Соглашение между Правительством Саратовской области,
Федерацией профсоюзных организацией Саратовской области
и Союзом товаропроизводителей города Саратова
и Саратовской области на 2000-2001 годы
Настоящее соглашение фактически прекратило действие в связи с истечением срока действия
См. Соглашение между Правительством Саратовской области, Федерацией профсоюзных организаций Саратовской области и Союзом товаропроизводителей и работодателей Саратовской области на 2005-2007 гг.
Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители Правительства области, объединений профсоюзов и работодателей области, заключили настоящее Соглашение по основным вопросам регулирования социально-трудовых отношений.
Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным Соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации.
Стороны признают, что нормой для оценки их деятельности является:
- повышение уровня жизни населения Саратовской области, выражающееся в снижении численности населения с доходами ниже прожиточного минимума, уменьшении уровня общей безработицы, увеличении продолжительности жизни людей;
- создание благоприятных условий для деятельности отечественных предприятий товаропроизводящей сферы, рост объемов производства, снижение доли убыточных предприятий;
- обеспечение здоровых и безопасных условий труда на производстве и правопорядка в обществе.
Обязательства предпринимателей (работодателей) принимают на себя также две другие стороны в той мере, в которой они осуществляют эти функции.
Стороны договорились о следующем:
I. В области экономики и стимулирования производства
Правительство области
1.1. Обеспечивает выполнение программ развития отдельных отраслей экономики и сфер жизнедеятельности области, в том числе важнейших из них:
- среднесрочной программы социально-экономического развития Саратовской области на 1997-2000 годы;
- Программы развития промышленности Саратовской области на 1998-2000 годы;
- Концепции и Программы развития агропромышленного комплекса Саратовской области на 1997-2000 годы.
Разрабатывает аналогичные программы на 2001 и последующие годы.
1.2. Вносит в областную Думу предложения по совершенствованию законодательства в сфере защиты интересов и поддержки местных товаропроизводителей.
1.3. Обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований.
1.4. Ежеквартально предоставляет сторонам Соглашения информацию об исполнении бюджета области.
1.5. Разрабатывает конкретные меры по развитию рынка ценных бумаг, оказывает содействие предприятиям в преодолении взаимных неплатежей.
1.6. Содействует созданию в области благоприятного инвестиционного климата, привлечению иностранных инвестиций.
1.7. Разрабатывает и реализует на основе действующего законодательства процедуру возврата в государственную собственность области приватизированных объектов государственной собственности, владельцы которых нарушают условия инвестиционных конкурсов.
1.8. Оказывает активное содействие предприятиям в погашении долгов по выполненным государственным заказам и принимает меры к своевременной оплате работ по областному и муниципальному заказам.
Профсоюзы и работодатели
1.9. Обеспечивают включение представителей профсоюзов в коллегиальные органы управления предприятий, организаций.
Работодатели
1.10. Принимают меры по предотвращению спада производства и увеличению объемов конкурентоспособной продукции. Предусматривают в коллективных договорах мероприятия по развитию производства, стабилизации финансового состояния, созданию и сохранению рабочих мест, расширению рынков сбыта.
1.11. Ставят в известность профсоюзные комитеты о разрабатываемых мероприятиях по реструктуризации и технологическому перевооружению предприятий на выпуск новой продукции.
1.12. При размещении заказов и заключении договоров отдают предпочтение, при прочих равных условиях, организациям и предприятиям, действующим на территории Саратовской области.
Профсоюзы
1.13. Анализируют поступающие от трудовых коллективов и отдельных членов профсоюзов предложения по улучшению работы предприятий, их финансовому оздоровлению и направляют сторонам Соглашения.
1.14. Содействуют стабилизации работы предприятий путем рассмотрения вопросов производственной деятельности на профсоюзных собраниях, заседаниях профсоюзного актива, направления предложений в администрацию предприятия, органы власти.
1.15. Осуществляют профсоюзный контроль за ходом выполнения социальных направлений среднесрочной программы социально-экономического развития Саратовской области на 1997-2000 годы, программы развития промышленности Саратовской области на 1998-2000 годы.
1.16. Принимают меры по предупреждению и урегулированию коллективных трудовых споров (конфликтов).
1.17. Осуществляют контроль и правовую защиту трудящихся в вопросах приема и увольнения, рабочего времени, трудовой дисциплины, предоставления льгот и компенсаций, рассмотрения трудовых споров.
II. В сфере занятости населения
Правительство области
2.1. Разрабатывает и выносит на утверждение Саратовской областной думы программу содействия занятости населения Саратовской области.
2.2. Добивается приостановки падения численности занятых, а в последствии-увеличения рабочих мест.
2.3. Обеспечивает разработку планов приема учащихся в профессиональные образовательные учреждения с учетом прогноза ситуации на рынке труда.
2.4. При формировании областного бюджета на соответствующий год предусматривает средства на реализацию программ содействия занятости населения, в том числе по обеспечению занятости молодежи, подростков и инвалидов.
2.5. Осуществляет социальную экспертизу областных целевых и инвестиционных программ и инвестиционных проектов, финансируемых из областного бюджета. При прочих равных условиях отдает приоритет проектам, направленным на создание и сохранение рабочих мест, обеспечение социальных гарантий высвобождаемым работникам.
2.6. Организует работу по квотированию рабочих мест на предприятиях, учреждениях и организациях всех форм собственности для приема на работу до направлению службы занятости населения инвалидов, выпускников общеобразовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, высших учебных заведений, а также лиц моложе 18 лет, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в трудоустройстве.
2.7. Обеспечивает разработку отраслевых программ временных общественных работ.
2.8. Разрабатывает и осуществляет меры, обеспечивающие погашение задолженности по выплате пособий по безработице. Организует работу по привлечению дотаций из федеральной части Государственного фонда занятости населения Российской Федерации.
Работодатели
2.9. В случае проведения массового высвобождения работников информируют не позднее, чем за 3 месяца, отделы занятости населения, органы по труду, профсоюзные организации о предстоящем высвобождении и, совместно с заинтересованными сторонами, разрабатываются меры, направленные на смягчение социальных последствий предстоящего высвобождения.
2.10. В связи с производственной необходимостью (изменением профиля выпускаемой продукции, освоением новых технологических процессов) повышают квалификацию работников предприятий и организаций, а такжег проводят их переподготовку.
2.11. В соответствии с законодательством о занятости населения ежемесячно представляют в районные и городские отделы занятости населения информацию о наличии вакансий и свободных рабочих мест.
2.12. Своевременно и в полном объеме уплачивают текущие ежемесячные страховые взносы в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, исходя из фактически выплаченной заработной платы. Согласовывают с органами службы занятости населения графики погашения недоимки прошлых лет по взносам.
2.13. По направлению служб занятости населения трудоустраивают на квотируемые рабочие места граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в трудоустройстве.
2.14. На предприятиях формируют службы адаптации и сопровождения профессиональной карьеры работников.
Профсоюзы
2.15. Совместно с работодателями разрабатывают конкретные меры по обеспечению занятости работников, установлению льгот и компенсаций, сверх установленных законодательством, работникам, попадающим под сокращение и добиваются включения их в коллективные договоры и соглашения.
2.16. Предоставляют бесплатную правовую и консультационную помощи профсоюзным комитетам и членам профсоюзов в вопросах занятости.
2.17. В случае массового высвобождения работников принимают активное участие в разработке мероприятий по смягчению последствий данных высвобождении.
2.18. Представляют интересы членов профсоюза при разрешении трудовых споров (конфликтов) и принимают меры по их защите.
2.19. Выступают с предложениями по совершенствованию правовой и нормативной базы Саратовской области в части содействия занятости населения.
III. В сфере оплаты труда наемных работников
Правительство области
3.1.Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам учреждений и организаций, финансируемых из областного бюджета. Предусматривает в пределах компетенции в бюджете области средства на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии с условиями труда, установленными нормативными актами.
3.2. Обеспечивает контроль за своевременностью выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы муниципальных образований области и принимает меры по погашению задолженности.
3.3. Анализирует уровень среднемесячной заработной платы. В случае снижения жизненного уровня работников бюджетных организаций по отношению к работникам производственной сферы производит в соответствии с действующим законодательством индексацию заработной платы. Обеспечивает перевод работников бюджетной сферы на новые условия оплаты труда в сроки и размеры, установленные федеральным законодательством, постановлениями Правительства России.
3.4. Организует работу по погашению работодателями задолженности по заработной плате работникам отраслей внебюджетного сектора экономики.
3.5. Обеспечивает погашение задолженности по премированию передовиков сельского хозяйства за 1997-1998 годы.
3.6 Ежемесячно определяет по методике, утвержденной Правительством Российской Федерации, и публикует в средствах массовой информации прожиточный минимум основных социально-демографических групп населения области.
3.7. Обеспечивает совместно с профсоюзами и работодателями разработку необходимых нормативно-правовых актов области по реализации Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации".
Работодатели
3.8. Выплачивают заработную плату работникам в сроки, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации, коллективными договорами и трудовыми договорами (контрактами).
3.9. Обеспечивают погашение задолженности по выплате заработной платы работникам предприятий, организаций. При заключении коллективных договоров включают в них конкретные сроки ликвидации задолженности по оплате труда.
3.10. Учитывают отраслевые тарифные соглашения при заключении коллективных договоров.
3.11. Предусматривают в коллективных договорах размер минимальной заработной платы с учетом прожиточного минимума, сложившегося на момент заключения коллективного договора. На предприятиях с заработной платой ниже прожиточного минимума совместно с профсоюзами разрабатывают и реализуют программы поэтапного ее увеличения.
3.12. Предусматривают в коллективных договорах проведение независимых экспертиз, организуемых профсоюзными комитетами, с целью выявления и устранения причин, вызывающих несвоевременную выплату заработной платы. Расходы на данную работу производят за счет фонда предприятия.
3.13. Принимают меры по совершенствованию нормирования труда на предприятиях. Обеспечивают на всех работах наличие норм трудовых затрат.
Профсоюзы
3.14. Осуществляют профсоюзный контроль за соблюдением законов и других нормативно-правовых актов об оплате труда. Добиваются устранения нарушений трудового законодательства в части оплаты труда.
3.15. Оказывают бесплатную консультативную помощь трудящимся по вопросам трудового законодательства, оплаты труда, представляют их интересы при разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов).
3.16. Рассматривают заявления и обращения трудящихся по вопросам оплаты труда и принимают по ним соответствующие решения, ставят вопросы перед компетентными государственными органами о привлечении к ответственности нарушителей трудового законодательства.
IV. В сфере охраны труда
Правительство области
4.1. Реализует Программу улучшения условий и охраны труда в Саратовской области на 1998-2000 годы, обеспечивает финансирование мероприятий Программы. Разрабатывает с участием сторон программу улучшения условий и охраны труда в области на последующий период.
4.2. Обеспечивает на территории области реализацию государственной политики в области охраны труда, государственное управление охраной труда.
4.3. Организует систему обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий и организаций на территории области.
4.4. Разрабатывает и осуществляет меры по экономической заинтересованности и ответственности работодателей по обеспечению безопасных условий и охраны труда в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и Законом Саратовской области "Об охране труда".
Законом Саратовской области от 30 мая 2002 г. N 48-ЗСО Закон Саратовской области от 25 июля 1997 г. N 47-ЗСО "Об охране труда" признан утратившим силу
4.5. Оказывает содействие государственной инспекции труда в Саратовской области и другим контролирующим органам в осуществлении в полном объеме функций по государственному надзору и контролю за соблюдением законов и других нормативно-правовых актов об охране труда на территории Саратовской области, учитывает их информацию при разработке долгосрочных программ и планов мероприятий по улучшению состояния охраны труда в области.
Работодатели
4.6. Обеспечивают соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте, проводят обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда работников и проверку их знаний.
4.7. Проводят аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организации.
4.8. Разрабатывают мероприятия по улучшению условий и охраны труда и осуществляют их реализацию. Обеспечивают работников компенсациями за работу во вредных, тяжелых и опасных условиях труда.
4.9. Обеспечивают условия для осуществления контроля за соблюдением законов и других нормативно-правовых актов по охране труда государственной инспекцией труда, государственными и профсоюзными органами.
4.10. На всех предприятиях, независимо от форм собственности и сферы хозяйственной деятельности, с численностью более 100 работников создают службы охраны труда или вводят должность специалиста по охране труда; с численностью более 10 человек создают комитеты (комиссии) по охране труда.
4.11. Предусматривают в коллективных договорах предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным профсоюзных комитетов по охране труда и членам совместных комитетов (комиссий) по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий труда.
4.12. Создают специальные рабочие места за счет собственных средств для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей.
4.13. Осуществляют финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в размере не менее 0,1% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг), а в организациях, занимающихся эксплуатационной деятельностью - в размере не менее 0,7% суммы эксплуатационных расходов.
4.14. Создают фонд охраны труда в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.15. Обеспечивают выделение средств на проведение обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров работников.
Профсоюзы
4.16. Защищают интересы работников (в том числе в судебных органах), пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание, принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве.
4.17. Организуют обучение и проверку знаний по охране труда профсоюзного актива, руководителей и специалистов предприятий области, а также разработку, издание и распространение справочно-методической литературы по охране труда.
4.18. Осуществляют профсоюзный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда на предприятиях и в организациях области.
4.19. Назначают на предприятиях уполномоченных лиц по охране труда, организуют их обучение, обеспечивают им методическую помощь и руководство.
V. В области обеспечения экологической безопасности
Правительство области
5.1. Обеспечивает проведение Государственной экологической экспертизы всех предплановых, предпроектных и проектных материалов по объектам и мероприятиям, намечаемым к реализации на территории области, независимо от их ведомственной принадлежности.
5.2. Осуществляет контроль за качеством подготовки лицензиатов к экологически безопасному ведению работ.
5.3. Проводит своевременное обследование и подготовку к летнему оздоровительному сезону территорий лагерей и других мест массового отдыха детей на безопасность экологической сферы.
5.4. Обеспечивает функционирование элементов (по отдельным природным средам) и формирует единую областную систему экологического мониторинга.
Работодатели
5.5. Формируют областной экологический фонд.
5.6. Разрабатывают и внедряют мероприятия по оздоровлению экологической обстановки на предприятиях, учреждениях, организациях.
Профсоюзы
5.7. Осуществляют контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных актов по экологической безопасности на предприятиях, в организациях, а в случае выявления нарушений предлагают работодателям устранить их и информируют об этом соответствующие государственные органы.
VI. В области создания необходимых социальных условий жизни населения
Правительство области
6.1. Проводит согласованную политику повышения уровня жизни населения области, обеспечивает выполнение федеральных законов социальной направленности.
6.2. В рамках своих полномочий осуществляет государственное регулирование и контроль за ценами и тарифами на газ природный, сжиженный, топливо твердое и керосин, реализуемые населению; на перевозки пассажиров всеми видами общественного транспорта городского и пригородного сообщения; ритуальные услуги; услуги систем водоснабжения и канализации; за торговыми наценками на лекарственные средства и изделия медицинского назначения; тепло и электроэнергию; услуги связи, оказываемые населению. Осуществляет контроль за предоставлением льгот, установленных федеральными и областными законами, всеми предприятиями и организациями области независимо от форм собственности.
6.3. В пределах своей компетенции обеспечивает установление тарифов на услуги по тепло-, газо- и водоснабжению, оказываемые ресурсоснабжающими организациями для студенческих общежитии, на уровне, установленном для населения.
6.4. Пересматривает в соответствии с законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" программу мероприятий по проведению реформы в жилищно-коммунальном хозяйстве, отодвигая срок окончательного перехода на стопроцентное возмещение издержек на содержание и ремонт жилья, коммунальные услуги с 2003 года на 2008 год.
6.5. Принимает меры по разработке и реализации областных программ социальной поддержки малоимущих категорий населения, обеспечивает их финансирование и адресную направленность.
6.6. Осуществляет руководство по совершенствованию системы оплаты жилья и коммунальных услуг, дифференциации ставок оплаты жилья в зависимости от его качества и местоположения.
6.7. Возобновляет практику принятия ежегодных совместных постановлений Правительства области и президиума Совета Федерации профсоюзных организаций области по проблемам организации отдыха детей, подростков; совместно разрабатывает программу летнего оздоровления и отдыха детей, подростков в загородных оздоровительных лагерях, на детских площадках при школах, подростковых клубах и Центрах социального обслуживания районов; выделяет средства на организацию отдыха и оздоровление учащейся молодежи в системе начального, среднего и высшего профессионального образования.
6.8. Решает вопросы о введении льготных тарифов на коммунальные услуги для детских оздоровительных лагерей, спортивно-оздоровительных студенческих лагерей, подростковых клубов по месту жительства.
6.9. Осуществляет контроль за выполнением постановления администрации Саратовской области от 18 мая 1992 г. N 111 "Об упорядочении платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях", в соответствии с которым плата родителей за содержание детей в детских дошкольных учреждениях взимается в размере не более 20% затрат на содержание в них детей.
6.10. Обеспечивает сохранение права каждого жителя области на гарантированную бесплатную медицинскую помощь в соответствии с существующими стандартами.
6.11. Предусматривает в бюджете области средства на возмещение убытков от перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении всех видов транспорта (кроме такси).
6.12. Сохраняет и обеспечивает в пределах своей компетенции для школьников, учащихся ПТУ, студентов дневной формы обучения и пенсионеров льготный проезд на городском транспорте.
6.13. Осуществляет жилищное строительство в объемах, предусмотренных лимитом капитальных вложений на 2000-2001 годы, обеспечивает адресность предоставления гражданам безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством.
6.14. Содействует в установленном порядке решению вопросов предоставления жилой площади социального использования для переселения жильцов из домов, находящихся в муниципальной собственности, признанных в установленном порядке аварийными.
6.15. Содействует в разработке мероприятий по освобождению населения от уплаты пени за просроченные коммунальные платежи в случаях задержек выплаты заработной платы.
6.16. В 1 квартале 2000 года разрабатывает новые нормативы бесплатного обеспечения жильем и коммунальными услугами специалистов образования, здравоохранения и культуры, проживающих и работающих в сельской местности.
6.17. Обеспечивает совместно с органами местного самоуправления области предоставление населению области субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. Предусматривает в бюджете области средства на предоставление этих субсидий, а также на возмещение убытков жилищно-коммунального хозяйства.
6.18. Обеспечивает предоставление частичной компенсации удорожания стоимости питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, финансируемых из областного бюджета в размере 1,5% в день от минимального размера заработной платы. Контролирует предоставление такой выплаты в вышеуказанных учреждениях, финансируемых из местных бюджетов.
6.19. Устанавливает дополнительные стипендии для учащихся средне-специальных учебных заведений, студентов и аспирантов за особые отличия в учебе, научной работе и общественной деятельности.
6.20. Принимает меры по погашению задолженности по выплате пособий на детей за 1998-1999 годы, обеспечивает своевременную выплату текущих обязательств по этим пособиям.
6.21. Выделяет средства на приобретение новогодних подарков для детей-сирот, детей-инвалидов, детей из многодетных и неполных семей, детей работников учреждений и организаций бюджетной сферы.
6.22. Оказывает содействие в развитии садоводческих товариществ. Рассматривает вопросы: о снижении в летний период платы за проезд всеми видами транспорта общего пользования в пригородном сообщении в дачные массивы и огороды; об использовании тарифов на электроэнергию по нормам сельской местности.
6.23. Не допускает закрытия, перепрофилирования и передачи коммерческим структурам учреждений образования, здравоохранения и культуры.
Профсоюзы и работодатели
6.24. Выделяют средства из фондов предприятий, профсоюзного бюджета для организации отдыха работников и членов их семей.
6.25. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях социальные льготы для работающих, в том числе материальную и иную помощь, многодетным и неполным семьям, матерям-одиночкам, неработающим пенсионерам, частичную или полную компенсацию стоимости содержания детей в детских дошкольных учреждениях.
Работодатели
6.26. Обеспечивают отчисление профсоюзам средств для проведения социально-культурной и иной работы в трудовых коллективах в порядке и на условиях, установленных законодательством, коллективными договорами и соглашениями.
6.27. Не допускает закрытия, перепрофилирования и использования не по назначению социально-бытовых и культурных объектов, находящихся на балансе предприятий, организаций и учреждений.
6.28. Обеспечивают хозяйственное обслуживание, сохранение и материальное укрепление учреждений социально-культурной сферы, загородных оздоровительных лагерей, осуществляют их своевременную подготовку к отдыху детей, подростков в летний и зимний периоды, принимают участие в комплектовании лагерей кадрами.
Профсоюзы
6.29. Обобщают обращения граждан, членов профсоюза по вопросам социально-трудовых отношений, вносят в федеральные и областные органы государственной власти предложения по совершенствованию действующего законодательства в этой сфере, содействуют разрешению законных заявлений и жалоб членов профсоюзов.
6.30. Участвуют в разработке и реализации программ социальной направленности.
6.31. Выделяют средства для оказания помощи конкретным гражданам за счет профсоюзного бюджета.
6.32. Оказывают помощь трудовым коллективам в разработке и заключении коллективных договоров.
6.33. Участвуют в деятельности рабочих групп по исполнению на предприятиях Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования".
6.34. Участвуют через представителей в управлении государственными внебюджетными социальными фондами (социального и медицинского страхования, занятости, пенсионного).
6.35. Осуществляют контроль за своевременной выплатой заработной платы, стипендий, пенсий и пособий, а также за финансированием учреждений образования, здравоохранения, культурно-просветительных и спортивных сооружений; оперативно информируют правительство области о фактах задержки финансирования, добиваются их устранения.
6.36. Организуют в каникулярное время на базе здравниц и оздоровительных лагерей, находящихся в пользовании профсоюзов, отдых и оздоровление детей и подростков, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без родителей, попечителей и опекунов.
VII. В области обеспечения взаимодействия и социального партнерства
Правительство области, работодатели, профсоюзы
7.1. Обязуются руководствоваться принципами социального партнерства, вытекающими из законодательных и нормативно-правовых актов, и принимать меры, направленные на их соблюдение органами государственной власти, работодателями и профсоюзами.
7.2. При составлении бюджета области, финансовых планов предприятий и смет профбюджетов предусматривают средства для реализации взятых на себя настоящим Соглашением обязательств.
7.3. Признают необходимым заключение отраслевых соглашений на уровне области, территориальноотраслевых соглашений, коллективных договоров на предприятиях и в организациях всех форм собственности и обязуются оказывать сторонам социального партнерства всестороннее содействие. При этом настоящее Соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров в отраслях, на предприятиях, в организациях. Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности граждан.
7.4. Изучают и распространяют опыт заключения территориальных соглашений.
7.5. Изучают вопрос введения государственной отчетности о выполнении коллективных договоров.
7.6. Совершенствуют нормативно-правовую базу социального партнерства на территории Саратовской области.
7.7. Каждая из сторон после подписания Соглашения разрабатывает собственные планы мероприятий, обеспечивающих выполнение принятых обязательств. Копии планов направляются сторонам, подписавшим Соглашение.
7.8. Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение проводится по согласованию сторон и оформляется решением Саратовской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
7.9. Официально информируют друг друга о принимаемых решениях по проблемам, включенным в Соглашение.
7.10. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется сторонами самостоятельно и постоянно, с подведением итогов на заседаниях областной трехсторонней комиссии за полугодие и год.
7.11. Систематически информируют население области о ходе выполнения настоящего Соглашения в средствах массовой информации.
Правительство области
7.12. Обеспечивает представление сторонам для предварительных консультаций проектов законов Саратовской области, других нормативных актов, подготовленных правительством области по вопросам социально-трудовых отношений.
7.13. Предоставляет по запросу сторон материалы, необходимые для контроля за выполнением настоящего Соглашения.
7.14. Обеспечивает участие представителей профсоюзов в работе коллегий, комиссий, рабочих групп, образованных в органах исполнительной власти области, при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией социально-экономических интересов работников и жигелей области.
7.15. При принятии решений по вопросам, предусмотренным настоящим Соглашением, учитывает поступившие предложения профсоюзов.
7.16. В двухнедельный срок после подписания Соглашения обеспечивает его публикацию в газете "Саратовские вести".
7.17. Обеспечивает систематическую публикацию в средствах массовой информации материалов о социально-экономической ситуации в области.
Работодатели
7.18. Своевременно производят налоговые отчисления, а также отчисления в государственные внебюджетные фонды.
7.19. Создают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов, в том числе технической и правовой инспекции профсоюзов.
7.20. Своевременно рассматривают и принимают соответствующие меры по требованиям, заявлениям и предложениям профсоюзов.
7.21. Ежемесячно и бесплатно перечисляют членские профсоюзные взносы, удержанные из заработной платы работников, являющихся членами профсоюза, на счет профсоюзов одновременно с выдачей банками средств на заработную плату.
7.22. Обеспечивают неосвобожденным членам профсоюзных органов всех уровней время для выполнения ими общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.
7.23. Участвуют в работе по заключению отраслевых тарифных соглашений.
7.24. Выступают с инициативой заключения коллективных договоров.
Профсоюзы
7.25. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюзов, трудовым коллективам по вопросам социального партнерства, урегулирования коллективно-трудовых споров.
7.26. Делегируют своих представителей в создаваемые правительством области постоянно действующие комиссии и рабочие группы.
7.27. Выступают инициаторами заключения коллективных договоров, внесения в них изменений и дополнений, осуществляют контроль за выполнением коллективных договоров.
7.28. Настоящее Соглашение вступает в силу с 1 января 2000 года и действует до заключения нового Соглашения.
7.29. Настоящее Соглашение составлено в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.
От Правительства области От профсоюзов От работодателей
Председатель Правительства Председатель Федерации Председатель Союза
Саратовской области профсоюзных организаций товаропроизводителей
Саратовской области г. Саратова и
Саратовской области
П.П.Камшилов Е.С.Рогожин В.Г.Слепов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Соглашение между Правительства Саратовской области, Федерацией профсоюзных организацией Саратовской области и Союзом товаропроизводителей города Саратова и Саратовской области на 2000-2001 годы
Настоящее Соглашение вступает в силу с 1 января 2000 г. и действует до заключения нового Соглашения
Текст Соглашения опубликован в газете "Саратовские вести" - понедельник" от 21 февраля 2000 г. N 6 (6)
Настоящее соглашение фактически прекратило действие в связи с истечением срока действия