4 апреля 2014 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) органами власти Саратовской области
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 года N 458-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля" приказываю:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую в соответствии с федеральным законодательством".
2. Отделу земельных отношений комитета по управлению имуществом Саратовской области (далее - комитет) в трехдневный срок после подписания направить настоящий приказ в прокуратуру Саратовской области.
3. Отделу организационно-кадровой работы комитета:
в семидневный срок после подписания направить настоящий приказ на регистрацию в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области;
в десятидневный срок после подписания обеспечить официальное опубликование настоящего приказа и размещение на странице комитета по управлению имуществом Саратовской области на официальном портале Правительства Саратовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Ответственным сотрудникам комитета в течение тридцати календарных дней со дня официального опубликования настоящего приказа внести соответствующие изменения в сведения, размещенные в региональном реестре государственных услуг (функций).
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель председателя комитета |
Е.В.Мережникова |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую в соответствии с федеральным законодательством"
4 апреля 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента услуги
Административный регламент по предоставлению комитетом по управлению имуществом Саратовской области (далее - Комитет) государственной услуги "Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую в соответствии с федеральным законодательством" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги при переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в установленных законодательством случаях.
Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Комитета, между Комитетом и заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении Комитетом полномочий по переводу земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в случаях, установленных законодательством.
1.2. Круг заявителей
Получатели государственной услуги:
граждане Российской Федерации;
иностранные граждане и лица без гражданства;
российские и иностранные юридические лица.
От имени физических лиц заявления о предоставлении государственной услуги могут подавать, в частности:
законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
опекуны недееспособных граждан;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут действовать органы государственной власти, органы местного самоуправления в рамках компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Сведения о месте нахождения и графике работы Комитета
Комитет расположен по адресу: 410031, г. Саратов, ул. Радищева, 30.
Комитет работает с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00. Обеденный перерыв с 13:00 до 14:00.
1.3.2. Справочные телефоны Комитета
Приемная: (845-2)26-46-39; факс (845-2)28-07-59
Канцелярия: (845-2)26-09-84
Отдел земельных отношений: (845-2)26-55-76, 26-53-69, 26-50-37.
1.3.3. При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для принятия решения о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую, сведений, содержащих данные о земельных участках, осуществляется взаимодействие Комитета и получателей услуги с:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области (почтовый адрес: 410012, г. Саратов, Театральная пл., 11; справочная служба: (8452) 26-47-70; официальный сайт в информационно-коммуникационной сети "Интернет": www.to64.rosreestr.ru) и его районными отделами;
Управлением Федеральной налоговой службы по Саратовской области (почтовый адрес: 410028, г. Саратов, ул. Рабочая, д. 24; официальный сайт в информационно-коммуникационной сети "Интернет": www.r64.nalog.ru; телефонная справочно-информационная служба: (8452)51-44-00, 21-13-96, факс: 51-60-85);
филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Саратовской области (почтовый адрес: 410040, г. Саратов, Вишневый пр., 2; телефон: (845-2)66-26-50; факс: (845-2)66-26-59; официальный сайт в информационно-коммуникационной сети "Интернет": www.to64.rosreestr.ru), его межрайонными отделами;
Управлением по недропользованию (Роснедра) по Саратовской области (почтовый адрес: 410012, г. Саратов, ул. Московская, 70; телефон: (8452)26-06-20; официальный сайт в информационно-коммуникационной сети "Интернет" www.saratovnedra.ru);
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Саратовской области (почтовый адрес: 410012, г. Саратов, ул. Московская, 70; телефон: (8452)27-57-57; официальный сайт в информационно-коммуникационной сети "Интернет": www.rpn-saratov.ru);
печатными средствами массовой информации;
администрациями муниципальных районов и городских округов Саратовской области и их структурными подразделениями;
иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые при переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в установленных законодательством случаях.
Приказом комитета по управлению имуществом Саратовской области от 4 апреля 2014 г. N 80-к пункт 1.3.4 настоящего регламента изложен в новой редакции
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
Для получения информации и консультаций (далее - информации) по процедуре предоставления государственной услуги заинтересованные лица обращаются в Комитет:
в устной форме лично;
в устной форме по телефону;
в письменной форме (почтой, электронной почтой);
в письменной форме (через канцелярию Комитета).
Основными требованиями к информированию получателей государственной услуги являются:
достоверность;
актуальность;
оперативность;
четкость в изложении материала;
полнота информирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
Информирование получателей услуги организуется следующим образом:
индивидуальное информирование;
публичное информирование.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
Индивидуальное устное информирование осуществляется сотрудниками отдела при обращении заинтересованных лиц за информацией:
лично;
по телефону.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по следующим вопросам:
местонахождение и график работы Комитета;
перечень необходимых документов для предоставления прав на земельные участки;
требования к предоставляемым документам;
сроки предоставления государственной услуги;
адресные ориентиры и телефоны органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также учреждений и организаций, с которыми осуществляется взаимодействие Комитета и получателей услуги при предоставлении государственной услуги (при наличии в Комитете испрашиваемой информации).
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Сотрудники отдела, осуществляющие прием и консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам.
Для получения информации по процедуре предоставления государственной услуги заинтересованные лица могут обратиться в Комитет письменно посредством почтовой связи, электронной почты, факсимильной связи, либо доставив письменное обращение в канцелярию Комитета лично.
Почтовый и электронный адреса Комитета указаны в пункте 1.3.1, 1.3.6.1, номер факса указан в пункте 1.3.2 настоящего Административного регламента.
Письменное информирование по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется сотрудниками отдела земельных отношений Комитета.
Письменное обращение регистрируется сотрудником канцелярии Комитета в день поступления обращения.
Письменное обращение, поступившее в Комитет в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени и отчества, номера телефона исполнителя.
Ответ на обращение, поступившее в Комитет в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в письменном обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, то данное обращение в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации данного обращения.
В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, а также если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается.
Также ответ заявителю не дается в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Руководство Комитета либо уполномоченный на то сотрудник Комитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Комитет. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, а также посредством страницы Комитета на официальном портале Правительства Саратовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.saratov.gov.ru/government/structure/comimu/).
1.3.5. График приема и выдачи документов
День недели |
Часы приема/выдачи |
Перерыв |
понедельник |
9:00-16:00 |
13:00-14:00 |
вторник |
9:00-16:00 |
13:00-14:00 |
среда |
9:00-16:00 |
13:00-14:00 |
четверг |
9:00-16:00 |
13:00-14:00 |
пятница |
9:00-16:00 |
13:00-14:00 |
1.3.6. Места размещения информации о порядке предоставления государственной услуги
1.3.6.1. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
непосредственно в Комитете у специалистов отдела земельных отношений;
по телефонам Комитета, указанным в пункте 1.3.2 Административного регламента;
на информационных стендах, расположенных на втором и третьем этажах здания, в котором расположен Комитет;
на странице Комитета на официальном портале Правительства Саратовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.saratov.gov.ru/government/structure/comimu/;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.gosuslugi.ru/ru/;
в государственной информационной системе Саратовской области "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://64.gosuslugi.ru;
в средствах массовой информации.
Адрес электронной почты Комитета: comimm@saratov.gov.ru
1.3.6.2. На стендах в помещении Комитета размещается следующая информация о предоставлении прав на земельные участки:
текст Административного регламента с приложениями (полная версия на странице Комитета на официальном портале Правительства Саратовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.saratov.gov.ru/government/structure/comimu/);
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги;
перечень документов, представляемых в Комитет получателями услуги для приобретения прав на земельные участки, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
схема размещения сотрудников Комитета, их контактные телефоны;
основания отказа в рассмотрении ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;
основания отказа в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;
порядок обжалования решений, действий и бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
1.3.6.3. На странице Комитета на официальном портале Правительства Саратовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
сведения о местонахождении Комитета, справочные и контактные телефоны, почтовый адрес, адрес электронной почты Комитета;
график работы Комитета;
текст Административного регламента;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень оснований для отказа в рассмотрении ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;
перечень оснований для отказа в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;
перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
1.3.6.4. В государственной информационной системе Саратовской области "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
текст Административного регламента;
получатели государственной услуги;
сроки оказания услуги;
образцы заявлений о приобретении права на земельные участки, находящиеся в государственной собственности Саратовской области;
нормативно-правовые акты, регулирующие услугу;
основания для отказа в оказании государственной услуги;
организации, участвующие в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - "Перевод земель или земельных участков из одной категории в соответствии с федеральным законодательством".
2.2. Наименование органа исполнительной власти области, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Комитетом.
Органы исполнительной власти, местного самоуправления, иные организации, с которыми при предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие Комитета и получателей услуги, их адреса, справочные телефоны и адреса официальных сайтов указаны в пункте 1.3.3 настоящего Административного регламента.
Комитет не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством области (пункт 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги являются:
распоряжение Комитета о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую либо распоряжение об отказе в переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;
уведомление об отказе в рассмотрении ходатайства о переводе земель или земельного участка из одной категории в другую.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
Распоряжение Комитета о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую принимается в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства.
Распоряжение о переводе земель или земельных участков либо об отказе в переводе земель или земельных участков выдается (направляется) заинтересованному лицу в течение четырнадцати календарных дней со дня его принятия.
Срок подготовки уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства о переводе земель или земельного участка из одной категории в другую в случае наличия установленных частью 2 статьи 3 Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" оснований составляет не более 20 рабочих дней со дня поступления ходатайства. Отказ в рассмотрении ходатайства и ходатайство подлежат выдаче (направлению) заинтересованному лицу в течение тридцати календарных дней со дня поступления ходатайства.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Земельный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29 октября 2001 года, N 44, ст. 4147);
Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29 октября 2001 года, N 44, ст. 4148);
Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28 июля 1997 года, N 30, ст. 3594);
Федеральный закон от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27 декабря 2004 года, N 52 (часть 1), ст. 5276);
Федеральный закон от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" ("Российская газета", N 137, 27 июля 2002 года);
Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 290, 30 декабря 2004 года);
Градостроительный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 290, 30 декабря 2004 года);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 5 мая 2006 года);
Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30 июля 2007 года, N 31, ст. 4017);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30 июля 2010 года);
Закон Саратовской области от 21 мая 2004 года N 23-ЗСО "О земле" ("Саратов Столица Поволжья", N 99 (1050), 25.05.2004 г.);
постановление Правительства Саратовской области от 3 мая 2005 года N 137-П "Вопросы комитета по управлению имуществом Саратовской области" ("Неделя области", N 30 (148), 12 мая 2005 года);
постановление Правительства Саратовской области от 7 декабря 2005 года N 414-П "Об утверждении содержания ходатайства о переводе земель из одной категории в другую в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, и перечня документов, прилагаемых к ходатайству" ("Саратовская областная газета", N 286 (1509), 16 декабря 2005 года).
Приказом комитета по управлению имуществом Саратовской области от 4 апреля 2014 г. N 80-к в пункт 2.6 настоящего регламента внесены изменения
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается в Комитет ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - ходатайство), с приложением документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 и 2.6.2 Административного регламента.
В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются:
1) кадастровый номер земельного участка;
2) категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
3) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;
4) права на земельный участок.
Примерная форма ходатайства о переводе земельных участков из одной категории в другую приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Требования к содержанию ходатайства о переводе земель из одной категории в другую в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, утверждены постановлением Правительства Саратовской области от 7 декабря 2005 года N 414-П "Об утверждении содержания ходатайства о переводе земель из одной категории в другую в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, и перечня документов, прилагаемых к ходатайству".
2.6.1. Перечень документов, прилагаемых к ходатайству о переводе земельных участков из одной категории в другую
2.6.1.1. Документы, самостоятельно представляемые заявителем:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя - физического лица либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
3) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую;
4) утвержденный проект рекультивации земель:
при переводе земельных участков в составе земель сельскохозяйственных угодий из земель сельскохозяйственного назначения в случаях, связанных с добычей полезных ископаемых;
при переводе земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, земельных участков, которые нарушены, загрязнены или застроены зданиями, строениями, сооружениями, подлежащими сносу (в том числе подземными);
5) утвержденный проект рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений, при переводе земельных участков в составе земель сельскохозяйственных угодий из земель сельскохозяйственного назначения в случаях, связанных со строительством линейных объектов;
6) документ, подтверждающий восстановление нарушенных земель в соответствии с утвержденным проектом рекультивации земель - при переводе земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, на которых осуществлялась деятельность, связанная с нарушением почвенного слоя, за исключением случаев, если такой перевод осуществляется по ходатайству исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления.
2.6.1.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, или кадастровый паспорт такого земельного участка;
2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
3) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
4) документы, подтверждающие отсутствие иных вариантов размещения объектов, кроме как на земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить при переводе земельных участков из состава сельскохозяйственных угодий (в случаях, связанных с выполнением международных обязательств Российской Федерации, обеспечением обороны страны и безопасности государства; с размещением объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования; с размещением иных (кроме промышленных) объектов на землях, кадастровая стоимость которых превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) менее чем на пятьдесят процентов);
5) выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя) или выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица).
2.6.2. Перечень документов, прилагаемых к ходатайству о переводе земель из одной категории в другую в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации
Перечень документов, прилагаемых к ходатайству о переводе земель из одной категории в другую в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, утвержден постановлением Правительства Саратовской области от 7 декабря 2005 года N 414-П "Об утверждении содержания ходатайства о переводе земель из одной категории в другую в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, и перечня документов, прилагаемых к ходатайству".
2.6.2.1. Документы, самостоятельно представляемые заявителем
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя - физического лица либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
3) согласие правообладателя земель на их перевод из одной категории в другую;
4) утвержденный проект рекультивации земель:
при переводе земель сельскохозяйственных угодий в случаях, связанных с добычей полезных ископаемых;
при переводе из категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, земель, которые нарушены, загрязнены или застроены зданиями, строениями, сооружениями, подлежащими сносу (в том числе подземными);
5) утвержденный проект рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений, при переводе земель сельскохозяйственных угодий в случаях, связанных со строительством линейных объектов;
6) документ, подтверждающий восстановление нарушенных земель в соответствии с утвержденным проектом рекультивации при переводе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, на которых осуществлялась деятельность, связанная с нарушением почвенного слоя, за исключением случаев, если такой перевод осуществляется по ходатайству исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления;
7) документы, подтверждающие непригодность земель для осуществления сельскохозяйственного производства при переводе земель сельскохозяйственных угодий (в случае включения непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса).
2.6.2.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
1) кадастровый план территории, в границах которой расположены земли, перевод которых из одной категории в другую предполагается осуществить;
2) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
3) документы, подтверждающие отсутствие иных вариантов размещения объектов, кроме как на землях, перевод которых из одной категории в другую предполагается осуществить (в случаях, связанных с выполнением международных обязательств Российской Федерации, обеспечением обороны страны и безопасности государства; с размещением объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования; с размещением иных (кроме промышленных) объектов на землях, кадастровая стоимость которых превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) менее чем на пятьдесят процентов);
4) документы, подтверждающие соответствие испрашиваемого целевого назначения земель утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации, либо документы о том, что утвержденные документы территориального планирования и документация по планировке территории, землеустроительная документация не существуют;
5) копия лицензии на пользование недрами (в случае добычи полезных ископаемых);
6) выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя) или выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица).
Тексты документов должны быть читаемы, не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений. Копии представляемых документов являются надлежащим образом заверенными, если удостоверены нотариально или уполномоченным органом, выдавшим документ. Возможно представление незаверенных копий при условии предъявления оригинала документа, при этом копия документа сверяется с оригиналом лицом, принимающим документы.
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Тексты документов не читаемы, либо содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в документах исправления, либо исполнены карандашом.
Документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Копии документов не заверены надлежащим образом и при этом не представлены оригиналы документов.
В ходатайстве не указаны реквизиты заявителя: фамилия, имя, отчество (для физического лица, индивидуального предпринимателя), наименование организации (для юридического лица), почтовый адрес.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
В рассмотрении ходатайств о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую может быть отказано в случаях, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую":
1) с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;
2) к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
В соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Саратовской области, а также органами местного самоуправления Саратовской области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Саратовской области, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" предоставление государственной услуги связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, а именно:
изготовление проекта рекультивации земель (осуществляется организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими соответствующие виды работ);
изготовление документов, подтверждающих непригодность земель для осуществления сельскохозяйственного производства (осуществляется федеральными государственными учреждениями, подведомственными Министерству сельского хозяйства Российской Федерации; организациями, осуществляющими соответствующие виды работ).
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата ее предоставления
Время ожидания заявителя в очереди при подаче и получении документов по вопросу предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Продолжительность приема заявителя должностным лицом при подаче ходатайства, а также при получении документов не должна превышать 20 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги
При входе в помещение Комитета установлена вывеска с наименованием Комитета. Места для приема и выдачи документов в Комитете оборудуются противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охранной сигнализации, туалетными комнатами для посетителей. Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
На территории, прилегающей к зданию, в котором расположен Комитет, оборудованы места для стоянки автотранспортных средств. Доступ заявителям к стояночным местам является бесплатным.
Прием документов у заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении на 3-м этаже здания, в котором располагается Комитет.
Выдача документов осуществляется на 2-м этаже здания, в котором располагается Комитет, в кабинете N 12 (канцелярия Комитета).
Места ожидания оборудуются информационными стендами, сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, столами и стульями для заполнения документов. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета и наименования отдела; фамилии, имени, отчества и должности специалистов, информации о днях и времени приема заявлений, выдачи документов; времени обеденного перерыва. На информационных стендах размещается также текст настоящего Административного регламента.
2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
Поступившее в Комитет ходатайство о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую регистрируется специалистом отдела организационно-кадровой работы Комитета (далее - специалист канцелярии), ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, в день приема документов.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
- своевременность предоставления государственной услуги;
- достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
- количество жалоб (претензий) и обращений заявителей на качество и доступность государственной услуги от общего количества жалоб;
- количество удовлетворенных судебных исков на решения о необоснованных отказах в предоставлении государственной услуги;
- количество удовлетворенных судебных исков на решения, принятые с нарушением установленных законодательством Российской Федерации сроков предоставления государственной услуги.
При рассмотрении ходатайства, поступившего в Комитет по почте или по электронной почте, непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом, не требуется.
Заявитель (либо его представитель) осуществляет взаимодействие при предоставлении государственной услуги с должностными лицами Комитета дважды: при предоставлении документов лично и при получении результата предоставления государственной услуги.
Взаимодействие осуществляется заявителем (либо его представителем) однократно со специалистом отдела земельных отношений Комитета - при подаче документов, однократно со специалистом канцелярии Комитета, ответственными за выдачу документов - при получении результата предоставления государственной услуги.
Заявитель (либо его представитель) имеет право на получение информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги в себя следующие административные процедуры: прием и регистрацию документов;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
экспертизу документов и подготовку проекта распоряжения Комитета о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую или об отказе в переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, либо уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства о переводе;
согласование проекта распоряжения Комитета о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую или об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства о переводе земель или земельных участков земель из одной категории в другую;
подписание и выдача (направление) заинтересованным лицам распоряжения Комитета о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую или об отказе в переводе земель или земельных участков из одной категории в другую либо уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства о переводе.
3.1.1. Прием и регистрация документов
Основанием для начала исполнения предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя (либо через своего представителя) с ходатайством в Комитет либо получение Комитетом ходатайства по почте.
Специалист отдела земельных отношений Комитета (далее - специалист отдела, исполнитель) проверяет представляемый заявителем комплект документов на его соответствие перечням, установленным пунктом 2.6 настоящего регламента.
Специалист отдела проверяет также соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных случаях нотариально удостоверены, прошиты и скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц. Копии представляемых документов являются надлежащим образом заверенными, если удостоверены нотариально или уполномоченным органом, выдавшим документ. Возможно представление незаверенных копий при условии предъявления оригинала документа, при этом копия документа сверяется с оригиналом лицом, принимающим документы;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, номеров контактных телефонов, факсов, адресов электронной почты;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, указаны номера контактных телефонов, указан почтовый адрес;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание. Специалист отдела вносит запись в журнал регистрации дел с присвоением принятому заявлению номера дела в соответствии с текущей регистрацией.
Специалистом отдела заявителю устно или (по желанию заявителя) в письменной форме предоставляется следующая информация:
а) фамилия, имя, отчество специалиста, принявшего заявление;
б) номер дела;
в) срок исполнения заявления;
г) контактные телефоны канцелярии Комитета;
д) приемные дни и дни выдачи документов.
Срок предоставления специалистом отдела указанной информации при личном обращении заявителя - не более 5 минут. Принятые ходатайства передаются для регистрации в канцелярию Комитета.
Ходатайство, поступающее в канцелярию Комитета, регистрируется путем проставления в нижнем углу его первой страницы регистрационного штампа с указанием даты поступления, регистрационного номера, номера дела. Заявление проходит электронную регистрацию, заполняется регистрационная карточка.
Специалист канцелярии Комитета, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, в день приема документов регистрирует поступившие ходатайства и направляет их на доклад Руководству Комитета для определения исполнителя документов (и последующего направления ходатайства соответствующему специалисту отдела земельных отношений (далее - исполнитель)).
После возвращения документов от руководства в этот же рабочий день специалист канцелярии подготавливает карточку исполнительного контроля с указанием исполнителя по ходатайству и срока исполнения согласно визе руководителя.
Специалист канцелярии передает ходатайства, а также прилагаемые к ним комплекты документов непосредственному исполнителю под роспись в карточке исполнительного контроля. Специалист отдела вносит запись в журнал регистрации дел с присвоением принятому заявлению номера дела в соответствии с текущей регистрацией.
Конечным этапом процедуры является сортировка и расстановка специалистом канцелярии подписанных исполнителем регистрационных карточек в соответствии с регистрационными номерами.
3.1.2. Формирование и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.1.2.1. Требования к межведомственному информационному взаимодействию при предоставлении государственных и муниципальных услуг
Межведомственный запрос о предоставлении информации (документов) - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о предоставлении информации (документов), необходимой для предоставления государственной услуги, направленный органом (организацией) в орган власти (подведомственную организацию).
Предоставление документов и информации, указанных в подпунктах 2.6.1.2, 2.6.2.2 настоящего Административного регламента, осуществляется в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу Комитета.
Направление межведомственного запроса и представление документов и информации, указанных в подпунктах 2.6.1.2, 2.6.2.2 настоящего Административного регламента, допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
Направление Комитетом межведомственных запросов о представлении документов и информации для осуществления деятельности, не связанной с предоставлением государственной услуги, не допускается, а должностные лица Комитета, направившие необоснованные межведомственные запросы, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Межведомственное информационное взаимодействие в целях представления и получения документов и информации, указанных в подпунктах 2.6.1.2, 2.6.2.2 настоящего Административного регламента, в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в соответствии с положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным Правительством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации о региональных системах межведомственного электронного взаимодействия.
3.1.2.2. Межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в подпунктах 2.6.1.2, 2.6.2.2 настоящего Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
а) наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
б) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
в) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
г) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
д) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
е) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
ж) дата направления межведомственного запроса;
з) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Требования подпунктов "а"-"з" настоящего пункта не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Необходимость в направлении межведомственного запроса о предоставлении необходимых документов (информации) определяется исполнителем (сотрудником отдела земельных отношений) при проведении экспертизы прилагаемого к данному заявлению комплекта документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление к исполнителю ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, а также прилагаемого к нему комплекта документов.
Исполнитель формирует и направляет межведомственный запрос в течение 5 рабочих дней со дня регистрации ходатайства и документов Заявителя.
Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация исполнителем запрашиваемых документов журнале учета межведомственных запросов.
3.1.3. Экспертиза документов и подготовка проекта распоряжения Комитета о переводе или отказе в переводе земель или земельных участков из одной категории в другую либо уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую
Основанием для начала экспертизы представленных документов является поступление к исполнителю (определенному в соответствии с резолюцией Руководства Комитета) ходатайства, а также прилагаемого к нему комплекта документов под роспись в регистрационной карточке.
Исполнитель в течение двух рабочих дней определяет необходимость направления межведомственных запросов для получения документов (информации) в соответствии с пунктом 3.1.2 настоящего Административного регламента.
Исполнитель, рассмотрев ходатайство и приложенные к нему документы, проводит экспертизу на соответствие их действующему законодательству и в срок 2 рабочих дня со дня получения информации по межведомственным запросам подготавливает решение о проведенной экспертизе документов в форме уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства при наличии оснований, указанный в пункте 2.8.2 настоящего Административного регламента.
При отсутствии указанных в пункте 2.8.2 настоящего Административного регламента оснований для отказа в рассмотрении ходатайства исполнитель в срок 2 рабочих дня со дня получения информации по межведомственным запросам подготавливает проект распоряжения Комитета о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую или об отказе в переводе.
Проект распоряжения Комитета изготавливается исполнителем в трех экземплярах, отказ в рассмотрении ходатайства - не менее чем в трех экземплярах (в зависимости от количества заявителей).
Подготовленный документ визируется исполнителем с указанием даты исполнения.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры - 9 рабочих дней.
Конечным этапом процедуры является направление подготовленного документа вместе с материалами дела на визирование начальнику отдела земельных отношений.
3.1.4. Согласование проекта распоряжения Комитета о переводе или отказе в переводе земель или земельных участков из одной категории в другую либо уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую
Основанием для начала процедуры является поступление подготовленного исполнителем документа вместе с материалами дела начальнику отдела земельных отношений.
Начальник отдела в течение одного рабочего дня со дня получения рассматривает подготовленный документ, согласовывает его либо при наличии замечаний возвращает исполнителю на доработку. В случае возврата документов для исправления исполнитель дорабатывает их, согласовывая датой первого и последующего рассмотрения, и передает на повторное рассмотрение начальнику отдела не позднее следующего рабочего дня со дня возврата документов.
Согласованные начальником отдела документы передаются на рассмотрение в юридический отдел Комитета. Специалисты юридического отдела Комитета рассматривают представленные материалы в течение двух рабочих дней. В случае возврата документов для исправления исполнитель дорабатывает их, согласовывая датой первого и последующего рассмотрения, и передает на повторное рассмотрение в юридический отдел Комитета не позднее следующего рабочего дня со дня возврата документов. Согласованные документы передаются на дальнейшее согласование заместителю председателя Комитета.
Заместитель председателя Комитета рассматривает документы в течение двух рабочих дней со дня их получения, согласовывает их либо при наличии замечаний возвращает исполнителю на доработку. В случае возврата документов для исправления исполнитель дорабатывает их, согласовывая датой первого и последующего рассмотрения, и передает на повторное рассмотрение заместителю председателя Комитета не позднее следующего рабочего дня со дня возврата документов.
Согласованные заместителем председателя Комитета документы в течение одного рабочего дня со дня согласования передаются на подпись министру-области - председателю Комитета.
Максимальный срок исполнения процедуры - 9 рабочих дней.
3.1.5. Подписание и выдача (направление) заинтересованным лицам распоряжения Комитета о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую или об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства о переводе
Министр области - председатель Комитета в течение двух рабочих дней со дня поступления проекта распоряжения Комитета о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую или об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства о переводе подписывает поступившие документы.
Подписанные документы регистрируются специалистами канцелярии в день поступления документов от министра области - председателя Комитета, о чем специалистом канцелярии, ответственным за регистрацию подписанных документов, делается соответствующая отметка в электронной базе данных Комитета.
Первый экземпляр распоряжения Комитета (завизированный сотрудниками Комитета) хранится в отделе организационно-кадровой работы в течение установленного срока).
Второй экземпляр распоряжения Комитета направляется заинтересованному лицу в течение пяти календарных дней со дня его принятия либо выдается заинтересованному лицу.
Третий экземпляр распоряжения Комитета в течение пяти календарных дней со дня его принятия направляется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, или, если иное не установлено Правительством Российской Федерации, в подведомственное данному федеральному органу исполнительной власти государственное учреждение.
Первый экземпляр уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства с материалами дела направляется сотрудниками отдела организационно-кадровой работы заявителю заказной почтой либо выдается под роспись заявителю. В течение двух рабочих дней специалист канцелярии Комитета уведомляет заявителя по телефону о принятии решения. Уведомление об отказе в рассмотрении ходатайства с приложением к нему материалов выдается получателю государственной услуги в дни выдачи документов либо (по желанию получателя услуги) направляется в его адрес почтой в срок не более тридцать дней со дня регистрации ходатайства.
Второй экземпляр отказа в рассмотрении ходатайства с копиями материалов дела подшивается исполнителем в папку и хранится в архиве Комитета в течение установленного срока.
Третий экземпляр отказа в рассмотрении ходатайства (завизированный сотрудниками Комитета) хранится в отделе организационно-кадровой работы Комитета.
Конечным этапом процедуры являются:
- регистрация подписанного отказа в рассмотрении ходатайства и внесение в базу данных Комитета отметки об исполнении заявления;
- регистрация проекта распоряжения Правительства области в журнале регистрации проектов постановлений и распоряжений Правительства и Губернатора области.
Максимальный срок регистрации подписанного документа и внесения отметки в базу данных Комитета - 1 рабочий день.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры - 7 рабочих дней.
Выдача документов осуществляется в соответствии с графиком приема и выдачи документов, установленным пунктом 1.3.5 настоящего регламента.
Для получения документов или решения о рассмотрении представленных документов заявитель предъявляет свой паспорт; представитель заявителя предъявляет оригинал доверенности на представление интересов заявителя и свой паспорт.
Заявитель (представитель заявителя) должен сообщить специалисту канцелярии:
- Ф.И.О. заявителя - гражданина, адрес его регистрации;
- наименование заявителя - юридического лица;
- номер дела;
- адрес испрашиваемого земельного участка.
Специалист канцелярии при наличии подготовленного документа проставляет регистрационный номер документа в журнале выдачи документов, дату выдачи данного документа заявителю либо представителю заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя либо реквизиты доверенности на представление его интересов.
Заявитель (либо лицо, представляющее интересы заявителя) расписывается в журнале выдачи документов и получает оригиналы документов от специалиста канцелярии.
В случае если по обращению заявителя или его представителя в базе данных стоит пометка об отправлении подготовленного документа почтой, специалист канцелярии сообщает о дате отправления указанного документа почтой заявителю или заинтересованному лицу.
В случае если по обращению заявителя или представителя заявителя в базе данных Комитета отсутствует информация об исполнении заявления по данному запросу, специалист канцелярии обязан уведомить об этом заявителя или заинтересованное лицо с указанием причин задержки подготовки документа.
Конечным этапом процедуры является:
- подпись заявителя либо представителя заявителя в журнале регистрации выдачи документов и выдача специалистом канцелярии документов заявителю (либо его представителю), расписавшемуся за получение указанных документов;
- предоставление устной информации об исполнении заявления заявителю или его представителю (в случае направления письменного ответа на обращение или его переадресации заявителю (его представителю) сообщается об исходящем номере, дате письма Комитета, а также дате его отправки по почте либо доставки нарочным).
Срок выдачи документов заявителю (либо предоставления информации о причинах задержки подготовки документа, об отправлении документа почтой) - не более 5 минут.
3.2. Состав документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении Комитета
В распоряжении Комитета отсутствуют документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
3.3. Состав документов, которые необходимы Комитету для предоставления государственной услуги, но находятся в иных органах и организациях
3.3.1. Выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, или кадастровый паспорт такого земельного участка.
Данный документ находится в распоряжении Филиала федерального бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Саратовской области.
3.3.2. Кадастровый план территории, в границах которой расположены земли, перевод которых из одной категории в другую предполагается осуществить.
Данный документ находится в распоряжении Филиала федерального бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Саратовской области.
3.3.3. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить
Данный документ находится в распоряжении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации (Росреестра).
3.3.4. Копия лицензии на пользование недрами.
Данный документ находится в распоряжении Федерального агентства по недропользованию Российской Федерации (Роснедра).
3.3.5 Заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральным законом.
Данный документ находится в распоряжении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).
3.3.6 Выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц.
Данные документы находятся в распоряжении Федеральной налоговой службы.
IV. Формы контроля за исполнением регламента предоставления государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента услуги, а также принятием ими решений
Контроль за исполнением регламента услуги подразделяется на:
а) внутренний;
б) внешний.
Внешний контроль за исполнением регламента услуги включает в себя проведение проверок органами прокуратуры Российской Федерации, органами внутренних дел, управлением Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области, Счетной палатой и иными контролирующими органами, а также гражданами и их объединениями.
Внутренний контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего регламента осуществляется: специалистами отдела земельных отношений Комитета, начальником отдела земельных отношений, специалистами отдела организационно-кадровой работы Комитета, Руководством Комитета.
Контроль за исполнением регламента услуги осуществляется путем:
- проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Комитета положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Саратовской области;
- проведения проверок сроков исполнения входящих документов на основании отчетов из электронной базы регистрации входящих документов;
- отслеживания прохождения дел в процессе согласования документов.
Контрольные мероприятия за предоставлением государственной услуги проводятся в форме плановых и внеплановых проверок.
Все обнаруженные несоответствия подлежат исправлению в сроки, установленные Руководством Комитета (внутренний контроль) либо уполномоченными на проведение проверки органами и организациями (внешний контроль).
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Основанием для проведения плановых проверок является утвержденный годовой план работы Комитета.
Плановые проверки при проведении контроля за предоставлением государственной услуги осуществляются посредством:
- проверки правильности осуществления административных процедур;
- выявления и устранения нарушения прав Заявителей;
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета;
- выборочной проверки подготовленных результатов предоставления государственной услуги.
Внеплановые проверки проводятся в случае необходимости при обнаружении несоответствия результатов предоставления государственной услуги действующему законодательству.
Внеплановые проверки проводятся на основании локальных приказов Комитета. Основанием для начала проведения внеплановой проверки являются поступившие в Комитет обращения получателей государственной услуги о нарушении их прав и законных интересов при предоставлении государственной услуги, о незаконном отказе в приеме документов либо в предоставлении государственной услуги.
Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной услуги приказом Комитета формируется комиссия по проверке полноты и качества предоставления государственных услуг, утверждается ее состав и Положение.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Персональная ответственность должностных лиц Комитета закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Должностное лицо в случае совершения им правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Система контроля предоставления государственной услуги включает в себя:
- организацию контроля за исполнением административных процедур в сроки, установленные настоящим регламентом;
- проверку хода и качества исполнения государственной услуги;
- учет и анализ результатов исполнительской дисциплины государственных гражданских служащих Саратовской области, ответственных за исполнение административных процедур.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета, должностных лиц комитета, либо государственного гражданского служащего комитета
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать решения, действия (бездействия) комитета, должностного лица комитета, либо государственного гражданского служащего комитета во внесудебном или судебном порядке.
5.2. Заявление об обжаловании подается и рассматривается в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Саратовской области от 19.11.2012 N 681-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области".
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) комитета, должностного лица комитета, либо государственного гражданского служащего комитета, является конкретное решение, действие (бездействие) комитета, должностного лица комитета, либо государственного гражданского служащего комитета при предоставлении государственной услуги с принятием, совершением (допущением) которого не согласно лицо, обратившееся с жалобой.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя комитетом, должностным лицом комитета, либо государственным гражданским служащим комитета, при предоставлении ими государственной услуги (далее - жалоба).
5.5. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области, у заявителя для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Саратовской области;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного пунктом 5.24 настоящего Административного регламента срока таких исправлений.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
5.6. Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Кроме того, не подлежит удовлетворению жалоба, в ходе рассмотрения которой нарушения законодательства в действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, государственного гражданского служащего, а также несоответствия законодательству принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги не установлены.
5.7. Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.8. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. Срок и порядок предоставления заявителям информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, установлены в подразделе 1.3. "Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги" раздела I "Общие положения" настоящего регламента.
Органы исполнительной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.10. Жалоба подается в комитет в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.11. В случае если обжалуются решения руководителя комитета, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности).
5.12. В случае, если в компетенцию комитета не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня её регистрации комитет направляет жалобу в уполномоченный на её рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.13. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего органа исполнительной власти Саратовской области, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего указанного органа исполнительной власти Саратовской области;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего указанного органа исполнительной власти Саратовской области. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.14. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.15. Прием жалоб в письменной форме осуществляется специалистами отдела организационно-кадровой работы (канцелярией) комитета.
5.16. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.17. Жалоба в письменной форме может быть также направлена в Комитет по почте (410031, г. Саратов, ул. Радищева, д. 30).
5.18. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального портала Правительства Саратовской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.saratov.gov.ru);
б) электронной почты комитета: comimm@saratov.gov.ru;
в) Единого портала государственных и муниципальных услуг.
5.19. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.14 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.20. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
5.21. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.22. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.23. В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица комитета, либо государственного гражданского служащего Комитета в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.24. Срок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявителю составляет 5 рабочих дней со дня регистрации поступившего заявления об исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.25. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" комитет принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.26. При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.27. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в течение трех рабочих дней со дня принятия решения в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.28. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.29. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо Комитета, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Административному регламенту
Ходатайство
о переводе земельного участка из одной категории в другую
Комитет по управлению имуществом
Саратовской области
от _____________________________
(гражданин или юридическое лицо)
________________________________
________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2004 года
N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в
другую" прошу перевести земельный участок, расположенный по адресу:
_________________________________________________________________________
(описание местоположения земель)
_________________________________________________________________________
с кадастровым номером ___________________________________________________
площадью _________ квадратных метров
находящийся на праве ____________________________________________________
(вид права, правообладатель, правоустанавливающий
_________________________________________________________________________
документ)
из земель _______________________________________________________________
(имеющаяся категория земель)
в земли _________________________________________________________________
(категория, в которую предполагается осуществить перевод)
в целях _________________________________________________________________
в связи с _______________________________________________________________
(обоснование перевода)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________ _______________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) (подпись)
гражданина или должностного лица организации)
М.П. (для юридического лица)
Приложение N 2
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий комитета по управлению имуществом области по предоставлению государственной услуги "Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую в соответствии с федеральным законодательством"
/---------------------------------------------\
| Поступление в комитет ходатайства |
| о переводе земель или земельных участков из |
| одной категории в другую |
\---------------------------------------------/
/---------------------------------------------\
| Прием и регистрация ходатайства |
\---------------------------------------------/
/---------------------------------------------\
| Вынесение резолюции Руководством Комитета. |
| Определение исполнителя |
\---------------------------------------------/
/------------------------------------------------\
|Экспертиза документов. Определение необходимости|
| формирования и направления межведомственных |
| запросов в органы (организации), участвующие в |
| предоставлении государственной услуги |
\------------------------------------------------/
/-----------------------------\ /-------------------------------------\
| При наличии необходимости | | При отсутствии необходимости |
| Формирование и направление | | Подготовка проекта распоряжения |
| межведомственных запросов в | | Комитета о переводе земель или |
| органы (организации), | | земельных участков из одной |
| участвующие в предоставлении|--| категории в другую или об отказе |
| государственной услуги | | в переводе земель или земельных |
| | | участков из одной категории в |
| | | другую, либо уведомления об отказе |
| | |в рассмотрении ходатайства о переводе|
\-----------------------------/ \-------------------------------------/
/-----------------------------------------------------------\
| Согласование проекта распоряжения Комитета о переводе |
| земель или земельных участков в составе таких земель из |
| одной категории в другую или об отказе в переводе земель |
| или земельных участков в составе таких земель из одной |
| категории в другую, уведомления об отказе в рассмотрении |
|ходатайства о переводе земель или земельных участков земель|
| из одной категории в другую |
\-----------------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------------\
| Подписание и выдача (направление) заинтересованным лицам |
| распоряжения Комитета о переводе земель или земельных |
| участков из одной категории в другую или об отказе в |
| переводе земель или земельных участков из одной категории |
| в другую либо уведомления об отказе в рассмотрении |
| ходатайства о переводе |
\-----------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ комитета по управлению имуществом Саратовской области от 8 июля 2013 г. N 138-к "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую в соответствии с федеральным законодательством"
Текст приказа опубликован в "Собрании законодательства Саратовской области" N 27, июнь-июль 2013 г., стр. 6816-6830 (подписано в печать 12 июля 2013 г., выход в свет 13 июля 2013 г.)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ комитета по управлению имуществом Саратовской области от 28 ноября 2023 г. N 299-к
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2023 г.
Приказ комитета по управлению имуществом Саратовской области от 7 сентября 2023 г. N 226-к
Изменения вступают в силу с 11 сентября 2023 г.
Приказ комитета по управлению имуществом Саратовской области от 4 августа 2023 г. N 200-к
Действие пунктов 3.19, 3.30 административного регламента приостановлено до внесения изменений в данный административный регламент в установленном законодательством порядке
Приказ комитета по управлению имуществом Саратовской области от 2 декабря 2022 г. N 233-к
Изменения вступают в силу с 2 декабря 2022 г.
Приказ комитета по управлению имуществом Саратовской области от 17 июня 2021 г. N 122-к
Изменения вступают в силу с 17 июня 2021 г.
Приказ комитета по управлению имуществом Саратовской области от 29 декабря 2020 г. N 243-к
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2020 г.
Приказ комитета по управлению имуществом Саратовской области от 25 июля 2019 г. N 156-к
Изменения вступают в силу с 25 июля 2019 г.
Приказ комитета по управлению имуществом Саратовской области от 20 марта 2019 г. N 43-к
Изменения вступают в силу с 20 марта 2019 г.
Приказ комитета по управлению имуществом Саратовской области от 3 октября 2018 г. N 262-к
Изменения вступают в силу с 3 октября 2018 г.
Приказ комитета по управлению имуществом Саратовской области от 6 августа 2018 г. N 219-к
Изменения вступают в силу с 6 августа 2018 г.
Приказ министерства инвестиционной политики и имущественных отношений Саратовской области от 13 марта 2018 г. N 50-к
Изменения вступают в силу с 13 марта 2018 г.
Приказ министерства инвестиционной политики и имущественных отношений Саратовской области от 16 ноября 2017 г. N 311-к
Изменения вступают в силу с 16 ноября 2017 г.
Приказ комитета инвестиционной политики и имущественных отношений Саратовской области от 30 июня 2017 г. N 188-к
Изменения вступают в силу с момента подписания названного приказа
Приказ комитета инвестиционной политики и имущественных отношений Саратовской области от 7 февраля 2017 г. N 38-к
Изменения вступают в силу с момента подписания названного приказа и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Приказ комитета инвестиционной политики и имущественных отношений Саратовской области от 27 сентября 2016 г. N 236-к
Приказ комитета по управлению имуществом Саратовской области от 18 января 2016 г. N 11-к
Приказ комитета по управлению имуществом Саратовской области от 29 октября 2015 г. N 191-к
Приказ комитета по управлению имуществом Саратовской области от 29 сентября 2015 г. N 178-к
Изменения вступают в силу с момента подписания названного приказа, за исключением абзацев 8 и 18 пункта 2 названного приказа, вступающих в силу с 10 января 2016 г.
Приказ комитета по управлению имуществом Саратовской области от 3 июня 2015 г. N 102-к
Приказ комитета по управлению имуществом Саратовской области от 17 марта 2015 г. N 35-к
Приказ комитета по управлению имуществом Саратовской области от 21 октября 2014 г. N 219-к
Приказ комитета по управлению имуществом Саратовской области от 26 июня 2014 г. N 144-к
Приказ комитета по управлению имуществом Саратовской области от 4 апреля 2014 г. N 80-к