Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации МО г. Вольск
Вольского муниципального района
Саратовской области
от 21 мая 2012 г. N 164
Административный регламент
по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Вольск Вольского муниципального района Саратовской области
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции - "Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Вольск Вольского муниципального района Саратовской области" (далее муниципальная функция).
Субъектами, в отношении которых осуществляется муниципальная функция являются физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели.
От имени субъектов, в отношении которых осуществляется муниципальная функция, могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации выступать от их имени.
1.2. Наименование структурного подразделения администрации муниципального образования город Вольск, исполняющего муниципальную функцию - муниципальная функция осуществляется Управлением муниципальным имуществом и природными ресурсами администрации муниципального образования город Вольск (далее - Управление) во взаимодействии с отделом землеустройства и градостроительной деятельности администрации муниципального образования город Вольск (далее - ОЗ и ГД), органами государственной власти, осуществляющими муниципальный земельный контроль в рамках своей компетенции.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции.
Исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Вольск Вольского муниципального района Саратовской области осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ);
- Федеральным законом от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении и действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- письмом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 20.07.2005 г. N ММ/0644 "О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля";
- решением Совета муниципального образования город Вольск от 29.06.2010 г. N 25/2-139 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле".
1.4. Предмет регулирования регламента.
Административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Вольск Вольского муниципального района Саратовской области (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых администрацией муниципального образования город Вольск (далее - администрация) по использованию и охране земель, защиты прав участников земельных правоотношений и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования город Вольск (далее - земельный контроль).
1.5. Конечными результатами исполнения муниципальной функции являются:
- выявление признаков нарушений земельного законодательства, установление отсутствия таких признаков;
- по результатам проведенных проверок составление акта проверки соблюдения земельного законодательства;
- направление актов проверки соблюдения земельного законодательства с соответствующими материалами в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области.
1.6. Земельный контроль осуществляется в форме проверок, а именно:
- выездных проверок, предметом которых является выполнение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами в сфере землепользования (далее - выездные проверки);
- документарной проверки, предметом которой являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов муниципального земельного контроля. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется и проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля.
1.7. Задачей земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, а также физическими лицами земельного законодательства, требований охраны и использования земель.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Работа Управления предусматривает прием и информирование физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в том числе участвующих в проверке соблюдения земельного законодательства, в соответствии с п. 2.5.1.
2.1.1. Информирование о предоставлении муниципальной функции осуществляется специалистом Управления ответственным за исполнение муниципальной функции.
Специалист осуществляет информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении, графике работы и о справочных телефонах Управления;
- по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.2. Информирование заявителей об исполнении муниципальной функции осуществляется в форме: непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) со специалистом, ответственным за исполнение муниципальной функции, по электронной почте, по письменным обращениям по направлениям, предусмотренным пунктом 2.1.1 Административного регламента.
2.2.1. Требования к форме и характеру взаимодействия специалистов с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки специалист представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование Управления непосредственно исполняющего муниципальную функцию.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут;
- ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполнителя, непосредственно предоставляющего муниципальную функцию, исполнившего ответ на обращение в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
2.3. Плата с юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю не взимается.
2.4. Срок проведения каждой проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений органа муниципального земельного контроля, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.5. Местонахождение Управления муниципальным имуществом и природными ресурсами администрации муниципального образования город Вольск Вольского муниципального района Саратовской области.
Адрес: 412900, Саратовская область, г. Вольск, ул., Октябрьская, д. 114.
Место принятия заявлений - каб. N 57
2.5.1. График приема посетителей Управления:
понедельник - четверг с 8-00 час. до 14-00 час., перерыв с 12-00 час. до 13.00 час.
Пятница - неприемный день (обработка заявлений).
Суббота, воскресенье - выходной день.
2.5.2. Справочные телефоны: 8(84593) 7 22 30 (факс);
8(84593) 7-08-57.
2.5.3. Официальный сайт: adm.volsk.sarmo.ru.
Адрес электронной почты: umiadm-volslk@yandex.ru.
Федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.5.4. На информационных стендах в Управлении, непосредственно исполняющем муниципальную функцию, на официальном сайте администрации муниципального образования город Вольск и при использовании федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещаются следующие информационные материалы:
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (Приложение к Административному регламенту);
- перечень документов, предъявляемых заявителями;
- адрес, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты, официального сайта Управления, администрации муниципального образования город Вольск;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции;
- Административный регламент.
Информационные стенды о процедуре осуществления муниципальной функции, размещаются при входе в помещение Управления непосредственно предоставляющего муниципальную функцию.
2.6. Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменные обращения заявителей рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Состав и последовательность выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
Исполнение муниципальной функции в электронной форме не предусмотрено.
3.2. Муниципальные инспектора по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования город Вольск осуществляют контроль за:
а) соблюдением требований законодательства по использованию земель;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
г) предоставлением достоверных сведений о состоянии используемых земель;
д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
е) использованием земельных участков по целевому назначению;
ж) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
з) выполнением требований законодательства го предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
и) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
к) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
л) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель;
м) выполнением мероприятий по сохранению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, согласно законодательства.
3.3. Земельный контроль осуществляется в форме плановый и внеплановых мероприятий.
3.4. Муниципальная функция осуществляется в следующей последовательности (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту):
- планирование проверок;
- подготовка к проведению проверки;
- проведение проверки, оформление ее результатов (составление актов проверок, вручение уведомлений о вызове в уполномоченный орган);
- при обнаружении достаточных признаков нарушений земельного законодательства, предусмотренных КоАП РФ, направление материалов в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области для рассмотрения и принятия решения. По результатам рассмотрения материалов проверки Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области информирует администрацию муниципального образования город Вольск о принятом решении.
3.5. Основанием для начала проверки (плановой, внеплановой), является распоряжение (приказ) руководителя уполномоченного органа администрации муниципального образования город Вольск на проведение муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Вольск о проведении проверки (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту). В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, орган муниципального земельного контроля направляет проекты проведения плановых проверок в органы прокуратуры. Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального земельного контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителю органа муниципального земельного контроля о проведении совместных плановых проверок. Орган муниципального земельного контроля рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующий сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения робот или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года.
3.6. В распоряжении о проведении мероприятия по контролю указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка, которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижении цепей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
Должностные лица, на которых возложены обязанности по организации и проведению муниципального земельного контроля являются муниципальными инспекторами по муниципальному земельному контролю муниципального образования город Вольск (далее - муниципальные инспекторы). При осуществлении муниципального земельного контроля муниципальные инспекторы имеют удостоверения.
3.7. Муниципальные инспекторы имеют следующие права:
3.7.1. Беспрепятственно посещать при предъявлении приказа о проведении проверки соблюдения земельного законодательства по использованию земель и удостоверения предприятия, организации и учреждения, независимо от форм собственности, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде;
3.7.2. Привлекать, по согласованию, специалистов для проведения проверок по использованию земель;
3.7.3. Обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению инспекторами законной деятельности, а также за оказанием иной помощи при осуществлении муниципального земельного контроля;
3.8. Муниципальные инспекторы в соответствии с возложенными на них функциями по осуществлению земельного контроля и в пределах своей компетенции обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля и копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу либо их его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения го вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу либо их законным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физическое лицо либо их законных представителей с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица либо их законных представителей его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учёта проверок.
3.9. В случае выявления признаков нарушения земельного законодательства, предусмотренных:
статьей 7.1 КоАП (самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов но землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности);
частью 1 статьи 7.2 КоАП РФ (уничтожение межевых знаков границ земельных участков);
статьей 7.10 КоАП (в части самовольной переуступки права пользования землей, а равно самовольного обмена земельного участка);
статьей 8.5 КоАП РФ (сокрытие или искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а разно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию);
статьей 8.6 КоАП РФ (самовольное снятие плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы, а ровно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления);
статьей 8.7 КоАП РФ (невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей);
статьей 8.8 КоАП (в части использования земель не по целевому назначению, неиспользования земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель);
составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства (далее - акт) с приложениями (план участка, замеры, фотографии и т.д.) в двух экземплярах (лицу, в отношении которого проводится проверка по соответствующему земельному участку и уполномоченному органу, осуществляющему государственный контроль за использованием и охраной земель по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту.
3.10. В акте делается запись о наличии или отсутствии нарушений земельного законодательства на проверяемом земельном участке, о также указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
- дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проварку.
3.11. В случае если для проведения внеплановой выездной проверка требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.12. К акту прилагаются объяснения лиц, в отношении которых проводится проверка по соответствующему земельному участку, фототаблицы с нумерацией каждого снимка, обмер площади земельного участка и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке.
3.13. В случае выявления при проведении проверки нарушений физическим лицом, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.14. В течение 5-ти дней со дня проведения проверки Управление направляет материалы проверки в уполномоченный орган по осуществлению контроля за использованием и охраной земель для принятия соответствующих мер к нарушителю земельного законодательства.
3.15. Материалы проверок формируются Управлением из подлинных документов либо их копий, заверенных оттиском печати Управления, в хронологическом и логическом порядке в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере архивного дела.
3.16. В случае выявления признаков преступления, материалы, указывающие на его наличие, передаются в правоохранительные органы для принятия решения о возбуждении уголовного дела.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной функции в сфере контроля и надзора осуществляется должностными лицами Управления.
4.2. Специалисты Управления в процессе исполнения муниципальной функции в сфере контроля и надзора несут ответственность за осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования город Вольск.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами Управления проверок на предмет соблюдения и исполнения специалистами Управления положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Саратовской области, муниципального образования город Вольск.
4.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной функции в сфере контроля и надзора включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.6. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав юридических и физических лиц должностными лицами Управления осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением муниципальной функции (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
5. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц в ходе выполнения административных процедур при исполнении муниципальной функции
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц при исполнении муниципальной функции могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
5.2. Досудебный порядок обжалования.
Предметом досудебного обжалования является обращение заявителя к главе администрации муниципального образования город Вольск или к курирующему заместителю главы администрации муниципального образования город Вольск на действия (бездействие) и решения, принятые ответственным исполнителем отдела (сектора), в ходе предоставления муниципальной функции на основании настоящего регламента.
Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной функции;
нарушение срока предоставления муниципальной функции;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной функции;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной функции, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную функцию, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Результатом досудебного обжалования действий (бездействия) является принятие необходимых мер по устранению нарушений в ходе предоставления муниципальной функции и направление письменных ответов заинтересованным лицам.
С согласия заявителя обжалование действий (бездействия) должностных лиц при выполнении конкретных административных процедур (или административных действий), предусмотренных настоящим регламентом, допускается в упрощенном порядке в соответствии с настоящим регламентом.
5.3. Судебный порядок обжалования.
Заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной функции, в том числе в порядке досудебного обжалования, в установленном законодательством РФ судебном порядке.
5.4. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично, а также направить обращения в любой форме:
жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган предоставляющий муниципальную функцию. Жалобы на решения, принятые руководителем органа предоставляющего муниципальную функцию, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа предоставляющего муниципальную функцию;
жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную функцию, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя;
5.5. Руководитель и должностные лица отдела (сектора), участвующие в исполнении муниципальной функции проводят личный прием заявителя и рассматривают поступившие в устном порядке жалобы в течение одного рабочего дня. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя.
О результатах рассмотрения устной жалобы должностное лицо, которое проводило прием заявителя, сообщает в устной форме или по телефону, в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.6. При обращении заявителя в письменной форме с жалобой на действия должностных лиц в рамках осуществления конкретной административной процедуры (административного действия) жалоба рассматривается в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации письменного обращения (жалобы).
Обращение (жалоба) подписывается подавшим ее лицом, в котором ставит личную подпись и дату подачи обращения (жалобы).
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
5.7. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную функцию, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения обращения (жалобы).
5.8. В случае несогласия с ответом муниципального органа, автор обращения вправе в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке и в сроки обратиться в суд общей юрисдикции или арбитражный суд.
5.9. Если в обращении (жалобе) не указаны фамилия гражданина, либо наименование юридического лица, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ но обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов. О недопустимости злоупотребления правом сообщается гражданину, направившему обращение.
Если предметом обращения (жалобы) является обжалование судебных решений, принятых по действиям (бездействию), либо решениям должностных лиц муниципального органа, такое обращение (жалоба) возвращается направившему его гражданину, с разъяснением порядка обжалования судебных решений.
5.10. Схема направления заявителем жалоб, связанных с выполнением административных процедур (административных действий), установленных настоящим регламентом:
жалоба на действия (бездействие) должностных лиц муниципального органа - главе администрации муниципального образования город Вольск, заместителю главы администрации муниципального образования город Вольск, курирующему исполнение данной муниципальной функции;
жалоба на действия (бездействие) руководителя отдела (сектора) - главе администрации муниципального образования город Вольск, заместителю главы администрации, курирующему исполнение данной муниципальной функции.
5.11. Действия (бездействие) должностных лиц при выполнении административных процедур (административных действий), установленных настоящим регламентом, обжалование которых допускается в упрощенном порядке:
- нарушение сроков, установленных для административных процедур в соответствии с настоящим регламентом;
- непредставление информации о должностном лице, исполняющем административную процедуру, иной информации, связанной с выполнением муниципальной функции, в соответствии с настоящим регламентом;
- некорректное поведение должностного лица по отношению к заявителю;
- предъявление к заявителю излишних или дополнительных требований, не предусмотренных настоящим регламентом или иным нормативным правовым актом, регламентирующим данные вопросы.
5.12. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную функцию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа предоставляющего муниципальную функцию, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную функцию, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава администрации муниципального образования город Вольск, заместитель главы администрации, курирующий исполнение данной муниципальной функции, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.