Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Оказание адресной социальной помощи отдельным категориям граждан на территории муниципального образования город Хвалынск" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование главного специалиста, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Главный специалист по социальным вопросам.
2.2.2. Органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
- ГКУ СО "Управление социальной поддержки населения Хвалынского района" (д. 142, ул. Советская, г. Хвалынск, Саратовская обл., 412780, тел. (84595) 2-21-90), прием граждан: понедельник, вторник, четверг с 8.00 до 12.00, среда - с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв 12.00-13.00;
- государственное казенное учреждение Саратовской области "Центр занятости населения города Хвалынска" (Саратовская обл., 412780, г. Хвалынск, ул. Советская, 136, тел. (84595) 2-10-33), прием граждан: понедельник - пятница с 9.00 до 16.00, обеденный перерыв 12.00-13.00;
- Хвалынский отдел Межрайонной инспекции ФНС России N 3 по Саратовской области (д. 1, ул. Петрова-Водкина, г. Хвалынск, Саратовская обл., 412780, тел. (84595) 2-77-62), прием граждан: понедельник - пятница - с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв 12.00-13.00;
- ГУ "Управление Пенсионного фонда РФ в Хвалынском районе" (д. 71, ул. Ленина, г. Хвалынск, Саратовская обл., 412780, тел. (84595) 2-24-57), прием граждан: понедельник - пятница - с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв 12.00-13.00;
- отдел субсидий администрации Хвалынского муниципального района (д. 71, ул. Ленина, г. Хвалынск, Саратовская обл., 412780, тел. (84595) 2-68-98), прием граждан: понедельник - пятница - с 8.00 до 12.00 (c 1 по 25 число каждого месяца).
Запрещено требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, представляемых органом местного самоуправления муниципального образования город Хвалынск.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги:
- оказание адресной социальной помощи малоимущим семьям (малоимущим одиноко проживающим гражданам), лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом, а также иным категориям граждан, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного в Саратовской области (далее - оказание адресной социальной помощи);
- уведомление об отказе в оказании адресной социальной помощи.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие с предоставлением муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Устав администрации муниципального образования город Хвалынск Хвалынского муниципального района Саратовской области.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в администрацию МО г. Хвалынск следующие документы на бумажном носителе:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги (приложение 2) с приложением следующих документов;
2) документ, удостоверяющий личность и подтверждающий наличие регистрации по месту жительства (паспорт или иной документ);
3) свидетельство о рождении детей и (или) паспорт при достижении детьми 14 лет;
4) сведения о доходах за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании мер социальной поддержки, а именно:
- справка о заработной плате за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании мер социальной поддержки (подлинный экземпляр);
- справка из ГКУ СО "Управление социальной поддержки населения Хвалынского района" о размере детского пособия (подлинный экземпляр) на каждого ребенка;
- справка о размере стипендии - для обучающихся на дневных отделениях (факультетах) специальных учебных заведений;
- справка о размере алиментов на содержание детей;
4.1) при предоставлении справки из ГКУ СО "Управление социальной поддержки населения Хвалынского района" о признании семьи малоимущей (подлинный экземпляр) иные справки о доходах не требуются;
5) информация о составе семьи - справка с места жительства о составе семьи (подлинный экземпляр) или записи домовой книги (подлинный экземпляр (для обозрения), копия).
6) банковский документ, подтверждающий открытие счета (подлинный экземпляр (для обозрения), копия).
2.6.2. Помимо указанных в п. 2.6.1 настоящего регламента документов, отдельные категории граждан представляют следующие документы:
- для неработающих пенсионеров и неработающих членов семьи в трудоспособном возрасте - трудовая книжка (подлинный экземпляр (для обозрения), копия первой страницы и последняя запись);
- для инвалидов детства и инвалидов общего заболевания - справка МСЭ (подлинный экземпляр (для обозрения), копия);
- в случае обращения за возмещением затрат на получение медицинской услуги или приобретение лекарственного средства (при необходимости) - заключение учреждения здравоохранения (подлинный экземпляр);
- иные документы (их копии), подтверждающие необходимость оказания адресной социальной помощи.
2.6.3. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены как в оригиналах, так и в заверенных копиях.
Копии документов предоставляются с оригиналами для заверения.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе предоставить:
1) для неработающих граждан трудоспособного возраста - справка из ГКУ СО "Центр занятости населения г. Хвалынска" (подлинный экземпляр);
2) для неработающих граждан трудоспособного возраста - справка из налогового органа о том, что не ведется предпринимательская деятельность (подлинный экземпляр);
3) для неработающих пенсионеров - справка из ГУ "Управление Пенсионного фонда РФ в Хвалынском районе" о размере выплат за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (подлинный экземпляр);
4) для пенсионеров - справка из ГКУ СО "Управление социальной поддержки населения Хвалынского района" о размере ежемесячной денежной выплаты на оплату ЖКУ за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (подлинный экземпляр);
5) для всех категорий получающих денежную помощь - справка из отдела субсидий администрации ХМР о размере субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (подлинный экземпляр).
Непредставление заявителем указанных в п. 2.7 документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги при согласии на использование его персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (заполнение бланка информационного согласия согласно приложению N 3). Если заявитель не согласен на использование его персональных данных, то может самостоятельно предоставить указанные в п. 2.7 документы.
2.8. Запрещено требовать от заявителя:
2.8.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.8.2. Представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются следующие нарушения требований к оформлению документов, представляемых для предоставления муниципальной услуги:
- представленные документы нотариально не удостоверены в установленных законодательством случаях;
- тексты документов написаны неразборчиво, наименования юридических лиц - сокращены, не указаны места их нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны не полностью;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления;
- документы исполнены карандашом:
- документы имеют серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие обстоятельств, являющихся основаниями для оказания материальной помощи;
- представление заявителем документов, содержащих недостоверные сведения, имеющие значение для оказания материальной помощи;
- отсутствие одного или более документов, указанных в п.п. 2.6, 2.7 настоящего регламента.
- истечение двенадцати месяцев со дня чрезвычайной ситуации.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги: муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальное время ожидания и продолжительность приема в отделе социально-экономической политики при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги:
- время ожидания в очереди при получении информации о ходе выполнения муниципальной услуги и для консультаций не должно превышать 30 минут;
- время приема при проверке документов к заявлению в ходе выполнения муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Для регистрации документы представляются посредством личного обращения заявителя либо направления документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) на имя главы администрации муниципального образования город Хвалынск.
В случае направления документов по почте копии документов должны быть нотариально заверены. Факт подтверждения направления документов по почте лежит на заявителе.
Прием заявителей для подачи документов осуществляется в соответствии с графиком работы администрации муниципального образования город Хвалынск.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - день поступления запроса.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления услуг.
2.14.1. Помещения администрации должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.14.2. В помещении перед входом в кабинет отводятся места для ожидания приема. Места ожидания в очереди на получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секция, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.14.3. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и ручками.
2.14.4. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заинтересованным лицом может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста, а при отсутствии такой возможности - в виде кабинетов, в которых ведут приём несколько специалистов.
2.14.5. Кабинеты приема оборудуются информационными табличками (вывесками) с указаниями:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- графика работы.
2.14.6. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованного лица с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, содержащими следующую информацию: график работы, порядок предоставления муниципальной услуги, перечень необходимых документов.
2.14.7. Стенды с организационно-распорядительной информацией размещаются в доступных для просмотра заявителями местах. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
2.15. Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- количество зарегистрированных заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
- выполнение заявителями требований и условий подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- срок рассмотрения заявлений,
- количество жалоб на действия (бездействие) должностных лиц;
- обеспечение информирования заявителей о месте нахождения и графике работы отдела,
- обеспечение информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной функции в многофункциональных центрах предоставления муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме: отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.