Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Решением Саратовской городской Думы от 24 июня 1999 г. N 32-307 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению Саратовской городской Думы
от 23 июня 1998 г. N 21-185
(с изменениями от 24 июня 1999 г.)
См. форму типового устава в редакторе MS-Word
Типовой устав
муниципального унитарного предприятия
"Зарегистрирован" "Утвержден"
Администрация Председатель комитета по управлению
города Саратова имуществом города Саратова
__________________________ ___________________________________
регистрационный N_________ распоряжение N_____________________
"_____"____________199__г. от "______"_________________199__г.
Устав
муниципального унитарного предприятия
"_______________________________________________"
(полное наименование)
Заместитель главы администрации
города Саратова
(по ведомственному признаку) ___________________________
Начальник финансового
управления города Саратова ___________________________
г. Саратов, 199__ г.
1. Общие положения
1.1. Муниципальное унитарное предприятие ___________________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование)
(далее по тексту Предприятие) создано на основании решения Саратовской
городской Думы __________________________________________________________
(номер, дата, название решения)
в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта, согласно
ст.ст. 113-114 части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Собственником Предприятия является муниципальное образование - город
Саратов (далее по тексту Собственник). Полномочия Собственника
осуществляют органы местного самоуправления.
Муниципальное унитарное предприятие ________________________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование)
учреждено от лица Собственника комитетом по управлению имуществом города
Саратова (далее по тексту Учредитель) - распоряжением от ______________
N____________________.
1.2. Официальное полное и сокращенное наименование Предприятия:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
1.3. Местонахождение Предприятия:___________________________________
_________________________________________________________________________
Помещение предоставлено на праве:___________________________________
_________________________________________________________________________
(хозяйственное ведение, оперативное управление, аренда)
1.4. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с
действующим законодательством, решениями городской Думы, постановлениями
и распоряжениями администрации города, принятыми в соответствии с
разграничением полномочий органов городского самоуправления, настоящим
Уставом, распоряжениями Учредителя.
1.5. Предприятие является правопреемником___________________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование предприятия)
по ранее выделенным средствам из бюджета, кредитам, в части
землепользования, природопользования, предоставленных квот и лицензий, а
также по всем обязательствам, в отношении всех кредиторов и должников,
включая обязательства, оспариваемые сторонами.
1.6. Предприятие является юридическим лицом, имеет в хозяйственном
ведении обособленное муниципальное имущество, самостоятельный баланс,
расчетный счет и иные счета в учреждениях банка, печать установленного
образца со своим наименованием (и наименованием собственника имущества),
бланки, может иметь регистрируемый в установленном порядке товарный знак.
1.7. Предприятие отвечает по своим обязательствам имуществом,
закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения, может от своего
имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные
права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Учредитель, сохраняя вещное право на муниципальное имущество, не
несет ответственности по обязательствам Предприятия, равно как и
Предприятие не несет ответственности по обязательствам Учредителя.
Собственник не отвечает по обязательствам Предприятия, а Предприятие
не отвечает по обязательствам Собственника.
2. Цели и предмет деятельности Предприятия
2.1. Предприятие создано для производства продукции, выполнения
работ, оказания услуг.
2.2. Предприятие осуществляет следующие основные (по профилю
предприятия) виды деятельности:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2.3. Помимо основных видов деятельности, Предприятие вправе
осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность:
_________________________________________________________________________
(виды самостоятельной деятельности)
________________________________________________________________________,
разрешенную городской Думой.
3. Организация деятельности Предприятия
3.1. Предприятие организует свою деятельность, исходя из
необходимости производства продукции, выполнения работ, оказания услуг,
объем и характер которых устанавливается_________________________________
________________________________________________________________________.
3.2. Продукция, выполнение работ, оказание услуг, производимые по
основному профилю деятельности Предприятия (муниципальный заказ), на
которые по действующему законодательству не применяется государственное
регулирование цен (тарифов), реализуется по ценам (тарифам),
устанавливаемым городской Думой.
Продукция, выполненные работы, услуги, производимые в порядке
самостоятельной хозяйственной деятельности Предприятия, реализуются по
ценам (тарифам), устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе.
3.3. Минимальный уровень рентабельности не может быть менее 10%.*
Минимальный уровень рентабельности может меняться Учредителем по
предложению соответствующих подразделений администрации города в
установленном порядке.
3.4. Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право:
3.4.1. На продажу, сдачу в аренду, в залог муниципального имущества,
кроме недвижимого имущества и транспортных средств, сделки в отношении
которых совершаются по согласованию с Учредителем.
3.4.2. Совершать сделки, кроме запрещенных законом.
При совершении сделок, связанных с отчуждением либо возможностью
отчуждения прямо или косвенно муниципального имущества, Предприятие берет
разрешение Учредителя (если сумма сделки превышает 10% стоимости чистых
активов предприятия).
Решение о возможности совершения Предприятием крупной сделки,
связанной с отчуждением муниципального имущества, стоимость которого
составляет 30% стоимости чистых активов Предприятия, принимается
городской Думой.
3.4.3. Получать от финансово-кредитных учреждений кредиты на
договорных условиях.
3.4.4. Для собственных нужд приобретать, принимать в аренду или
безвозмездно любое имущество.
3.4.5. Входить в состав объединений, других структурных образований
по согласованию с Учредителем в соответствии с действующим
законодательством, сохраняя самостоятельность и права юридического лица.
3.4.6. Создать в качестве юридического лица другое унитарное
предприятие (дочернее предприятие) с согласия городской Думы.
4. Имущество и средства Предприятия
4.1. Имущество муниципального унитарного предприятия________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование)
является муниципальной собственностью и закрепляется Учредителем за
Предприятием на праве хозяйственного ведения.
4.2. Состав, количество и стоимость муниципального имущества определяется
в Договоре о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного
ведения, который является неотъемлемой частью Устава.
4.3. Уставный капитал формируется за счет закрепляемого
муниципального имущества по п. 4.2 и передаваемых денежных средств города
в сумме__________________________________________________________________
и на момент учреждения составляет
_________________________________________________________________________
(сумма цифрами и прописью)
4.4. Источниками формирования имущества и финансовых средств
Предприятия являются:
4.4.1. Муниципальное имущество и иные средства, внесенные
Учредителем для ведения основных (профильных) видов деятельности.
4.4.2. Средства, выделяемые в установленном порядке из бюджета на
муниципальный заказ. **
4.4.3. Часть чистой прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия
для формирования различных фондов и производственной деятельности.
4.4.4. Другие источники, не запрещенные действующим
законодательством.
4.5. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов
Предприятия окажется меньше размера уставного фонда, Учредитель
производит в установленном законодательством порядке уменьшение уставного
фонда. Если стоимость чистых активов становится меньше размера,
определенного действующим законодательством, Предприятие может быть
ликвидировано по решению суда.
4.6. Расчеты по своим обязательствам перед бюджетами Предприятие
осуществляет самостоятельно.
4.7. Прибыль, остающаяся в распоряжении Предприятия после уплаты
налогов и иных обязательных платежей, направляется:
- на отчисления за пользование муниципальным имуществом в городской
бюджет - в соответствии с ежегодно утверждаемыми решением городской Думы
нормативами;
- на формирование фонда потребления - не более 35%.
4.8. Предприятие самостоятельно производит списание следующего
муниципального имущества:
- числящегося в оборотных средствах, малоценного и
быстроизнашивающегося инвентаря;
- числящегося в основных средствах (оборудования и т.д.),
выработавших полный амортизационный срок согласно утвержденным
общегосударственным нормам амортизации, кроме объектов недвижимости и
транспортных средств.
Предприятие с согласия Учредителя производит списание следующего
муниципального имущества:
- объектов недвижимости независимо от степени износа;
- транспортных средств независимо от степени износа;
- основных средств, срок амортизации которых не истек и имеется
остаточная балансовая стоимость, пришедших в негодность вследствие
аварий, стихийных бедствий, неправильной эксплуатации, восстановительный
ремонт которых невозможен или экономически нецелесообразен, и они не
могут в установленном порядке быть реализованными или переданными другим
Предприятиям, муниципальным учреждениям.
Единый порядок оформления документов по списанию основных средств
утверждается Учредителем.
4.9. Денежные средства со счетов Предприятия могут быть сняты только
по его согласию. Бесспорное списание средств допускается в случаях,
предусмотренных законодательством.
* Применяется для недотируемых предприятий.
5. Финансирование Предприятия ****
5.1. Финансирование Предприятия, связанное с выполнением
муниципального заказа, с его производственным и социальным развитием,
осуществляется за счет доходов от реализации продукции (работ, услуг) по
утвержденным тарифам и сметам.
При их недостаточности Предприятию выделяются средства из
муниципального бюджета.
5.2. Средства муниципального бюджета выделяются в соответствии с
расчетом на покрытие затрат предприятия и возможностей бюджета и
расходуются Предприятием на:
- компенсацию убытков от выполнения муниципального заказа и
образование фондов экономического стимулирования (нормативы отчислений на
формирование фондов ежегодно утверждаются городской Думой);
- реализацию плана развития Предприятия;
- содержание объектов социальной инфраструктуры (при их наличии у
Предприятия).
5.3. Выделение Предприятию бюджетных средств города и средств
внебюджетных фондов производится после представления в финансовые органы
расчетов, согласованных с соответствующими подразделениями администрации
города.
5.4. Предприятие представляет в
____________________________________________________________________
(организация, курирующая предприятие по ведомственному признаку) отчет о
целевом использовании выделенных бюджетных средств, а также
амортизационных отчислений.
5.5. Корректировка объемов финансирования, выделяемых за счет
средств муниципального бюджета и внебюджетных фондов, осуществляется в
том же порядке, что и выделение.
** Применяется для дотируемых предприятий.
*** Применяется для недотируемых предприятий.
6. Управление Предприятием
6.1. Руководство Предприятием осуществляется директором
(руководителем), действующим на принципах единоначалия.
6.2. Директор (руководитель) Предприятия назначается на должность и
освобождается от должности мэром города. Назначение директора
(руководителя) осуществляется на контрактной основе. Контракт с
директором (руководителем) заключается мэром города либо по его поручению
- заместителем мэра города (начальником отраслевого департамента,
председателем комитета по управлению имуществом города). Контракт и его
условия в целом должны соответствовать Типовому контракту с руководителем
муниципального унитарного предприятия, утверждаемому постановлением
администрации города.
6.3. Директор (руководитель) подотчетен мэру города,
соответствующему отраслевому департаменту администрации города и
Учредителю, несет персональную ответственность за результаты
хозяйственной деятельности (в т.ч. за своевременную выплату заработной
платы), за сохранность и целевое использование имущества, несет
материальную ответственность за ущерб, причиненный Предприятию в
результате действия или бездействия, за осуществление мероприятий по
гражданской обороне, за учет и сохранность архивных документов, в том
числе документов по личному составу.
6.4. Директор (руководитель) имеет право:
- действовать без доверенности от имени Предприятия, представлять
его интересы во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами;
- самостоятельно (в пределах имеющихся полномочий) распоряжаться
имуществом и средствами Предприятия;
- заключать в соответствии с действующим законодательством договоры,
в том числе трудовые;
- выдавать доверенности;
- издавать приказы и давать указания, не противоречащие действующему
законодательству, обязательные для выполнения всеми работниками
Предприятия;
- открывать в банках расчетный и иные счета в соответствии с
действующим законодательством;
- привлекать на договорных началах и использовать финансовые
средства, объекты интеллектуальной собственности;
- распоряжаться прибылью Предприятия в соответствии с действующим
законодательством, договором о закреплении муниципального имущества и
Уставом Предприятия;
- утверждать структуру и штаты Предприятия;
- решать иные вопросы, отнесенные к компетенции директора
(руководителя).
6.5. Оклад директора (руководителя) Предприятия устанавливается в
соответствии с заключенным контрактом.
7. Организация и оплата труда
7.1. Трудовые правоотношения между Предприятием и работниками
строятся на основе трудового договора (контракта). На работников
Предприятия распространяются нормы трудового законодательства. При этом
условия трудового договора (контракта) не могут ухудшать положения
работника по сравнению с условиями, предусмотренными действующим трудовым
законодательством.
7.2. Формы оплаты труда, размеры ставок (окладов), соотношение их
размеров между отдельными категориями работников Предприятия, система
премирования, порядок и условия выплаты вознаграждений по итогам работы и
другие формы материального поощрения определяются директором
(руководителем) Предприятия в соответствии с постановлением администрации
города, регулирующим порядок оплаты труда работников муниципальных
предприятий.
7.3. Продолжительность, график и распорядок рабочего дня,
предоставление выходных дней, отпусков, другие условия труда и отдыха
определяются в правилах внутреннего распорядка в соответствии с
действующим трудовым законодательством.
7.4. Правила внутреннего распорядка, Положение об оплате труда,
Положение о премировании (для дотируемых предприятий) разрабатываются
администрацией Предприятия и согласовываются с соответствующими органами
управления администрации города с учетом возможностей бюджета.
7.5. Предприятие предоставляет работникам все льготы,
предусмотренные действующим законодательством, осуществляет социальное и
медицинское страхование работников Предприятия.
8. Учет, отчетность, ревизия деятельности Предприятия
8.1. Предприятие осуществляет оперативный учет своей деятельности,
ведет бухгалтерскую, статистическую отчетность в установленном
законодательством порядке для ведения общегосударственной системы сбора и
обработки информации.
8.2. Предприятие ежеквартально представляет Учредителю отчет о своей
деятельности.
8.3. Предприятие ежеквартально представляет _________________
(организация, курирующая предприятие по ведомственному признаку)
необходимую отчетность по результатам своей финансово-хозяйственной
деятельности.
8.4. За непредоставление отчетности, нарушение сроков ее
предоставления, искажение отчетных данных должностные лица Предприятия
несут установленную действующим законодательством ответственность.
8.5. В целях осуществления контроля за использованием по назначению
и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за Предприятием на
праве хозяйственного ведения, Учредитель назначает и проводит
документальные проверки, фактические инвентаризации, аудиторские
проверки.
9. Ликвидация и реорганизация Предприятия
9.1. Прекращение деятельности Предприятия может осуществляться в
соответствии с действующим законодательством в виде его ликвидации либо
реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения,
преобразования).
9.2. Реорганизация и ликвидация Предприятия может быть осуществлена
Учредителем на основании постановления администрации города либо по
решению суда.
9.3. Учредитель Предприятия или орган, принявший решение о
ликвидации Предприятия, назначает по согласованию с органом,
осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц,
ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации.
Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредитора и
получению дебиторской задолженности, составляет промежуточный
ликвидационный баланс, погашает кредиторскую задолженность, составляет
ликвидационный баланс.
Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов муниципальное
имущество Предприятия передается Учредителю, имеющему вещное право на это
имущество.
Все необходимые документы, в том числе документы по личному составу,
Предприятие передает в государственный архивный орган (при
реорганизации - правопреемнику).
9.4. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а юридическое
лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый
государственный реестр юридических лиц.
9.5. Признание судом Предприятия банкротом либо объявление им о
своем банкротстве, а также ликвидация такого Предприятия осуществляется в
соответствии с действующим законодательством о несостоятельности
(банкротстве).
**** Применяется при осуществлении бюджетного дотирования унитарного Предприятия.
<< Назад |
||
Содержание Решение Саратовской городской Думы от 23 июня 1998 г. N 21-185 "Об утверждении Типового устава для муниципальных унитарных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.