Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению Энгельсского муниципального
Собрания депутатов
от 28 сентября 2001 г. N 190/10-02
Основные направления развития потребительского рынка Энгельсского муниципального образования на 2001-2003 годы
Разработчик Программы - Администрация Энгельсского
муниципального образования.
Цель Программы - Определение приоритетных направлений
развития потребительского рынка
Энгельсского муниципального
образования.
- Обеспечение населения в достаточном
объеме продовольственными и
промышленными товарами местных
товаропроизводителей, а также услугами
всех видов.
- Разработка и реализация комплекса
программ и мер по усилению социальной
направленности в деятельности
предприятий потребительского рынка.
- Совершенствование нормативно-правовой
базы, регулирующей взаимоотношения
субъектов потребительского рынка.
- Формирование на потребительском рынке
конкурентной среды.
- Укрепление межотраслевых связей
предприятий потребительского рынка с
предприятиями смежных отраслей
экономики.
- Создание условий для повышения
эффективности производственно-
хозяйственной деятельности предприятий
потребительского рынка.
- Содействие совершенствованию
технологических процессов, направленных
на расширение номенклатуры и
ассортимента потребительских товаров и
услуг, повышение их качества.
- Организация товарных потоков,
необходимых для обеспечения
государственных нужд.
- Повышение культуры и уровня
обслуживания населения.
- Совершенствование деятельности по
защите прав потребителей.
Срок реализации - 2001-2003 гг.
Программы
Исполнители основных - Администрация Энгельсского
мероприятий Программы муниципального образования.
- Контролирующие органы.
- Предприятия пищевой и перерабатывающей
промышленности.
- Предприятия потребительской кооперации.
- Предприятия торговли и общественного
питания.
- Предприятия бытового обслуживания
населения.
- Руководители рынков.
Источники финансирования - Местный бюджет.
Программы - Средства предприятий сферы
потребительского рынка.
- Иные средства, предусмотренные законом.
Ожидаемые результаты - Увеличение товарооборота и объемов
реализации Программы бытовых услуг.
- Улучшение качества обслуживания,
расширение ассортимента услуг.
- Увеличение объема производства
продукции местных предприятий.
- Упрочение финансового состояния местных
предприятий.
- Улучшение наполняемости бюджетов всех
уровней.
Система контроля за - Исполнители предоставляют информацию о
исполнением Программы выполнении мероприятий в администрацию
Энгельсского муниципального образования
за полугодие для обобщения результатов
(до 10 июля и 10 января).
I. Цель и задачи программы
Реализация государственной политики в сфере потребительского рынка - обеспечение максимально возможного в данных социально-экономических условиях уровня жизни населения - основная цель Программы.
Миссия муниципальных органов власти в сфере потребительского рынка состоит в обеспечении гармоничных отношений в системе "население - хозяйствующие субъекты - власть" путем создания организационно-экономических условий для эффективной деятельности субъектов потребительского рынка и удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах на уровне по доступным ценам и высокого качества при ограниченных доходах.
Для реализации основной стратегической цели Программы необходимо создать условия для развития потребительского рынка с преимущественной ориентацией на местных товаропроизводителей, удовлетворить покупательский спрос населения, обеспечить высокое качество товаров и услуг.
II. Характеристика состояния потребительского рынка района
С потребительским рынком района тесно связана деятельность многих отраслей экономики и в первую очередь таким, как сельское хозяйство, пищевая и перерабатывающая промышленность и др.
Продовольственные товары на территории Энгельсского района производят:
- предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности:
АООТ "Энгельсский мукомольный завод";
АООТ "Энгельсский хлебокомбинат";
АООТ "Молочный комбинат Энгельсский";
ООО "Покровские колбасы";
АООТ "Горпищекомбинат Энгельсский";
АООТ "Энгельсский рыбзавод";
ООО "Вита" (масло "Покровское", сырки плавленные);
ООО "Хаади-Ойл" (вино);
ПКФ "Заволжье-Покровск" (вино);
ОАО "Консервный комбинат Покровский";
ОАО "Саратовская макаронная фабрика";
ОАО "Хлебная база N 42" (мука, масло растительное).
- предприятия среднего и малого бизнеса вырабатывают:
Хлеб и хлебо-булочные изделия.
- предприятия: ПКФ "Феникс", ИЧП "Гентан", МП "Везувий", ООО "Байкал", ООО "Лика-В", ИЧП "Лия", ООО "Тролпит", ООО УПП ВОС, ЗАО "Красноярское", ИЧП "Огуз";
- КФХ: "Измайловское", Костыря Ю.В., Эльдберг Л.Д., Фомин С.В., Кулахметов А.В., Ермакова И.Е., Гараева Ф.М., Ананьева О.А. и др.
Макаронные изделия - ООО "Фасг", "Анонс и Ко", ООО "Антик",
ООО НПП "Инженер", ООО "Тайфун", ИП Алмаев, ИП Судакова Э.В., ИП Миртчан.
Муку - ООО "Глобус-99", "Кребор", КФХ "Сергеево-1".
Майонез - ООО "Контекст", ООО "ВиК".
Рыбную продукцию - ООО "Рыбная корпорация"; ООО "Ант", ИП Романов В.И.
Колбасные изделия - ООО "Агротек", "Дымок и Ко", "Корсар", "Виктория-99", ИП Арбузов С.Г., Игнатенко Е.Н., ИП Гамтенадзе З.М.
Кондитерские изделия - ИП Барминова С.А.; ИП Иванова Г.Г.
Соевые продукты - ООО "Созвездие Si".
Минеральную воду - ЗАО ППФ "АМП".
Цеха предприятий потребительской кооперации вырабатывают:
Энгельсского РайПО - хлеб и хлебо-булочные, кондитерские изделия, рыбу соленую.
Энгельсского ГорПО - кондитерские изделия, мясные полуфабрикаты.
Квасниковского сельпо - хлеб, хлебо-булочные, кондитерские изделия.
ПО "Покровское" - колбасные изделия.
Перерабатывающие цеха сельскохозяйственных предприятий района производят:
Муку, крупяные и макаронные изделия, масло растительное, животное, овощные консервы ("Россия-98"); яичный порошок (ПКФ им. К.Маркса); выпекают хлеб.
ОАО "Агрофирма Энгельсская" заготавливает и хранит для учреждений социальной сферы и населения овощи и картофель на осенне-зимний период.
Предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности района, перерабатывающие цеха предприятий и предпринимателей при благоприятных условиях могут обеспечить население района социально-значимыми продуктами питания (кроме сахара и риса), в том числе овощами, картофелем, фруктами.
В сфере потребительского рынка района занято более 9 тыс. человек, это рабочие предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания и др. и 6,8 тысяч предпринимателей.
На территории Энгельсского района функционируют 762 объекта стационарной торговли, из них 144 в селах района. Из них:
38% принадлежат частным лицам;
62% - предприятиям всех форм собственности. Из общей численности магазинов реализуют:
37% - продовольственные товары;
37% - товары смешанного ассортимента;
26% - непродовольственные товары.
По методу самообслуживания реализуют промышленные и продовольственные товары, ткани, мебель, обувь, электробытовые товары, алкогольную продукцию магазины: "Барвинок", "Людмила", "Елена", "Универмаг Российский", "Ирина", "Дачник", "Хозтовары", "Рим", "Эльдорадо", "Народный суперсклад", "Самсунг".
В г. Энгельсе 18 фирменных магазинов предприятий реализуют продукцию собственного производства:
ОАО "Энгельсский хлебокомбинат" - 6 магазинов;
ОАО "Горпищекомбинат Энгельсский" - 3 магазина;
ООО "Пищевик" - 1 магазин;
ОАО "Макаронная фабрика" - 1 магазин;
ОАО "Мукомольный завод" - 1 магазин;
ООО "Вита" - 1 магазин;
АООТ "Молочный комбинат Энгельсский" - 1 магазин;
ОАО "Ликсар" - 1 магазин;
Мебельная фабрика - 1 магазин;
ЗАЗС - 2 магазина.
Общий объем розничного товарооборота в торговле
за 1999 год составил - 2032,2 млн. руб.;
за 2000 год составил - 2303,4 млн. руб.
За 2000 год в объеме товарооборота:
удельный вес государственных предприятий - 3%;
предприятий со смешанной формой собственности - 12%;
предприятий с частной формой собственности - 85%.
Удельный вес продовольственных товаров в розничном товарообороте:
в г. Энгельсе - 46,6%;
в сельских магазинах - 83%.
Товарооборот предприятий потребительской кооперации в общем объеме розничного товарооборота за 2000 год составляет всего 2%, но в товарообороте предприятий и предпринимателей, осуществляющих торговое обслуживание сельского населения, удельный вес товарооборота магазинов потребительской кооперации 80%.
На территории Энгельсского района алкогольную продукцию реализуют 115 предприятий и 188 предпринимателей в 417 объектах торговли и общественного питания.
За 2000 год в г. Энгельсе открыто 14 объектов торговли и общественного питания:
салон мебели ООО "Вилт", магазин товаров бытовой химии "Настенька", 8 магазинов продовольственных товаров, 4 кафе.
На территории города работают 18 рынков и ярмарок, из них начали функционировать в 1999-2000 гг. - 9.
На рынках и ярмарках города могут быть размещены одновременно более 4 тысяч торговых точек. Из общего числа торговых мест на ярмарках и рынках 82% занимают предприниматели.
Розничный товарооборот рынков города составляет 29% в общем розничном товарообороте.
За период с 1997 года значительно улучшились условия торгового обслуживания населения: снесены 178 павильонов, не отвечающих требованиям архитектуры и градостроительства, 96 - реконструированы. В микрорайонах города в помещениях крупных магазинов: "Идеал", "Идеал+", "Товары для молодежи", "Центральный" - открыты торговые ряды.
Реконструируются и благоустраиваются рынки и ярмарки города, благодаря чему улучшаются условия хранения продукции и обслуживания покупателей.
В настоящее время на территории г. Энгельса функционируют 285 объектов оптовой торговли, в том числе 108 предприятий. На оптовом продовольственном рынке "Пробуждение" работают 27 юридических лиц и 88 предпринимателей. Из них 14 предприятий и 2 предпринимателя реализуют продукцию собственного производства:
- ОАО "Хлебокомбинат", ООО "Родник-98", ООО "Саркон", ЗАО "Молочный двор", ОАО "Жировой комбинат", ЧП "Крупяной двор Цымбалова", ЗАО ТД "Ликсар" - предприятия г. Саратова, реализующие кондитерские изделия, пиво, напитки, воды; молочную продукцию, жиры, майонез, крупы, алкогольную продукцию;
- ЗАО "Созвездие-Si", ЗАО "Мясоконсервный комбинат "Покровский", ГПК "Энгельсский", ООО "ФАСГ", "Дымок", "ВиК", "Глобус-99" - предприятия г. Энгельса, реализующие продукты из сои, консервы, колбасы, мясные деликатесы, макаронные изделия, майонез, муку.
Оптовый товарооборот рынка "Пробуждение" за 2000 год составил 30 млн. рублей.
В сфере общественного питания работают 60 предприятий и 74 предпринимателя в 136 объектах: ресторане, столовых, закусочных, кафе и т.д., оказывают населению услуги общественного питания. В летнее время на территории г. Энгельса и сел района работали 34 летних кафе и уголков отдыха.
Розничный товарооборот общественного питания за 2000 год составил 49,5 млн. рублей, по сравнению с 1999 годом в сопоставимых ценах составил 124%.
Из общего товарооборота приходится:
- 38% - на объекты общественного питания промышленных предприятий;
- 5% - сельскохозяйственных предприятий;
- 10% - предприятий потребительской кооперации;
- 47% - предприятий общественного питания всех форм собственности.
По формам собственности:
12% - государственных;
2% - муниципальных;
86% - частных.
Из общей численности объектов общественного питания 80% сертифицировано.
Во исполнение Закона РФ "О защите прав потребителей" управлением торговли и бытового обслуживания 2000 года рассмотрено 97 заявлений граждан с просьбой урегулировать вопрос в защиту их прав. 81 из них решено положительно в соответствии с действующим законодательством:
- за возврат товаров ненадлежащего качества покупателям выплачено 61 тыс. рублей;
- за оказание некачественных услуг заказчикам компенсировано 1,8 тыс. рублей.
Всего возмещена сумма 62,8 тыс. рублей.
За 2000 год рассмотрено 87 заявлений, возмещено потребителям 35 тыс. рублей.
Бытовое обслуживание населения
Населению Энгельсского муниципального образования бытовые услуги оказывают 70 предприятий и 60 предпринимателей, в том числе:
- 37 парикмахерских;
- 13 предприятий по ремонту и пошиву одежды;
- 2 предприятия по изготовлению и ремонту трикотажных изделий;
- 15 предприятий по ремонту и техническому обслуживанию телерадиоаппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов;
- 16 предприятий по ремонту и пошиву обуви;
- 12 предприятий по техническому обслуживанию и ремонту автомашин;
- 2 предприятия по химчистке и крашению;
- 11 предприятий по оказанию фотоуслуг.
За 2000 год открыт 31 объект бытового обслуживания. При этом дополнительно создано 112 рабочих мест.
Всего в сфере бытового обслуживания населения занято 2259 рабочих.
Общий объем платных услуг, оказанных населению во всех секторах реализации за 2000 год, составил в целом по муниципальному образованию 463,7 млн. рублей, из них бытовых услуг - на 71 млн. рублей, т.е. 15,4%.
По сравнению с 1999 годом бытовых услуг оказано больше на 38%.
Бытовых услуг оказано из расчета на одного жителя: г. Энгельса - на 323 рубля;
сельских населенных пунктов - на 49 рублей.
Наибольший удельный вес в объеме бытовых услуг составляет по годам:
- ремонт и техническое обслуживание автомототранспортных средств - 75-82%;
- ритуальные услуги - 8-4%;
- услуги бань и душевых 4%.
III. Основные направления развития потребительского рынка Энгельсского муниципального образования
3.1. Торговля и общественное питание
Сфера торговли и общественного питания - одна из важнейших отраслей, формирующих бюджет, создающих основы финансовой стабильности.
За годы рыночных преобразований в сфере торговли сформировались конкурентная среда и отношения свободной купли-продажи, возросла предпринимательская и инвестиционная активность, потребительский рынок насыщен товарами и услугами.
Розничная торговля - ведущее звено всей системы торгового обслуживания, так как непосредственно затрагивает интересы населения.
Развитие торговли сопровождается рядом негативных проявлений: здесь сосредоточен значительный объем теневого оборота, сложная система контроля качества и безопасности товаров не обеспечивает эффективного противодействия проникновению на потребительский рынок некачественных товаров, неразвитость информационной инфраструктуры усиливает рыночную неопределенность.
Для преодоления негативных тенденций развития торговли необходимо достижение следующих целей:
- совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей процессы в сфере торговли определенными группами товаров;
- внедрение прогрессивных технологий торгового обслуживания;
- повышение эффективности контролирующей деятельности за счет совершенствования форм взаимодействия с органами контроля и надзора на потребительском рынке;
- создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, осуществляющих деятельность в сфере торговли и общественного питания.
Общими направлениями развития розничной торговой сети должны стать:
- универсализация торговли продовольствием за исключением товаров редкого спроса;
- развитие специализированных и узкоспециализированных непродовольственных магазинов в центрах микрорайонов;
- организация в центральных торговых зонах микрорайонов предприятий с высоким уровнем торгового обслуживания;
- формирование сети магазинов, расположенных в непосредственной близости от жилых массивов и торгующих широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров.
Основные направления развития в сфере общественного питания:
- Содействие развитию сети предприятий общественного питания, включая сеть "быстрого питания" в зонах комплексного торгового обслуживания, вдоль автомагистралей, на заправочных станциях.
- Формирование разветвленной сети общедоступных предприятий массового питания, унифицированных по видам (кафе, столовая, бар, закусочная, ресторан) и дифференцированных по комфортности, качеству обслуживания и набору предлагаемых услуг.
Стратегия развития оптовой торговли должна реально содействовать обеспечению продовольственной безопасности района.
Группу оптовых предприятий должны формировать не только независимые оптовые структуры, самостоятельно определяющие собственную коммерческую стратегию и масштаб своей деятельности, но и сбытовые подразделения предприятий местной промышленности, специализирующиеся на оптовой торговле продукции своего предприятия.
Главная задача оптовых структур - создание выхода на рынок крупных производителей и хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю потребительскими товарами. Оптовики могут быть универсальными или специализирующимися на отдельных группах товаров.
Важным звеном оптовой инфраструктуры являются оптовые продовольственные рынки.
3.2. Бытовое обслуживание
Развитие сферы бытовых услуг должно быть направлено на:
- восстановление и расширение сети социально ориентированных предприятий, обеспечивающих бытовыми услугами малообеспеченные слои населения;
- обеспечение территориальной и ценовой доступности бытовых услуг для всех категорий населения;
- обеспечение прав потребителей на безопасность и качество услуг;
- стимулирование деятельности предприятий, осуществляющих бытовое обслуживание сельского населения;
- кредитно-финансовая и инвестиционная поддержка предприятий и предпринимателей, оказывающих бытовые услуги.
Сеть бытовых услуг необходимо развивать по двум направлениям:
- открытие престижных салонов для состоятельных граждан и стимулирование предприятий бытового обслуживания, оказывающих социально значимые бытовые услуги для малообеспеченных граждан.
3.3. Потребительская кооперация
Деятельность предприятий потребительской кооперации должна быть направлена на реализацию следующих целей:
- максимальное удовлетворение потребностей пайщиков и сельского населения в товарах и услугах;
- увеличение объема закупок сельскохозяйственной продукции;
- увеличение доли товаров собственного производства в общем объеме продаж;
- повышение культуры обслуживания покупателей.
IV. Мероприятия по развитию отраслей потребительского рынка Энгельсского муниципального образования на 2001-2003 гг.
4.1. Мероприятия в сфере торговли и общественного питания
Наименование мероприятия | Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
Правовое регулирование | ||
Подготовка информации о предприятиях для включения в Торговый реестр Саратовской области |
2001 г. | Управление торговли и бытового обслуживания |
Установить пятое число каждого месяца днем информации работника торговли и общественного питания для предоставления консультаций предпринимателям и доведения до них нормативно-правовой документации |
2001-2003 гг. |
Управление торговли и бытового обслуживания |
Развитие оптовой торговли | ||
Организовать участие предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, цехов по переработке сельскохозяйственной продукции в областных оптовых ярмарках |
2001-2003 гг. |
Управление промышленности Управление торговли и бытового обслуживания |
Разработать предложения для членов окружных администраций об организации сезонных мини-рынков для реализации сельскохозяйственной продукции гражданами с личных приусадебных хозяйств |
2001-2003 гг. |
Управление торговли и бытового обслуживания Главы округов |
Организовать проведение выставок- продаж товаров местных товаропроизводителей: минеральной воды, кондитерских изделий, макаронных изделий, хлеба, хлебо-булочных изделий, колбасных изделий, молочной продукции |
2001-2003 гг. |
Управление торговли и бытового обслуживания. Управление промышленности. Руководители предприятий |
Развитие розничной торговли | ||
Оказывать методическую помощь руководителям предприятий торговли в сертификации услуг розничной торговли |
2001-2003 гг. |
Управление торговли и бытового обслуживания. Саратовский центр стандартизации, метрологии и сертификации. |
На договорной основе способствовать созданию специализированных секций и отделов по реализации товаров местных товаропроизводителей |
2001-2003 гг. |
Управление торговли и бытового обслуживания, руководители предприятий |
На договорной основе с передовыми предприятиями создать базовые предприятия для проведения мероприятий по обмену опытом, покупательских конференций, "круглых столов" |
2001 год | Управление торговли и бытового обслуживания |
Организовать проведение сезонных овощных, школьных, елочных базаров |
2001-2003 гг. (посезонно) |
Управление торговли и бытового обслуживания |
Организация торгового обслуживания общегородских мероприятий в местах их проведения |
2001-2003 гг. |
Управление торговли и бытового обслуживания |
Проведение профессиональных районных и участие в областных конкурсах |
2001-2003 гг. |
Управление торговли и бытового обслуживания |
Совершенствование системы общественного питания | ||
Способствовать завершению сертификации объектов общественного питания |
2001 г. | Управление торговли и бытового обслуживания. Руководители предприятий общественного питания |
Содействовать организации в г. Энгельсе и населенных пунктах вдоль автотрасс сети предприятий быстрого питания по типу "Русское бистро" |
2001-2003 гг. |
Управление торговли и бытового обслуживания |
Организовать проведение семинаров, конкурсов профессионального мастерства и уровня обслуживания среди работников отрасли |
2001-2003 гг. |
Управление торговли и бытового обслуживания. Руководители предприятий общественного питания |
Развитие вещевых, продовольственных и автомобильного рынков | ||
Осуществлять контроль за соблюдением правил торговли на вещевых, продовольственных и автомобильном рынках |
2001-2003 гг. |
Контролирующие органы. Управление торговли и бытового обслуживания. Администрация рынка |
Создать условия для развития инфраструктуры рынков: автостоянки, предприятия быстрого питания, примерочные, камеры хранения и т.д. |
По согласованию Управление внутренних дел. Администрация рынков |
|
Обеспечить контроль за наличием в доступных для потребителя местах информации, предусмотренной Законом о защите прав потребителей |
2001 год | Управление торговли и бытового обслуживания. Администрация рынков |
Обеспечить своевременную поверку весового хозяйства продовольственных рынков |
Ежегодно | Администрация рынков. Саратовский Центр стандартизации, метрологии и сертификации (по графикам) |
Повести работу по замене механических весов на электронные |
2001-2003 гг. |
Управление торговли и бытового обслуживания. Предприятия торговли |
Обеспечить контроль за соблюдением санитарных норм, правил торговли, противопожарного состояния рынков |
2001-2003 гг. |
ГЦСЭН ПЧ-27 Управление внутренних дел. Администрация рынков. Управление торговли и бытового обслуживания. |
Контроль за качеством и защитой прав потребителей | ||
Обеспечить взаимодействие органов контроля и надзора на потребительском рынке Организация комплексных проверок на предприятии потребительского рынка по контролю за безопасностью и качеством товаров и услуг |
2001-2003 гг. |
Управление торговли и бытового обслуживания населения |
Организовывать проведение выставок некачественных и фальсифицированных товаров промышленного производства |
2001-2003 гг. |
Управление торговли и бытового обслуживания населения. Испытательный центр "Энтест" (по согласованию) |
Ежегодное проведение акции "Возьми чек" |
2001-2003 гг. |
Управление торговли и бытового обслуживания населения |
В средствах массовой информации публиковать информацию для потребителей о товарах и услугах, несоответствующих ГОСТам и представляющих угрозу здоровью потребителей |
2001-2003 гг. |
Управление по связям с общественностью |
4.2. Мероприятия в сфере бытового обслуживания
Повышение квалификации специалистов сферы бытовых услуг | ||
Работникам сферы бытовых услуг организовать курсы повышения квалификации |
2001-2003 гг. |
Управление торговли и бытового обслуживания населения |
Поддержка производственно-маркетинговой и инновационной деятельности предприятий бытового обслуживания |
||
Содействовать размещению муниципальных заказов на конкурсной основе на предприятиях бытового обслуживания |
2001-2003 гг. |
Управление промышленности. Управление экономики. |
Установление льгот по арендной плате за занимаемые муниципальные помещения предприятиям, выполняющим социально значимые виды бытовых услуг |
2001-2003 гг. |
Комитет по управлению имуществом |
Установление льгот по арендной плате при предоставлении земель предприятиям, выполняющим социально значимые виды бытовых услуг |
2001-2003 гг. |
Управление землеиспользования |
Техническое перевооружение предприятий | ||
Способствовать приобретению нового оборудования для химической чистки одежды из кожи и дубленок |
2003 г. | Администрация ООО "Красхимчистка" (по согласованию) |
Приобрести новое техническое оборудование для пошива обуви |
2003 г. | Администрация ООО "Обувщик" (по согласованию) |
Сертификация бытовых услуг | ||
Обеспечить проведение сертификации услуг, подлежащих обязательной сертификации |
2001-2003 гг. |
Управление торговли и бытового обслуживания населения |
Внедрение новых технологий | ||
Способствовать внедрению новых технологий в химической чистке и крашении одежды за счет применения импортных препаратов- красителей |
2001 г. | Администрация ООО "Красхимчистка" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.