Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Саратовской городской Думы
от 24 февраля 2000 г. N 42-405
Положение
о муниципальном заказе города Саратова
27 декабря 2001 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.09.97 N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", от 06.05.99 N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" и Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".
1.2. Настоящее Положение разработано с целью создания единой организационно-правовой основы муниципального заказа, в рамках которой регулируется система административно-договорных отношений между Заказчиком, в чьих интересах осуществляются приобретения материально-технических ресурсов, оплата работ и услуг, Исполнителем-производителем продукции, поставщиком товаров (работ, услуг) и администрацией города Саратова для обеспечения эффективного контроля за целевым и рациональным использованием бюджетных и заемных средств.
1.3. Настоящее Положение определяет механизм формирования, размещения и исполнения муниципального заказа.
1.4. Основой формирования муниципального заказа являются потребности городского хозяйства в тех или иных видах товаров (работ, услуг), определяющих жизнедеятельность города, в том числе и городские целевые программы.
2. Цели и задачи формирования муниципального заказа
2.1. Повышение эффективности деятельности администрации города Саратова по обеспечению всех отраслей городского хозяйства товарами (работами, услугами) на единой организационно-правовой основе муниципального заказа.
2.2. Обеспечение контроля за рациональным и целевым использованием бюджетных и заемных средств, направляемых подрядным организациям на приобретение материально-технических ресурсов, оплату работ и услуг.
2.3. Установление соответствия бюджетных расходов соответствующих бюджетных статей видам приобретений материально-технических ресурсов в разрезе финансирования структурных подразделений администрации и муниципальных предприятий и учреждений.
2.4. Контроль реализации и исполнения договорных отношений между администрацией города, ее структурными подразделениями, муниципальными предприятиями и учреждениями и поставщиками (подрядчиками) от заключения контрактов и (или) договоров до выполнения сторонами их условий: контроль выполнения поставок товаров (работ, услуг) в рамках муниципального заказа, ценовая, юридическая и экономическая экспертиза, контроль обоснованности формы оплаты и порядка платежа, обеспечение скоординированных закупок продукции для получения оптовых скидок.
2.5. Создание единого порядка формирования и размещения муниципального заказа:
2.5.1. На конкурсной основе;
2.5.2. Внеконкурсное размещение.
2.6. Сохранение промышленного потенциала городских предприятий, создание новых и сохранение существующих рабочих мест за счет:
- повышения эффективности деятельности хозяйствующих субъектов путем поощрения конкуренции, внедрения конкурсного распределения заказов;
- приоритета конкурентоспособной продукции предприятий местной промышленности при размещении муниципального заказа;
- поддержки отдельных категорий хозяйствующих субъектов, в том числе предприятий с социально незащищенными категориями работников (инвалиды, студенты и т.д.);
- привлечения на городские промышленные предприятия заказов из других регионов Российской Федерации.
3. Основные понятия и определения
В настоящем Положении используются основные понятия:
3.1. Муниципальный заказ города Саратова - правовой акт, отражающий потребность городского хозяйства на определенный период времени в тех или иных видах товаров (работ, услуг), оплачиваемых за счет средств городского бюджета, определяющих жизнедеятельность города и выражающуюся в натуральных, количественных, ценовых и иных показателях.
3.2. Продукция - товары (работы, услуги), закупаемые для муниципальных нужд.
3.3. Заказчик - администрация города, ее комитеты, управления, а также территориальные подразделения администрации города Саратова, муниципальные предприятия и учреждения, определяющие потребность в продукции и заключающие с Исполнителями договоры и (или) контракты на выполнение работ, поставку продукции и оказание услуг в рамках муниципального заказа.
3.4. Исполнитель - поставщик (хозяйствующий субъект любой формы собственности), поставляющий товары (работы, услуги) по муниципальному заказу на основании договора с Заказчиком, а в случае проведения конкурса на основании контракта в соответствии с результатами заседания конкурсной комиссии.
3.5. Конкурс - способ выявления поставщика (исполнителя) товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения муниципального контракта.
3.6. Конкурсная комиссия - постоянный коллегиальный орган при администрации города Саратова, созданный для проведения конкурсов по размещению муниципального заказа на выявление поставщика товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд и принимающий на своих заседаниях решение о признании его победителем конкурса. Положение о конкурсной комиссии утверждается мэром города Саратова.
3.7. Уполномоченная организация - юридическое лицо, осуществляющее организацию конкурсов по размещению муниципального заказа в случае проведения конкурсных торгов, а также производящее сбор информации о Продукции, подлежащей закупке, и осуществляющее мероприятия по учету заключенных контрактов, договоров и факту их исполнения. Уполномоченная организация вправе осуществлять реализацию муниципального заказа совместно с Заказчиком, минуя конкурс, посредством прямых закупок продукции в случае, когда исполнитель муниципального заказа по итогам проведения конкурса не определен в соответствии с Положением о размещении муниципального заказа на конкурсной основе, утверждаемым Саратовской городской Думой.
Решением Саратовской городской Думы от 27 декабря 2001 г. N 16-137 пункт 3.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.8. Внеконкурсное размещение - размещение муниципального заказа, минуя конкурс, когда потребность всех Заказчиков по отдельному виду продукции в денежном выражении равна или не превышает нарастающим итогом за год по всей городской потребности 2000 минимальных размеров оплаты труда.
4. Порядок формирования муниципального заказа
4.1. Координация мероприятий по формированию муниципального заказа возлагается на комитет по экономике и инвестиционной политике. Находящаяся в его структурной подчиненности Уполномоченная организация осуществляет непосредственный сбор информации о необходимой продукции для функционирования городских служб и структур в соответствии с ассигнованиями, выделенными на эти цели в городском бюджете.
4.2. Для формирования муниципального заказа составляются годовые (на следующий за текущим календарный год) и текущие (в случае пересмотра годовых) заявки.
4.3. Для формирования муниципального заказа:
4.3.1. Структурные подразделения администраций районов города Саратова, финансируемые через районы (полностью или частично), представляют в администрацию своего района годовые заявки на необходимую продукцию в следующем году по форме Приложения 1 к настоящему Положению (только в части финансирования через район). Администрации районов в соответствии с объемами финансирования текущего года сводят полученные данные с учетом собственных потребностей в единую заявку, которая утверждается главой администрации и направляется в Уполномоченную организацию.
4.3.2. Структурные подразделения комитетов администрации города Саратова, финансируемые напрямую из городского бюджета, представляют в свой отраслевой комитет годовые заявки на необходимую продукцию по форме Приложения 1 к настоящему Положению. Отраслевые комитеты городской администрации на основе анализа представленных им заявок структурных подразделений с учетом собственных потребностей определяют приоритеты и составляют сводные годовые заявки (по форме Приложения 1 к настоящему Положению) на следующий год (в соответствии с объемами финансирования текущего года). Заявки отраслевых комитетов утверждаются руководителем соответствующего комитета и представляются в Уполномоченную организацию.
Сроки представления годовых заявок устанавливаются администрацией города распоряжением мэра города и доводятся до всех заинтересованных сторон.
4.4. Уполномоченная организация из поданных администрациями районов и отраслевыми комитетами администрации города Саратова заявок формирует "Проект сводного городского перечня муниципального заказа", группируя информацию по однородной продукции, формирует структуру муниципального заказа по видам материально-технических ресурсов с целью получения размера оптовых скидок от поставщиков при размещении заказа.
4.5. Сформированный Уполномоченной организацией "Проект сводного городского перечня муниципального заказа" разбивается на 2 части (раздела) в зависимости от процедуры его размещения:
- раздел 1: муниципальный заказ, подлежащий размещению через конкурс (с помощью Уполномоченной организации);
- раздел 2: муниципальный заказ, подлежащий самостоятельному размещению отраслевыми комитетами и администрациями районов, по позициям "Проекта сводного городского перечня муниципального заказа", стоимость которых равняется или не превышает размера, устанавливаемого ежегодно решением Саратовской городской Думы о городском бюджете.
4.6. Подписанный руководителем Уполномоченной организации "Проект сводного городского перечня муниципального заказа" передается в Комитет по экономике и инвестиционной политике администрации города, где он дорабатывается в соответствии с выработанными приоритетами по обеспечению ресурсами в соответствии с утвержденными городскими программами и утверждается заместителем мэра города по экономике и инвестиционной политике.
4.7. Утвержденный "Сводный городской перечень муниципального заказа" доводится до всех структурных и территориальных подразделений администрации города Саратова для руководства.
5. Размещение муниципального заказа
5.1. Размещение муниципального заказа может осуществляться следующими способами:
5.1.1. Путем проведения конкурса в соответствии с разделом 1 "Сводного городского перечня муниципального заказа".
5.1.2. Внеконкурсное размещение путем прямой закупки продукции отраслевыми департаментами администрации города и администрациями районов в соответствии с разделом 2 "Сводного городского перечня муниципального заказа".
5.1.3. Путем прямых закупок Заказчиком совместно с Уполномоченной организацией в случае, когда через конкурс победитель не определен.
5.2. Размещение муниципального заказа на конкурсной основе должно осуществляться Конкурсной комиссией на основе материалов, подготовленных Уполномоченной организацией, в соответствии с "Положением о размещении муниципального заказа на конкурсной основе", утверждаемым решением Саратовской городской Думы. Проект этого Положения на рассмотрение Думы выносит Комитет по экономике и инвестиционной политике. Размещение муниципального заказа на конкурсной основе происходит в четком соответствии с разделом 1 "Сводного городского перечня муниципального заказа".
5.3. Решение о признании поставщика победителем конкурса принимает Конкурсная комиссия при администрации города Саратова. "Положение о конкурсной комиссии при администрации города Саратова по размещению муниципального заказа" утверждается мэром города.
5.4. Размещение муниципального заказа путем прямых закупок Заказчиком совместно с Уполномоченной организацией в случае, когда через конкурс победитель не определен, происходит на основании протоколов заседания Конкурсной комиссии, где определяется, по каким позициям раздела 1 "Сводного городского перечня муниципального заказа" поставщик не определен: по причине отсутствия предложений или по причине превышения стоимости Продукции, предлагаемой всеми поставщиками, над рыночными ценами. При этом Заказчик совместно с Уполномоченной организацией осуществляет закупку по этим позициям только при согласовании цены в Комитет по экономике и инвестиционной политике.
5.5. При размещении муниципального заказа, когда "Сводный городской перечень муниципального заказа" составляется на основе годовых заявок, контракт или договор на выполнение муниципального заказа в обязательном порядке должен содержать следующие пункты: "Контракт может быть изменен или расторгнут Заказчиком в одностороннем порядке в том случае, если произошло изменение финансирования по интересующей Продукции в результате утверждения и/или корректировки статей городского бюджета с уведомлением об этом Поставщика", "Контракт может быть расторгнут Заказчиком в одностороннем порядке в случае выявления поставщиков, предлагающих поставку Продукции (работ, услуг) для нужд Заказчика по ценам, которые не менее чем на 5 процентов ниже конкурсной цены. При этом обязательно другие условия поставки должны быть идентичны требованиям, предъявляемым к победителю конкурса. В данном случае Заказчик обязан письменно уведомить об этом первоначального Поставщика за 10 дней до расторжения контракта и погасить имеющуюся перед ним задолженность".
6. Порядок корректировки "Сводного городского перечня муниципального заказа"
Корректировка "Сводного городского перечня муниципального заказа" может осуществляться в двух случаях:
6.1. В результате пересмотра годовых заявок в связи с утверждением городского бюджета в текущем году (при необходимости).
6.1.1. Структурные подразделения администраций районов города Саратова, финансируемые через районы (полностью или частично), в случае необходимости представляют в администрацию своего района пересмотренные годовые заявки на необходимую Продукцию в соответствии с утвержденным бюджетом, выделенными ассигнованиями по форме Приложения 1 к настоящему Положению (только в части финансирования через район). Администрации районов в соответствии с объемами финансирования, выделенными по вновь утвержденному бюджету, сводят полученные данные с учетом собственных потребностей в единую заявку, которая утверждается главой администрации района и направляется в Уполномоченную организацию.
6.1.2. Структурные подразделения комитетов администрации города Саратова, финансируемые напрямую из городского бюджета, при необходимости представляют в свой отраслевой комитет пересмотренные годовые заявки на необходимую Продукцию в соответствии с утвержденным бюджетом, выделенными ассигнованиями по форме Приложения 1 к настоящему Положению. Отраслевые комитеты городской администрации на основе анализа представленных им заявок структурных подразделений с учетом собственных потребностей определяют приоритеты и составляют сводные годовые заявки (по форме Приложения 1 к настоящему Положению) в соответствии с объемами финансирования, выделенными по вновь утвержденному бюджету. Заявки отраслевых комитетов утверждаются руководителем соответствующего комитета и представляются в Уполномоченную организацию.
6.1.3. Уполномоченная организация из поданных администрациями районов и отраслевыми комитетами администрации города Саратова пересмотренных годовых заявок формирует уточнение "Сводного городского перечня муниципального заказа".
6.1.4. Уточненный и подписанный руководителем Уполномоченной организации "Проект сводного городского перечня муниципального заказа" передается в Комитет по экономике и инвестиционной политике администрации города, где он дорабатывается в соответствии с выработанными приоритетами по обеспечению ресурсами в соответствии с утвержденными городскими программами, городским бюджетом и утверждается заместителем мэра города по экономике и инвестиционной политике.
6.1.5. Утвержденный "Сводный городской перечень муниципального заказа" доводится до всех структурных и территориальных подразделений администрации города Саратова для руководства. В случае необходимости происходит корректировка по уже заключенным договорам и контрактам.
6.2. Для корректировки "Сводного городского перечня муниципального заказа" по другим причинам, в том числе и в связи с проведением непредвиденных и/или аварийных работ, составляются текущие заявки.
6.2.1. Структурные подразделения администраций районов города Саратова, финансируемые через районы (полностью или частично), представляют при необходимости в администрацию своего района текущие заявки на пересмотр требуемой продукции в текущем году по Приложению 2 к данному Положению (только в части финансирования через район). Администрации районов в соответствии с объемами финансирования по утвержденному бюджету сводят полученные данные с учетом изменения собственной потребности в текущую заявку, которая утверждается главой администрации района и направляется в Уполномоченную организацию.
6.2.2. Структурные подразделения комитетов администрации города Саратова, финансируемые напрямую из городского бюджета, представляют при необходимости в свой отраслевой комитет текущие заявки на пересмотр требуемой Продукции в текущем году по Приложению 2 к данному Положению. Отраслевые комитеты городской администрации в соответствии с объемами финансирования по утвержденному бюджету сводят полученные данные с учетом изменения собственной потребности в текущую заявку, которая утверждается руководителем отраслевого комитета и направляется в Уполномоченную организацию.
6.2.3. Уполномоченная организация на основании поданных администрациями районов и отраслевыми комитетами администрации города Саратова текущих заявок вносит изменения в "Сводный городской перечень муниципального заказа": данные по отдельным позициям исключаются из разделов 1 и 2 "Сводного городского перечня муниципального заказа" и формируется раздел 3 на основе вновь предоставленной информации.
6.2.4. Откорректированный Уполномоченной организацией "Сводный городской перечень муниципального заказа" подписывается ее руководителем и передается в Комитет по экономике и инвестиционной политике администрации города, где он дорабатывается в соответствии с выработанными приоритетами по обеспечению ресурсами в соответствии с утвержденными городскими программами и утверждается заместителем мэра города по экономике и инвестиционной политике.
6.2.5. Размещение муниципального заказа по разделу 3 "Сводного городского перечня муниципального заказа" осуществляется через конкурсы, а в случае отрицательных результатов по итогам их проведения или необходимости немедленной закупки Продукции в связи с форс-мажорными обстоятельствами, через систему прямых заказов на производство, поставку Продукции производственно-технического назначения, оборудования, механизмов, машин, комплектующих, запасных частей, материалов, товаров народного потребления, продуктов питания для медицинских, школьных и дошкольных учреждений, стройматериалов, медикаментов, заказов на выполнение работ и услуг. Поиск поставщиков и подрядчиков в данном случае осуществляет Заказчик совместно с Уполномоченной организацией с обязательным согласованием цены в Комитете по экономике и инвестиционной политике администрации города на предмет ее соответствия рыночным ценам.
Решением Саратовской городской Думы от 27 декабря 2001 г. N 16-137 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Финансирование муниципального заказа
7.1. Финансирование муниципального заказа осуществляется в пределах ассигнований, выделенных получателям бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год. Распорядитель бюджетных средств производит резервирование ассигнований для финансирования муниципального заказа до проведения соответствующих конкурсов с обязательным согласованием в комитете по финансам.
7.2. Муниципальные контракты, заключенные в соответствии с утвержденным "Сводным городским перечнем муниципального заказа", представляются получателями бюджетных средств в комитет по финансам администрации города для постановки на учет в установленном порядке и осуществления финансирования за счет средств бюджета города.
7.3. Все получатели бюджетных средств, руководствуясь результатами проведенных торгов, до 15 числа месяца, предшествующего планируемому, представляют в комитет по финансам в составе сводной заявки на ежемесячное финансирование заявки на финансирование заключенных контрактов и договоров текущего года.
Согласованные с комитетом по экономике и инвестиционной политике заявки на финансирование погашения кредиторской задолженности по муниципальному заказу прошлых лет также представляются в комитет по финансам до 15 числа месяца, предшествующего планируемому.
7.4. Получатели бюджетных средств города представляют:
- в комитет по финансам администрации города по мере исполнения муниципальных контрактов и договоров ежедневные заявки на финансирование за счет средств бюджета города с учетом ежемесячной потребности финансирования муниципальных контрактов;
- в комитет по экономике и инвестиционной политике администрации города информацию о произведенном финансировании, поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг в рамках выполнения муниципальных контрактов и договоров, ежемесячной потребности в финансировании муниципальных контрактов.
8. Контроль за исполнением муниципального заказа
8.1. Контроль исполнения муниципального заказа осуществляется Комитетом по экономике и инвестиционной политике и Заказчиком путем контроля целевого использования бюджетных средств в разрезе заключаемых на исполнение муниципального заказа договоров и контрактов: в рамках интересов муниципальных предприятий, конкретного договора, конкретной заявки, видов приобретений материально-технических ресурсов и т.д. При этом контролю подлежит учет договоров и контрактов, заключаемых в рамках муниципального заказа, финансирование по этим договорам, а также ход их выполнения. В этих целях все договоры и контракты, заключаемые в рамках муниципального заказа, должны быть трехсторонними: их подписывают Заказчик, Исполнитель муниципального заказа (поставщик, подрядчик) и Уполномоченная организация.
Договоры и контракты на выполнение муниципального заказа подлежат обязательному утверждению председателем Конкурсной комиссии.
8.2. Учету и контролю подлежат:
- планируемые и уже проведенные конкурсы, а также внеконкурсное размещение муниципального заказа;
- тематика и условия проведения конкурсов, состав участников конкурса, состав Конкурсной комиссии, протоколы решений Конкурсной комиссии;
- реестр контрактов и договоров, заключенных по итогам проведения муниципального заказа;
- даты и номера счетов-фактур, банковских платежных документов, других финансовых и бухгалтерских документов, отражающих процесс расходования бюджетных средств исполнителями муниципального заказа в ходе выполнения ими контрактов и договоров.
К обязательным параметрам контроля по каждому договору и контракту, заключенному с Исполнителем муниципального заказа, относятся:
- полные реквизиты Заказчика;
- полные реквизиты Исполнителя;
- предмет договора;
- данные об объемах поставляемых товаров (работ, услуг);
- срок поставки (календарный план (график) товаров (работ, услуг));
- форма и порядок оплаты;
- санкции за нарушение договорных обязательств.
8.3. На этапе фактического исполнения контрактов и договоров контролю подлежат:
- фактические сроки выполнения работ по каждой позиции спецификации контракта или договора, по отдельным этапам, всему контракту или договору в целом;
- фактический объем финансирования по каждой позиции спецификации контракта или договора, по договору в целом;
- перечень причин и обстоятельств, приведших к необходимости корректировки контракта или договора в части сроков его выполнения, объемов финансирования, изменения приоритетности работ по контракту или договору, содержания позиций в спецификации, предмета контракта или договора и т.п.;
- перечень решений, принятых по вышеназванным причинам (изменение объемов и условий финансирования, изменение сроков договора, его спецификаций, расторжение контракта или договора и т.п.);
- перечень последствий, наступивших по вышеназванным причинам и обстоятельствам (штрафные санкции, уплата неустоек, расторжение или прерывание контракта или договора и т.п.).
9. Экономическое стимулирование выполнения муниципального заказа
С целью увеличения заинтересованности предприятий в реализации муниципального заказа последним могут предоставляться льготы по налогам в части, зачисляемой в городской бюджет, субсидии, осуществляться взаимозачеты и т.п.
Порядок экономических и иных льгот устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
Приложение 1. >> Сводная заявка |
|
Содержание Решение Саратовской городской Думы от 24 февраля 2000 г. N 42-405 "О Положении о муниципальном заказе города Саратова и Положении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.