Постановление администрации г. Саратова от 7 октября 1997 г. N 612
"О переименовании органов управления по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям города"
Постановлением мэра города Саратова от 11 марта 2003 г. N 198 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях совершенствования организационно-штатной структуры органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города и с учетом постановления Правительства РФ от 23.11.96 N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", директивы МЧС России от 12.05.97 N 42-28-31, постановления Губернатора Саратовской области от 14.08.97 N 649 "О переименовании органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Саратовской области" постановляю:
Постановлением Губернатора Саратовской области от 23 декабря 2004 г. N 356 постановление Губернатора Саратовской области от 14 августа 1997 г. N 649 "О переименовании органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Саратовской области" признано утратившим силу
1. Переименовать с 1 августа 1997 года комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города в управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города.
2. Утвердить Положение об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города (приложение).
3. Главам администраций районов города (Александров Ю.В., Букреев Ю.А., Казаринов Ю.Б., Макрушин А.В., Павлов А.И., Усков Е.И.):
3.1. Переименовать с 1 августа 1997 года штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Волжского, Заводского, Кировского, Ленинского, Октябрьского и Фрунзенского районов в управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям районов.
3.2. В месячный срок по согласованию с управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города внести соответствующие изменения и дополнения в Положения о местных территориальных органах управления по делам ГО и ЧС.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра, первого заместителя мэра города Соколова А.И.
Мэр города Саратова |
Ю.Н.Аксененко |
Приложение
к постановлению администрации г. Саратова
от 7 октября 1997 г. N 612
Положение об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Саратова
I. Общие положения
II. Основные задачи управления
III. Функции и права управления
IV. Организация работы управления
I. Общие положения
1.1. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (управление) является функциональным органом управления администрации города, осуществляющим координацию деятельности муниципальных образований города в вопросах гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.2. Базой создания управления является комитет по делам ГО и ЧС администрации города.
1.3. Управление несет ответственность за организацию разработки и осуществление на территории города мероприятий, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, защиту населения и национального достояния, повышения устойчивости функционирования объектов экономики при их возникновении.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ, постановлениями и распоряжениями Губернатора, Председателя Правительства Саратовской области, мэра города Саратова и настоящим Положением.
1.5. При администрации города создается комиссия по чрезвычайным ситуациям.
II. Основные задачи управления
2.1. Основными задачами управления являются:
обеспечение создания городского и районных звеньев областной территориальной подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (ОПЧС);
- участие в разработке и осуществлении программ по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения от их последствий;
- руководство работами по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, создание и обеспечение готовности сил и средств, необходимых для этих целей;
- координация работ по созданию городских чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов;
организация и координация постоянного наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов города;
организация обучения и подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
2.2. Основными задачами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города являются:
- обеспечение создания звеньев ОПЧС в городском районе;
- создание чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, контроль за использованием ресурсов, выделяемых из государственных, областных и городских резервов;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, созданию и обеспечению готовности сил и средств, необходимых для этих целей;
- организация защиты продовольствия, пищевого сырья, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного, химического и бактериологического (биологического) заражения (загрязнения);
- определение количества сил и средств, необходимых для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, эвакуация населения из районов бедствий и оказание помощи пострадавшим;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, организация подготовки аварийно-спасательных формирований и командно-начальствующего состава.
III. Функции и права управления
3.1. Управление в соответствии с возложенными на него задачами:
- создает и осуществляет руководство функционированием звеньев ОПЧС, работами по их дальнейшему развитию на территории города;
- участвует в разработке мер экономического, правового и организационно-хозяйственного характера, способствующих предотвращению аварий и катастроф, оздоровлению экологической обстановки и создающих заинтересованность объектов экономики в осуществлении мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций;
- организует разработку и вносит на рассмотрение администрации города проекты решений и распоряжений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной и экологической безопасности, защиты населения, а также участвует в подготовке других актов, затрагивающих указанные вопросы;
- организует работу по прогнозированию вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов, оценке экстремальных событий и возможности ущерба;
- участвует с учетом задач, возлагаемых на управление, в рассмотрении программ развития и размещения производственных сил, а также проектов государственных программ экологического и социального развития города;
- обеспечивает разработку примерных перечней и динамику развития возможных ситуаций чрезвычайного характера на территории города, а также планов по их ликвидации на основе ситуационного моделирования;
- поддерживает в готовности и обеспечивает использование пунктов управления, систем и средств связи и оповещения, организует оповещение органов городского управления об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, угрозе нападения возможного противника;
- осуществляет разработку планов готовности органов управления города к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечивает боевую и мобилизационную готовность районных управлений по делам ГО и ЧС, планирует и организует их мобилизационное развертывание;
- координирует деятельность звеньев РСЧС на территории города, направленную на создание систем наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов;
- определяет совместно с органами местного самоуправления размещение и оснащение сил и средств, входящих в ОПЧС, формирует в составе указанной системы силы постоянной готовности;
- в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций координирует работы по их ликвидации или принимает руководство ими на себя;
- организует первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения в районе чрезвычайных ситуаций;
- определяет количество сил и средств, необходимое для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организует их выдвижение в район аварии, координирует действия органов управления, общественных организаций по эвакуации населения из районов бедствия (аварии) и оказанию пострадавшим необходимой социальной помощи, контролирует организацию работ по учету и распределению материальных и финансовых средств, поступающих в район аварии (бедствия) в виде помощи;
- организует работу по привлечению общественных организаций и граждан, имеющих соответствующий опыт, к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- принимает участие в разработке методик определения экономического ущерба в результате возникших чрезвычайных ситуаций и механизмов их возмещения пострадавшей стороне;
- участвует в работе по созданию различных фондов для финансирования работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организует обучение руководящего, командно-начальствующего состава и формирований городского звена ОПЧС, проведение мероприятий по подготовке органов управления служб и сил городского звена ОПЧС;
- осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья людей;
- осуществляет государственный надзор на объектах, производствах и территориях за выполнением требований правил и норм к защите жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, устойчивому функционированию объектов экономики и социальной сферы при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет надзор за выполнением государственных, региональных и территориальных программ и планов по гражданской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям в случае их возникновения;
- согласовывает планы комплексного развития территорий, осуществляет надзор за соблюдением требований по безопасности населения, предотвращению загрязнения окружающей среды при проектировании и строительстве объектов и производств;
- организует подготовку диспетчерских и дежурных служб, осуществляет надзор за их готовностью к проведению аварийно-спасательных работ и оказанию первой помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях;
- осуществляет контроль за ходом накопления и поддержания в готовности защитных сооружений, средств защиты, контрольно-измерительных приборов и имущества гражданской обороны;
- определяет по согласованию с заинтересованными организациями порядок привлечения формирований, независимо от ведомственной принадлежности для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проводит экспертизу потенциально опасных объектов экономики.
3.2. Управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуациям предоставляется право:
- запрашивать и получать от организаций, концернов, ассоциаций и других учреждений, независимо от форм собственности и принадлежности, расположенных на территории города, территориальных органов управления, сведения и материалы, необходимые для организации и координации работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, контролировать работу названных учреждений и организаций по вопросам, входящим в компетенцию управления;
- давать обязательные для исполнения указания об устранении нарушений в вопросах предупреждения чрезвычайных ситуаций, подготовки к защите жизни и здоровья людей, окружающей среды, материальных и культурных ценностей, обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и социальной сферы при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- за нарушения установленных требований привлекать в установленном законодательством порядке должностных лиц к административной ответственности;
- привлекать для выполнения экспертизы потенциально опасных объектов и производств ведущих специалистов города;
- внеочередного приобретения билетов на все виды транспорта при следовании в районы чрезвычайных ситуаций, а также беспрепятственного проезда, в том числе под запрещающие и предписывающие знаки дорожного движения, при следовании в район бедствия (аварии и катастрофы);
- иметь на оснащении специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками, сигнализацией и средствами связи;
- принимать решения о привлечении территориальных сил и средств постоянной готовности к действиям по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организовывать и проводить расследование хода ведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, при которых допущена гибель людей и большой материальный ущерб.
IV. Организация работы управления
4.1. Управление является юридическим лицом, имеет угловой штамп, круглую печать с государственным гербом РФ и обозначением своего полного наименования.
4.2. Управление проводит свою работу в соответствии с планом, утвержденным мэром города.
4.3. Заседания управления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, а при возникновении предпосылок к чрезвычайным ситуациям - постоянно.
4.4. Управление по результатам рассмотрения вопросов, касающихся гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предлагает мэру города проекты решений (распоряжений).
4.5. Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций, распределяет обязанности между заместителями и организует работу аппарата управления.
4.6. Материально-техническое обеспечение повседневной деятельности управления осуществляется через управляющего делами администрации города.
Начальник управления
по делам ГО и ЧС г. Саратова,
полковник |
В.Новосельцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г. Саратова от 7 октября 1997 г. N 612 "О переименовании органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением мэра города Саратова от 11 марта 2003 г. N 198 настоящее постановление признано утратившим силу