок с момента предоставления полного пакета документов, согласно п. 4.2.
4.5. Решение администрации города об отказе в оформлении (переоформлении) прав на фактически занимаемые земельные участки или о предоставлении земельного участка, его изъятии может быть обжаловано в судебном порядке.
5. Порядок предоставления земельных участков для строительства
5.1. Юридические и физические лица, заинтересованные в предоставлении им земельного участка для строительства, обращаются в администрацию города с заявлением на имя мэра о предоставлении земельного участка для строительства. В заявлении указывается:
- местонахождение (адрес) земельного участка;
- размеры земельного участка;
- желаемое право на земельный участок;
- основные данные объекта строительства.
Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по поручению мэра готовит первичные материалы и направляет их в Рабочую группу.
5.2. Рабочая группа определяет состав согласующих организаций и в течение 30 дней готовит Акт выбора и обследования земельного участка для рассмотрения вопроса на Комиссии. Рабочая группа проводит подготовку на Комиссию необходимых документов.
5.3. Комиссия рассматривает подготовленные Рабочей группой документы, варианты размещения объекта.
В соответствии с п. 1. ст. 56. Градостроительного кодекса РФ заказчику (застройщику) предоставляется информация о градостроительных требованиях к использованию земельного участка, а именно:
- местоположение земельных участков;
- проекты границ земельных участков в соответствии с проектами планировки, проектами застройки и проектами размежевания территорий;
- разрешенное использование земельных участков;
- обеспечение земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
При предоставлении земельных участков могут быть установлены дополнительные требования к их использованию согласно п. 4 ст. 56 Градостроительного кодекса РФ:
- возмещение убытков и иных затрат на снос объектов недвижимости, переселение жителей, перенос сооружений, коммуникаций транспорта, связи и инженерного оборудования;
- строительство объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
- соблюдение сроков строительства объектов недвижимости;
- благоустройство территорий общего пользования.
В процессе подготовки Акта выбора и обследования земельного участка определяется необходимость проведения предпроектных работ, подготовки технико-экономического обоснования.
5.4. Предоставление или изъятие земельных участков для строительства, реконструкции, расширения объектов осуществляются в соответствии с утвержденным Генеральным планом города и другой градостроительной документацией, а также градостроительными, строительными, санитарными, противопожарными, природоохранными нормами, правилами и требованиями.
При размещении объектов в соответствии с утвержденным Генеральным планом или другой градостроительной документацией, в случаях предоставления земель для сельскохозяйственного производства, лесного хозяйства и при предоставлении земель в собственность, пожизненное наследуемое владение, срочное пользование, аренду гражданам, а также при установлении временных строений и сооружений (металлических гаражей, павильонов, киосков, сараев, хозяйственных построек и т.д.) изъятие и предоставление земельных участков производятся в одну стадию, без предварительного согласования места размещения объекта.
При отсутствии Генерального плана или другой градостроительной документации или размещении объекта не в соответствии с градостроительной документацией предоставление земельных участков производится в две стадии:
- предварительное согласование места размещения объекта;
- изъятие и предоставление земельного участка.
5.5. Согласование места размещения объектов производится администрацией города. Размещение объектов на землях, используемых в сельскохозяйственном производстве с изменением их целевого назначения временно или постоянно, производится только по распоряжению Правительства Саратовской области.
Материалы по согласованию места размещения объектов, имеющих федеральное и областное значение, вносятся для рассмотрения в Правительство Саратовской области комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Саратовской области.
5.6. Администрация города в месячный срок с момента предоставления заявки на отвод земельного участка информирует население о возможном (предстоящем) предоставлении земель для размещения объектов, затрагивающих их интересы, и выясняет мнение жителей, при необходимости, через собрания, сходы жителей или иные формы местного самоуправления.
5.7. При выборе участка предусматриваются варианты с наименьшим изъятием пашни, других ценных сельскохозяйственных угодий, а также земель, занятых водоохранными, защитными зонами, лесами первой группы, учитываются экологические и другие последствия предполагаемого занятия земель, перспектива использования данной территории и ее недр. Результаты работы оформляются актом выбора и обследования земельного участка, в котором отражаются все рассматриваемые варианты.
5.8. В случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Саратовской области, возможно изъятие земельных участков у собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земель. Порядок и условия изъятия определяются действующим законодательством.
5.9. Согласованный для размещения объекта земельный участок до принятия решения об его изъятии используется собственником земли, землепользователем, арендатором без изменения целевого назначения и режима его использования.
5.10. Согласование места размещения объекта производится в сроки:
для объектов, имеющих межрегиональное значение - до шести месяцев;
для объектов, требующих согласования с Правительством Саратовской области, - до трех месяцев;
для прочих объектов - до двух месяцев.
5.11. Утвержденный Комиссией Акт выбора и обследования земельного участка и утвержденное сводное заключение с градостроительными регламентами, а также выписка из протокола заседания Комиссии являются составной частью землеустроительного дела и служат основанием для подготовки постановления администрации города о предоставлении земельного участка для проектирования или проектирования и строительства объекта. Намеченный к предоставлению земельный участок наносится на дежурную и кадастровую карту.
5.12. Оформление материалов по согласованию места размещения объекта производится за счет средств заказчика.
5.13. Материалы согласования места размещения объекта с изъятием сельскохозяйственных земель и земель лесного фонда.
В землеустроительном деле участка должны содержаться следующие документы:
- ходатайство о предварительном согласовании места расположения объекта;
- акт выбора земельного участка в натуре;
- обоснование и предварительный расчет испрашиваемой площади;
- заключение управления Средневолжского округа Федерального горного и промышленного надзора об отсутствии на выбранном участке месторождений твердых полезных ископаемых и подземных вод, а при наличии - согласование застройки этого участка;
- выписка из протокола общего собрания или собрания уполномоченных сельскохозяйственного предприятия о согласии изъятия земельного участка с указанием его размера;
- договор аренды или договор временного пользования землей сельскохозяйственного назначения, зарегистрированный в установленном порядке, если земельный участок предоставляется без изъятия;
- акт определения потерь сельскохозяйственного или лесохозяйственного производства;
- акт на возмещение убытков, наносимых собственникам, землепользователям в связи с изъятием у них земель, включая упущенную выгоду;
- планово-картографический материал с нанесением отводимого земельного участка, согласованный с землевладельцем, землепользователем, арендатором, представителем заинтересованной в отводе стороны;
- экспликация земель по участкам по каждому собственнику земли, землевладельцу, землепользователю и арендатору затрагиваемых предоставлением и изъятием земельных участков;
- акт технического обследования лесов (с заключением лесохозяйственного предприятия), если предоставление земельного участка производится из земель лесного фонда;
- согласование (заключение) комитета по земельным ресурсам и землеустройству администрации города Саратова, управления архитектуры и градостроительства, охраны памятников истории и культуры, пожарных, природоохранных, санитарных и других служб и организаций в зависимости от специфики объекта и других факторов;
- материалы других согласований и экспертиз, проведенных с учетом комплексного развития территории.
5.14. Заявитель после ознакомления с подготовленными материалами и условиями предоставления земельного участка, в течение пяти рабочих дней в письменном виде сообщает Рабочей группе о дальнейших намерениях по оформлению документов на земельный участок.
При согласии заявителя все материалы направляются в Комиссию. Секретарь комиссии сообщает заказчику и членам Комиссии дату и время рассмотрения вопроса.
5.15. По результатам работы Комиссия принимает решение, на основании которого готовится постановление администрации города.
5.16. Обязательному включению в документ, удостоверяющий право на земельный участок, согласно п. 6 ст. 56 Градостроительного кодекса РФ, подлежит следующая информация:
- код территориальной зоны, установленный правилами застройки;
- функциональное назначение территориальной зоны, в пределах которой находится земельный участок;
- местоположение земельного участка или его части в границах зон охраны памятников истории и культуры, особо охраняемых земельных территорий, водоохранных зон, а также в границах территорий, подверженных воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и иных территорий, ограничения на использование которых устанавливаются действующим законодательством;
- наличие в границах земельного участка объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, находящихся в муниципальной или государственной собственности, с указанием их параметров и ограничений на использование указанных объектов;
- наличие в границах земельного участка зданий, строений и сооружений, не принадлежащих собственнику, владельцу, пользователю или арендатору данного земельного участка, с указанием ограничений на использование данного земельного участка в связи с расположением на нем указанных объектов.
5.17. При установлении заказчику дополнительных требований по использованию земельного участка, предусмотренных п. 1. ст. 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации, заказчик заключает договор о возмещении убытков и иных затрат на снос объектов недвижимости, переселение жителей, перенос сооружений и коммуникаций транспорта, связи и инженерного оборудования или договор на строительство объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройство территорий общего пользования.
Договоры заключаются с юридическим или физическим лицом, которому возмещаются указанные затраты, либо с организацией, осуществляющей соответствующие виды работ.
Заказчик имеет право вместо заключения вышеуказанных договоров передать функции генерального подрядчика по указанным работам, с оплатой соответствующих расходов, администрации города в лице УКСа либо иной организации, определяемой на конкурсной основе.
Сметная стоимость указанных дополнительных затрат заказчика не должна превышать 35% общей стоимости квартир заявленного к строительству дома или стоимости общей площади нежилого здания из расчета средней стоимости 1 кв.м общей площади квартиры по городу за вычетом стоимости предоставляемых квартир взамен отселяемых с площадки, сумм, оплаченных за технические условия, затрат на оформление градостроительной документации, затрат на возмещение или строительство объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
Для плоскостных сооружений сметная стоимость указанных дополнительных затрат не должна превышать стоимости 10% площади отводимого участка (для гаражей и хозблоков - до 2% от полезной площади) из расчета средней стоимости 1 кв.м общей площади жилья по городу за вычетом стоимости предоставляемых квартир под отселение.
В случае, когда на предоставляемом участке затраты заказчика (застройщика) по сносу объектов недвижимости, переселению жителей, переносу коммуникаций, транспорта, связи и инженерного оборудования превышают 35% общей стоимости квартир заявленного к строительству дома или стоимости общей площади нежилого здания из расчета средней стоимости 1 кв.м общей площади квартиры по городу, дополнительные требования к заказчику (застройщику) по использованию участка устанавливаться не могут.
В заключаемых договорах может быть предусмотрена передача жилья из расчета средней стоимости 1 кв.м общей площади жилья по городу. Обязательными условиями заключаемых договоров являются: обязанности сторон, сроки договоров, ответственность за невыполнение условий договора.
Перечисление средств и (или) передача жилья согласно заключенному договору производится заказчиком до оформления акта ввода объекта в эксплуатацию.
5.18. Перед получением постановления администрации города заказчик оплачивает услуги за сбор, обработку и выдачу предварительных условий использования земельных участков. Оплата производится в суммах по счетам организаций списка согласно утвержденным в установленном порядке тарифам.
Получение выписки из протокола заседания Комиссии бесплатно. Оформление акта выбора и обследования земельного участка производится бесплатно.
5.19. Администрация города в месячный срок рассматривает материалы об изъятии (выкупе) земельного участка и условиях его предоставления и принимает решение об изъятии и предоставлении земельного участка в соответствии с действующим законодательством. Срок рассмотрения исчисляется со дня предъявления заявителем всех необходимых документов.
Копия решения об изъятии и предоставлении земельного участка выдается заинтересованным предприятиям, учреждениям, организациям в семидневный срок с момента его принятия.
5.20. Постановление администрации города об отказе в предоставлении земельного участка может быть обжаловано заказчиком в судебном порядке. В таком же порядке может быть обжаловано постановление администрации города об изъятии (выкупе) земельного участка.
5.21. В случае отказа заказчика (застройщика) от оформления заявленного земельного участка администрация города определяет необходимость проведения конкурса (аукциона) по предоставлению участка в соответствии с решением Саратовской городской Думы от 21.08.98 N 23-209 "О порядке организации проведения открытых аукционных торгов (аукционов, конкурсов) по продаже в собственность или права аренды гражданам и юридическим лицам земельных участков, расположенных на территории города Саратова"
6. Порядок изъятия земельных участков и порядок предоставления земельных участков с изъятием у других землепользователей
6.1. При необходимости увеличения площади участка физическое или юридическое лицо проводит согласование изъятия части или всего участка с землевладельцем, землепользователем, арендатором в порядке, установленном настоящим Положением.
6.2. Изъятие земельного участка у собственника для государственных и муниципальных нужд производится в соответствии с Законом Саратовской области "О прекращении прав на землю на территории Саратовской области".
Собственник земельного участка должен быть не позднее чем за год до предстоящего изъятия земельного участка уведомлен об этом органом, принявшим решение об использовании земельного участка для государственных (муниципальных) нужд. Выкуп земельного участка до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника.
Плата за земельный участок (выкупная цена), сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником участка.
При определении выкупной цены в нее включаются рыночная стоимость земельного участка и стоимость находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду, в соответствии с действующим законодательством.
По соглашению с собственником ему может быть предоставлен взамен участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд, другой земельный участок с зачетом его стоимости в выкупную цену.
6.3. Порядок изъятия и предоставления земельных участков сельскохозяйственного назначения в городе Саратове производится в соответствии с законодательством РФ и Саратовской области. Земли, пригодные для нужд сельского хозяйства, предоставляются прежде всего для сельскохозяйственных целей. Линии электропередачи и связи, дороги, трубопроводы и другие линейные сооружения размещаются вдоль уже существующих дорог, трасс и границ полей севооборотов.
6.4. Право пользования земельными участками может быть прекращено в случае нерационального использования, выражающегося для земель сельскохозяйственного назначения в уровне фактической урожайности в течение последних пяти лет более чем на 20% ниже нормативного, установленного по кадастровой оценке земель, а также в изменении состава сельскохозяйственных угодий путем перевода более ценных сельскохозяйственных угодий в менее ценные земельные угодья.
Постановления о прекращении права собственности и пользования земельными участками сельскохозяйственного назначения (изъятии) и их аренды готовит комитет по земельным ресурсам и землеустройству администрации города Саратова.
Перераспределение земель сельскохозяйственного назначения между землепользователями, предоставление земельных участков для сельскохозяйственного использования в бессрочное пользование и аренду производится постановлением администрации города.
7. Предоставление земельных участков для иных целей
7.1. Земельные участки для огородничества, садоводства и ведения личного подсобного хозяйства предоставляются гражданам и юридическим лицам по ходатайствам (заявлениям) в городскую администрацию. Выделение земельных участков для огородничества производится на основании решения городской администрации. Граждане и юридические лица, получившие земельные участки для огородничества, заключают с администрацией договоры, в которых указываются месторасположение, размер, срок использования земельного участка, арендная плата, порядок и сроки ее внесения. Земельные участки, предоставленные для огородничества, используются для выращивания овощей, картофеля, бахчевых и ягодных культур.
Земельные участки садоводческим товариществам предоставляются на основании постановления городской администрации. Проект планировки и организации территории коллективного сада согласовывается с архитектурно-градостроительными, пожарными, санитарными, природоохранными органами и утверждается мэром города.
7.2. Юридические и физические лица, осуществляющие изыскательские работы, проводят их на всех землях независимо от целевого назначения на основании принятых в установленном законодательством порядке решений о проведении этих работ и договоров, заключаемых с собственником, землевладельцем, землепользователем и арендатором земельного участка. Земельные участки, необходимые для проведения изыскательских работ, не изымаются.
В договорах определяются сроки проведения работ и размеры платежей за использование земельных участков, обязанности по возмещению убытков и потерь сельскохозяйственного производства и приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, передача их по акту владельцам.
Предприятия, осуществляющие изыскательские работы, которые по технологии их выполнения требуют занятия земельных участков или их частей под временные постройки, размещение оборудования, техники, складов и прочих сооружений, ограничивающих полностью или частично использование этих земельных участков владельцами, выплачивают, соответственно, земельный налог или арендную плату и полностью возмещают причиненные убытки.
Приведение земельных участков в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, производится в ходе работ или в сроки, предусмотренные договорами.
8. Оформление материалов по предоставлению земельных участков
8.1. Землеустроительное дело по предоставлению земельных участков, в том числе с изъятием земли у других пользователей, формирует комитет по земельным ресурсам и землеустройству администрации города Саратова.
В случае, когда под объект предоставляются земли путем изъятия у нескольких пользователей, землеустроительное дело заводится на весь земельный участок в целом под объект независимо от количества собственников, землевладельцев, землепользователей, арендаторов, у которых изымается земля.
8.2. Землеустроительное дело состоит из краткой пояснительной записки, документов по предоставлению или изъятию земельного участка и планово-картографического материала. В пояснительной записке указываются целевое назначение, правовой режим, наличие ограничений и обременений в использовании земельного участка, особенности объекта и обзор предоставляемой документации. На планово-картографический материал наносятся все элементы землеустройства. Кроме того, на плане указываются земли, которые будут осваиваться или улучшаться взамен изымаемых сельскохозяйственных угодий, а также места размещения производственных, жилых и других строений и сооружений, переносимых с изымаемых участков. Планово-картографический материал подписывается представителями комитета по земельным ресурсам и землеустройству администрации города Саратова, управления архитектуры и градостроительства, руководителями сельскохозяйственных формирований, лесохозяйственных или других предприятий, главами крестьянских (фермерских) хозяйств и другими лицами, а также представителями предприятий, организаций, учреждений, кооперативов и другими лицами, заинтересованными в предоставлении земель.
8.3. Выполнение всех видов землеустроительных работ по предоставлению фактически занимаемых земельных участков проводится за счет средств заказчика с предварительной оплатой и окончательным расчетом по получении оформленных документов. По материалам отвода комитет по земельным ресурсам и землеустройству администрации города Саратова формирует землеустроительное дело. После чего оформляется и выдается правоустанавливающий документ на земельный участок.
8.4. Правоустанавливающие документы на земельные участки оформляются в виде свидетельств и договоров установленной формы:
- права собственности, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования, краткосрочного пользования, аренды земельного участка, установленные сервитуты и обременения подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке;
- право срочного пользования оформляется договором.
8.5. Землеустроительные дела являются документами постоянного хранения и находятся в архиве комитета по земельным ресурсам и землеустройству администрации города Саратова.
8.6. Приступать к освоению земельных участков разрешается после установления их границ в натуре (на местности), выдачи правоустанавливающих документов на этот участок, возмещения убытков и потерь сельскохозяйственного производства собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам.
8.7. Материалы по предоставлению и изъятию земельных участков для государственных и муниципальных нужд.
В землеустроительном деле по предоставлению и изъятию земельного участка для государственных и муниципальных нужд должны быть приложены следующие документы:
- ходатайство о предоставлении (изъятии) земельных участков с указанием их размеров и других технических характеристик;
- постановление администрации города об изъятии земельного участка;
- акт выбора и обследования земельного участка;
- сводное заключение с градостроительными регламентами, утвержденное Комиссией;
- выписка из протокола заседания Комиссии;
- копия Генерального плана или проекта детальной планировки и застройки объекта и план внеплощадочных инженерных сетей;
- проект рекультивации земель или порядок использования снимаемого плодородного слоя почвы;
- экологическая экспертиза проекта.
8.8. Материалы по предоставлению земельных участков для строительства линейных сооружений.
В деле по предоставлению земельных участков для строительства линейных сооружений должны быть приложены следующие документы:
- ходатайство о предоставлении земельного участка для строительства линейных сооружений;
- материалы предварительного согласования трасс линейных сооружений и земельных участков, намечаемых для размещения вспомогательных объектов с градостроительными регламентами использования территории;
- акт выбора и обследования земельного участка;
- сводное заключение с градостроительными регламентами, утвержденное Комиссией;
- выписка из протокола заседания Комиссии;
- постановление администрации города о предоставлении земельного участка;
- проект рекультивации земель и порядок использования снимаемого плодородного слоя почвы;
- заключение экологической экспертизы проекта;
- типовые и характерные полосы отвода, обосновывающие ее ширину.
8.9. Материалы по предоставлению и изъятию земельных участков. В деле по предоставлению и изъятию земельных участков в городе должны быть приложены следующие документы:
- ходатайство за подписью руководителя предприятия или заявление физического лица;
- устав предприятия;
- свидетельство о регистрации предприятия;
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости;
- ранее принятое решение на отвод земельного участка;
- акт выбора и обследования земельного участка;
- сводное заключение с градостроительными регламентами, утвержденное Комиссией;
- выписка из протокола заседания Комиссии;
- материалы БТИ с графическим материалом на здания и сооружения;
- план земельного участка в масштабе 1:500;
- проектное предложение застройки предоставляемого земельного участка, утвержденное управлением архитектуры и градостроительства;
- при необходимости изъятия смежных земель - письмо-согласие собственника земли на изъятие земельного участка или его части или согласование на кадастровом плане;
- постановление администрации города об изъятии и предоставлении земельного участка.
8.10. Материалы по предоставлению земельных участков для коллективного садоводства.
В деле по предоставлению земельных участков для коллективного садоводства должны быть:
- ходатайство об изъятии и предоставлении участка под коллективное садоводство;
- устав садоводческого товарищества;
- свидетельство о регистрации;
- список членов садоводческого товарищества;
- заявление каждого члена товарищества с указанием: ФИО, паспортных данных, адреса места жительства, льгот, если таковые имеются;
- план земельного участка в масштабе 1:500, согласованный с соседними землепользователями;
- проект планировки и организации территории садоводческого товарищества, согласованный с землеустроительными, градостроительными, пожарными, санитарными и природоохранительными органами;
- постановление администрации города о предоставлении земельного участка для садоводческого товарищества.
8.11. Материалы по предоставлению земельных участков для проведения изыскательских работ.
В деле по предоставлению земельных участков для проведения изыскательских работ должны быть приложены следующие документы:
- ходатайство о предоставлении участков для проведения изыскательских работ (указываются основания, размеры участков, сроки проведения работ);
- постановление администрации города о предоставлении земельного участка для проведения изыскательских работ;
- планово-картографический и проектный материал с нанесением земельных участков, затрагиваемых проведением изыскательских работ;
- договор аренды или договор временного пользования землей, заключенный с собственником земельных участков (указываются сроки проведения работ, размеры платежей);
- обязательства предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих изыскательские работы, по приведению земельных участков в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
- акт передачи земли ее владельцам (после проведения изыскательских работ);
- выписка из протокола решения Комиссии.
Приложение 2 к решению
Саратовской городской Думы
от 24 июня 1999 г. N 32-317
Положение
о комиссии по выбору, предоставлению и изъятию земельных участков
1. Общие положения
2. Основные цели и задачи
3. Регламент работы
4. Права и обязанности
5. Изменение Положения и прекращение деятельности
6. Состав Комиссии
1. Общие положения
1.1. Комиссия по выбору, предоставлению и изъятию земельных участков (далее - Комиссия) создается для оперативной подготовки постановлений администрации города по вопросам предоставления и изъятия земельных участков на территории города Саратова.
В своей деятельности Комиссия руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Саратовской области, указами Президента РФ, нормативными актами Правительства РФ, Саратовской городской Думы, настоящим Положением.
2. Основные цели и задачи
Основными задачами Комиссии являются:
2.1. Оперативная подготовка постановлений администрации города по выбору, предоставлению и изъятию земельных участков на территории города Саратова для всех видов использования и форм предоставления.
2.2. Рассмотрение и снятие разногласий, возникающих при подготовке документов по предоставлению и изъятию земельных участков.
3. Регламент работы
3.1. Первичные материалы комитета по земельным ресурсам и землеустройству администрации города Саратова и управления архитектуры и градостроительства передаются в Рабочую группу для подготовки пакета необходимых заключений и Акта выбора и обследования земельного участка.
3.2. Руководитель Рабочей группы после подготовки установленного пакета документов выносит вопрос для рассмотрения Комиссией.
3.3. Заседания Комиссии проводятся еженедельно.
3.4. Решение Комиссии считается принятым, если при рассмотрении вопроса о предоставлении земельного участка отсутствуют обоснованные возражения членов Комиссии. При наличии разногласий решение по вопросу предоставления земельного участка принимает председатель Комиссии.
Возражение, на основании которого Комиссия приняла решение об отказе в предоставлении (изъятии) земельного участка, включается в протокол заседания Комиссии и является его неотъемлемой частью.
Каждый член Комиссии имеет право письменно выразить особое мнение. Особое мнение является неотъемлемой частью протокола заседания Комиссии.
3.5. Выписка из протокола заседания Комиссии рассылается заявителям в недельный срок.
4. Права и обязанности
4.1. Комиссия имеет право давать поручения и требовать от соответствующих организаций и подразделений администрации города предоставления информации, необходимой для принятия решений.
4.3. Комиссия обязана в недельный срок после заседания:
- оформить протокол заседания Комиссии;
- представить выписки из протокола заказчику (застройщику) и заинтересованным организациям;
- передать на подпись мэру города проект постановления по вопросам, рассмотренным на заседании Комиссии.
Персональная ответственность за соблюдение сроков возлагается на председателя Комиссии.
5. Изменение Положения и прекращение деятельности
5.1. Изменение настоящего Положения и ликвидация Комиссии могут быть произведены решением Саратовской городской Думы.
6. Состав Комиссии
6.1. Постоянный состав Комиссии
Председатель Комиссии
- вице-мэр, первый заместитель мэра города;
Заместитель председателя Комиссии
- заместитель мэра города, начальник департамента градостроительства, архитектуры и землепользования, руководитель Рабочей группы по обеспечению подготовки градостроительных и других заключении;
Члены Комиссии:
1. Председатель комитета по земельным ресурсам и землеустройству города, заместитель руководителя Рабочей группы.
2. Начальник управления архитектуры и градостроительства администрации города, заместитель руководителя Рабочей группы.
3. Начальник управления правового обеспечения и координации правоохранительной деятельности администрации города.
4. Начальник управления государственного архитектурно-строительного надзора администрации города.
5. Главы администраций районов города (с правом голоса по своему району).
6. Секретарь Комиссии (без права голоса)
6.2. Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением мэра города.
Приложение 3 к решению
Саратовской городской Думы
от 24 июня 1999 г. N 32-317
Положение
о группе по обеспечению подготовки градостроительных и других заключений
1. Общие положения
2. Основные задачи Рабочей группы
3. Регламент работы
4. Права и обязанности
5. Изменение Положения и прекращение деятельности Рабочей группы
6. Состав Рабочей группы
1. Общие положения
Рабочая группа по обеспечению подготовки градостроительных и других заключений - межведомственный орган - создана с целью обеспечения своевременной подготовки акта выбора и обследования земельного участка, исходной и разрешительной документации по объектам инвестиционно-строительной деятельности, сводного заключения (в том числе градостроительных регламентов) для предоставляемых земельных участков и иных объектов недвижимости.
В своей деятельности Рабочая группа руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, указами Президента, нормативными актами, распорядительными документами Саратовской городской Думы и настоящим Положением.
2. Основные задачи Рабочей группы
2.1. Основными задачами Рабочей группы являются:
- сбор информации по использованию предоставляемых и изымаемых земельных участков;
- подготовка заключений для оформления имущественных и земельных отношений;
- подготовка заключений по инженерному обеспечению объекта (в том числе инженерно-строительные и противопожарные условия);
- подготовка санитарно-экологического заключения;
- подготовка градостроительного заключения (градостроительных регламентов - определение видов использования земельных участков, как вновь предоставляемых, так и фактически занимаемых, а также допустимых параметров строительных изменений объектов недвижимости при осуществлении градостроительной деятельности);
- подготовка сводного заключения с учетом вышеперечисленных заключений;
- определение и утверждение технических условий для разработки проектной документации по объекту инвестиционно-строительной деятельности.
2.2. К задачам Рабочей группы относится сокращение сроков получения необходимых заключений и согласований за счет определения минимально необходимого числа согласующих организаций и установления регламента подготовки заключений.
3. Регламент работы
3.1. Рабочая группа по заявлениям, а также первичным материалам, представленным комитетом по земельным ресурсам и землеустройству администрации города и управлением архитектуры и градостроительства, готовит:
- акт выбора и обследования земельного участка;
- пакет необходимых заключений, технические условия и другие материалы.
3.2. Документы, подготовленные Рабочей группой, выносятся руководителем Рабочей группы на ближайшее заседание Комиссии.
3.3. Рабочая группа обеспечивает соблюдение сроков и порядка подготовки заключений согласующих организаций и других материалов.
4. Права и обязанности
4.1. Рабочая группа имеет право:
- привлекать организации, экспертов, специалистов для подготовки заключений по рассматриваемым вопросам;
- определять состав согласующих организаций и последовательность подготовки заключений;
- обращаться от имени Комиссии по вопросам получения дополнительной информации;
- требовать от заявителей предоставления дополнительной необходимой информации.
4.2. Рабочая группа обязана:
- рассматривать и обеспечивать подготовку и получение всех необходимых заключений (согласований) в установленные сроки;
- передать в установленные сроки на Комиссию подготовленные документы для рассмотрения вопроса.
5. Изменение Положения и прекращение деятельности Рабочей группы
Изменение настоящего Положения и прекращение деятельности Рабочей группы производится соответствующим решением Саратовской городской Думы.
6. Состав Рабочей группы
Руководитель
- Заместитель мэра города, начальник департамента градостроительства, архитектуры и землепользования
Заместители руководителя:
- Председатель комитета по земельным ресурсам и землеустройству города;
- Начальник управления архитектуры и градостроительства администрации города
Члены Рабочей группы:
Представители согласующих организаций (состав согласующих организаций может быть изменен в зависимости от рассматриваемого вопроса)
1. Управления капитального строительства
2. Управления государственной противопожарной службы
3. Городского центра санитарно-эпидемиологического надзора
4. Городского комитета по экологии и природным ресурсам
5. МУПП "Саратовводоканал"
6. ОАО "Саратовгаз"
7. ОАО "Саратовэнерго"
8. Обособленного подразделения "Саратовские тепловые сети" ОАО "Саратовэнерго"
9. ТОО СПГЭС
10. МУП "Зеленое хозяйство"
11. ГТС
12. Комитета по историко-культурному наследию при Правительстве Саратовской области
13. Управления государственного архитектурно-строительного надзора
14. МУ ДЕЗ соответствующего района
15. МУП КТС
16. МУП "Саргорсвет"
Персональный состав Рабочей группы утверждается распоряжением мэра города Саратова по представлению руководителя Рабочей группы.
Приложение 4 к решению
Саратовской городской Думы
от 24 июня 1999 г. N 32-317
"Утверждаю"
Руководитель Рабочей группы по обеспечению
подготовки градостроительных и других
заключений _____________________________
Акт
выбора и обследования земельного участка
Рабочая группа в составе:
Заместителя руководителя рабочей группы
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(начальник управления архитектуры и градостроительства
администрации города)
Заместителя руководителя рабочей группы
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(председатель комитета по земельным ресурсам и землеустройству
администрации города)
и представителей согласующих организаций от (состав согласующих
организаций может быть изменен в зависимости от рассматриваемого
вопроса):
1. Заказчика_____________________________________________________________
2. Администрации района__________________________________________________
3. Собственника земли, землевладельца, землепользователя, арендатора
_________________________________________________________________________
4. Управления капитального строительства администрации города
_________________________________________________________________________
5. Управления государственной противопожарной службы
_________________________________________________________________________
6. Городского центра санэпиднадзора _____________________________________
7. Городского Комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов
_________________________________________________________________________
8. МУПП "Саратовводоканал" ______________________________________________
9. ОАО "Саратовгаз"______________________________________________________
10. ОАО "Саратовэнерго"__________________________________________________
11. ОП "Сартеплосети" ОАО "Саратовэнерго"________________________________
12. ТОО СПГЭС____________________________________________________________
13. МУП "Зеленое хозяйство" (при необходимости)__________________________
14. Комитет по историко-культурному наследию (при необходимости)
_________________________________________________________________________
15. Управление государственного архитектурно-строительного надзора
_________________________________________________________________________
16. МУП КТС______________________________________________________________
на основании заявки
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование юридического или физического лица, регистрационный номер
заявки)
На основании изучения площадки установлено, что земельный участок,
расположенный в________________________________________________________по
(район)
адресу:__________________________________________________________________
(почтовый (юридический) адрес. В случае необходимости - описание
ситуации, положение участка на территории города)
принадлежит по праву_____________________________________________________
(пользования, собственности)
_________________________________________________________________________
(наименование государственного муниципального органа управления,
предприятия, организации,
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. владельца)
Характеристика участка
1. Существующее использование земельного участка
_________________________________________________________________________
(функциональное назначение, описание зданий, территории участка)
2. Размер участка___________________________________________________
(площадь и границы участка устанавливаются на основе документов об
_________________________________________________________________________
отводе земельного участка, других градостроительных документов,
натуральных измерений геодезических служб)
3. Общие градостроительные условия _________________________________
(Управление архитектуры и градостроительства) (соответствие современного
_________________________________________________________________________
использования территории участка действующей градостроительной
_________________________________________________________________________
документации. Разрешенное использование земельного участка и
_________________________________________________________________________
градостроительные ограничения по целевому назначению, этажности, площади
_________________________________________________________________________
застройки, "красные" линии, охранные зоны)
Возможность использования участка по заявке: _____________________ М. П.
(согласовано, не согласовано; подпись)
4. Инженерно-строительные условия __________________________________
(Управление архитектуры и градостроительства) (рельеф, грунты основания,
_________________________________________________________________________
неблагоприятные природные и техногенные процессы, затопление,
подтопление, просадочность и т.д.)
Возможность использования участка по заявке: ______________________ М. П.
(согласовано, не согласовано; подпись)
5. Инженерное оборудование (состав согласующих организаций
определяется Рабочей группой в каждом конкретном случае)
_________________________________________________________________________
(подземные и наземные сети и сооружения всех видов, условия подключения
к источникам или внешним сетям
_________________________________________________________________________
по согласованию с их владельцами)
Возможность использования участка по заявке: ______________________ М. П.
(согласовано, не согласовано; подпись)
6. Транспортные условия ____________________________________________
(ГИБДД, ТТУ и т. д.) (магистральные улицы и дороги, транспортные
_________________________________________________________________________
сооружения, гаражи, приближенность к остановкам общественного транспорта,
объектам внешнего транспорта)
Возможность использования участка по заявке: ______________________ М. П.
(согласовано, не согласовано; подпись)
7. Санитарно-гигиенические условия _________________________________
(Городской центр санэпиднадзора, комитет по экологии) (приближенность
_________________________________________________________________________
к различным источникам загрязнения и их существующие данные об окружающей
среде, согласование с органами охраны природы)
Возможность использования участка по заявке: ______________________ М. П.
(согласовано, не согласовано; подпись)
8. Благоустройство участка__________________________________________
(МУП "Зеленое хозяйство" и МУП ЖКХ) (организация рельефа, территории с
_________________________________________________________________________
твердым покрытием, озеленение, малые архитектурные формы, площадки
различного назначения.)
Возможность использования участка по заявке: ______________________ М. П.
(согласовано, не согласовано; подпись)
9. Особые условия и соответствующие требования _____________________
(Комитет по историко-культурному наследию. Управление архитектуры и
градостроительства)
_________________________________________________________________________
(участки, расположенные в зонах охраны памятников истории и культуры и
объектов культурного наследия)
_________________________________________________________________________
(в охранной зоне, зоне регулирования застройки и зоне охраняемого
природного ландшафта)
_________________________________________________________________________
Наличие требований реконструкции, ремонта, сноса объектов, зданий и
_________________________________________________________________________
сооружений, ограничения по эксплуатации, модернизации, строительству по
пожарным, экологическим, социальным условиям, требованиям безопасности
(по согласованию с органами надзора)
Возможность использования участка по заявке: ______________________ М. П.
(согласовано, не согласовано; подпись)
Исходя из следующих факторов:
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
Рабочая группа сделала выводы:
1._____________________________________________________________________
(Комитет по земельным ресурсам и землеустройству администрации города,
Управление архитектуры и градостроительства)
на основании осмотра участка и рассмотрения материалов согласующих
организаций считает целесообразным использовать его на условиях
______________________________________для________________________________
(вид землепользования, собственности) (целевое назначение)
с внесением в правоустанавливающие документы на земельный участок и
Архитектурно-строительный паспорт объекта (участка) следующих
ограничений по освоению территории:
_________________________________________________________________________
Заказчику обеспечить: ______________________________________________
(перенос существующих зданий, выделение зон для строительства и т.д.)
2. Отказать в предоставлении участка в связи с
_________________________________________________________________________
(обоснование)
3. Просить городскую Комиссию по выбору, предоставлению и изъятию
земельных участков рассмотреть вопрос
_________________________________________________________________________
(предоставить участок, разрешить проектирование, строительство, отказать)
и утвердить разрешенное использование земельного участка, а также
градостроительные ограничения.
Заказчик ______________________
Зам. руководителя Рабочей группы по обеспечению
подготовки градостроительных и других заключений ______________________
Зам. руководителя Рабочей группы по обеспечению
подготовки градостроительных и других заключений _____________________
Приложение 5
к решению Саратовской городской Думы
от 24 июня 1999 г. N 32-317
Выписка из протокола
заседания Комиссии по выбору, предоставлению и изъятию земельных участков
Комиссия на заседании от ___________года рассмотрела обращение
заявителя _______________________________________________________________
о________________________________________________________________________
после подготовки необходимых материалов и заключений:____________________
_________________________________________________________________________
(перечислить)
_________________________________________________________________________
считает возможным использовать участок (объект)__________________________
_________________________________________________________________________
(целевое назначение)
1. Заказчик (застройщик) ________________________________________________
2. Наименование объекта _________________________________________________
3. Адрес:________________________________________________________________
4. Правоустанавливающие документы, определяющие земельные и имущественные
отношения на заявленный участок (объект):
_________________________________________________________________________
5. Градостроительный регламент участка (объекта):________________________
(заносится в правоустанавливающие документы на земельный участок и
архитектурно-строительный паспорт объекта) ______________________________
_________________________________________________________________________
6. Технические условия согласующими организациями (прилагаются)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Комиссия решила:
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4. Дополнительные условия________________________________________________
Председатель комиссии М.П. подпись Ф.И.О.
Секретарь комиссии подпись Ф.И.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Саратовской городской Думы от 24 июня 1999 г. N 32-317 "О Положении о порядке выбора, предоставления и изъятия земельных участков на территории города Саратова"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения опубликован в газете "Саратовская мэрия" от 2-8 июля 1999 г. N 27 (323)
Решением Саратовской городской Думы от 27 сентября 2001 г. N 13-101 настоящее решение признано утратившим силу