Постановление администрации г. Саратова от 7 октября 1997 г. N 611
"О создании комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации города"
Постановлением мэра города Саратова от 4 июня 2001 г. N 425 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в развитие постановления Губернатора Саратовской области от 09.10.96 N 126 "О создании областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:
1. Утвердить Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации города и ее должностной состав (приложение 1, 2).
2. Назначить председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации города вице-мэра, первого заместителя мэра города Соколова А.И.
3. Рекомендовать главам администраций районов (Александров Ю.В., Букреев Ю.А., Казаринов Ю.Б., Макрушин А. В., Павлов А. И., Усков Е.И.) в месячный срок разработать по согласованию с управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города и утвердить в установленном порядке соответствующие положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления, учреждений, организаций, объектов экономики.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра, первого заместителя мэра города Соколова А.И.
Мэр города Саратова |
Ю.Н.Аксененко |
Приложение 1
к постановлению администрации г. Саратова
от 7 октября 1997 г. N 611
Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации города
I. Общие положения
II. Задачи КЧС администрации города
III. Основные функции КЧС администрации города
IV. Права КЧС администрации города
V. Состав КЧС администрации города
VI. Организация работы КЧС администрации города
I. Общие положения
1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям (далее - КЧС) администрации города является координирующим органом городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них, координации деятельности по этим вопросам и вопросам гражданской обороны функциональных звеньев городского звена областной подсистемы РСЧС на подведомственной территории.
2. КЧС является постоянно действующим органом местного самоуправления города и осуществляет свою деятельность под руководством мэра города, взаимодействует с аналогичными координирующими органами районов города, военным командованием и общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией в чрезвычайных ситуациях, а в случае необходимости - направления сил и средств для их ликвидации.
3. Деятельность КЧС финансируется из городского бюджета, порядок материального и технического обеспечения ее определяет мэр города.
II. Задачи КЧС администрации города
Основными задачами КЧС администрации города являются:
организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
организация и координация постоянного наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов индустриального комплекса, железнодорожного и магистрального транспорта, определение степени их риска, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления;
организация разработки и внесение на рассмотрение мэру города проектов решений и распоряжений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, промышленной и экологической безопасности, а также участие в подготовке других нормативных правовых актов, затрагивающих указанные вопросы;
участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, защиту населения и территорий, повышение устойчивости функционирования объектов экономики, транспорта и социального назначения при их возникновении;
создание местных резервов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов;
организация взаимодействия с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, органами военного командования и общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
руководство проведением работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам:
планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуированного населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и формирований городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев к действиям в чрезвычайных ситуациях;
организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
III. Основные функции КЧС администрации города
КЧС администрации города в соответствии с возложенными на нее задачами:
организует работу по прогнозированию вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и моделированию их масштабов;
разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и потерь от них и защите населения;
осуществляет руководство разработкой планов действий органов управления всех уровней по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
контролирует деятельность органов местного самоуправления и организаций в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
участвует в разработке мер экономического, правового и организационно-хозяйственного характера, способствующих предотвращению аварий и катастроф, оздоровлению экологической обстановки, создающих заинтересованность объектов экономики в осуществлении мероприятий по предотвращению и уменьшению последствий чрезвычайных ситуаций;
организует разработку и вносит на рассмотрение мэра города проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением защиты населения, а также участвует в подготовке других нормативных актов, затрагивающих указанные вопросы;
координирует и контролирует деятельность городского звена областной территориальной подсистемы и местных звеньев РСЧС на территории города по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует подготовку органов управления и сил городского звена областной территориальной подсистемы, ведомственных и функциональных подсистем и звеньев РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации;
участвует совместно с другими органами управления всех уровней в рассмотрении программ развития и размещения потенциально опасных объектов и производств на территории города;
в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций координирует работы по их ликвидации или принимает руководство ими на себя;
организует первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения в районе чрезвычайных ситуаций;
определяет количество сил и средств, необходимое для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организует их выдвижение в район бедствия, координирует действия исполнительных органов местного самоуправления, общественных объединений (организаций) по эвакуации населения из районов бедствия и оказанию пострадавшим необходимой социальной помощи, контролирует организацию работ по учету и распределению материальных и финансовых средств, поступающих в район бедствия в виде помощи;
организует работу по привлечению общественных объединений (организаций) и граждан, имеющих соответствующий опыт, к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует защиту растений, продовольствия, пищевого сырья, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериологического (биологического) заражения;
вводит в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации режимы функционирования городского звена областной территориальной подсистемы, местных звеньев РСЧС.
IV. Права КЧС администрации города
1. КЧС администрации города имеет право:
в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения органами местного самоуправления и организациями на подведомственной территории. Решения КЧС могут оформляться распоряжениями мэра города;
осуществлять контроль за деятельностью городского звена областной территориальной подсистемы, местных звеньев РСЧС, органов городского самоуправления по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев, привлекать их в установленном порядке к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ;
приостанавливать функционирование объектов экономики на территории города, вне зависимости от ведомственной подчиненности, в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы территорий, организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения;
заслушивать на своих заседаниях председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям администраций районов, а также организаций по вопросам, относящимся к компетенции КЧС администрации города, и давать им обязательные для исполнения указания и поручения о принятии неотложных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, промышленной и экологической безопасности и обеспечивающих заинтересованность организаций в осуществлении мероприятий по предупреждению и снижению вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций;
запрашивать и получать от органов местного самоуправления, организаций и учреждений материалы, необходимые для осуществления возложенных на КЧС администрации города задач и функций;
осуществлять координацию надзорно-контрольной деятельности функционирующих на территории города органов государственного надзора и контроля, привлекать их специалистов к проведению экспертизы потенциально опасных объектов индустриального комплекса, энергетики, транспорта и контроля безопасности функционирования таких объектов.
2. Председатель КЧС администрации города имеет право:
привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации силы и средства, транспорт и материально-технические ресурсы независимо от их принадлежности для выполнения работ по предотвращению ликвидации чрезвычайных ситуаций;
вводить и приостанавливать режимы функционирования городского звена областной территориальной подсистемы, местных звеньев РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки;
приводить в готовность и перемещать органы управления, силы и средства, входящие в городское звено областной территориальной подсистемы РСЧС на подведомственной территории;
при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ использовать в приоритетном порядке для связи и передачи информации системы и каналы связи и передачи информации функциональной подсистемы связи и оповещения.
V. Состав КЧС администрации города
1. КЧС администрации города возглавляется вице-мэром, первым заместителем мэра города.
В состав КЧС администрации города входят руководители (заместители руководителей) администрации города, структурных подразделений администрации города и объектов экономики, внутренних дел, здравоохранения, энергетики, транспорта, связи, охраны окружающей среды, торговли, строительства, а также других отраслей;
Состав комиссии утверждается мэром города по представлению председателя комиссии.
2. Рабочим органом комиссии является управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям администрации города.
3. Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в районе бедствий КЧС администрации города формирует оперативные группы.
При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативные группы возлагается руководство работами по их ликвидации во взаимодействии с исполнительными органами городского самоуправления в зонах бедствия.
Состав оперативных групп формируется из членов КЧС администрации города с привлечением необходимых специалистов.
4. В целях своевременного и объективного информирования населения, недопущения распространения ложных слухов и выдачи противоречивой информации при возникновении крупных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации города создается временный нештатный пресс-центр.
VI. Организация работы КЧС администрации города
Председатель комиссии руководит ее деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций.
Распределение и утверждение обязанностей между членами КЧС города производится председателем комиссии.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал в соответствии с годовым планом работы.
При рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы органов местного самоуправления, в заседаниях комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса представители исполнительных органов города и городских районов. На заседания комиссии могут приглашаться представители заинтересованных комитетов, управлений, общественных и иных организаций, ученые, специалисты и общественные деятели.
Решения комиссии оформляются в виде протоколов и доводятся до сведения заинтересованных комитетов, управлений, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, должностных лиц и граждан в виде соответствующих выписок.
По вопросам, требующим решения мэра города, комиссия в установленном порядке вносит соответствующие предложения.
Начальник управления
по делам ГО и ЧС г. Саратова,
полковник |
В.Новосельцев |
Приложение N 2
к постановлению администрации г. Саратова
от 7 октября 1997 г. N 611
Должностной состав
комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации города
Председатель комиссии - вице-мэр, первый заместитель мэра города.
Заместители председателя комиссии:
заместитель мэра, начальник департамента по промышленности, энергетике, транспорту, связи и топливу;
начальник управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям города.
Ответственный секретарь комиссии - помощник первого вице-мэра.
Члены комиссии:
заместитель мэра, начальник департамента социальной сферы;
заместитель мэра, начальник департамента ЖКХ;
заместитель мэра, начальник департамента потребительского рынка, лицензирования и платных услуг;
начальник управления организационно-контрольной работы, заместитель руководителя аппарата администрации города;
начальник управления здравоохранения администрации города;
начальник управления образования администрации города;
начальник управления социальной защиты администрации города;
главный врач центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
председатель комитета по экономике и инвестиционной политике администрации города;
начальник управления капитального строительства администрации города;
председатель комитета по промышленности, энергетике, транспорту, связи и топливу администрации города;
начальник финансового управления администрации города;
начальник управления Госархстройнадзора администрации города;
начальник ГУВД администрации города;
председатель комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов города;
начальник отдела, руководитель пресс-службы администрации города;
начальник отдела по учету и распределению жилой площади администрации города;
председатель комитета по инженерной защите города администрации города;
начальник военно-мобилизационного отдела администрации города;
начальник городской телефонной сети;
представитель УФСБ по г. Саратову;
начальник Саратовского отделения Приволжской железной дороги.
Начальник управления
по делам ГО и ЧС г. Саратова,
полковник |
В.Новосельцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г. Саратова от 7 октября 1997 г. N 611 "О создании комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации города"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением мэра города Саратова от 4 июня 2001 г. N 425 настоящее постановление признано утратившим силу