Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Губернатора Саратовской области
от 5 мая 2000 г. N 182
Положение
о министерстве финансов Саратовской области
19 июня 2000 г.
I. Общие положения
1. Министерство финансов Саратовской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Саратовской области, проводящим государственную политику, направленную на оздоровление финансовой и бюджетной сфер области, а также координирующим деятельность в этих сферах иных органов исполнительной государственной власти, расположенных на территории области.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, законами Саратовской области и правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
3. Министерство для осуществления своих полномочий может создавать в установленном порядке свои территориальные структурные подразделения.
4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, другими органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, текущий и иные счета в банках, штампы и бланки со своим наименованием.
6. Местонахождение Министерства - г. Саратов, ул. Московская, д.72.
II. Основные задачи Министерства
7. Основными задачами Министерства являются:
разработка и реализация основных направлений государственной (областной) финансовой, бюджетной и налоговой политики, обеспечение взаимодействия и координация деятельности в этой сфере расположенных на территории области органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций;
обеспечение устойчивого финансового положения и бюджетной ситуации в области, активное воздействие на ее социально-экономическое развитие и эффективность хозяйствования;
разработка совместно с другими органами исполнительной власти области проекта областного бюджета; обеспечение исполнения областного бюджета по системе предварительного контроля расходов бюджета; составление консолидированного бюджета области, а также отчета об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области;
участие в формировании и определении направлений использования кредитных ресурсов области, а также средств, привлекаемых посредством областных займов и областных лотерей;
разработка совместно с другими органами исполнительной власти области программ государственных внутренних и внешних заимствований, осуществление в установленном порядке государственных внутренних и внешних заимствований; управление государственным внутренним и внешним долгом области;
осуществление в пределах своей компетенции государственного (областного) финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств областных внебюджетных фондов;
участие в разработке предложений к планам и программам, принимаемым федеральными органами исполнительной власти и затрагивающим интересы области;
внесение предложений в Министерство финансов Российской Федерации по совершенствованию методов финансового и бюджетного планирования межбюджетных отношений, финансирования и отчетности.
III. Основные функции Министерства
8. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
организует в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области работу по составлению проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области; разрабатывает в случае необходимости предложения о размерах финансовой помощи, получаемой из федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, для внесения в Министерство финансов Российской Федерации; составляет на основе областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области консолидированный бюджет области;
составляет сводную бюджетную роспись областного бюджета;
исполняет областной бюджет, обеспечивает внедрение и функционирование в области системы предварительного контроля расходов бюджета, составляет отчет об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета области;
представляет отчет об исполнении консолидированного бюджета области в Министерство финансов Российской Федерации;
осуществляет в установленном порядке контроль за поступлением средств в областной бюджет, за рациональным и целевым использованием средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области; осуществляет совместно с контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Российской Федерации по Саратовской области контрольно-экономическую работу, тематические и другие проверки, ревизии и анализ финансово-хозяйственной деятельности органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, финансируемых за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области;
подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы области, развитию бюджетного процесса в области и механизма межбюджетных отношений с муниципальными образованиями области;
разрабатывает перспективный финансовый план;
участвует совместно с другими органами исполнительной власти области в проведении анализа состояния экономики и финансов области и муниципальных образований области, участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов отечественных товаропроизводителей, исполнителей работ и услуг;
участвует в работе по комплексному анализу состояния и развития экономики области, в разработке необходимых мер по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской деятельности;
осуществляет, совместно с налоговыми органами области, другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления подготовку предложений по развитию и совершенствованию налогового законодательства в Российской Федерации;
взаимодействует в пределах своей компетенции с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в бюджеты;
осуществляет в пределах компетенции контроль за поступлением доходов в областной бюджет от имущества, находящегося в государственной собственности области;
разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию активной инвестиционной политики, участвует в разработке и финансировании областных инвестиционных программ;
участвует в установленном порядке в разработке проектов законов Саратовской области и правовых актов органов государственной власти области;
разрабатывает и принимает в установленном порядке нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, обязательные для исполнения на территории области:
взаимодействует с научно-исследовательскими организациями финансово-экономического профиля по выработке предложений об эффективном использовании государственных (областных) средств;
организует работу по автоматизации процессов управления финансовыми ресурсами на базе создания и развития информационных вычислительных систем и информационно-телекоммуникационной сети в Министерстве и финансовых органах области;
Распоряжением Правительства Саратовской области от 21 августа 2002 г. N 218-Пр на министерство финансов Саратовской области возложена функция координации организации защищенного электронного документооборота в бюджетном процессе между органами государственной власти области и областными бюджетными учреждениями
подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры государственных (областных) расходов;
участвует в разработке предложений по совершенствованию системы органов исполнительной власти области и их структуры; подготавливает предложения о предельной численности работников органов исполнительной власти области и размере ассигнований на содержание аппаратов этих органов;
принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных учреждений;
совершенствует методы бюджетного планирования и порядок бюджетного финансирования, осуществляет методическое руководство в этой сфере;
осуществляет управление имуществом, находящимся в государственной собственности области и закрепленным за Министерством на праве оперативного управления;
участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитной политики области, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике области;
участвует в подготовке областных целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств областного бюджета;
разрабатывает и реализует единую политику формирования структуры государственных (областных) заимствований;
разрабатывает условия выпуска и размещения государственных (областных) займов, а также выступает в качестве эмитента государственных (областных) ценных бумаг;
проводит совместно с банками, кредитными и иными организациями операции по обслуживанию государственного (областного) внутреннего и внешнего долга, управляет государственным (областным) внутренним и внешним долгом, осуществляет необходимые меры по совершенствованию его структуры и оптимизации расходов по его обслуживанию; осуществляет ведение Государственной долговой книги Саратовской области;
осуществляет по поручению Правительства области сотрудничество с банками и кредитными организациями, проводит с ними переговоры и консультации по вопросам финансовой политики и заключения кредитных договоров и соглашений;
подготавливает предложения по формированию и использованию средств государственных (областных) внебюджетных фондов и целевых бюджетных фондов, по установлению размеров отчислений в указанные фонды;
заключает по поручению Губернатора области и Правительства области договоры и соглашения по бюджетным, финансовым и кредитным вопросам;
предоставляет в установленном порядке по решению Губернатора области и Правительства области за счет средств областного бюджета бюджетные кредиты юридическим лицам на возвратной и возмездной основах;
в случае необходимости предоставляет бюджетные ссуды муниципальным образованиям области в пределах финансового года на покрытие временных кассовых разрывов, возникших при исполнении бюджета, на срок не более шести месяцев;
a разрабатывает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области проекты программ государственных (областных) внешних заимствований, организует работу по привлечению в экономику области иностранных кредитов;
участвует в подготовке проектов договоров в сфере финансовых, кредитных, валютных и налоговых отношений;
обеспечивает выполнение в Министерстве мероприятий по мобилизационной подготовке, вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
осуществляет иные функции, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством области.
Права Министерства
9. Министерство имеет право:
запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов государственной власти области и органов местного самоуправления материалы, необходимые для:
подготовки перспективного финансового плана;
разработки проекта областного бюджета;
расчета прогноза консолидированного бюджета области;
составления отчета об исполнении областного бюджета;
составления отчета об исполнении консолидированного бюджета области и анализа бюджетов муниципальных образований области;
запрашивать в установленном порядке материалы по целевым бюджетным и государственным внебюджетным фондам, проектам их бюджетов, утвержденным бюджетам фондов и отчеты об их исполнении;
требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств областного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств областного бюджета;
участвовать в проведении экспертизы технико-экономических проектов, представляемых в качестве обоснований для выделения бюджетных средств на инвестиции;
ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать в соответствии с законодательством Российской Федерации финансирование из областного бюджета организаций при выявлении фактов нецелевого использования ими средств областного бюджета, а также в случае непредставления ими в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств;
взыскивать в установленном порядке с организаций средства областного бюджета, израсходованные ими не по целевому назначению, с наложением штрафа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
взыскивать в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами, бюджетными кредитами;
предоставлять организациям в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, отсрочку, рассрочку, налоговый кредит и инвестиционный налоговый кредит;
получать от банков и других кредитных учреждений справки по операциям и счетам предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, по использованию ими средств областного бюджета и государственных (областных) внебюджетных фондов;
проводить документальные ревизии и проверки поступления, сохранности и правильности расходования органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности средств областного бюджета и государственных (областных) внебюджетных фондов, в том числе в иностранной валюте; давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений.
Организация работы Министерства
10. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области по согласованию с Саратовской областной Думой.
11. Министр осуществляет общее руководство деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
12. Министр имеет одного первого заместителя и заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Губернатором области.
Постановлением Губернатора Саратовской области от 19 июня 2000 г. N 265 в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения
13. Министр в установленном порядке:
руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия;
распределяет обязанности между первым заместителем, заместителем министра, руководителями структурных подразделений Министерства;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора области и Правительства области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и территориальных структурных подразделениях Министерства, должностные обязанности работников Министерства;
назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Министерства и руководителей территориальных структурных подразделений Министерства в муниципальных образованиях области;
решает в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве;
утверждает штатное расписание и смету расходов на содержание Министерства и территориальных структурных подразделений Министерства в пределах установленной численности и утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на государственное управление;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства и территориальных структурных подразделений Министерства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и области;
согласовывает по представлению глав администраций муниципальных образований области назначение на должность руководителей финансовых органов соответствующих муниципальных образований;
несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Министерстве, за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;
осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
14. Министерство издает в пределах своей компетенции на основе федерального законодательства и законодательства области приказы, инструкции и иные правовые акты. Министерство в пределах своей компетенции издает совместно с другими органами исполнительной власти области нормативные правовые акты.
15. В Министерстве образуется коллегия. В состав коллегии входят по должности министр, первый заместитель и заместители министра. В состав коллегии могут входить иные лица. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Губернатором области по представлению министра.
16. Коллегия рассматривает основные вопросы государственной (областной) финансовой, бюджетной и налоговой политики, а также другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства.
Коллегия по рассматриваемым вопросам принимает решения.
17. Для рассмотрения предложений по совершенствованию методики финансового и бюджетного планирования и финансирования, методологии бухгалтерского учета и отчетности, контрольно-ревизионной работы Министерством могут создаваться научный и методологический советы с привлечением специалистов, работников научных и других организаций. Составы научного и методологического советов и положения о них утверждаются министром.
18. Финансирование расходов на содержание Министерства и территориальных структурных подразделений Министерства в муниципальных образованиях области осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на государственное управление, и иных предусмотренных законодательством источников.
Постановлением Губернатора Саратовской области от 19 июня 2000 г. N 265 настоящее приложение дополнено пунктом 19
19. При реорганизации или ликвидации Министерства, либо прекращении в Министерстве работ со сведениями, составляющими государственную тайну, обеспечивается сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, противодействия техническим разведкам, охраны и пожарной безопасности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.