Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации МО г. Хвалынск
Хвалынского муниципального района
Саратовской области
от 28 июня 2012 г. N 83
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - регламент) предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителем на получение муниципальной услуги (далее - заявитель) является собственник переводимого помещения (его законный представитель) или уполномоченное им лицо.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги - "Принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования город Хвалынск (далее - администрация). Обеспечение предоставления услуги осуществляется главным специалистом по жилищным и строительным вопросам (далее - специалист).
Информация о месте нахождения и графике работы администрации МО г. Хвалынск:
412780, Саратовская область г. Хвалынск ул. Революционная, д. N 110 "А".
Телефон для справок: 2-28-41.
График работы: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
График приёма посетителей: понедельник, четверг.
Справочный телефон и номер кабинета специалистов администрации - телефон 2-28-41, кабинет N 212.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Решение о переводе или об отказе в переводе помещения принимается не позднее чем через 30 календарных дней со дня представления заявления и документов к нему.
Выдача или направление заявителю уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (далее - уведомление) осуществляется не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги. Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ (опубликован в "Российской газете" N 1 от 12 января 2005 г., "Парламентской газете" N 7-8 от 15 января 2005 г., в официальном издании "Собрание законодательства Российской Федерации" N 1 (ч. I) от 3 января 2005 г., ст. 14, в приложении к "Российской газете" N 4, 2005 год);
- Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (опубликован в официальном издании "Собрание законодательства Российской Федерации" N 31 от 30 июля 2007 г., ст. 4017, в "Российской газете" N 165 от 1 августа 2007 г. и "Парламентской газете" N 99-101 от 9 августа 2007 г.);
- постановление Правительства Российской Федерации от 10 августа 2005 г. N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение" (опубликовано в официальном издании "Собрание законодательства Российской Федерации" N 33 от 15 августа 2005 г., ст. 3430, в "Российской газете" N 180 от 17 августа 2005 г.);
- приказ комитета по охране культурного наследия Саратовской области от 3 февраля 2009 года N 14 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по согласованию проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия" (опубликован в газете "Саратовская областная газета" N 102 (2350) от 23 июня 2009 года).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление о переводе помещения, составленное по форме согласно приложению N 1 к регламенту, при направлении заявления по почте подпись заявителя на заявлении должна быть нотариально удостоверена;
- документ, удостоверяющий личность;
- доверенность на право представлять интересы собственника соответствующего помещения, оформленная в установленном порядке (в случае, если с заявлением обращается уполномоченное собственником помещения лицо);
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- план переводимого помещения с техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
- решение о переводе уполномоченного органа юридического лица, копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально), выписка из единого государственного реестра юридических лиц или её удостоверенная копия, включающая сведения о постановке юридического лица на учёт в налоговом органе по месту нахождения юридического лица (в случае, если собственником переводимого помещения является юридическое лицо);
- документ, подтверждающий наличие согласия, предусмотренного частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные дефисом 4 (если право на переводимое помещение зарегистрировано в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), дефисами 5, 6 пункта 2.6 регламента. Для рассмотрения заявления о переводе помещения администрация запрашивает данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) по межведомственным запросам. Данное положение применяется с момента устранения ограничений, установленных частью 5 статьи 28 Федерального закона от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2.8. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявителю может быть отказано в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае:
- несоответствия обратившегося лица статусу заявителя, предусмотренного пунктом 1.2 регламента;
- наличия в заявлении и прилагаемых к нему документах исправлений, серьёзных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачёркнутых слов;
- заполнения заявления и прилагаемых к нему документов карандашом;
- оформления заявления не по форме (приложение N 1 к регламенту).
Отказ в приёме документов не является препятствием для повторного обращения заявителя после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (отказа в переводе помещения).
Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги в случае:
- непредставления предусмотренных пунктом 2.6 регламента документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (с учётом положений п. 2.7 регламента);
- представления документов в ненадлежащий орган;
- несоблюдения предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации условий перевода помещения;
- несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства;
- непредставления документов, предусмотренных дефисами 4, 5, 6 пункта 2.6 регламента, в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления заявителю (в случае поступления ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение).
Основания, предусмотренные пунктом 2.8 регламента, для отказа в приёме документов являются основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случае направления заявления о переводе помещения по почте.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется безвозмездно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 40 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.12.1. Вход в здание администрации должен быть оборудован табличкой (вывеской), содержащей наименование.
2.12.2. Для ожидания приёма заинтересованным лицам отводятся места, оборудованные стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в здании.
2.12.3. Помещение для приёма заявителей должно соответствовать санитарным нормам и правилам пожарной безопасности.
2.12.4. Вход в кабинет, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалистов.
2.12.5. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
Одним специалистом одновременно ведется приём только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) приём двух и более посетителей не допускается.
2.12.6. На стенде у кабинета, в котором предоставляется муниципальная услуга, размещаются информация о предоставлении муниципальной услуги, образцы документов, перечень документов для предоставления муниципальной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Получение заинтересованными лицами информации об административных процедурах предоставления муниципальной услуги может осуществляться путём индивидуального и публичного информирования, в устной и письменной форме.
2.13.1. Индивидуальное устное информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом при обращении заинтересованных лиц лично или по телефону.
2.13.2. Письменные обращения заинтересованных лиц о порядке предоставления муниципальной услуги рассматриваются специалистом в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления, иным должностным лицам для предоставления документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, срок рассмотрения обращения может быть продлён, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением лица, направившего обращение, о продлении срока рассмотрения.
2.13.3. Текст административного регламента размещается на официальном сайте администрации муниципального образования город Хвалынск в сети Интернет: //hval.hvalynsk.sarmo.ru.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём и регистрация заявления о переводе помещения и документов к нему;
- рассмотрение представленных документов;
- принятие решения о переводе помещения или об отказе в переводе помещения;
- оформление и выдача уведомления.
3.1.2 Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 3 к регламенту.
3.2. Приём и регистрация заявления о переводе помещения и документов к нему.
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя к специалисту с заявлением о переводе помещения либо направление заявления по почте в комитет с приложением документов, указанных в п. 2.6 регламента.
3.2.2. Приём и регистрация заявления и документов при обращении лично.
Специалист, ответственный за приём документов, проверяет документы на наличие или отсутствие оснований для отказа в приёме документов, указанных в п. 2.8 регламента.
Если при приёме документов не обнаружены основания для отказа в приёме документов, специалист, ответственный за приём документов, регистрирует заявление в журнале регистрации и выдаёт заявителю расписку в получении документов по форме согласно приложению N 2 к регламенту и передаёт заявление и документы к нему на исполнение специалисту сектора, обеспечивающему предоставление муниципальной услуги.
В случае наличия оснований для отказа в приёме документов специалист сектора, ответственный за приём документов, устно уведомляет заявителя о наличии выявленных обстоятельств, препятствующих приёму заявления, и предлагает принять меры по устранению данных обстоятельств.
По требованию заявителя специалист, ответственный за приём документов, готовит уведомление об отказе в приёме документов с указанием причин отказа. Подписанное главой администрации или уполномоченным им лицом уведомление об отказе в приёме документов в течение пяти рабочих дней направляется заявителю с приложением документов.
3.2.3. Регистрация заявления и документов к нему, поступивших по почте.
Поступившее в администрацию заявление о переводе помещения регистрируется в журнале обращений граждан. Не позднее следующего дня после регистрации заявление и документы к нему передаются специалисту.
3.3. Рассмотрение представленных документов.
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов к нему на исполнение специалисту, обеспечивающему предоставление муниципальной услуги (далее - Специалист).
3.3.2. Специалист рассматривает представленные документы и по результатам:
- в случае непредставления заявителем самостоятельно документов, предусмотренных дефисами 4, 5, 6 пункта 2.6 регламента, подготавливает межведомственный запрос (с учётом положений пункта 2.7 регламента);
- при отсутствии оснований для отказа в переводе помещения, предусмотренных пунктом 2.9 регламента, подготавливает распоряжение администрации о переводе помещения;
- при наличии оснований для отказа в переводе помещения, предусмотренных пунктом 2.9 регламента, подготавливает распоряжение администрации об отказе в переводе помещения. В распоряжении об отказе в переводе помещения указываются основания отказа.
Отказ в переводе помещения при поступлении в администрацию ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, допускается в случае уведомления заявителя о таком ответе и непредставлении таких документов заявителем в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления.
3.4. Принятие решения о переводе или об отказе в переводе помещения.
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является подготовленное Специалистом распоряжение администрации о переводе или об отказе в переводе помещения (далее - распоряжение).
3.4.2. Подготовленное распоряжение с приложением представленных заявителем документов согласовывается главным специалистом по юридическим вопросам администрации МО г. Хвалынск и представляется на подпись главе администрации.
3.4.3. Подписание главой администрации соответствующего распоряжения является принятием решения о переводе или об отказе в переводе помещения.
3.4.4. Распоряжение о принятии решения о переводе помещения или об отказе в переводе помещения регистрируется в журнале регистрации выдачи распоряжений и уведомлений.
Максимальный срок исполнения административных процедур, указанных в п. 3.3, 3.4 регламента, составляет 30 дней со дня поступления документов Специалисту.
3.5. Оформление и выдача уведомления.
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятое главой администрацией решение о переводе (отказе в переводе) помещения.
3.5.2. Специалист оформляет уведомление, которое подписывается главой администрации.
Форма уведомления утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2005 г. N 502.
3.5.3. Специалист выдаёт или направляет по адресу, указанному в заявлении, уведомление с приложением соответствующего распоряжения, о чём делается соответствующая запись в журнале регистрации выдачи распоряжений и уведомлений.
Способ получения уведомления заявителем указывается в заявлении о переводе помещения. При желании заявителя получить уведомление лично Специалист в день подписания уведомления извещает об этом заявителя по телефону. Если заявитель не явился в течение двух рабочих дней, уведомление направляется заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Одновременно с выдачей или направлением уведомления Специалист письменно информирует о принятом решении о переводе помещения или об отказе в переводе помещения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.
Максимальный срок исполнения процедуры составляет три рабочих дня со дня принятия главой администрации соответствующего решения.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется главой администрации. Текущий контроль осуществляется путём проверок соблюдения и исполнения специалистами, ответственными за исполнение муниципальной услуги, положений регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя и иных лиц, рассмотрение обращений заявителей и иных граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, подготовку ответов на обращения граждан. Текущий контроль осуществляется постоянно.
4.3. Специалисты, указанные в регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих осуществляется в порядке, определённом Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление о переводе помещения |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Хвалынск Хвалынского муниципального района Саратовской области от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.