Постановление Правительства Саратовской области от 4 сентября 2000 г. N 90-П
"О программе по реализации стратегических направлений развития
транспортного комплекса Саратовской области"
Постановлением Правительства Саратовской области от 26 октября 2004 г. N 232-П настоящее постановление признано утратившим силу
Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую программу по реализации стратегических направлений развития транспортного комплекса Саратовской области.
2. Контроль за реализацией программы возложить на исполняющего обязанности заместителя Председателя Правительства, председателя комитета по управлению имуществом области Камшилова П.П.
Губернатор области |
Д.Ф.Аяцков |
Утверждена
постановлением Правительства Саратовской области
от 4 сентября 2000 г. N 90-П
Программа
по реализации стратегических направлений развития транспортного комплекса Саратовской области
Введение
1. Паспорт программы
2. Обоснование необходимости разработки программы
3. Программа по реализации стратегических направлений развития
транспортного комплекса Саратовской области
3.1. Железнодорожный транспорт
3.2. Воздушный транспорт
3.3. Речной транспорт
3.4. Автомобильный транспорт
3.5. Электротранспорт
4. Механизмы реализации программы
5. Оценка эффективности программы
Введение
В январе текущего года на заседании Правительства Саратовской области были рассмотрены стратегические направления развития транспортного комплекса Саратовской области.
О стратегических направлениях развития транспортного комплекса Саратовской области см. постановление Правительства Саратовской области от 14 февраля 2000 г. N 8-П
Стратегические направления предназначены для дополнения и корректировки действия рыночных механизмов с целью обеспечения эффективного, отвечающего общественным интересам, формирования транспортной системы области и рынка транспортных услуг. Они являются принципиальными установками по стратегии развития и основным вопросам функционирования транспортной отрасли области на период 2001-2010 годы. Эти направления соответствуют общей концепции проводимых в стране реформ и отражают специфику транспорта, обусловливающую необходимость сохранения определенной части транспортных объектов в государственной собственности и важность государственного регулирования транспортной деятельности.
Состав и структура транспортного комплекса должны дать клиенту возможность выбора приемлемого вида транспортировки, т.е. в области должен быть сформирован рынок транспортных услуг.
Транспортный комплекс Саратовской области по своему составу, структуре, технической вооруженности позволяет в значительной степени достичь этих целей. Однако он находится в глубоком кризисе.
Одним из основных недостатков транспорта является низкий технический уровень и неудовлетворительное состояние его производственной базы. Снижение объемов реконструкции и строительства инфраструктурных объектов, а также темпов пополнения и обновления парков подвижных средств транспорта, другой транспортной техники привело в последние годы к существенному ухудшению их технического состояния (возрастной структуры, увеличения износа и т.д.) и работоспособности.
В настоящее время доходы от транспортной работы (выручка) на пассажирском транспорте не превышают 40 процентов от затрат на оказание этих услуг. Финансирование пассажирских предприятий, осуществляющих перевозку по фиксированному тарифу, из областного бюджета крайне недостаточное. Причем большая часть дотации получена в виде денежных суррогатов. При этом следует подчеркнуть тенденцию снижения из года в год размера дотации из областного бюджета на покрытие убытков от перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении.
Подвижность населения во внегородском сообщении за последние несколько лет уменьшилась почти на 30 процентов. Для значительной части населения поездки на большие расстояния стали практически недоступными.
Несмотря на многократное повышение тарифов на перевозки пассажиров и грузов финансовое положение транспортных предприятий не нормализовано. Перевозки пассажиров во внутреннем сообщении на всех видах транспорта убыточны, а рентабельность видов транспорта по перевозкам грузов минимальна или эти перевозки также убыточны.
Главными причинами низкой рентабельности и убыточности перевозок являются:
- снижение объемов перевозочной работы при необходимости сохранения всей инфраструктуры видов транспорта и незначительном снижении численности производственного персонала;
- отставание роста доходных ставок от роста цен на потребляемые транспортом топливо, электроэнергию, материалы и технические средства;
- значительное недофинансирование предприятий, осуществляющих перевозки льготных категорий пассажиров.
Отсутствие реального финансирования и механизмов реализации законов, дающих право на льготный проезд в общественном транспорте, в части возмещения выпадающих доходов привели к тому, что пассажирский транспорт превратился в средство скрытых, абсолютно безадресных и практически не учитываемых дотаций населению. Решение этой задачи имеет прямое отношение к проблеме сохранения самого общественного транспорта как достояния Саратовской области.
Общий инвестиционный кризис и неудовлетворительное финансовое положение транспортных предприятий не позволяют направлять собственные средства и банковские кредиты на обновление транспортных средств и объектов инфраструктуры, что, в свою очередь, приводит к дальнейшему обострению финансового положения. Поэтому необходимо на нынешнем этапе обеспечить выживаемость транспортной системы, а затем создать условия для роста на новой технической основе.
Долгосрочные перспективы, планомерное развитие, обновление материально-технической базы всех видов транспорта, скорейшая его модернизация, высокая экономичность, комфортабельность и безопасность для человека и природы - вот те приоритеты, которые определяют будущее такой важнейшей области экономики, как транспорт.
В перспективе транспорт должен идти хотя бы на шаг впереди остальных секторов экономики.
На основе утвержденных постановлением Правительства области от 14 февраля 2000 года N 8-П стратегических направлений развития транспортного комплекса Саратовской области разработана рабочая программа по их реализации. Она содержит конкретные мероприятия по реализации каждого стратегического направления по видам транспорта с указанием сроков реализации, исполнителей, финансового обеспечения и источников финансирования.
Только из областного бюджета для реализации намеченных мероприятий потребуется более 2 миллиардов рублей, федеральные средства превысят 9 миллиардов рублей, доля муниципальных бюджетов в реализации программы составит 1,2 миллиарда рублей. Реализация целого ряда мероприятий не потребует финансового обеспечения.
В разработке программы по реализации стратегических направлений развития транспортного комплекса Саратовской области принимали участие специалисты всех отраслей.
Приоритетное значение на ближайшую перспективу придается экономическим преобразованиям транспортной отрасли и повышению их результативности.
Железнодорожный транспорт в перспективе сохранит ведущую роль в обеспечении основной массы межрегиональных транспортно-экономических связей и должен выполнять более 70 процентов грузооборота транспортной системы, преобладающую часть перевозок пассажиров в пригородном и местном сообщении, а также значительные объемы перевозок пассажиров в дальнем сообщении.
В программе рассматриваются четыре основных направления развития железнодорожного транспорта на территории нашей области. Первое из них и самое значимое для области - электрификация главного направления железной дороги на юг России, проходящего по территории Саратовской области.
Электрификация направления Саратов - Петров Вал - Волгоград значительно улучшит транспортную инфраструктуру региона, в результате увеличатся пассажиро- и грузопотоки, дополнительные ежегодные отчисления от прибыли в виде налогов в местный бюджет составят около 10,1 миллиона рублей, по налогу на добавленную стоимость - 30,3 миллиона рублей, возрастет количество рабочих мест только по Саратовской области на 103 единицы, на 2160 тонн в год сократятся вредные выбросы в окружающую среду в связи с переходом на электротягу.
Работы по электрификации ведутся с опережением графика, и в ноябре текущего года планируется ввод в эксплуатацию первого пускового комплекса сметной стоимостью около 1 млрд. рублей.
Воздушный транспорт должен обеспечить надежное авиасообщение Саратовской области со всеми регионами страны, расширить участие отечественной авиации в международных перевозках.
Техническое состояние расположенных на территории области аэродромов в городах Саратове и Балакове должно соответствовать всем нормам и рекомендациям Международной организации гражданской авиации (ИКАО) Саратовской области - как одной из немногих в России самодостаточных в экономическом плане областей, нужен оптимальный вариант размещения основного аэропорта.
В программе рассматривается ряд мероприятий, направленных на решение данной проблемы.
Задачами внутреннего водного транспорта являются обеспечение устойчивого судоходства на внутренних водных путях и расширение сферы его деятельности в направлении туристического бизнеса.
Автомобильный транспорт наиболее рыночно ориентирован. Малое предпринимательство, развитие конкуренции получили здесь широкое распространение - сейчас действуют более 5,5 тысячи индивидуальных предприятий и малых фирм. Вместе с тем отсутствие или неразвитость инфраструктуры рынка транспортных услуг становятся генератором значительных экономических потерь отрасли. До сих пор не сделано реальных шагов для унификации Российского законодательства.
В программе уделено внимание развитию предприятий транспортно-экспедиционного обслуживания, как самостоятельного вида деятельности при осуществлении перевозочного процесса. Этот вид деятельности обеспечивает снижение издержек по завозу-вывозу грузов по сравнению с вариантом самостоятельного выполнения этих операций самим грузовладельцем.
Основную нагрузку по перевозке пассажиров в городах Саратове, Энгельсе и Балакове несет городской электротранспорт. Учитывая его значимость, в первую очередь в обеспечении социальных гарантий малообеспеченным слоям населения, и высокую степень износа основных производственных фондов, в программе предусмотрены мероприятия по развитию материально-технической базы городского электрического транспорта, развитию его маршрутной сети и обновлению подвижного состава.
Единство транспортного пространства и его доступность крайне важны для области. И автомобильный транспорт можно назвать именно тем звеном, которое свяжет как бы две цепочки - старую, нарушенную, и новую, создаваемую. Но для нормального функционирования транспорта требуются современные механизмы финансирования и управления.
При современном состоянии транспортной отрасли экономические преобразования в ней могут дать существенный эффект только при значительном повышении технического уровня этой отрасли, для чего необходимы модернизация и обновление производственной базы всех видов транспорта.
Главным направлением развития транспортного комплекса области является нахождение гармоничного баланса интересов, обеспечивающих, с одной cтороны, потребности самой области в перевозках грузов и пассажиров, а с другой стороны - интересов государства в целом.
Транспортный комплекс области должен обеспечить проведение политики государства, направленной на формирование и укрепление самостоятельного социально-экономического развития региона. Это может быть достигнуто путем создания производителю и потребителю благоприятных условий для развития регионального рынка, выхода на межрегиональные и мировые рынки.
1. Паспорт программы
Наименование программы:
Программа по реализации стратегических направлений развития транспортного комплекса Саратовской области.
Государственный заказчик программы:
Правительство Саратовской области.
Основной разработчик программы:
Министерство транспорта и связи Саратовской области.
Цели и задачи программы:
Цели программы - вывод предприятий транспортного комплекса из кризисного состояния, создание предпосылок для его устойчивого и безопасного функционирования и удовлетворения потребностей в транспортных услугах населения и отраслей экономики в условиях экономического роста Саратовской области.
Для достижения поставленных целей предусмотрено решение следующих основных задач:
- завершение реструктуризации и реформирования предприятий транспортного комплекса для их финансового оздоровления и повышения эффективности их деятельности на рынке транспортных услуг;
- обновление парков подвижного состава всех видов транспорта, что позволит не только сохранить перевозочный потенциал, но и обеспечить намечаемый прирост перевозок, снизить неоправданные эксплуатационные затраты транспортных предприятий и в конечном итоге повысить качество транспортного обслуживания населения и предприятий отраслей экономики, уменьшить вредное воздействие транспорта на окружающую среду;
- строительство и реконструкция объектов инфраструктуры, повышение ее технической оснащенности на основе активизации инвестиционной деятельности государства и предприятий транспорта.
Сроки и этапы реализации программы:
Система программных мероприятий разработана на 2001-2010 годы.
Состав программы:
Программа состоит из пяти разделов:
- железнодорожный транспорт;
- воздушный транспорт;
- речной транспорт;
- автомобильный транспорт;
- электротранспорт.
Основные исполнители программы:
- министерство транспорта и связи Саратовской области;
- транспортные предприятия и организации;
- министерство экономики Саратовской области;
- министерство финансов Саратовской области;
- комитет по управлению имуществом Саратовской области;
- министерство молодежной политики, спорта и туризма Саратовской области;
- администрации городов и районов Саратовской области.
Объемы и источники финансирования мероприятий программы:
Для реализации программы необходимы средства в объеме 13905,45 млн. рублей из следующих источников финансирования:
федеральные средства 9908,0 (71,3%)
областной бюджет Саратовской области 2012,75 (14,5%)
бюджеты городов районов Саратовской области 1118,65 (8,0%)
средства предприятий транспорта 480,95 (3,5%)
привлеченные средства 385,1 (2,7%)
Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
Реализация программы позволит:
- постепенно ликвидировать убыточность предприятий, повысить эффективность их деятельности, улучшить управление производственно-хозяйственной деятельностью, государственное регулирование и контроль работы транспортного комплекса;
- обновить парк транспортных средств, перегрузочной техники предприятий транспорта, удовлетворить спрос на перевозки и увеличить их объемы, обеспечить безопасность и сократить отрицательное воздействие транспорта на окружающую среду, улучшить качество транспортного обслуживания населения и отраслей экономики Саратовской области;
- завершить строительство и реконструкцию основных объектов инфраструктуры всех видов транспорта.
Система организации контроля за исполнением программы:
Контроль за исполнением программы осуществляет государственный заказчик программы - Правительство Саратовской области.
Государственный заказчик программы осуществляет непосредственно или поручает областным министерствам координацию взаимодействия по выполнению мероприятий исполнителями, определяет и формирует ежегодные бюджетные средства для исполнения программных мероприятий, взаимодействует с Правительством Российской Федерации, федеральными исполнительными органами непосредственно или поручает областным министерствам осуществлять эти взаимодействия при реализации мероприятий или целевых программ и проектов, имеющих федеральную значимость.
Государственный заказчик программы возлагает на министерство транспорта и связи Саратовской области осуществление текущего контроля выполнения программных мероприятий исполнителями.
Министерство транспорта и связи Саратовской области в установленные сроки информирует Правительство Саратовской области о ходе выполнения программных мероприятий, о выполнении принятых в процессе их реализации решений, осуществляет контроль за эффективным и целевым использованием выделенных бюджетных средств.
2. Обоснование необходимости разработки программы
Транспортный комплекс Саратовской области находится в глубоком системном кризисе, вызванном как общим состоянием экономики страны, так и недостатками, сложившимися в самой транспортной отрасли.
Кризисное состояние обусловлено следующими основными факторами:
- значительным падением объема перевозок пассажиров и грузов, снижением платежеспособности населения и грузовладельцев как основного доходообразующего и определяющего величину затрат на перевозки фактора;
- убыточностью значительного числа предприятий транспорта общего пользования и отсутствием собственных источников развития;
- недостаточной государственной поддержкой транспортного комплекса;
- неполной компенсацией со стороны государства затрат на убыточные социально значимые перевозки пассажиров;
- неплатежами и связанными с этим взаимными зачетами, бартером, приводящими к искажению экономических отношений.
Вследствие трудного финансового положения предприятий транспортного комплекса, а также недостаточного выделения бюджетных средств, не обеспечивается в должной мере обновление парков транспортных средств, не реконструируются и не строятся необходимые объекты транспортной инфраструктуры.
Изношенность транспортных средств и перегрузочной техники снижает безопасность перевозок пассажиров и грузов, ухудшает экологическую ситуацию, особенно в городах.
Изменение сложившегося положения в транспортном комплексе Саратовской области и необходимость улучшения транспортного обслуживания населения и предприятий народного хозяйства требуют реализации действенных мер.
Масштаб и глубина проблем транспортного комплекса Саратовской области требуют создания скоординированной и взаимоувязанной системы мер по проведению государством необходимых институциональных преобразований, реформированию и укреплению производственно-технической базы предприятий транспорта, улучшению экономического положения предприятий транспорта, нормализации функционирования транспортных рынков, оказанию государственной поддержки транспортному комплексу. Эта система мер должна сочетать в рациональных пропорциях усилия областных и местных органов государственной власти и управления и соответствующих органов Российской Федерации, опираться на более полное и эффективное использование ресурсного, производственного и интеллектуального потенциала, транспортной инфраструктуры и выгодное транспортно-коммуникационное положение нашей области.
Такой подход к рассматриваемой проблеме может быть решен только в рамках настоящей программы.
3. Программа по реализации стратегических направлений развития транспортного комплекса Саратовской области
1. Железнодорожный транспорт
Направления развития | Мероприятия | Сроки испол- нения |
Ответственные | Предпола- гаемое финан- совое обеспе- чение |
Предполагаемые источники финансирования |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Электрификация участ- ка Саратов - Петров Вал Приволжской железной до- роги. |
1.1. Ввод в эксплуата- цию 100 км участка Са- ратов - Карамыш. |
2000 год |
Приволжская железная дорога, министерство транспорта и связи области |
600 млн.руб., 120 млн.руб. |
Инвестиционный фонд МПС, бюджет области |
1.2. Ввод в эксплуата- цию 247 км участка Ка- рамыш - Петров Вал - Иловля, в том числе Саратовской области - 52 км на участке Кара- мыш - Овражная |
2001 год |
Приволжская железная дорога, министерство транспорта и связи области |
800 млн.руб. | Инвестиционный фонд МПС |
|
1.3. Организация движения поездов на электрической тяге на участке Новороссийск - Волгоград - Саратов |
2003 год |
Приволжская железная дорога |
Не требуется | Не требуется | |
2. Электрификация участ- ка Сенная - Сызрань |
2.1. Начало электрофи- кации участка Сенная - Сызрань, в т.ч. протя- женностью 147 км на территории Саратовской области |
2001 год |
Приволжская железная дорога, министерство транспорта и связи области |
480 млн.руб. 120 млн.руб. |
Инвестиционный фонд МПС, бюджет области |
2.2. Ввод в эксплуатацию участка Сенная - Сызрань |
2003 год |
Приволжская железная дорога, министерство транспорта и связи области |
800 млн.руб. 200 млн.руб. |
Инвестиционный фонд МПС, бюджет области |
|
3. Создание в Саратовс- кой области компании при городных железнодорожных перевозок |
3.1. Подготовка техни- ко-экономического обос- нования создания ком- пании пригородных же- лезнодорожных перево- зок и утверждение его в Министерстве путей сообщения Российской Федерации |
2000 год |
Приволжская железная дорога, министерство транспорта и связи области |
0,2 млн.руб. | Доходы Приволж- ской железной до роги от перевоз- ки пассажиров в пригородном со- общении |
3.2. Создание компании пригородных железнодо- рожных перевозок |
2001 год |
Приволжская железная дорога, министерство транспорта и связи области |
Не требуется | Не требуется | |
4. Реконструкция железно- дорожного вокзала стан- ции Саратов-I |
4.1. Разработка проектно-сметной доку- ментации |
2001 год |
Приволжская железная дорога, министерство транспорта и связи области |
5 млн.руб. | Собственные средства предприятия |
4.2. Начало реконструкции и ввод в эксплуатацию |
2002- 2004 годы |
Приволжская железная дорога, министерство министерство транспорта и связи области |
200 млн.руб. 600 млн руб. |
Инвестиционный фонд МПС, бюджет области |
2. Воздушный транспорт
Направления развития | Мероприятия | Сроки иcпол- нения |
Ответственные | Предпола- гаемое финан- совое обеспе- чение |
Предполагаемые источники финансирования |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Обеспечение функцио- нирования существующего аэропорта "Саратов- Центральный" до оконча- тельного завершения ме- роприятий по переводу на аэродром Минобороны России в г. Энгельс для совместного базирования |
1.1. Продолжение ремонтно-восстанови- тельных работ взлетно- посадочной полосы (ВВП) |
2000 год |
ОАО "Саравиа" | 7 млн.руб. | Собственные сред- ства предприятия |
1.2. Подготовка проек- та на проведение капи- тального ремонта ВПП |
2000 год |
ОАО "Саравиа" | 0,8 млн.руб. | Собственные сред- ства предприятия |
|
1.3. Продолжение про- ведения ремонтно-вос- становительных работ |
2001 год |
ОАО "Саравиа" | 3,0 млн.руб. | Собственные сред- ства предприятия |
|
1.4. Проведение капитального ремонта ВПП |
2002 год |
ОАО "Саравиа", министерство транспорта и связи области |
55,0 млн.руб. | Федеральный бюд- жет, областной бюджет, собственные сред- ства предприятия |
|
2. Приобретение в соот- ветствии с договором ли- зинга авиационной техники для нужд ОАО "Саратовские авиалинии" |
2004 г. - 1 воздушное судно, 2005 г. - 1 воздушное судно |
ОАО "Саравиа", министерство транспорта и связи области |
728 млн.руб. | Собственные сред- ства предприятия заемные средства |
|
3. Перевод аэропорта на аэродром Минобороны России в г. Энгельс |
3.1. Проведение согла- сования по решению о переносе Саратовского международного аэро- порта |
4 кв. 2000 года |
Министерство транспорта и связи области |
Не требуется | Не требуется |
3.2. Подготовка проек- та для совместного ба- зирования |
2001 год |
ОАО "Саравиа", министерство транспорта и связи области |
10,0 млн.руб. | Федеральный бюд- жет, областной бюджет, собствен- ные средства предприятия |
|
3.3. Включение строи- тельства гражданского аэропорта в г. Энгельсе в Программу "Развитие аэропортов России до 2000 года и на перспек- тиву до 2010 года" |
2002 год |
Правительство Саратовской области, министерство транспорта и связи области |
Не требуется | Не требуется | |
3.4. Строительство гражданского сектора: а) первая очередь: ной дорожки, соединяю- щей существующую взлет но-посадочную полосу с гражданским перроном и местами стоянки воздуш- ных судов; - строительство перро- на; - прокладка инженерных коммуникаций и подъезд ной автодороги; - строительство аэро- вокзала, командно-дис- петчерского пункта, здания аварийно-спаса- тельной службы; - строительство грузо- вого комплекса, здания технических бригад, склада ГСМ, базы аэро- дромной службы. б) вторая очередь: - расширение перрона для увеличения мест стоянок воздушных су- дов, строительство объектов служебно-тех- нической территории |
2006 год |
Правительство Саратовской области, министерство транспорта |
5818 млн.руб. | Федеральный бюджет, областной бюджет |
|
4. Возведение новой взлетно-посадочной поло- сы для гражданского аэро- порта |
- строительство взлет- но-посадочной полосы; - строительство маги- стральной рулежной до- рожки и системы трех соединительных рулеж- ных дорожек; - строительство объек- тов управления воздуш- ным движением; - установка систем ра- дионавигации и посадки - установка системы светосигнального обес- печения. |
2010 год |
ОАО "Саравиа", министерство транспорта и связи области |
140 млн.руб. | Федеральный бюд- жет, областной бюджет, собствен- ные средства предприятия |
5. Организация воздушно- го грузового пункта про- пуска через границу Рос- сийской Федерации на ба- зе аэропорта Балаково |
5.1. Подготовка Поста- новления Правительства Российской Федерации об открытии пункта пропуска |
4 кв. 2000 года |
Министерство транспорта и связи области |
Не требуется | Не требуется |
5.2. Подготовка пакета документов для органи- зации пункта пропуска |
4 кв. 2000 года |
Министерство транспорта и связи области |
0,5 млн.руб. | Собственные сред- ства предприятия бюджет Балаковс- кого муниципаль- ного образования |
|
5.3. Приведение аэро- порта в соответствии с требованиями, предъяв- ляемыми к международ- ным аэропортам |
2000- 2001 г.г. |
ОАО "Аэропорт Балаково" министерство транспорта и связи области |
7,5 млн.руб. | Собственные сред- ства предприятия бюджет Балаковс- кого муниципаль- ного образования бюджет области |
|
6. Дооборудование аэро- вокзала аэропорта г. Ба- лакова |
6.1. Приобретение до- смотрового оборудова- ния (интраскопы и т.д.) |
2000- 2001 г.г. |
ОАО "Аэропорт Балаково" министерство транспорта и связи области |
1,5 млн.руб. | Привлечение сред- ств заинтересо- ванных предприя- тий, в том числе иностранные ин- вестиции |
6.2. Открытие пункта пропуска |
2002 год |
ОАО "Аэропорт Балаково" министерство транспорта и связи области |
Не требуется | Не требуется | |
6.3. Обновление средств связи |
2001 год |
ОАО "Аэропорт Балаково" министерство транспорта и связи области |
0,3 млн.руб. | Собственные средства предприятия |
|
7. Завершение строитель- ства аэровокзального ком- плекса аэропорта г. Ба- лакова с пропускной спо- собностью 400 пассажиров в час |
7.1. Включение в феде- ральную программу "Раз- витие аэропортов Рос- сии до 2000 г. и на перспективу до 2010 г. и для обеспечения фи- нансирования работ |
2002 год |
ОАО "Аэропорт Балаково" министерство транспорта и связи области |
Не требуется | Не требуется |
7.2. Проведение строи- тельных работ |
2008 год |
Министерство транспорта и связи области, Прави- тельство Саратовской области |
200 млн.руб. | Федеральный бюджет |
|
8. Включение аэропорта г. Балакова в региональ- ную программу развития Поволжья с учетом пот- ребности в грузовых воз- душных перевозках |
Подготовка бизнес- плана развития аэро- порта г.Балакова |
2001 год |
ОАО "Аэропорт Балаково" | 0,4 млн.руб. | Собственные сред- ства ОАО "Аэро- порт Балаково", бюджет Балаковс- кого муниципаль- ного образования |
3. Речной транспорт
Направления развития | Мероприятия | Сроки иcпол- нения |
Ответственные | Предпола- гаемое финан- совое обеспе- чение |
Предполагаемые источники финансирования |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Развитие в области туристических и экскурсионных маршрутов |
1.1. Создание совмест- ного предприятия по экскурсионному обслу- живанию пассажиров |
2003 год |
Министерство молодежной политики, спорта и ту- ризма области, минис- терство транспорта и связи области; |
Не требуется | Не требуется |
1.2. Приобретение теп- лохода типа "Московский" для выполнения турис- тических и экскурсион- ных маршрутов |
2003 год |
Министерство транспорта и связи области, ОАО "Порт" |
19,6 млн.руб. | Средства заинте- ресованных тури- стических фирм |
|
2. Развитие пригородных маршрутов, обустройство причалов, расположенных на пути следования по этим маршрутам |
2.1. Устройство причалов: - с. Пудовкино - с. Дачное - с. Синенькие - с. Мордовое - с. Широкий |
2004 г. 2004 г. 2004 г. 2004 г. 2004 г. |
Министерство транспорта и связи области, ОАО "Порт" |
0,6 млн.руб. 0,6 млн.руб. 0,6 млн.руб. 0,6 млн.руб. 0,6 млн.руб. |
Бюджет области |
2.2. Приобретение теплохода "Москва" |
2004 год |
Министерство транспорта и связи области, ОАО "Порт" |
12,6 млн.руб. | Бюджет области, собственные сред- ства ОАО "Порт" |
|
3. Повышение качества перегрузочных работ и замена вышедших из строя и морально устаревших основных фондов |
Приобретение четырех портальных кранов на заводе им. Кирова в г. С. - Петербург |
2005 г. | ОАО "Порт" | 16,8 млн.руб. | Бюджет области, собственные средства ОАО "Порт" |
4. Автомобильный транспорт
Направления развития | Мероприятия | Сроки иcпол- нения |
Исполнители | Предпола- гаемое финан- совое обеспе- чение |
Предполагаемые источники финансирования |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Развитие предприятий транспортно-экспедицион- ного обслуживания, выпол- няющих весь комплекс опе- раций по организации пе- ревозок. Создание сети информационно-диспетчер- ских пунктов, связанных между собой и грузовла- дельцами договорами на транспортно-экспедицион- ное обслуживание и тариф ными соглашениями. |
1.1.Создание в Саратов- ской области узловых транспортно-экспидици- онных предприятий ново- го поколения, имеющих: - договоры с автотран- спортными предприятия- ми и индивидуальными перевозчиками о взаимо- действии по выполнению заказов на перевозки грузов в междугородном сообщении; - информационный центр по обработке заявок от заказчиков транспорт- ных услуг и связи с перевозчиками-исполни- телями заявок; - постоянные контакты и обмен информацией с крупными грузообразую- щими узлами, термина- лами, грузоперерабаты- вающими пунктами и предприятиями, форми- рующими устойчивые грузопотоки в Саратов- ской области, а также с аналогичными узловы- ми транспортно-экспе- диционными предприяти- ями в других регионах России; - охраняемую стоянку для местных и транзит- ных транспортных сред- ств, оборудованную те- лефонной связью, с ком- плексом технических и бытовых услуг для авто- мобилей и водителей. |
2001 год |
Министерство транспорта и связи области |
Объем капвло- жений зависит от имеющейся материально- технической базы узловых транспортно- экспидицион- ных предприя- тий |
Собственные дохо- ды от посредни- ческой деятель- ности узловых транспортно- экспедиционных предприятий |
1.2. Заключение между- региональными узловыми транспортными предпри- ятиями межрегиональных соглашений, предусматривающих: - обмен информацией о наличии груза; - приоритетную загруз- ку автомобилей, работа- ющих на договорной ос- нове с данными предпри- ятиями; - возможность организа- ции попутной загрузки транзитного транспорта - тарифные соглашения по выравниванию цен на транспортные услуги в различных регионах. |
2001- 2002 годы |
Министерство транспорта и связи области |
Не требуется | Не требуется | |
2. Создание правовых и экономических условий для приоритетного допуска к перевозкам на между городных и международных сообщениях отечественных перевозчиков, в том чис- ле перевозчиков Саратов- ской области. |
2.1. Реализация поста- новления Совета Федера- ции Федерального Собра ния Российской Федера- ции от 18 мая 1999 г. N 218 СФ "О государст- венной поддержке рос- сийских международных автомобильных перевоз- чиков" |
Посто- янно |
Ассоциация международных автоперевозчиков в Саратовской области |
Не требуется | Не требуется |
2.2. Контроль на мес- тах за исполнением Фе- дерального закона "О государственном конт- роле за осуществлением международных автомо- бильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" в редакции Федерального закона от 02.01.2000 N 9-ФЗ. |
Посто- янно |
Ассоциация международных автоперевозчиков в Саратовской области |
Не требуется | Не требуется | |
3. Объединение перевоз- чиков области негосудар- ственной формы собствен- ности в ассоциации и со- юзы (объединения, парт- нерства) |
3.1. Выявление, реги- страция, учет и объеди- нение в ассоциацию (со- юз) всех индивидуаль- ных автоперевозчиков и мелких автотранспорт- ных предприятий, дей- ствующих на территории области. |
Посто- янно по мере регист- рации авто- пере- возчи- ков |
Министерство транспорта и связи области |
Не требуется | Не требуется |
3.2. Проведение через руководителей таких ассоциаций государст- венной транспортной политики, доведение до каждого субъекта тран- спортной деятельности законодательных и дру- гих нормативных актов, решений в части органи- зации транспортного процесса. |
Посто- янно |
Министерство транспорта и связи области |
Не требуется | Не требуется | |
4. Сокращение убыточно- сти пассажирских авто- бусных перевозок |
4.1. Реструктуризация пассажирских автотранспортных предприятий: |
ГУП "Саратовтрансавто" | Не требуется | Не требуется | |
4.1.1. Объединение ГУП СПАТП-2 и ГУП СПАТП-6 |
З кв. 2000 года |
||||
4.1.2. Реорганизация в филиалы ГУП "Саратов- трансавто" и других крупных предприятий следующих государствен- ных унитарных предпри- ятий: - СПАТП-3 - Красноармейское ДТП - Александровгайское АТП - Озинское АТП - Турковский филиал - Аткарское АТП - Аркадакское АТП |
1 кв. 2000 года 2 кв 2000 года 3 кв. 2000 года 1 кв. 2001 года 2 кв. 2001 года 4 кв. 2000 года 3 кв. 2001 года |
||||
4.1.3. Сокращение численности ИТР и вспомогательных рабочих на 10% |
Еже- годно до 2002 года |
Руководство АТП | Не требуется | Не требуется | |
4.1.4. Снижение общехозяйственных расходов на 15% |
Еже- годно до 2002 года |
Руководство АТП | Не требуется | Не требуется | |
4.1.5. Продажа, пере- дача в аренду и списа- ние неиспользуемых ос- новных фондов. |
Посто- янно |
ГУП "Саратовтрансавто" | Не требуется | Не требуется | |
4.2. Реструктуризация маршрутов. Увеличение количества маршрутных такси: 2000 г. - на 80 ед.; 2001 г. - на 60 ед.; 2002 г. - на 60 ед.; 2003-05 г.г. - на 60 ед. |
ГУП "Саратовтрансавто" | Не требуется | Не требуется | ||
4.3. Увеличение удель- ного веса заказных пе- ревозок 2000 г. - до 35% 2001 г. - до 45% 2002 г. - до 50% 2003-05 г.г.- до 70% |
ГУП "Саратовтрансавто" | Не требуется | Не требуется | ||
4.4. Перевод автобусов на газообразное топли- во 2000 г. - до 15% 2001 г. - до 20% 2002 г. - до 30% 2003 г. - до 35% |
ГУП "Саратовтрансавто" |
1,7 млн.руб. 2,3 млн.руб. 3,4 млн.руб. 4,5 млн.руб. |
Областной бюджет заемные средства |
||
4.5. Развитие услуг непроизводственной сферы в автотранспорт- ных предприятиях |
Посто- янно |
ГУП "Саратовтрансавто" | Не требуется | Не требуется | |
5. Повышение качества и безопасности перевозок пассажиров |
5.1. Обеспечение жителей всех удаленных населенных пунктов об- ласти устойчивым авто- бусным обслуживанием. |
До 2002 года |
Министерство транспорта и связи области, ГУП "Саратовтрансавто" |
Не требуется | Не требуется |
5.2. Приведение в со- ответствие видов и ти- пов подвижного состава характеру выполняемых перевозок. Приобретение нового подвижного состава: - микроавтобусов - 100 ед. - автобусов малой вместимости - 100 ед. - автобусов большой и особо большой вместимости - 50 ед. |
Еже- годно начи- ная с 2001 года |
Министерство транспорта и связи области, ГУП "Саратовтрансавто" |
14,0 млн.руб. 22,3 млн.руб. 25,0 млн.руб. |
Областной бюджет | |
5.3. Организация еди- ной системы допуска автобусов независимо от форм собственности на автобусные маршруты с привлечением для обслуживания и осмотра специализированных предприятий пассажирс- кого автотранспорта. |
2000 год |
Министерство транспорта и связи области |
Не требуется | Не требуется | |
5.4. Совершенствование системы диспетчерского руководства пассажирс- кого автотранспорта АСДУ-А |
Еже- годно |
Министерство транспорта и связи области |
0,5 млн.руб. | Областной бюджет |
5. Электротранспорт
Направления развития | Мероприятия | Сроки иcпол- нения |
Ответственные | Предпола- гаемое финан- совое обеспе- чение |
Предполагаемые источники финансирования |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1.1. Развитие материально-технической базы |
1.1. Строительство За- водского троллейбусно- го депо в г. Саратове |
2003 год |
МУПП "Саратовгорэлект- ротранс", министерство транспорта и связи об- ласти |
160,0 млн.руб | Областной бюджет бюджет г. Сарато- ва |
1.2. Реконструкция Ле- нинского троллейбусно- го депо в г. Саратове |
2002 год |
-"- | 21,5 млн.руб. | Бюджет г. Сарато- ва |
|
1.3. Строительство тя- говых подстанций в ко- личестве 7 единиц в г. Саратове |
2005 год |
-"- | 19,0 млн.руб. | Бюджет г. Сарато- ва |
|
2. Развитие маршрутной сети |
2.1. Строительство трамвайного маршрута "ул. 50 лет Октября - стадион "Авангард" в г. Саратове |
2002 год |
-"- | 99,6 млн.руб. | Областной бюджет бюджет г. Сарато- ва |
2.2. Строительство трамвайного маршрута "стадион "Авангард" - пос. Новосоколовогорс- кий" в г. Саратове |
2005 год |
-"- | 151,6 млн.руб | Областной бюджет бюджет г. Сарато- ва |
|
2.3. Строительство троллейбусного маршру- та "п-т Строителей - пос. Солнечный" |
2002 год |
МУПП "Саратовгорэлект- ротранс" |
28,9 млн.руб. | Бюджет г. Сарато- ва |
|
2.4. Строительство троллейбусного маршру- та "ул.Буровая - пос. Нефтегорский" |
2001 год |
МУПП "Саратовгорэлект- ротранс" |
29,1 млн.руб. | Бюджет г. Сарато- ва |
|
2.5. Строительство троллейбусного маршру- та "ул. Астраханская - Предмостовая площадь" |
2005 год |
МУПП "Саратовгорэлект- ротранс" |
39,4 млн.руб. | Бюджет г. Сарато- ва |
|
2.6. Строительство троллейбусного маршру- та "пл. Орджоникидзе - с/х "Тепличный" |
2003 год |
МУПП "Саратовгорэлект- ротранс" |
42,0 млн.руб. | Бюджет г. Сарато- ва |
|
2.7. Строительство троллейбусного маршру- та в г. Энгельсе "ж/д вокзал г. Саратова - ж/д вокзал г. Энгельса" |
2001 год |
Строительная организация г. Энгельса |
24,0 млн.руб. | Бюджет объединен- ного муниципаль- ного образования г. Энгельса |
|
2.8. Строительство троллейбусного маршру- та в г. Балакове "7 Микрорайон - ж/д вок- зал" |
2001 год |
Строительная организация г. Балакова |
15,7 млн.руб. руб. |
Бюджет муниципа- льного образова- ния г. Балакова |
|
2.9. Строительство троллейбусного маршру- та в г. Балакове "к/т "Космос" - речной вок- зал" |
2001 год |
Строительная организация г. Балакова |
26,0 млн.руб. | Бюджет муниципа- льного образова- ния г. Балакова |
|
3. Приобретение подвиж- ного состава |
3.1. Трамвай - | ||||
10 ед. 20 ед. 40 ед. |
2002 год 2003 год 2005 год |
МУПП "Саратовгорэлект- ротранс" -"- -"- |
30,0 млн.руб. 60,0 млн.руб. 120,0 млн.руб |
Бюджет г. Сарато- ва -"- -"- |
|
3.2. Троллейбус - | |||||
29 ед. | 2001 год |
МУПП "Саратовгорэлект- ротранс" |
45,0 млн.руб. | Бюджет г. Сарато- ва |
|
23 ед. | 2002 год |
-"- | 34,5 млн.руб. | -"- | |
18 ед. | 2003 год |
-"- | 27 млн.руб. | -"- | |
31 ед. | 2004 год |
-"- | 46,5 млн.руб. | -"- | |
63 ед. | 2005 год |
-"- | 94,5 млн.руб. | -"- | |
28 ед. | 2001 год |
МП "Энгельсгорэлектро- транс" |
42 млн.руб. | Бюджет г. Энгель- са |
|
11 ед. | 2002 год |
-"- | 16,5 млн.руб. | -"- | |
6 ед. | 2003 год |
-"- | 9,0 млн.руб. | -"- | |
2 ед. | 2004 год |
-"- | 3,0 млн.руб. | -"- | |
3 ед. | 2005 год |
-"- | 4,5 млн.руб. | -"- | |
22 ед. | 2001 год |
УМП "Балаковоэлектротранс" |
33 млн.руб. | Бюджет муниципа- льного образова- ния г. Балаково |
|
19 ед. | 2002 год |
-"- | 28,5 млн.руб. | -"- | |
16 ед. | 2003 год |
-"- | 24 млн.руб. | -"- | |
16 ед. | 2004 год |
-"- | 24 млн.руб. | -"- | |
29 ед. | 2005 год |
-"- | 43,5 млн.руб. | -"- | |
4. Мероприятия по обеспе- чению экологической безопасности |
Строительство моечно- уборочного комплекса с очистными сооружениями - в Кировском троллей- бусном и трамвайном депо; - в Ленинском троллей- бусном депо; - в Заводском трамвай- ном депо; - в Ленинском трамвай- ном депо |
2004 год 2004 год 2005 год 2005 год |
МУПП "Саратовгорэлект- ротранс" |
20,5 млн.руб. 6,9 млн.руб. 5,3 млн.руб. 5,3 млн.руб. 3,00 млн.руб. |
Собственные сред- ства предприятия |
5. Развитие направления по адресной подаче под- вижного состава |
Заключение договоров между предприятиями городского электротран- спорта и крупными про- мышленными предприяти- ями, в том числе: в г. Саратове: - МУПП "Саратовгорэлек- тротранс"- ОАО "Нитрон" в г. Балакове: - УМП "Балаковоэлектро- транс" - БАЭС; - УМП "Балаковозлектро- транс" - РТИ; - УМП "Балаковоэлектро- транс" - БКХВ; - УМП "Балаковоэлектро- транс" - Мебельная фаб- рика |
2001 | МУПП "Саратовгорэлект- ротранс" УМП "Балаковогорэлект- ротранс" |
Не требуется -"- -"- |
4. Механизмы реализации программы
Программа представляет собой комплекс мероприятий с указанием ответственных исполнителей, сроков, источников и объемов инвестирования.
Реализация программы предусматривает применение следующих основных механизмов:
- выполнение программных мероприятий предприятиями, организациями за счет собственных или привлеченных средств в соответствии с разрабатываемыми самостоятельными программами (бизнес-планами);
- выполнение программных мероприятий, целевых программ или проектов, организуемых, координируемых, финансируемых и контролируемых администрациями городов и районов или областными министерствами при непосредственном участии в работе основных исполнителей - предприятий транспорта и других привлекаемых организаций-соисполнителей;
- выполнение программных мероприятий, целевых программ или проектов, требующих организации, координации, областного бюджетного финансирования, контроля и регулирования на областном уровне с привлечением нескольких областных министерств и участием основных исполнителей - предприятий транспорта, в том числе и организаций - соисполнителей;
- выполнение отдельных программных мероприятий, целевых проектов, в осуществлении которых требуется их рассмотрение (экспертиза) и утверждение, согласование заявки на финансирование в федеральных государственных ведомствах, участие исполнителей - предприятий и организаций федерального подчинения, а также выделение и контроль использования федеральных финансовых средств.
Объемы финансирования программных мероприятий из федерального, областного и местных бюджетов должны ежегодно уточняться, рассматриваться и утверждаться в установленном порядке.
5. Оценка эффективности программы
Программа оценивается социальной и экономической эффективностью.
Показателями социальной эффективности являются: улучшение транспортного обслуживания населения всеми видами транспорта во всех видах перевозок благодаря стабильности движения транспортных средств на маршрутах, расширению маршрутной сети, сокращению времени ожидания и поездки при обновлении и пополнении парка транспортных средств; повышение безопасности перевозок; уменьшение вредного воздействия транспорта на окружающую среду; сохранение и увеличение рабочих мест в транспортных предприятиях; рост заработной платы их персонала.
Показателями экономической эффективности являются: безубыточная деятельность предприятий транспорта; сокращение неоправданных эксплуатационных затрат; повышение доходности перевозок, в том числе благодаря увеличению объемов работ; увеличение поступлений в бюджет, а также инвестиций в модернизацию и развитие основных средств.
Перевод убыточных социально значимых массовых пассажирских перевозок в городах, поселках, пригородной зоне и районах в сферу социальной ответственности области, ее городов и районов при гарантированных компенсациях убытков от перевозок льготных категорий населения и по фиксированным тарифам, а также при условии улучшения уровня жизни населения позволит предприятиям, осуществляющим массовые пассажирские перевозки, обеспечить безубыточную работу.
Эффективность реализации программных мероприятий оценивается также показателями, характеризующими внетранспортные социально-экономические последствия: улучшение социальных условий жизни населения, увеличение экономического потенциала области, увеличение занятости, повышение доходности предприятий отраслей экономики, пользующихся транспортными услугами, расширение рынка сбыта продукции Саратовской области благодаря увеличению транспортно-экономических связей с другими регионами Российской Федерации.
Покупка новых транспортных средств предусматривается на условиях лизинга, что облегчает первоначальную финансовую нагрузку на транспортные предприятия.
Включение транспортной инфраструктуры в систему международных транспортных коридоров обеспечит стабильный прирост объемов перевозок в международных сообщениях, включая транзит, существенно увеличит доходность транспортного комплекса и его вклад в экономический потенциал области.
Оценочные показатели эффективности мероприятий должны быть определены при разработке технико-экономических обоснований (расчетов), бизнес-планов по соответствующим методикам, которые подвергаются защите в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Саратовской области от 4 сентября 2000 г. N 90-П "О программе по реализации стратегических направлений развития транспортного комплекса Саратовской области"
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Саратовской области" N 9, сентябрь 2000 г., стр. 1653 (подписано в печать 3 ноября 2000 г.)
Постановлением Правительства Саратовской области от 26 октября 2004 г. N 232-П настоящее постановление признано утратившим силу