Постановление Правительства Саратовской области от 2 июня 2000 г. N 55-П
"О реализации Пилотного проекта ипотечного жилищного кредитования"
Постановлением Правительства Саратовской области от 11 мая 2004 г. N 118-П настоящее постановление признано утратившим силу
Об ипотечном жилищном кредитовании см. Закон Саратовской области от 5 марта 2003 г. N 14-ЗСО
В целях осуществления ипотечного жилищного кредитования в Саратовской области Правительство области постановляет:
1. Утвердить Пилотный проект ипотечного жилищного кредитования (далее - Пилотный проект) согласно приложению N 1.
2. Утвердить Положение о порядке финансирования Пилотного проекта ипотечного жилищного кредитования согласно приложению N 2.
3. Заместителю Председателя Правительства области Халикову Р.Ш. в срок до 1 июня 2000 года заключить от имени Правительства области договор с ГУП "Дирекция целевых программ Саратовской области" на выполнение функций координатора Пилотного проекта.
4. ГУП "Дирекция целевых программ Саратовской области" за счет средств областного бюджета текущего года, предусмотренных на ипотечное жилищное кредитование, обеспечить в 2000 году выдачу не менее 100 ипотечных займов.
5. Заслушать в ноябре 2000 года отчет министра области Мальцева В.Е. о результатах реализации Пилотного проекта на заседании Правительства области.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора - первого заместителя Председателя Правительства области Шувалова С.А. и заместителя Председателя Правительства области Халикова Р.Ш.
Губернатор области |
Д.Ф.Аяцков |
Приложение N 1
к постановлению Правительства Саратовской области
от 2 июня 2000 г. N 55-П
Пилотный проект
целевой программы "Развитие системы ипотечного жилищного кредитования
в Саратовской области"
1. Суть проблемы и необходимость реализации Пилотного проекта
2. Краткая характеристика Саратовской ипотечной Программы
3. Описание Пилотного проекта Программы
4. Участники Пилотного проекта и требования, предъявляемые к ним
5. Организационные и финансовые механизмы, отрабатываемые в ходе
реализации Пилотного проекта
6. Финансовый план Пилотного проекта
7. Основные мероприятия по реализации Пилотного проекта
Приложения:
Таблица 1. Финансовый план Пилотного проекта программы развития
системы ИЖК
Схема 1. Основные участники Пилотного проекта
Схема 2. Стандарты Пилотного проекта
Схема 3. Схема финансовых потоков в системе ИЖК
Схема 4. Схема действий заемщика
Схема 5. Схема получения кредита участником Пилотного проекта
1. Суть проблемы и необходимость реализации Пилотного проекта
Ипотечное жилищное кредитование является приоритетным направлением государственной жилищной политики, что определено постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2000 года N 28 "О мерах по развитию ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации", которым одобрена "Концепция развития системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации" и рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать региональные программы ипотечного жилищного кредитования.
Во исполнение указанного постановления по распоряжению Правительства Саратовской области от 19 января 2000 года N 17-Пр "О некоторых мерах по развитию ипотечного жилищного кредитования" разработана целевая Программа "Развитие системы ипотечного жилищного кредитования в Саратовской области". Программа одобрена постановлением Правительства Саратовской области от 28 февраля 2000 года N 17-П и принята к рассмотрению Саратовской областной Думой (постановление Саратовской областной Думы от 22 марта 2000 года N 39-1550).
19 мая 2000 года состоялось заседание Правительственной комиссии по развитию ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации. Решения комиссии направлены на ускорение процесса создания системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации. В этих условиях первоочередной задачей является практическая отработка механизмов, заложенных в Программу развития системы ипотечного жилищного кредитования.
Для решения этой задачи необходимо выделение Пилотного проекта Программы как самостоятельной задачи и принятие неотложных мер по его реализации.
2. Краткая характеристика Саратовской ипотечной программы.
Общая схема ипотечного жилищного кредитования (далее - ИЖК) состоит в том, что гражданин приобретает жилье в собственность за счет собственных средств и кредитных ресурсов, предоставляемых ему на срок 10-20 лет под залог собственной недвижимости, главным образом, вновь приобретенного жилья.
В Программе установлено наличие в области основных предпосылок для начала реализации системы ИЖК, проведен анализ регионального опыта, аналогичных разработок 18-ти регионов Российской Федерации.
Главная цель Программы - создать основанную на рыночных принципах эффективно работающую систему приобретения жилья населением области со средними доходами за счет сочетания собственных средств граждан, целевых адресных субсидий и долгосрочных ипотечных займов.
Основные задачи Программы:
- разработка и принятие областного закона и нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок и условия осуществления Программы;
- определение эффективных форм государственной и муниципальной поддержки системы ИЖК и их реализация;
- обеспечение социальной защиты населения при осуществлении ипотечного кредитования;
- создание и внедрение механизма обеспечения притока долгосрочных внебюджетных финансовых ресурсов в систему ИЖК.
Программой предусмотрено создание Саратовской системы ИЖК как динамичной, самофинансирующейся и саморазвивающейся системы.
Программа включает в себя организационный, финансовый и правовой комплексы мероприятий.
Организационный комплекс мероприятий направлен на решение задачи институциональной адаптации основных участников системы ИЖК (см. схему 1. "Основные участники пилотного проекта").
Финансовый комплекс мероприятий охватывает 4 фазы процесса ипотечного жилищного кредитования: накопление первоначального взноса, получение кредита (займа), рефинансирование и погашение кредита (займа) (см. схему 3. "Схема финансовых потоков в системе ИЖК").
Механизмы реализации и управления. Для обеспечения согласованности действий различных участников, представляющих разные сферы деятельности и не имеющих жесткой соединяющей организационной структуры необходимо наличие уполномоченного органа - Координатора. Привлечение специализированных организаций для участия в Программе осуществляется Координатором на конкурсной основе. При этом привлеченные организации принимают обязательства о соблюдении стандартов Программы.
3. Описание Пилотного проекта Программы.
Пилотный проект Программы ограничен рамками 2000 года и представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на апробацию основных положений областной целевой Программы развития системы ипотечного жилищного кредитования в Саратовской области.
В рамках Пилотного проекта ожидается:
- увеличение отдачи от бюджетных средств, направляемых на обеспечение населения жильем;
- вовлечение в оборот дополнительных источников финансирования (по расчетным данным - 4 рубля на каждый бюджетный рубль);
- увеличение поступлений налогов и сборов в бюджеты всех уровней.
В результате реализации пилотного проекта будет выдано не менее 100 ипотечных кредитов, с использованием предусмотренных областным бюджетом 5 миллионов рублей. При выделении дополнительных средств из федерального бюджета (в объеме порядка 3 миллионов рублей) количество семей, которым будет предоставлена возможность улучшения жилищных условий увеличивается до 200.
Расчетная бюджетная эффективность Пилотного проекта составляет 0,9 рубля на 1 рубль вложений.
В рамках Пилотного проекта создаются 5 ипотечных потребительских союзов граждан. Потребительские союзы граждан создаются в форме потребительских кооперативов с целью накопления средств, необходимых для внесения первоначального взноса и консолидации средств заинтересованных в улучшении жилищных условий граждан и их работодателей. Работа с потребительскими союзами будет вестись и на последующих этапах реализации Программы.
Основные задачи пилотного проекта:
1. Разработка пакета типовых договоров и иных документов, регулирующих отношения между участниками процесса ипотечного жилищного кредитования.
2. Практическая проверка механизмов содействия гражданам в. накоплении первоначального взноса.
3. Разработка и практическая проверка схем организации финансовых потоков при ипотечном кредитовании граждан. Предоставление ипотечных займов на приобретение жилья.
4. Практическая проверка и отработка схем привлечения внебюджетных источников в систему ИЖК для инвестирования и рефинансирования.
5. Подготовка кадров для работы в системе ИЖК.
6. Разработка имитационной модели функционирования системы ИЖК и мониторинг деятельности. Анализ результатов и подготовка предложений по развитию Саратовской системы ИЖК.
4. Участники Пилотного проекта и требования, предъявляемые к ним
1. Граждане, подтвердившие свою платежеспособность по погашению займа, соответствующие стандартам Программы и выполняющие все предусмотренные Программой действия (см. схему 4. "Схема действий заемщика").
2. Предприятия, организации и органы местного самоуправления. Требования:
- готовность помочь своим работникам (жителям) в улучшении жилищных условий;
- наличие средств для выделения жилищных адресных субсидий работникам (жителям);
- готовность выступать поручителем по кредитным обязательствам своих работников (жителей);
- содействие в организации ипотечного потребительского союза.
3. Ипотечные потребительские союзы (Союзы). Требования:
- соответствие основных документов Союза стандартам Саратовской ипотечной Программы;
- заключение договоров с базовым предприятием (организацией) и с Координатором Программы о формах взаимодействия.
4. Уполномоченные Банки. Требования:
- финансовая устойчивость;
- готовность выполнять функции Агента по кредитованию и выпуску ценных бумаг;
- минимальные требования по размеру вознаграждения.
5. Институциональные инвесторы. Требования:
- заключение долговременного соглашения с Координатором Программы о сотрудничестве;
- направление денежных средств на долгосрочное рефинансирование ипотечных займов под относительно низкие проценты (около 10%).
6. Застройщики, продавцы жилья. Требования:
- минимизация цены предлагаемого жилья;
- при финансировании завершения строительства - гарантии четкого соблюдения графика строительства.
7. Иные участники (риэлтер, оценщик, нотариат и т.д.). Требования:
- минимизация стоимости услуг;
- обязательство о соблюдении стандартов Программы.
5. Организационные и финансовые механизмы, отрабатываемые в ходе реализации Пилотного проекта.
Использование предложенных в Программе способов привлечения внебюджетных средств позволяет осуществить в течение 2-3 месяцев полный оборот имеющихся средств по цепочке: первоначальный взнос - предоставление займа - рефинансирование - платежи по займу.
Общий организационный порядок предоставления ипотечного жилищного кредита (займа) показан на схеме 5 ("Схема получения ипотечного займа").
В рамках Пилотного проекта будет отработано пять вариантов приобретения жилья по системе ипотечного жилищного кредитования.
Вариант I. Накопление первоначального взноса в Союзе и получение субсидии. Одновременное оформление договоров купли-продажи нового жилья, займа и ипотеки нового жилья. Получение ключей от нового жилья.
Вариант 2. С помощью Союза фьючерсная продажа старого жилья. Использование полученных средств в качестве первоначального взноса и получение субсидии. Одновременное оформление договоров купли-продажи нового жилья, займа и ипотеки нового жилья. Получение ключей от нового жилья. Переезд и исполнение обязательств по фьючерсной продаже.
Вариант 3. Этап I. Накопление в Союзе первоначального взноса и получение субсидии. Одновременное оформление договоров долевого финансирования строительства нового жилья, займа и ипотеки старого жилья. Использование кредитной линии для долевого финансирования строительства до его завершения.
Этап 2. Одновременное оформление договоров фьючерсной купли-продажи старого жилья, займа и ипотеки нового жилья. Погашение обязательств по 1-му займу. Получение ключей от нового жилья. Переезд и исполнение обязательств по фьючерсной продаже.
Вариант 4. Постепенное приобретение пакета облигаций на сумму первоначального взноса. Одновременное оформление договоров купли-продажи нового жилья, займа и ипотеки нового жилья. Получение ключей от нового жилья.
Вариант 5. Самостоятельное накопление средств на сумму первоначального взноса. Одновременное оформление договоров купли-продажи нового жилья, займа и ипотеки нового жилья. Получение ключей от нового жилья.
В ходе реализации Пилотного проекта не исключаются и другие варианты схем.
6. Финансовый план Пилотного проекта
В рамках Пилотного проекта, на основе специальной расчетной модели разработан финансовый план реализации Пилотного проекта (таблица 1. "Финансовый план Пилотного проекта программы развития системы ИЖК"). Итоговыми показателями финансового плана являются:
Привлечение внебюджетных средств - 53 млн. руб.
В том числе: средств юридических лиц (субсидии) - 6 млн. руб.
средств реинвесторов - 21 млн. руб.
средств населения - 26 млн. руб.
Предоставление ипотечных займов - 29 млн. руб.
Количество семей, улучшивших жилищные условия - 221.
По итогам финансового года более 10 млн. руб. (в т.ч. бюджетные вложения как стартовый капитал) переходят на новый цикл кредитования.
7. Основные мероприятия по реализации Пилотного проекта Программы развития системы ипотечного жилищного кредитования в 2000 году
-----------------------------------------------------------------------
| Наименование мероприятия | Исполнитель
--+-----------------------------------+--------------------------------
1.|Содействие созданию и |Координатор, заинтересованные
|функционированию ипотечных |предприятия, органы местного
|потребительских союзов |самоуправления
2.|Разработка порядка финансирования |Координатор, министерство
|мероприятий Программы за счет |финансов области, министерство
|средств специального фонда |экономики области
3.|Разработка нормативной базы |Координатор, министерство
|областной государственной |финансов области, министерство
|поддержки реализации Программы |экономики области
4.|Разработка стандартов и требований |Координатор, Саратовское
|к ценным бумагам участников |региональное отделение
|Программы |Федеральной Комиссии по Ценным
| |бумагам, Уполномоченный банк
5.|Разработка пакета типовых |Координатор, учреждение юстиции
|договоров по сделкам ипотечного |по регистрации прав на
|жилищного кредитования |недвижимое имущество и сделок с
| |ним "Саратовская областная
| |Регистрационная Палата",
| |Нотариальная Палата
6.|Разработка положения о жилых |Координатор
|помещениях временного |
|использования для случаев |
|обращения взыскания на заложенное |
|жилье |
7.|Подготовка предложений по развитию |Координатор, областная Дума,
|федерального законодательства в |Правительство области
|рамках "Концепции развития системы |
|ипотечного жилищного кредитования |
|в РФ" |
8.|Подготовка и заключение соглашений |Координатор, страховые
|с институциональными инвесторами, |компании, банки, учреждения
|уполномоченными банками, а также с |юстиции по регистрации прав на
|обслуживающими Программу |недвижимое имущество и сделок с
|организациями |ним, "Саратовская областная
| |Регистрационная Палата",
| |Нотариальная Палата
9.|Выдача ипотечных займов на |Координатор, Уполномоченный
|приобретение жилья |банк
10|Выдача ипотечных займов на долевое |Координатор, Уполномоченный
|участие в финансировании |банк
|строительства жилья |
11|Подготовка кадров для работы в |Координатор, Союзы,
|системе ИЖК |Уполномоченные банки
12|Заключение договоров |Координатор, страховые
|рефинансирования средств |компании
|специального фонда развития |
|ипотечного жилищного кредитования |
13|Разработка имитационной модели |Координатор
|функционирования системы ИЖК |
14|Создание базы данных системы ИЖК |Координатор, министерство
| |строительства и архитектуры
| |области, министерство жилищно-
| |коммунального хозяйства области
15|Анализ результатов деятельности, |Координатор, министерство
|корректировка параметров системы и |экономики области, министерство
|разработка плана действий на |финансов области
|последующие этапы |
-----------------------------------------------------------------------
Таблица 1. Финансовый план Пилотного проекта Программы развития системы ИЖК.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Показатель | май | июнь | июль | август| сентябрь|октябрь | ноябрь|декабрь| итого
---------------------------------+--------+-------+-------+-------+---------+--------+-------+-------+--------
Поступления в спецфонд ИЖК | 4280 | 7100 | 9066 | 8801 | 10170 | 7695 | 6106 | 7706 | 60923
Средства населения через Союзы | 3780 | 4600 | 5625 | 3000 | 2200 | | | | 19205
Первоначальные взносы членов | 2380 | | | | | | | | 2380
Союза N 1 | | | | | | | | |
Субсидии работодателя членам | 1400 | | | | | | | | 1400
Союза N 1 | | | | | | | | |
Первоначальные взносы членов | | 2800 | | | | | | | 2800
Союза N 2 | | | | | | | | |
Субсидии работодателя членам | | 1800 | | | | | | | 1800
Союза N 2 | | | | | | | | |
Первоначальные взносы членов | | | 3600 | | | | | | 3600
Союза N 3 | | | | | | | | |
Субсидии работодателя членам | | | 2025 | | | | | | 2025
Союза N 3 | | | | | | | | |
Первоначальные взносы членов | | | | 3000 | | | | | 3000
Союза N 4 | | | | | | | | |
Субсидии работодателя членам | | | | | | | | | 0
Союза N 4 | | | | | | | | |
Первоначальные взносы членов | | | | | 1400 | | | | 1400
Союза N 5 | | | | | | | | |
Субсидии работодателя членам | | | | | 800 | | | | 800
Союза N 5 | | | | | | | | |
Всего в Союзы привлечено | 34 | 40 | 45 | 30 | 20 | | | | 169
человек: | | | | | | | | |
Выпущено облигаций | 500 | | 1500 | 1000 | 1000 | 0 | 0 | 0 | 4000
Продажа облигаций | 0 | 400 | 300 | 1200 | 800 | 1600 | 1000 | 1000 | 6300
Средства населения "живыми" | 0 | 100 | 200 | 200 | 100 | 200 | 200 | 100 | 1100
деньгами | | | | | | | | |
Всего без Союзов привлечено | 0 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 11
человек: | | | | | | | | |
Населения привлечено всего | 34 | 41 | 47 | 32 | 21 | 2 | 2 | 1 | 180
(человек) | | | | | | | | |
Средства населения всего | 3780 | 5100 | 6125 | 4400 | 3100 | 1800 | 1200 | 1100 | 26605
Областной бюджет | 500 | 1500 | 500 | 1000 | 500 | 1000 | | | 5000
Федеральный бюджет | | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | 500 | | 3000
Средств всего до | 4280 | 7100 | 7125 | 5900 | 4100 | 3300 | 1700 | 1100 | 34605
рефинансирования | | | | | | | | |
Перезалог закладных под 12% | | 0 | 1910 | 2825 | 5900 | 3600 | 1800 | 3560 | 19595
Перезалог закладных под 18% | | 0 | 0 | 0 | 0 | 560 | 1540 | 1200 | 3300
Платежи заемщиков регулярные | | 0 | 31 | 76 | 170 | 235 | 286 | 346 | 1143
Платежи заемщиков "шаровые" | | | | | | | 780 | 1500 | 2280
Расходы спецфонда ИЖК | 0 | 5640 | 7720 | 12040| 8420 | 6020 | 6160 | 8080 | 54080
Оплата приобретения квартир | | 1680 | 0 | 0 | | | 1560 | | 3240
членов Союза N 1 | | | | | | | | |
в т.ч. за счет первоначальных | | 560 | | | | | | | 560
взносов | | | | | | | | |
за счет субсидий | | 360 | | | | | | | 360
за счет выданных займов | | 760 | | | | | 1560 | | 2320
Количество приобретенных квартир | | 8 | | | | | 26 | | 34
Финансирование долевого участия | | 1560 | 520 | 520 | 520 | 520 | | | 3640
членов Союза N 1 | | | | | | | | |
в т.ч. за счет первоначальных | | 1560 | 260 | | | | | | 1820
взносов | | | | | | | | |
за счет субсидий | | 0 | 260 | 520 | 260 | 0 | | | 1040
за счет выданных займов | | 0 | 0 | 0 | 260 | 520 | 0 | 0 | 780
Количество строящихся квартир | | 26 | 26 | 26 | 26 | 26 | | |
Оплата приобретения квартир | | 2100 | 0 | 0 | | | | 1800 | 3900
членов Союза N 2 | | | | | | | | |
в т.ч. за счет первоначальных | | 700 | | | | | | | 700
взносов | | | | | | | | |
за счет субсидий | | 450 | | | | | | | 450
за счет выданных займов | | 950 | | | | | | 1800 | 2750
Количество приобретенных квартир | | 10 | | | | | | 30 | 40
Финансирование долевого участия | | | 1800 | 600 | 600 | 600 | 600 | | 4200
членов Союза N 2 | | | | | | | | |
в т ч. за счет первоначальных | | | 1350 | | | | | | 1350
взносов | | | | | | | | |
за счет субсидий | | | 450 | 600 | 300 | | | | 1350
за счет выданных займов | | | 0 | 0 | 300 | ? | 600 | 0 | 1500
Количество строящихся квартир | | | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | |
Оплата приобретения квартир | | | 3300 | | | | | 1980 | 5280
членов Союза N 3 | | | | | | | | |
в т.ч. за счет первоначальных | | | 1200 | | | | | | 1200
взносов | | | | | | | | |
за счет субсидий | | | 675 | | | | | | 675
за счет выданных займов | | | 1425 | | | | | 1980 | 3405
Количество приобретенных квартир | | 0 | 15 | 0 | | | | 30 | 45
Финансирование долевого участия | | | | 1320 | 1200 | 600 | 600 | 600 | 4320
членов Союза N 3 | | | | | | | | |
в т.ч. за счет первоначальных | | | | 1320 | 30 | | | | 1350
взносов | | | | | | | | |
за счет субсидий | | | | 0 | 1170 | 180 | | | 1350
за счет выданных займов | | | | 0 | 0 | 420 | 600 | 600 | 1620
Количество строящихся квартир | | | | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 150
Оплата приобретения квартир | | | 0 | 7500 | | | | | 7500
членов Союза N 4 | | | | | | | | |
в т.ч. за счет первоначальных | | | | 3000 | | | | | 3000
взносов | | | | | | | | |
за счет субсидий | | | | 0 | | | | | 0
за счет выданных займов | | | | 4500 | | | | | 4500
Количество приобретенных квартир | | 0 | | 30 | | | | | 30
Оплата приобретения квартир | | | 0 | | 4000 | | | | 4000
членов Союза N 5 | | | | | | | | |
в т.ч. за счет первоначальных | | | | | 1400 | | | | 1400
взносов | | | | | | | | |
за счет субсидий | | | | | 400 | | | | 400
за счет выданных займов | | | | | 2200 | | | | 2200
Количество приобретенных квартир | | 0 | | 0 | 20 | | | | 20
Финансирование долевого участия | | | | | | 1600 | 400 | 400 | 2400
членов Союза N 5 | | | | | | | | |
в т.ч. за счет первоначальных | | | | | | 1400 | 0 | | 1400
взносов | | | | | | | | |
за счет субсидий | | | | | | 200 | 400 | 200 | 800
за счет выданных займов | | | | | | 0 | 0 | 200 | 200
Количество строящихся квартир | | | | | | 20 | 20 | 20 | 60
Выкуп закладных | | | | 27 | 67 | 151 | 891 | 1563 | 2800
Приобретение квартир с | | 0 | 1500 | 1500 | 1800 | 2100 | 2400 | 2700 | 12000
облигациями | | | | | | | | |
в т.ч. займ | | | 1000 | 1000 | 1200 | 1400 | 1600 | 1800 | 8000
Приобретение квартир с денежным | | 300 | 600 | 600 | 300 | 600 | 600 | 600 | 3600
взносом | | | | | | | | |
в т.ч. займ | | 200 | 400 | 400 | 200 | 400 | 400 | 200 | 2200
Приобретено квартир | 0 | 19 | 22 | 37 | 27 | 9 | 36 | 71 | 221
Строится квартир | 0 | 26 | 56 | 86 | 86 | 106 | 80 | 50 |
Оплата приобретения квартир | 0 | 4080 | 5400 | 9600 | 6100 | 2700 | 4560 | 7080 | 39520
Оплата долевого участия | 0 | 1560 | 2320 | 2440 | 2320 | 3320 | 1600 | 1000 | 14560
Выдано займов под долевое | 0 | 0 | 0 | 0 | 560 | 1540 | 1200 | 800 | 4100
финансирование | | | | | | | | |
Выдано займов на приобретение | 0 | 1910 | 2825 | 5900 | 3600 | 1800 | 3560 | 5780 | 25375
квартир | | | | | | | | |
Сальдо за месяц | 4280 | 1460 | 1346 | -3239 | 1750 | 1675 | - 54 | -374 | 6843
Активы спецфонда | 4760 | 7750 | 13597 | 16499 | 23077 | 27009 | 30513 | 34851 |
Средства на счетах | 4280 | 5740 | 7086 | 3847 | 5596 | 7271 | 7217 | 6843 |
Закладные (кроме перезаложенных) | 0 | 0 | 0 | 0 | 560 | 1540 | 1200 | 800 |
на старое жилье | | | | | | | | |
на новое жилье | | | | | | | | |
(кредитная масса) | | | | | | | | |
Облигации | 500 | 100 | 1800 | 2100 | 2900 | 2000 | 1800 | 1700 |
Пассивы спецфонда | 500 | 500 | 3910 | 7716 | 14569 | 18623 | 21037 | 24126 |
Обеспечение облигаций | 500 | 500 | 2000 | 3000 | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 |
Масса закладных в перезалоге под | 0 | 0 | 1910 | 4716 | 10569 | 14063 | 15722 | 19125 |
12% | | | | | | | | |
18% | | | | | | | | |
Сальдо | 4280 | 7250 | 9687 | 8783 | 8508 | 8386 | 9476 | 10724 |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
См. Схему 1 "Основные участники Пилотного проекта" в редакторе MS-Word
См. Схему 2 "Стандарты Пилотного проекта" в редакторе MS-Word
См. Схему 3 "Схема финансовых потоков в системе ИЖК" в редакторе MS-Word
См. Схему 4 "Схема действий заемщика" в редакторе MS-Word
См. Схему 5 "Схема получения кредита участником Пилотного проекта" в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к постановлению Правительства Саратовской области
от 2 июня 2000 г. N 55-П
Положение о порядке финансирования Пилотного проекта ипотечного жилищного кредитования
1. Финансирование реализации Пилотного проекта осуществляется за счет средств специального фонда развития ипотечного жилищного кредитования (далее - фонд).
2. Фонд не является юридическим лицом и представляет собой совокупность средств, направляемых и привлекаемых на финансирование мероприятий Пилотного проекта.
3. Распорядителем средств фонда является ГУП "Дирекция целевых программ Саратовской области" (далее - Координатор).
4. Средства фонда имеют целевое назначение - финансирование реализации Пилотного проекта, и не подлежат изъятию на конец отчетного года.
5. В фонде аккумулируются средства, поступающие:
а) от юридических и физических лиц в качестве первоначального взноса для получения ипотечных займов и кредитов;
б) от юридических лиц в виде целевых адресных субсидий гражданам для приобретения жилья;
в) от юридических и физических лиц, привлекаемых от реализации ценных бумаг, выпускаемых в рамках Пилотного проекта;
г) из федерального, областного и местных бюджетов, выделяемые в установленном порядке на решение задач ипотечного жилищного кредитования;
д) в погашение основного долга и процентов по выданным за счет средств фонда ипотечным займам и кредитам;
е) в виде кредитов и займов от юридических и физических лиц;
ж) в виде доходов по депозитным вкладам временно свободных средств фонда и в виде дивидендов, получаемых от операций с ценными бумагами, приобретенными на временно свободные средства фонда;
з) в виде добровольных взносов юридических и физических лиц;
и) за счет реализации жилья в случаях обращения взыскания на заложенные жилые помещения или продажи части жилого фонда временного проживания;
к) в виде иных поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Денежные средства, за исключением предусмотренных подпунктом "г" пункта 5 настоящего Положения, аккумулируются на специальных расчетных счетах, открываемых Координатором в уполномоченных банках, выбранных им на конкурсной основе. Денежные средства, предусмотренные подпунктом "г" пункта 5 настоящего Положения, аккумулируются на отдельном балансовом счете 406 "Счета предприятий, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности", открываемом Координатором в Саратовском банке Сберегательного банка Российской Федерации.
7. Средства фонда могут расходоваться исключительно на следующие цели:
а) выкуп прав по закладным, обеспечивающим ипотечные займы и кредиты, выданные уполномоченными банками в соответствии со стандартами Пилотного проекта, у их законных владельцев;
б) возмещение расходов уполномоченных банков в соответствии с условиями агентских договоров в размере сумм ипотечных займов и кредитов, выданных этими банками.
в) на частичную оплату (по поручению граждан) приобретения жилья за счет средств первоначальных взносов граждан и предоставленных им субсидий;
г) на оплату страховых платежей граждан по договорам страхования заложенного имущества по их поручению;
д) на перечисления Координатору в порядке, предусмотренном договором на выполнение функций Координатора;
е) оплата работ и услуг организаций, привлекаемых на конкурсной и договорной основе к выполнению мероприятий Пилотного проекта;
ж) выпуск ценных бумаг и их обращение;
з) приобретение ценных бумаг, в том числе государственных, с целью получения доходов, направляемых на развитие системы ипотечного жилищного кредитования в рамках Пилотного проекта;
и) приобретение или аренда жилья временного проживания на случай взыскания по договору ипотеки на заложенное жилье;
к) оплата регистрационных сборов, пошлин и услуг, оказываемых участниками Пилотного проекта по сделкам ипотечного жилищного кредитования в соответствии со стандартами Пилотного проекта;
л) погашение основного долга и процентов по займам и кредитам, предоставленным Координатору в соответствии с подпунктом "е" пункта 5 настоящего Положения;
м) иные виды расходов, соответствующие целям и задачам Пилотного проекта и допускаемые законодательством Российской Федерации.
8. Средства, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 5 настоящего Положения, расходуются в адресном порядке только на цели, предусмотренные подпунктом "в" - пункта 7 настоящего Положения. Средства, предусмотренные подпунктом "г" пункта 5 настоящего Положения, расходуются только на цели, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 7 настоящего Положения.
9. Бухгалтерский учет финансово-хозяйственных операций по средствам фонда осуществляется в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 года N 34н. Для целей аналитического бухгалтерского учета в качестве внутреннего документа Координатор осуществляет ведение отдельного баланса средств фонда.
10. Ответственность за целевое использование средств фонда несет Координатор.
11. Контроль за правильностью использования средств, выделяемых из областного бюджета, осуществляется министерством финансов области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Саратовской области от 2 июня 2000 г. N 55-П "О реализации Пилотного проекта ипотечного жилищного кредитования"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Саратовской области от 11 мая 2004 г. N 118-П настоящее постановление признано утратившим силу