Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации МО г. Хвалынск
Хвалынского муниципального района
Саратовской области
от 28 июня 2012 г. N 78
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача выписок, справок из похозяйственных книг гражданам по результатам обследования личного подсобного хозяйства на территории муниципального образования город Хвалынск Хвалынского муниципального района Саратовской области"
26 июля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению администрацией муниципального образования город Хвалынск Хвалынского муниципального района Саратовской области муниципальной услуги "Выдача выписок, справок из похозяйственных книг гражданам по результатам обследования личного подсобного хозяйства на территории муниципального образования город Хвалынск Хвалынского муниципального района Саратовской области" (далее - Регламент) физическим лицам разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги (формы выписок, справок представлены в приложениях N 1, N 2 к административному регламенту).
1.2. Муниципальную услугу предоставляет администрация муниципального образования город Хвалынск Хвалынского муниципального района Саратовской области (далее - Администрация).
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 г.;
- Гражданским кодексом Российской Федерации (N 146-ФЗ от 16.07.1998 г.);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Уставом муниципального образования город Хвалынск Хвалынского муниципального района Саратовской области;
- постановлением администрации муниципального образования город Хвалынск Хвалынского муниципального района Саратовской области от 22 марта 2012 года N 35 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.4. Получателями муниципальной услуги являются физические лица (далее - Заявители).
1.5. Исполнение муниципальной услуги осуществляется по адресу:
412780, Саратовская область, г. Хвалынск, ул. Революционная, д. 110а, телефоны: 8 (84595) 2-16-17, 2-68-03, адрес электронной почты: mo-hvalinsk@mail.ru.
График приема граждан специалистом администрации:
понедельник - пятница, 13.00 - 16.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Место приема обращений: кабинет N 214.
1.6. Информирование Заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом администрации в ходе приема граждан, по телефону, через электронную почту, информационные стенды или по письменному запросу. Сведения о месте нахождения и графике работы Администрации, номера телефонов для справок размещаются на информационном стенде в здании администрации муниципального образования город Хвалынск Хвалынского муниципального района Саратовской области.
Получить информацию о муниципальной услуге Заявители могут:
- письменно, путем направления обращения в адрес Администрации или по электронной почте;
- устно, путем непосредственного обращения к специалисту Администрации.
На письменное обращение Заявителя по вопросу получения информации специалист Администрации готовит ответ (в виде справки).
Информационный стенд, на котором размещена информация по вопросу исполнения муниципальной услуги, оборудуются в доступном месте в здании Администрации. На информационном стенде содержится следующая обязательная информация:
- номер кабинета, где осуществляется прием, контактный телефон, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов Администрации, осуществляющих прием и консультирование Заявителей, адрес электронной почты Администрации;
- перечень документов, представляемых Заявителем для исполнения муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление справок или выписок из похозяйственных книг гражданам муниципального образования город Хвалынск Хвалынского муниципального района Саратовской области.
2.2. Срок подготовки и выдачи справок и выписок не должен превышать 15 календарных дней.
2.3. С целью подготовки специалистом Администрации справки или выписки из похозяйственной книги Заявитель обязан предоставить документы:
- паспорт Заявителя;
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН Заявителя);
- домовую книгу;
- правоустанавливающие документы на земельный участок (при наличии);
- правоустанавливающие документы на недвижимое имущество (при наличии);
- ветеринарную книгу (ветеринарную справку, ветеринарно-санитарный паспорт) на имеющихся в наличии домашних животных;
- справку о проводившейся вакцинации с/х животных (при наличии).
2.4. Основанием для отказа в приеме документов является:
- несоответствие обращения содержанию муниципальной услуги;
- отсутствие документа, удостоверяющего личность Заявителя;
- Заявителем представлены не все требуемые документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Регламента;
отсутствие документа, удостоверяющего права представителя, при получении сведений, содержащих персональные данные третьих лиц.
2.5. Основаниями для приостановления либо отказа в выдаче справки, выписки из похозяйственной книги являются:
- отсутствие документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента;
- факты, установленные в результате обследования личного подсобного хозяйства, не соответствуют данным, указанным в заявлении.
2.6. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.7. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- доступность работы с представителями лиц, получающих услугу;
- короткое время ожидания услуги;
- удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.8. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность исполнения муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания Заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
2.9. На официальном сайте администрации муниципального образования город Хвалынск Хвалынского муниципального района Саратовской области (при его наличии) размещается следующая информация о правилах предоставления муниципальной услуги:
- наименование и процедура предоставления муниципальной услуги;
- место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов, график работы специалиста администрации, ответственного за предоставление данной муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Юридическим фактом для предоставления муниципальной услуги является личное обращение Заявителя с комплектом документов, указанных в пункте 2.3 Регламента, для выдачи справок или выписки из похозяйственной книги.
3.2. Административные действия в рамках предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистом администрации муниципального образования город Хвалынск Хвалынского муниципального района Саратовской области.
3.3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием письменных заявлений получателей муниципальной услуги (приложение N 3 к административному регламенту);
- регистрация и учет заявлений по установленной форме;
- рассмотрение заявлений;
- продление или сокращение сроков исполнения заявлений;
- подготовка ответов по существу поставленных вопросов.
Блок-схема последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги приведена в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
3.3.1. Прием письменных заявлений получателей муниципальной услуги.
3.3.1.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является поступление письменного запроса юридического или физического лица.
3.3.1.2. Запрос может быть доставлен непосредственно гражданином либо его представителем, почтовым отправлением, по телеграфу, факсу, информационным системам общего пользования.
3.3.1.3. Запросы рассматриваются специалистом Администрации, регистрируются в течение трех дней с момента поступления в специальном журнале или в электронном виде.
3.3.1.4. В правом нижнем углу первой страницы запроса проставляется регистрационный штамп с указанием присвоенного запросу регистрационного номера и даты регистрации. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
3.3.1.5. Повторные запросы регистрируются в том же порядке, что и первичные. При этом в правом верхнем углу первой страницы запроса делается пометка "Повторно", указывается регистрационный номер предыдущего запроса. При исполнении повторного запроса специалист Администрации проверяет соответствие сведений, включенных в справку, тем, которые имеются в документах Администрации, и в случае обнаружения дополнительных сведений включает их повторно в выдаваемую справку.
3.3.1.6. Запрос, не относящийся к составу хранящихся в Администрации документов, в течение 5 дней с момента его регистрации направляется в другую организацию или архив, где хранятся необходимые документы, с уведомлением об этом получателя муниципальной услуги, или Заявителю дается рекомендация, куда обратиться за получением запрашиваемых сведений.
3.3.2. При необходимости проведения объемной работы по поиску и копированию документов Администрация письменно извещает получателя муниципальной услуги о промежуточных результатах работы. Вид информационного документа, подготавливаемого Администрацией по запросу получателя муниципальной услуги, согласовывается с ним, если об этом не указано в запросе.
3.3.3. Ответ на запрос дается на государственном языке Российской Федерации.
3.3.4. Справки, выписки, копии в случае личного обращения гражданина или его доверенного лица в Администрацию выдаются ему под расписку при предъявлении паспорта или иного удостоверяющего документа; доверенному лицу - при предъявлении доверенности, оформленной в установленном порядке. Получатель справки и выписки расписывается на их копиях или обороте сопроводительного письма к ним, указывая дату их получения.
3.3.5. Справки, выписки, копии и ответы на запросы граждан Российской Федерации высылаются по почте простым письмом.
3.3.6. Справки, выписки и копии, предназначенные для направления в государства - участники СНГ, включая ответы об отсутствии запрашиваемых сведений, высылаются непосредственно в адреса Заявителей.
3.3.7. Копии зарегистрированных и отправленных документов, имеющих все необходимые реквизиты и приложения, хранятся в Администрации 5 лет.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги "Выдача выписки (справки) гражданам по результату обследования личного подсобного хозяйства на территории муниципального образования город Хвалынск" осуществляется главой администрации муниципального образования город Хвалынск.
Текущий контроль осуществляется путем проведения главой администрации муниципального образования город Хвалынск проверок соблюдения и исполнения работниками положений настоящего административного регламента, а также нормативно-методических указаний и правил в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав Заявителей, к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.2. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы общего отдела) и внеплановыми, в том числе по конкретному обращению Заявителя. Периодичность плановых проверок - 1 раз в год. Внеплановые проверки проводятся по мере поступления жалоб на действия должностных лиц, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав Заявителей, к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего административного регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Потребители результатов предоставления муниципальной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц и муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, главе администрации поселения, в досудебном (внесудебном) порядке.
Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является устное или письменное обращение Заявителя с жалобой.
В своей жалобе (обращении) Заявитель в обязательном порядке указывает:
- фамилию, имя, отчество (в случае обращения с жалобой представителя - фамилию, имя, отчество заинтересованного лица, а также фамилию, имя, отчество уполномоченного представителя);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- изложение сути жалобы;
- личную подпись и дату.
При необходимости к письменной жалобе могут быть приложены документы и материалы, подтверждающие суть жалобы, либо их копии.
5.2. Потребители результатов предоставления муниципальной услуги могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц и муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и должностных лиц, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов, указанных в административном регламенте;
- на официальный интернет-сайт администрации муниципального образования город Хвалынск (при его наличии) и по адресу электронной почты.
Обращения, содержащие обжалование действий (бездействия) конкретных должностных лиц администрации, не могут направляться этим должностным лицам администрации для рассмотрения и ответа.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка осуществления административных процедур, требований и положений настоящего административного регламента.
5.4. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.5. Исключен.
См. текст пункта 5.5
5.6. Глава администрации обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием Заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя; по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов Заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов. Ответ на жалобу подписывается главой администрации муниципального образования город Хвалынск Хвалынского муниципального района Саратовской области.
5.7. Если в письменной жалобе не указаны фамилия, имя, отчество автора жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается Заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.