Постановлением мэра города Саратова от 10 февраля 2004 г. N 93 настоящее постановление отменено с 1 февраля 2004 г.
Постановлением администрации г. Саратова от 13 февраля 1997 г. N 78 в настоящее постановление внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 1997 г.
Постановление администрации г. Саратова от 21 февраля 1995 г. N 94
"Об утверждении Временного порядка взимания платежей за сброс
загрязняющих веществ через систему горканализации (очистные сооружения)"
13 февраля 1997 г.
В соответствии с "Порядком определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды", утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.08.92 г. N 632 и п. 6 "Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды", согласованных с Минэкономики РФ и Минфином РФ, постановляю:
1. Утвердить "Временный порядок взимания платежей за загрязнение окружающей природной среды с МП "Водоканал" и предприятий и организаций, осуществляющих сброс загрязняющих веществ в водные объекты через систему горканализации (очистные сооружения)".
2. В 1997 году все средства согласно "Временного порядка взимания платежей за загрязнение окружающей природной среды с МП "Водоканал" и предприятий и организаций, осуществляющих сброс загрязняющих веществ через систему горканализации (очистные сооружения)" направить на обустройство полигона для хранения осадка очистных сооружений и реконструкцию цехов городской станции аэрации.
3. Утвердить "Порядок корректировки размера платы за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ в системы канализации Саратова" (приложение N 2) и "Перечень водоохранных мероприятий" (приложение N 3).
4. Утвердить базовый норматив платы по жирам - 2220 руб./т.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на зам. главы администрации Васильева В.М.
Глава администрации - мэр города Саратова |
А.Н.Маликов |
Приложение N 1
к постановлению администрации г. Саратова
от 21 февраля 1995 г. N 94
Временный порядок
взимания платежей за загрязнение окружающей природной среды
с МП "Водоканал" и предприятий и организаций, осуществляющих сброс
загрязняющих веществ через систему горканализации (очистные сооружения)
13 февраля 1997 г.
Порядок регулирует механизм взимания платежей с абонентов МП "Водоканал" за сброс загрязняющих веществ в водный объект через систему канализации города (очистные сооружения), осуществляемых в соответствии с постановлением Правительства РФ N 632 от 28.08.92 г.
Настоящий порядок вводится взамен ранее действовавшего "Положения о порядке взимания с предприятий, объединений и организаций повышенной платы за превышение нормативов сброса производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов" и предусматривает компенсацию дополнительных затрат предприятию водопроводно-канализационного хозяйства за прием сверхнормативных сточных вод.
I. Расчет МП "Водоканал" с предприятием
1. В соответствии с "Правилами приема сточных вод в системы канализации населенных пунктов" контроль за сбросом загрязняющих веществ в систему канализации осуществляет владелец (арендатор) системы канализации - МП "Водоканал".
2. Нормированию подлежат: объем отводимых вод и концентрация загрязняющих веществ.
3. Нормативы объема сточных вод (лимиты водоотведения) устанавливаются абонентам МП "Водоканал" исходя из технических возможностей системы канализации.
При превышении абонентом установленного ему лимита на объем отведения плата за услуги канализации за каждый кубометр сверхлимитного сброса взимается в трехкратном размере действующего тарифа.
4. Нормативы качества сточных вод, сбрасываемых в городскую канализацию, представляют собой нормативную и временно допустимую концентрацию загрязняющих веществ.
Нормативная и временно-допустимая концентрация загрязняющих веществ определяются исходя из нормативов предельно-допустимого (ПДС) и временно-согласованного сброса (ВСС) загрязняющих веществ в водный объект, утвержденного предприятию "Водоканал" Саратовгорэкологией, и "Правил приема сточных вод в систему канализации", действующих в г. Саратове.
5. Валовый сброс загрязняющих веществ для населения платы определяется как произведение лимитного объема принимаемых от абонента сточных вод на нормативную или временно допустимую концентрацию по каждому загрязняющему веществу.
При подсчете валового сброса учитывается (вычитается) фоновое содержание загрязняющих веществ в воде, подаваемой в сети города.
6. Нормативные и временно допустимые концентрации загрязняющих веществ, лимиты водоотведения указываются в договорах, заключаемых МП "Водоканал" с абонентами.
7. Сведения о загрязнениях, поступающих в систему водоотведения, представляет абонент.
8. Контроль за правильностью представляемых сведений осуществляет МП "Водоканал".
9. Отбор проб для проведения контрольных анализов осуществляется в соответствии с договором между МП "Водоканал" и абонентами. При отсутствии у абонента контрольных автоматических пробоотборников отбираются разовые пробы сточной воды.
10. Плата за сброс загрязняющих веществ взимается в следующем порядке:
10.1. За массу загрязняющих веществ, улавливаемых на очистных сооружениях, начисляется плата за размещение отходов. Масса осадка рассчитывается как произведение валового сброса конкретного загрязняющего вещества на показатель эффективности работы очистных сооружений (Э - равный отношению уловленной массы данного загрязняющего вещества к поступившей на очистные сооружения). Масса осадка рассчитывается с учетом процента влажности. Масса осадка умножается на норматив платы за размещение отходов по IV классу токсичности, на коэффициенты экологической значимости (1,9) и индексации.
10.2. За массу загрязняющих веществ, не улавливаемых на очистных сооружениях, начисляется плата за сброс их со сточными водами. В этом случае масса рассчитывается как произведение валового сброса конкретного загрязняющего вещества на множитель (1-3). Масса умножается на норматив платы в пределах установленных нормативов или временно установленных норм, на коэффициенты экологической значимости (1,33) и индексации.
10.3. Для веществ, запрещенных к сбросу и не улавливаемых на городских очистных сооружениях, величина (Э) принимается равной 0.
Для веществ, в полном объеме улавливаемых на очистных сооружениях, коэффициент очистки равен 1.
10.4. Размер платы абонента за сброс загрязняющих веществ определяется как сумма платежей по всем загрязняющим веществам, сбрасываемым со сточными водами в систему водоотведения.
10.4а. Расчет платы за превышение временно допустимой концентрации по (рН) производится по формуле:
/ \
|ФК-ДК |
П=|-----*Кв|: п * Т * К * Q * 0,001, тыс./руб./мес.,
| ДК |
\ /
где
ФК - фактическая концентрация загрязняющего вещества, мг/л;
ДК - допустимая концентрация загрязняющего вещества, мг/л;
Кв - коэффициент, учитывающий долю сточных вод абонента на выпуске в канализацию по отношению к общему объему фактически сбрасываемых абонентом сточных вод;
п - число загрязняющих веществ, участвующих в расчете;
Т - тариф за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ, руб./м3;
Q - объем фактически сброшенных сточных вод за расчетный месяц;
К - понижающий коэффициент к тарифу за услуги по приему = 0,48 (устанавливается ежегодно).
Начисление платы по рН по итогам года не производится.
10.5. Плата абонентов за сброс загрязняющих веществ сверх согласованного лимита, сброс загрязняющих веществ не вошедших в перечень договора на отпуск воды и прием сточных вод, а также за залповый и аварийный сброс рассчитываются по нормативам за сверхлимитное загрязнение (без учета показателя эффективности работы очистных сооружений).
Залповым считается сброс сточных вод с превышением временно допустимой концентрации по любому виду загрязнений в 100 и более раз, а также сброс агрессивного стока с рН менее 2 или более 12.
При залповом сбросе оплата производится за расчетный месяц.
10.5а. При обнаружении превышения временно допустимой концентрации загрязняющих веществ в сточных водах фактическая масса загрязняющих веществ за период со дня предыдущего контроля состава сточных вод (но не позднее чем за 3 месяца) до устранения обнаруженного превышения и получения результатов следующего контроля считается сверхлимитной и плата за сброс рассчитывается по нормативам за сверхлимитное загрязнение.
10.6. Предприятия, своевременно заявившие о возникновении аварийной ситуации, повлекшей за собой повышенный сброс загрязняющих веществ, могут быть освобождены от сверхлимитного платежа при условии согласования с МП "Водоканал" графика проведения аварийно-восстановительных работ.
10.6а. При одновременном нарушении абонентом установленных нормативов водоотведения по объему и качеству сточных вод повышенная плата начисляется отдельно по каждому виду нарушения, взимание платы с расчетных счетов абонента производится в соответствии с действующим законодательством.
Плата, взимаемая с абонентов за превышение нормативов сброса, не является компенсацией за нанесение ими прямого ущерба системам водоотведения, за возмещение которого абоненту предъявляется соответствующий иск в претензионно-исковом порядке.
Плата не взимается с населения, школ, д/садов, поликлиник, больниц.
10.7. Плата за прием загрязняющих веществ может быть уменьшена на объем выполненных природоохранных мероприятий (в денежном выражении).
10.8. МП "Водоканал" взимает с абонентов плату за сброс загрязняющих веществ с учетом коэффициентов экологической ситуации и индексации.
10.9. По истечении года производится перерасчет платы по фактическим данным.
При перерасчете платы по факту года учитываются результаты анализов МП "Водоканал".
11. Источники перечисления платы за сброс загрязняющих веществ:
- в пределах нормативов - за счет себестоимости продукции (работ, услуг);
- в пределах временно согласованных нормативов и за их превышение - за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий-абонентов.
12. Средства, поступившие от абонентов за сброс загрязняющих веществ, аккумулируются на отдельном счете (М 000508107).
13. При несвоевременном внесении платы за загрязнение взимается пеня в соответствии с действующим законодательством.
14. В случае отказа абонента от внесения платы за загрязнение водных объектов принимаются меры, предусмотренные договором.
15. В случае отказа абонентов системы канализации от заключения договоров на водоотведение вся масса загрязняющих веществ, поступающих от абонента, рассматривается как сверхлимитная.
II. Расчет МП "Водоканал" с природоохраными органами и бюджетом
1. МП "Водоканал" рассматривается как предприятие по переработке сточных вод, осуществляющее сброс загрязняющих веществ в открытый водоем, а потому Комитет экологии и природных ресурсов г. Саратова строит свои взаимоотношения с ним, как с обычным природопользователем. Начисление платежей за сброс загрязняющих веществ для МП производится в соответствии с "Порядком определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды", утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.03.52 г. N 632.
2. Все условия и льготы МП "Водоканал", как природоохранному объекту, оговариваются в договоре на комплексное природопользование, заключаемом между городской администрацией (комитетом экологии и природных ресурсов г. Саратова) и МП "Водоканал".
3. Нормативы временного согласованного сброса (ВСС) устанавливаются МП "Водоканал" городским комитетом экологии и природных ресурсов г. Саратова исходя из реально достигнутого качества очистки сточных вод на городских очистных сооружениях и проектных параметров очистных сооружений и в дальнейшем пересматриваются с учетом планируемых природоохранных мероприятий.
4. Плата за нормативные выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных передвижных источников, сброс в водные объекты от водопроводных комплексов включается в себестоимость и тариф на услуги по водоотведению:
а) за загрязнение атмосферного воздуха:
10% от начисленной платы перечисляется в федеральный бюджет;
90% - в городской экологический фонд (ежеквартально в установленные сроки);
б) от платы за размещение осадка освобождаются население и объекты социально-культурной сферы (детские учреждения, школы, больницы и поликлиники);
10% от начисленной платы перечисляется в федеральный бюджет;
90% от начисленных плановых платежей направляется целевым назначением на проектирование и строительство полигона для размещения осадка и реконструкцию цехов городской станции аэрации (оформляется договором с городским экологическим фондом);
- плата за производственный и бытовой мусор (в размере 90%) перечисляется в экологический фонд;
в) за загрязнение водных объектов:
- от водопроводных комплексов:
10% от начисленной платы перечисляется в федеральный бюджет;
90% направляется на совершенствование техники и технологии городских водопроводных и канализационных систем (оформляется договором с городским экологическим фондом);
- от биологических очистных сооружений канализации:
10% от начисленной платы перечисляется в федеральный бюджет;
90% от платежей, начисленных в пределах установленных нормативов направляется на реконструкцию и техперевооружение очистных сооружений (оформляется договором с городским экологическим фондом).
Платежи за загрязнение веществами непромышленного происхождения уменьшаются на сумму льгот, установленных отдельным категориям абонентов (население, объекты социально-культурной сферы и организаций, финансируемых из республиканского и местного бюджетов.) Платежи за загрязнение веществами промышленного происхождения начисляются на весь объем сточных вод.
Платежи за сброс в водный объект жиров начисляются на объем стоков от промышленности.
При подсчете валового сброса загрязняющих веществ для начисления платы учитывается фоновое загрязнение водного объекта.
5. МП "Водоканал" может быть освобожден от платы за сверхлимитный сброс загрязняющих веществ при возникновении аварийной ситуации при условии своевременного оповещения и согласования с Саратовгорэкологией графика проведения аварийно-восстановительных работ.
6. МП "Водоканал" ежеквартально, не позднее 20 числа следующего за отчетным кварталом месяца, представляет в комитет экологии и природных ресурсов сведения о поступлении средств от абонентов на счет N 107 и их расходовании.
7. Средства, остающиеся в распоряжении МП "Водоканал", в соответствии с 4б и 4в направляются на совершенствование техники и технологии городских водопроводных и канализационных систем, а также на реконструкцию цехов городской станции аэрации, используются по целевому назначению с выделением указанных средств отдельной строкой (как долевое участие в строительстве).
8. При перерасчете по фактическим данным за отчетный год использованные по целевому назначению средства засчитываются в счет платежей, начисленных в пределах установленных нормативов. Неиспользованные или использованные не по целевому назначению средства, а также сверхлимитные платежи и начисленные по аварийным случаям подлежат перечислению в городской экологический фонд в бесспорном порядке.
9. В соответствии с п. 7.6 "Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды" (утверждены Минприроды России по согласованию с Минэкономики России и Минфином России зарегистрированы Минюстом России 24.03.93 г. N 190) "в случае невыполнения мероприятий в сроки, согласованные с территориальными органами Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, плата за загрязнение окружающей природной среды взимается с природопользователей на общих основаниях".
Приложение N 2
к постановлению администрации г. Саратова
от 21 февраля 1995 г. N 94
Порядок
корректировки размера платы за сверхнормативный сброс загрязняющих
веществ в системы канализации г. Саратова
1. Корректировка платы (полное или частичное освобождение) может производиться абонентам в счет освоенных ими капиталовложений на водоохранные мероприятия (согласно перечню), выполненные в соответствии с согласованными МУПП "Саратовводоканал" планами водоохранных мероприятий.
2. Основаниями для рассмотрения вопроса о корректировке платы являются:
- заявки абонентов о корректировке платы;
- планы водоохранных мероприятий абонентов, согласованные с МУПП "Саратовводоканал";
- финансовая остаточность абонентов, подтверждающая использование ими капиталовложений на водоохранные мероприятия.
3. Корректировка платы может производиться в счет освоенных капиталовложений в текущем году.
4. При выполнении абонентами водоохранных мероприятий в комплексе с объектами производственного назначения (например, строительство производственного корпуса со встроенными очистными сооружениями) в счет корректировки платы учитываются только средства, направляемые непосредственно на выполнение водоохранных мероприятий.
5. Корректировка платы абонентам, осуществляющим капитальный ремонт сетей и сооружений водопровода и канализации, промывку, прочистку сетей, мероприятия, финансируемые по статье "себестоимость", не производится.
6. Не производится корректировка платы абонентам:
- систематически допускающим залповые сбросы в систему канализации;
- не формирующим без объективных причин в МУПП "Саратовводоканал" разрешительную документацию на водопотребление и водоотведение (водохозяйственные балансы, обосновывающие рациональное использование воды из всех источников водоснабжения, допустимые сбросы загрязняющих веществ);
- не представляющим на согласование в МУПП "Саратовводоканал" планы водоохранных мероприятий, проектную документацию на выполнение водоохранных мероприятий;
- имеющим систематическую дебиторскую задолженность по оплате услуг по отпуску воды и приему сточных вод и загрязняющих веществ в соответствии с договорами, заключенными с МУПП "Саратовводоканал".
Приложение N 3
к постановлению администрации г. Саратова
от 21 февраля 1995 г. N 94
Перечень водоохранных мероприятий
1. Строительство локальных очистных сооружений для сточных вод абонента.
2. Внедрение систем оборотного и бессточного водоснабжения всех видов.
3. Осуществление мероприятий для повторного использования сточных вод, улучшения их качества.
4. Создание и внедрение автоматической системы контроля за составом и объемом сброса сточных вод.
5. Разработка и внедрение технологических процессов, установок для:
- снижения концентрации загрязняющих веществ в сточных водах.
6. Реконструкция (строительство) узлов обезвоживания осадков локальных очистных сооружений.
7. Долевое участие абонентов в создании кооперированных систем очистки сточных вод, центров переработки отходов производства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г. Саратова от 21 февраля 1995 г. N 94 "Об утверждении Временного порядка взимания платежей за сброс загрязняющих веществ через систему горканализации (очистные сооружения)"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением мэра города Саратова от 10 февраля 2004 г. N 93 настоящее постановление отменено с 1 февраля 2004 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации г. Саратова от 13 февраля 1997 г. N 78
Изменения вступают в силу с 1 января 1997 г.