Мэр города - |
Ю.Н.Аксененко |
Приложение
к решению Саратовской городской Думы
от 1 февраля 2001 г. N 3-18
Программа
развития торговли и общественного питания в городе Саратове на 2001-2003 годы
Паспорт Программы развития торговли и общественного питания в городе
Саратове на 2001-2003 годы
1. Характеристика проблемы
2. Основные направления развития торговли и общественного питания в
городе Саратове
2.1. Торговля: розничная и оптовая
2.2. Общественное питание
2.3. Информационная инфраструктура потребительского рынка города
3. Мероприятия по развитию торговли и общественного питания в городе
Саратове на 2001-2003 годы
3.1. Развитие оптовой торговли
3.2. Развитие розничной торговли
3.3. Совершенствование системы общественного питания
3.4. Развитие торговли на рынках
3.5. Повышение квалификации лиц, занятых в сферах торговли и
общественного питания
3.6. Правовое регулирование деятельности в сфере торговли и
общественного питания
Паспорт Программы развития торговли и общественного питания в городе Саратове на 2001-2003 годы
Наименование программы:
Программа развития торговли и общественного питания в городе Саратове на 2001-2003 годы.
Цель и задачи программы:
Формирование и реализация эффективной государственной политики в сфере торговли и общественного питания; динамичное развитие сети и совершенствование материально-технической базы торговли и общественного питания с учетом градостроительных норм и современных требований; обеспечение населения в достаточном объеме продовольственными и промышленными товарами местных производителей, а также услугами всех видов; усиление социальной направленности в деятельности предприятий потребительского рынка; содействие формированию рыночных отношений в сфере торговли и общественного питания на основе развития конкуренции и предпринимательства; создание условий для роста эффективности хозяйственной деятельности предприятий потребительского рынка; обеспечение своевременной сертификации услуг в сферах торговли и общественного питания; повышение культуры и уровня обслуживания населения.
Основание для разработки программы:
Постановление Правительства Саратовской области от 18.10.2000 г. N 108-П "О Концепции развития отраслей потребительского рынка Саратовской области на 2000-2003 годы".
Заказчик программы:
администрация города Саратова.
Разработчик программы:
комитет по потребительскому рынку.
Сроки реализации программы:
2001-2003 годы.
Источники финансирования:
средства юридических и физических лиц, осуществляющих свою деятельность на потребительском рынке города Саратова.
Исполнители программы:
комитет по потребительскому рынку, администрации районов города.
Ожидаемые результаты реализации программы:
рост сети предприятий торговли и общественного питания города, приближение обеспеченности населения торговыми площадями и местами на предприятиях общественного питания к установленным градостроительным нормам; улучшение торгового обслуживания населения.
Система контроля за исполнением программы:
контроль осуществляют комитет по потребительскому рынку, а также торговые отделы администраций районов города.
1. Характеристика проблемы
Концепция развития отраслей потребительского рынка Саратовской области на 2000-2003 годы, утвержденная постановлением Правительства Саратовской области от 18 октября 2000 года N 108-П, является важнейшим программным документом, определяющим развитие отраслей потребительского рынка региона на ближайшую перспективу.
Город Саратов представляет собой крупнейший областной центр, где весьма успешно осуществляется развитие потребительского рынка.
Предыдущая Программа развития потребительского рынка Саратовской области, принятая в 1997 году, позволила в полной мере достичь основных намеченных рубежей и уже к концу 1999 года полностью обеспечить население города Саратова торговыми площадями стационарных розничных предприятий в соответствии с действующими нормами градостроительства.
За период с 1997 по 2000 годы количество стационарных магазинов в городе возросло на 515 единиц, из которых число продовольственных увеличилось на 347, а непродовольственных и смешанных - на 168. Фирменная сеть пополнилась 38 магазинами; на 188 единиц увеличилась специализированная сеть.
С принятием городской программы строительства и ввода в действие мини-магазинов успешно осуществлена замена старых киосков и ларьков на современные мини-магазины, сегодня их в городе около 300.
В настоящее время потребительский рынок города Саратова представлен 2172 предприятиями стационарной розничной торговли, из которых предприятий по торговле промышленными товарами - 875, продовольственными товарами - 1141 и смешанными товарами - 156; в городе функционируют 778 предприятий оптовой торговли, 535 предприятий общественного питания, в том числе 401 общедоступных, имеется 34 рынка, в том числе 25 - продовольственных и смешанных и 9 вещевых.
Однако, несмотря на это, до сих пор остается низкой обеспеченность местами на предприятиях общественного питания, не решены проблемы оптовой торговли, в организации розничной торговли еще много нерешенных задач.
В этой связи настоящая Программа развития торговли и общественного питания в городе призвана обеспечить не только решение целого ряда насущных проблем, но и динамичное их развитие в соответствии с современными направлениями и перспективными ориентирами.
При разработке Программы использованы статистические данные и предложения администраций районов города Саратова.
2. Основные направления развития торговли и общественного питания в городе Саратове
2.1. Торговля: розничная и оптовая
Основными видами торговой деятельности являются розничная и оптовая торговля, каждой из которых присущи свои основные функции.
Розничная торговля - ведущее звено и конечная стадия движения товара от производителя к потребителю, где происходит удовлетворение разнообразных потребностей населения.
Достижение целей программы требует решения следующих задач:
- универсализация торговли продовольствием, за исключением товаров редкого и эпизодического спроса;
- развитие сети фирменных и специализированных магазинов в центрах жилой застройки;
- упорядочение работы мелкорозничной сети: оптимизация размещения оборудования, соблюдение правил торговли и санитарных норм, требований ГОСТов;
- формирование системы так называемых удобных магазинов, расположенных вблизи жилых массивов и торгующих широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров;
- формирование зон торгового обслуживания вдоль автомагистралей;
- развитие сети магазинов-дискаунтеров с ориентацией на малообеспеченные слои населения.
Розничная торговля должна ориентироваться на конкретные зоны торгового обслуживания.
В развитии оптовой торговли, исходя из основных функций, выполняемых этим звеном по формированию торгового ассортимента, приоритетными задачами являются:
- создание сети специализированных оптовых рынков (продовольственных товаров, строительных материалов и др.);
- создание необходимых условий для выхода на рынок крупных производителей и хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю товарами народного потребления;
- развитие ярмарочной торговли.
Решение этих задач приведет к значительным положительным результатам в сфере торговли, повысит уровень торгового обслуживания населения.
2.2. Общественное питание
Основными направлениями в развитии общественного питания являются:
- содействие развитию сети предприятий общественного питания, включая сеть "быстрого питания", в зонах комплексного торгового обслуживания, вдоль автомагистралей, на заправочных станциях, в аэропорту и на вокзалах;
- содействие дальнейшему развитию индустрии детского и диетического питания, организации производства конкурентоспособных товаров;
- значительное расширение ассортимента в производстве собственной продукции (мелкоштучных булочных изделий, высокорецептурных и кондитерских изделий, напитков, полуфабрикатов и др.) за счет переработки местного сельскохозяйственного сырья и продуктов;
- совершенствование организации общественного питания в учебных заведениях, на предприятиях и в учреждениях;
- восстановление и расширение сети социально ориентированных предприятий общественного питания.
2.3. Информационная инфраструктура потребительского рынка города
Одним из условий повышения эффективности функционирования потребительского рынка города является наличие и совершенствование его информационной инфраструктуры. Основным направлением в формировании информационной инфраструктуры потребительского рынка города является создание современной единой автоматизированной системы управления потребительским рынком города для получения, обработки, интепретации и передачи достоверной информации о процессах, происходящих на потребительском рынке.
Создание системы управления потребительским рынком города позволит осуществлять:
- контроль и анализ структуры потребительского рынка, деятельности предприятий потребительского рынка;
- мониторинг цен и анализ движения товаров на потребительском рынке;
- создать Торговый реестр - городскую информационную базу данных, содержащую сведения о торговых объектах.
3. Мероприятия по развитию торговли и общественного питания в городе Саратове на 2001-2003 годы
3.1. Развитие оптовой торговли
N п.п. |
Наименование мероприятий | Срок исполнения | Ответственный исполнитель |
1. | Провести мероприятия по развитию сети оптовых рынков, определив их специализацию: - строительных материалов - минеральных вод и пива - овощей и фруктов - товаров народного потребления |
2002 г. 2003 г. 2003 г. 2001-2003 гг. |
Администрация Заводского района Администрации Октябрьского, Кировского, Волжского районов Администрация Ленинского района Администрации всех шести районов города |
2. | Осуществлять содействие переводу предприятий оптовой торговли из подвалов и полуподвалов жилых домов г. Саратова на оптовые рынки |
2001-2003 гг. | Администрации районов города совместно с комитетом по потребительскому рынку |
3.2. Развитие розничной торговли
N п.п. |
Наименование мероприятий | Срок исполнения | Ответственный исполнитель |
1. | Организовать проведение выставок-продаж товаров местных товаропроизводителей: - минеральной воды - кондитерских изделий - макаронных изделий - хлеба и хлебо-булочных изделий - швейных изделий - школьно-письменных изделий - трикотажных изделий |
2001-2003 гг. | Администрации районов города совместно с комитетом по потребительскому рынку |
2. | Организовать фирменные магазины, реализующие продукцию местных производителей во всех районах города |
2001-2003 гг. | Администрации районов города |
3. | Организовать специализированные секции и отделы по реализации товаров местных производителей |
2001-2003 гг. | Администрации районов города |
4. | Расширить сеть магазинов с товарами повседневного спроса и приблизить их к месту жительства покупателя |
2001-2003 гг. | Администрации районов города |
5. | Определить базовые предприятия для прохождения производственной практики студентами вузов, проведения мероприятий по обмену опытом, покупательских конференций, "круглых столов" и заключить договора о сотрудничестве |
2001-2003 гг. | Администрации районов города |
6. | Организовать проведение сезонных школьных, овощных и елочных базаров |
2001-2003 гг. | Администрации районов города совместно с комитетом по потребительскому рынку |
7. | Способствовать внедрению прогрессивных форм организации торговли: - торговля по заказам - торговля в кредит - торговля по образцам |
2001-2003 гг. | Администрации районов города совместно с комитетом по потребительскому рынку |
8. | Проводить профессиональные районные и городские конкурсы |
2001-2003 гг. | Администрации районов города совместно с комитетом по потребительскому рынку |
9. | Организовывать торговое обслуживание в местах проведения массовых мероприятий |
2001-2003 гг. | Администрации районов города совместно с комитетом по потребительскому рынку |
10. | Содействовать организации дополнительных услуг для населения: - создание кафетериев на крупных торговых предприятиях - открытие столов упаковки - комплектование подарочных наборов |
2001-2003 гг. | Администрации районов города |
11. | Способствовать замене механических часов на электронные |
2001-2003 гг. | Администрации районов |
3.3. Совершенствование системы общественного питания
N п.п. |
Наименование мероприятий | Срок исполнения | Ответственный исполнитель |
1. | Способствовать организации и развитию сети предприятий быстрого питания по типу "Русское бистро" |
2001-2003 гг. | Администрации районов города, юридические и физические лица, предприятия общественного питания |
2. | Содействовать внедрению в практику работы предприятий общественного питания дополнительных услуг, включая доставку на дом по заказам |
2001-2003 гг. | Администрации районов города, юридические и физические лица, предприятия общественного питания |
3. | Содействовать совершенствованию организации общественного питания в общеобразовательных школах, средних и высших учебных заведениях |
2001-2003 гг. | Администрации районов города, комитет по потребительскому рынку |
3.4. Развитие торговли на рынках
N п.п. |
Наименование мероприятий | Срок исполнения | Ответственный исполнитель |
1. | Осуществлять контроль за соблюдением правил торговли на вещевых, продовольственных и автомобильных рынках |
2001-2003 гг. | Комитет по потребительскому рынку совместно с администрациями районов города и контролирующими органами |
2. | Создать условия для развития инфраструктуры рынков: - автостоянки - предприятия быстрого питания - примерочные - камеры хранения |
2001-2003 гг. | Администрации районов города, юридические и физические лица |
3. | Обеспечить создание на рынках города льготных мест пенсионерам и малоимущим для реализации товаров, бывших в употреблении, а также сельскохозяйственной продукции с личных приусадебных хозяйств |
2001-2003 гг. | Администрации районов города |
4. | Обеспечить контроль за соблюдением противопожарного состояния рынков |
2001-2003 гг. | Администрации районов города, руководители рынков |
3.5. Повышение квалификации лиц, занятых в сферах торговли и общественного питания
N п.п. |
Наименование мероприятий | Срок исполнения | Ответственный исполнитель |
1. | Организовывать постоянно действующие курсы повышения квалификации для предпринимателей в сфере потребительского рынка на базе учреждений высшего профессионального образования г. Саратова |
2001 г. | Комитет по потребительскому рынку совместно с администрациями районов города |
2. | Организовывать встречи руководителей предприятий отрасли с учеными саратовских вузов по проблемам организации торговли и общественного питания |
2001-2003 гг. | Комитет по потребительскому рынку совместно с администрациями районов города |
3. | Проводить встречи на базовых предприятиях отрасли по обмену опытом работы предприятий торговли |
2001-2003 гг. | Комитет по потребительскому рынку совместно с администрациями районов города |
3.6. Правовое регулирование деятельности в сфере торговли и общественного питания
N п.п. |
Наименование мероприятий | Срок исполнения | Ответственный исполнитель |
1. | Содействовать созданию Торгового реестра Саратовской области (по городу Саратову) |
2001 г. | Комитет по потребительскому рынку совместно с администрациями районов города |
2. | Организовать проведение "Дня информации" для осуществления консультативной помощи предпринимателям по вопросам государственного регулирования потребительского рынка |
2001-2003 гг. ежемесячно |
Комитет по потребительскому рынку совместно с администрациями районов города |
3. | Обеспечить взаимодействие со средствами массовой информации по доведению до предпринимателей нормативно-правовой и методической литературы |
2001-2003 гг. | Комитет по потребительскому рынку совместно с администрациями районов города |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Саратовской городской Думы от 1 февраля 2001 г. N 3-18 "О программе развития торговли и общественного питания в городе Саратове на 2001-2003 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения опубликован в газете "Саратовская панорама" от 14-20 февраля 2001 г. N 7 (28)