Решение Саратовской городской Думы от 29 апреля 1998 г. N 18-169
"Об организации мелкорозничной торговли в весенне-летний период"
Решением Саратовской городской Думы от 29 июня 2000 г. N 46-486 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Законом Российской Федерации от 9 января 1996 года N 2-ФЗ "О защите прав потребителей" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" Саратовская городская Дума решила:
1. Утвердить Правила торговли для летних кафе (Приложение 1), Правила продажи пива (Приложение 2), Правила продажи мороженого (Приложение 3), Правила продажи прохладительных напитков (Приложение 4).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Мэр города - |
Ю.Н.Аксененко |
Приложение 1
к решению Саратовской городской Думы
от 29 апреля 1998 г. N 18-169
Правила торговли для летних кафе
1. Общие положения
1.1. Летние кафе - сезонная сеть предприятий общественного питания, предназначенная для обслуживания населения в местах массового скопления и зонах отдыха.
В ассортименте кафе должны быть прохладительные напитки, соки, мороженое, сдобные хлебобулочные и кондитерские изделия, а также горячие и сладкие блюда несложного приготовления.
Дислокация летних кафе утверждается департаментом потребительского рынка, лицензирования и платных услуг по представлению администраций районов.
1.2. Режим работы предприятий государственной или муниципальной организации устанавливается по решению соответствующих органов исполнительной власти или органов местного самоуправления.
Режим работы предприятий иной организационно-правовой формы, а также индивидуальных предпринимателей устанавливается ими самостоятельно.
В случае временного приостановления своей деятельности (для проведения плановых санитарных дней, ремонта и т.п.) продавец обязан своевременно предоставить покупателю информацию о дате и сроках приостановления деятельности.
1.3. Ассортиментный перечень блюд, изделий, напитков предприятие разрабатывает самостоятельно с учетом полного соблюдения санитарных и технологических требований, а также стандартов для данного типа предприятий при условии сертификации услуг общественного питания.
1.4. Сертификация услуг летних кафе, предприятий быстрого питания производится по схеме 4 "Временного порядка сертификации услуг общественного питания", утвержденного постановлением Госстандарта России, Роскомторга, Госсанэпиднадзора России от 18.01.95 N 4/3/3 при условии соответствия требованиям ГОСТа Р50762-95 "Общественное питание. Классификация предприятий".
2. Организация обслуживания и взаимодействие с потребителями
2.1. Предприятие обязано довести до сведения потребителей фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес), тип, класс и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске.
2.2. Индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителям информацию о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа.
Если вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, то он обязан представить информацию о номере, сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем.
Указанная информация размещается в удобных для ознакомления потребителей местах.
До сведения потребителей в наглядной и доступной форме необходимо довести информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, а именно:
- перечень услуг и условия их оказания;
- цены и условия оплаты услуг;
- фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;
- сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости бутылки напитка и об объеме его порций;
- обозначения нормативных документов, обязательным требованием которых должна соответствовать продукция общественного питания и оказываемая услуга;
- сведения о сертификации услуг.
В подтверждение факта сертификации обязателен один из следующих документов:
- подлинник сертификата;
- копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации услуг, выдавшим сертификат.
2.3. Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иным способом, принятым при оказании таких услуг.
Потребитель вправе получить дополнительную информацию об основных потребительских свойствах и качестве предлагаемой продукции общественного питания, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной.
2.4. Продавец должен иметь на рабочем месте накладную на реализуемую продукцию, сертификаты качества, качественное удостоверение, санитарный журнал и медицинскую книжку единого образца, книгу отзывов и предложений, представляемую потребителю по его требованию (в том числе на посудомойщицу, грузчика и т.д.).
2.5. Одновременный прем денег и отпуск блюд, изделий одним продавцом разрешается только при использовании им соответствующего инвентаря (щипцы, вилки и др.).
2.6. Мороженое отпускают в расфасованном или развесном виде (при употреблении на месте) с использованием холодильного оборудования.
2.7. Летние кафе могут быть организованы только в 5-метровой зоне от соответствующих предприятий торговли, общепита, обеспеченных централизованным горячим и холодным водоснабжением, канализованных от городских сетей.
При отсутствии условий для мытья посуды (стаканов, креманок, ложек) отпуск мороженого, напитков, разрешатся только в посуде одноразового пользования.
Категорически запрещается повторное использование одноразовой посуды.
Для использованной одноразовой посуды должны быть установлены урны.
Продавец должен иметь санитарную одежду (шапочку или косынку, халат или фартук и нарукавники).
2.8. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств при оказании услуг исполнитель несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством и законодательством о защите прав потребителей.
2.9. Вред, причиненный жизни и здоровью потребителей вследствие продажи по вине продавца некачественной продукции, подлежит возмещению в соответствии с действующим законодательством.
2.10. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется Государственной инспекцией по торговле, качеству и защите прав потребителей Министерства внешних экономических связей и торговли Российской Федерации, Государственным антимонопольным комитетом Российской Федерации и их территориальными органами, а также органами самоуправления в пределах своей компетенции.
Приложение 2
к решению Саратовской городской Думы
от 29 апреля 1998 N 18-169
Правила продажи пива
1. Общие положения
1.1. Настоящие правила устанавливают основные требования к продавцам, осуществляющим продажу пива отечественного и импортного производства, и распространяются на предприятия, организации, учреждения любой формы собственности, индивидуальных предпринимателей, реализующих пиво в розничной торговле.
1.2. Розничная торговля пивом осуществляется на основании лицензии, выдаваемой департаментом потребительского рынка, лицензирования и платных услуг.
Торгующее предприятие обязано довести до сведения потребителей фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес), режим работы, размещая указанную информацию на вывеске.
Индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителям информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
В соответствии с законодательством Российской Федерации обязательным является предоставление информации о номере лицензии, сроке ее действия, а также об органе, выдавшем ее.
Указанная информация размещается в удобных для ознакомления потребителей местах.
Аналогичная информация должна быть доведена до сведения потребителей при осуществлении торговли во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля осуществляется вне постоянного места нахождения продавца.
На тележках, лотках должна быть четкая надпись, указывающая их принадлежность.
1.3. Ассортимент предлагаемых к продаже товаров, перечень оказываемых услуг, а также форма обслуживания определяются самостоятельно в соответствии с профилем и специализацией своей деятельности.
1.4. Продавец обязан иметь на рабочем месте накладную на реализуемую продукцию, сертификат качества, качественное удостоверение для отечественных продуктов, санитарный журнал и медицинскую книжку единого образца, книгу отзывов и предложений, предоставляемую покупателю по его требованию.
1.5. Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи лица, ответственного за оформление цен, или печати организации, даты оформления ценника.
1.6. Продавец обязан довести до сведения покупателя информацию о товаре, его изготовителе, передаваемую покупателю вместе с товаром (на товаре, потребительской таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации).
Информация о продавце, товарах и их изготовителях доводится до сведения покупателей на русском языке, а дополнительно, по усмотрению продавца, на государственных языках субъектов Российской Федерации и языках народов Российской Федерации.
1.7. Продажа пива для употребления на месте производится из бутылок, жестяных банок, специальных дозирующих пивных аппаратов или пивных бочек.
Подача пива из бочек должна производиться углекислым газом из баллонов, присоединяемых к бочкам при помощи соответствующих приспособлений. При этом давление следует поддерживать на постоянном уровне во избежание ухудшения качества пива. Перекачивать пиво из бочек в другую посуду, кроме резервуаров, специальных дозирующих пивных аппаратов, запрещается.
1.8. Сатураторы и прочие аппараты (мойки, колонки, шприцы и т.п.), а также соединительные металлические трубки, применяемые при торговле пивом, должны иметь внутренние стенки с антикоррозийным покрытием.
Штоки должны иметь тупой конец с несколькими отверстиями или сеткой.
1.9. Предприятия, торгующие пивом для употребления на месте и в разлив в посуду покупателей, должны быть обеспечены достаточным количеством дозирующих аппаратов или стеклянных мерных кружек вместимостью 0,25 и 0,5 л, а также специальными мерными стаканами емкостью 0,25 л с мерными рисками (чертами) на уровне, вмещающем 0,2 л жидкости.
Пользоваться при продаже пива гранеными стаканами емкостью 0,2 л и другими стаканами, которые практически не вмещают 0,2 л, запрещается.
На мерных кружках и дозирующих аппаратах должны быть оттиски поверительного клейма органа Госстандарта.
1.10. Стеклянная посуда (мерные кружки, стаканы и др.), в которой производится отпуск покупателям пива, дозаторы должны содержаться в чистоте и в соответствии с установленными санитарными правилами.
2. Хранение пива и подготовка его к продаже
2.1. Пиво необходимо хранить в сухом, прохладном, затемненном и хорошо вентилируемом помещении при температуре не ниже 0 градусов по Цельсию и не выше +12 градусов по Цельсию.
Хранение ящиков должно осуществляться на напольных стеллажах. Запрещается складирование вблизи канализационных труб и отопительных приборов.
2.2. Транспортировка пива бестарным способом в торговые точки, оборудованные стационарными резервуарами, производится в автоцистернах по ГОСТ 9218-86Е, при условии наличия санитарного паспорта.
2.3. В предприятиях, торгующих пивом, должно иметься естественное или искусственное охлаждение, обеспечивающее продажу пива (не выше +12 градусов по Цельсию).
2.4. В кладовых, отведенных для хранения пива, воспрещается помещать товары с острым запахом (сельдь, мыло и др.).
2.5. Пиво должно размещаться по видам и сортам.
2.6. Продавец к образцам пива, имеющегося в продаже, должен прикреплять ценники с наименованием напитка, его цены, включая стоимость посуды.
При продаже пива в разлив в ценнике указывается наименование товара и цена за 1 литр.
2.7. Запрещается выставлять в оконных витринах натуральные образцы напитков. Для выставки должна быть использована бутафория (бутылки с водой, подкрашенной под цвет напитков).
3. Продажа пива
3.1. Перед подачей пива в торговый зал продавец обязан проверить его качество по внешним признакам.
3.2. Продаже подлежит пиво, соответствующее по качеству обязательным требованиям стандартов и технических условий. Продавец пива, в том числе импортного, должен иметь товарно-транспортную документацию, заверенную подписью и печатью изготовителя или поставщика и содержащую сведения о наличии сертификата соответствия по каждому наименованию продукции с указанием учетного и регистрационного номеров, срока его действия и органа, выдавшего сертификат.
В наличии должно быть качественное удостоверение от завода-изготовителя на каждую партию отечественного пива.
Указанная информация должна быть представлена покупателю по его требованию, кроме того, покупатель вправе проверить правильность определения розничной цены товара.
В доступном для потребителя месте должна быть информация о происхождении пива, ввозимого на территорию Российской Федерации.
Сертифицированная продукция маркируется знаком соответствия в порядке, установленном Правилами сертификации для групп однородной продукции.
3.3. Не допускается продажа пива:
- без четкой маркировки, позволяющей установить предприятие-изготовитель;
- с истекшим сроком годности;
- в бутылках без этикеток, грязных (внутри и снаружи), с явными признаками боя (скол горла, трещины), с поврежденной укупоркой, имеющих общее помутнение, посторонние включения, осадок;
- полученного от изготовителя или оптового продавца, не имеющего лицензий;
- в не оборудованных и не приспособленных для хранения и продажи помещениях, не обеспечивающих в полной мере сохранности материальных ценностей;
- в торговых помещениях, расположенных в детских учреждениях, а также непосредственно на территории лечебно-профилактических учреждений, в столовых учебных заведений и производственных предприятий во время учебного и производственного процесса.
На этикетке бутылочного и бочкового пива должны быть: указание о содержании массовой доли сухих веществ в начальном сусле (11%, 12% и т.д.), наименование пива, дата разлива (число, месяц) или конечного срока реализации, вместимость (литры), обозначение ГОСТа. Данные сведения должны быть указаны также на ярлыке каждой бочки пива.
Не допускается мелкорозничная торговля пивом в разлив в неканализованных местах и без наличия водопровода.
Запрещается сброс сточных вод после мытья посуды непосредственно на прилегающую территорию.
3.4. Продажа пива для употребления на месте и в разлив в посуду покупателей должна производиться через дозирующие аппараты, кружками, специальными стаканами емкостью, указанной в п. 1.9. настоящих Правил.
Наполнение мерных кружек и специальных стаканов производится до мерной риски (черты), указывающей соответствующий объем.
При отмеривании напитков мерку следует держать вертикально. Выливать содержимое из мерки в посуду таким образом, чтобы жидкость из мерки стекла полностью.
3.5. Мерные стеклянные кружки, стаканы и другая посуда перед применением должны промываться водой от системы гороводопровода исключительно с помощью механических приспособлений: стаканомоек, кружкомоек, шприцев наружной и внутренней обмывки на виду у покупателей. При употреблении на месте пива мытье посуды в ведрах, тазах и других сосудах, а также использование воды, бывшей в употреблении, запрещается.
Павильоны по реализации пива в разлив должны быть обеспечены водопроводной водой (в т.ч. горячей) и канализованы от городской сети. Должен быть договор с АО "Родник" на централизованную обработку изотермических емкостей.
В конце рабочего дня сервисная посуда (стаканы, кружки) должна обрабатыватся в 2-х секционных# моечных раковинах:
- в первой - замачивание в 0,5% растворе кальцинированной (пищевой) соды при температуре не ниже +40 градусов по Цельсию в течение 2-3 минут;
- во второй - ополаскивание проточной водой при температуре не ниже +65 градусов по Цельсию. Над раковинами должны быть установлены сушилки для стаканов.
Сервисная посуда должна храниться в чистом виде перевернутой вверх дном на специальных подносах или тарелках.
3.6. Продажа в разлив допускается только в чистую посуду покупателей.
При наличии посуды с узким горлом продавец обязан пользоваться воронкой.
3.7. Работники, которым поручена торговля пивом, обязаны в своей работе руководствоваться настоящими Правилами и соответствующими санитарными правилами.
Все продавцы по торговле пивом проходят один раз в квартал медицинский осмотр с занесением результатов осмотра в медицинскую книжку.
Продавец должен иметь санитарную одежду (шапочку или косынку, халат или фартук и нарукавники).
3.8. Продавцы, руководители и другие должностные лица торговых предприятий, независимо от их организационно-правовых форм, за нарушение правил продажи пива или реализацию пива ненадлежащего качества, а также за нарушение порядка его хранения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
3.9. В случае приобретения покупателем пива с недостатками продавец обязан по требованию покупателя произвести его замену на товар надлежащего качества либо возвратить покупателю уплаченную им сумму, если указанные недостатки обнаружены в пределах срока годности.
3.10. Лица, вновь принимаемые на работу для торговли пивом, должны быть под роспись ознакомлены администрацией с настоящими Правилами.
3.11. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется Государственной инспекцией по торговле, качеству и защите прав потребителей Министерства внешних экономических связей и торговли Российской Федерации, Государственным антимонопольным комитетом Российской Федерации и их территориальными органами, а также органами местного самоуправления в пределах своей компетенции.
Приложение N 3
к решению Саратовской городской Думы
от 29 апреля 1998 г. N 18-169
Правила
продажи мороженого
1. Общие положения
1.1. Продажа мороженого производится как через стационарную сеть, так и мелко-розничную торговую сеть, дислокация которой утверждается департаментом потребительского рынка, лицензирования и платных услуг по представлению администраций районов, а также с лотков в пассажирских поездах и теплоходах.
1.2. Торговля мороженым производится:
1.2.1. В розничных торговых предприятиях: магазинах, палатках, ларьках, киосках, павильонах, а также с тележек и лотков.
1.2.2. В предприятиях общественного питания: ресторанах, кафе, барах, столовых.
1.3. Помещение, оборудование и инвентарь предприятий, производящих торговлю мороженым, должны соответствовать надлежащим санитарным требованиям и обеспечивать нормальную работу продавцов.
1.4. В продовольственных магазинах для торговли мороженым должны быть выделены отдельные специально оборудованные места (прилавки) с учетом товарного соседства продуктов.
1.5. Тележки и лотки, предназначенные для торговли мороженым, должны иметь соответствующую изоляцию или холодильные приспособления для хранения мороженого в надлежащих условиях.
1.6. Предприятие, реализующее мороженое, обязано довести до сведения потребителей фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес), режим работы, размещая указанную информацию на вывеске.
Индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителям информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
Указанная информация размещается в удобных для ознакомления потребителей местах.
Аналогичная информация также должна быть доведена до сведения покупателей при осуществлении торговли во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля осуществляется вне постоянного места нахождения продавца.
На тележках, лотках должна быть четкая надпись, указывающая их принадлежности.
1.7. Ассортимент предлагаемых к продаже товаров, перечень оказываемых, а также формы обслуживания определяются продавцом самостоятельно в соответствии с профилем и специализацией своей деятельности.
1.8. Продавец обязан иметь на рабочем месте накладную на реализуемую продукцию, заверенную в установленном порядке, копию сертификата соответствия или его подлинник или товарно-транспортные документы, в которых приведены сведения о сертификации, заверенные в установленном порядке, качественное удостоверение для отечественных продуктов, санитарный журнал и медицинскую книжку единого образца, книгу отзывов и предложений, предъявляемую покупателю по его требованию, надлежаще оформленные ценники.
1.9. Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи ответственного лица за формирование цен или печати организации, даты оформления ценника.
1.10. Продавец обязан довести до сведения покупателя информацию о товаре, его изготовителе, передаваемую покупателю вместе с товаром (на товаре, потребительской таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации).
Информация о продавце, товарах и их изготовителях доводится до сведения покупателей на русском языке, а дополнительно, по усмотрению продавца, на государственных языках субъектов Российской Федерации.
1.11. Работники, которым поручена торговля мороженым, обязаны в своей работе руководствоваться настоящими Правилами.
1.12. Лица, вновь принимаемые на работу для торговли мороженым, должны быть под роспись ознакомлены администрацией с настоящими Правилами.
2. Приемка и хранение мороженого
2.1. Приемке подлежит мороженое, удовлетворяющее по качеству требованиям стандарта или утвержденным техническим условиям.
2.2. При отпуске мороженого поставщик обязан сопроводить его качественным удостоверением.
2.3. Мороженое отпускается в расфасованном или развесном виде.
Расфасованное мороженое должно быть упаковано в картонную или бумажную тару. Каждая порция расфасованного мороженого должна иметь этикетку или оттиск на бумаге, в которую завернуто мороженое, с указанием наименования мороженого, предприятия - изготовителя или иностранной фирмы, веса. На транспортной таре также должна быть этикетка с указанием даты выработки и номера партии.
2.4. Весовое мороженое проверяется по количеству весом брутто с последующим завесом тары.
2.5. Мороженое промышленного производства в предприятиях продовольственной торговли и общественного питания должно храниться при температуре не выше -12 градусов по Цельсию не более 5 дней, в розничной сети (лотки, ларьки, павильоны, киоски), оснащенной средствами охлаждения, - не более 48 часов.
На предприятиях-изготовителях или распределительных холодильниках мороженое молочное, плодово-ягодное и ароматическое можно хранить - 1,5 месяца, сливочное - 2 месяца, пломбир без наполнителей - 3 месяца.
2.6. Хранение мороженого совместно с другими товарами, издающими запах, а также в загрязненных или имеющих посторонние запахи холодильных камерах, запрещается. Запрещается реализация мясных полуфабрикатов (в том числе фасованных пельменей) через низкотемпературные прилавки одновременно с мороженым.
3. Продажа мороженого
3.1. В расфасованном виде (пачки, эскимо, в стаканчиках).
3.2. В развешенном виде - в чистых, не бывших в употреблении, стаканчиках, а также в чистую посуду покупателя.
3.3. Отпуск мороженого в вазах, креманках, либо другой посуде с металлическими ложечками допускается только в предприятиях, в которых обеспечено мытье этой посуды в горячей воде.
3.4. Около мест торговли мороженым должны быть установлены урны, полиэтиленовые мешки.
3.5. Хранение передвижного и переносного торгового оборудования и реализуемых пищевых продуктов на дому у продавца категорически запрещается.
3.6. Продажа мороженого в развешенном виде производится с использованием весов, имеющих оттиск действующего клейма поверителя Госстандарта.
3.7. Ценники должны быть заверены печатью или подписью лица, ответственного за формирование цен.
4. Содержание торгового места и гигиена продавцов мороженого
4.1. Все продавцы по торговле мороженым проходят раз в квартал медицинский осмотр с занесением результатов осмотра в медицинскую книжку.
4.2. Каждый продавец мороженого должен:
а) иметь санитарную одежду (шапочку или косынку, халат или фартук и нарукавники);
б) следить за содержанием и чистотой рабочего места и инвентаря;
в) содержать в чистоте руки;
г) проводить ежедневно перед началом и после работы тщательную уборку с мытьем горячей водой с мылом и содой рабочего места (лотка, тележки), инвентаря и оборудования;
д) при уходе с рабочего места и при возвращении к рабочему месту обязательно мытье рук;
е) не допускать торговлю оттаявшим мороженым, вторично замороженным мороженым, мороженым, имеющим посторонние привкусы (соленый, салистый, металлический, плесневелый, прокисший, пригорелого молока и т.п.), деформированным и в загрязненной бумажной упаковке;
ж) на каждой торговой точке иметь салфетки из пергаментной или подпергаментной бумаги для обертывания порций мороженого перед отпуском покупателю.
4.3. Для реализации весового и фризерного (мягкого) мороженого расположение каждой торговой точки согласовать с органом Госсанэпиднадзора.
4.4. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется Государственной инспекцией по торговле, качеству и защите прав потребителей Министерства внешних экономических связей и торговли Российской Федерации. Государственным антимонопольным комитетом Российской Федерации и их территориальными органами, а также органами местного самоуправления в пределах своей компетенции.
Приложение N 4
к решению Саратовской городской Думы
от 29 апреля 1998 г. N 18-169
Правила
продажи прохладительных напитков
1. Общие положения
1.1. К прохладительным напиткам относятся минеральные воды, квас, сиропы, газированные напитки, соки, морсы, безалкогольные коктейли и т.п.
1.2. Продажа прохладительных напитков производится:
- в специализированных магазинах по продаже этих товаров, плодоовощных (кроме реализации на разлив), винно-водочных магазинах, отделах и секциях продовольственных магазинов;
- в мелкорозничной торговой сети - в павильонах, палатках, киосках, через автоматы, автотермоцистерны, сатураторные установки;
- в предприятиях общественного питания при употреблении на месте.
1.3. Предприятие, реализующее прохладительные напитки, обязано довести до сведения потребителей фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес), режим работы, размещая указанную информацию на вывеске.
Индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителям информацию о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа.
Указанная информация размещается в удобных для ознакомления потребителей местах.
Аналогичная информация должна быть доведена до сведения покупателей при осуществлении торговли во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля осуществляется вне постоянного места нахождения продавца. На тележках, лотках должна быть четкая надпись, указывающая их принадлежность.
1.4. Ассортимент предлагаемых к продаже товаров, перечень оказываемых услуг, а также формы обслуживания определяются продавцом самостоятельно в соответствии с профилем и специализацией своей деятельности.
1.5. Продавец обязан иметь на рабочем месте накладную на реализуемую продукцию, заверенную в установленном порядке, копию сертификата соответствия или его подлинник, или товарно-транспортные документы, в которых приведены сведения о сертификации, заверенные в установленном порядке, качественное удостоверение (для отечественных продуктов), санитарный журнал и медицинскую книжку единого образца, книгу отзывов и предложений, предоставляемую покупателю по его требованию, надлежаще оформленные ценники.
1.6. Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи ответственного лица за формирование цен или печати организации, даты оформления ценника.
1.7. Продавец обязан довести до сведения покупателя информацию о товаре, его изготовителе, передаваемую покупателю вместе с товаром (на товаре, потребительской таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации).
1.8. Информация о продавце, товаре и их изготовителях доводится до сведения покупателей на русском языке, а дополнительно, по усмотрению продавца, на государственных языках субъектов Российской Федерации и языках народов Российской Федерациям
2. Хранение прохладительных напитков и подготовка их к продаже
2.1. Прохладительные напитки необходимо хранить в сухих, прохладных, затемненных и хорошо вентилируемых помещениях с относительной влажностью не выше 75 процентов. Сроки реализации и температурные режимы хранения безалкогольных напитков должны соответствовать требованиям действующих стандартов и технических условий.
2.2. На предприятиях, торгующих прохладительными напитками, должно иметься естественное или искусственное охлаждение, обеспечивающее продажу прохладительных напитков в охлажденном виде (не выше +12 градусов по Цельсию).
Не допускается организация мелкорозничной торговли через сокоохладители при отсутствии централизованного водоснабжения и канализации.
2.3. В кладовых, отведенных для хранения прохладительных напитков, запрещается помещать товары с острыми запахами (сельдь, мыло и др.).
2.4. Прохладительные напитки должны размещаться по видам и сортам. Запрещается хранение прохладительных напитков на полу (без напольных стеллажей и вблизи отопительных приборов).
2.5. К образцам прохладительных напитков, имеющихся в продаже, должны быть прикреплены ценники с указанием цены напитка, включая стоимость посуды.
2.6. Запрещается выставлять в оконных витринах натуральные образцы прохладительных напитков. Для выставки должна быть использована бутафория (бутылки а водой, подкрашенной под цвет соответствующих напитков).
2.7. Хранение передвижного и переносного торгового оборудования и реализуемых пищевых продуктов на дому у продавца категорически запрещается.
3. Продажа прохладительных напитков
3.1. Перед отпуском прохладительных напитков покупателям продавец обязан проверить их качество по внешним признакам.
3.2. Запрещается продажа прохладительных напитков с истекшим сроком реализации, а также прохладительных напитков в бутылках без этикеток (кроме бутылок с соответствующими обозначениями на кронен-пробках), с поврежденной укупоркой, осадком и другими дефектами.
3.3. Бутылки с прохладительными напитками и водой, стеклянные баллоны с соками перед их вскрытием должны обтираться снаружи влажной чистой тканью. Вскрытие стеклотары производится на столе перед отпуском потребителям, предварительно стеклянные банки с соками тщательно осматриваются на наличие бомбажа и посторонних включений.
3.4. Продажа прохладительных напитков производится на вынос в бутылках, жестяных банках, тетропаках, в разлив в посуду покупателей, а также с потреблением на месте.
Предприятия, торгующие напитками с потреблением на месте, должны быть обеспечены достаточным количеством - дозирующих аппаратов и стеклянных мерных кружек емкостью 0,25 л и 0,5 л и другой мерной посудой разной емкости, разовых стаканчиков.
На мерных емкостях и дозирующих аппаратах должны быть оттиски поверительного клейма органа Госстандарта.
Стеклянная посуда для отпуска напитков, стеклянные цилиндры для сиропа, дозаторы, другой инвентарь должны постоянно содержаться в чистоте в соответствии с установленными санитарными правилами. Подносы для сбора использованных стаканов и чистых стаканов должны быть отдельными.
3.5. Продажа напитков в разлив допускается только в чистую посуду покупателей.
Не допускается организация мелкорозничной торговли напитками в разлив в неканализованных местах и без наличия водопровода.
Запрещается сброс сточных вод после мытья посуды (бокалов, стаканов) непосредственно на прилегающую территорию.
3.6. Наполнение мерных емкостей производится по мерной риске (черте), указывающей соответствующий объем.
При отмеривании напитков мерную емкость следует держать вертикально. Выливать содержимое из мерки в посуду следует таким образом, чтобы жидкость из мерной емкости стекала полностью.
3.7. Мерные стеклянные кружки, стаканы, другая посуда перед применением должны промываться чистой водой исключительно с помощью механических приспособлений: моек, шприцев наружной и внутренней обмывки на виду у покупателей. Павильоны, кафетерии, отделы должны быть обеспечены централизованным горячим и холодным водоснабжением и канализованы от городских сетей.
При появлении на месте напитков мытье посуды в ведрах, тазах и других сосудах, а также использование воды, бывшей в употреблении, запрещается. В конце рабочего дня необходимо промывать посуду с добавлением моющих средств и ополоснуть горячей проточной водой (температура не ниже +65 градусов по Цельсию).
Посуда должна храниться в чистом виде перевернутой вверх дном на специальных подносax.
При отсутствии условий для мытья стаканов отпуск напитков разрешается только в стаканчик одноразового использования.
Ставить на прилавок использованные стаканчики запрещается. Для использованных одноразовых стаканчиков должны быть установлены урны, полиэтиленовые мешки.
Категорически запрещается повторное использование одноразовых стаканчиков.
Продавец должен иметь санитарную одежду (чепчик или косынку, халат или фартук, нарукавники), следить за содержанием и чистотой рабочего места и инвентаря, содержать в чистоте руки.
3.8. В случае приобретения покупателем прохладительных напитков с недостатками продавец обязан по требованию покупателя произвести их замену на товар надлежащего качества, либо возвратить покупателю уплаченную им сумму, если указанные недостатки обнаружены в пределах срока годности.
При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец Не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за его полного ила частичного использования, из-за потери им товарного вида или из-за других подобных обстоятельств.
3.9. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется Государственной инспекцией по торговле, качеству и защите прав потребителей Министерства внешних экономических связей и торговли Российской Федерации, Государственным антимонопольным комитетом Российской Федерации и их территориальными органами, а также органами местного самоуправления в пределах своей компетенции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Саратовской городской Думы от 29 апреля 1998 г. N 18-169 "Об организации мелкорозничной торговли в весенне-летний период"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения опубликован в газете "Саратовская мэрия" от 15-21 мая 1998 г., N 20 (264)
Решением Саратовской городской Думы от 29 июня 2000 г. N 46-486 настоящее решение признано утратившим силу