Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации МО г. Хвалынск
Хвалынского муниципального района
Саратовской области
от 10 июля 2012 г. N 103
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Ведение учета граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма"
1. Общие положения
1.1. В административном регламенте предоставления муниципальной услуги "Ведение учета граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" применяются следующие термины и определения:
муниципальная услуга - деятельность по реализации функций исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования город Хвалынск (далее - администрация), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения поселения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом администрации;
заявитель - физическое лицо либо его уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, в которых размещается муниципальное задание (заказ), подлежащее включению в реестр муниципальных услуг, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженной в устной, письменной и электронной форме;
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
стандарт предоставления муниципальной услуги - часть административного регламента, устанавливающая требования к качеству и доступности муниципальных услуг;
административная процедура - последовательность действий исполнительного органа местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги;
должностное лицо - лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по предоставлению муниципальной услуги, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в исполнительных органах местного самоуправления муниципального образования город Хвалынск.
1.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации, Саратовской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования заявителями на получение муниципальной услуги являются физические лица, зарегистрированные на территории соответствующего муниципального образования и принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договору социального найма (далее - заявитель).
От имени заявителя могут выступать его представители.
1.3. Информация (консультация) по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем:
- в устной форме на личном приеме или посредством телефонной связи;
- в письменном виде по письменному запросу заявителя по адресу: 412780, Саратовская область, г. Хвалынск, ул. Революционная, д. N 110"А", каб. N 212;
- посредством размещения информации в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования город Хвалынск (www.hval.hvalynsk.sarmo.ru), средствах массовой информации, информационном стенде.
1.4. Информация об административных процедурах предоставления муниципальной услуги должна предоставляться заявителям в установленные сроки, быть четкой, достоверной, полной.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга - "Ведение учета граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования город Хвалынск (далее - администрация), непосредственно главным специалистом по жилищным и строительным вопросам администрации муниципального образования город Хвалынск (далее - специалист).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- снятие гражданина с учета в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;
- подтверждение права гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня получения заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего регламента.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (текст опубликован в официальном издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 8 мая 2006 г., N 19, стр. 2060);
- Закон Саратовской области от 28 апреля 2005 года N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области" (официальный текст опубликован в издании "Неделя области" от 5 мая 2005 г. N 29 (147));
- решение Совета муниципального образования город Хвалынск от 11.11.2011 N 87 "Об установлении учетной нормы площади жилого помещения для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях на территории муниципального образования город Хвалынск" (официальный текст опубликован в районной газете "Звезда", приложение N 44 от 17.11.2011).
2.6. При проведении ежегодной перерегистрации граждане, состоящие на учете, представляют заявление-расписку об отсутствии изменений ранее представленных сведений (далее - заявление-расписка) или документы, подтверждающие изменения в ранее представленных сведениях. При изменении ранее представленных сведений гражданин, состоящий на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда, представляет документы, подтверждающие изменившиеся обстоятельства. В зависимости от изменения обстоятельств такими документами являются:
- документы, удостоверяющие личность;
- документ, подтверждающий состав семьи (копия свидетельства о расторжении брака, копии свидетельств о смерти и т.п.);
документы соответствующего органа по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии права собственности;
- документы о размере и об источниках доходов;
- справка о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением, выдаваемая соответствующей жилищно-эксплуатационной организацией, жилищным или жилищно-строительным кооперативом.
Для подтверждения изменившихся обстоятельств могут быть представлены и иные документы.
Независимо от изменения обстоятельств обязательным является представление документа, удостоверяющего личность, и справки с места жительства о зарегистрированных лицах,
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме и рассмотрении документов на предоставление муниципальной услуги:
- документы исполнены карандашом;
- тексты документов написаны неразборчиво, без указаний фамилии, имени, отчества физического лица, адреса его места жительства;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие документов, предусмотренных п. 2.6 регламента;
- решение жилищной комиссии при администрации;
- несоответствие статусу, указанному в п. 1.2 регламента.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, получения консультаций о процедуре предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 мин.
2.11. Требования к помещениям:
а) вход в помещения отдела оформляется вывеской с указанием основных реквизитов отдела;
б) для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, информационными стендами;
в) рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также офисной мебелью.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
а) информация о месте нахождения и графике работы администрации: 412780, Саратовская область, г. Хвалынск, ул. Революционная, д. N 110"А", каб. N 212.
Телефон для справок: 8 (84595) 2-28-41.
График работы: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00,
обед с 12.00 до 13.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье;
б) информация о часах приема специалиста, непосредственно:
пятница: с 8.00 до 17.00 (перерыв - с 12.00 до 13.00), кроме выходных и праздничных дней;
в) размещение информации в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления Приволжского муниципального образования (http:hval.hvalynsk.sarmo.ru), раздел;
г) в приемные часы, с момента приема документов, заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги, обратившись в установленном порядке в устном виде, посредством телефонной связи, а также в письменном виде;
д) информирование (консультирование) проводится специалистом:
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- об источнике получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
- о графике приема заявителей и выдаче разрешения;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги;
е) на информационном стенде размещается следующая информация:
- полное наименование и местонахождение администрации, телефоны, график работы, приемные часы специалистов, фамилии, имена, отчества специалистов;
- текст административного регламента (процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы);
- перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги;
ж) информационные материалы (брошюры, буклеты, проспекты, памятки и т.п.) находятся в помещениях администрации, предназначенных для ожидания и приема заявителей.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (приложение N 1 к регламенту).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- регистрация граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договору социального найма;
- формирование и хранение учетных дел;
- перерегистрация граждан, состоящих на учете;
- снятие граждан с учета нуждающихся в предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма;
- уведомление граждан о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
3.2. Прием и регистрация документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение об утверждении протокола заседания жилищной комиссии при администрации.
3.2.2. Прием заявителей для приема и регистрации документов осуществляется по адресу: 412780, Саратовская область, г. Хвалынск, ул. Революционная, д. N 110"А", каб. N 212.
Документы подаются специалисту для ведения и хранения учетных дел.
3.2.3. Граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договору социального найма, регистрируются в "Книге регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма", которая ведется в соответствии с формой, установленной Законом Саратовской области от 28 апреля 2005 года N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области".
3.2.4. Сведения о гражданах, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договору социального найма, вносятся в книгу очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, которая ведется в соответствии с формой, установленной Законом Саратовской области от 28 апреля 2005 года N 39-ЗСО "О предоставлении жилых помещений в Саратовской области".
3.2.5. Гражданину присваивается номер очередности, который определяется исходя из количества граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договору социального найма, на дату утверждения протокола заседания жилищной комиссии с решением о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
3.2.6. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 календарный день со дня регистрации поступившего заявления.
3.3. Рассмотрение представленных документов и принятие решения о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма или о подтверждении права гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является изменение ранее представленных гражданином, состоящим на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении по договорам социального найма, сведений.
3.3.2. В день поступления заявления и прилагаемых к нему документов специалистами отдела осуществляется проверка наличия документов, предусмотренных п. 2.6 регламента.
3.3.3. В случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.6 регламента, не в полном объеме специалист консультирует заявителя лично либо по телефону о необходимости предоставить документы в полном объеме.
3.3.4. Специалист рассматривает документы и принимает решение о подтверждении права заявителя состоять на очереди или необходимости формирования пакета документов на жилищную комиссию при администрации по вопросу снятия гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма в администрации.
3.4. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
3.4.1. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма в случае:
- подачи заявления о снятии с учета;
- утраты ими оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма;
- выезда на место жительства в другое муниципальное образование;
- получения в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
- предоставления в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;
- выявления в представленных в администрацию документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществивших принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
3.4.2. В случае наличия какого-либо из перечисленных оснований секретарь жилищной комиссии вносит вопрос о снятии с учета гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда по договору социального найма в перечень вопросов на жилищную комиссию при администрации.
3.4.3. Протокол заседания жилищной комиссии с решением о снятии с учета утверждается постановлением не позднее тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия такого решения. Протокол заседания жилищной комиссии с решением о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должен содержать основания снятия с такого учета.
3.4.4. Специалист администрации уведомляет гражданина о снятии его с учета путем направления или вручения уведомления о снятии его с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
3.4.5. В случае неявки гражданина за уведомлением о снятии с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении специалист направляет данное распоряжение по почте письмом (простое почтовое отправление) не позднее трех рабочих дней со дня принятия указанного решения.
3.4.6. Соответствующие изменения (перерегистрация) вносятся в книгу очередности граждан, состоящих на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
3.4.7. Специалист администрации обеспечивает надлежащее ведение и хранение учетных дел граждан и книг регистрации.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет глава администрации.
4.2. Плановые проверки осуществляются с периодичностью 1 раз в месяц, внеплановые проверки - по конкретному обращению заявителя. Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяются по результатам проверки.
4.3. Муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1 Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.