Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 30 апреля 2014 г. N 1178 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению администрации МО "Город Саратов"
от 11 ноября 2013 г. N 2743
(с изменениями от 30 апреля 2014 г.)
Паспорт муниципальной программы
"Повышение энергоэффективности и энергосбережения в муниципальном образовании "Город Саратов" на период до 2020 года
Основание разработки муниципальной программы (наименование и номер соответствующего правового акта) |
- |
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; |
||||
- |
постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 14 октября 2013 года N 2523 "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Саратов" на 2014 год"; |
|||||
- |
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
|||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
- |
комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" |
||||
Соисполнители муниципальной программы |
- |
комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов"; |
||||
- |
комитет здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов"; |
|||||
- |
комитет по образованию администрации муниципального образования "Город Саратов"; |
|||||
- |
управление по культуре администрации муниципального образования "Город Саратов"; |
|||||
- |
администрация Заводского района муниципального образования "Город Саратов"; |
|||||
- |
администрация Ленинского района муниципального образования "Город Саратов"; |
|||||
- |
администрация Фрунзенского района муниципального образования "Город Саратов"; |
|||||
- |
администрация Волжского района муниципального образования "Город Саратов"; |
|||||
- |
администрация Кировского района муниципального образования "Город Саратов"; |
|||||
- |
администрация Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов" |
|||||
Участники муниципальной программы |
- |
комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов"; |
||||
- |
комитет здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов"; |
|||||
- |
комитет по образованию администрации муниципального образования "Город Саратов"; |
|||||
- |
управление по культуре администрации муниципального образования "Город Саратов"; |
|||||
- |
администрация Заводского района муниципального образования "Город Саратов"; |
|||||
- |
администрация Ленинского района муниципального образования "Город Саратов"; |
|||||
- |
администрация Фрунзенского района муниципального образования "Город Саратов"; |
|||||
- |
администрация Волжского района муниципального образования "Город Саратов"; |
|||||
- |
администрация Кировского района муниципального образования "Город Саратов"; |
|||||
- |
администрация Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов"; |
|||||
- |
учреждения, подведомственные комитету здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов"; |
|||||
- |
учреждения, подведомственные комитету по образованию администрации муниципального образования "Город Саратов"; |
|||||
- |
учреждения, подведомственные управлению по культуре администрации муниципального образования "Город Саратов"; |
|||||
- |
учреждения, подведомственные администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов"; |
|||||
- |
учреждения, подведомственные администрации Ленинского района муниципального образования "Город Саратов"; |
|||||
- |
учреждения, подведомственные администрации Фрунзенского района муниципального образования "Город Саратов"; |
|||||
- |
учреждения, подведомственные администрации Волжского района муниципального образования "Город Саратов"; |
|||||
- |
учреждения, подведомственные администрации Кировского района муниципального образования "Город Саратов"; |
|||||
- |
учреждения, подведомственные администрации Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов" |
|||||
Подпрограммы муниципальной программы |
- |
подпрограмма N 1 "Энергосбережение и повышение энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры"; |
||||
- |
подпрограмма N 2 "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в организациях бюджетной сферы" |
|||||
Наименование ведомственной целевой программы в сфере реализации муниципальной программы, дата и номер правового акта |
- |
отсутствует |
||||
Цели муниципальной программы |
- |
обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий на основе внедрения энергоэффективных технологий, повышения энергетической эффективности в секторах экономики муниципального образования "Город Саратов" |
||||
Задачи муниципальной программы |
- |
повышение энергетической эффективности муниципальных объектов теплоснабжения, водоснабжения, в том объектов, предоставленных в пользование муниципальным учреждениям |
||||
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
- |
увеличение протяженности тепловых сетей в муниципальном образовании с 1537,8 тыс. п.м до 1543,1 тыс. п.м или на 0,35%; |
||||
- |
снижение уровня теплопотерь на реконструированных тепловых сетях на 5%; |
|||||
- |
снижение расходов бюджетных средств на оплату энергоносителей муниципальными учреждениями и организациями коммунального хозяйства; |
|||||
- |
снижение объемов потребляемых энергоресурсов в 58 объектах муниципальной собственности |
|||||
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
|
- 2014-2020 годы, в том числе: |
||||
|
I этап - 2014-2016 годы; |
|||||
|
II этап - 2017-2020 годы |
|||||
Объемы финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе по годам |
|
расходы (тыс. руб.) |
||||
|
всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017-2020 годы |
|
бюджет муниципального образования "Город Саратов" (далее - бюджет города) |
|
135101,9 |
23484,2 |
23041,5 |
21818,1 |
66758,1 |
федеральный бюджет (прогнозно) |
|
132534,1 |
0 |
61088,2 |
29355,9 |
42090,0 |
областной бюджет (прогнозно) |
|
132534,5 |
0 |
61088,5 |
29356,0 |
42090,0 |
внебюджетные источники (прогнозно) |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Итого |
|
400170,5 |
23484,2 |
145218,2 |
80530,0 |
150938,1 |
Целевые показатели муниципальной программы (индикаторы) |
- |
реконструкция тепловых сетей протяженностью 6,76 тыс. п.м; |
||||
- |
модернизация пяти центральных тепловых пунктов и строительство тепловых сетей горячего водоснабжения от центральных тепловых пунктов до зданий; |
|||||
- |
модернизация 24 систем теплоснабжения; |
|||||
- |
установка 58 систем регулирования подачи теплоносителя в 58 объектах муниципальной собственности; |
|||||
- |
проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в соответствии с энергетическими паспортами 315 объектов муниципальной собственности |
1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
На территории муниципального образования "Город Саратов" на конец 2012 года протяженность тепловых и паровых сетей в двухтрубном исчислении составила 768,9 км; число источников теплоснабжения - 327; за 2012 год отпущено тепловой энергии потребителям 5369,2 тыс. Гкал, в том числе финансируемым из бюджетов организациям - 519,2 тыс. Гкал.
Общая ситуация с состоянием тепловых сетей в муниципальном образовании "Город Саратов" в последние годы резко ухудшилась. В большинстве случаев перебои в теплоснабжении вызваны порывами тепловых сетей. Недостаточный уровень финансирования привел к уменьшению объемов ежегодной реконструкции трубопроводов.
В настоящее время теплоизоляция на основной части магистральных и внутриквартальных трубопроводов нарушена или разрушена полностью. В связи с этим имеют место повышенные тепловые потери - до 20% от отпущенного тепла; перерасход энергоресурсов; неполучение потребителем теплоносителя нужной температуры.
Центральные тепловые пункты находятся в неудовлетворительном состоянии:
- скоростные водоподогреватели имеют высокую степень износа;
- регуляторы температуры на линии горячего водоснабжения не установлены;
- энергоемкое насосное оборудование и запорная арматура морально и физически устарели;
- отсутствует циркуляционная схема горячего водоснабжения, применяется тупиковая схема, в связи с этим поступают жалобы потребителей на низкие параметры горячего водоснабжения.
Теплоснабжение ряда муниципальных объектов осуществляется от устаревших и запрещенных к эксплуатации подвальных котельных, техническое состояние которых не позволяет обеспечить потребителей качественным теплоснабжением.
К наиболее острым проблемам системы теплоснабжения относятся:
- физический и моральный износ основных фондов, в первую очередь котлов и тепловых сетей;
- основное и вспомогательное оборудование котельных и ЦТП обладает большой энергоемкостью;
- отсутствует автоматизация управлением режимами работы оборудования котельных, ЦТП;
- наличие дефицитов установленной мощности котельных в ряде районов;
- отсутствие циркуляционных трубопроводов горячего водоснабжения;
- отсутствие приборов учета и управления параметрами работы систем теплопотребления;
- большие потери тепла из-за старения конструкций зданий.
С учетом указанных обстоятельств проблема заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов могут привести к следующим негативным последствиям:
- рост затрат организаций, расположенных на территории муниципального образования, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящий к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
- рост стоимости коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления, снижение качества жизни населения;
- снижение эффективности бюджетных расходов, вызванное ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на решение вопросов местного значения;
- опережающий рост затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных учреждений и вызванное этим снижение качества оказания муниципальных услуг.
Высокая энергоемкость муниципальных учреждений в этих условиях может оказать влияние на снижение темпов роста экономики муниципального образования.
В условиях роста стоимости энергоресурсов, дефицита бюджетов всех уровней крайне важным становится обеспечение эффективного использования энергоресурсов в муниципальных зданиях.
Реализация мероприятий муниципальной программы направлена на формирование механизмов муниципальной политики в области энергосбережения и рационального потребления энергетических ресурсов, реализацию управленческих и технических проектов.
2. Цели и задачи муниципальной программы
Цель муниципальной программы - обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий на основе внедрения энергоэффективных технологий, повышения энергетической эффективности в секторах экономики муниципального образования "Город Саратов".
Задача муниципальной программы - повышение энергетической эффективности муниципальных объектов теплоснабжения, водоснабжения, в том числе объектов, предоставленных в пользование муниципальным учреждениям.
Достижение цели муниципальной программы и решение поставленной задачи обеспечивается реализацией системы мероприятий, предусмотренных в следующих подпрограммах:
- подпрограмма N 1 "Энергосбережение и повышение энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры";
- подпрограмма N 2 "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в организациях бюджетной сферы".
3. Целевые показатели муниципальной программы
В целях мониторинга хода реализации программных мероприятий установлены целевые показатели (индикаторы).
Сведения о целевых показателях (индикаторах) содержатся в приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Прогноз конечных результатов муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Ожидаемыми конечными результатами реализации муниципальной программы являются:
- увеличение протяженности тепловых сетей в муниципальном образовании с 1537,8 тыс. п.м до 1543,1 тыс. п.м или на 0,35%;
- снижение уровня теплопотерь на реконструированных тепловых сетях на 5%;
- снижение расходов бюджетных средств на оплату энергоносителей муниципальными учреждениями и организациями коммунального хозяйства;
- снижение объемов потребляемых энергоресурсов в 58 объектах муниципальной собственности.
Сроки и этапы реализации:
- I этап - 2014-2016 годы;
- II этап - 2017-2020 годы.
Параметры реализации муниципальной программы для II этапа должны быть уточнены до 1 января 2016 года.
5. Перечень основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы
Основными мероприятиями подпрограммы N 1 "Энергосбережение и повышение энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры" являются выполнение работ по реконструкции тепловых сетей, модернизация центральных тепловых пунктов и строительство тепловых сетей горячего водоснабжения от центральных тепловых пунктов до зданий, модернизация систем теплоснабжения.
В ходе реализации данных мероприятий предполагается выполнить реконструкцию тепловых сетей протяженностью 6,76 тыс. п.м, модернизацию пяти центральных тепловых пунктов и строительство тепловых сетей горячего водоснабжения от центральных тепловых пунктов до зданий, модернизацию 24 систем теплоснабжения.
Основными мероприятиями подпрограммы N 2 "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в организациях бюджетной сферы" являются проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в соответствии с энергетическими паспортами объектов муниципальной собственности, установка систем регулирования подачи теплоносителя на объектах муниципальной собственности.
В ходе реализации данных мероприятий предполагается выполнить установку 58 систем регулирования подачи теплоносителя в 58 объектах муниципальной собственности, проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в соответствии с энергетическими паспортами 315 объектов муниципальной собственности.
Перечень основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы содержится в приложении N 2 к муниципальной программе.
6. Финансовое обеспечение реализации муниципальной муниципальной программы
Необходимый объем финансирования мероприятий муниципальной программы определен исходя из уровня цен на единицу товаров, работ, услуг 2013 года с учетом уровня инфляции.
На реализацию мероприятий Программы в 2014-2020 годах потребуется 400170,5 тыс. руб., из них:
- 2014 год - 23484,2 тыс. руб.;
- 2015 год - 145218,2 тыс. руб.;
- 2016 год - 80530,0 тыс. руб.;
- 2017-2020 годы - 150938,1 тыс. руб.;
в том числе:
средства бюджета города:
- 2014 год - 23484,2 тыс. руб.;
- 2015 год - 23041,5 тыс. руб.;
- 2016 год - 21818,1 тыс. руб.;
- 2017-2020 годы - 66758,1 тыс. руб.;
средства федерального бюджета (прогнозно):
- 2014 год - 0,0 тыс. руб.;
- 2015 год - 61088,2 тыс. руб.;
- 2016 год - 29355,9 тыс. руб.;
- 2017-2020 годы - 42090,0 тыс. руб.;
средства областного бюджета (прогнозно):
- 2014 год - 0,0 тыс. руб.;
- 2015 год - 61088,5 тыс. руб.;
- 2016 год - 29356,0 тыс. руб.;
- 2017-2020 годы - 42090,0 тыс. руб.
Финансирование муниципальной программы за счет средств внебюджетных источников не предусмотрено.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке.
Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения муниципальной программы содержатся в приложении N 3 к муниципальной программе.
7. Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:
- ограниченностью источников финансирования и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;
- неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосбережения;
- зависимостью от состояния и конъюнктуры российского и мирового рынка энергетических ресурсов.
Условием успешной реализации программы является эффективный мониторинг выполнения мероприятий программы своевременная корректировка перечня мероприятий и целевых показателей, координация деятельности соисполнителей и участников программы.
Паспорт подпрограммы N 1
муниципальной программы "Повышение энергоэффективности и энергосбережения в муниципальном образовании "Город Саратов" на период до 2020 года
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Использование открытой системы горячего водоснабжения приводит к постоянному обновлению теплоносителя в магистралях системы теплоснабжения города Саратова. Теплоноситель, подаваемый от теплоисточника, содержит в себе много кислорода, который выделяется внутри труб системы отопления и приводит к их быстрому износу.
Кроме того, в соответствии с СанПиН 2.1.4.2496-09 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" температура горячей воды, подаваемой потребителям, должна находиться в интервале 60-75°С. Достичь такой температуры горячей воды при использовании открытой схемы горячего водоснабжения невозможно, так как температура обратного трубопровода системы отопления, из которого осуществляется отбор теплоносителя для горячего водоснабжения, нередко превышает установленный верхний предел горячей воды, подаваемой потребителям, 75°C, что может повлечь за собой сильные ожоги при неосторожном обращении. Срок службы труб из органических материалов (полипропилен и др.) сильно сокращается с увеличением температуры воды. В идеале температура горячей воды, подаваемой потребителям, должна составлять 60°С.
Решением данной проблемы является использование закрытой системы горячего водоснабжения, при котором теплоноситель от теплоисточника подается на греющий контур теплообменника. На нагреваемом контуре циркулирует вода из питьевого водопровода. В результате регулирующих воздействий на контурах горячего водоснабжения можно добиться заданной температуры горячей воды 60°С. При работе такой схемы горячего водоснабжения не расходуется теплоноситель из системы отопления, в результате увеличивается срок службы тепломагистралей и сокращаются расходы на подготовку теплоносителя на теплоисточниках.
Использование тупиковых схем горячего водоснабжения приводит к повышению социальной напряженности. Индивидуальные приборы учета потребления горячей воды считают расход независимо от температуры воды, проходящей через прибор. В доме, подключенном к центральному тепловому пункту, в зимнее время утром первому потребителю придется слить несколько кубометров воды и оплатить холодную воду, текущую из крана горячего водоснабжения, по цене горячей воды.
Решением данной проблемы является организация схемы циркуляции горячего водоснабжения путем модернизации центральных тепловых пунктов.
Общая ситуация с состоянием тепловых сетей в г. Саратове в последние годы резко ухудшилась. В большинстве случаев перебои в теплоснабжении вызваны порывами тепловых сетей. Сокращение финансирования привело к уменьшению объемов реконструкции трубопроводов.
Инвестиции на реконструкцию тепловых сетей необходимы для подготовки объектов коммунальной инфраструктуры к работе в отопительный период. Данные мероприятия направлены на оптимизацию системы теплоснабжения города и снижение тепловых потерь за счет применения современных теплоизоляционных материалов для изоляции трубопроводов, в том числе пенополиуретана.
По результатам проведенных энергетических обследований объектов муниципальной собственности получены объективные данные об объемах используемых энергетических ресурсов; определены показатели энергетической эффективности и потенциал энергосбережения; разработан перечень типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
В результате реализованных в 2012 году мероприятий долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования "Город Саратов" на 2012-2015 годы с перспективой до 2020 года" выполнены работы по переключению многоквартирных домов от котельных на сети ОАО "Волжская ТГК", выполнена реконструкция участков тепловых сетей по ул. им. Шехурдина А.П., ул. им. Загороднева В.И., ул. Зеркальной, просп. им. Строителей, разработана проектно-сметная документация на строительство модульной котельной по 1-му Нефтяному проезду и 3-му Нефтяному проезду пос. Увек г. Саратова, разработана рабочая документация и сметные расчеты на модернизацию трех ЦТП и строительство тепловых сетей горячего водоснабжения от центральных тепловых станций до зданий, выполнены строительно-монтажные работы по модернизации одного ЦТП.
В текущем году намечено построить и ввести в эксплуатацию модульные котельные по адресам: 1-й Нефтяной проезд и 3-й Нефтяной проезд пос. Увек г. Саратова, выполнить работы по переключению жилого дома по ул. Соколовой, 386 лит. А1 и А2 на сети ОАО "Волжская ТГК", разработать рабочую документацию по объекту "Модернизация центрального теплового пункта "Нежилое здание ЦТП (ул. Томская, 12)" и восстановление циркуляционного трубопровода горячего водоснабжения многоквартирного дома по адресу ул. Кавказская, д. N 4".
По состоянию на 01.10.2013 завершены работы по постановке на кадастровый учет, изготовлению межевых планов земельных участков для строительства модульной котельной по адресам: 1-й Нефтяной проезд и 3-й Нефтяной проезд пос. Увек г. Саратова, заключены муниципальный контракт и договор на технологическое присоединение котельных, заключен контракт на проведение государственной экспертизы проектной документации в целях строительства котельных. Завершены проектные работы по разработке рабочей документации на переключение жилого дома по ул. Соколовой, 386 лит. А1 и А2 на сети ОАО "Волжская ТГК".
2. Цели, задачи, целевые показатели (индикаторы)
Цель подпрограммы - обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий на основе внедрения энергоэффективных технологий, повышения энергетической эффективности в секторах экономики муниципального образования "Город Саратов".
Задача подпрограммы - повышение энергетической эффективности муниципальных объектов теплоснабжения, водоснабжения муниципального образования "Город Саратов".
Целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы являются протяженность реконструированных 6,76 тыс. п. м тепловых сетей, модернизация пяти центральных тепловых пунктов и строительство тепловых сетей горячего водоснабжения от центральных тепловых пунктов до зданий; модернизация 24 систем теплоснабжения.
Проведение запланированных мероприятий обеспечит достижение следующих конечных результатов: увеличение протяженности тепловых сетей в муниципальном образовании с 1537,8 тыс. п. м до 1543,1 тыс. п. м или на 0,35%, снижение уровня теплопотерь на реконструированных тепловых сетях на 5%.
Подпрограмма реализуется в два этапа, в том числе:
- I этап - 2014-2016 годы;
- II этап - 2017-2020 годы.
Разработка мероприятий II этапа будет осуществлена по мере достижения результатов I этапа, параметры реализации подпрограммы для II этапа должны быть уточнены до 1 января 2016 года.
3. Сводные показатели прогнозного объема выполнения муниципальными учреждениями муниципальных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг
При реализации подпрограммы выполнение муниципальных заданий не предусмотрено.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основными мероприятиями подпрограммы N 1 "Энергосбережение и повышение энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры" являются выполнение работ по реконструкции тепловых сетей, модернизация центральных тепловых пунктов и строительство тепловых сетей горячего водоснабжения от центральных тепловых пунктов до зданий, модернизация систем теплоснабжения.
В ходе реализации данных мероприятий предполагается выполнить реконструкцию тепловых сетей протяженностью 6,76 тыс. п.м, модернизацию пяти центральных тепловых пунктов и строительство тепловых сетей горячего водоснабжения от центральных тепловых пунктов до зданий, модернизацию 24 систем теплоснабжения.
Перечень мероприятий, запланированных к реализации в 2014 году.
1. Реконструкция тепловых сетей:
- "Теплотрасса ул. Рахова, 55/59 (ЖСК "Монолит-1")";
- "Теплотрасса (ввод) ж/д по ул. Шехурдина, 26";
- "Теплотрасса от котельной по ул. Клочкова, N 79 до ж/д N 2 по ул. 4-я Поперечная";
- "Теплотрасса от УТК до ж/д 3-й Масленников пр., 14";
- "Теплотрасса от ТК до ж/д 4-й Масленников пр., 1";
- "Теплотрасса от котельной по ул. Танкистов, 195 от УТК-5 до ж/д 3-й Масленников пр., 4/12";
- "Теплотрасса от котельной по ул. Танкистов, 195 от УТК-4 до ж/д 3-й Масленников пр., 2";
- "Теплотрасса от ж.д. ул. Тулайкова, 11";
- "Теплотрасса от котельной Вагонное депо Нефтяная до ЦТП 1-й Нефтяной проезд и ЦТП 3-й Нефтяной проезд. от ЦТП 1-й Нефтяной проезд до потребителей. от ЦТП 3-й Нефтяной проезд до потребителей";
- "Теплотрасса от котельной РУЦ от ж/д ул. Артиллерийская, 30 до ж/д ул. Техническая, 16а; теплотрасса от котельной РУЦ транзит по ж/д N 4 и N 6 по ул. Артиллерийская и тепловые ввода в ж/д N 6 и N 8 по ул. Артиллерийская; теплотрасса от котельной РУЦ тепловой ввод от ТК-20 до ж/д ул. Артиллерийская, 11; теплотрасса от котельной РУЦ от ТК-22 до ж/д ул. Артиллерийская, 13; теплотрасса от котельной РУЦ от ТК-21 до ж/д ул. Артиллерийская, 11а.
2. Модернизация центральных тепловых пунктов и строительство тепловых сетей горячего водоснабжения от центральных тепловых пунктов до зданий:
- модернизация центрального теплового пункта "Нежилое здание ЦТП (ул. Томская, 12)" и восстановление циркуляционного трубопровода горячего водоснабжения многоквартирного дома по адресу: ул. Кавказская, д. N 4".
5. Информация об участии в реализации подпрограммы муниципальных унитарных предприятий, а также внебюджетных фондов Российской Федерации
В реализации подпрограммы участие муниципальных унитарных предприятий и внебюджетных фондов Российской Федерации не предусмотрено.
6. Обоснование объема финансового обеспечения, необходимого для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы на 2014-2020 годы прогнозно составляет 207492,8 тыс. руб., в том числе:
- бюджет города - 85244,8 тыс. руб.;
- федеральный бюджет (прогнозно) - 61124,0 тыс. руб.;
- областной бюджет (прогнозно) - 61124,0 тыс. руб.;
- внебюджетные источники (прогнозно) - 0,0 тыс. руб.
Расчет потребности в финансовом обеспечении подпрограммы произведен на основании уровня цен на товары, работы и услуги 2013 года с учетом уровня инфляции.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке.
7. Риски реализации подпрограммы
Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:
- ограниченностью источников финансирования и неразвитостью механизмов привлечения дополнительных средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;
- недостаточным уровнем финансирования подпрограммы из-за увеличения дефицита бюджета города;
- неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосбережения;
- зависимостью от состояния и конъюнктуры российского и мирового рынка энергетических ресурсов.
Паспорт подпрограммы N 2
муниципальной программы "Повышение энергоэффективности и энергосбережения в муниципальном образовании "Город Саратов" на период до 2020 года
Наименование подпрограммы |
- |
"Энергосбережение и повышение энергоэффективности в организациях бюджетной сферы" |
||||
Соисполнитель |
- |
- комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" |
||||
Участники программы |
- |
комитет здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов"; |
||||
- |
комитет по образованию администрации муниципального образования "Город Саратов"; |
|||||
- |
управление по культуре администрации муниципального образования "Город Саратов"; |
|||||
- |
администрация Заводского района муниципального образования "Город Саратов"; |
|||||
- |
администрация Ленинского района муниципального образования "Город Саратов"; |
|||||
- |
администрация Фрунзенского района муниципального образования "Город Саратов"; |
|||||
- |
администрация Волжского района муниципального образования "Город Саратов"; |
|||||
- |
администрация Кировского района муниципального образования "Город Саратов"; |
|||||
- |
администрация Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов"; |
|||||
- |
учреждения, подведомственные комитету здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов"; |
|||||
- |
учреждения, подведомственные комитету по образованию администрации муниципального образования "Город Саратов"; |
|||||
- |
учреждения, подведомственные управлению по культуре администрации муниципального образования "Город Саратов"; |
|||||
- |
учреждения, подведомственные администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов"; |
|||||
- |
учреждения, подведомственные администрации Ленинского района муниципального образования "Город Саратов"; |
|||||
- |
учреждения, подведомственные администрации Фрунзенского района муниципального образования "Город Саратов"; |
|||||
- |
учреждения, подведомственные администрации Волжского района муниципального образования "Город Саратов"; |
|||||
- |
учреждения, подведомственные администрации Кировского района муниципального образования "Город Саратов"; |
|||||
- |
учреждения, подведомственные администрации Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов" |
|||||
Цели подпрограммы |
- |
обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий на основе внедрения энергоэффективных технологий, повышения энергетической эффективности в муниципальных учреждениях |
||||
Задача подпрограммы |
- |
повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях |
||||
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
- |
- снижение расходов бюджетных средств на оплату энергоносителей муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Саратов"; |
||||
- |
снижение объемов потребляемых энергоресурсов в 58 объектах муниципальной собственности |
|||||
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
- |
2014-2020 годы, в том числе: |
||||
- |
I этап - 2014-2016 годы; |
|||||
- |
II этап - 2017-2020 годы |
|||||
Объемы финансового обеспечения муниципальной подпрограммы, в том числе по годам: |
|
расходы (тыс. руб.) |
||||
|
всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017-2020 годы |
|
бюджет города |
|
49857,1 |
15484,2 |
14633,5 |
12981,3 |
6758,1 |
федеральный бюджет (прогнозно) |
|
71410,1 |
0,0 |
35292,2 |
29355,9 |
6762,0 |
областной бюджет (прогнозно) |
|
71410,5 |
0,0 |
35292,5 |
29356,0 |
6762,0 |
внебюджетные источники (прогнозно) |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Итого |
|
192677,7 |
15484,2 |
85218,2 |
71693,2 |
20282,1 |
Целевые показатели подпрограммы (индикаторы) |
- |
установка 58 систем регулирования подачи теплоносителя в 58 объектах муниципальной собственности; |
||||
- |
проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в соответствии с энергетическими паспортами 315 объектов муниципальной собственности |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Согласно СНиП 41-02-2003 "Тепловые сети" в течение отопительного сезона температура теплоносителя, подаваемого от теплоисточника, не должна быть ниже 70°С. В переходный период (весна, осень) или оттепель во время зимы, когда температура окружающего воздуха выше 0°С, данная температура теплоносителя выше необходимой для поддержания температуры в отапливаемом помещении на комфортном уровне (не выше 26°С). В результате потребители открывают форточки и выпускают избыточное тепло на улицу, что приводит к неоправданным потерям тепловой энергии.
В результате неоправданных потерь тепловой энергии в домах, подключенных к центральному теплоснабжению, расходуется на 20% больше тепловой энергии за отопительный период.
Решением данной проблемы является установка погодозависимых регуляторов подачи тепловой энергии в центральных тепловых пунктах, находящихся в муниципальной собственности.
В результате реализовывавшихся в 2012 году мероприятий долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования "Город Саратов" на 2012-2015 годы с перспективой до 2020 года" было завершено проведение энергетического обследования объектов муниципальной собственности и получены 344 энергетических паспорта, проведен ряд мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в соответствии с энергетическими паспортами на 120 объектах муниципальной собственности.
В текущем году выполнены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в соответствии с энергетическими паспортами в 133 объектах муниципальной собственности, выполнена установка системы регулирования подачи теплоносителя в МДОУ "Детский сад N 221 "Росинка" Фрунзенского района г. Саратова.
В рамках реализации подпрограммы муниципальной программы (далее - подпрограмма) запланировано дальнейшее проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности муниципальных объектов теплоснабжения, водоснабжения и коммунального хозяйства.
По результатам проведенных в рамках долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования "Город Саратов" на 2012-2015 годы с перспективой до 2020 года" в 2012-2013 годах энергетических обследований объектов муниципальной собственности получены объективные данные об объемах используемых энергетических ресурсов; определены показатели энергетической эффективности и потенциал энергосбережения; разработан перечень типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
В рамках реализации муниципальной программы запланировано проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в соответствии с энергетическими паспортами объектов и установка систем регулирования подачи теплоносителя на объектах муниципальной собственности.
2. Цели, задачи, целевые показатели (индикаторы)
Цель подпрограммы - обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий на основе внедрения энергоэффективных технологий, повышения энергетической эффективности в муниципальных учреждениях.
Задача подпрограммы - повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях.
Целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы являются установка 58 систем регулирования подачи теплоносителя в 58 объектах муниципальной собственности; проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в соответствии с энергетическими паспортами 315 объектов муниципальной собственности.
Ожидаемые конечные результаты проведения мероприятий обеспечат снижение расходов бюджетных средств на оплату энергоносителей учреждениями бюджетной сферы, снижение объемов потребляемых энергоресурсов в 58 объектах муниципальной собственности.
Подпрограмма реализуется в два этапа, в том числе:
- I этап - 2014-2016 годы;
- II этап - 2017-2020 годы.
Разработка мероприятий II этапа будет осуществлена по мере достижения результатов I этапа, параметры реализации подпрограммы для II этапа должны быть уточнены до 1 января 2016 года.
3. Сводные показатели прогнозного объема выполнения муниципальными учреждениями муниципальных заданий на оказание физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг
При реализации подпрограммы выполнение муниципальных заданий не предусмотрено.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основными мероприятиями подпрограммы N 2 "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в организациях бюджетной сферы" являются проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в соответствии с энергетическими паспортами объектов муниципальной собственности, установка систем регулирования подачи теплоносителя на объектах муниципальной собственности.
В ходе реализации данных мероприятий предполагается выполнить установку 58 систем регулирования подачи теплоносителя в 58 объектах муниципальной собственности, проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в соответствии с энергетическими паспортами 315 объектов муниципальной собственности.
5. Информация об участии в реализации подпрограммы муниципальных унитарных предприятий, а также внебюджетных фондов Российской Федерации
В реализации подпрограммы участие муниципальных унитарных предприятий и внебюджетных фондов Российской Федерации не предусмотрено.
6. Обоснование объема финансового обеспечения, необходимого для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы на 2014-2020 годы прогнозно составляет 192677,7 тыс. руб., в том числе:
- бюджет города - 49857,1 тыс. руб.;
- федеральный бюджет (прогнозно) - 71410,1 тыс. руб.;
- областной бюджет (прогнозно) - 71410,5;
- внебюджетные источники (прогнозно) - 0,0 тыс. руб.
Расчет потребности в финансовом обеспечении подпрограммы произведен на основании уровня цен на товары, работы и услуги 2013 года с учетом уровня инфляции.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке.
7. Риски реализации подпрограммы
Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:
- ограниченностью источников финансирования и неразвитостью механизмов привлечения дополнительных средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;
- недостаточным уровнем финансирования подпрограммы из-за увеличения дефицита бюджета муниципального образования "Город Саратов";
- неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосбережения;
- зависимостью от состояния и конъюнктуры российского и мирового рынка энергетических ресурсов.
И.о. председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" |
В.И.Карпов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.