Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации МО г. Хвалынск
Хвалынского муниципального района
Саратовской области
от 28 июня 2012 г. N 91
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление в аренду нежилых недвижимых объектов муниципальной собственности муниципального образования город Хвалынск Хвалынского муниципального района Саратовской области"
26 июля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в аренду нежилых недвижимых объектов муниципальной собственности муниципального образования город Хвалынск Хвалынского муниципального района Саратовской области" определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур при ее предоставлении в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - Регламент).
1.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования город Хвалынск в лице главного специалиста по имущественным вопросам администрации муниципального образования город Хвалынск (далее - специалист), действующего на основании Положения об администрации муниципального образования город Хвалынск от 24.12.2008 г. N 23.
1.3. Результатом предоставления муниципальной услуги в зависимости от содержания обращения заявителя является:
- заключение договора аренды нежилого помещения, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования город Хвалынск (далее - договор аренды нежилого помещения);
- внесение изменений в действующий договор аренды нежилого помещения путем заключения дополнительного соглашения к нему;
- заключение соглашения о расторжении договора аренды нежилого помещения.
1.4. Заявителями на получение муниципальной услуги являются:
- граждане Российской Федерации;
- юридические лица и индивидуальные предприниматели;
- уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации представители граждан Российской Федерации, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - заявители).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в аренду нежилых недвижимых объектов муниципальной собственности муниципального образования город Хвалынск Хвалынского муниципального района Саратовской области" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования город Хвалынск в лице главного специалиста по имущественным вопросам администрации муниципального образования город Хвалынск (далее - специалист), действующего на основании Положения об администрации муниципального образования город Хвалынск от 24.12.2008 N 23.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги в зависимости от содержания обращения заявителя является:
- заключение договора аренды нежилого помещения, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования город Хвалынск (далее - договор аренды нежилого помещения);
- внесение изменений в действующий договор аренды нежилого помещения путем заключения дополнительного соглашения к нему;
- заключение соглашения о расторжении договора аренды нежилого помещения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Письменное обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в администрацию.
Письменное обращение заявителя, поступившее в администрацию, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В случае направления дополнительного запроса (при необходимости запроса дополнительных документов), связанного с рассмотрением обращения, данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением заявителя о продлении срока его рассмотрения, а также, при необходимости, уведомлением организации, направившей обращение.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) ("Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5);
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44);
Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31);
Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства РФ", 28.07.1997, N 30);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40);
Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ("Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
приказом ФАС РФ от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса";
Положением "О порядке предоставления в аренду муниципального имущества, муниципального образования город Хвалынск", утвержденным решением Совета муниципального образования город Хвалынск от 28.09.2009 N 109;
Уставом муниципального образования город Хвалынск, утвержденным решением Совета муниципального образования город Хвалынск от 05.12.2005 N 16.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для предоставления муниципальной услуги является направленное в администрацию в письменной форме или в форме электронного документа, а также представленное на личном приеме заявление гражданина или юридического лица по установленной форме (приложение N 1 к Регламенту) с приложением следующих документов:
1) копии документа, удостоверяющего личность (для физических лиц и индивидуальных предпринимателей);
2) оригинала или нотариально заверенной копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), выданной не позднее чем за 30 дней до даты подачи заявления;
3) нотариально заверенной копии свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц/индивидуальных предпринимателей (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
4) нотариально заверенной копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
5) нотариально заверенной копии устава юридического лица (для юридических лиц);
6) заверенной печатью и подписью руководителя копии решения об избрании (назначении) руководителя юридического лица (для юридических лиц);
7) оригинала или нотариально заверенной копии доверенности в случае подачи заявления представителем заявителя;
8) выписки из технического паспорта с указанием поэтажного плана нежилого помещения;
9) иных документов, требование о предоставлении которых установлено федеральными законами.
Общие требования к оформлению документов, направляемых заявителем для предоставления муниципальной услуги:
- документы должны быть исполнены на русском языке;
- наличие адреса или местонахождения заявителя;
- исправления и подчистки в заявлении и документах не допускаются;
- документы не должны быть исполнены карандашом, не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов:
1) с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
2) заявление исполнено карандашом или исполнено неразборчивым почерком, не позволяющим произвести чтение;
3) на заявлении и документах имеются исправления и подчистки;
4) на заявлении не указаны Ф.И.О., адрес или местонахождение заявителя;
5) документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
6) документы представлены в копиях, не позволяющих произвести чтение или однозначно истолковать содержание документа.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) в заявлении не указаны фамилия гражданина либо должностного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
3) текст письменного заявления не поддается прочтению;
4) в письменном заявлении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в заявлении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
5) заявителю не может быть предоставлено нежилое помещение в силу федерального закона;
6) заявителем предоставлен не полный пакет документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента.
Заявление, не подлежащее рассмотрению, подлежит возвращению заинтересованному лицу в течение семи дней со дня его поступления с указанием причин, послуживших основанием для возврата.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление, поступившее в администрацию, подлежит обязательной регистрации в течение одного дня с момента его поступления в администрацию.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции должностного лица администрации;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
Вход и передвижение по помещению, в котором проводится личный прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
В помещении для личного приема заявителей предусматривается место для хранения верхней одежды посетителей, а также отдельный бесплатный туалет для посетителей.
У входа в каждое помещение администрации размещается табличка с наименованием ее структурного подразделения (отдела) и времени приема.
Помещения для приема должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, а также оборудованы противопожарной системой.
Непосредственное взаимодействие специалиста администрации с посетителями осуществляется на рабочих местах. Рабочее место муниципального служащего оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Каждое рабочее место муниципального служащего должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством.
Рабочее место должно быть организовано с возможностью свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом администрации посредством телефонной связи.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист администрации в пределах своих полномочий, установленных должностным регламентом муниципального служащего, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы представителю заинтересованного лица должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При устном обращении заинтересованных лиц прием осуществляет главный специалист в соответствии с установленным графиком приема.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается главой администрации или его заместителем в рамках возложенных полномочий.
Прием и информирование заявителей должны осуществляться корректно, не унижая их чести и достоинства.
2.12. Информирование заявителей по предоставлению муниципальной услуги в части факта поступления обращения, его входящих регистрационных реквизитов осуществляет глава администрации.
Информация, связанная с предоставлением муниципальной услуги, предоставляется главным специалистом по имущественным вопросам по следующим вопросам:
о порядке рассмотрения заявлений о заключении договора аренды нежилого помещения, находящегося в собственности муниципального образования город Хвалынск;
о порядке принятия решений о заключении договора аренды нежилого помещения или внесения изменений в действующий договор аренды; о порядке расторжения договора аренды нежилого помещения.
2.13. Сведения о местонахождении, почтовом адресе, времени приема и справочных телефонах администрации приведены в приложении N 2 к Регламенту.
Самостоятельная передача заявителем письменного заявления в администрацию осуществляется по адресу: 412780, г. Хвалынск, ул. Революционная, д. 110A.
Телефоны для справок:
8 (84595) 2-16-17 (приёмная главы администрации),
8 (84595) 2-28-41 (главный специалист).
Письменное обращение с доставкой по почте или курьером направляется по почтовому адресу администрации: 412780, Саратовская область, г. Хвалынск, ул. Революционная, д. 110A.
Обращение в форме электронного документа направляется путем заполнения специальной формы (приложение N 2 к Регламенту) на официальный сайт http://hval.hvalynsk.sarmo.ru/.
Факсимильное письменное обращение направляется по номеру:
8 (84595) 2-16-17.
2.14. Справочные, статистические и аналитические материалы, касающиеся предоставления муниципальной услуги, размещаются в соответствующем разделе официального сайта http://hval.hvalynsk.sarmo.ru/.
2.15. Требования к размещению и оформлению информации о муниципальной услуге.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
На информационном стенде и в сети Интернет размещается информация о местонахождении и графике работы администрации, а также следующая информация:
а) текст административного регламента;
б) блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) образец формы заявления на предоставление муниципальной услуги.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателем доступности и качества предоставления муниципальной услуги является отсутствие жалоб заявителей на:
- нарушение сроков предоставления услуги;
- некомпетентность и неисполнительность специалиста;
- некачественную подготовку документов;
- волокиту и безосновательный отказ в приеме документов и в предоставлении муниципальной услуги;
- иные нарушения прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
2.17. Заявитель на стадии рассмотрения в администрации его обращения имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) должностного лица администрации в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
2.18. Должностное лицо администрации, ответственное за рассмотрение конкретного обращения заявителя:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2.19. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений в администрацию являются:
- достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;
- полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
- оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
2.20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.20.1. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте и на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2.20.2. Обеспечение возможности получения и копирования заявителями на официальном сайте и на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги в электронном виде.
2.20.3. Обеспечение возможности для заявителей в целях получения муниципальной услуги представлять документы в электронном виде с использованием официального сайта и единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
2.20.4. Обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием официального сайта и единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода предоставления муниципальной услуги.
2.20.5. Обеспечение при направлении заявителем обращения в форме электронного документа представления заявителю электронного документа, подтверждающего прием обращения к рассмотрению.
2.20.6. Обеспечение возможности получения заявителями результатов предоставления муниципальной услуги в электронном виде на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), если это не запрещено федеральным законом.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, показана на блок-схеме в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами (не более 1 дня);
- рассмотрение и анализ заявления с документами специалистом администрации (не более 3 дней);
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги и подготовка проекта договора аренды нежилого помещения либо проекта дополнительного соглашения к договору аренды нежилого помещения, либо проекта соглашения о расторжении договора аренды нежилого помещения или об отказе в предоставлении муниципальной услуги (не более 5 дней);
- заключение договора аренды нежилого помещения либо заключение дополнительного соглашения к договору аренды нежилого помещения, либо заключение соглашения о расторжении договора аренды нежилого помещения (не позднее 15 дней с даты издания распоряжения администрацией о предоставлении нежилого помещения).
3.3. Основанием для начала административного действия по приему заявления с необходимыми документами от заявителя для предоставления муниципальной услуги является письменное обращение заявителя в адрес администрации с приложением необходимых документов либо получение документов по почте или получение заявления в электронной форме специалистом, ответственным за прием и регистрацию таких документов.
Время приема документов составляет не более 15 минут.
Специалист администрации, ответственный за прием и регистрацию документов:
- принимает и регистрирует заявление с прилагаемыми документами;
- на втором экземпляре заявления ставит штамп с входящим номером и датой приема документов от заявителя (при личном обращении).
Результатом исполнения административного действия является регистрация заявления с приложенными документами в журнале регистрации входящей корреспонденции в администрации.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более одного дня.
3.4. Основанием для начала административных действий по осуществлению административной процедуры "Рассмотрение и анализ заявления с документами специалистом администрации" является регистрация заявления с приложенными к нему документами в администрации.
Ответственным за исполнение данного административного действия является главный специалист по имущественным вопросам, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- проводит проверку наличия и содержания документов, прилагаемых к заявлению;
- в случае соответствия состава документов требованиям настоящего Регламента выносит вопрос о предоставлении муниципальной услуги заявителю на рассмотрение главы администрации для принятия решения;
- в случае несоответствия документов требованиям настоящего Регламента направляет заявителю запрос с требованием предоставления полного комплекта документов;
- в случае невозможности предоставления заявителю нежилого помещения в силу закона направляет заявителю отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа.
Результатом исполнения административного действия является вынесение вопроса о предоставлении муниципальной услуги на рассмотрение главы администрации для принятия решения или направление заявителю запроса с требованием предоставления полного комплекта документов либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более трех дней.
3.5. Основанием для начала административных действий по осуществлению административной процедуры "Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги и подготовка проекта договора аренды нежилого помещения либо проекта дополнительного соглашения к договору аренды нежилого помещения, либо проекта соглашения о расторжении договора аренды нежилого помещения или об отказе в предоставлении муниципальной услуги" является вынесение вопроса о предоставлении муниципальной услуги на рассмотрение главы администрации для принятия решения.
Ответственным за исполнение данного административного действия является главный специалист по имущественным вопросам.
Глава администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- в случае соответствия состава документов требованиям настоящего Регламента принимает решение о предоставлении муниципальной услуги заявителю и дает указание главному специалисту по имущественным вопросам о подготовке проекта распоряжения администрации и проекта договора аренды нежилого помещения либо проекта дополнительного соглашения к договору аренды нежилого помещения, либо проекта соглашения о расторжении договора аренды нежилого помещения;
- в случае несоответствия документов требованиям настоящего Регламента дает указание главному специалисту по имущественным вопросам о направлении заявителю запроса с требованием предоставления полного комплекта документов;
- в случае невозможности предоставления заявителю нежилого помещения в силу закона дает указание главному специалисту по имущественным вопросам о направлении заявителю отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа.
Результатом исполнения административного действия является подготовка проекта распоряжения администрации и проекта договора аренды нежилого помещения либо проекта дополнительного соглашения к договору аренды нежилого помещения, либо проекта соглашения о расторжении договора аренды нежилого помещения или направление заявителю запроса с требованием предоставления полного комплекта документов либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более пяти дней.
3.6. Основанием для начала административных действий по осуществлению административной процедуры "Заключение договора аренды нежилого помещения либо заключение дополнительного соглашения к договору аренды нежилого помещения, либо заключение соглашения о расторжении договора аренды нежилого помещения" является наличие распоряжения администрации и проекта договора аренды нежилого помещения либо проекта дополнительного соглашения к договору аренды нежилого помещения, либо проекта соглашения о расторжении договора аренды нежилого помещения, подготовленных с учетом требований настоящего Регламента.
Ответственным за исполнение данного административного действия является главный специалист по имущественным вопросам администрации.
Проект договора аренды нежилого помещения либо проект дополнительного соглашения к договору аренды нежилого помещения, либо проект соглашения о расторжении договора аренды нежилого помещения главным специалистом по имущественным вопросам передается на рассмотрение и подписание заявителю на личном приеме либо посредством почтового отправления.
После подписания со стороны заявителя договор аренды нежилого помещения либо дополнительное соглашение к договору аренды нежилого помещения, либо соглашение о расторжении договора аренды нежилого помещения подписывается со стороны администрации - главой администрации либо его заместителем, в рамках предоставленных ему полномочий, и необходимое в соответствии с условиями договора аренды нежилого помещения (дополнительного соглашения либо соглашения о расторжении договора) количество его экземпляров выдается на руки заявителю.
Результатом исполнения административного действия является подписание сторонами и выдача заявителю необходимого количества экземпляров договора аренды нежилого помещения либо дополнительного соглашения к договору аренды нежилого помещения, либо соглашения о расторжении договора аренды нежилого помещения.
Срок исполнения административного действия составляет:
- в части подготовки и направления заявителю проекта договора аренды нежилого помещения либо проекта дополнительного соглашения к договору аренды нежилого помещения, либо проекта соглашения о расторжении договора аренды нежилого помещения главным специалистом по имущественным вопросам составляет не более 5 дней со дня издания распоряжения администрации о предоставлении нежилого помещения;
- в части подписания договора аренды нежилого помещения либо дополнительного соглашения к договору аренды нежилого помещения, либо соглашения о расторжении договора аренды нежилого помещения со стороны администрации - не более 5 дней со дня предоставления в администрацию подписанного заявителем договора;
- в части выдачи заявителю необходимого количества оригиналов договора аренды нежилого помещения либо дополнительного соглашения к договору аренды нежилого помещения, либо соглашения о расторжении договора аренды нежилого помещения - не более 3 дней со дня их подписания со стороны администрации.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента по предоставлению муниципальной услуги
4.1. Основной целью системы контроля является обеспечение исполнения настоящего Регламента на основе принятия своевременных мер по безусловному предоставлению муниципальной услуги, повышение ответственности и исполнительской дисциплины специалиста администрации, предоставляющего эту услугу.
4.2. Основными задачами системы контроля являются:
обеспечение своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги;
своевременное выявление отклонений в сроках и качестве предоставления муниципальной услуги;
выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению муниципальной услуги;
предупреждение непредоставления или ненадлежащего предоставления муниципальной услуги, а также принятие мер по данным фактам.
Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий или бездействия должностного лица администрации в досудебном и судебном порядке.
Заинтересованное лицо может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных действиях или бездействии должностного лица администрации, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
4.3. Специалист по работе с обращениями граждан осуществляет контроль за сроками рассмотрения обращений в администрацию.
4.4. Текущий контроль за исполнением настоящего Регламента и оказанием муниципальной услуги осуществляют:
заместитель главы администрации муниципального образования город Хвалынск - в части исполнения административных процедур в соответствии с настоящим Регламентом;
глава администрации в остальной части.
Ответственность главного специалиста по имущественным вопросам закрепляется в его должностной инструкции.
4.5. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом администрации положений настоящего Регламента и включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) главного специалиста по имущественным вопросам.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа и должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги
5.1. Заявитель вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме в администрацию муниципального образования город Хвалынск на решения и действия (бездействие) должностного лица администрации, принятые (осуществляемые) в связи с предоставлением муниципальной услуги, в досудебном и внесудебном порядке.
5.2. Заявитель может направить жалобу почтовым отправлением, электронной и факсимильной связью, а также сообщить по телефону.
Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
- наименование юридического лица, адрес регистрации и (или) местонахождения, фамилия, имя, отчество (далее - Ф.И.О.) руководителя;
- Ф.И.О. гражданина, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- наименование органа, должность, Ф.И.О. должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого, по мнению заявителя, нарушает его права и законные интересы;
- суть обращения, обжалуемое решение, действие (бездействие);
- жалоба должна быть подписана заявителем и иметь дату подписания.
5.3. Исключен.
См. текст пункта 5.3
5.4. По результатам рассмотрения жалобы администрацией принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется по указанному заявителем адресу.
5.5. Если в жалобе не указаны реквизиты юридического лица, Ф.И.О. заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.6. Администрация при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава муниципального образования, иное уполномоченное должностное лицо администрации вправе принять решение об оставлении жалобы без рассмотрения.
Об отказе в рассмотрении жалобы по существу письменно сообщается заявителю.
5.7. Устные жалобы главе муниципального образования город Хвалынск или главе администрации муниципального образования город Хвалынск поступают от граждан во время личного приема.
В случае если обстоятельства, изложенные в устной жалобе, требуют дополнительной проверки, устная жалоба оформляется справкой и рассматривается в порядке, предусмотренном законодательством для письменных обращений.
5.8. Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретного специалиста, не могут направляться этому специалисту для рассмотрения и (или) ответа.
5.9. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то к специалисту, допустившему нарушения в ходе процедуры предоставления муниципальной услуги, применяются меры ответственности на основании настоящего Регламента.
5.10. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
5.11. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента, фиксируются в книге учета обращений с указанием:
- принятых решений,
- проведенных действий по предоставлению заявителю муниципальной услуги и применению административных мер ответственности к специалисту, допустившему нарушения, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, повлекшее за собой жалобу заявителя.
5.12. Обращения заявителя считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.