Председатель Саратовской областной Думы |
А.П.Харитонов |
Приложение
к постановлению Саратовской областной Думы
от 28 февраля 2001 г. N 51-2343
Программа
улучшения условий и охраны труда в Саратовской области на 2001-2003 годы
Паспорт
Введение
I. Цели и задачи Программы
II. Основные разделы Программы
III. Источники финансирования
Основные мероприятия Программы улучшения условий и охраны труда
в Саратовской области на 2001-2003 годы
Паспорт Программы улучшения условий и охраны труда в Саратовской области на 2001-2003 годы
Наименование Программа улучшения условий и охраны труда в Саратовской
Программы области на 2001 - 2003 годы (далее - Программа)
Государственный - министерство труда и социального развития области
заказчик
Программы
Основные - министерство труда и социального развития области,
разработчики государственная инспекция труда в Саратовской области,
Программы центр государственного санитарно-эпидемиологического
надзора в Саратовской области, центр охраны труда при
Поволжском межрегиональном учебном центре Минтруда России
при участии: Саратовского регионального отделения Фонда
социального страхования Российской Федерации, Федерации
профсоюзных организаций Саратовской области, Союза
товаропроизводителей Саратовской области, управления
Средне-Волжского округа Госгортехнадзора России,
Саратовского научно-исследовательского института сельской
гигиены Министерства здравоохранения Российской Федерации,
Саратовского центра научно-технической информации,
института аграрных проблем Российской академии наук,
Саратовского государственного технического университета
Цели и задачи Цель Программы - сохранение жизни и здоровья работников в
Программы процессе трудовой деятельности.
Задачи - реализация государственной политики в области охраны труда
Программы на предприятиях, в учреждениях и организациях;
создание работникам условий труда, отвечающих требованиям
безопасности и гигиены;
предупреждение травматизма и профессиональных заболеваний
на производстве;
обеспечение совместных действий органов законодательной,
исполнительной власти области, объединений работодателей,
профессиональных союзов по улучшению условий и охраны
труда;
безопасных условий труда, предупреждении производственного
травматизма и профессиональных заболеваний;
усиление социальной защиты пострадавших на производстве
Сроки - 2001-2003 годы
реализации
Программы
Перечень - правовое и нормативное обеспечение охраны труда;
основных организационно-методическое и техническое обеспечение
мероприятий охраны труда;
Программы содействие общественному контролю за соблюдением прав и
законных интересов работников в области охраны труда,
совершенствование социального партнерства;
обучение работников, подготовка и повышение квалификации
руководителей и специалистов по вопросам охраны труда;
информационное обеспечение охраны труда;
улучшение условий и охраны труда женщин и
несовершеннолетних;
социальная, медицинская и профессиональная реабилитация
лиц, пострадавших на производстве,
лечебно-профилактические мероприятия;
совершенствование средств индивидуальной и коллективной
защиты, приборов контроля вредных и опасных
производственных факторов;
обеспечение средствами защиты работников
Исполнители - министерство труда и социального развития области,
основных государственная инспекция труда в Саратовской области,
мероприятий центр государственного санитарно-эпидемиологического
Программы надзора в Саратовской области, Федерация профсоюзных
организаций Саратовской области, Союз товаропроизводителей
Саратовской области, Саратовский научно-исследовательский
институт сельской гигиены Министерства здравоохранения
Российской Федерации, Саратовское региональное отделение
Фонда социального страхования Российской Федерации,
Саратовский областной комитет государственной статистики,
центр охраны труда при Поволжском межрегиональном учебном
центре Минтруда России, министерства области,
администрации муниципальных образований, работодатели,
руководители и специалисты предприятий, учреждений и
организаций
Объемы и - средства из областного бюджета - 2,02 млн. руб.;
источники средства Саратовского регионального отделения Фонда
финансирования социального страхования Российской Федерации (на основании
Программы ежегодных договоров)
Ожидаемые - улучшение условий труда, снижение и предупреждение
конечные производственного травматизма, профессиональной и общей
результаты заболеваемости, сокращение на этой основе государственных
реализации расходов и сохранение здоровья работников
Программы
Организация Контроль за реализацией Программы осуществляют:
контроля за Правительство области, государственная инспекция труда в
реализацией Саратовской области, центр государственного
Программы санитарноэпидемиологического надзора в Саратовской
области, межведомственная комиссия по охране труда при
Правительстве области, министерство труда и социального
развития области
Введение
Принимаемые меры органами исполнительной власти области и администрациями муниципальных образований, органами государственного надзора и контроля позволили в последние два года привлечь внимание работодателей к улучшению условий труда работающих и добиться некоторого снижения уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на предприятиях, в учреждениях и организациях.
Количество несчастных случаев на производстве сократилось с 3292 в 1997 году до 2707 в 1999 году, или с 5,2 до 4,6 случая в расчете на 1000 работающих. Уровень профессиональной заболеваемости в этот период снизился с 2,8 до 1,94 случая на 10000 работающих.
Вместе с тем состояние условий труда на ряде предприятий, учреждений и организаций продолжает оставаться неудовлетворительным.
По данным областного комитета государственной статистики, в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, на предприятиях основных отраслей экономики в 1999 году трудились свыше 43 тыс. человек, или 14,7 процента от общей численности работающих на этих предприятиях, треть из них составляли женщины.
Тяжелым физическим трудом в 1999 году было занято 4,4 тыс. человек, или 1,5 процента от всех занятых в основных отраслях экономики, среди них каждый восьмой работник-женщина.
В 1999 году от травм на производстве в области погибло 69 человек. Из общего числа погибших 25 человек (36,2 процента) работали в сельском хозяйстве, 23 человека (33,3 процента) - на промышленных предприятиях.
Уровень производственного травматизма на предприятиях с частной формой собственности в 1,4 раза превышает средний по области и составляет 6,6 случая на 1000 работающих.
По данным центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, в области наиболее высокий удельный вес (в расчете на 10000 работающих) выявленных случаев профессиональных заболеваний среди отраслей экономики отмечается в авиационной промышленности (9,9 случая), в промышленности строительных материалов (3,7 случая), в сельском хозяйстве (3,3 случая), химической промышленности (2,2 случая).
Анализ причин производственного травматизма за последние годы показывает, что по своему характеру они не изменились.
Главными причинами, определяющими высокие показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, являются:
старение основных производственных фондов, износ которых в некоторых отраслях промышленности достигает 70 процентов и более, заметное сокращение капитального и профилактического ремонта промышленных зданий, сооружений, машин и оборудования;
ослабление контроля за техникой безопасности производств в результате разрушения отраслевой системы управления охраной труда, сокращения служб охраны труда на предприятиях;
снижение ответственности работодателей и руководителей производств за состояние условий и охраны труда;
ослабление трудовой, производственной и технологической дисциплины.
В целях обеспечения успешной реализации государственной политики в области охраны труда работников на производстве, создания условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, усиления внимания к вопросам охраны труда со стороны руководителей отраслевых министерств, администраций муниципальных образований, предприятий, учреждений и организаций, в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Законом Саратовской области "Об охране труда" разработана Программа улучшения условий и охраны труда в Саратовской области на 2001-2003 годы.
Настоящая Программа разработана на основе анализа состояния условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на предприятиях, в учреждениях и организациях в соответствии с Концепцией федеральной целевой программы улучшения условий и охраны труда на 2001-2005 годы и сформирована как единый комплекс организационных, методических, исследовательских, производственных, санитарно-гигиенических, медицинских, учебно-пропагандистских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей в области охраны труда.
I. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Основные задачи Программы:
реализация государственной политики в области охраны труда на предприятиях, в учреждениях и организациях;
создание работникам условий труда, отвечающих требованиям безопасности и гигиены;
предупреждение травматизма и профессиональных заболеваний на производстве;
обеспечение совместных действий органов законодательной, исполнительной власти области, объединений работодателей, профессиональных союзов по улучшению условий и охраны труда;
экономическая заинтересованность работодателей в создании безопасных условий труда, предупреждении производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
усиление социальной защиты пострадавших на производстве.
II. Основные разделы Программы
2.1. Правовое и нормативное обеспечение охраны труда
В настоящее время действующая в Российской Федерации и области законодательная и нормативная правовая база в сфере охраны труда не позволяет в полной мере обеспечить правовое решение вопросов охраны труда. Не разработаны и не приняты все необходимые нормативные правовые акты.
Поэтому мероприятия данного раздела Программы предусматривают работу по совершенствованию законодательной и нормативной правовой базы в области охраны труда, позволяющей надежно защищать права и интересы работников в условиях рыночных отношений и четко определять обязанности и ответственность работодателя за состояние охраны труда и безопасность работников в процессе трудовой деятельности.
2.2. Организационно-методическое и техническое обеспечение охраны труда
Мероприятия данного раздела Программы нацелены на совместные действия органов исполнительной власти области и администрации муниципальных образований области, органов государственного надзора и контроля, общественных организаций, работодателей по улучшению условий и охраны труда, снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на предприятиях, в учреждениях и организациях посредством организационных, методических и технических мер.
Актуальность технических мероприятий объясняется изношенностью основных фондов, низким техническим уровнем используемых технологий, средств индивидуальной и коллективной защиты, нарушением технологической и производственной дисциплины.
Технические мероприятия Программы предусматривают разработку и внедрение в производство безопасных технологических процессов, средств производства и контроля за безопасностью технологических процессов, осуществление контроля за состоянием производственных зданий и сооружений, проведением на предприятиях модернизации и обновления парка производственного оборудования.
2.3. Содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда, совершенствование социального партнерства
Важнейшая функция профсоюзов заключается в контроле за соблюдением законодательства об охране труда, законных прав и интересов работников на здоровые и безопасные условия труда.
Основная роль в регулировании социально-трудовых отношений отводится коллективным договорам между работодателями и профсоюзными организациями предприятий. Через заключение соглашений по охране труда в рамках указанных договоров решаются вопросы по созданию фондов охраны труда, обеспечению работающих спецодеждой, медицинскому обследованию лиц, работающих во вредных условиях труда и т.д.
Политика, проводимая на предприятиях, в учреждениях и организациях в области охраны труда, определяется с участием совместных комитетов (комиссий) по охране труда, создаваемых работодателями и профсоюзными организациями на паритетных началах.
В этой связи мероприятия данного раздела предусматривают совершенствование форм и методов регулирования социально-трудовых отношений в области охраны труда, разработку конкретных мер по совершенствованию коллективно-договорного регулирования и системы общественного контроля за состоянием условий и охраны труда на предприятиях, в учреждениях и организациях.
2.4. Обучение работников, подготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов по вопросам охраны труда
Главная цель мероприятий раздела - повышение уровня знаний по охране труда руководителей, специалистов, работников предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, так как неудовлетворительное состояние безопасности труда на многих предприятиях наряду с причинами экономического и организационно-правового характера связано с отсутствием у работодателей и работников необходимых знаний законодательных и нормативных правовых актов об охране труда.
В этих целях необходимо обеспечивать работу областного центра охраны труда при Поволжском межрегиональном учебном центре Минтруда России, других действующих учебных центров и комбинатов, совершенствовать процессы обучения, оказывать методическую и практическую помощь высшим и средним учебным заведениям по данным вопросам, разрабатывать учебно-методические материалы обучения, организовывать выставки-продажи нормативной, справочной литературы, средств пропаганды по охране труда.
2.5. Информационное обеспечение охраны труда
Мероприятия данного раздела предусматривают развитие банка данных по основным направлениям охраны труда, без которых невозможно проведение анализа состояния и прогнозирования развития ситуации по каждому конкретному направлению.
Важной частью раздела является проведение областных, отраслевых, территориальных совещаний, семинаров по вопросам охраны труда, обеспечивающих возможность обмена информацией и передовым опытом.
Мероприятия данного раздела предусматривают разработку, издание и распространение методической литературы, рекомендаций по улучшению условий и охраны труда, отражение вопросов охраны труда в средствах массовой информации.
2.6. Улучшение условий и охраны труда женщин и несовершеннолетних
Недостаточная социальная и правовая защищенность в сфере охраны труда негативно влияет на здоровье работающих женщин и несовершеннолетних.
Особую тревогу вызывают профессиональные заболевания у женщин детородного возраста и отсутствие необходимого внимания со стороны работодателей к организации труда беременных женщин. Работа во вредных условиях труда, в ночную смену, воздействие шума, вибрации, превышение норм подъема и перемещения тяжестей ведет к нарушениям течения беременности и родов. Прямым следствием этого является ухудшение демографической ситуации в области, падение рождаемости.
Кроме того, не все работодатели уделяют должное внимание организации труда несовершеннолетних в соответствии с действующим законодательством. Поэтому приоритетными направлениями данного раздела Программы являются:
разработка отраслевых программ улучшения условий и охраны труда женщин, работающих во вредных, тяжелых и опасных условиях труда, с включением в них радикальных оздоровительных и профилактических мероприятий;
поэтапный вывод работающих женщин из вредных, тяжелых и опасных условий труда;
усиление внимания к условиям труда и здоровью работающих женщин репродуктивного возраста;
разработка системы медико-физиологической профессиональной ориентации девушек-подростков на виды трудовой деятельности, обеспечивающие их социальную защищенность и охрану здоровья;
соблюдение работодателями требований законодательства об охране труда несовершеннолетних.
2.7. Социальная, медицинская и профессиональная реабилитация лиц, пострадавших на производстве, лечебно-профилактические мероприятия
Принятый Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" требует совершенствования работы медико-социальной экспертизы по социальной и профессиональной реабилитации пострадавших на производстве.
Мероприятия данного раздела Программы предусматривают:
разработку и реализацию мер по профилактике профессиональных заболеваний, совершенствованию системы профилактических мер, способствующих восстановлению здоровья и трудоспособности работающих;
обеспечение пострадавших дополнительными видами помощи в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и другими нормативными правовыми актами.
2.8. Совершенствование средств индивидуальной и коллективной защиты, приборов контроля вредных и опасных производственных факторов; обеспечение средствами защиты работников
Важную роль в сохранении жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности играет их обеспечение средствами индивидуальной защиты.
Анализ показывает, что обеспеченность работников предприятий, учреждений и организаций средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими отраслевыми нормами составляет лишь 50-80 процентов. На многих предприятиях отсутствуют приборы контроля за производственными факторами.
Поэтому мероприятия данного раздела Программы направлены на разработку и совершенствование средств защиты, приборов контроля за производственными факторами и оказание работодателям практической помощи в их приобретении.
III. Источники финансирования
Основное внимание при разработке Программы уделено минимизации затрат на проведение каждого мероприятия при одновременном сохранении эффекта решения поставленных задач.
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств областного бюджета, а также в соответствии с ежегодными договорами, заключаемыми Министерством труда и социального развития Российской Федерации с Фондом социального страхования Российской Федерации.
Основные мероприятия Программы улучшения условий и охраны труда в Саратовской области на 2001-2003 годы
/----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Мероприятия | Исполнители | Сроки | Финансовые затраты, всего | Источники |
| п/п | | | исполнения| (млн.руб.) | финансирования |
| | | | |----------------------------| |
| | | | | 2001 | 2002 | 2003 | |
|------+------------------------------------+-----------------------------+-----------+--------+---------+---------+---------------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| I. Правовое и нормативное обеспечение охраны труда |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1 |Участие в подготовке проектов |министерство труда и | 2001 г.- | | | | |
| |законов и нормативных правовых актов|социального развития | 2003 г. | | | | |
| |по вопросам охраны труда в |области, государственная | | | | | |
| |Российской Федерации и области (по |инспекция труда в | | | | | |
| |мере поступления из Государственной |Саратовской области, центр | | | | | |
| |Думы Российской Федерации, областной|госсанэпиднадзора в | | | | | |
| |Думы, Министерства труда и |Саратовской области, | | | | | |
| |социального развития Российской |Федерация профсоюзных | | | | | |
| |Федерации) |организаций Саратовской | | | | | |
| | |области, заинтересованные | | | | | |
| | |организации | | | | | |
|------+------------------------------------+-----------------------------+-----------+--------+---------+---------+---------------------|
|1.2 |Подготовка проекта программы |министерство труда и | июль - | | | | |
| |улучшения условий и охраны труда в |социального развития | декабрь | | | | |
| |Саратовской области на последующий |области, государственная | 2003 г. | | | | |
| |период |инспекция труда в | | | | | |
| | |Саратовской области, центр | | | | | |
| | |госсанэпиднадзора в | | | | | |
| | |Саратовской области, | | | | | |
| | |Федерация профсоюзных | | | | | |
| | |организаций Саратовской | | | | | |
| | |области, министерства | | | | | |
| | |области | | | | | |
|------+------------------------------------+-----------------------------+-----------+--------+---------+---------+---------------------|
|1.3 |Разработка Типового положения о |министерство труда и | 2001 г. | | | | |
| |подразделении по охране труда в |социального развития | | | | | |
| |органах исполнительной власти и |области, центр охраны труда | | | | | |
| |местного самоуправления |при Поволжском | | | | | |
| | |межрегиональном учебном | | | | | |
| | |центре Минтруда Российской | | | | | |
| | |Федерации, министерства | | | | | |
| | |области, администрации | | | | | |
| | |муниципальных образований | | | | | |
| | |области | | | | | |
|------+------------------------------------+-----------------------------+-----------+--------+---------+---------+---------------------|
|1.4 |Создание органа управления охраной |Правительство области | 2002 г. | | | | |
| |труда в министерстве труда и | | | | | | |
| |социального развития области | | | | | | |
|------+------------------------------------+-----------------------------+-----------+--------+---------+---------+---------------------|
|1.5 |Разработка рекомендаций по |министерство образования | 2001 г. | | | | |
| |содержанию раздела "Охрана труда" в |области, центр | | | | | |
| |уставе образовательного учреждения |госсанэпиднадзора в | | | | | |
| | |Саратовской области | | | | | |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| II. Организационно-методическое и техническое обеспечение охраны труда |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1 |Формирование системы управления |министерство труда и | 2001 г.- | | | | |
| |охраной труда на всех уровнях |социального развития | 2003 г. | | | | |
| |управления в соответствии с |области, министерства | | | | | |
| |требованиями Федерального закона "Об|области, администрации | | | | | |
| |основах охраны труда в Российской |муниципальных образований | | | | | |
| |Федерации" |области | | | | | |
|------+------------------------------------+-----------------------------+-----------+--------+---------+---------+---------------------|
|2.2 |Обеспечение работы межведомственной |министерство труда и | 2001 г.- | 0,014 | 0,026 | 0,026 |областной бюджет |
| |комиссии по охране труда при |социального развития области | 2003 г. | | | | |
| |Правительстве области, в том числе | | | | | | |
| |выездных заседаний | | | | | | |
|------+------------------------------------+-----------------------------+-----------+--------+---------+---------+---------------------|
|2.3 |Проведение по вопросам охраны труда |министерство труда и | 1 раз в | 0,008 | | |областной бюджет |
| |областных совещаний; |социального развития области | два года | | | | |
| |семинаров-совещаний | | постоянно | | | | |
|------+------------------------------------+-----------------------------+-----------+--------+---------+---------+---------------------|
|2.4 |Создание постоянно действующей |министерство здравоохранения | 2001 г. | | | | |
| |комиссии по контролю за уровнем |области, центр | | | | | |
| |заболеваемости и смертности |госсанэпиднадзора в | | | | | |
| |вследствие воздействия вредных |Саратовской области, | | | | | |
| |производственных факторов |Саратовский государственный | | | | | |
| | |медицинский университет, | | | | | |
| | |Федерация профсоюзных | | | | | |
| | |организаций Саратовской | | | | | |
| | |области, Саратовское | | | | | |
| | |региональное отделение Фонда | | | | | |
| | |социального страхования | | | | | |
| | |Российской Федерации | | | | | |
|------+------------------------------------+-----------------------------+-----------+--------+---------+---------+---------------------|
|2.5 |Осуществление мониторинга по охране |министерство труда и | постоянно | 0,02 | 0,02 | 0,02 |областной бюджет |
| |труда, социально-гигиенического |социального развития | | | | | |
| |мониторинга состояния условий труда,|области, центр | | | | | |
| |профессиональной заболеваемости, |госсанэпиднадзора в | | | | | |
| |медицинских осмотров |Саратовской области, | | | | | |
| | |Федерация профсоюзных | | | | | |
| | |организаций Саратовской | | | | | |
| | |области, Саратовский НИИ | | | | | |
| | |сельской гигиены Минздрава | | | | | |
| | |Российской Федерации, | | | | | |
| | |Саратовский областной | | | | | |
| | |комитет государственной | | | | | |
| | |статистики | | | | | |
|------+------------------------------------+-----------------------------+-----------+--------+---------+---------+---------------------|
|2.6 |Подготовка ежегодных аналитических |министерство труда и | 2001 г.- | 0,01 | 0,01 | 0,01 |областной бюджет |
| |докладов Правительству области о |социального развития | 2003 г. | | | | |
| |состоянии и мерах по улучшению |области, государственная | | | | | |
| |условий и охраны труда, снижению |инспекция труда в | | | | | |
| |производственного травматизма и |Саратовской области, центр | | | | | |
| |профессиональной заболеваемости на |госсанэпиднадзора в | | | | | |
| |предприятиях, в учреждениях и |Саратовской области, | | | | | |
| |организациях |Федерация профсоюзных | | | | | |
| | |организаций Саратовской | | | | | |
| | |области, Саратовский НИИ | | | | | |
| | |сельской гигиены Минздрава | | | | | |
| | |Российской Федерации, | | | | | |
| | |центр охраны труда | | | | | |
| | |при Поволжском | | | | | |
| | |межрегиональном учебном | | | | | |
| | |центре Минтруда Российской | | | | | |
| | |Федерации | | | | | |
|------+------------------------------------+-----------------------------+-----------+--------+---------+---------+---------------------|
|2.7 |Определение базовых предприятий по |министерство труда и | 2001 г.- | | | | |
| |оказанию практической помощи в |социального развития | 2003 г. | | | | |
| |проведении работ по охране труда |области, Федерация | | | | | |
| |организациям, не имеющим |профсоюзных организаций | | | | | |
| |специалистов в этой области, включая|Саратовской области, | | | | | |
| |предприятия малого |администрации муниципальных | | | | | |
| |предпринимательства |образований области | | | | | |
|------+------------------------------------+-----------------------------+-----------+--------+---------+---------+---------------------|
|2.8 |Обеспечение проведения аттестации |работодатели, администрации | 2001 г.- | 0,01 | 0,01 | 0,01 |областной бюджет |
| |рабочих мест по условиям труда |муниципальных образований | 2003 г. | | | | |
| | |области, министерство труда | | | | | |
| | |и социального развития | | | | | |
| | |области, центр | | | | | |
| | |госсанэпиднадзора в | | | | | |
| | |Саратовской области, центр | | | | | |
| | |охраны труда при Поволжском | | | | | |
| | |межрегиональном учебном | | | | | |
| | |центре Минтруда Российской | | | | | |
| | |Федерации | | | | | |
|------+------------------------------------+-----------------------------+-----------+--------+---------+---------+---------------------|
|2.9 |Проведение государственной |министерство труда и | 2001 г.- | | | | |
| |экспертизы условий труда на |социального развития области | 2003 г. | | | | |
| |предприятиях, в учреждения и | | | | | | |
| |организациях области в соответствии | | | | | | |
| |со статьей 21 Федерального закона | | | | | | |
| |"Об основах охраны труда в | | | | | | |
| |Российской Федерации" | | | | | | |
|------+------------------------------------+-----------------------------+-----------+--------+---------+---------+---------------------|
|2.10 |Организация поэтапного введения |министерство труда и | 2002 г.- | | | | |
| |обязательной сертификации работ по |социального развития | 2003 г. | | | | |
| |охране труда на территории области в|области, государственная | | | | | |
| |соответствии с рекомендациями II |инспекция труда в | | | | | |
| |Всероссийского совещания по охране |Саратовской области, центр | | | | | |
| |труда (г.Москва) |госсанэпиднадзора в | | | | | |
| | |Саратовской области, | | | | | |
| | |Федерация профсоюзных | | | | | |
| | |организаций Саратовской | | | | | |
| | |области | | | | | |
|------+------------------------------------+-----------------------------+-----------+--------+---------+---------+---------------------|
|2.11 |Осуществление контроля за |министерства области, органы | 2001 г.- | | | | |
| |проведением на предприятиях области |государственного надзора и | 2003 г. | | | | |
| |модернизации и обновления парка |контроля, министерство труда | | | | | |
| |производственного оборудования; |и социального развития | | | | | |
| |состоянием производственных зданий и|области, Федерация | | | | | |
| |сооружений; за реализацией |профсоюзных организаций | | | | | |
| |мероприятий по предупреждению |Саратовской области | | | | | |
| |возникновения чрезвычайных ситуаций | | | | | | |
| |в техносфере; | | | | | | |
| |разработкой и внедрением безопасных | | | | | | |
| |технологических процессов; | | | | | | |
| |восстановлением и приведением | | | | | | |
| |санитарно-бытовых помещений в | | | | | | |
| |соответствие с гигиеническими | | | | | | |
| |требованиями | | | | | | |
|------+------------------------------------+-----------------------------+-----------+--------+---------+---------+---------------------|
|2.12 |Осуществление контроля за |государственная инспекция | 2001 г.- | | | | |
| |финансированием мероприятий по |труда в Саратовской области, | 2003 г. | | | | |
| |улучшению условий и охраны труда в |Федерация профсоюзных | | | | | |
| |организациях в размере не менее 0,1 |организаций Саратовской | | | | | |
| |процента суммы затрат на |области, администрации | | | | | |
| |производство продукции или не менее |муниципальных образований | | | | | |
| |0,7 процента суммы эксплуатационных |области | | | | | |
| |расходов | | | | | | |
|------+------------------------------------+-----------------------------+-----------+--------+---------+---------+---------------------|
|2.13 |Внедрение системы трехступенчатого |работодатели, Федерация | 2001 г.- | | | | |
| |контроля по охране труда в |профсоюзных организаций | 2003 г. | | | | |
| |организациях |Саратовской области | | | | | |
|------+------------------------------------+-----------------------------+-----------+--------+---------+---------+---------------------|
|2.14 |Контроль за проведением |Саратовское региональное | 2001 г.- | | | | |
| |обязательного социального |отделение Фонда социального | 2003 г. | | | | |
| |страхования работников от несчастных|страхования Российской | | | | | |
| |случаев на производстве и |Федерации | | | | | |
| |профессиональных заболеваний в | | | | | | |
| |соответствии с Федеральным законом | | | | | | |
| |"Об обязательном социальном | | | | | | |
| |страховании от несчастных случаев на| | | | | | |
| |производстве и профессиональных | | | | | | |
| |заболеваний" | | | | | | |
|------+------------------------------------+-----------------------------+-----------+--------+---------+---------+---------------------|
|2.15 |Проведение гигиенической оценки |Саратовский НИИ сельской | 2001 г.- | | | | |
| |влияния социально-производственных и|гигиены Минздрава Российской | 2003 г. | | | | |
| |климатогеографических факторов на |Федерации | | | | | |
| |здоровье работающих | | | | | | |
|------+------------------------------------+-----------------------------+-----------+--------+---------+---------+---------------------|
|2.16 |Разработка рекомендаций по |министерство образования | 2001 г. | | | | |
| |применению химических веществ, |области | | | | | |
| |разрешенных для использования в | | | | | | |
| |общеобразовательных учреждениях | | | | | | |
|------+------------------------------------+-----------------------------+-----------+--------+---------+---------+---------------------|
|2.17 |Оснащение газофицированных |работодатели, управление | 2001 г.- | | | | |
| |отопительных котельных |Средне-Волжского округа | 2002 г. | | | | |
| |сигнализаторами загазованности |Госгортехнадзора Российской | | | | | |
| |окисью углерода (СО) за счет средств|Федерации, администрации | | | | | |
| |предприятий, учреждений и |муниципальных образований | | | | | |
| |организаций области |области, министерства области| | | | | |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|III. Совершенствование социального партнерства в области охраны труда субъектами социально-трудовых отношений, содействие общественному |
| контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1 |Подготовка раздела "В сфере охраны |министерство труда и | сентябрь | | | | |
| |труда" в проект соглашения между |социального развития области,| - ноябрь | | | | |
| |Правительством области, Федерацией |Федерация профсоюзных | 2001 г. | | | | |
| |профсоюзных организаций Саратовской |организаций Саратовской | | | | | |
| |области и Союзом |области, Союз | | | | | |
| |товаропроизводителей Саратовской |товаропроизводителей | | | | | |
| |области на последующий период |Саратовской области, центр | | | | | |
| | |госсанэпиднадзора в | | | | | |
| | |Саратовской области | | | | | |
|------+------------------------------------+-----------------------------+-----------+--------+---------+---------+---------------------|
|3.2 |Содействие заключению отраслевых, |министерство труда и | 2001 г.- | | | | |
| |территориальных и |социального развития области,| 2003 г. | | | | |
| |территориально-отраслевых |Федерация профсоюзных | | | | | |
| |трехсторонних соглашений с |организаций Саратовской | | | | | |
| |включением в них разделов по охране |области, Союз | | | | | |
| |труда |товаропроизводителей | | | | | |
| | |Саратовской области, | | | | | |
| | |министерства области, | | | | | |
| | |администрации муниципальных | | | | | |
| | |образований области | | | | | |
|------+------------------------------------+-----------------------------+-----------+--------+---------+---------+---------------------|
|3.3 |Содействие заключению коллективных |министерство труда и | 2001 г.- | | | | |
| |договоров и соглашений по охране |социального развития области,| 2003 г. | | | | |
| |труда на предприятиях, в учреждениях|Федерация профсоюзных | | | | | |
| |и организациях |организаций Саратовской | | | | | |
| | |области, Союз | | | | | |
| | |товаропроизводителей | | | | | |
| | |Саратовской области | | | | | |
|------+------------------------------------+-----------------------------+-----------+--------+---------+---------+---------------------|
|3.4 |Содействие общественному контролю за|министерства области, | 2001 г.- | | | | |
| |соблюдением прав и законных |администрации муниципальных | 2003 г. | | | | |
| |интересов работников в области |образований области, Союз | | | | | |
| |охраны труда |товаропроизводителей | | | | | |
| | |Саратовской области | | | | | |
|------+------------------------------------+-----------------------------+-----------+--------+---------+---------+---------------------|
|3.5 |Оказание практической помощи по |Федерация профсоюзных | 2001 г.- | | | | |
| |организации работы уполномоченных |организаций Саратовской | 2003 г. | | | | |
| |(доверенных) лиц по охране труда |области, министерство труда и| | | | | |
| |профсоюзных организаций или трудовых|социального развития области,| | | | | |
| |коллективов |государственная инспекция | | | | | |
| | |труда в Саратовской области, | | | | | |
| | |центр охраны труда при | | | | | |
| | |Поволжском межрегиональном | | | | | |
| | |учебном центре Минтруда | | | | | |
| | |Российской Федерации | | | | | |
|------+------------------------------------+-----------------------------+-----------+--------+---------+---------+---------------------|
|3.6 |Содействие работодателям в |Федерация профсоюзных | 2001 г.- | | | | |
| |формировании и организации |организаций Саратовской | 2003 г. | | | | |
| |деятельности совместных комитетов |области, министерство труда и| | | | | |
| |(комиссий) по охране труда в |социального развития области,| | | | | |
| |организациях с численностью более 10|государственная инспекция | | | | | |
| |работников |труда в Саратовской области | | | | | |
|------+------------------------------------+-----------------------------+-----------+--------+---------+---------+---------------------|
|3.7 |Обеспечение соблюдения требований |государственная инспекция | 2001 г.- | | | | |
| |законодательства о порядке |труда в Саратовской области, | 2003 г. | | | | |
| |расследования несчастных случаев на |Федерация профсоюзных | | | | | |
| |производстве, в первую очередь |организаций Саратовской | | | | | |
| |групповых, со смертельным исходом и |области, министерство труда и| | | | | |
| |тяжелыми травмами |социального развития области | | | | | |
|------+------------------------------------+-----------------------------+-----------+--------+---------+---------+---------------------|
|3.8 |Осуществление контроля за |министерство труда и | 2001 г.- | | | | |
| |выполнением раздела IV "В сфере |социального развития области,| 2003 г. | | | | |
| |охраны труда" Соглашения между |Федерация профсоюзных | | | | | |
| |Правительством области, Федерацией |организаций Саратовской | | | | | |
| |профсоюзных организаций Саратовской |области, Союз | | | | | |
| |области и Союзом |товаропроизводителей | | | | | |
| |товаропроизводителей и работодателей|Саратовской области, | | | | | |
| |Саратовской области, разделов |государственная инспекция | | | | | |
| |"Охрана труда" коллективных |труда в Саратовской области, | | | | | |
| |договоров и соглашений предприятий, |центр госсанэпиднадзора в | | | | | |
| |учреждений и организаций |Саратовской области | | | | | |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| IV. Обучение работников, подготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов по охране труда |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.1 |Обеспечение работы областной |министерство труда и | 2001 г.- | 0,01 | 0,01 | 0,01 |областной бюджет |
| |постоянно действующей комиссии по |социального развития области,| 2003 г. | | | | |
| |проверке знаний по охране труда на |государственная инспекция | | | | | |
| |предприятиях, в учреждениях и |труда в Саратовской области, | | | | | |
| |организациях с выездом на места |центр госсанэпиднадзора в | | | | | |
| | |Саратовской области | | | | | |
|------+------------------------------------+-----------------------------+-----------+--------+---------+---------+---------------------|
|4.2 |Обеспечение деятельности областного |министерство труда и | 2001 г.- | 0,15 | 0,2 | 0,2 |областной бюджет |
| |центра охраны труда |социального развития области | 2003 г. | | | | |
|------+------------------------------------+-----------------------------+-----------+--------+---------+---------+---------------------|
|4.3 |Обучение по охране труда отдельных |центр охраны труда при | 2001 г.- | | | |согласно ежегодным |
| |категорий застрахованных |Поволжском межрегиональном | 2003 г. | | | |договорам с Фондом |
| | |учебном центре Минтруда | | | | |социального страхова |
| | |Российской Федерации, учебные| | | | |ния Российской |
| | |центры и комбинаты области | | | | |Федерации |
| | |(на конкурсной основе), | | | | | |
| | |Саратовское региональное | | | | | |
| | |отделение Фонда социального | | | | | |
| | |страхования Российской | | | | | |
| | |Федерации, министерство труда| | | | | |
| | |и социального развития | | | | | |
| | |области, Саратовский НИИ | | | | | |
| | |сельской гигиены Минздрава | | | | | |
| | |Российской Федерации, | | | | | |
| | |администрации муниципальных | | | | | |
| | |образований,работодатели | | | | | |
|------+------------------------------------+-----------------------------+-----------+--------+---------+---------+---------------------|
|4.4 |Разработка учебно-методических |центр охраны труда при | 2001 г.- | | 0,013 | 0,013 |областной бюджет |
| |материалов для системы модульного |Поволжском межрегиональном | 2003 г. | | | | |
| |обучения по охране труда |учебном центре Минтруда | | | | | |
| |руководителей и специалистов |Российской Федерации, учебные| | | | | |
| |предприятий, учреждений и |центры и комбинаты, | | | | | |
| |организаций |министерство труда и | | | | | |
| | |социального развития области | | | | | |
|------+------------------------------------+-----------------------------+-----------+--------+---------+---------+---------------------|
|4.5 |Содействие учебным центрам и |центр охраны труда при | 2001 г.- | | | | |
| |комбинатам области в вопросах |Поволжском межрегиональном | 2003 г. | | | | |
| |организации обучения и проверки |учебном центре Минтруда | | | | | |
| |знаний по охране труда руководителей|Российской Федерации, | | | | | |
| |и специалистов предприятий, |министерство труда и | | | | | |
| |учреждений и организаций |социального развития области | | | | | |
|------+------------------------------------+-----------------------------+-----------+--------+---------+---------+---------------------|
|4.6 |Организация выставок-продаж |центр охраны труда при | 2001 г.- | | 0,003 | 0,003 |областной бюджет |
| |нормативной, справочной литературы, |Поволжском межрегиональном | 2003 г. | | | | |
| |знаков безопасности, средств |учебном центре Минтруда | | | | | |
| |пропаганды (кино-и видеофильмов, |Российской Федерации, | | | | | |
| |плакатов) по охране труда |заинтересованные организации | | | | | |
|------+------------------------------------+-----------------------------+-----------+--------+---------+---------+---------------------|
|4.7 |Создание кабинетов по охране труда |работодатели, администрации | 2001 г.- | | | | |
| |на предприятиях, в учреждениях и |муниципальных образований | 2003 г. | | | | |
| |организациях |области, министерства области| | | | | |
|------+------------------------------------+-----------------------------+-----------+--------+---------+---------+---------------------|
|4.8 |Организация подготовки специалистов |центр охраны труда при | 2001 г.- | | 0,16 | 0,16 |областной бюджет |
| |по охране труда на базе высшего |Поволжском межрегиональном | 2003 г. | | | | |
| |образования |учебном центре Минтруда | | | | | |
| | |Российской Федерации, | | | | | |
| | |министерство образования | | | | | |
| | |области, департамент | | | | | |
| | |Федеральной государственной | | | | | |
| | |службы занятости населения | | | | | |
| | |Министерства труда и | | | | | |
| | |социального развития | | | | | |
| | |Российской Федерации по | | | | | |
| | |Саратовской области | | | | | |
|------+------------------------------------+-----------------------------+-----------+--------+---------+---------+---------------------|
|4.9 |Обеспечение возможности приобретения|министерство образования | 2001 г.- | | | | |
| |дополнительной специальности |области, министерство труда и| 2002 г. | | | | |
| |"Инженер по охране труда" в одном из|социального развития области | | | | | |
| |вузов г.Саратова | | | | | | |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| V. Информационное обеспечение охраны труда |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.1 |Доведение до предприятий, учреждений|центр охраны труда при | 2001 г.- | | | | |
| |и организаций законодательных и |Поволжском межрегиональном | 2003 г. | | | | |
| |нормативных правовых актов об охране|учебном центре Минтруда | | | | | |
| |труда Российской Федерации и |Российской Федерации, | | | | | |
| |области, справочных, методических и |министерство труда и | | | | | |
| |аналитических материалов |социального развития области,| | | | | |
| | |министерства области, | | | | | |
| | |администрации муниципальных | | | | | |
| | |образований области | | | | | |
|------+------------------------------------+-----------------------------+-----------+--------+---------+---------+---------------------|
|5.2 |Создание банка данных: по |министерство труда и | 2001 г.- | 0,003 | 0,003 | 0,003 |областной бюджет |
| |производственному травматизму и |социального развития области,| 2003 г. | | | | |
| |профессиональной заболеваемости в |государственная инспекция | | | | | |
| |Саратовской области и их причинам; |труда в Саратовской области, | | | | | |
| | |центр госсанэпиднадзора | | | | | |
| | |в Саратовской области, | | | | | |
| | |Федерация профсоюзных органи-| | | | | |
| | |заций Саратовской области, | | | | | |
| | |Саратовский НИИ сельской | | | | | |
| | |гигиены Минздрава Российской | | | | | |
| | |Федерации, министерства об- | | | | | |
| | |ласти, администрации муници- | | | | | |
| | |пальных образований области, | | | | | |
| | |областной комитет государ- | | | | | |
| | |ственной статистики | | | | | |
| |по действующим центрам и комбинатам,|министерство труда и | 2001 г.- | | | | |
| |производящим обучение и проверку зна|социального развития | 2003 г. | | | | |
| |ний по охране труда, их |области, центр охраны | | | | | |
| |методическому и техническому |труда при Поволжском | | | | | |
| |оснащению; |межрегиональном учебном | | | | | |
| |о наличии на предприятиях, в |центре Минтруда Российской | 2001 г.- | | | | |
| |учреждениях и организациях области |Федерации | 2003 г. | | | | |
| |служб, комитетов (комиссий) по |министерство труда и | | | | | |
| |охране труда; |социального развития области,| | | | | |
| | |Федерация профсоюзных ор- | | | | | |
| | |ганизаций Саратовской | | | | | |
| | |области, министерства | | | | | |
| | |области, администрации муни- | | | | | |
| | |ципальных образований области| | | | | |
| | | | | | | | |
| |по обеспеченности работников пред- |министерство труда и | 2001 г.- | | | | |
| |приятий, учреждений и организаций |социального разви | 2003 г. | | | | |
| |области спецодеждой, спецобувью |тия области, центр | | | | | |
| |и другими средствами индивидуальной |госсанэпиднадзора в | | | | | |
| |защиты, имеющими гигиенические |Саратовской области, | | | | | |
| |заключения центра госсанэпиднадзора |министерства области, | | | | | |
| |в Саратовской области; |администрации муниципальных | | | | | |
| | |образований области | | | | | |
| |по аттестации рабочих мест по |министерство труда и | 2001 г.- | | | | |
| |условиям труда; |социального развития области,| 2003 г. | | | | |
| | |администрации муниципальных | | | | | |
| | |образований области | | | | | |
| |по действующим лабораториям, произ- |министерство труда и | | | | | |
| |водящим замеры производственных фак-|социального развития области,| | | | | |
| |торов для аттестации рабочих мест по|центр госсанэпиднадзора в | | | | | |
| |условиям труда, их приборному осна- |Саратовской области | | | | | |
| |щению; | | | | | | |
| |по организациям, выпускающим норма- |центр охраны труда при | 2001 г.- | | | | |
| |тивную и техническую литературу по |Поволжском межрегиональном | 2003 г. | | | | |
| |охране труда; |учебном центре Минтруда | | | | | |
| | |Российской Федерации | | | | | |
| |по организациям, производящим и |министерство труда и | 2001 г.- | | | | |
| |реализующим спецодежду, спецобувь и |социального развития области,| 2003 г. | | | | |
| |другие средства индивидуальной |министерство промышленности | | | | | |
| |защиты |области, администрации | | | | | |
| | |муниципальных образований | | | | | |
| | |области | | | | | |
|------+------------------------------------+-----------------------------+-----------+--------+---------+---------+---------------------|
|5.3 |Разработка и издание методической |центр охраны труда при | 2001 г.- | | 0,03 | 0,03 |областной бюджет |
| |литературы, рекомендаций по улучше- |Поволжском межрегиональном | 2003 г. | | | | |
| |нию условий и охраны труда на |учебном центре Минтруда | | | | | |
| |предприятиях, в учреждениях и |Российской Федерации, | | | | | |
| |организациях |министерство труда и | | | | | |
| | |социального развития области | | | | | |
| | |области, Федерация профсоюз- | | | | | |
| | |ных организаций Саратовской | | | | | |
| | |области, Саратовский НИИ | | | | | |
| | |сельской гигиены Минздрава | | | | | |
| | |Российской Федерации | | | | | |
|------+------------------------------------+-----------------------------+-----------+--------+---------+---------+---------------------|
|5.4 |Изучение и распространение |министерство труда и | 2001 г.- | | | | |
| |передового опыта работы в области |социального развития области,| 2003 г. | | | | |
| |охраны и условий труда |министерства области, адми- | | | | | |
| | |нистрации муниципальных | | | | | |
| | |образований области | | | | | |
|------+------------------------------------+-----------------------------+-----------+--------+---------+---------+---------------------|
|5.5 |Организация и проведение смотра- |отраслевые обкомы профсоюзов | ежегодно | | 0,33 | 0,33 |областной бюджет |
| |конкурса состояния условий и охраны |области, министерства об | | | | | |
| |труда на предприятиях, в учреждениях|ласти, министерство труда | | | | | |
| |и организациях области по отрас- |и социального развития | | | | | |
| |левому принципу |области | | | | | |
|------+------------------------------------+-----------------------------+-----------+--------+---------+---------+---------------------|
|5.6 |Отражение вопросов охраны труда в |министерство труда и | 2001 г.- | | | | |
| |средствах массовой информации |социального развития | 2003 г. | | | | |
| |области |области, министерства облас- | | | | | |
| | |ти, администрации муниципаль-| | | | | |
| | |ных образований области, | | | | | |
| | |органы государственного | | | | | |
| | |надзора и контроля | | | | | |
|------+------------------------------------+-----------------------------+-----------+--------+---------+---------+---------------------|
|5.7 |Издание информационного бюллетеня по|центр охраны труда при | 1 раз в | 0,02 | 0,04 | 0,04 |областной бюджет |
| |охране труда |Поволжском межрегиональном | полугодие | | | | |
| | |учебном центре Минтруда | | | | | |
| | |Российской Федерации, | | | | | |
| | |министерство труда и | | | | | |
| | |социального развития области,| | | | | |
| | |государственная инспекция | | | | | |
| | |труда в области, центр гос- | | | | | |
| | |санэпиднадзора в Саратовской | | | | | |
| | |области | | | | | |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| VI. Улучшение условий и охраны труда женщин и несовершеннолетних |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|6.1 |Разработка мероприятий по улучшению |работодатели, министерства | 2001 г.- | | | | |
| |условий и охраны труда женщин, рабо-|области, Федерация профсоюз- | 2003 г. | | | | |
| |тающих во вредных, тяжелых и опасных|ных организаций Саратовской | | | | | |
| |условиях труда, с включением в них |области, Саратовский НИИ | | | | | |
| |оздоровительных и профилактических |сельской гигиены Минздрава | | | | | |
| |мероприятий |Российской Федерации | | | | | |
|------+------------------------------------+-----------------------------+-----------+--------+---------+---------+---------------------|
|6.2 |Осуществление поэтапного вывода ра- |работодатели, министерства | 2001 г.- | | | | |
| |ботающих женщин из вредных, тяжелых |области, Федерация профсоюз- | 2003 г. | | | | |
| |и опасных условий труда |ных организаций Саратовской | | | | | |
| | |области | | | | | |
|------+------------------------------------+-----------------------------+-----------+--------+---------+---------+---------------------|
|6.3 |Составление санитарно-технических |работодатели, министерства | 2001 г.- | | | | |
| |паспортов на постоянные рабочие |области, Саратовский НИИ | 2003 г. | | | | |
| |места женщин с общей и количествен- |сельской гигиены Минздрава | | | | | |
| |ной характеристикой факторов произ-|Российской Федерации, | | | | | |
| |водственной среды и трудового про- |Федерация профсоюзных | | | | | |
| |цесса |организаций Саратовской | | | | | |
| | |области | | | | | |
|------+------------------------------------+-----------------------------+-----------+--------+---------+---------+---------------------|
|6.4 |Замена потенциально опасных |работодатели, центр | 2001 г.- | | | | |
| |химических веществ, действующих на |госсанэпиднадзора в | 2003 г. | | | | |
| |репродуктивную функцию женщин, на |Саратовской области, | | | | | |
| |менее опасные |Федерация профсоюзных | | | | | |
| | |организаций Саратовской | | | | | |
| | |области, министерства области| | | | | |
|------+------------------------------------+-----------------------------+-----------+--------+---------+---------+---------------------|
|6.5 |Проведение профилактических |работодатели, министерства | ежегодно | | | | |
| |мероприятий для женщин, работающих в|области, Федерация | | | | | |
| |контакте с химическими веществами |профсоюзных организаций | | | | | |
| | |Саратовской области | | | | | |
|------+------------------------------------+-----------------------------+-----------+--------+---------+---------+---------------------|
|6.6 |Разработка мероприятий по |работодатели, комитет по | 2001 г.- | | | | |
| |предупреждению вредного воздействия |строительству при | 2003 г. | | | | |
| |шума на работающих женщин, |Правительстве области, | | | | | |
| |уменьшению физической нагрузки при |федерация профсоюзных | | | | | |
| |работе на строительстве объектов |организаций Саратовской | | | | | |
| | |области | | | | | |
|------+------------------------------------+-----------------------------+-----------+--------+---------+---------+---------------------|
|6.7 |Разработка перечня рабочих мест по|работодатели, центр | 2001 г.- | | | | |
| |рациональному трудоустройству|госсанэпиднадзора в | 2002 г. | | | | |
| |беременных женщин |Саратовской области, | | | | | |
| | |Федерация профсоюзных | | | | | |
| | |организаций Саратовской | | | | | |
| | |области, министерства области| | | | | |
|------+------------------------------------+-----------------------------+-----------+--------+---------+---------+---------------------|
|6.8 |Осуществление контроля за|государственная инспекция | 2001 г.- | | | | |
| |исполнением работодателями|труда в Саратовской области, | 2003 г. | | | | |
| |постановлений Правительства|министерство труда и | | | | | |
| |Российской Федерации: от 25 февраля|социального развития области,| | | | | |
| |2000 года N 162 "Об утверждении|центр госсанэпиднадзора в | | | | | |
| |Перечня тяжелых работ и работ с|Саратовской области, | | | | | |
| |вредными или опасными условиями|Федерация профсоюзных | | | | | |
| |труда, при выполнении которых|организаций Саратовской | | | | | |
| |запрещается применение труда|области, министерства области| | | | | |
| |женщин", от 25 февраля 2000 года | | | | | | |
| |N 163"Об утверждении Перечня тяжелых| | | | | | |
| |работ и работ с вредными или| | | | | | |
| |опасными условиями труда, при| | | | | | |
| |выполнении которых запрещается| | | | | | |
| |применение труда лиц моложе| | | | | | |
| |восемнадцати лет" | | | | | | |
|------+------------------------------------+-----------------------------+-----------+--------+---------+---------+---------------------|
|6.9 |Разработка системы |министерство здравоохранения | 2002 г. | | | | |
| |медико-физиологической |области, департамент | | | | | |
| |профессиональной ориентации |федеральной государственной | | | | | |
| |девушек-подростков на виды трудовой |службы занятости населения | | | | | |
| |деятельности, обеспечивающие их |Минтруда Российской Федерации| | | | | |
| |социальную защищенность и охрану |по Саратовской области, | | | | | |
| |здоровья |Федерация профсоюзных | | | | | |
| | |организаций Саратовской | | | | | |
| | |области | | | | | |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| VII. Социальная, медицинская и профессиональная реабилитация лиц, пострадавших на производстве, лечебно-профилактические мероприятия |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|7.1 |Обеспечение потерпевших |Саратовское региональное | 2001 г.- | | | | |
| |дополнительными видами помощи в |отделение Фонда социального | 2003 г. | | | | |
| |соответствии с Федеральным законом |страхования Российской | | | | | |
| |"Об обязательном социальном |Федерации | | | | | |
| |страховании от несчастных случаев на| | | | | | |
| |производстве и профессиональных | | | | | | |
| |заболеваний" в порядке, утвержденном| | | | | | |
| |Правительством Российской Федерации | | | | | | |
|------+------------------------------------+-----------------------------+-----------|--------|---------|---------|---------------------|
|7.2 |Проведение анализа состояния |министерство труда и | 2001 г. -| | | | |
| |инвалидности работающих вследствие |социального развития области,| 2003 г. | | | | |
| |трудового увечья или |министерство здравоохранения | | | | | |
| |профессионального заболевания |области, центр | | | | | |
| | |госсанэпиднадзора в | | | | | |
| | |Саратовской области, | | | | | |
| | |Саратовский НИИ сельской | | | | | |
| | |гигиены Минздрава Российской | | | | | |
| | |Федерации | | | | | |
|------+------------------------------------+-----------------------------+-----------+--------+---------+---------+---------------------|
|7.3 |Организация предварительных и |министерство здравоохранения | 2001 г.- | | | | |
| |периодических медицинских осмотров |области, Саратовский НИИ | 2003 г. | | | | |
| |работников предприятий, учреждений и|сельской гигиены Минздрава | | | | | |
| |организаций |Российской Федерации, | | | | | |
| | |работодатели | | | | | |
|------+------------------------------------+-----------------------------+-----------+--------+---------+---------+---------------------|
|7.4 |Обеспечение допуска лиц к работе по |работодатели, министерство | 2001 г.- | | | | |
| |той или иной профессии в |здравоохранения области | 2003 г. | | | | |
| |соответствии с медицинскими | | | | | | |
| |регламентами, предусмотренными | | | | | | |
| |действующим законодательством | | | | | | |
| |Российской Федерации | | | | | | |
|------+------------------------------------+-----------------------------+-----------+--------+---------+---------+---------------------|
|7.5 |Разработка методических рекомендаций|Саратовский НИИ сельской | 2001 г. | | | | |
| |по профилактике профессиональных |гигиены Минздрава Российской | | | | | |
| |заболеваний среди работников |Федерации | | | | | |
| |сельского хозяйства | | | | | | |
|------+------------------------------------+-----------------------------+-----------+--------+---------+---------+---------------------|
|7.6 |Обеспечение деятельности на |работодатели, министерство | 2001 г.- | | | | | |предприятиях, в учреждениях и |здравоохранения области, | 2003 г. | | | | |
| |организациях оздоровительных |Саратовский НИИ сельской | | | | | |
| |кабинетов, профилакториев; |гигиены Минздрава Российской | | | | | |
| | |Федерации | | | | | |
|------+------------------------------------+-----------------------------+-----------+--------+---------+---------+---------------------|
| |совершенствование системы лицензиро-| | 2001 г. | | | | |
| |вания здравпунктов на предприятиях | | | | | | |
|------+------------------------------------+-----------------------------+-----------+--------+---------+---------+---------------------|
|7.7 |Обеспечение санаторными путевками |Саратовское региональное | 2001 г.- | | | | |
| |лиц, пострадавших от несчастных |отделение Фонда социального | 2003 г. | | | | |
| |случаев на производстве или |страхования Российской | | | | | |
| |профессиональных заболеваний и |Федерации, Федерация | | | | | |
| |нуждающихся по заключению медико- |профсоюзных организаций | | | | | |
| |социальной экспертизы в санаторно- |Саратовской области, | | | | | |
| |курортном лечении |министерства области, | | | | | |
| | |работодатели | | | | | |
|------+------------------------------------+-----------------------------+-----------+--------+---------+---------+---------------------|
|7.8 |Обеспечение оборудованием оздорови- |работодатели, Федерация | 2001 г.- | | | | |
| |тельных кабинетов санаториев- |профсоюзных организаций | 2003 г. | | | | |
| |профилакториев |Саратовской области | | | | | |
|------+------------------------------------+-----------------------------+-----------+--------+---------+---------+---------------------|
|7.9 |Осуществление мероприятий по пере- |департамент федеральной | 2001 г.- | | | | |
| |квалификации лиц, получивших трудо- |государственной | 2003 г. | | | | |
| |вые увечья или профессиональные за- |службы занятости населения | | | | | |
| |болевания |Минтруда Российской | | | | | |
| | |Федерации по Саратовской | | | | | |
| | |области, министерство труда и| | | | | |
| | |социального развития области,| | | | | |
| | |центр госсанэпиднадзора в | | | | | |
| | |Саратовской области, | | | | | |
| | |работодатели | | | | | |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| VIII. Совершенствование системы обеспечения средствами коллективной и индивидуальной защиты работников |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|8.1 |Изучение возможностей промышленной |министерство труда и | 2001 г.- | | | | |
| |базы по производству и реализации |социального развития | 2003 г. | | | | |
| |спецодежды, спецобуви и других |области, министерство | | | | | |
| |средств индивидуальной защиты, |промышленности области, | | | | | |
| |приборов контроля за |администрации муниципальных | | | | | |
| |производственными факторами |образований области | | | | | |
|------+------------------------------------+-----------------------------+-----------+--------+---------+---------+---------------------|
|8.2 |Выпуск реестра предприятий области, |министерство труда и | ежегодно | 0,005 | 0,01 | 0,01 |областной бюджет |
| |производящих и реализующих спец- |социального развития области | | | | | |
| |одежду, спецобувь и другие средства | | | | | | |
| |индивидуальной защиты, приборы | | | | | | |
| |контроля за производственными | | | | | | |
| |факторами | | | | | | |
|------+------------------------------------+-----------------------------+-----------+--------+---------+---------+---------------------|
|8.3 |Проведение выставок - продаж |министерство труда и | не реже | | 0,02 | 0,02 |областной бюджет |
| |спецодежды, спецобуви и других |социального развития |1 раза в | | | | |
| |средств индивидуальной защиты, |области, министерство | год | | | | |
| |приборов контроля за |промышленности области, | | | | | |
| |производственными факторами |заинтересованные | | | | | |
| | |организации | | | | | |
|------+------------------------------------+-----------------------------+-----------+--------+---------+---------+---------------------|
|8.4 |Проведение экспертизы и подготовка |центр госсанэпиднадзора в | 2001 г.- | | | | |
| |гигиенических заключений на |Саратовской области, | 2003 г. | | | | |
| |выпускаемые предприятиями области |министерство промышленности | | | | | |
| |спецодежду и спецобувь |области, работодатели | | | | | |
|------+------------------------------------+-----------------------------+-----------+--------+---------+---------+---------------------|
|8.5 |Осуществление метрологического |Саратовский центр | 2001 г.- | | | | |
| |контроля средств измерений, |стандартизации, метрологии и | 2003 г. | | | | |
| |применяемых при проведении замеров |сертификации | | | | | |
| |производственных факторов для | | | | | | |
| |аттестации рабочих мест по условиям | | | | | | |
| |труда | | | | | | |
\----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Итого: 0,25 0,885 0,885
Всего по Программе: 2,02
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Саратовской областной Думы от 28 февраля 2001 г. N 51-2343 "О Программе улучшения условий и охраны труда в Саратовской области на 2001-2003 годы"
Текст постановления официально опубликован не был