Инструктивное письмо министерства транспорта и связи Саратовской области от 6 июня 2001 г. N 3-ип
Руководителям транспортных организаций,
перевозчикам пассажиров автобусами,
а также для сведения пассажиров-потребителей
услуг транспорта (для всех форм собственности)
I. О перевозчиках, перевозочных документах, применении тарифов и других вопросах организации перевозок пассажиров автотранспортом общего пользования
Министерство транспорта и связи Саратовской области доводит до сведения транспортных организаций всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, перевозящих пассажиров (далее - перевозчики) по автобусным маршрутам на территории Саратовской области (далее - маршруты), а также заинтересованных организаций, что такая деятельность осуществляется на основании следующих норм:
1. В соответствии с Законом РФ "О безопасности дорожного движения" от 25 декабря 1995 года N 196-ФЗ на маршруты в установленном порядке, допускаются только перевозчики, имеющие сертификат соответствия требованиям безопасности движения (постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 года N 1013) и лицензию на перевозку пассажиров (постановление Правительства РФ от 14 марта 1997 года N 295).
По-видимому, в тексте предыдущего пункта допущена опечатка. Дату Закона N 196-ФЗ следует читать как "10 декабря 1995 г."
2. На основании статьи 1 Закона области "О транспорте" от 4 ноября 1999 года N 52-ЗСО (в ред. от 29 июня 2000 года N 49-ЗСО) все перевозчики, независимо от их форм собственности, являются транспортом общего пользования со всеми вытекающими из этого последствиями, правами и обязанностями.
3. В своей деятельности перевозчики обязаны руководствоваться указанным Законом области "О транспорте" и "Правилами организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Саратовской области", утвержденными постановлением Правительства Саратовской области от 23 августа 2000 года N 84-п (далее Правила), а также другими нормативными актами действующего законодательства.
Постановлением Правительства Саратовской области от 24 октября 2006 г. N 330-П названное постановление признано утратившим силу
4. Допуск перевозчика на маршрут и работа на маршрутах осуществляется с учетом требований, установленных приказом министра транспорта и связи области от 22 сентября 2000 года N 107. Работа на маршруте осуществляется на договорной основе. Одной стороной договора является перевозчик, другой - учреждения органов исполнительной власти области или местного самоуправления (в пределах собственных полномочий), так называемые Заказчики перевозок.
5. Реестр маршрутов, квоты перевозчиков и форма заявки от перевозчика утверждаются министром транспорта и связи области и публикуются в средствах массовой информации.
6. Работа на маршрутах осуществляется только по расписаниям. В пределах области или объединенного муниципального образования контроль за выполнением расписаний и диспетчерское регулирование может осуществлять только одно лицо (организатор).
7. На каждый автобус, работающий на маршруте, должен быть выписан путевой лист установленного образца. Для организаций в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 8 июля 1997 года N 835 и Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 года "О первичных учетных документах". Для индивидуальных предпринимателей - в соответствии с приказом Министерства транспорта РФ от 30 июня 2000 года N 68 "О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте".
8. Все перевозчики обязаны соблюдать законодательство РФ и Саратовской области о предоставлении льгот по оплате проезда.
9. Все перевозчики обязаны перевозить пассажиров по тарифам, утвержденным Правительством области.
10. Возникшие у перевозчиков вследствие исполнения вышеуказанных обязанностей убытки подлежат возмещению в порядке, установленном договором между перевозчиком и Заказчиком перевозки.
11. Перевозчики, которые подпадают под действие Единого налога на вмененный доход и при этом пользуются налоговыми льготами вследствие исполнения обязанностей по предоставлению льгот по оплате проезда и работе по регулируемым тарифам, обязаны в установленном порядке в соответствии со ст. 5 Закона области "О транспорте" подать соответствующие сведения (в том числе регистрационные номера автобусов) для занесения в реестр транспорта общего пользования и последующей публикации в областных и (или) муниципальных средствах массовой информации.
12. У каждого пассажира должен быть билет или иной документ установленной законодательством формы, дающий право на проезд (Гражданский кодекс, часть вторая, статья 786, п. 2, постановление Правительства РФ от 3 сентября 1998 г. N 1027 "...о денежных расчетах с населением без применения контрольно-кассовых машин...").
13. Обязанность по продаже пассажирам билетов установленного образца каждому пассажиру возлагается на перевозчиков всех форм собственности.
14. Первичный учет перевозки пассажиров осуществляется перевозчиками по билетам установленного образца, по утвержденным тарифам в соответствии с постановлением Государственного комитета РФ по статистике от 21 октября 1994 года N 222 "Об утверждении инструкции по составлению государственной статистической отчетности по автомобильному транспорту".
II. О маршрутных такси, тарифах и автобусах-экспрессах
1. Маршрутным такси является автобус малой или особо малой вместимости длиной не более 7,5 метров с числом мест для сидения свыше 8 и не более 28, осуществляющий перевозки по установленным маршрутам с предоставлением пассажирам дополнительных элементов комфорта:
- предоставление мест для сидения каждому пассажиру;
- остановка маршрутного такси и высадка пассажира в указанном им месте, если это не приведет к нарушению правил дорожного движения.
2. Посадка пассажиров в пути следования маршрутного такси производится на остановочных пунктах установленных маршрутов при наличии свободных мест для сидения.
3. В случаях, когда автобус или микроавтобус осуществляют перевозку без предоставления указанных в п. 1 дополнительных элементов комфорта, пассажиры вправе оплачивать за проезд по тарифам, установленным для обычных маршрутных автобусов.
4. Автобусами, работающими в экспрессном режиме (автобусами-экспрессами или полуэкспрессами) признаются автобусы, которые на городских или пригородных маршрутах следуют от начального до конечного пункта без промежуточных остановок, или с несколькими остановками на отдельных крупных пассажирообразующих пунктах.(*)
5. Утверждение экспрессного режима работы автобусов на отдельных маршрутах осуществляется паспортом автобусного маршрута в порядке, установленном приказом министра транспорта и связи области от 22.09.2000 г. N 107.
6. Согласно действующему в части п. 1, абзац 3, постановлению Правительства Саратовской области от 15.07.2000 г. N 53-п на автобусах, работающих в экспрессном режиме, действует отдельный тариф в размере 5 рублей 00 копеек.
По-видимому, в тексте предыдущего пункта допущена опечатка. Дату постановления N 53-п следует читать как "15 июля 1999 г."
III. Об удобствах и безопасности пассажиров
1. Посадка и высадка пассажиров маршрутного автобуса должна осуществляться на остановочных пунктах через все полностью открытые дверные проемы, предусмотренные заводом-изготовителем.
2. Все маршрутные автобусы и маршрутные такси должны иметь соответствующую наружную и внутрисалонную экипировку-информацию для пассажиров:
- номер и наименование маршрута ("откуда-куда");
- наименование перевозчика и номер его телефона;
- тарифы, схему движения, выписку из Правил перевозки пассажиров (их права и обязанности), выписку из лицензии и сертификата соответствия (внутри салона).
3. Категорически запрещается располагать на лобовых стеклах, а также стеклах оконных и дверных проемов маршрутных автобусов и маршрутных такси таблички, указатели и рекламную продукцию.
4. Запрещается изменять режим работы автобуса или маршрутного такси в течение одного рабочего дня.
5. Перевозчик, заключивший договор (контракт) на обслуживание маршрута, обязан обеспечивать продолжительность работы автобуса или маршрутного такси, а также график работы по дням недели в соответствии с утвержденным паспортом маршрута. Минимальная продолжительность работы на городском маршруте - с 6.30 до 21.30.
Министерство транспорта и связи Саратовской области настоятельно рекомендует заинтересованным организациям, осуществляющим взаимодействие с перевозчиками или контроль за их деятельностью, а также организующим перевозки в пределах объединенных муниципальных образований Саратовской области, учесть вышеперечисленные требования действующего законодательства в полной мере, в том числе при заключении договоров (контрактов) на обслуживание маршрутов.
Министерство транспорта и связи Саратовской области предупреждает перевозчиков всех форм собственности об их обязанности неукоснительно выполнять все нормы действующего законодательства, в том числе изложенные в настоящем письме.
Первый заместитель министра
транспорта и связи Саратовской области |
С.О.Титков |
------------------------------------------------------------------------
* - например, такими как в г. Саратове: железнодорожный вокзал, Крытый рынок, аэропорт, площадь Орджоникидзе, площадь Ленина, ЦКР.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Инструктивное письмо министерства транспорта и связи Саратовской области от 6 июня 2001 г. N 3-ип О перевозчиках, перевозочных документах, применении тарифов и других вопросах организации перевозок пассажиров автотранспортом общего пользования, маршрутными такси и автобусами-экспрессами
Текст письма опубликован в газете "Саратовские вести" от 8 июня 2001 г. N 83 (2659)