Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Энгельсского муниципального Собрания депутатов Саратовской области от 26 декабря 2003 г. N 668/41-02 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению Энгельсского муниципального Собрания депутатов
Саратовской области
от 14 июня 2001 г. N 119/6-02
Положение
о народной дружине Энгельсского муниципального образования
26 декабря 2003 г.
I. Общие положения
Народная дружина (далее - дружина) является формой участия жителей Энгельсского муниципального образования в обеспечении общественного правопорядка.
Дружина создается на территории Энгельсского муниципального образования в соответствии с Законом Саратовской области "Об участии жителей Саратовской области в обеспечении общественного порядка".
II. Задачи и функции дружины
1. Основными задачами дружины являются:
- оказание содействия милиции общественной безопасности органа внутренних дел Энгельсского муниципального образования (далее - милиции) в деятельности по обеспечению общественного правопорядка;
- проведение работы по воспитанию граждан, молодого поколения в духе уважения к закону, созданию в обществе атмосферы нетерпимости к любым антиобщественным явлениям.
2. Выполняя вышеназванные задачи, дружина совместно с милицией осуществляет следующие функции:
- участвует в охране общественного порядка, предупреждении и пресечении правонарушений;
- проводит профилактическую работу с лицами, склонными к совершению правонарушений, принимает участие в работе по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
- участвует в пропаганде правовых знаний среди населения;
- участвует в обеспечении безопасности движения транспорта и пешеходов, если этого требует обстановка, или совместно с работниками ГИБДД;
- участвует в проведении мероприятий по охране и защите природных ресурсов и окружающей среды;
- оказывает помощь при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- вносит предложения в органы местного самоуправления и органы внутренних дел по укреплению правопорядка, устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
- участвует во всех кодовых операциях совместно с милицией;
- использует иные формы и методы, не противоречащие действующему законодательству.
III. Организация и структура народной дружины Энгельсского муниципального образования. Органы управления дружиной
3. Структура народной дружины Энгельсского муниципального образования (далее - ЭМО).
4. Народная дружина ЭМО строится по территориально-производственному признаку и представляет собой систему, объединенную единым руководством и структурой.
5. Низовыми структурными подразделениями народной дружины ЭМО являются:
- народные дружины, создаваемые в трудовых коллективах предприятий, учреждений, организаций, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности и их структурных подразделений;
- народные дружины, создаваемые при органах территориального общественного самоуправления (далее КТОСах) по месту жительства граждан.
6. Вышеперечисленные дружины, созданные и работающие на территории ЭМО, объединяются в народную дружину муниципального образования и входят в состав Общественного фонда охраны правопорядка. Юридический адрес - ул. Коммунистическая, 55, "Штаб народной дружины ЭМО".
IV. Органы управления дружиной
7. Руководство деятельностью низовыми структурными подразделениями народной дружины осуществляют штабы# дружины (далее - штаб), возглавляемый начальником штаба. Штаб формируется по предложению органа внутренних дел соответствующего предприятия, учреждения, организации, КТОСа. Начальник штаба и другие руководящие лица штаба избираются из состава штаба и освобождаются от обязанностей решением штаба.
Решение об избрании (освобождении) начальника штаба принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании штаба.
Заседание штаба считается правомочным, если на заседании присутствуют более половины его членов.
8. Народная дружина Энгельсского муниципального образования в лице ее органа управления - общественного фонда охраны правопорядка имеет права юридического лица с самостоятельным балансом или сметой, правом открытия счетов в банках, ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на решение стоящих перед ней задач. Общественный фонд охраны правопорядка имеет печать, штампы и бланки со своим наименованием.
9. Общественный фонд охраны правопорядка в лице Директора фонда и его заместителя курируют и контролируют действия низовых структурных подразделений народных дружин ЭМО.
V. Порядок приема в дружину. Удостоверение народного дружинника, другие отличительные знаки. Порядок отчисления из дружины
Порядок приема в дружину
10. В дружину принимаются на добровольной основе жители, достигшие 18 восемнадцатилетнего)# возраста, способные по своим деловым, моральным качествам и состоянию здоровья выполнять поставленные перед дружиной задачи.
11. Прием в дружину производится в индивидуальном порядке на основании личного заявления и документа, удостоверяющего личность вступающего. Решение о приеме в дружину принимает штаб простым большинством голосов от числа присутствующих. Вступившему в дружину вручается удостоверение народного дружинника установленного образца, утвержденного постановлением Саратовской областной Думы от 28.02.2001 г. N 51-2338, повязка дружинника, ветровка с надписью на спине "Народная дружина".#
Постановлением Саратовской областной Думы от 20 апреля 2005 г. N 37-1523 вышеназванное постановление признано утратившим силу
12. Решением штаба вступившему в дружину может устанавливаться испытательный срок продолжительностью до 3 месяцев.
13. Не могут быть приняты в дружину лица, указанные в статье 9 Закона Саратовской области "Об участии жителей Саратовской области в обеспечении общественного порядка".
Удостоверение народного дружинника
14. Документом, удостоверяющим личность народного дружинника (далее - дружинника) в Саратовской области, является удостоверение дружинника.
15. Изготовление удостоверений дружинника производится администрацией муниципального образования.
16. Регистрация и выдача удостоверений дружинника осуществляется начальником УВД г. Энгельса и Энгельсского района.
17. Каждому удостоверению дружинника присваивается самостоятельный порядковый номер.
18. Дружинник несет ответственность за сохранность выданного ему удостоверения дружинника. За утерю, порчу, небрежное хранение удостоверения дружинника и передачу его другим лицам виновные могут быть исключены из дружины по решению штаба.
19. При прекращении членства в дружине удостоверение дружинника сдается в орган внутренних дел, выдавший его, после чего оно уничтожается.
20. Изготовление удостоверения в строгом соответствии с образцом удостоверения народного дружинника, изложенного в ст. 16 "О типовом положении о народной дружине", утвержденной Саратовской областной Думой 28.02.2001 г. N 51-2338.
21. Подпись начальника УВД г. Энгельса и Энгельсского района скрепляется печатью органа внутренних дел муниципального образования.
Повязка дружинника
22. Повязка дружинника является одним из отличительных знаков дружинника, носится во время службы на предплечье левой руки.
23. Изготовление повязок дружинника производится администрацией муниципального образования.
24. Повязка изготовляется из 3-цветного материала размером 240 мм х 90 мм, посередине на двух цветах (синем и белом) расположен герб Энгельсского муниципального образования. На красном фоне надпись "Дружинник" выполнена в желтом цвете.
Ветровка
25. Ветровка с надписью на спине "Народная дружина" относится к форменной одежде дружинника и носится во время службы поверх гражданского платья.
26. Изготовление ветровок дружинника производится УВД г. Энгельса и Энгельсского района.
27. Изготовляется из легкого материала (летний вариант) со светящейся надписью "Народная дружина", без рукавов, стального цвета.
28. Изготавливается из плотного материала (зимний вариант) со светящейся надписью "Народная дружина" без рукавов, стального цвета.
Порядок отчисления из дружины
29. Отчисление из дружины происходит в случаях, указанных в статье 10 Закона Саратовской области "Об участии жителей Саратовской области в обеспечении общественного порядка".
30. Решение об отчислении из дружины принимается штабом простым большинством голосов от числа присутствующих.
31. При отчислении из дружины бывший ее член обязан сдать удостоверение дружинника и отличительные знаки дружины.
VI. Права и обязанности дружинника
32. Дружиннику при исполнении возложенных на него функций по обеспечению общественного правопорядка представляется# право:
- требовать от граждан соблюдения общественного порядка и прекращения правонарушений;
- по указанию сотрудника милиции требовать от правонарушителей предъявления документов, удостоверяющих личность, в случаях, если установление личности необходимо для выяснения обстоятельств совершения правонарушения или причастности к нему;
- оказывать содействие сотрудникам милиции при изъятии у правонарушителей предметов, являющихся орудием, средством или непосредственным объектом правонарушения, документов, имеющих явные признаки подделки, а также вещей, предметов и веществ, изъятых из гражданского оборота, находящихся у граждан без специального разрешения;
- при преследовании скрывающихся правонарушителей, а также в целях предотвращения правонарушений, угрожающих общественному порядку и безопасности граждан, входить, предъявив удостоверение дружинника, в помещения, на территории, занимаемые предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности, другие общественные места, кроме мест, где распоряжениями органов государственной власти и органов местного самоуправления установлен пропускной режим;
- использовать транспортные средства (кроме транспортных средств, принадлежащих дипломатическим, консульским или иным представительствам иностранных государств, международным организациям, и транспортных средств специального назначения) для доставки в лечебное учреждение граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи;
- в случаях, не терпящих отлагательств, пользоваться бесплатно, предъявив удостоверение дружинника, телефонами и иными средствами связи, принадлежащими предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм собственности, для связи с органами внутренних дел и штабом;
- бесплатного проезда на всех видах пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси) в пределах муниципального образования при предъявлении удостоверения дружинника. Льготы предоставляются за счет средств пассажирских автотранспортных предприятий.
Обязанности дружинника
33. Дружинник при исполнении возложенных на него функций по обеспечению порядка обязан:
- добросовестно выполнять поручения и указания руководства штаба и сотрудников органов внутренних дел;
- строго соблюдать требования действующего законодательства, проявлять корректность и выдержку в обращении с гражданами, не допускать необоснованного ограничения их прав и свобод;
- в случае обращения граждан с сообщениями о фактах правонарушений, угрожающих общественной безопасности, личной безопасности граждан, общественному порядку либо в случае непосредственного обнаружения дружинником указанных фактов - сообщить о них в ближайший орган милиции и принимать меры по спасению людей, предотвращению и пресечению правонарушений, охране места происшествия;
- принимать меры по оказанию помощи, в том числе доврачебной, гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни;
- не допускать разглашения сведений, ставших ему известными в связи с осуществлением деятельности по охране общественного порядка, если исполнение обязанностей не требует иного;
- постоянно совершенствовать свои правовые знания, методы борьбы с правонарушениями;
- находясь на дежурстве, иметь при себе удостоверение дружинника установленного образца и предъявлять его при обращении к гражданам и должностным лицам, на левой руке иметь нарукавную повязку установленного образца дружинника или одетую на себя ветровку с надписью на спине "Народная дружина".
VII. Гарантии правовой и социальной защиты дружинников
34. Обязательность исполнения законных требований народного дружинника.
35. Законные требования народного дружинника обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами, иностранными гражданами и лицами без гражданства.
36. Неисполнение законных требований народного дружинника и действия, препятствующие исполнению возложенных на него обязанностей, влекут за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
37. Никто не вправе принуждать дружинника исполнять обязанности, которые не возложены на него действующим законодательством.
Гарантии социальной защиты
38. Ущерб, причиненный жизни и здоровью дружинника при исполнении им обязанностей по обеспечению общественного порядка, возмещается в соответствии с действующим законодательством.
39. В случае временной нетрудоспособности народного дружинника, наступившей в связи с выполнением им обязанностей по охране общественного порядка, ему выплачивается пособие по временной нетрудоспособности независимо от стажа работы в размере 100 процентов заработка.
40. В случае постоянной или длительной потери трудоспособности, связанной с увечьем, полученным при исполнении служебных обязанностей по охране общественного порядка, дружиннику назначается пенсия в размере, уставленном для рабочих и служащих, потерявших трудоспособность вследствие трудового увечья или профессионального заболевания.
41. Члены семьи дружинника, погибшего либо умершего в течение года с момента получения увечья, ранения, контузии при исполнении обязанностей по охране общественного порядка, имеют право на пенсию по случаю потери кормильца в размере, уставленном для семей рабочих и служащих, умерших от трудового увечья или профессионального заболевания.
42. Ущерб, причиненный народному дружиннику в связи с выполнением им обязанностей по охране общественного порядка, возмещается в полном объеме из средств бюджета Энгельсского муниципального образования с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.
VIII. Оплата работы народных дружинников
43. Народные дружинники выполняют возложенные на них обязанности преимущественно в свободное от основной работы время на возмездной основе.
44. Финансирование народной дружины Энгельсского муниципального образования осуществляется за счет средств, поступающих от предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, фонда укрепления законности и общественного порядка и иных поступлений, не противоречащих законодательству.
45. Указанные средства направляются в общественный фонд охраны правопорядка на финансирование расходов на ремонт и содержание помещений штабов народных дружин муниципального образования, приобретение оборудования и специальных средств, организацию правового и специального обучения, оплату труда и материальное поощрение дружинников, обеспечение их социальных гарантий и компенсаций, оказание дружинникам материальной помощи, изготовление или приобретение форменной одежды, символики, атрибутики и документации народной дружины Энгельсского муниципального образования.
46. Финансирование деятельности народных дружин предприятий, учреждений и организаций, органов территориального общественного самоуправления (КТОСы) производится за счет собственных средств указанных трудовых коллективов и КТОСов.
IX. Меры поощрения дружинников
47. К дружинникам могут применяться различные меры поощрения.
48. За особые заслуги по обеспечению общественного порядка, проявленное при этом личное мужество и героизм дружинники могут быть представлены к государственным наградам Российской Федерации и наградам области.
X. Материально-техническое обеспечение
49. Энгельсское муниципальное образование обеспечивает штабы народных дружин и оперативных отрядов необходимыми помещениями, оборудованием, средствами транспорта и связи.
50. Здания, строения и помещения, занимаемые штабами народных дружин, являются муниципальной собственностью, безвозмездно передаются штабам народных дружин в оперативное управление и не подлежат изъятию без предоставления равнозначного помещения в установленном порядке.
51. Предприятия, учреждения и организации, КТОСы обеспечивают созданные в них народные дружины необходимыми помещениями, средствами связи, оборудованием и инвентарем.
52. Имущество народных дружин, а также имущество предприятий, учреждений, организаций и КТОСов, передаваемое народным дружинам безвозмездно в полное хозяйственное ведение, оперативное управление или на иных условиях для обеспечения стоящих перед дружинниками задач, освобождаются от налогообложения.
XI. Порядок прекращения деятельности дружины
53. Прекращение деятельности дружины происходит по основаниям, указанным в ст. 11 Закона Саратовской области "Об участии жителей Саратовской области в обеспечении общественного порядка".
<< Назад |
||
Содержание Решение Энгельсского муниципального Собрания депутатов Саратовской области от 14 июня 2001 г. N 119/6-02 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.