Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания
Балаковского муниципального района
Саратовской области
от 29 октября 2010 г. N 1026
Положение
об управлении по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района Саратовской области
27 января 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Управление по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - Управление) образовано в результате реорганизации управления земельных отношений администрации Балаковского муниципального района в форме присоединения к нему управления имущественных отношений администрации Балаковского муниципального района.
Управление является правопреемником управления имущественных отношений администрации Балаковского муниципального района, отраслевым (функциональным) органом администрации Балаковского муниципального района, уполномоченным осуществлять права собственника имущества Балаковского муниципального района Саратовской области.
1.2. Полное наименование Управления: управление по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района Саратовской области. Сокращенное наименование Управления: УМСЗР АБМР.
1.3. Управление обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, имеет обособленное имущество и самостоятельную смету, баланс, лицевые счета, гербовую печать с изображением герба Балаковского муниципального района со своим наименованием, штампы, бланки.
1.4. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Саратовской области, Уставом Балаковского муниципального района, настоящим Положением и правовыми актами органов местного самоуправления.
1.5. Управление не вправе делегировать или передавать в иной форме свои полномочия другим юридическим и физическим лицам, за исключением случаев, прямо установленных действующим законодательством.
1.6. Местонахождение Управления: 413857, Саратовская область, город Балаково, улица Ленина, 91.
1.7. Юридический адрес Управления: 413857, Саратовская область, город Балаково, улица Ленина, 91.
2. Основные задачи Управления
2.1. Основными задачами являются:
2.1.1. Обеспечение экономически эффективного управления, распоряжения муниципальным имуществом Балаковского муниципального района, а также рационального использования государственной (до разграничения) и муниципальной земли в пределах полномочий, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
2.1.2. Участие в разработке, формировании и проведении единой политики в области имущественных и земельных отношений на территории Балаковского муниципального района.
2.1.3. Осуществление в установленном порядке учета муниципального имущества, создание и обеспечение функционирования системы учета имущества Балаковского муниципального района и контроля за его использованием, ведение реестра муниципального имущества, оформление прав Балаковского муниципального района на это имущество.
2.1.4. Осуществление приватизации муниципального имущества и обеспечение системного и планового подхода к приватизационному процессу.
2.1.5. Участие в установленном порядке в процессе разграничения государственной собственности на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований. Выполнение решений органов власти Российской Федерации, Саратовской области и органов местного самоуправления по разграничению государственной собственности на землю.
2.1.6. Осуществление учета государственных и муниципальных земель, создание и обеспечение функционирования системы учета земель Балаковского муниципального района, оформление прав Балаковского муниципального района на земельные участки.
2.1.7. Защита в установленном законодательством порядке имущественных и земельных интересов Балаковского муниципального района.
2.1.8. Методическое и правовое обеспечение процессов приватизации, управления и распоряжения имуществом и земельными ресурсами.
2.1.9. Координация деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, на территории Балаковского муниципального района.
2.1.10. Организация и проведение землеустройства муниципальных земель, государственных земель (до разграничения государственной собственности на землю), подготовка и предоставление необходимых данных для ведения государственного кадастра недвижимости.
2.1.11. Обеспечение органов государственного и муниципального управления информацией, необходимой для планирования использования и охраны земель, осуществления контроля, проведения землеустроительных и других работ, связанных с использованием и охраной земель.
2.1.12. Участие в создании автоматизированной системы ведения государственного кадастра недвижимости, создание банка данных о наличии и качественном состоянии земельных ресурсов, проведение мониторинга земель Балаковского муниципального района.
2.1.13. Обеспечение проведения государственной кадастровой оценки земель, в том числе и для целей налогообложения.
2.1.14. Проведение инвентаризации недвижимого имущества, в том числе земельных участков, регистрация права муниципальной собственности на недвижимое имущество, в том числе на земельные участки.
2.1.15. Организация работ по картографированию земельных угодий, ведение карты города и района, разработка землеустроительных объектов, ведение земельного архива.
2.1.16. Организация сбора арендной платы за пользование имуществом и земельными участками.
2.1.17. Контроль исполнения условий договора аренды в части целевого использования имущества и земельных участков, своевременности внесения платежей за пользование имуществом и земельными участками.
3. Полномочия Управления
3.1. Управление в целях реализации возложенных на него задач осуществляет следующие полномочия:
3.1.1. Обеспечение в соответствии с законодательством формирования муниципального имущества, составляющего собственность Балаковского муниципального района, ведение реестра муниципальной собственности, обеспечение его достоверности и сохранности.
3.1.2. Управление имуществом и землей путем заключения в установленном порядке гражданско-правовых договоров с юридическими и физическими лицами, приобретающими в отношении переданных по этим договорам права владения и (или) пользования, права аренды или срочного пользования, сервитута.
3.1.3. Участие в разрешении задач социально-экономического развития Балаковского муниципального района путем участия в качестве учредителя от имени Балаковского муниципального района при создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий.
Решением Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области от 27 января 2012 г. N 207 в подпункт 3.1.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного решения
3.1.4. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, а также передача его в пользование в установленном действующим законодательством и органами местного самоуправления Балаковского муниципального района порядке на основании договоров. Осуществление в установленном порядке изъятия излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями. По распоряжению главы администрации Балаковского муниципального района заключение, изменение и прекращение трудовых договоров с руководителями муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
3.1.5. Осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных предприятий, в оперативном управлении муниципальных учреждений и органов местного самоуправления Балаковского муниципального района, а также переданного в пользование юридическим и физическим лицам на договорной основе.
3.1.6. Осуществление в пределах своей компетенции от имени Балаковского муниципального района полномочий собственника в отношении муниципального имущества, управление и распоряжение муниципальным имуществом, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено к компетенции других отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации Балаковского муниципального района.
3.1.7. Осуществление в установленном порядке функций продавца по продаже объектов недвижимого имущества, объектов приватизации и земельных участков, являющихся собственностью Балаковского муниципального района.
3.1.8. Анализ процессов, связанных с приватизацией, управлением и распоряжением муниципальной собственностью, государственной (до разграничения) и муниципальной землей, организация проведения научно-технических, маркетинговых, социологических, иных исследований по совершенствованию методов реформирования имущественных, земельных отношений в целях повышения эффективности использования муниципального имущества.
3.1.9. Разработка в пределах своей компетенции проектов правовых актов нормативного и ненормативного характера по вопросам учета, управления, распоряжения, приватизации и контроля за использованием муниципального имущества, государственных (до разграничения) и муниципальных земель, обращения в муниципальную собственность имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц.
3.1.10. Осуществление от имени Балаковского муниципального района в установленном порядке полномочий по управлению принадлежащими Балаковскому муниципальному району акциями (паями, долями).
3.1.11. Приобретение и прием имущества в муниципальную собственность в порядке, установленном Собранием Балаковского муниципального района, постановлением администрации Балаковского муниципального района; передача имущества, находящегося в муниципальной собственности, в федеральную собственность, государственную собственность Саратовской области и муниципальную собственность иных муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством.
3.1.12. Подготовка совместно с заинтересованными органами Балаковского муниципального района и представление главе администрации Балаковского муниципального района предложений о создании, реорганизации, ликвидации, приватизации муниципальных унитарных предприятий.
3.1.13. Анализ показателей экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий, в том числе предприятий, вовлеченных в приватизационный процесс, по отраслям экономики с целью оптимизации количества таких предприятий и повышения их конкурентоспособности.
3.1.14. Организация проведения инвентаризации и межевания земель Балаковского муниципального района.
3.1.15. Выступление в пределах своей компетенции заказчиком землеустроительных, проектно-изыскательских, научно-исследовательских и других работ, связанных с управлением земельными участками, находящимися в государственной, муниципальной собственности и проведением земельной реформы, размещение заказов на их выполнение.
3.1.16. Осуществление в установленном порядке изъятия земельных участков для нужд Балаковского муниципального района, в том числе путем выкупа.
3.1.17. Подготовка совместно с заинтересованными органами Балаковского муниципального района документов о переводе находящихся в муниципальной собственности земель из одной категории в другую, в соответствии с действующим законодательством.
Решением Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области от 27 января 2012 г. N 207 в подпункт 3.1.18 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного решения
3.1.18. Заключение со специализированной организацией договоров об организации торгов (конкурсов, аукционов), организация и проведение торгов, размещение заказов на выполнение работ по землеустройству.
3.1.19. Осуществление функций администратора по начислению, взысканию, учету и контролю за поступлениями по неналоговым доходам, а также принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) сумм, поступающих в бюджет Балаковского муниципального района.
3.1.20. Осуществление в установленном порядке учета муниципального имущества, оформление прав Балаковского муниципального района на это имущество, учет уставов муниципальных унитарных предприятий, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено к компетенции иных органов.
3.1.21. Осуществление в пределах своей компетенции инвентаризации объектов муниципальной собственности и проверки их целевого использования.
3.1.22. Осуществление контроля с участием заинтересованных служб Балаковского муниципального района за обоснованностью списания основных средств муниципальными предприятиями и учреждениями.
3.1.23. Назначение и осуществление документальных и иных проверок, в том числе организация проведения аудиторских проверок муниципальных предприятий и учреждений, а также иных юридических лиц по вопросам эффективного использования и сохранности муниципального имущества.
3.1.24. Осуществление контроля за разработкой и выполнением мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства) муниципальных унитарных предприятий и осуществление иных действий в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).
3.1.25. Разработка и представление главе администрации Балаковского муниципального района проекта прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на соответствующий год.
3.1.26. Подготовка и представление на утверждение в Собрание Балаковского муниципального района проектов решений об условиях приватизации.
3.1.27. Подготовка и представление в Собрание Балаковского муниципального района, главе администрации Балаковского муниципального района и в комитет по управлению имуществом Саратовской области отчета о результатах приватизации муниципального имущества.
3.1.28. Осуществление от имени Балаковского муниципального района прав акционера (участника) хозяйственных товариществ и иных организаций, акции (доли, паи) которых находятся в собственности Балаковского муниципального района.
3.1.29. Подготовка и представление в установленном порядке в Собрание Балаковского муниципального района, главе администрации Балаковского муниципального района предложений о порядке управления и распоряжения находящимися в муниципальной собственности акциями открытых акционерных обществ.
3.1.30. Осуществление мероприятий по подготовке муниципальных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации.
3.1.31. Разработка совместно с заинтересованными органами условий конкурса при продаже приватизируемого муниципального имущества.
3.1.32. Осуществление в установленном порядке функций арендодателя и ссудодателя муниципального имущества, государственных (до разграничения) и муниципальных земель.
3.1.33. Разработка и представление главе администрации Балаковского муниципального района для утверждения Собранием Балаковского муниципального района предложений по определению размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом, землей и порядка ее начисления и внесения.
3.1.34. Осуществление в установленном порядке функций залогодателя муниципального имущества, не закрепленного в хозяйственном ведении и оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
3.1.35. Представление и защита интересов Балаковского муниципального района в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.1.36. Осуществление взаимодействия с органами Росреестра, организациями, производящими техническую инвентаризацию имущества, формирование земельных участков.
3.1.37. Организация подготовки землеустроительной документации для регистрации права собственности на землю, владение и пользование землей, в том числе по операциям купли - продажи, залога, аренды и др., а также организация подготовки правовой и технической документации для регистрации права собственности на муниципальное имущество.
3.1.38. Осуществление учета, обновления, сбора автоматизированного земельного банка данных, ведение земельного архива.
3.1.39. Предоставление органам государственного и муниципального управления информации, необходимой для планирования, использования и охраны земель, осуществления контроля, проведения землеустроительных и других работ, связанных с использованием и охраной земель.
3.1.40. Предоставление в установленном порядке сведений (справок) о размере выкупной цены земельных участков.
3.1.41. Ведение реестра муниципальной собственности, формирование и учет имущества казны Балаковского муниципального района.
3.1.42. Выдача по запросам граждан и юридических лиц, налоговых, судебных и иных органов выписок из реестра муниципальной собственности.
3.1.43. Составление отчетности по вопросам состояния и использования земельных ресурсов и имущественного комплекса Балаковского муниципального района.
3.1.44. Участие в подготовке предложений по управлению земельными ресурсами и проведению земельной реформы, в подготовке проектов нормативных и ненормативных актов органов местного самоуправления в части регулирования земельных отношений.
3.1.45. Осуществление в пределах своей компетенции землеустройства, мониторинга земель, сбора и обобщения сведений, необходимых для ведения государственного кадастра недвижимости, проведение инвентаризации земель всех категорий.
3.1.46. Участие в подготовке материалов по установлению границ территории, на которой осуществляется местное самоуправление, в работе комиссий по выбору земельных участков, в том числе при предоставлении и изъятии земель, участие в государственной землеустроительной экспертизе землеустроительной документации.
3.1.47. Осуществление подготовки землеустроительных материалов для регистрации документов, удостоверяющих права на землю.
3.1.48. Составление и предоставление в налоговые органы списков плательщиков земельного налога за землю в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.1.49. Разработка и представление главе администрации Балаковского муниципального района прогнозных данных о поступлении средств от аренды земли.
3.1.50. Ведение учета договоров аренды земли, осуществление контроля за соблюдением таких договоров.
3.1.51. Проведение консультаций граждан и юридических лиц по вопросам землеустройства, организация приема заявлений и обращений по вопросам предоставления и прекращения прав на земельные участки.
3.1.52. Иные полномочия, предоставленные действующим законодательством.
4. Права и обязанности Управления
4.1. Управление вправе:
4.1.1. Запрашивать информацию о деятельности муниципальных предприятий, учреждений и иных организаций, связанную с владением, пользованием и распоряжением муниципальным имуществом, в объемах, необходимых для контроля его технического состояния и учета в реестре муниципальной собственности Балаковского муниципального района, а также сведения о передвижении муниципального имущества.
4.1.2. Запрашивать в установленном порядке у органов федеральной, государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, других хозяйствующих субъектов и граждан необходимые материалы и сведения по вопросам приватизации, управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами.
4.1.3. Созывать совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных органов местного самоуправления и иных организаций.
4.1.4. Организовывать и проводить в установленном порядке проверки эффективного использования и обеспечения сохранности муниципального имущества и земельных ресурсов.
4.1.5. Запрашивать в установленном порядке у органов Росреестра информацию о правах на объекты недвижимого имущества и о сделках с ними в объеме, необходимом для организации управления, учета земельных ресурсов.
4.1.6. Оформлять все виды договоров, предусмотренных действующим законодательством, связанных с управлением и распоряжением имуществом и земельными участками.
4.1.7. Обращаться в суды с исками в защиту интересов Балаковского муниципального района по вопросам приватизации, управления и распоряжения муниципальной собственностью, земельными ресурсами и иным вопросам.
4.1.8. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, входящих в компетенцию Управления, научные организации, а также ученых и специалистов.
4.1.9. Обеспечивать сбор арендной платы за землю в бюджеты различных уровней.
4.1.10. Принимать в пределах своей компетенции меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере приватизации, управления и распоряжения муниципальным имуществом путем предъявления соответствующих исков в суды и направления материалов в правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к ответственности.
4.1.11. Давать в установленном порядке предложения о создании, реорганизации, ликвидации, изменении организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий.
4.1.12. Исполнять решения органов местного самоуправления Балаковского муниципального района о сдаче в залог муниципального имущества и оформлять сделки по залогам.
4.1.13. Проводить приватизацию муниципальных унитарных предприятий Балаковского муниципального района в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления Балаковского муниципального района.
4.1.14. Осуществлять продажу объектов приватизации в сроки, в порядке и на условиях, определяемых планами приватизации, планами-графиками проведения аукционов и конкурсов.
4.1.15. Выступать продавцом муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством.
4.1.16. Контролировать достоверность полученной информации.
4.1.17. Осуществлять сотрудничество с организациями и учреждениями других регионов, районов по вопросам приватизации.
4.1.18. Координировать деятельность муниципальных предприятий, учреждений.
4.1.19. Осуществлять функции по муниципальному заказу.
4.2. Управление в своей деятельности обязано:
4.2.1. Соблюдать установленный законодательством Российской Федерации, Саратовской области, решениями Собрания Балаковского муниципального района постановлениями и распоряжениями администрации Балаковского муниципального района порядок владения, распоряжения, управления имуществом и земельными ресурсами, в том числе приватизации предприятий.
4.2.2. Отчитываться и информировать Собрание Балаковского муниципального района, главу администрации Балаковского муниципального района о результатах своей деятельности в порядке, установленном действующим законодательством.
4.2.3. Принимать в пределах своей компетенции меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере приватизации, управления и распоряжения имуществом и земельными ресурсами путем предъявления соответствующих исков в суды и направления материалов в правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к ответственности.
4.2.4. Готовить предложения главе администрации Балаковского муниципального района по изъятию и предоставлению земель.
4.2.5. Осуществлять подготовку предложений о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации и Саратовской области.
4.2.6. Предоставлять информацию в Собрание Балаковского муниципального района не реже одного раза в полугодие о финансово-хозяйственном состоянии муниципальных унитарных предприятий Балаковского муниципального района.
Решением Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области от 27 января 2012 г. N 207 глава 5 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня принятия названного решения
5. Организация работы Управления
5.1. Подчиненность Управления определяется структурой администрации Балаковского муниципального района.
5.2. Штатное расписание Управления утверждается главой администрации Балаковского муниципального района.
5.3. Руководство Управлением осуществляет начальник Управления, который назначается и освобождается от должности главой администрации Балаковского муниципального района в порядке, установленном действующим законодательством.
5.4. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своим функций.
5.5. Начальник Управления действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы во всех предприятиях, учреждениях и организациях, судах и иных органах.
5.6. Начальник Управления выдает доверенности от имени Управления.
5.7. Начальник Управления в установленном порядке:
- руководит деятельностью Управления на основе единоначалия;
- распределяет обязанности между работниками Управления, разрабатывает должностные инструкции работников Управления;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации Балаковского муниципального района проекты правовых актов, входящих в компетенцию Управления;
- подписывает муниципальные контракты, договоры, а также документы, касающиеся деятельности Управления;
- во исполнение решений Собрания Балаковского муниципального района, постановлений и распоряжений администрации Балаковского муниципального района издает приказы, обязательные для исполнения всеми работниками Управления;
- утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
- осуществляет контроль за деятельностью подчиненных ему работников, соблюдение ими правил внутреннего трудового распорядка;
- обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины;
- несет персональную ответственность за организацию работы и создание условий по защите сведений, составляющих государственную тайну в Управлении;
- по распоряжению главы администрации Балаковского муниципального района заключает, изменяет и прекращает с руководителями муниципальных унитарных предприятий и учреждений трудовые договоры;
- отвечает за организационно-техническое обеспечение деятельности Управления, соблюдение правил и нормативных требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемических режимов;
- отвечает за целевое и эффективное использование средств, выделенных из районного бюджета Балаковского муниципального района, достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением сметы;
- отвечает за качество и эффективность работы Управления;
- осуществляет полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Саратовской области и правовыми актами органов местного самоуправления Балаковского муниципального района, должностной инструкцией.
5.8. В состав Управления входят отделы, которые являются структурными подразделениями Управления. Объем ответственности начальника Управления, начальников отделов и специалистов за выполнение задач и функций, возложенных на отделы, устанавливается положениями об отделах и должностными инструкциями.
5.9. Работники Управления назначаются и освобождаются от должности главой администрации Балаковского муниципального района в порядке, установленном действующим законодательством. Глава администрации Балаковского муниципального района заключает с работниками Управления трудовые договоры, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания.
5.10. Расходы на содержание Управления осуществляются за счет средств районного бюджета Балаковского муниципального района.
6. Ликвидация или реорганизация Управления
6.1. Реорганизация или ликвидация Управления осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
7. Заключительные положения
7.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области от 29 октября 2010 г. N 1026 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.