Решение Энгельсского муниципального Собрания депутатов
Саратовской области от 1 февраля 2001 г. N 16/3-02
"Об утверждении Положения об Энгельсском муниципальном Собрании депутатов"
26 декабря 2002 г., 25 сентября 2003 г.
Решением Энгельсского районного Собрания депутатов Саратовской области от 30 марта 2006 г. N 15/03-03 настоящее решение признано утратившим силу
Решением Энгельсского районного Собрания депутатов Саратовской области от 17 марта 2006 г. N 01/01-03 Энгельсское муниципальное Собрание депутатов Саратовской области прекратило полномочия с 17 марта 2006 г.
Энгельсское муниципальное Собрание депутатов решает:
1. Утвердить Положение об Энгельсском муниципальном Собрании депутатов.
Глава Энгельсского |
И.И.Свистунов |
Утверждено
решением Энгельсского муниципального
Собрания депутатов
от 1 февраля 2001 г. N 16/3-02
Положение
об Энгельсском муниципальном собрании депутатов
26 декабря 2002 г., 25 сентября 2003 г.
1. Общие положения
1.1. Энгельсское муниципальное Собрание депутатов (далее - муниципальное Собрание) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Саратовской области "О местном самоуправлении в Саратовской области" и Уставом Энгельсского муниципального образования является представительным коллегиальным органом местного самоуправления.
1.2. Муниципальное Собрание избирается на пять лет и состоит из 21 депутата.
1.3. Муниципальное Собрание выражает интересы населения Энгельсского муниципального образования (далее - ЭМО), принимает от его имени решения по вопросам местного значения в пределах своей компетенции и осуществляет контроль в соответствии с Уставом ЭМО и Регламентом.
Решением Энгельсского районного Собрания депутатов Саратовской области от 30 марта 2006 г. N 14/03-03 Регламент Энгельсского муниципального Собрания депутатов, утвержденный решением Энгельсского муниципального Собрания депутатов Саратовской области от 1 февраля 2001 г. N 18/3-02, признан утратившим силу
1.4. Муниципальное Собрание осуществляет свои полномочия самостоятельно, его решения, принятые в пределах компетенции, обязательны для исполнения всеми органами и должностными лицами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, находящимися на территории ЭМО.
1.5. Полномочия муниципального Собрания, порядок его работы определяются действующим законодательством, Уставом ЭМО, настоящим Положением, решениями муниципального Собрания, а также Регламентом муниципального Собрания.
1.6. Полномочия муниципального Собрания как коллегиального органа прежнего созыва прекращаются в день наступления полномочий вновь избранного муниципального Собрания, а именно - с момента начала работы муниципального Собрания нового созыва.
1.7. Муниципальное Собрание является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штамп со своим наименованием и счет в банке.
1.8. Деятельность муниципального Собрания финансируется исключительно из средств бюджета ЭМО.
2. Структура и организационные основы деятельности муниципального собрания
2.1. Заседания муниципального Собрания.
2.1.1. Основной организационной формой работы муниципального Собрания является заседание. Порядок, основные правила и процедуры работы муниципального Собрания устанавливаются Уставом ЭМО и Регламентом.
2.2. Глава муниципального образования.
2.2.1. Глава муниципального образования избирается из числа депутатов муниципального Собрания на срок полномочий муниципального Собрания в порядке определенном Уставом ЭМО и Регламентом.
Глава муниципального образования организует и возглавляет работу муниципального Собрания в соответствии с Уставом ЭМО, решениями муниципального Собрания, настоящим Положением и Регламентом муниципального Собрания.
Глава муниципального образования подотчетен муниципальному Собранию и исполняет свои обязанности до момента принесения присяги вновь избранного Главы муниципального образования.
2.2.2. Созывает и ведет заседания муниципального Собрания.
2.2.3. Осуществляет руководство подготовкой заседаний муниципального Собрания и вопросов, выносимых на рассмотрение муниципального Собрания.
2.2.4. Обеспечивает соблюдение Регламента муниципального Собрания.
2.2.5. Подписывает протоколы заседания муниципального Собрания, решения, распоряжения и другие документы муниципального Собрания.
2.2.6. Организует исполнение решений муниципального Собрания.
2.2.7. Представляет муниципальное Собрание в органах государственной власти, иных организациях и учреждениях; заключает от имени муниципального Собрания договоры.
2.2.8. Подписывает от имени муниципального Собрания исковые заявления, направляемые в суд.
2.2.9. Открывает и закрывает счета в банках и является распорядителем по этим счетам в пределах своих полномочий.
2.2.10. Является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным местным бюджетом на подготовку и проведение заседаний муниципального Собрания, работу его структурных подразделений, депутатов муниципального Собрания, содержание аппарата Собрания и по другим расходам, связанным с деятельностью муниципального Собрания.
2.2.11. Пользуется правом найма и увольнения работников аппарата муниципального Собрания в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами.
2.2.12. Руководит работой аппарата Собрания, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений аппарата муниципального Собрания.
2.2.13. Дает поручения и решает иные вопросы, которые могут быть возложены на него муниципальным Собранием в соответствии с Регламентом.
2.3. Секретарь муниципального Собрания.
2.3.1. Секретарь муниципального Собрания избирается из числа депутатов муниципального Собрания на срок полномочий муниципального Собрания в порядке, определенном Уставом ЭМО и Регламентом.
Секретарь муниципального Собрания подотчетен муниципальному Собранию и Главе муниципального образования.
2.3.2. Осуществляет руководство подготовкой сессии, формирует повестку дня, обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение заседаний муниципального Собрания, в соответствии с Регламентом.
2.3.3. Доводит до сведения депутатов, должностных лиц и граждан место и время проведения заседания муниципального Собрания, внесенные на рассмотрение вопросы.
2.3.4. Дает поручения и координирует деятельность постоянных и иных Комитетов (комиссий), Контрольно-счетной палаты, содействует материально-техническому и организационному обеспечению их работы.
2.3.5. Оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий. Организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает и решает в пределах своей компетенции вопросы их работы.
2.3.6. Взаимодействует с органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями, выдает доверенности, совершает от имени муниципального Собрания иные действия.
2.3.7. Организует в муниципальном Собрании личный прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб.
2.3.8. Руководит текущей работой муниципального Собрания, представляет на утверждение кандидатуры назначаемых и освобождаемых от должности руководителей структурных подразделений аппарата муниципального Собрания.
Контролирует и обеспечивает выполнение Регламента муниципального Собрания.
Организует выполнение решений муниципального Собрания.
2.3.9. Подписывает от имени муниципального Собрания исковые заявления, направляемые в суд, а также другие документы, связанные с рассмотрением дел.
2.3.10. Подписывает финансовые документы, несет ответственность по средствам, расходуемым на содержание и организацию работы муниципального Собрания.
2.3.11. Принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе муниципального Собрания.
2.3.12. Издает в пределах своей компетенции распоряжения, которые распространяются на работников аппарата муниципального Собрания.
2.3.13. Осуществляет иные полномочия, порученные ему муниципальным Собранием, Главой муниципального образования.
2.3.14. Замещает Главу муниципального образования в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий по руководству муниципальным Собранием.
О возложении исполнения обязанностей Главы муниципального образования на секретаря муниципального Собрания издается соответствующее распоряжение Главы муниципального образования либо принимается решение муниципального Собрания.
В случае отсутствия или невозможности выполнения своих полномочий (обязанностей) секретарем муниципального Собрания его полномочия (обязанности) возлагаются на одного из председателей постоянных Комитетов муниципального Собрания в порядке, определенном Регламентом.
2.4. Комитеты (комиссии) и Контрольно-счетная палата муниципального Собрания.
Решением Энгельсского муниципального Собрания депутатов Саратовской области от 26 декабря 2002 г. N 470/28-02 в подпункт 2.4.1 настоящего решения внесены изменения
2.4.1. Муниципальное Собрание формирует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные Комитеты по отдельным направлениям деятельности и создает Контрольно-счетную палату.
Постоянные Комитеты по вопросам, отнесенным к их ведению:
- осуществляют предварительное рассмотрение и подготовку проектов решений муниципального Собрания;
- организуют проводимые муниципальным Собранием депутатские слушания;
- осуществляют функции контроля за исполнением решений муниципального Собрания по вопросам своего ведения;
- осуществляют в пределах компетенции муниципального Собрания контроль за деятельностью исполнительных органов местного самоуправления и их должностных лиц, а также за работой предприятий, учреждений и организаций по выполнению решений муниципального Собрания;
- дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта местного бюджета, а постоянный Комитет по бюджету и экономическому развитию муниципального образования изучает и обобщает эти предложения, делает заключение по проекту местного бюджета в целом и вносит его на рассмотрение муниципального Собрания;
- решают вопросы по организации своей деятельности;
- иные вопросы в соответствии с Положением о Комитетах.
Постоянные Комитеты и Контрольно-счетная палата в своей работе руководствуются соответствующими Положениями, принимаемыми муниципальным Собранием.
Численный состав постоянных Комитетов определяется муниципальным Собранием, но не может быть менее 5 и более 9 депутатов муниципального Собрания.
Численный состав постоянных Комитетов определяется муниципальным Собранием, но не может быть менее 5 депутатов муниципального Собрания.
Порядок работы депутатов в постоянных Комитетах определяется Регламентом муниципального Собрания.
2.4.2. Деятельность постоянного Комитета основана на принципах свободы обсуждения и гласности.
2.4.3. Постоянные Комитеты и Контрольно-счетная палата муниципального Собрания в пределах своей компетенции вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, у органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их подчиненности и форм собственности.
2.4.4. Временные комиссии создаются для решения конкретных задач и ограничиваются определенным сроком действия.
Порядок работы депутатов во временных комиссиях определяется Регламентом муниципального Собрания.
2.4.5. Председатели постоянных Комитетов, временных комиссий и Контрольно-счетной палаты избираются на заседании муниципального Собрания в порядке, установленном Регламентом.
Председатели постоянных Комитетов, временных комиссий и Контрольно-счетной палаты подотчетны муниципальному Собранию, Главе муниципального образования, секретарю муниципального Собрания.
2.4.6. Глава муниципального образования, секретарь муниципального Собрания и депутаты, не являющиеся членами постоянных Комитетов, вправе участвовать в их работе с правом совещательного голоса.
2.4.7. Постоянные Комитеты и Контрольно-счетная палата для контроля за исполнением решений муниципального Собрания используют методы контроля, предусмотренные законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти Саратовской области, Уставом ЭМО и правовыми актами органов местного самоуправления, а именно: акты проверок контрольных органов, депутатские проверки и расследования, проверки и ревизии Контрольно-счетной палаты муниципального Собрания.
2.4.8. Постоянные Комитеты и Контрольно-счетная палата обеспечиваются служебным помещением, оргтехникой, автотранспортом и средствами связи.
2.4.9. Постоянные Комитеты для подготовки отдельных вопросов, депутатских слушаний могут создавать общественные и экспертные советы, рабочие группы из своего состава, других депутатов муниципального Собрания, представителей органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, а также специалистов, в том числе работников аппарата муниципального Собрания.
2.5. Депутатские группы.
2.5.1. Депутаты муниципального Собрания могут образовывать постоянные и временные депутатские группы по территориальному или иному принципу.
2.6. Аппарат муниципального Собрания.
См. Положение об аппарате Энгельсского муниципального Собрания депутатов, утвержденное решением Энгельсского муниципального Собрания депутатов Саратовской области от 11 января 2001 г. N 13/2-02
2.6.1. Для обеспечения деятельности муниципального Собрания создается аппарат муниципального Собрания. Аппарат муниципального Собрания не наделен властными полномочиями по отношению к каким бы то ни было органам, организациям, должностным лицам и гражданам.
Функции общего руководства аппаратом муниципального Собрания возлагаются на секретаря муниципального Собрания.
Должностные инструкции работников аппарата муниципального Собрания утверждаются секретарем муниципального Собрания.
2.7. Организационные основы деятельности.
2.7.1. Организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности муниципального Собрания, оказание помощи постоянным Комитетам и временным комиссиям, Контрольно-счетной палате, депутатам осуществляется аппаратом муниципального Собрания.
2.7.2. Муниципальное Собрание вправе привлекать на договорной основе экспертов, специалистов для разработки проектов программ, нормативных правовых актов, анализа состояния муниципального хозяйства и социальной сферы.
Заработная плата депутатов, работающих на постоянной основе, и работников муниципального Собрания устанавливается согласно штатному расписанию и в пределах фонда оплаты труда, утверждаемых решением муниципального Собрания.
3. Полномочия муниципального собрания
3.1. Полномочия муниципального Собрания по организации своей деятельности.
3.1.1. Избрание, принятие отставки и отрешение от должности Главы местного самоуправления и секретаря муниципального Собрания.
3.1.2. Образование, избрание, упразднение, объединение, разделение постоянных Комитетов и временных комиссий, Контрольно-счетной палаты, изменение их состава.
3.1.3. Рассмотрение и принятие решения о досрочном прекращении полномочий муниципального Собрания.
3.1.4. Разработка и принятие Регламента муниципального Собрания, Положения о муниципальном Собрании, положений о формируемых ею органах.
3.1.5. Утверждение структуры, штатного расписания, сметы расходов на содержание муниципального Собрания.
3.2. Полномочия муниципального Собрания в области социально-экономического развития.
3.2.1. Утверждение местного бюджета, планов, программ социально-экономического развития, иных программ, изменений, дополнений к ним, отчетов об их исполнении.
3.2.2. Осуществление контроля за исполнением местного бюджета.
3.2.3. Установление и отмена местных налогов и сборов, а также установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, по платежам в местный бюджет в соответствии с действующим законодательством.
3.2.4. Установление порядка формирования и утверждения цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями.
О порядке регулирования цен и тарифов на товары, работы и услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений см. решение Энгельсского муниципального Собрания депутатов Саратовской области от 29 апреля 2004 г. N 729/45-02
3.2.5. Установление правил торговли и обслуживания населения на территории муниципального образования.
3.2.6. Установление порядка предоставления льгот и преимуществ для социально незащищенных категорий граждан, а также юридических лиц, исходя из интересов граждан.
3.2.7. Установление порядка управления, распоряжения и пользования муниципальной собственностью, в том числе муниципальными землями, и условий приватизации муниципальной собственности; утверждение перечня объектов муниципальной собственности, приобретение, создание и преобразование которых требуют согласия муниципального Собрания.
3.2.8. Утверждение Генерального плана развития и правил застройки и другой градостроительной документации.
3.2.9. Объявление объектов, находящихся на территории муниципального образования, представляющих собой экологическую, историческую или иную ценность, памятниками природы, истории или культуры; установление в соответствии с законодательством правил их использования и охраны.
3.2.10. Принятие решений о запрещении на основании заключения государственных органов по охране окружающей среды и санитарно-эпидемиологического надзора проведения на территории мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологические изменения, изменения демографической ситуации или другие негативные последствия.
3.2.11. Учреждение собственных средств массовой информации.
3.2.12. Принятие решений о создании унитарных предприятий, учреждений и организаций для осуществления хозяйственной деятельности и установление порядка назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций.
3.2.13. Принятие решений о выпуске и размещении муниципальных лотерей, займов в порядке, установленном законодательством.
3.2.14. Принятие решений о выделении ссуд и займов из средств местного бюджета.
3.2.15. Решение вопросов территориального устройства муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.
3.2.16. Решение иных вопросов, не входящих в соответствии с законом в компетенцию органов государственной власти в соответствии с Уставом ЭМО.
3.3. Полномочия по обеспечению прав и законных интересов местного самоуправления, граждан и юридических лиц.
3.3.1. Толкование Устава, внесение в него изменений и дополнений.
3.3.2. Толкование Регламента и решений муниципального Собрания.
3.3.3. Назначение местного референдума.
3.3.4. Назначение выборов в органы местного самоуправления.
3.3.5. Принятие решения об обращении в суд с исками о признании недействительными актов, нарушающих права граждан, юридических лиц, органов городского самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, товариществ собственников жилья и органов общественной самодеятельности по месту жительства.
3.3.6. Рассмотрение запросов депутатов муниципального Собрания.
3.3.7. Принятие решения по протестам и представлениям прокурора на решения муниципального Собрания.
3.3.8. Рассмотрение обращений, заявлений и жалоб граждан.
3.4. Полномочия по контролю за исполнением решений муниципального Собрания, деятельностью органов местного самоуправления.
3.4.1. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления и их должностных лиц.
Решением Энгельсского муниципального Собрания депутатов Саратовской области от 25 сентября 2003 г. N 616/38-02 в подпункт 3.4.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
3.4.2. Принятие решения о выражении недоверия должностным лицам администрации ЭМО, о соответствии занимаемой должности руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
3.4.3. Заслушивание отчетов должностных лиц администрации по исполнению бюджета и программ социально-экономического развития муниципального хозяйства и социальной сферы, иных программ.
3.4.4. Заслушивание отчета секретаря муниципального Собрания о расходовании финансовых средств на содержание муниципального Собрания.
3.4.5. Заслушивание отчетов и оценка деятельности администрации по вопросам соблюдения действующего законодательства, Устава ЭМО, исполнения решений муниципального Собрания.
3.4.6. Заслушивание отчетов, принятие решений по фактам и выводам, представленным Контрольно-счетной палатой муниципального Собрания.
3.5. Правотворческая деятельность и право законодательной инициативы.
3.5.1. Установление общеобязательных правил и принятие правовых актов по предметам ведения.
3.5.2. Осуществление права законодательной инициативы в Саратовской областной Думе.
3.6. Другие полномочия муниципального Собрания.
3.6.1. Муниципальное Собрание вправе осуществлять полномочия, передаваемые ему органами государственной власти на основе соответствующих законов. На договорной основе вопросы компетенции муниципального Собрания могут передаваться другим органам местного самоуправления и территориального общественного самоуправления.
3.6.2. Муниципальное Собрание в пределах своей компетенции вправе осуществлять другие полномочия, отнесенные законами РФ, Саратовской области, Уставом ЭМО к ведению представительного органа местного самоуправления.
4. Гарантии прав, ответственность муниципального собрания
4.1. Ответственность за исполнение решений муниципального Собрания.
4.1.1. Решения муниципального Собрания, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми органами и должностными лицами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, находящимися на территории Энгельсского муниципального образования
4.1.2. За неисполнение решений муниципального Собрания, иных действующих правовых актов, за действие или бездействие, причинившее ущерб муниципальному образованию, непредоставление информации или предоставление заведомо ложной информации муниципальное Собрание вправе выйти с предложениями в соответствующие государственные и муниципальные органы о привлечении к административной, дисциплинарной и иным видам ответственности должностных, юридических и физических лиц в соответствии с действующим законодательством.
4.1.3. Муниципальное Собрание вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.
4.2. Ответственность муниципального Собрания, его органов и должностных лиц.
4.2.1. Решения муниципального Собрания могут быть обжалованы в судебном порядке. Муниципальное Собрание, его должностные лица несут ответственность за принятые ими решения в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Ответственность муниципального Собрания перед жителями реализуется путем выражения ему недоверия, досрочного прекращения полномочий, обжалования неправомерных действий в порядке, предусмотренном действующим законодательством и Уставом ЭМО.
Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений муниципального Собрания, возмещается потерпевшим юридическим и физическим лицам на основании решений суда из средств бюджета муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Энгельсского муниципального Собрания депутатов Саратовской области от 1 февраля 2001 г. N 16/3-02 "Об утверждении Положения об Энгельсском муниципальном Собрании депутатов"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Энгельсского районного Собрания депутатов Саратовской области от 30 марта 2006 г. N 15/03-03 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Энгельсского муниципального Собрания депутатов Саратовской области от 25 сентября 2003 г. N 616/38-02
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Энгельсского муниципального Собрания депутатов Саратовской области от 26 декабря 2002 г. N 470/28-02