Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 3 сентября 1999 г. N 342
Положение
о департаменте печати, информации и массовых коммуникаций области
Постановлением Губернатора Саратовской области от 4 апреля 2000 г. N 101 департамент печати, информации и массовых коммуникаций области упразднен
I. Общие положения
1. Департамент печати, информации и массовых коммуникаций Саратовской области (далее - департамент) является органом исполнительной власти области, осуществляющим на территории области государственную политику в сфере общественных отношений, печати, информации и массовых коммуникаций. Работники департамента приравнены по своему правовому положению к работникам аппарата Губернатора области.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, Правительства области, правовыми актами иных органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
3. Деятельность департамента осуществляется во взаимодействии с соответствующими федеральными органами государственной власти.
4. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, расчетный и иные счета в банках, бланки и штампы со своим наименованием.
5. Финансирование департамента осуществляется в пределах средств областного бюджета, предусмотренных на содержание органов государственного управления.
II. Основные функции департамента
6. Департамент осуществляет следующие основные функции:
обеспечивает взаимодействие Губернатора области и Правительства области с политическими партиями и движениями, общественными и национальными объединениями, религиозными конфессиями, профессиональными и творческими союзами, избирательными и иными объединениями граждан, средствами массовой информации;
готовит для Губернатора области материалы, содержащие анализ приоритетных направлений развития социальной и политической ситуации в области, а также инновационные предложения по вопросам федеральной и региональной общественно-политической и социально-экономической жизни;
организует совместно с пресс-службой аппарата Губернатора области информирование населения о деятельности Губернатора области и Правительства области, других органов государственной власти и местного самоуправления;
совместно с управлением информационных технологий управления делами Правительства области обеспечивает информационное освещение деятельности Губернатора области и Правительства области в компьютерных сетях;
готовит предложения Губернатору области по вопросам нормализации социально-политической обстановки в области и обеспечения реализации государственной политики в сфере общественных отношений;
проводит мониторинг общественного мнения о деятельности Губернатора области и Правительства области, других органов исполнительной власти области и представляет соответствующие доклады Губернатору области;
готовит предложения о приоритетных направлениях взаимодействия Губернатора области со средствами массовой информации;
обеспечивает средства массовой информации материалами о реализации обращений (послания, письма) Губернатора к жителям области, о ходе политических, социально-экономических, культурных преобразований, о реализации правовой реформы;
участвует в проведении экспертизы программ и концепций, разрабатываемых Правительством области, органами исполнительной власти области;
представляет Губернатору области аналитические материалы и предложения по совершенствованию развития рынка информационных услуг области;
изучает, анализирует и прогнозирует характер социально-политической и электоральной активности населения;
готовит информационные и аналитические материалы о деятельности политических, профессиональных, национальных, религиозных и иных общественных объединений и союзов, характере, направлениях, динамике и перспективах развития политической активности населения области;
изучает общественное мнение о социально-экономической и политической ситуации в области и тенденциях ее развития;
обеспечивает деятельность и проведение заседаний образуемых при Губернаторе области совещательных, консультативных органов политической и общественной направленности;
ежегодно представляет Губернатору области аналитическую информацию о ходе реализации Договора об общественном согласии в области в части его выполнения как органами государственной власти, так и политическими партиями, движениями, общественными и национальными объединениями, религиозными конфессиями, профессиональными и творческими союзами, иными объединениями граждан, подписавшими вышеуказанный Договор;
обеспечивает в соответствии с действующим законодательством согласование позиций участников Договора об общественном согласии и социальном партнерстве в области при проведении выборов органов государственной власти Российской Федерации и области, органов местного самоуправления;
анализирует ход реализации концепции национальной политики области в части выявления факторов, обостряющих межнациональные и межконфессиональные отношения, а также подготовки предложений для достижения национального согласия;
анализирует развитие процесса многопартийности в области;
проводит мониторинг и представляет вице-губернатору по подчиненности информационно-аналитические материалы о деятельности политических, национальных, религиозных, профессиональных, творческих и иных общественных объединений;
анализирует эффективность проведения информационно-разъяснительной работы, обобщает и распространяет опыт работы муниципальных образований по данному вопросу;
анализирует ход подготовки и проведения избирательных кампаний политическими партиями, движениями, избирательными блоками и их лидерами и по результатам представляет материалы вице-губернатору области по подчиненности;
обобщает практику применения законодательства в сфере печати, информации и массовых коммуникаций и готовит предложения по его совершенствованию;
координирует работу пресс-служб органов исполнительной власти, органов местного самоуправления области и должностных лиц, ответственных за взаимодействие со средствами массовой информации;
взаимодействует с информационно-аналитическими службами органов местного самоуправления области;
формирует базу данных по политическим, профессиональным, общественным объединениям, систематизирует информацию по их деятельности; участвует в установленном порядке в работе конференций, съездов, пленумов и массовых акциях, проводимых общественными объединениями;
проводит совещания, семинары, консультации по вопросам совершенствования информационно-разъяснительной работы;
проводит семинары с представителями партий, движений, общественных объединений;
подготавливает и издает методические, справочные и информационные материалы;
обеспечивает разработку методологии использования новых информационных технологий в проведении аналитических исследований и поддержке принятия решений;
разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на развитие государственных и муниципальных издательств, полиграфических предприятий и книготорговых организаций;
разрабатывает и размещает областной государственный заказ на реализацию издательских проектов, выполнение полиграфических работ и программ выпуска социально значимой литературы;
обеспечивает официальное опубликование правовых актов органов государственной власти области;
подготавливает проекты постановлений и распоряжений Губернатора области и Правительства области по вопросам, входящим в компетенцию деятельности департамента;
осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
III. Руководство департамента
7. Департамент возглавляет директор департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области. Директор департамента по уровню оплаты труда, материально-техническому и социально-бытовому обеспечению приравнивается к министру области.
8. Директор департамента имеет первого заместителя директора департамента и одного заместителя директора департамента, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области по представлению директора департамента.
На время отсутствия директора департамента его обязанности исполняет первый заместитель директора департамента, в случае отсутствия последнего - заместитель директора департамента.
Первый заместитель директора департамента и заместитель директора департамента по уровню оплаты труда, материально-техническому и социально-бытовому обеспечению приравниваются соответственно к первому заместителю министра и заместителю министра области.
9. Директор департамента:
руководит деятельностью департамента;
представляет Губернатору области на утверждение Положение, структуру и штатную численность департамента;
определяет функции структурных подразделений департамента, утверждает положения о них, должностные инструкции, назначает и освобождает от должности работников департамента, утверждает должностные инструкции;
определяет ответственность заместителей директора департамента и руководителей структурных подразделений департамента;
издает в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством приказы, утверждает инструкции, дает указания, обязательные для исполнения работниками департамента, осуществляет контроль за их исполнением;
применяет к работникам департамента в установленном порядке меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
осуществляет руководство мобилизационной подготовкой департамента;
обеспечивает выполнение задач гражданской обороны;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
10. Для решения поставленных задач при департаменте образуется коллегия, которая на своих заседаниях рассматривает основные вопросы деятельности департамента.
IV. Права департамента
11. Департамент для осуществления своих функций имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, а также учреждений, организаций и должностных лиц;
направлять в установленном порядке работников департамента для участия в проводимых Губернатором области, Правительством области заседаниях образованных ими органов, коллегий органов исполнительной власти области, совещаниях в муниципальных образованиях, на которых обсуждаются вопросы, находящиеся в компетенции департамента;
пользоваться в установленном порядке банками данных, использовать системы связи и коммуникации органов исполнительной власти области, муниципальных образований;
привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.
V. Ответственность работников департамента
12. Директор департамента несет персональную ответственность за выполнение функций, возложенных на департамент, в соответствии с правами, предоставляемыми ему настоящим Положением.
13. Другие работники департамента несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав в соответствии с должностными инструкциями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.