Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации МО г. Хвалынск
Хвалынского муниципального района
Саратовской области
от 28 июня 2012 г. N 88
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" (далее - административный регламент) разработан в целях упрощения порядка предоставления муниципальной услуги, обеспечения доступности информации о сроках и последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные на территории муниципального образования город Хвалынск:
- не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учётной нормы;
- проживающие в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
1.3. От имени заявителей могут выступать их представители при наличии надлежащим образом оформленной доверенности, опекуны и попечители.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга - "Принятие на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования город Хвалынск (далее - администрация).
Непосредственное исполнение муниципальной услуги осуществляется главным специалистом по жилищным и строительным вопросам (далее - специалист).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие гражданина на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении из муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации (первоначальный текст опубликован в изданиях: "Российская газета" N 1 от 12 января 2005 г., "Парламентская газета" N 7-8 от 15 января 2005 г., "Собрание законодательства Российской Федерации" N 1 (ч. I) от 3 января 2005 г.);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в изданиях: "Российская газета" N 95 от 5 мая 2006 г., "Парламентская газета" N 70-71 от 11 мая 2006 г., "Собрание законодательства Российской Федерации" N 19 от 8 мая 2006 г. ст. 2060);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст опубликован в изданиях: "Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 12 августа 2010 г. N 3, ст. 4179);
- Законом Саратовской области от 28 апреля 2005 года N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области" (первоначальный текст опубликован в издании "Неделя области" от 5 мая 2005 г. N 29 (147);
- решением Совета муниципального образования город Хвалынск от 11.11.2011 N 87 "Об установлении учетной нормы площади жилого помещения для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях на территории муниципального образования город Хвалынск" (официальный текст опубликован в районной газете "Звезда", приложение N 44 от 17.11.2011).
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.5.1. Заявление, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи заявителя, в том числе временно отсутствующими, за которыми сохраняется право на жилое помещение, желающими получить жилое помещение по договору социального найма вместе с заявителем.
2.5.2. Копии документов, удостоверяющих личности всех членов семьи.
2.5.3. Справка о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учёта, но сохранивших право пользования жилым помещением.
2.5.4. Документы, подтверждающие состав семьи (копия свидетельства о браке, копия свидетельства о расторжении брака, копии свидетельств о рождении всех членов семьи, копия решения соответствующего суда о признании гражданина членом семьи заявителя; в случае расторжения брака - справка о заключении брака по форме N 28, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 г. N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния").
2.5.5. Документ соответствующей организации по технической инвентаризации о правах на недвижимое имущество заявителей и членов их семьи, рождённых до 1 января 1998 года, в том числе выданных на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения.
2.5.6. Документ, подтверждающий факт установления опеки или попечительства (для лиц, над которыми установлены опека, попечительство).
2.5.7. Документ, подтверждающий право на внеочередное получение жилья (предоставляется при наличии такового).
2.5.8. Копии страховых свидетельств обязательного пенсионного страхования всех членов семьи.
2.5.9. Документы о размере и источниках доходов представляются в виде:
2.5.9.1. Копии декларации по налогу на доходы физических лиц за год, предшествующий подаче заявления, заверенной налоговым органом по месту жительства, если в соответствии с законодательством член семьи (одинокий гражданин) обязан представлять указанную декларацию.
2.5.9.2. Копии декларации по единому налогу на вменённый доход за год, предшествующий подаче заявления, заверенной налоговым органом по месту жительства, если член семьи (одинокий гражданин) зарегистрирован как индивидуальный предприниматель и является плательщиком налога на вменённый доход.
2.5.9.3. Справки о доходах физического лица (2-НДФЛ), если заявитель и члены его семьи в соответствии с законодательством не обязаны представлять налоговую декларацию.
2.5.9.4. Справки (сведений) о размере социальных выплат заявителю и членам его семьи.
2.5.9.5. Справок, подтверждающих получение всех иных видов доходов заявителя и членов его семьи в денежной и натуральной форме (компенсационные выплаты, вознаграждения, материальная помощь, стипендии, страховые выплаты, проценты по вкладам, доходы по акциям, алименты и т.д.).
2.5.10. Нотариально заверенная доверенность в случае, если документы представляются представителем.
2.5.11. Документы, выданные соответствующими организациями, подтверждающие наличие либо отсутствие транспортных средств, принадлежащих заявителю и членам его семьи, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся до их изменения.
2.5.12. Документ об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи (жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения, сооружения), выдаваемый органами, осуществляющими техническую инвентаризацию по выбору заявителя.
2.5.13. Справка с данными о рыночной стоимости недвижимого имущества, определяемыми независимыми оценщиками.
2.5.14. Документ о величине кадастровой стоимости земельных участков, выдаваемый органами, осуществляющими ведение земельного кадастра.
2.5.15. Документ о рыночной стоимости принадлежащего заявителю и членам его семьи транспортного средства, выданный независимыми оценщиками.
2.5.16. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).
2.5.17. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на заявителя и членов его семьи, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения.
2.5.18. Документы, указанные в пунктах 2.5.5, 2.5.12, 2.5.14, 2.5.16, 2.5.17 настоящего административного регламента, запрашиваются администрациями районов по межведомственным запросам от органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, организаций, подведомственных государственным, муниципальным органам, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг в случаях, если они не были представлены заявителем по собственной инициативе.
2.6. Заявителю, подавшему заявление о принятии на учёт, выдаётся расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения администрацией района, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
2.7. К документам, представляемым заявителем, устанавливаются следующие требования:
- документы не должны содержать подчистки, приписки и неоговорённые, незаверенные исправления;
- документы должны быть читаемы;
- все документы представляются на бумажном носителе в подлинниках и в копиях.
2.8. Перечень оснований для отказа в приёме документов:
- с заявлением обратилось лицо, не соответствующее статусу заявителя, указанному в п. 1.2 настоящего административного регламента;
- документы не соответствуют требованиям, предъявляемым к документам, указанным в пункте 2.7 настоящего административного регламента;
- не истёк пятилетний срок со дня совершения заявителем действий, в результате которых заявитель может быть признан нуждающимся в жилом помещении и которые он совершил с намерением приобрести право состоять на учёте в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- несоответствие заявления форме, установленной настоящим административным регламентом (приложение N 3).
Отказ в приёме документов не препятствует повторному обращению за получением муниципальной услуги после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- лицо, обратившееся за получением муниципальной услуги, не соответствует статусу, указанному в пункте 1.2 настоящего административного регламента;
- не представлены документы, указанные в пунктах 2.5.1-2.5.4, 2.5.6-2.5.11, 2.5.13, 2.5.15 настоящего административного регламента.
2.10. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.10.1. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня представленных заявления и документов.
2.10.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителем не должен превышать 30 минут.
2.11. Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.12. Помещения администрации должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. Вход в здание администрации в тёмное время суток должен освещаться.
Места ожидания личного приёма должны быть снабжены столами, стульями, необходимыми канцелярскими принадлежностями в достаточном количестве, оборудованы информационными стендами, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны.
Места приёма заявителей должны оборудоваться табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, информации о днях и времени приёма заявителей.
Таблички на дверях или стендах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери были видны и читаемы.
Рабочие места специалистов оборудуются необходимыми средствами оргтехники, персональным компьютером, офисной мебелью для персонала.
Текст административного регламента размещается на официальном сайте администрации муниципального образования город Хвалынск в сети Интернет: //hval.hvalynsk.sarmo.ru).
2.13. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается:
- на стендах администрации;
- на официальном сайте администрации муниципального образования город Хвалынск: //hval.hvalynsk.sarmo.ru.
На стендах администрации размещается следующая информация:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- график работы администрации и приёма заявителей (приложение N 1 к настоящему административному регламенту);
- перечень нормативных актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- номера кабинетов для обращения заявителей.
2.14. Консультирование граждан по вопросам, касающимся предоставления муниципальной услуги, осуществляется:
- специалистом администрации, непосредственно участвующим в предоставлении услуги (приложение N 1 к настоящему административному регламенту);
- устно при личном обращении заявителей или по телефону;
- в письменном виде.
III. Состав, последовательность n сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём, регистрация документов;
- проверка документов и подготовка их для направления в администрацию для признания заявителя и членов его семьи малоимущими;
- рассмотрение документов и принятие решения о принятии (об отказе в принятии) заявителя на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- оформление, выдача или направление извещения о принятии (об отказе в принятии) на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Приём, регистрация документов.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя с заявлением и указанными в пункте 2.5 настоящего административного регламента документами.
Документы подаются специалисту, уполномоченному принимать обращения граждан в администрации.
Регистрация документов осуществляется специалистом в книге регистрации заявлений и обращений граждан. Зарегистрированный пакет документов представляется главе администрации для резолюции.
Пакет документов с резолюцией, проставленной на заявлении главой администрации, поступает на исполнение специалисту.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет три рабочих дня со дня приёма и регистрации документов.
3.3. Направление специалисту для признания заявителя и членов его семьи малоимущими.
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является поступление пакета документов на исполнение к специалисту.
Специалист проверяет соответствие заявителя статусу, указанному в п. 1.2 настоящего административного регламента, представленные документы - на комплектность, указанную в п. 2.5 настоящего административного регламента, и соответствие требованиям, указанным в пункте 2.7 настоящего административного регламента, в течение пяти рабочих дней.
3.3.1. В случае несоответствия заявителя статусу, установленному п. 1.2 настоящего административного регламента, специалист готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. В случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего административного регламента, не в полном объёме, а также не соответствующих требованиям пункта 2.7 настоящего административного регламента, специалист в течение двух рабочих дней непосредственно либо по телефону уведомляет заявителя о его праве в течение пяти рабочих дней представить предусмотренные пунктом 2.5 настоящего административного регламента документы, соответствующие требованиям пункта 2.7 настоящего административного регламента.
Если по истечении указанного срока документы не представлены заявителем, специалист осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа, которое подписывается главой администрации, и направляет его заявителю по адресу, указанному в заявлении.
3.3.3. В случае, если документы, указанные в пунктах 2.5.5, 2.5.12, 2.5.14, 2.5.15, 2.5.16, 2.5.17 настоящего административного регламента, заявителем не были представлены по собственной инициативе, специалист в течение двух рабочих дней со дня передачи ему пакета документов направляет межведомственный запрос в орган или организацию, в распоряжении которых находятся указанные документы. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пяти рабочих дней с даты поступления межведомственного запроса.
3.3.4. В случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего административного регламента, в полном объёме, а также соответствующих требованиям пункта 2.7 настоящего административного регламента, пакет документов в течение направляется специалистом на подпись главе администрации.
Максимальный срок выполнения данной процедуры составляет 30 рабочих дней.
3.4. Рассмотрение документов и принятие решения о принятии (об отказе в принятии) заявителя на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление таблицы расчёта параметров для признания граждан малоимущими специалисту администрации.
Пакет документов представляется главе администрации для принятия решения о принятии заявителя на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма либо об отказе в принятии заявителя на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма.
По результатам принятого главой администрации решения специалист готовит проект распоряжения главы администрации о принятии заявителя (об отказе в принятии) на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма.
3.5. Оформление, выдача или направление извещения о принятии (об отказе в принятии) на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является издание распоряжения главы администрации о принятии заявителя на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении либо об отказе в принятии на учёт.
Специалист в течение трёх рабочих дней со дня издания распоряжения оформляет извещение о результате рассмотрения заявления и посредством телефонной связи уведомляет заявителя о принятом решении и необходимости получения извещения.
Выдача извещения осуществляется специалистом в соответствии с графиком приёма заявителей (приложение N 1 к настоящему административному регламенту).
В случае неявки заявителя в течение времени, указанного специалистом для получения извещения, а также в случае отсутствия возможности уведомления заявителя посредством телефонной связи специалист направляет извещение заказным письмом с уведомлением о вручении.
Сведения о принятии (об отказе в принятии) на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении вносятся специалистом в книгу регистрации заявлений граждан о принятии на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма в день издания соответствующего распоряжения главы администрации.
IV. Форма контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими последовательности действий, определённых настоящим административным регламентом, осуществляется главой администрации.
Текущий контроль осуществляется путём проведения указанными должностными лицами проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяются по результатам проверки.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При поверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или отдельные аспекты. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2. Муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решение и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностного лица
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.