Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) отдела землеустройства и градостроительной деятельности администрации муниципального образования город Вольск, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, о также его должностных лиц
5.1. Действия (бездействие) по выдаче уведомления о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
5.1.1. Досудебный порядок обжалования.
Предметом досудебного обжалования является обращение заявителя к главе администрации на действия (бездействие) и решения, принятые ответственным исполнителем Отдела, в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента.
Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является нарушение, ответственным исполнителем Отдела, процедуры предоставления муниципальной услуги по выдаче уведомления о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение. Результатом досудебного обжалования действий (бездействия) является принятие необходимых мер по устранению нарушений в ходе предоставления муниципальной услуги и направление письменных ответов заинтересованным лицам.
С согласия заявителя обжалование действий (бездействия) должностных лиц при выполнении конкретных административных процедур (или административных действий), предусмотренных настоящим Регламентом, допускается в упрощенном порядке в соответствии с настоящим Регламентом.
5.1.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично, а также направить обращение в любой форме, в том числе по информационным системам общего пользования.
5.1.3. Руководитель и должностные лица Отдела, участвующие в исполнении муниципальной услуги по выдаче уведомления о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, проводят личный прием заявителя и рассматривают в устном порядке жалобы в течение одного рабочего дня.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя.
О результатах рассмотрения устной жалобы должностное лицо, которое проводило прием заявителя, сообщает в устной форме или по телефону в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.2. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.3. В случае если по обращению (жалобе, претензии) заявителя требуется провести экспертизу, проверку или обследование, заявитель информирует о невозможности рассмотрения жалобы в упрощенном порядке и продлении сроков рассмотрения жалобы до 15 дней.
5.4. Обращение (жалоба) заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- наименование муниципального органа, в который направляется письменное обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица;
- фамилию, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии), наименование юридического лица, которым подается обращение (жалоба), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости подтверждения своих доводов к обращению (жалобе) заявителем прилагаются документы и материалы либо их копии. В таком случае в обращении (жалобе) приводится перечень прилагаемых к нему документов.
Обращение (жалоба) подписывается подавшим лицом, в котором ставятся личная подпись и дата подачи обращения (жалобы).
5.5. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю.
5.6. В случае несогласия с ответом муниципального органа, автор обращения вправе в установленные действующим законодательством Российской Федерации порядке и сроки обратиться в суд общей юрисдикции или арбитражный суд.
5.7. Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев в которых ответ на жалобу (претензию) не дается.
Если в обращении (жалобе) не указаны фамилия гражданина, либо наименование юридического лица, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов. О недопустимости злоупотребления правом сообщается гражданину, направившему обращение.
Если предметом обращения (жалобы) является обжалование судебных решений, принятых го действиям (бездействию), либо решениям должностных лиц муниципального органа, такое обращение (жалоба) возвращается направившему его гражданину или юридическому лицу, с разъяснением порядка обжалования судебных решений.
5.8. Схема направления заявителем жалоб, связанных с выполнением административных процедур (административных действий), установленных настоящим Регламентом:
- жалоба на действия (бездействие) должностных лиц муниципального органа - главе администрации муниципального образования город Вольск, курирующему исполнение данной муниципальной услуги заместителю главы администрации муниципального образования город Вольск (или контролирующему) или руководителю Отдела;
- жалоба на действия (бездействие) руководителя Отдела - главе администрации муниципального образования город Вольск, курирующему исполнение данной муниципальной услуги заместителю главы администрации муниципального образования город Вольск (или контролирующему);
5.9. Действия (бездействие) должностных лиц при выполнении административных процедур (административных действий), установленных настоящим Регламентом, обжалование которых допускается в упрощенном порядке:
- нарушение сроков, установленных для административных процедур в соответствии с настоящим Регламентом;
- непредставление информации о должностном лице, исполняющем административную процедуру, иной информации, связанной с выполнением муниципальной услуги, в соответствии с настоящим Регламентом;
- некорректное поведение должностного лица по отношению к заявителю;
- предъявление к заявителе излишних или дополнительных требований, не предусмотренных настоящим Регламентом или иным нормативным правовым актом, регламентирующим данные вопросы.
5.10. Жалобы на действия должностных лиц муниципального органа по иным вопросам рассматриваются в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.