Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации МО г. Балаково
Балаковского муниципального района
Саратовской области
от 11 ноября 2011 г. N 1060
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение" (далее - административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур в электронной форме, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие муниципальных органов с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц и муниципальных служащих администрации муниципального образования город Балаково.
1.2. Заявителем на получение муниципальной услуги является собственник помещения - физическое или юридическое лицо, или уполномоченное им лицо (далее - заявитель), имеющий намерение перевести жилое помещение в нежилое или нежилое помещение в жилое помещение на территории муниципального образования город Балаково.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется управлением архитектуры администрации муниципального образования город Балаково (далее - управление).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача решения о переводе помещения;
- выдача решения об отказе в переводе помещения с указанием причин такого отказа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 45 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги с полным пакетом документов, согласно перечню документов, предоставляемых получателем муниципальной услуги.
2.4.1. При письменном консультировании ответ направляется заявителю в течение 30-ти календарных дней со дня поступления обращения.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ. Опубликован в "Российской газете" N 1 от 12 января 2005 г., "Парламентской газете" N 7-8 от 15 января 2005 г., в официальном издании "Собрание законодательства Российской Федерации" N 1 (ч. 1) от 3 января 2005 г., ст. 14, 15, в приложении к "Российской газете" N 4, 2005 г.;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ. Первоначальный текст опубликован в "Российской газете" от 30 декабря 2004 г. N 290, "Парламентской газете" от 14 января 2005 г. N 5-6, в официальном издании "Собрание законодательства Российской Федерации" N 1 (ч. 1) от 3 января 2005 г. N 1 (часть 1), ст. 16, ст. 14;
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Опубликован в "Российской газете" от 8 октября 2003 г. N 202, в "Парламентской газете" от 8 октября 2003 г. N 186, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40, ст. 3822;
- постановление Правительства Российской Федерации от 10 августа 2005 г. N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение". Опубликовано в официальном издании "Собрание законодательства Российской Федерации" N 33 от 15 августа 2005 г., ст. 3430, в "Российской газете" N 180 от 17 августа 2005 г.;
- постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "О правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме". Опубликовано в "Российской газете" от 22 августа 2006 г. N 184, в Собрании законодательства Российской Федерации от 21 августа 2006 г. N 34, ст. 3680;
- постановление администрации муниципального образования город Балаково от 02.03.2009 г. N 95 "О переводе жилых помещений (зданий) в нежилые помещения и нежилых помещений (зданий) в жилые помещения на территории города Балаково". Опубликовано в газете "Балаковские вести" от 5 марта 2009 г. N 15 (3249);
- иные нормативные документы, регламентирующие нормы и требования, предъявляемые к объектам капитального строительства.
2.6. Перечень документов, прилагаемых к заявлению, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Документы, которые заявитель предоставляет самостоятельно:
- документы, удостоверяющие личность заявителя;
- доверенность (в случае, если от имени заявителя выступает его представитель);
- учредительные документы юридического лица;
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- документы, подтверждающие отсутствие обременений права собственности на помещение правами третьих лиц (положительное согласие залогодержателя, лицевой счет и др.);
- технический паспорт переводимого помещения;
- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
2.6.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), права на которое зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6.3. Согласие собственников помещений многоквартирного дома (участников общей долевой собственности на общее имущество) на присоединение части общего имущества или использование части общего имущества многоквартирного дома, в котором расположено переводимое помещение, в случае, если перевод жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое предусматривает такое присоединение или использование.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- несоответствие статуса заявителя п. 1.2 административного регламента;
- наличие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- исполнение заявления и прилагаемых к заявлению документов карандашом.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие документов, предусмотренных в п. 2.6 административного регламента;
- представление документов в ненадлежащий орган;
- несоблюдение предусмотренных ст. 22 Жилищного кодекса Российской Федерации условий перевода помещения;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.9. Муниципальная услуга получателям предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 мин.
2.11. Требования к помещениям:
- вход в помещение управления оформляется вывеской с указанием основных реквизитов управления;
- для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами, обеспеченное образцами заполнения документов и бланками заявлений для возможности оформления документов;
- каждое рабочее место специалиста оборудовано офисной мебелью, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
а) информация о месте нахождения и графике работы управления:
413840, г. Балаково, ул. Трнавская, д. 12, каб. 227;
Телефоны для справок: 62-39-67, 33-13-72;
График работы: понедельник - пятница с 8.00 ч. до 17.00 ч., обед с 12.00 ч. до 13.00 ч. Выходные дни: суббота, воскресенье;
б) размещение информации в сети Интернет на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования город Балаково (www.mo-balakovo.ru);
в) с момента приема документов, в приемные часы, заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги, обратившись в установленном порядке лично виде, посредством телефонной связи, а также в письменном виде;
г) информирование (консультирование) проводится специалистом отдела архитектуры управления (далее - отдел), в том числе по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
д) на информационном стенде размещается следующая информация:
- полное наименование и местонахождение администрации муниципального образования город Балаково, управления, предоставляющего муниципальную услугу, (телефоны, график работы);
- перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов. необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги;
е) информация о правилах предоставления муниципальной услуги (на информационных стендах, путем распространения памяток и т.д.) размещается непосредственно в помещении управления;
ж) информация об административных процедурах предоставления муниципальной услуги должна предоставляться заявителям в установленные сроки, быть четкой, достоверной, полной.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (приложение N 3 к административному регламенту).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- рассмотрение представленных документов и принятие решения о переводе помещения или об отказе в переводе помещения;
- оформление и выдача (направление) документов заявителю.
3.2. Прием и регистрация документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является письменное обращение заявителя в администрацию муниципального образования город Балаково с приложением (направлением) документов, предусмотренных пунктом 2.6 административного регламента.
3.2.2. Прием заявителей для приема и регистрации документов осуществляется по адресу: г. Балаково, ул. Трнавская, 12, кабинет 227.
Документы подаются на имя главы администрации муниципального образования город Балаково (далее - глава администрации) в управление лично или через представителя по доверенности, оформленной в установленном порядке.
3.2.3. Специалист отдела проверяет:
- документы, удостоверяющие личность заявителя;
- полномочия заявителя либо уполномоченного им в установленном законом порядке лица;
- оформление заявления по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему административному регламенту;
- наличие документов, предусмотренных п. 2.6 административного регламента;
- отсутствие в заявлении и прилагаемых к заявлению документов неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов, записей, исполненных карандашом;
- сверяет предоставленные ксерокопии документов с оригиналами.
Срок исполнения процедуры - 30 минут.
3.2.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям настоящего регламента, заявление с прилагаемыми к нему документами возвращается заявителю. Специалист отдела устно уведомляет заявителя о наличии выявленных обстоятельств, препятствующих приему заявления, и предлагает принять меры по устранению данных обстоятельств.
3.2.5. Регистрация документов осуществляется специалистом-делопроизводителем управления, ответственным за прием документов, поступающих на имя главы администрации, в день поступления документов с последующим представлением главе администрации для резолюции. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения (приложение N 2 к административному регламенту). Срок исполнения административного действия - 30 минут.
3.2.6. Сформированный пакет документов с резолюцией, проставленной на заявлении главой администрации, поступает на исполнение в управление.
3.2.7. Начальник управления ставит свою резолюцию и передает пакет документов специалисту отдела.
3.2.8. Максимальный срок исполнения данной процедуры составляет три дня со дня регистрации поступившего заявления.
3.3. Рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых документов, предусмотренных п. 2.6 административного регламента, специалисту отдела.
3.3.2. При предоставлении документов, предусмотренных п. 2.6 административного регламента, в полном объеме, а также при отсутствии оснований, предусмотренных п. 2.8 административного регламента, сформированный пакет документов специалист отдела направляет в межведомственную комиссию по переводу жилых помещений (зданий) в нежилые помещения и нежилых помещений (зданий) в жилые помещения на территории города Балаково (далее - межведомственная комиссия) для определения технической возможности осуществления переустройства и (или) перепланировки и соответствия помещения установленным требованиям.
3.3.3. После поступления решения межведомственной комиссии, оформленного актом с заключением о возможности или невозможности перевода помещения, подписанным всеми членами комиссии, в управление специалист отдела в течение одного дня формирует пакет документов и готовит проект постановления администрации муниципального образования город Балаково о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение или об отказе в переводе помещения.
3.3.4. Согласование проекта постановления осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации муниципального образования город Балаково.
3.3.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры (п. 3.3 административного регламента) составляет 39 дней.
3.4. Оформление и выдача (направление) документов заявителю.
3.4.1.Основанием для начала процедуры является поступление к специалисту отдела принятого главой администрации решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение или об отказе в переводе помещения.
3.4.2. Специалист отдела в течение одного дня после принятия соответствующего решения готовит уведомление о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение или уведомление об отказе в переводе помещения (форма уведомления в приложении N 4 к административному регламенту) и информирует заявителя посредством телефонной связи о результате предоставления муниципальной услуги, а также о необходимости его получения.
3.4.3.Специалист отдела не позднее, чем через три рабочих дня со дня принятия решения о переводе помещения или об отказе в переводе помещения, выдает или, в случае неявки заявителя, направляет заказным письмом по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения; одновременно с выдачей (направлением) заявителю данного документа информирует о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято решение о переводе.
3.4.4. Прибывший для получения результата предоставления муниципальной услуги заявитель представляет документ, удостоверяющий личность, доверенность и ее копию.
3.4.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет три рабочих дня.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником управления плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятие решений ответственными лицами.
4.2. Плановые проверки осуществляются с периодичностью 1 раз в месяц, внеплановые проверки - по конкретному обращению заявителя. Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяются по результатам проверки.
4.3. Муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель муниципальной услуги имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) органа и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является письменное заявление, поданное на имя главы администрации.
5.4. Рассмотрение поступившей жалобы физического лица или юридического лица осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.5. Ответ по существу на обращение (жалобу) на действие (бездействие) должностных лиц и решения, принятые ими в ходе предоставления муниципальной услуги не дается в следующих случаях:
- в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и адрес поддаются прочтению;
- в тексте обращения содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- письменное обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий орган, администрацию муниципального образования город Балаково или соответствующему должностному лицу.
5.6. Обращение, поступившее в администрацию муниципального образования город Балаково или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление о переводе помещения |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Балаково Балаковского муниципального района Саратовской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.