Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Вольского муниципального района
Саратовской области
от 14 июня 2012 г. N 1544
Административный регламент
исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент администрации Вольского муниципального района исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей" разработан в целях повышения эффективности и качества исполнения муниципальной функции, регламентации прав и обязанностей участников отношений, возникающих при осуществлении контроля, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).
1.2. Исполнение муниципальной функции осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории Вольского муниципального района осуществляется Отделом социально-экономической политики администрации Вольского муниципального района (далее Отдел).
1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Кодексом РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ;
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 05.01.2012).
1.4. Положения настоящего Регламента распространяются на муниципальные лотереи, разрешения на проведение которых выданы отделом социально-экономической политики администрации Вольского муниципального района, и муниципальные стимулирующие лотереи, уведомления о проведении которых зарегистрированы в администрации и внесены в Единый муниципальный реестр муниципальных лотерей.
1.5. Исполнение муниципальной функции по контролю за проведением муниципальных лотерей осуществляется в отношении организаторов и операторов муниципальных лотерей и муниципальных стимулирующих лотерей.
1.6. Права и обязанности должностных лиц органа муниципального контроля:
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения главы администрации Вольского муниципального района о проведении проверки посещать места проведения лотерей и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
- выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
- составлять акты проверок за проведением муниципальных лотерей;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с выявленными нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных и административных дел по признакам преступлений.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль.
По требованию администрации Вольского муниципального района, выдавшей разрешение на проведение муниципальной лотереи организатор или оператор обязаны:
- предоставить запрашиваемые сведения о проведении лотереи;
- предоставить беспрепятственный доступ проверяющим к необходимой документации, лотерейному оборудованию и обеспечить условия проведения проверки и присутствие соответствующих должностных лиц.
1.8. Результатом исполнения муниципальной функции являются:
- контроль за предоставлением организаторами (операторами) лотерей сведений о проведении муниципальных лотерей;
- контроль за проведением муниципальных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения муниципальных лотерей (кроме стимулирующих лотерей);
- принятие необходимых мер в случае выявления нарушений требований действующего законодательства РФ в области организации и проведения муниципальных лотерей.
2. Требования к порядку осуществления муниципального контроля
2.1. Информация о порядке исполнения муниципальной функции осуществляется:
2.1.1. Непосредственно в Отделе социально-экономической политики администрации Вольского муниципального района.
Место нахождения Отдела: 412900, Саратовская область, г. Вольск, ул. Октябрьская, 114 (кабинет N 34).
График работы Отдела:
Понедельник - 8.00 - 17.00
Вторник - 8.00 - 17.00
Среда - 8.00 - 17.00
Четверг - 8.00 - 17.00
Пятница - 8.00 - 17.00
Перерыв - 12.00 - 13.00
телефон для справок: 8 (84593)7-07-28;
телефон/факс: 8 (84593) 7-30-71;
адрес электронной почты: svetlana_zelenov@mail.ru;
адрес официального сайта www.volsk.sarmo.ru.
Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, должно быть оборудовано информационным стендом, на котором размещена визуальная и текстовая информация.
К информационному стенду обеспечен свободный доступ граждан.
На информационном стенде, а также на официальном сайте в сети Интернет размещена следующая информация:
- номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты администрации Вольского муниципального района;
- режим работы администрации Вольского муниципального района;
графики личного приема граждан должностными лицами;
- номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
- настоящий административный регламент.
2.1.2. Через средства массовой информации.
2.1.3. С использованием средств телефонной и электронной связи.
2.2. Муниципальная функция по осуществлению муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей исполняется на бесплатной основе.
2.3. Срок осуществления муниципального контроля.
2.3.1. Плановая проверка проводится по истечении одного года со дня:
- выдачи юридическому лицу разрешения на проведение лотерей;
- окончания проведения последней плановой проверки.
2.3.2. Внеплановая проверка проводится:
- по истечении срока исполнения юридическим лицом выданного органом муниципального контроля предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
- при поступлении в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований;
- при наличии распоряжения администрации Вольского муниципального района о проведении внеплановой проверки.
2.3.3. Срок исполнения муниципальной функции в части:
- проверки сведений о проведении муниципальных лотерей не может превышать 20 рабочих дней со дня поступления сведений в Отдел;
- проведения контроля за проведением муниципальных лотерей Отделом не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки.
2.3.4. Решение о проведении проверки за проведением муниципальных лотерей оформляется распоряжением администрации Вольского муниципального района (приложение N 1).
После регистрации распоряжения консультант Отдела, подготовивший его, не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала проведения проверки направляет руководителю или уполномоченному представителю организатора (оператора) копию распоряжения почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, или нарочным (вручает копию распоряжения под роспись).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. При исполнении муниципальной функции осуществляются следующие административные процедуры:
- контроль за полнотой и своевременностью представления организаторами (операторами) лотерей сведений о проведении лотерей. Проверка и анализ указанных сведений организаторов (операторов) лотерей;
- проведение проверок организаторов (операторов) лотерей на соответствие лотерей их условиям и законодательству РФ. Оформление результатов проверок;
- рассмотрение материалов и принятие решений и мер административного воздействия в случае выявления нарушений требований действующего законодательства РФ по организации и проведению лотерей.
3.2. Контроль за полнотой и своевременностью представления организаторами (операторами) лотерей сведений о проведении лотерей. Проверка и анализ указанных сведений организаторов (операторов) лотерей.
3.2.1. В соответствии с законодательством организаторы (операторы) лотереи обязаны представлять по требованию администрации Вольского муниципального района сведения о проведении лотереи.
3.2.2. Сведения представляются с сопроводительным письмом организатора (оператора) муниципальной лотереи или муниципальной стимулирующей лотереи через каналы почтовой связи с необходимыми приложениями или непосредственно в администрацию Вольского муниципального района.
3.2.3. Поступившее в администрацию Вольского муниципального района сопроводительное письмо со сведениями и приложениями регистрируется начальником отдела делопроизводства администрации Вольского муниципального района. В день его поступления, либо на следующий день сопроводительное письмо передается на исполнение курирующему заместителю главы администрации Вольского муниципального района, осуществляющему контроль за проведением муниципальных лотерей для организации проведения комплекса контрольных мероприятий.
3.2.4. Специалист Отдела проверяет представленные сведения для проведения проверки в соответствии с законодательством.
3.2.5. Специалист Отдела осуществляет проверку представленных сведений и документов. При проверке, обработке и анализе представленных сведений о лотереях обращает внимание на:
- наличие подписей должностных лиц и печати организатора лотереи на представленных документах;
- наличие подтверждающих документов по каждому показателю отчетности;
- своевременность представленных сведений.
3.2.6. В случае выявления несоответствия поступивших сведений и приложенных документов требованиям законодательства, нарушения сроков их представления начальник отдела вносит предложение главе администрации Вольского муниципального района о привлечении организатора лотереи к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
3.2.7. В случае необходимости проведения дополнительных мероприятий по контролю за проведением муниципальных лотерей специалист Отдела направляет письменное требование о предоставлении сведений, а организатор либо оператор лотереи обязаны представить их в срок, указанный в требовании (приложение N 2).
3.2.8. В случае установления нарушений действующего законодательства и в целях привлечения к ответственности начальник Отдела на основании проведенных проверочных мероприятий готовит предложения главе администрации Вольского муниципального района о проведении внеплановой проверки.
3.2.9. Глава администрации Вольского муниципального района рассматривает предложения начальника Отдела и при наличии достаточных оснований поручает провести внеплановую проверку организатора (оператора) лотерей.
3.3. Проведение проверок организаторов (операторов) лотерей на соответствие лотерей их условиям и законодательству РФ. Оформление результатов проверок.
3.3.1. В соответствии с действующим законодательством Отдел как орган, выдавший разрешение на проведение муниципальных лотерей, проводит проверки соответствия лотерей их условиям и законодательству РФ по представленным в Отдел отчетам организаторов (операторов) лотерей, а также путем проверки организатора (оператора) лотереи специалистами Отдела.
3.3.2. Плановые проверки проводятся в отношении муниципальных лотерей (за исключением стимулирующих лотерей) по истечении одного года со дня:
- выдачи юридическому лицу разрешения на проведение лотерей;
- окончания проведения последней плановой проверки.
3.3.3. Ежегодный план проведения плановых проверок, составленный ответственным исполнителем и подписанный главой администрации Вольского муниципального района представляется на согласование в Вольскую Межрайонную прокуратуру в срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.3.4. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего плановую проверку.
При проведении Отделом плановой проверки, совместно с другими органами муниципального контроля, указываются наименования всех участвующих в такой проверки органов.
3.3.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Отдел направляет в установленном порядке проект ежегодного плана проведения плановых проверок в Вольскую межрайонную прокуратуру.
В случае поступления из Вольской межрайонной прокуратуры предложений о проведении совместных плановых проверок Отдел по итогам рассмотрения указанных предложений направляет в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, уточненный ежегодный план проведения совместных плановых проверок.
3.3.6. Утвержденный главой администрации Вольского муниципального района ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Вольского муниципального района, в сети Интернет в срок до 20 декабря текущего календарного года.
3.3.7. Внеплановая проверка может проводиться по основаниям, установленным в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.3.8. До начала проведения проверки необходимо обеспечить надлежащее извещение организатора (оператора) лотереи о проводимой проверке.
В этих целях копия распоряжения на проведение проверки вручается под роспись руководителю или уполномоченному представителю организатора (оператора) лотереи, либо направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае отказа организатора (оператора) лотереи от ознакомления с решением о проведении проверки, либо воспрепятствования проведению проверки данный факт фиксируется в акте (приложение N 3).
3.3.9. Для проведения проверки могут привлекаться экспертные организации, эксперты.
3.3.10. При выездной проверке проводимой лотереи с использованием лотерейного оборудования осуществляется контроль соответствия (неизменности) используемого программного обеспечения лотерейного оборудования заявленному (представленному) на момент получения разрешения. Согласно ст. 12.1 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" в лотерейном оборудовании не должны содержаться скрытые алгоритмы (в том числе исходные тексты компьютерных программ), информационные массивы, узлы и агрегаты, недоступные для инспектирования и тестирования со стороны органов, осуществляющих контроль за проведением лотерей. Запрещается использование процедур и алгоритмов, которые позволяют предопределить результат розыгрыша призового фонда тиражной лотереи до начала такого розыгрыша.
При проведении лотереи с использованием лотерейного оборудования следует проверить эксплуатационные документы, в которых должны быть указаны контрольные суммы используемого программного обеспечения, а также документ, подтверждающий выполнение требований по контролю отсутствия недекларированных возможностей в указанном программном обеспечении.
Использование лотерейного оборудования при проведении стимулирующих лотерей не допускается.
3.3.11. При проведении проверки организатор (оператор) лотереи обязан предоставлять документы, сведения и объяснения, необходимые для ее проведения, беспрепятственный доступ проверяющих к необходимой документации, лотерейному оборудованию и обеспечить условия проведения проверки и присутствие соответствующих должностных лиц.
3.3.12. Осуществление муниципального контроля за соблюдением организатором муниципальной лотереи обязательных условий включает в себя проверку:
- наименование лотереи;
- указания на вид лотереи;
- цели проведения лотереи (с указанием размера целевых отчислений, а также конкретных мероприятий и объектов);
- наименования организатора лотереи с указанием его юридического и почтового адресов, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика и сведений об открытии счетов в кредитной организации;
- указание на территорию, на которой проводится лотерея;
- срока проведения лотереи;
- описания концепции лотереи;
- организационно-технологического описания лотереи;
- прав и обязанностей участников лотереи;
- порядка и сроков получения выигрышей, в том числе по истечении этих сроков, а также сроков проведения экспертизы выигрышных лотерейных билетов;
- порядка информирования участников лотереи о правилах участия в лотерее и результатах розыгрыша призового фонда лотереи;
- порядка изготовления и реализации лотерейных билетов;
- цен лотерейных билетов;
- денежных эквивалентов выигрышей в натуре;
- порядка формирования призового фонда лотереи, его размера и планируемой структуры распределения призового фонда лотереи в соответствии с размером выигрышей (в процентах от выручки от проведения лотереи);
- порядка проведения розыгрыша призового фонда лотереи, алгоритм определения выигрышей.
Осуществление муниципального контроля за соблюдением организатором муниципальной стимулирующей лотереи обязательных условий включает в себя проверку:
- наименования стимулирующей лотереи, если оно имеется;
- указания на способ проведения стимулирующей лотереи и территорию ее проведения;
- наименования организатора и оператора стимулирующей лотереи с указанием его юридического и почтового адресов, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика и сведений об открытии счетов в кредитной организации;
- срока проведения стимулирующей лотереи;
- прав и обязанностей участников стимулирующей лотереи;
- порядка проведения розыгрыша призового фонда стимулирующей лотереи, алгоритма определения выигрышей;
- порядка и сроков получения выигрышей;
- порядка информирования участников стимулирующей лотереи об условиях этой лотереи.
Условия стимулирующей лотереи не должны включать в себя положения, позволяющие совершать участником стимулирующей лотереи действия с использованием механических, электрических, электронных или иных технических устройств для определения и (или) получения выигрышей, призов и (или) подарков.
3.3.13. При проведении контрольных мероприятий в отношении организатора (оператора) муниципальной лотереи необходимо проверить:
- сведения о юридическом лице - организаторе лотереи: наименование, государственный регистрационный номер, место нахождения, почтовый адрес, банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика, сведения об открытии счетов в кредитной организации;
- сведения о юридическом лице - операторе лотереи: наименование, государственный регистрационный номер, место нахождения, почтовый адрес, банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика, сведения об открытии счетов в кредитной организации;
- соответствие наименования муниципальной лотереи заявленному наименованию (если оно имеется);
- соответствие сроков проведения муниципальной лотереи заявленному сроку;
- количество изготовленных лотерейных билетов (иных носителей информации), в том числе по выпускам (тиражам) - нарастающим итогом на конец отчетного периода как количество всех полученных организатором и оператором лотерейных билетов (иных носителей информации) от изготовителя по выпускам, сериям, тиражам, разыгрываемым в отчетном периоде;
- количество распространенных лотерейных билетов (иных носителей информации), в том числе по выпускам (тиражам) - нарастающим итогом на конец отчетного периода как количество всех распространенных организатором и оператором лотерейных билетов (иных носителей информации) от изготовителя по выпускам, сериям, тиражам, разыгрываемым в отчетном периоде;
- сформированный призовой фонд, в том числе по выпускам (тиражам) - нарастающим итогом на конец отчетного периода как количество денежных средств, направленных в призовой фонд по выпускам, сериям, тиражам, разыгрываемым в отчетном периоде;
- фактически выплаченный призовой фонд, в том числе по выпускам (тиражам) - нарастающим итогом на конец отчетного периода как количество денежных средств, выплаченных участникам лотереи из призового фонда по выпускам, сериям, тиражам, разыгрываемым в отчетном периоде. Размер фактически выплаченных участникам лотереи денежных средств из призового фонда необходимо проверить по каждому выпуску, тиражу, серии;
- количество невостребованных выигрышей, в том числе по выпускам (тиражам) - нарастающим итогом на конец отчетного периода как количество выигрышей, не востребованных в срок, установленный условиями лотереи;
- сумму невостребованных выигрышей, в том числе по выпускам (тиражам) - нарастающим итогом на конец отчетного периода как количество денежных средств, в том числе денежные эквиваленты выигрышей в натуре, не востребованных в срок, установленный условиями лотереи, и депонированных в соответствии со ст. 20 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ на отдельный расчетный счет;
- договоры (соглашения), заключенные или изменившиеся в отчетном периоде: между организатором и оператором лотереи, с распространителями лотерейных билетов, с изготовителем лотерейных билетов, изготовителем лотерейного оборудования, программных продуктов, некоммерческой организацией о целевом использовании полученных средств, другие договоры (соглашения), связанные с проведением лотереи;
- данные об изготовителе лотерейных билетов, иных носителей информации, о месте и времени (год) изготовления билетов;
- копию грузовой таможенной декларации в случае ввоза лотерейных билетов на территорию РФ;
- факт и соблюдение установленного ст. 18 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ срока публикации результатов розыгрыша призового фонда каждого тиража тиражной лотереи (в течение десяти дней со дня проведения розыгрыша);
- достоверность данных о количестве уничтоженных билетов по каждому выпуску, серии, тиражу, разыгранных в отчетном периоде, отраженных в представленных в управление копиях актов уничтожения лотерейных билетов;
- выручку от проведения лотереи по выпускам (тиражам);
- размер целевых отчислений, определенный соглашением между организатором и оператором лотереи (не менее 10% от выручки);
- факт перечисления целевых средств на финансирование конкретных мероприятий, утвержденных условиями проведения лотереи, а также наличие документов, подтверждающих направление этих средств на цели проведения лотереи, и расходы, связанные с ее проведением;
- наличие банковской гарантии и соответствие ее размера данным, указанным при участии в конкурсе;
- документы из кредитных организаций, подтверждающие сумму призового фонда и общий объем средств, полученных от проведения лотереи - справки об оборотах и остатках на счетах на конец отчетного периода от всех кредитных организаций, в которых открыты расчетные счета организатора лотереи;
- затраты, связанные с проведением лотереи, в том числе на изготовление лотерейных билетов, реализацию, рекламу, погашение кредитов, выплату процентов по кредитам, другие затраты нарастающим итогом на конец отчетного периода - как количество денежных средств, затраченных на проведение лотереи по выпускам, тиражам, разыгрываемым в отчетном периоде, а также как количество денежных средств, затраченных на проведение лотереи в отчетном периоде по прочим тиражам, сериям, выпускам. Проверить и расшифровать затраты, указанные в графе "другие затраты";
- валовую и чистую прибыль организатора лотереи, полученную в результате проведения лотереи;
- проведение ежегодной аудиторской проверки в соответствии с законодательством РФ об аудиторской деятельности ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организатором лотереи;
- факт ежегодного опубликования годового отчета о проведении лотереи в средствах массовой информации;
- соответствие представленных форм бухгалтерской отчетности организатора и оператора лотереи фактическим данным, отраженным в документах бухгалтерского учета;
- соответствие информации об отсутствии у организатора лотереи задолженности по уплате налогов и сборов.
3.3.14. При проведении контрольных мероприятий в отношении организаторов (операторов) муниципальной стимулирующей лотереи необходимо проверить:
- сведения о юридическом лице - организаторе лотереи: наименование, государственный регистрационный номер, место нахождения, почтовый адрес, банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика, сведения об открытии счетов в кредитной организации;
- сведения о юридическом лице - операторе лотереи: наименование, государственный регистрационный номер, место нахождения, почтовый адрес, банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика, сведения об открытии счетов в кредитной организации;
- соответствие наименования негосударственной муниципальной стимулирующей лотереи заявленному наименованию (если оно имеется);
- соответствие сроков проведения негосударственной муниципальной стимулирующей лотереи заявленному сроку;
- количество изготовленных лотерейных билетов (иных носителей информации), в том числе по выпускам (тиражам) - нарастающим итогом на конец отчетного периода как количество всех полученных организатором и оператором лотерейных билетов (иных носителей информации) от изготовителя по выпускам, сериям, тиражам, разыгрываемым в отчетном периоде;
- количество распространенных лотерейных билетов (иных носителей информации), в том числе по выпускам (тиражам) - нарастающим итогом на конец отчетного периода как количество всех распространенных организатором и оператором лотерейных билетов (иных носителей информации) от изготовителя по выпускам, сериям, тиражам, разыгрываемым в отчетном периоде;
- сформированный призовой фонд, в том числе по выпускам (тиражам) - нарастающим итогом на конец отчетного периода;
- фактически выплаченный призовой фонд, в том числе по выпускам (тиражам) - нарастающим итогом на конец отчетного периода;
- количество невостребованных выигрышей, в том числе по выпускам (тиражам) - нарастающим итогом на конец отчетного периода как количество выигрышей, не востребованных в срок, установленный условиями лотереи;
- договоры (соглашения), заключенные или изменившиеся в отчетном периоде: между организатором и оператором лотереи, с распространителями лотерейных билетов, с изготовителем лотерейных билетов, изготовителем лотерейного оборудования, программных продуктов, некоммерческой организацией о целевом использовании полученных средств, другие договоры (соглашения), связанные с проведением лотереи;
- факт и соблюдение установленного ст. 18 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ срока публикации результатов розыгрыша призового фонда каждого тиража тиражной лотереи (в течение десяти дней со дня проведения розыгрыша);
- факт ежегодного опубликования годового отчета о проведении лотереи в средствах массовой информации;
- соответствие информации об отсутствии у организатора лотереи задолженности по уплате налогов и сборов.
3.3.15. Проверка работы тиражной комиссии представителями Отдела осуществляется выборочно посредством:
- проверки представленных организатором лотереи документов о проведении тиража (протокол);
- выезда представителя управления для контроля за проведением тиража.
3.3.16. Срок проведения проверки, состав группы проверяющих и ее руководитель, состав группы представителей для участия в работе тиражной комиссии и ее руководитель определяются в распоряжении администрации.
3.3.17. Плановая (внеплановая) проверка не может продолжаться более 20 рабочих дней.
3.3.18. По результатам проверки составляется акт проверки проведения муниципальных лотерей в двух экземплярах, один из которых передается организатору (оператору) лотереи (приложение N 4).
3.3.19. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные исправления. Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки нарушения, заверяются подписью руководителя проверяемого организатора (оператора) лотереи или его представителем и прилагаются к акту проверки. В описании каждого нарушения должны быть указаны положения законодательных и иных нормативных правовых актов, которые были нарушены, суть нарушения.
3.3.20. Один экземпляр акта (с копиями приложений) вручается руководителю или уполномоченному представителю организатора (оператора) лотереи под роспись.
В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, организатор (оператор) лотереи вправе представить в администрацию Вольского муниципального района в письменной форме замечания (возражения) по акту проверки в целом или по его отдельным положениям, а также заверенные копии документов, подтверждающих обоснованность возражений, в течение 15 дней с даты получения акта проверки.
3.3.21. В случае отказа от подписания акта проверки в нем производится запись "В нашем присутствии от подписи отказался", которая заверяется должностным лицом (лицами), составившими акт проверки. Акт проверки в этом случае не вручается, а направляется не позднее дня, следующего за днем проведения проверки, посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в Отделе.
3.3.22. По окончании проверки должностным лицом, проводившим проверку, производится запись в журнале учета проверок юридического лица. При отсутствии журнала в акте проверки делается соответствующая запись.
3.3.23. После окончания плановой (внеплановой) проверки составляется заключение по ее результатам.
В заключении указываются:
- номер и дата приказа на проведение проверки;
- наименование проверяемого организатора (оператора) лотереи;
- номера и даты актов проверки;
- выявленные в результате проверки нарушения;
- информация об устранении нарушений с указанием представленных документов и доказательств в установленные сроки;
- предложение о применении меры воздействия.
Заключение визируется заместителем главы администрации Вольского муниципального района, курирующим работу Отдела, осуществляющего контроль за проведением муниципальных лотерей, и утверждается главой администрации Вольского муниципального района
3.3.24. Приказ о проведении проверки, материалы проверки (с объяснениями организатора (оператора) лотереи - при наличии таковых), заключение по проверке вносятся в дело специалистом Отдела, осуществляющим проверку.
3.3.25. Если основанием внеплановой проверки являлось получение информации от юридических лиц, органов государственной власти, граждан, то по ее окончании заявителю сообщается о результатах рассмотрения информация в течение 30 дней со дня регистрации обращения (представления) в администрацию Вольского муниципального района.
Исключение составляют обращения (требования прокуратуры, поступление информации по телефону "горячая линия" и т.д.), срок рассмотрения которых регламентирован специальными распорядительными документами. В этих случаях ответ заявителю дается в предусмотренные данными документами сроки.
3.4. Рассмотрение материалов и принятие решений и мер административного воздействия в случае выявления нарушений требований действующего законодательства РФ по организации и проведению лотерей.
3.4.1. В случае выявления при проверке проведения лотереи нарушения организатором лотереи условий, а также требований действующего законодательства РФ администрация Вольского муниципального района выносит предписание об устранении организатором лотереи выявленного нарушения с указанием сроков их устранения.
3.4.2. Администрация Вольского муниципального района вправе обратиться в суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение муниципальной лотереи с одновременным вынесением решения о приостановлении действия разрешения до вступления в законную силу решения суда при неустранении в установленный срок выявленных нарушений, а также в случае неоднократного или грубого нарушения организатором лотереи требований предписания либо при выявлении следующих нарушений:
- направление целевых отчислений от лотереи на цели, не предусмотренные ст. 11 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ, а также невыплата, непередача или непредоставление выигрыша участнику лотереи;
- нарушение организатором лотереи требований Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ и условий лотереи;
- невыполнение обязательных нормативов лотереи, установленных ст. 10 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ.
3.4.3. Администрация Вольского муниципального района вправе обратиться в суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение муниципальной стимулирующей лотереи с одновременным вынесением решения о приостановлении действия лотереи до вступления в законную силу решения суда в следующих случаях:
- нарушение организатором лотереи требований действующего законодательства РФ либо условий лотереи;
- представление организатором лотереи в администрацию Вольского муниципального района неполной или недостоверной информации.
3.4.4. Решение о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи (стимулирующей лотереи) и о направлении в суд заявления об отзыве указанного разрешения (действия стимулирующей лотереи) направляется организатору лотереи в письменной форме с мотивированным обоснованием таких решений не позднее чем через 3 дня со дня их принятия.
3.4.5. Действия (бездействия) и решения администрации Вольского муниципального района, как уполномоченного органа местного самоуправления по регулированию отношений, возникающих в области организации и проведения муниципальных лотерей, могут быть обжалованы в суд.
3.4.6. В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ и ст. 14.27 КоАП РФ должностные лица организаций - организаторов лотерей и организаторы (операторы) лотерей несут ответственность за:
- проведение лотереи без полученного в установленном порядке разрешения или без направления в установленном порядке уведомления;
- несвоевременное перечисление целевых отчислений от лотереи, а также их направление на иные цели, чем те, которые предусмотрены законодательством о лотереях;
- отказ в выплате, передаче или предоставлении выигрыша, а также нарушение порядка и (или) сроков выплаты, передачи или предоставления выигрыша, предусмотренных условиями лотереи.
3.4.7. Должностные лица в соответствии с п. 84 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.27 и возбуждать административное производство.
3.4.8. Должностные лица администрации Вольского муниципального района направляют материалы проверок, содержащие факты нарушений условий проведения лотерей, в том числе нецелевого использования выручки от проведения лотерей, для дачи правовой оценки в правоохранительные органы для рассмотрения в рамках их компетенции.
3.4.9. Блок-схема исполнения муниципальной функции по контролю за проведением муниципальных лотерей (приложение N 5).
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, и принятием решений осуществляется начальником Отдела, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной функции, назначенным главой администрации Вольского муниципального района.
Специалисты, задействованные в процедуре исполнения муниципальной функции, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных административным регламентом.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной функции, систематических проверок соблюдения и исполнения специалистами положений данного административного регламента.
4.3. Основанием для проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции является распоряжение администрации Вольского муниципального района.
4.4. Для проведения проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции при необходимости распоряжение администрации Вольского муниципального района формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие администрации. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с законодательством РФ и распоряжением администрации Вольского муниципального района.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
4.5. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя помимо текущего контроля рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством РФ.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу на имя главы администрации Вольского муниципального района. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.