Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Энгельсского муниципального Собрания депутатов
от 14 июня 2001 г. N 113/6-02
Положение
о бюджетном процессе в Энгельсском муниципальном образовании
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основы бюджетного процесса в Энгельсском муниципальном образовании (далее - ЭМО).
1.2. Бюджетный процесс в ЭМО основывается на соблюдении следующих основных принципов бюджетной системы Российской Федерации:
самостоятельности;
сбалансированности бюджета;
эффективности и экономности использования бюджетных средств;
гласности.
Принцип самостоятельности означает право органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс.
Принцип сбалансированности бюджета означает, что при составлении, утверждении и исполнении бюджета следует исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.
Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджета следует исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Принцип гласности означает открытость для населения ЭМО информации об утвержденном бюджете и его исполнении.
1.3. Участниками бюджетного процесса в ЭМО являются:
Энгельсское муниципальное Собрание депутатов (далее - муниципальное Собрание);
администрация ЭМО;
кредитные организации;
органы муниципального финансового контроля;
главные распорядители и получатели средств бюджета ЭМО;
иные органы, на которые возложены бюджетные и налоговые полномочия в соответствии с действующим законодательством.
1.4. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса:
Муниципальное Собрание принимает нормативные акты по вопросам регулирования бюджетных правоотношений; рассматривает и утверждает бюджет ЭМО и отчет о его исполнении, отчет о направлении средств резервного фонда бюджета ЭМО, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета, иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством, Уставом ЭМО.
Администрация ЭМО осуществляет составление проекта бюджета, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение муниципального Собрания, исполнение бюджета; представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение муниципального Собрания; осуществляет другие полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.
Органом, обладающим бюджетными полномочиями, выполняющим функции обслуживания бюджета ЭМО и управления средствами бюджета, является Комитет финансов администрации ЭМО.
Кредитные организации обслуживают счета бюджета, осуществляют отдельные операции со средствами бюджета.
Органами муниципального финансового контроля являются Комитет финансов администрации ЭМО, Контрольно-счетная палата муниципального Собрания, контрольно-ревизионный отдел администрации ЭМО, иные органы, образуемые в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы муниципального финансового контроля осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета ЭМО.
Главные распорядители бюджетных средств распределяют средства бюджета ЭМО по подведомственным получателям бюджетных средств, утверждают сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений, несут ответственность за целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств.
Получатели бюджетных средств (бюджетные учреждения или иные организации) имеют право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
1.5. Основными этапами бюджетного процесса в ЭМО являются:
составление проекта бюджета;
рассмотрение и утверждение бюджета;
исполнение бюджета;
контроль за исполнением бюджета.
II. Составление проекта бюджета ЭМО
2.1. Составление проекта бюджета осуществляется на основе налогового и бюджетного законодательства РФ и Саратовской области, действующего на момент составления проекта бюджета.
2.2. Организация работы по составлению проекта бюджета осуществляется в соответствии с постановлением Главы ЭМО, которое принимается не позднее, чем за 8 месяцев до начала соответствующего финансового года. Этим постановлением утверждается план организационных мероприятий по разработке проекта бюджета, устанавливаются конкретные сроки и ответственные исполнители, создается межведомственная комиссия, определяется ее состав и порядок деятельности.
2.3. Для контроля за организацией работы по проекту бюджета на этапах составления, рассмотрения и утверждения бюджета муниципальным Собранием из числа депутатов создается согласительная комиссия. Состав комиссии определяется решением муниципального Собрания.
2.4. В течение месяца со дня принятия постановления о составлении проекта бюджета разрабатываются:
основные направления социально-экономического развития ЭМО на среднесрочную перспективу;
прогноз социально-экономического развития ЭМО на планируемый год;
прогноз баланса финансовых ресурсов ЭМО на планируемый год;
основные направления финансовой политики администрации ЭМО на планируемый год;
методические указания по разработке проекта бюджета для главных распорядителей бюджетных средств;
перечень целевых программ и объектов капитального строительства, подлежащих финансированию из бюджета ЭМО.
2.5. За 3 месяца до начала соответствующего финансового года завершается работа по анализу и обобщению заявок главных распорядителей бюджетных средств и других бюджетополучателей на бюджетное финансирование, проводятся согласования прогнозируемого объема расходов по отдельным отраслям хозяйства и социально-культурной сферы с главными распорядителями бюджетных средств. Несогласованные вопросы по проекту бюджета оформляются соответствующими протоколами разногласий.
2.6. Согласование показателей межбюджетных отношений с областным бюджетом (нормативов отчислений от регулирующих доходов, доли в фонде финансовой поддержки муниципальных образований, размеров возможных дотаций, субвенций, субсидий и т.д.) производится в порядке и в сроки, установленные законом Саратовской области.
2.7. Формирование проекта бюджета по доходам осуществляется с учетом:
изменений налогового законодательства;
индексов-дефляторов, разработанных Министерством экономики Российской Федерации;
темпов роста доходов бюджета ЭМО за ряд лет;
проектируемых нормативов отчислений от регулирующих доходов;
предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков;
имеющейся недоимки по платежам в бюджет ЭМО;
других факторов.
Формирование проекта бюджета по расходам осуществляется на основе единой методики с учетом:
норм и нормативов бюджетного планирования по отдельным отраслям в соответствии с социально-культурной и производственной сферами;
исполнения бюджета по расходам за ряд лет и ожидаемого исполнения за текущий год;
других факторов.
III. Рассмотрение и утверждение бюджета ЭМО
3.1. Не позднее чем за 3 месяца до начала соответствующего финансового года Глава ЭМО представляет депутатам муниципального Собрания следующие документы:
прогноз социально-экономического развития ЭМО;
основные направления финансовой политики;
проект бюджета ЭМО;
расчеты и обоснования по отдельным статьям доходов и расходов;
другие материалы.
Окончательный вариант проекта бюджета ЭМО предоставляется не позднее 10 дней со дня утверждения Законом Саратовской области нормативов отчислений от регулирующих доходов для ЭМО.
3.2. Муниципальное Собрание рассматривает проект решения о бюджете ЭМО на очередной финансовый год в порядке, предусмотренном Уставом ЭМО.
IV. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете ЭМО
4.1. Уточнение бюджета ЭМО, пересмотр утвержденных ассигнований и состава финансируемых программ происходят путем принятия решения муниципального Собрания о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете ЭМО.
Основаниями для представления Главой ЭМО на утверждение муниципального Собрания проекта решения об уточнении бюджета ЭМО являются:
изменение бюджетного законодательства;
изменение утвержденных программ и планов развития экономики после принятия решения о бюджете;
невыполнение по итогам части финансового года (квартала, полугодия, 9 месяцев) утвержденного плана доходов, следствием чего может явиться невыполнение доходной части бюджета в целом за год;
превышение по итогам части финансового года (квартала, полугодия, 9 месяцев) доходов запланированного уровня при необходимости финансирования расходов, не включенных в первоначально утвержденный бюджет.
V. Исполнение бюджета ЭМО
5.1. Исполнение бюджета осуществляется администрацией ЭМО в соответствии с решением муниципального Собрания на основе принципа единства кассы, предусматривающего зачисление всех поступающих доходов на единый счет бюджета и финансирование прямых получателей бюджетных средств с единого счета бюджета ЭМО.
5.2. Исполнение бюджета осуществляется на основе бюджетной росписи.
Бюджетная роспись составляется главными распорядителями бюджетных средств (по ведомствам) по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в Комитет финансов для составления сводной бюджетной росписи в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
В случае непредставления бюджетной росписи в установленный срок финансирование главного распорядителя бюджетных средств может быть приостановлено.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств (по ведомствам) Комитет финансов составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается Председателем Комитета финансов не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.4. Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;
возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета.
5.5. Основными этапами исполнения бюджета по расходам являются:
составление и утверждение бюджетной росписи;
доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей и получателей бюджетных средств;
утверждение смет доходов и расходов главным распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
финансирование расходов, предусмотренных бюджетной росписью.
5.6. Финансирование расходов производится в пределах фактического поступления доходов в бюджет ЭМО.
Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов, может быть принято решение о введении режима сокращения расходов бюджета.
5.7. На любом этапе исполнения бюджета может быть осуществлена блокировка расходов бюджета.
Блокировке могут быть подвергнуты:
расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными решением о бюджете, в случае, если условия оказались невыполненными;
расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования.
5.8. В расходной части бюджета предусматривается создание резервного фонда бюджета ЭМО для финансирования непредвиденных расходов, возникающих в ходе исполнения бюджета.
Порядок формирования и направления использования средств резервного фонда определяется Положением о резервном фонде бюджета ЭМО.
5.9. Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.
Бюджетный учет организуется Комитетом финансов администрации ЭМО.
5.10. Отчетность об исполнении бюджета может быть оперативной, месячной, полугодовой, девятимесячной и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета осуществляются Комитетом финансов администрации ЭМО.
В установленном порядке Комитет финансов администрации ЭМО представляет в муниципальное Собрание ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета.
Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению муниципальным Собранием.
VI. Муниципальный финансовый контроль
6.1. Муниципальное Собрание осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета ЭМО;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета ЭМО.
Администрация ЭМО обязана представлять в муниципальное Собрание всю информацию, необходимую для осуществления финансового контроля.
6.2. Комитет финансов администрации ЭМО осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса.
6.3. Комитет финансов и контрольно-ревизионный отдел администрации ЭМО организуют проверки и ревизии юридических лиц, получающих бюджетные средства в любых формах.
6.4. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств бюджетополучателями в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления установленной отчетности.
Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий и бюджетных учреждений.
VII. Заключительные положения
7.1. Соблюдение настоящего Положения является обязательным для всех участников бюджетного процесса в ЭМО.
7.2. В Положение о бюджетном процессе могут быть внесены изменения и уточнения в связи с изменением бюджетного законодательства РФ и Саратовской области.
<< Назад |
||
Содержание Решение Энгельсского муниципального Собрания депутатов Саратовской области от 14 июня 2001 г. N 113/6-02 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.