Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Саратовской областной Думы
от 23 апреля 1997 г. N 40-725
Областная целевая программа "Старшее поколение" на 1997-1999 годы
Постановлением Саратовской областной Думы от 30 января 2001 г. N 50-2314 срок реализации упомянутой Программы продлен на 2001 год
Постановлением Саратовской областной Думы от 26 января 2000 г. N 37-1436 срок реализации настоящей Программы продлен на 2000 год
Паспорт
областной целевой программы "Старшее поколение" на 1997-1999 годы
Наименование программы "Старшее поколение"
Основание разработки Указ Президента Российской Федерации от
программы "Старшее 13.06.96 г. N 883 "О федеральной целевой
поколение" программе "Старшее поколение" на
1997-1999 годы", постановление
Правительства Российской Федерации от
18.07.96 г. N 844 "О разработке
федеральной целевой программы "Старшее
поколение на 1997-1999 годы"
Заказчик программы Правительство Саратовской области
Основной разработчик Министерство труда и социального
программы развития области
Цель и задачи областной Формирование комплекса мер по улучшению
программы "Старшее поколение" положения граждан старшего поколения и
упрочению их социальной защищенности с
учетом современной
социально-демографической и
социально-экономической ситуации. Задачи
программы - оказание социальной
поддержки людям старшего поколения,
создание благоприятного отношения к
пожилым, реализация предусмотренных
законами прав данной категории граждан
на социальное обслуживание и социальную
защиту
Сроки реализации программы 1997-1999 годы
Исполнители основных Министерства труда и социального
мероприятий программы развития, здравоохранения, культуры,
строительства и архитектуры, информации
и печати, сельского хозяйства,
миграционная служба РФ по Саратовской
области, управление внутренних дел,
комитеты по потребительскому рынку и
бытовому обслуживанию, по
жилищно-коммунальному хозяйству, по
транспорту и связи при Правительстве
области
Источники финансирования Областной, местный, федеральный бюджеты,
программы внебюджетные средства
Ожидаемые конечные Выполнение программы будет
результаты программы способствовать повышению уровня и
качества жизни пожилых граждан, созданию
в обществе позитивного отношения к
данной категории граждан, более полной
реализации их конституционных прав
Система контроля Министерство труда и социального
за исполнением программы развития области совместно с
заинтересованными министерствами и
ведомствами
Характеристика проблемы
Старшее поколение представляет особую группу населения. В соответствии с классификацией, принятой в Российской Федерации, в состав старшего поколения включаются женщины старше 55 и мужчины старше 60 лет в связи с наступлением пенсионного возраста, а также получатели пенсий по старости на льготных основаниях, обусловленных особыми условиями труда.
Категория пожилых людей в Саратовской области неоднородна, что связано с биологическими, социальными, экономическими, региональными и иными особенностями их жизнедеятельности, возможностями и потребностями.
Современная демографическая ситуация свидетельствует об обострении процесса старения населения области. Доля людей пенсионного возраста увеличивается и составляет 20,6 процента от всего населения, в сельской местности - 22,4, в т.ч. в Балтайском районе - 28,6 процента, Турковском - 29,0, Романовском - 29,8, Ртищевском - 31 процент. Отмечается более низкая ожидаемая продолжительность жизни мужчин по сравнению с женщинами, которая соответственно составляет 59 и 72 года. В результате в области на каждые 1000 мужчин в возрасте от 55 лет и старше приходится 1932 женщины. У пожилых людей уровень заболеваемости в 2 раза, а в старческом возрасте (от 75 лет) - в 6 раз выше, чем у лиц трудоспособного возраста. Наиболее часто отмечаются заболевания сердечно-сосудистой, нервной и эндокринной систем, органов дыхания, кроветворения и пищеварения, а также требующие хирургического и ортопедического лечения. В то же время лишь каждый двадцатый пожилой человек может позволить себе платное лечение, приобретение дорогостоящих препаратов, отдых по собственному выбору. Практически прекратили действовать группы общефизической подготовки для лиц старшего возраста при стадионах, бассейнах, спортивных залах, что повышает нагрузку на сеть медицинских учреждений, не позволяет эффективно сохранять здоровье и жизненную активность пенсионеров. Старшее поколение более чем другие возрастные группы нуждается в профилактической лечебной помощи, постоянной посторонней поддержке и социальных услугах.
В области почти 560 тысяч получателей пенсий по старости в наибольшей степени испытывают последствия снижения уровня жизни последних лет, что вызывает у многих из них неудовлетворенность действительностью, неуверенность в завтрашнем дне, приводит к обострению социальной напряженности. Более 200 тысяч человек получают пенсию в минимальном размере, которая составляет лишь 88 процентов от прожиточного минимума пенсионера. Все это приводит к ухудшению рациона питания, снижению расходов на социально-культурные нужды, повышает уязвимость пожилого человека в семье и, в конечном итоге, сказывается на состоянии его здоровья и продолжительности жизни.
Сокращается доля работающих пенсионеров. В доходах городских и сельских пенсионеров снизились денежные поступления от продажи продуктов подсобных сельских хозяйств. Лишь незначительная часть пенсионеров имеет прибыль от дивидендов, сдачи в аренду жилья и другой собственности.
Уровень и качество жизни пенсионеров существенно сказывается на реализации их интеллектуальных и культурных потребностей. Кино, телевидение, периодическая печать не в полной мере учитывают особенности культурных запросов пожилых.
Особую группу пожилых людей составляют беженцы и вынужденные переселенцы пенсионного возраста, которых только в 1996 году прибыло в область 1142 человека. Пожилые мигранты зачастую не находят решения своих жизненных проблем из-за отсутствия жилья, невозможности включиться в рыночные отношения.
Серьезную озабоченность вызывает положение лиц без определенного места жительства. В силу юридической неопределенности статуса и в условиях постоянного перемещения данных граждан не представляется возможным оценить их численность по области. Лишенные жилья, постоянного дохода и прочных социальных связей, эти пожилые люди пополняют наиболее бедные слои населения, оказываются носителями повышенной санитарно-эпидемиологической опасности, участниками или жертвами преступлений.
Таким образом, анализ положения старшего поколения по наиболее общим социально-демографическим и экономическим характеристикам свидетельствует о наличии серьезных проблем, требующих комплексного разрешения и целенаправленных действий в интересах пожилых граждан на основе программно-целевого подхода.
Цель и задачи программы
Программа разработана на основе Федерального закона от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" и ставит целью формирование взаимоувязанных организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления комплекса мер по улучшению положения граждан старшего поколения и упрочению их социальной защищенности с учетом сложившейся в области социально-демографической и экономической ситуации.
Программа предусматривает решение следующих задач:
формирование в области единой социальной политики в отношении старения населения и улучшения положения граждан пожилого возраста;
совершенствование нормативно-правовой базы в сфере защиты прав и интересов, охраны здоровья, посильной занятости и социального обслуживания пожилых людей;
развитие действующей системы профилактики заболеваний и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, увеличение объема и повышение качества медико-социальной помощи, улучшение лекарственного обеспечения и облегчение пожилым людям доступа к услугам в сфере здравоохранения, в том числе в специализированных медицинских учреждениях геронтологического профиля;
создание предпосылок для формирования безопасной среды жизнедеятельности пожилых людей;
развитие объема и повышение качества социального обслуживания пожилых людей, в том числе за счет внедрения экономически эффективных моделей и форм социальных услуг;
создание для старшего поколения равных условий и возможностей в процессе социально-экономического развития, укрепление материальной базы социальных учреждений, занимающихся обслуживанием пожилых людей;
укрепление взаимодействия государственных, муниципальных и иных систем, служб и общественности в вопросе разрешения социальных проблем старшего поколения;
улучшение организации и осуществление подготовки, переподготовки и повышение квалификации социальных работников и специалистов других профессий, оказывающих помощь и услуги гражданам старших возрастных групп, внедрение достижений науки в практику деятельности по обеспечению социальной защищенности пожилых людей.
Важнейшим условием реализации программы является исполнение Федерального закона "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" в части предоставления социальным работникам, занятым в государственном и муниципальном секторах социального обслуживания, прав на:
бесплатное получение жилой площади и жилищно-коммунальных услуг в случае, если они проживают в сельской местности или поселках городского типа;
обеспечение специальной одеждой, обувью и инвентарем или выплату денежной компенсации на их приобретение;
внеочередное обслуживание государственными и муниципальными предприятиями торговли, общественного питания, быта, связи, отделениями сбербанков и учреждениями, оказывающими юридическую помощь социальным работникам при исполнении служебных обязанностей;
первоочередную установку квартирного телефона и приобретение на льготных условиях автотранспорта в целях обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
бесплатный проезд на транспорте общего пользования (кроме такси);
компенсацию за эксплуатацию личного автотранспорта, используемого для оказания социальных услуг.
Программа предполагает, что деятельность в интересах граждан старшего поколения во всех отраслях социальной сферы будет осуществляться на основе:
- предупреждения причин, порождающих проблемы пожилых людей;
- обеспечения практической реализации законных интересов, равенства прав и возможностей пожилых граждан, в том числе при получении различной поддержки со стороны государства;
- дифференциации подходов к разрешению проблем различных групп пожилых людей с учетом факторов социального риска, влияющих на их положение;
- выявления индивидуальных нужд и потребностей пожилых граждан в услугах, предоставляемых социальной сферой;
- адресности при предоставлении социальной помощи и обслуживания с приоритетом содействия пожилым гражданам в ситуациях, угрожающих их здоровью и жизни;
- ориентации на развитие самопомощи и взаимоподдержки пожилых людей;
- обеспечения информированности всего населения о положении пожилых людей в обществе, правовых гарантиях и возможностях жизнеобеспечения в пожилом возрасте.
Программа предусматривает подготовку к проведению в области в 1999 году Международного года пожилых людей.
Основные направления реализации программы
Областная целевая программа "Старшее поколение" разработана в соответствии со следующими Законами Российской Федерации:
"О ветеранах" (N 5-ФЗ от 12 января 1995 г.);
"О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (N
122-ФЗ от 2 августа 1995 г.);
"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (N 181-ФЗ от
24 ноября 1995 г.);
"Об основах социального обслуживания населения в Российской
Федерации" (N 195-ФЗ от 10 декабря 1995 г.);
Законом РСФСР от 18 октября 1991 года "О реабилитации жертв
политических репрессий";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 г. N 473 "О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания".
Программа предусматривает улучшение положения, адресное социальное обслуживание всех категорий пожилых граждан области (560 тыс. человек).
В то же время ряд пунктов основных мероприятий по реализации областной целевой программы "Старшее поколение" предусматривает льготы и услуги только определенным категориям:
гражданам, имеющим звание "Ветеран труда" (раздел I п. 4 - 490 тыс. человек);
инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны (раздел II п. 12 и раздел IV п. 6 - 42,6 тыс. человек);
реабилитированным гражданам, подвергшимся политическим репрессиям (раздел I п. 5 - 5,6 тыс. человек);
одиноким пожилым гражданам из числа беженцев и вынужденных переселенцев (раздел I п. 14-18 - 1,1 тыс. человек);
пожилым гражданам, проживающим в домах-интернатах системы социальной защиты населения (раздел IV п. 2 - 5, 7 - 10 - 3,2 тыс. человек).
Реализация Программы предусматривается по следующим разделам.
Меры по укреплению социально-правовой защищенности и развитию сферы
социального обслуживания граждан старшего поколения
Программой предусматривается разработка предложений по вопросам правового регулирования в сфере защиты прав граждан старшего поколения, государственным социальным стандартам их жизнеобеспечения; подготовка положений об учреждениях социального обслуживания всех типов.
Намечаются меры по организации исполнения федерального и областного законодательства в интересах пожилых людей, увеличению объема, видов и повышению качества оказываемых услуг, развитию сети учреждений социального обслуживания граждан старшего поколения, обеспечению временной, сезонной и иных видов занятости для пенсионеров, желающих трудиться.
Меры по укреплению здоровья граждан старшего поколения
Предусматривается расширение сети специализированных больниц, отделений и коек, предназначенных для профилактических и реабилитационных мероприятий, лечения пожилых людей, организация гериатрических отделений при областных и районных больницах, улучшение лекарственного обеспечения, повышение качества медицинского обслуживания, проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, включая создание специализированных оздоровительных групп для граждан пожилого возраста.
Меры по созданию благоприятных условий для реализации
интеллектуальных и культурных потребностей граждан старшего поколения,
развитию среды их жизнедеятельности
Предусматривается развитие сети многопрофильных культурно-информационных центров, обеспечивающих возможности общения пожилых, реализацию их интеллектуальных и культурных потребностей, проведение фестивалей и иных мероприятий с целью создания условий для активного участия граждан старшего поколения в духовной жизни общества.
Предполагается ежегодное издание справочно-аналитического материала "Социально-экономическое положение граждан старшего поколения в Саратовской области и меры по его улучшению", проведение научно-практических конференций и семинаров, издание информационных материалов по вопросам медицинской, социально-психологической, правовой помощи гражданам старшего поколения, введение в областных, городских, районных газетах постоянных специальных рубрик.
Намечается подготовить предложения по обновлению жилой среды, зданий и помещений по основным типологическим направлениям (проживание, быт, здравоохранение, отдых, культура) с учетом специфики жизнедеятельности различных групп пожилых людей.
Меры по укреплению материальной базы учреждений социального
обслуживания граждан старшего поколения
Программой предусматривается развитие и реконструкция сети учреждений социального обслуживания и социальной помощи пожилым людям, оснащение их оборудованием и компьютерной техникой, совершенствование статистической базы граждан старшего поколения, нуждающихся в различных видах услуг и социальной поддержки.
Предполагается введение в программы вузов социального профиля специальных курсов, предназначенных для обучения принципам работы с пожилыми людьми, осуществление переподготовки социальных работников, муниципальных и государственных служащих для профессиональной работы с гражданами старшего поколения.
Научно-методическое обеспечение реализации программы
Предусматривается разработка методических пособий по организации работы с пожилыми людьми, с учетом их психологических возрастных особенностей, проведение исследовательской работы, направленной на выявление проблем граждан старшего поколения, определение наиболее выгодных в социально-экономическом плане ресурсных вложений, прогнозирование и проведение мероприятий, нацеленных на снижение социальной напряженности среди граждан старшего возраста.
Финансовое обеспечение программы
В программу включены мероприятия по социальной поддержке граждан старшего поколения, источниками финансирования которых являются бюджетные и внебюджетные средства области, средства федерального бюджета.
Общие затраты на реализацию мероприятий программы в 1997-1999 годах в ценах марта 1997 года составляют 1161,86 млрд. руб., в том числе:
из федерального бюджета - 185,8;
из областного бюджета - 514,26;
из бюджетов муниципальных образований - 312,4;
из внебюджетных средств - 149,4.
В 1997 году затраты составят 267,84 млрд. руб., в том числе:
из федерального бюджета - 30,1;
из областного бюджета - 137,36;
из бюджетов муниципальных образований - 59,5;
из внебюджетных средств - 40,88.
Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
добиться более полного обеспечения конституционных гарантий граждан старшего поколения и содействовать удовлетворению их потребностей;
способствовать установлению приоритетов социальной политики с учетом потребностей граждан старшего поколения, нуждающихся в особой социальной поддержке со стороны государства;
снизить в возможных пределах социальные издержки наступления старости и социально-экономические последствия переходного периода для самих пожилых людей и членов их семей, в том числе за счет совершенствования предоставления помощи и услуг социальной сферой;
привлечь внимание всего общества к проблеме старения и способствовать преодолению стереотипа негативного восприятия старости людьми всех возрастов;
способствовать выполнению в области обязательств в отношении граждан старших возрастов в соответствии с международными принципами и нормами;
обеспечить достижение позитивных результатов в развитии систем, осуществляющих функции социальной защиты граждан старшего поколения.
Основным критерием эффективности реализации программы станет улучшение социально-экономического положения и социального самочувствия граждан старшего поколения.
Контроль за реализацией программы
Оценка эффективности и организация контроля за исполнением программных мероприятий будет производиться с применением системы специально разработанных индикаторов (показателей) через наблюдение в режиме мониторинга за изменениями социально-экономического положения пожилых людей, проведение ежегодных социологических опросов по сопоставимой методике, изучение писем и обращений пожилых граждан в структуры исполнительной власти всех уровней.
Перечень основных мероприятий по реализации областной целевой программы "Старшее поколение" на 1997-1999 годы
N п/п |
Мероприятия |
Срок испол- нения |
Исполнитель |
Источник финанси- рования |
Объем финансирования, млрд.руб. | |||
всего | 1997 | 1998 | 1999 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
I. Меры по укреплению социально-правовой защищенности и развитию сферы социального обслуживания граждан старшего поколения |
||||||||
1 | Подготовить предложения к проекту закона Саратовской области "О социальной защите одиноких престарелых граждан" |
1998 | Министерство труда и социального развития области |
Средства текущего финансирования | ||||
2 | Подготовить положения о комплексных центрах социального обслуживания населения Саратовской области |
1997 | Министерство труда и социального развития области |
Средства текущего финансирования | ||||
3 | Подготовить предложения о порядке перехода на адресную социальную помощь гражданам старшего поколения и другим категориям населения |
1997 | Министерство труда и социального развития области |
Средства текущего финансирования | ||||
4 | Обеспечить реализацию в области Федерального закона "О ветеранах", в целях чего выделить средства на компенсацию расходов по следующим статьям: |
|||||||
- оплата жилья и коммунальных услуг |
1997- 1999 |
Комитет по жилищно- коммунальному хозяйству при Правительстве области |
Бюджеты муници- пальных образо- ваний |
294,3 | 54,5 | 109,0 | 130,8 | |
- бесплатное лекарственное обеспечение |
1997- 1999 |
Министерство труда и социального развития области |
Област- ной бюджет |
99,2 | 28,8 | 32,0 | 38,4 | |
- проезд городским транспортом | 1997- 1999 |
Комитет по транспорту и связи при Правительстве области |
Област- ной бюджет, бюджеты муници- пальных образо- ваний |
179,8 | 47,8 | 60,0 | 72,0 | |
- проезд пригородным транспортом |
1997- 1999 |
Комитет по транспорту и связи при Правительстве области |
Област- ной бюджет |
55,4 | 15,4 | 18,0 | 22,0 | |
-обеспечение спецавтотранспортом |
1997- 1998 |
Министерство труда и социального развития области |
Област- ной бюджет |
51,5 | 4,8 | 28,5 | 18,2 | |
- установка, пользование телефоном |
1997- 1999 |
ОАО "Саратовэлектросвязь", министерство труда и социального развития области |
Феде- ральный бюджет |
28,9 | 7,4 | 9,8 | 11,7 | |
- пользование радиоточками | 1997- 1999 |
ОАО "Саратовэлектросвязь", министерство труда и социального развития области |
Бюджеты муници- пальных образо- ваний |
7,2 | 2,0 | 2,4 | 2,8 | |
- транспортное обслуживание | 1997- 1999 |
Министерство труда и социального развития области |
Феде- ральный бюджет |
6,6 | 3,5 | 1,9 | 1,2 | |
- санаторно-курортное лечение | 1997- 1999 |
Министерство труда и социального развития области |
Феде- ральный бюджет |
27,9 | 2,0 | 11,1 | 14,8 | |
- протезирование | 1997- 1999 |
Министерство труда и социального развития области |
Област- ной бюджет |
16,4 | 5,1 | 5,1 | 6,2 | |
- бесплатное зубопротезирование | 1997- 1999 |
Министерство здравоохранения области |
Област- ной бюджет |
27,6 | 7,6 | 9,1 | 10,9 | |
5 | Обеспечить реализацию Федерального закона "О реабилитации жертв политических репрессий" |
1997- 1999 |
Министерство труда и социального развития области |
Феде- ральный бюджет |
9,5 | 11,7 | 13,1 | 14,7 |
6 | Выделить средства на оказание помощи остро нуждающимся пенсионерам в виде организации бесплатного питания или выдачи натуральных продуктов, средств на приобретение продуктов питания |
1997- 1999 |
Министерство труда и социального развития области, администрации муниципальных образований |
Средства Пенсион- ного фонда РФ по Сара- товской области |
9,4 | 2,4 | 3,2 | 3,8 |
7 | Оказывать адресную помощь пожилым людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в виде денежных выплат, одежды, обуви и других предметов домашнего обихода |
1997- 1999 |
Органы социальной защиты, фонды социальной поддержки городов, районов |
Внебюд- жетные средства |
0,3 | 0,08 | 0,1 | 0,12 |
8 | Оказывать финансовую помощь Советам ветеранов войны и труда, малолетним узникам фашистских лагерей |
1997- 1999 |
Правление областного, городских, районных фондов социальной поддержки населения |
Средства фондов |
||||
9 | Оказывать финансовую поддержку по организации и содержанию службы милосердия общества Красного креста |
1997- 1999 |
Правление областного, городских, районных фондов социальной поддержки населения |
Средства фондов |
||||
10 | Открыть центры социального обслуживания населения в: |
Министерство труда и социального развития области |
Област- 1,25 ной бюджет |
|||||
Аткарском, Базарно- Карабулакском, Саратовском, Духовницком районах |
1997 | 0,15 | ||||||
Воскресенском, Ивантеевском, Перелюбском, Турковском, Краснопартизанском |
1998 | 0,5 | ||||||
Новобурасском, Озинском, Федеровском, Питерском, Балтайском |
1999 | 0,6 | ||||||
11 | В целях увеличения объема и видов услуг, оказываемых гражданам старшего поколения, открыть: |
Министерство труда и социального развития области |
Област- ной бюджет |
|||||
отделения временного проживания - 8, в т.ч. 7 1 |
1997- 1998 |
2,8 |
2,4 |
0,4 |
||||
отделения специализированной помощи на дому - 8, в т.ч. 5 3 |
1998- 1999 |
0,5 |
0,3 |
0,2 |
||||
отделения социальной помощи на дому -78, в т.ч. 51 17 10 |
1997- 1999 |
5,5 |
3,4 |
1,1 |
1,0 |
|||
отделения срочной социальной помощи - 10, в т.ч. 3 5 2 |
1997- 1999 |
0,4 |
0,1 |
0,2 |
0,1 |
|||
12 | Открыть дома ночного пребывания для лиц без определенного места жительства в г. Саратове (100 мест), Балаково (25), Ртищево (25 мест) |
1998- 1999 |
Министерство труда и социального развития области |
Област- ной бюджет |
1,8 |
1,2 |
0,6 |
|
12а | Организовать в центрах социального обслуживания населения социально- консультативную помощь гражданам пожилого возраста и инвалидам, ориентированную на их психологическую поддержку, активизацию усилий в решении собственных проблем |
1997- 1999 |
Министерство труда и социального развития области |
Средства текущего финанси- рования |
||||
13 | Открыть в центрах социального обслуживания населения магазины, столовые для обеспечения остро нуждающихся пожилых граждан, инвалидов продуктами, товарами первой необходимости, благотворительным питанием |
1997- 1999 |
Министерство труда и социального развития области |
Средства текущего финанси- рования |
||||
14 | Осуществлять прием и первичное поселение в Центрах временного размещения лиц пенсионного возраста из числа беженцев и вынужденных переселенцев, а также обеспечение их проезда и доставки багажа к месту временного проживания |
1997- 1999 |
Федеральная миграционная служба РФ по Саратовской области (далее - ФМС) |
Средства текущего финанси- рования |
||||
15 | Проводить выплату единовременного пособия зарегистрированным в миграционной службе пожилым людям |
1997- 1999 |
ФМС | Средства текущего финанси- рования |
||||
16 | Осуществлять строительство жилья для семейных пожилых пар и одиноких граждан пожилого возраста из числа беженцев и вынужденных переселенцев |
1997- 1999 |
ФМС | Средства текущего финанси- рования |
||||
17 | Содействовать в предоставлении одинокому вынужденному переселенцу (престарелому или инвалиду) жилого помещения в доме муниципального жилого фонда |
1997- 1999 |
ФМС | |||||
18 | Предоставлять в первоочередном порядке одинокому вынужденному переселенцу (престарелому или инвалиду), нуждающемуся в постоянном уходе, места в учреждениях социальной защиты населения |
1997- 1999 |
Министерство труда и социального развития области, ФМС |
|||||
19 | Практиковать проведение теле- и радиомарафонов, месячников, недель, Дней милосердия, аукционов и благотворительных вечеров, концертов и других акций, привлекающих внимание к решению проблем пожилых людей |
1997- 1999 |
Областной фонд социальной поддержки населения, администрации муниципальных образований |
|||||
20 | Выделить целевые средства на организацию похорон одиноких престарелых граждан |
1997- 1999 |
Администрации муниципальных образований, фонды социального страхования, Пенсионный фонд, Федеральный бюджет |
139,7 18,2 |
38,4 5,0 |
46,0 6,0 |
55,3 7,2 |
|
II. Меры по укреплению здоровья граждан старшего поколения |
||||||||
1 | Обеспечить бесплатными лекарственными препаратами лиц старшего поколения, страдающих заболеваниями, указанными в перечне к постановлению Правительства РФ от 30.07.94 г. N 890 |
1997- 1999 |
Администрации муниципальных образований |
Бюджеты муници- пальных образо- ваний |
10,9 | 3,0 | 3,6 | 4,3 |
2 | Организовать адресную льготную лекарственную помощь ветеранам и пожилым людям, инвалидам |
1998- 1999 |
Министерство труда и социального развития области, управление по льготному и бесплатному лекарственному обеспечению |
Средства благо- твори- тельных фондов |
||||
3 | Организовать бесплатное слухопротезирование (выдача слуховых аппаратов, их ремонт и замена, изготовление ушных вкладышей каждому пациенту) в областном сурдологическом центре |
1997- 1999 |
Министерство здравоохранения области, главный врач областного сурдологического центра |
Област- ной бюджет |
4,2 | 1,4 | 1,4 | 1,4 |
4 | Организовать выездную торговлю лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения для лиц старшего поколения, проживающих в сельской местности |
1997- 1999 |
Министерство труда и социального развития области, администрации муниципальных образований |
Средства текущего финанси- рования |
||||
5 | Организовать аптечные пункты при сельских поликлиниках |
1997- 1998 |
Министерство труда и социального развития области, администрации муниципальных образований |
Средства текущего финанси- рования |
||||
6 | Оснастить медицинские кабинеты домов-интернатов необходимым физиотерапевтическим оборудованием |
1997- 1999 |
Министерство труда и социального развития области |
Област- ной бюджет |
1,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
7 | В пределах общей штатной численности работников здравоохранения ввести в штат всех базовых поликлиник городов и районов области врача-геронтолога |
1997- 1998 |
Министерство здравоохранения области, администрации муниципальных образований |
Средства текущего финанси- рования |
||||
8 | Организовать на базе участковых больниц дома сестринского ухода в 17 районах на 435 коек и продолжить функционирование домов сестринского ухода в 10 районах на 226 коек |
1997- 1998 |
Министерство здравоохранения области, администрации муниципальных образований |
Средства текущего финанси- рования |
||||
9 | Дооборудовать гериатрическое специализированное отделение Саратовской облпсихобольницы (на 90 коек) медицинской и бытовой техникой |
1997- 1998 |
Министерство здравоохранения области, главный врач областной психиатрической больницы |
Област- ной бюджет |
0,3 | 0,2 | 0,1 | - |
10 | Оснастить оборудованием хоспис в г. Энгельсе |
1997- 1999 |
Министерство здравоохранения области, управление здравоохранения г. Энгельса |
Област- ной бюджет, бюджет муници- пального образо- вания |
0,55 | 0,2 | 0,17 | 0,18 |
11 | Открыть хоспис на 50 мест в г. Саратове |
1997- 1999 |
Министерство здравоохранения области, управление здравоохранения г. Саратова |
Област- ной бюджет, бюджет муници- пального образо- вания |
0,7 | 0,3 | 0,2 | 0,2 |
12 | Создать на новой базе областного госпиталя ветеранов войны отделение стационарного этапа терапевтической реабилитации на 60 коек |
1997- 1998 |
Министерство здравоохранения области, территориальный фонд обязательного медицинского страхования |
Област- ной бюджет |
3,7 | 1,5 | 2,2 | |
13 | Открыть физкультурно- оздоровительные группы для граждан пожилого возраста при спортивных учреждениях области |
Министерство здравоохранения области, комитет по делам молодежи, спорту и туризму при Правительстве области, администрации муниципальных образований |
||||||
14 | Осуществить строительство спортивно-оздоровительного комплекса для престарелых и инвалидов в г. Балашове |
1998 | Министерство труда и социального развития области |
Област- ной бюджет |
0,3 | - | 0,3 | - |
III. Меры по созданию благоприятных условий для реализации интеллектуальных и культурных потребностей старшего поколения, развитию среды их жизнедеятельности |
||||||||
1 | Создать на базе учреждений культуры, социального обслуживания населения многопрофильные культурно- информационные центры, кружки по интересам, другие объединения, обеспечивающие общение пожилых людей, реализацию их интеллектуальных и культурных потребностей |
1997- 1999 |
Министерства культуры, труда и социального развития области |
Средства текущего финанси- рования |
||||
2 | Провести II-й областной фестиваль художественного творчества ветеранов войны и труда "Не стареют душой ветераны" |
1997- 1999 |
Министерство культуры области, администрации муниципальных образований |
Област- ной бюджет, бюджеты муници- пальных образо- ваний |
0,45 | - | - | 0,45 |
3 | Расширить сеть библиотечных услуг центрам социального обслуживания населения, "Домам милосердия" |
1997- 1999 |
Министерство культуры области |
Област- ной бюджет |
0,295 | 0,098 | 0,098 | 0,099 |
4 | Ежегодно проводить "День пожилых людей" (1 октября) |
1997- 1999 |
Органы, учреждения социальной защиты, администрации муниципальных образований |
|||||
5 | Предусмотреть в программе областного радио, телевидения ретроспективный показ художественных и хроникально- документальных фильмов, выполнять заявки граждан старшего поколения на музыкальные, литературно- драматические, информационно- познавательные передачи |
1997- 1999 |
Министерство информации и печати области |
|||||
6 | Разработать систему предоставления льгот гражданам старшего поколения на социально значимые бытовые услуги |
1997 | Комитет по потребительскому рынку и бытовому обслуживанию, министерство труда и социального развития области |
|||||
7 | Определить перечень предприятий бытового обслуживания населения для оказания льготных услуг малообеспеченным гражданам старшего поколения |
1997 | Комитет по потребительскому рынку и бытовому обслуживанию |
|||||
8 | Организовать прием заказов на выполнение социально значимых бытовых услуг на дому инвалидам и ветеранам войны и труда, гражданам пожилого возраста |
1997- 1999 |
Администрации муниципальных образований, комитет по потребительскому рынку и бытовому обслуживанию, министерство труда и социального развития области |
|||||
9 | Организовать работу выездных бригад предприятий бытового обслуживания населения в села, отдельные населенные пункты по выполнению заказов граждан пожилого возраста |
1997- 1999 |
Администрации муниципальных образований, комитет по потребительскому рынку и бытовому обслуживанию |
|||||
10 | Организовать для малообеспеченных пожилых граждан расчеты в кредит при оплате за дорогостоящие услуги (ремонт холодильников, телевизоров, стиральных машин) без последующего увеличения их стоимости |
1997- 1999 |
Администрации муниципальных образований, комитет по потребительскому рынку и бытовому обслуживанию |
|||||
11 | Оказывать помощь пенсионерам, проживающим в сельской местности, в бытовых и хозяйственных вопросах. Обобщить опыт работы ветеранской организации Ершовского, Балаковского, Новоузенского районов |
1997- 1999 |
Областной совет ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов |
|||||
12 | Организовать доставку на ремонт в мастерскую крупногабаритной бытовой техники и телевизоров |
1997- 1999 |
Администрации муниципальных образований, комитет по потребительскому рынку и бытовому обслуживанию |
|||||
13 | Разработать и осуществить мероприятия по подготовке в области Международного года пожилых людей |
1998- 1999 |
Министерство труда и социального развития области, администрации муниципальных образований |
По особому плану |
||||
14 | Подготовить предложения по обновлению жилой среды, зданий и помещений по основным типологическим направлениям (проживание, быт, здравоохранение, отдых, культура) с учетом специфики жизнедеятельности различных групп пожилых людей |
1997- 1999 |
Министерство строительства и архитектуры области |
|||||
15 | Осуществить строительство жилых домов для инвалидов, ветеранов войны и труда в р.п. Ровное (24 квартиры), Озинки (60 квартир), г. Вольске (59 квартир) |
1997 | Министерство строительства и архитектуры области |
Област- ной бюджет |
5,4 | 5,4 | ||
16 | Организовать подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов, социальных работников, обслуживающих граждан пожилого возраста |
1997- 1999 |
Министерство труда и социального развития области |
Област- ной бюджет, средства текущего финанси- рования |
||||
17 | Провести научно-практическую конференцию по проблемам улучшения положения и социального обслуживания граждан старшего поколения |
1998 | Министерство труда и социального развития области |
Област- ной бюджет |
0,1 | - | 0,1 | |
18 | Разработать и издать методическое пособие для работников социальных служб на тему "Особенности социальной работы с людьми старшего поколения" |
1998 | Министерство труда и социального развития области |
Област- ной бюджет |
0,1 | - | 0,1 | |
19 | Ежегодно издавать справочно- аналитический материал "Социально-экономическое положение граждан старшего поколения в Саратовской области" |
1997- 1998 |
Министерство труда и социального развития области |
Област- ной бюджет |
0,15 | 0,05 | 0,05 | 0,05 |
20 | Создать компьютерную базу данных, учитывающую положение, нужды и потребность каждого пожилого гражданина области |
1997- 1999 |
Министерство труда и социального развития области |
Област- ной бюджет |
Средства текущего финанси- рования |
|||
IV. Меры по укреплению материальной базы учреждений социального обслуживания граждан старшего поколения |
||||||||
1 | Создать в городах, районах, населенных пунктах оптимальную сеть учреждений, занимающихся социальным, медицинским, культурным обслуживанием граждан старшего поколения |
1997- 1999 |
Администрации муниципальных образований, министерства труда и социального развития, здравоохранения, культуры области |
|||||
2 | Завершить строительство спального корпуса, реконструкцию столовой и котельной психоневрологического интерната с. Озерное Аткарского района |
1998- 1999 |
Министерства строительства и архитектуры, труда и социального развития области, администрация района |
Феде- ральный бюджет |
5,4 | 4,8 | 0,6 | |
3 | Осуществить пристройку спального корпуса с пищеблоком в психоневрологическом интернате с. Вязовка Базарно- Карабулакского района |
1998- 1999 |
Министерство труда и социального развития, управление Федерального казначейства по Саратовской области, администрация района |
Феде- ральный бюджет |
13,3 | 4,6 | 8,7 | |
4 | Осуществить строительство котельной Хвалынского дома- интерната для престарелых и инвалидов |
1997 | Министерство труда и социального развития, строительства и архитектуры области, администрация района |
Област- ной бюджет |
2,8 | - | 2,8 | - |
5 | Осуществить строительство спальных корпусов психоневрологических интернатов в: р.п. Черкасское Вольского района р.п. Лысые Горы с. Сосновка Красноармейского района c. Адоевщина Базарно- Карабулакского района |
1998 1998 1998 1998 |
Министерство труда и социального развития, управление Федерального казначейства по Саратовской области, Федеральный бюджет |
Админи- страции муници- пальных образо- ваний |
4,8 2,2 13,7 7,8 |
- - - - |
4,8 2,2 13,7 7,8 |
- - - - |
6 | Осуществить строительство комплекса для инвалидов ВОВ и труда на 300 мест в г. Саратове |
1999 | Министерство труда и социального развития области, управление Федерального казначейства по Саратовской области, администрация г. Саратова |
Феде- ральный бюджет |
10,0 | 10,0 | ||
7 | Оснастить дома-интернаты пищеварочным, кухонным и прачечным оборудованием |
1997- 1999 |
Министерство труда и социального развития области, администрации муниципальных образований |
Област- ной бюджет |
3,3 | 1,3 | 1,0 | 1,0 |
8 | Оснастить центры социального обслуживания населения медицинским оборудованием, аудио-, видео- и компьютерной техникой и инвентарем |
1997- 1999 |
Министерство труда и социального развития области |
Феде- ральный бюджет |
5,0 | - | 2,5 | 2,5 |
9 | Обеспечить дома-интернаты, центры социального обслуживания населения автотранспортом и сельскохозяйственными машинами |
1997- 1999 |
Министерство труда и социального развития |
Феде- ральный бюджет |
2,5 | 0,5 | 1,0 | 1,0 |
10 | Выделить средства на ремонт помещений домов-интернатов и центров социального обслуживания населения |
1997- 1999 |
Министерство труда и социального развития области |
Област- ной бюджет |
25,36 | 6,56 | 8,5 | 10,3 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Саратовской областной Думы от 23 апреля 1997 г. N 40-725 "Об областной целевой программе "Старшее... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.