Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Саратовской области
от 31 июля 2008 г. N 300-П
Положение
о министерстве лесного хозяйства Саратовской области
9 апреля, 8 мая, 26 августа 2009 г., 19 октября 2010 г.
См. структуру и штатную численность министерства лесного хозяйства Саратовской области, утвержденные постановлением Правительства Саратовской области от 29 мая 2008 г. N 220-П
I. Общие положения
Постановлением Правительства Саратовской области от 8 мая 2009 г. N 173-П в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
1. Министерство лесного хозяйства Саратовской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти области, осуществляющим организацию использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда по переданным в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочиям и обеспечивающим охрану, защиту, воспроизводство лесов (в том числе создание и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях, а также осуществляющим согласно статье 82 Лесного кодекса Российской Федерации владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности области.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами области, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
3. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета на реализацию переданных в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочий, и средств областного бюджета.
4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы и бланки со своим наименованием, самостоятельный баланс и лицевые счета распорядителя и получателя бюджетных средств и иные счета, открываемые в установленном порядке.
5. Министерство создается, реорганизуется и ликвидируется Правительством Саратовской области.
6. Министерство является правопреемником министерства лесного, охотничьего и рыбного хозяйства Саратовской области по вопросам реализации переданных в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации полномочий в области лесных отношений.
7. В соответствии с федеральным законодательством структура Министерства согласовывается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области лесных отношений.
8. Юридический адрес Министерства: 410012, г. Саратов, ул. Университетская, д. 45/51.
Место нахождения Министерства: 410012, г. Саратов, ул. Университетская, д. 45/51.
Постановлением Правительства Саратовской области от 26 августа 2009 г. N 404-П в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
9. В ведении Министерства находятся государственное учреждение "Лесничества Саратовской области", государственное автономное учреждение "Саратовский областной питомник" и областные государственные учреждения - лесхозы.
II. Основные задачи Министерства
10. Основными задачами Министерства являются:
организация управления лесами в целях сохранения их биологического разнообразия, повышения их потенциала;
сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду;
организация использования лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов;
обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах;
воспроизводство лесов, улучшение их качества, а также повышение продуктивности лесов:
обеспечение охраны и защиты лесов;
обеспечение использования лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека;
обеспечение соблюдения лесного законодательства участниками лесных отношений.
III. Основные функции Министерства
Постановлением Правительства Саратовской области от 19 октября 2010 г. N 497-П в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 28 июля 2010 г.
11. Основными функциями Министерства являются:
владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности области;
внесение предложений в Правительство области по определению функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установлению и изменению границ лесопарковых зон, зеленых зон; по установлению ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в государственной собственности области, в целях его аренды; ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в государственной собственности области; ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан; порядка заключения гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд в соответствии с федеральным законодательством;
разработка лесного плана области;
разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств и лесопарков, за исключением лесничеств и лесопарков, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, землях, находящихся в муниципальной собственности;
проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов, за исключением случаев, указанных в абзаце пятом настоящего пункта;
О создании экспертной комиссии по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов см. приказ министерства лесного хозяйства Саратовской области от 29 октября 2008 г. N 44
предоставление лесных участков в пределах земель лесного фонда в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов в порядке, установленном федеральным законодательством;
О мерах по приведению договоров аренды участков лесного фонда и договоров безвозмездного пользования участками лесного фонда в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации см. приказ министерства лесного хозяйства Саратовской области от 13 октября 2008 г. N 23
выдача разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
организация использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда, а также обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;
обеспечение пожарной и санитарной безопасности в лесах;
обеспечение ограничения пребывания граждан в лесах, расположенных на землях лесного фонда, на период высокой пожарной опасности;
ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Саратовской области;
осуществление на землях лесного фонда государственного пожарного надзора в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;
подготовка предложений по установлению перечня должностных лиц, осуществляющих государственный пожарный надзор в лесах;
подготовка предложений по установлению порядка деятельности лесничих в Саратовской области;
подготовка проектов законов и иных нормативных правовых актов области, а также разработка и реализация областных программ по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными органами по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
осуществление бюджетных полномочий главного администратора доходов и источников финансирования бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджетных полномочий главного распорядителя и получателя средств бюджетов, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него полномочий;
подготовка предложений о создании, реорганизации и ликвидации находящихся в ведении Министерства государственных учреждений, а также о создании, реорганизации и ликвидации иных юридических лиц, которые в соответствии с законодательством могут находиться в ведении Министерства;
осуществление координации деятельности юридических лиц, находящихся в ведении Министерства, утверждение их экономических и финансовых показателей, организация проверки их финансово-хозяйственной деятельности;
обеспечение контроля за расходованием денежных средств и материальных ресурсов, ведением бухгалтерского учета, составлением отчетности подведомственными юридическими лицами в соответствии с федеральным законодательством;
осуществление бюджетного учета операций на лицевых счетах получателей бюджетных средств и представление отчетности об их расходовании;
обеспечение исполнения бюджетных полномочий главных администраторов и бюджетных полномочий администраторов доходов бюджетной системы Российской Федерации в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области;
осуществление в пределах своей компетенции администрирования доходов по денежным взысканиям (штрафам) за нарушение требований пожарной безопасности в лесах;
осуществление функций государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области в целях выполнения работ по лесоустройству, охране, защите и воспроизводству лесов, а также реализации иных полномочий, возложенных на Министерство в соответствии с федеральным законодательством;
проведение совещаний и семинаров по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства;
рассмотрение заявлений и жалоб юридических лиц и граждан по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства;
обеспечение организации мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с федеральным законодательством;
обеспечение в пределах своей компетенции исполнения обязанности по организации и ведению воинского учета граждан, пребывающих в запасе;
организация решения задач в установленной сфере деятельности в области гражданской обороны на региональном, межмуниципальном уровнях и в подведомственных организациях;
планирование и осуществление мероприятий по гражданской обороне в Министерстве;
разработка и представление предложений в установленной сфере деятельности по оснащению современными техническими средствами пунктов управления, созданию, содержанию и применению сил, средств, объектов гражданской обороны, а также по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
создание условий и принятие мер по защите и сохранности сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с федеральным законодательством.
IV. Права Министерства
Постановлением Правительства Саратовской области от 19 октября 2010 г. N 497-П в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 28 июля 2010 г.
12. Для обеспечения выполнения своих полномочий Министерство имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке справочные и информационные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства;
разрабатывать методические и инструктивные материалы;
координировать деятельность органов исполнительной власти области по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства;
разрабатывать и согласовывать в установленном порядке проекты законов области, постановлений областной Думы, правовых актов Губернатора области и Правительства области по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства;
размещать государственные заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области, в целях выполнения работ по лесоустройству, охране, защите и воспроизводству лесов, а также реализации иных полномочий, возложенных на Министерство;
рассматривать дела об административных правонарушениях в области соблюдения требований пожарной безопасности в лесах в случаях, предусмотренных законодательством;
направлять материалы о нарушениях лесного законодательства в органы внутренних дел, прокуратуру, суд, арбитражный суд;
выступать в установленном порядке по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства, в судебных органах, иных государственных органах, органах местного самоуправления области;
осуществлять в установленном порядке сотрудничество с органами государственной власти и неправительственными организациями иностранных государств, а также с международными организациями по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства;
привлекать на договорной основе для работы по реализации федерального и областного законодательства и для консультирования научные организации, ученых, специалистов, в том числе зарубежных;
давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности в лесах;
пользоваться информационными банками органов исполнительной власти области для анализа и прогнозирования вопросов, относящихся к компетенции Министерства.
13. Утратил силу.
См. текст пункта 13
13.1. Утратил силу.
См. текст пункта 13.1
V. Организация деятельности Министерства
14. Министерство возглавляет министр, назначаемый по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области лесных отношений и освобождаемый от должности Губернатором области.
Постановлением Правительства Саратовской области от 9 апреля 2009 г. N 130-П в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
15. Министр в установленном порядке:
руководит деятельностью Министерства на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;
абзац третий утратил силу;
См. текст абзаца третьего пункта 15
представляет на утверждение в Правительство области структуру и штатную численность Министерства;
утверждает в пределах установленной штатной численности работников аппарата и фонда оплаты труда штатное расписание Министерства, смету расходов на содержание Министерства в пределах средств, утвержденных на соответствующий финансовый год;
обеспечивает исполнение бюджетной росписи лимитов бюджетных обязательств и кассового плана;
назначает и освобождает от должности работников Министерства в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению государственными и областными наградами;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и должностные регламенты соответствующих работников Министерства;
утверждает уставы подведомственных Министерству учреждениях, принимает на работу, переводит на другую работу и увольняет с работы их руководителей, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры;
согласовывает структуру и штатное расписание подведомственных Министерству юридических лиц, утверждает им смету доходов и расходов;
осуществляет контроль за ведением операций на счетах подведомственных Министерству юридических лиц по расходованию средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
планирует работу Министерства, учебу и командировки работников Министерства;
подписывает документы и материалы, подготовленные по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства;
издает приказы и распоряжения по Министерству;
распоряжается в установленном порядке выделенными Министерству финансовыми и материальными средствами;
представляет Министерство без доверенности в органах представительной и исполнительной власти области, а также в судах, прокуратуре, органах внутренних дел, других организациях и учреждениях;
выдает доверенности без права дальнейшего передоверия по делам Министерства, совершает от имени Министерства все денежные (финансовые) операции в учреждениях банков и других кредитных организациях;
обеспечивает ведение бюджетного и бухгалтерского учета в Министерстве;
применяет к работникам Министерства меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с законодательством;
заключает договоры и соглашения от имени Министерства;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства области проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства;
осуществляет руководство гражданской обороной в Министерстве согласно установленным полномочиям в соответствии с законодательством;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
Постановлением Правительства Саратовской области от 19 октября 2010 г. N 497-П в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
16. В случае отсутствия в связи с командировкой, отпуском, болезнью и другими обстоятельствами, исключающими исполнение обязанностей, полномочия министра исполняет заместитель министра.
Постановлением Правительства Саратовской области от 19 октября 2010 г. N 497-П в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
17. В Министерстве создается коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителя министра, иных руководящих работников и специалистов Министерства, организаций лесного хозяйства области.
Положение о коллегии и ее персональный состав утверждаются Правительством области.
Решения коллегии при необходимости оформляются приказами Министерства.
VI. Ответственность Министерства
18. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Неисполнение или нарушение Министерством Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов Саратовской области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Министерство несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него задач (функций) и принятых на себя обязательств.
В случае принятия Министерством нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекшим за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, Министерство несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
19. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.
Министр, а также другие должностные лица Министерства несут персональную ответственность за:
целевое использование выделенных в распоряжение Министерства бюджетных средств;
достоверность и своевременное предоставление установленной отчетности и иной информации, связанной с исполнением бюджета;
своевременное составление бюджетной росписи и представление ее в орган, исполняющий бюджет;
утверждение смет доходов и расходов подведомственных Министерству юридических лиц;
соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом области об областном бюджете на соответствующий год;
соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
эффективное использование бюджетных средств.
Министр несет персональную ответственность за реализацию областных целевых программ, а также федеральных целевых программ, реализацию которых в соответствии с законодательством осуществляет Министерство.
20. Работники Министерства несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
21. Министр, работники Министерства несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Министр, другие должностные лица Министерства несут ответственность за исполнение служебных обязанностей в области обеспечения организации мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с федеральным законодательством, отвечают за создание условий и принятие мер по защите и сохранности сведений, составляющих государственную или служебную тайну, в том числе и от утечки по техническим каналам, в соответствии с федеральным законодательством.
При реорганизации, ликвидации Министерства или прекращении работ со сведениями, составляющими государственную тайну, Министр обязан обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и реализации системы мер режима секретности.
Министр, другие должностные лица Министерства несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, в соответствии с федеральным законом, а также неисполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.
Министр, работники Министерства несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Саратовской области от 31 июля 2008 г. N 300-П "Вопросы министерства лесного хозяйства Саратовской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.