Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Саратовской области от 28 июля 2014 г. N 416-П настоящее приложение дополнено приложением N 7, вступающим в силу со дня подписания названного постановления
Приложение N 7
к государственной программе Саратовской
области "Социальная поддержка и социальное
обслуживание граждан до 2016 года"
Положение
о порядке оказания в 2014 году адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в виде частичного возмещения расходов по газификации жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности и являющихся местом их жительства
1. Настоящее Положение определяет порядок оказания в 2014 году адресной социальной помощи за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации (прогнозно) и областного бюджета неработающим пенсионерам и регулирует процедуры назначения и организации выплаты в 2014 году адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, проживающим на территории Саратовской области, за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации (прогнозно) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" и областного бюджета в рамках подпрограммы 6 "Социальная программа Саратовской области, связанная с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности (далее - подпрограмма).
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
неработающие пенсионеры - граждане, которые на момент обращения за оказанием адресной социальной помощи являются получателями трудовой пенсии по старости или трудовой пенсии по инвалидности в территориальных органах отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области по месту своего жительства, не осуществляют работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации";
адресная социальная помощь - предоставление однократной денежной выплаты за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации (прогнозно) и областного бюджета;
работы по газификации жилого помещения в период с 1 января 2013 года до 20 ноября 2014 года - совокупность мероприятий по разработке проектной документации на газификацию жилого помещения, подводке газовой трубы к жилому помещению, внутридомовой разводке сети, приобретению, установке и подключению газоиспользующего оборудования и приборов учета газа, завершенных в период с 1 января 2013 года до 20 ноября 2014 года.
3. Право на адресную социальную помощь в рамках подпрограммы имеют неработающие пенсионеры, понесшие расходы по газификации жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности и являющихся местом их жительства (далее - понесшие расходы по газификации жилых помещений).
Право на адресную социальную помощь в рамках подпрограммы неработающим пенсионерам, понесшим расходы по газификации жилых помещений, не зависит от получения других выплат, предусмотренных федеральным и областным законодательством и муниципальными правовыми актами, за исключением выплат, указанных в части третьей настоящего пункта.
При наличии у неработающего пенсионера права на получение меры социальной поддержки по возмещению расходов, связанных с газификацией жилых помещений, по нескольким основаниям, предусмотренным федеральным и областным законодательством и муниципальными правовыми актами, предоставляется либо указанная мера социальной поддержки, либо адресная социальная помощь в рамках подпрограммы по выбору неработающего пенсионера.
4. Неработающим пенсионерам, понесшим расходы по газификации жилых помещений, адресная социальная помощь оказывается независимо от материального положения. Понесшие расходы по газификации жилых помещений малоимущие одиноко проживающие неработающие пенсионеры и неработающие пенсионеры, проживающие в малоимущих семьях, имеют преимущественное право на оказание адресной социальной помощи, то есть при одновременном обращении за оказанием адресной социальной помощи нескольких пенсионеров малоимущим одиноко проживающим пенсионерам и пенсионерам, проживающим в малоимущих семьях, адресная социальная помощь оказывается в первую очередь.
5. Адресная социальная помощь неработающему пенсионеру, понесшему расходы по газификации жилого помещения, оказывается при одновременном соблюдении следующих условий:
наличие в населенном пункте, на территории которого расположено жилое помещение, распределительных газовых сетей;
работы по газификации жилого помещения проводились в период с 1 января 2013 года до 20 ноября 2014 года;
газифицированное жилое помещение находится на территории муниципального образования, предусмотренного частью двадцать седьмой раздела 1 "Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития, а также обоснование включения в государственную программу" подпрограммы;
газифицированное жилое помещение принадлежит гражданину на праве собственности и является местом его жительства;
пенсионер является получателем пенсии в территориальном органе отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области (далее - территориальный орган отделения ПФР по Саратовской области) по месту нахождения газифицированного жилого помещения;
пенсионер в связи с газификацией жилого помещения понес расходы на разработку проектной документации на газификацию жилого дома, на подводку газовой трубы к жилому помещению, внутридомовую разводку сети, приобретение, установку и подключение газоиспользующего оборудования и приборов учета газа;
непревышение лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству социального развития области на оказание в 2014 году адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.
6. Для оказания адресной социальной помощи необходимы следующие документы и сведения:
заявление в письменной форме об оказании адресной социальной помощи в связи с расходами по газификации жилого помещения с указанием организации, через которую должна быть произведена выплата (почтовое отделение или кредитная организация с указанием номера счета);
документ, удостоверяющий личность заявителя, и его копия;
документы, подтверждающие, что заявитель не осуществляет работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (трудовая книжка, иные документы, подтверждающие требуемые сведения (при наличии), и их копии);
сведения из территориального органа отделения ПФР по Саратовской области о получении заявителем трудовой пенсии по старости или по инвалидности;
сведения из администрации муниципального образования области по месту жительства заявителя о неполучении заявителем иных мер социальной поддержки по возмещению расходов, связанных с газификацией жилых помещений, установленных муниципальными правовыми актами;
сведения, подтверждающие принадлежность заявителю газифицированного жилого помещения на праве собственности, зарегистрированном в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, - для заявителей, право собственности которых на жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
документы, подтверждающие принадлежность заявителю газифицированного жилого помещения на праве собственности, и их копии - для заявителей, право собственности которых на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
документы, подтверждающие понесенные заявителем расходы на разработку проектной документации на газификацию жилого помещения, подводку газовой трубы к жилому помещению, внутридомовую разводку сети, приобретение, установку и подключение газоиспользующего оборудования и приборов учета газа (кассовые чеки и (или) товарные чеки, квитанции или другие документы, подтверждающие прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), проектно-сметная документация, калькуляция на установку оборудования, договор, акт приемки выполненных работ и т.д.), их копии;
документ, подтверждающий завершение работ по газификации жилого помещения, принадлежащего заявителю, - акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы и его копия.
Лицо, претендующее на получение адресной социальной помощи в порядке, установленном пунктом 4 настоящего Положения, дополнительно представляет заявление с указанием сведений о составе и доходах семьи по форме согласно приложению к настоящему Положению.
Если за оказанием адресной социальной помощи неработающему пенсионеру обращается его опекун, дополнительно представляется акт органа опеки и попечительства о назначении неработающему пенсионеру опекуна и его копия.
Лицо, обратившееся за оказанием адресной социальной помощи, может представить иные документы, содержащие сведения, подтверждающие факты, наличие которых влияет на право оказания адресной социальной помощи.
Сведения о получении (неполучении) заявителем мер социальной поддержки по возмещению расходов, связанных с газификацией данного жилого помещения, предоставляемых органами социальной защиты населения, орган социальной защиты населения получает на основании собственных информационных ресурсов, о чем в личном деле получателя адресной социальной помощи проставляется соответствующая отметка, которая подписывается руководителем органа социальной защиты населения и заверяется печатью.
Документы, предусмотренные абзацами вторым - четвертым, восьмым - десятым части первой, а также частями второй и третьей настоящего пункта, представляются в орган социальной защиты населения заявителем. Орган социальной защиты населения в соответствии с законодательством запрашивает сведения, предусмотренные абзацами пятым - седьмым части первой настоящего пункта, в соответствующих органах и организациях, если заявитель не представил документы, содержащие указанные сведения, по собственной инициативе.
Представленные для назначения адресной социальной помощи документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Подлинники документов, указанных в абзацах третьем, четвертом, восьмом, девятом, десятом части первой и части третьей настоящего пункта, после сличения с ними копий возвращаются заявителю.
Документы, необходимые для оказания адресной социальной помощи, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в нотариальном порядке, без представления подлинников документов.
Заявление и документы, необходимые для оказания адресной социальной помощи, по выбору заявителя могут быть представлены в форме документов на бумажных носителях либо в форме электронных документов в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
7. Учет доходов и расчет среднедушевого дохода в целях определения преимущественного права на оказание адресной социальной помощи производится на основании сведений о составе и доходах семьи заявителя, указанных в заявлении по форме согласно приложению к настоящему Положению, в соответствии со статьями 3-15 Федерального закона от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".
8. Адресная социальная помощь назначается единовременно.
Размер адресной социальной помощи каждому неработающему пенсионеру, понесшему расходы по газификации жилого помещения, определяется на основании представленных документов, подтверждающих понесенные им расходы на разработку проектной документации на газификацию жилого помещения, подводку газовой трубы к жилому помещению, внутридомовую разводку сети, приобретение, установку и подключение газоиспользующего оборудования и приборов учета газа. Адресная социальная помощь оказывается в размере 70 процентов от суммы затрат в соответствии с представленными подтверждающими документами, но не может превышать 20000 рублей.
В случаях, когда остаток лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству социального развития области на оказание в 2014 году адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, составляет менее 20000 рублей, допускается оказание адресной социальной помощи в размере 70 процентов от суммы затрат в соответствии с представленными подтверждающими документами, но не превышающем остатка лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству социального развития области на оказание в 2014 году адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.
Общий объем адресной социальной помощи устанавливается в пределах объема субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации областному бюджету на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам и средств областного бюджета, предусмотренных законом области об областном бюджете на текущий финансовый год на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в рамках подпрограммы.
9. Адресная социальная помощь оказывается при условии обращения за ее оказанием до 20 ноября 2014 года.
10. Заявление об оказании адресной социальной помощи с приложением документов, обязательных к представлению заявителем, подается в орган социальной защиты населения по месту жительства неработающего пенсионера.
Граждане обращаются за оказанием адресной социальной помощи лично либо через законного представителя, либо по почте, либо в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Днем обращения за оказанием адресной социальной помощи считается день приема органом социальной защиты населения заявления о ее назначении с документами. При направлении заявления и документов по почте днем обращения за оказанием адресной социальной помощи считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации почтовой связи по месту отправления заявления.
11. Орган социальной защиты населения после приема заявления гражданина об оказании адресной социальной помощи в связи с газификацией жилого помещения запрашивает в установленном порядке из соответствующих организаций информацию о наличии в населенном пункте, на территории которого расположено газифицированное жилое помещение, распределительных газовых сетей.
12. Орган социальной защиты населения не реже одного раза в 10 календарных дней на основании представленных заявлений и документов составляет списки (с учетом требований законодательства о персональных данных и защите информации) неработающих пенсионеров, обратившихся за оказанием адресной социальной помощи, и направляет их в соответствующий территориальный орган отделения ПФР по Саратовской области для сверки данных о неработающих пенсионерах.
13. Для предварительного рассмотрения вопросов об оказании адресной социальной помощи органом социальной защиты населения создается районная комиссия по рассмотрению вопросов об оказании адресной социальной помощи (далее - районная комиссия).
Районная комиссия создается с участием представителей территориального органа отделения ПФР по Саратовской области (по согласованию) и органа местного самоуправления (по согласованию).
Районная комиссия состоит из председателя, его заместителя, секретаря и членов комиссии. Персональный состав комиссии и Положение о комиссии утверждаются приказом руководителя органа социальной защиты населения.
Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей установленного состава членов комиссии.
Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии и оформляются протоколом комиссии. Протокол подписывается председателем комиссии и всеми присутствующими членами комиссии.
14. Не реже одного раза в 10 календарных дней на рассмотрение районной комиссии представляются все заявления граждан об оказании адресной социальной помощи, принятые органом социальной защиты населения на дату очередного заседания районной комиссии, с приложением документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, списки неработающих пенсионеров, сверенные с территориальным органом отделения ПФР по Саратовской области, информация из соответствующих организаций о наличии в населенном пункте, на территории которого расположено газифицированное жилое помещение, распределительных газовых сетей, сведения о получении (неполучении) заявителем мер социальной поддержки по возмещению расходов, связанных с газификацией данного жилого помещения, предоставляемых органами социальной защиты населения.
Первое заседание районной комиссии должно состояться не позднее, чем по истечении 18 календарных дней со дня вступления в силу постановления Правительства Саратовской области "О внесении изменений в государственную программу Саратовской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан до 2016 года", в соответствии с которым в состав государственной программы Саратовской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан до 2016 года" включается подпрограмма.
15. В течение трех рабочих дней со дня получения представленных в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения документов районная комиссия рассматривает и оценивает представленные документы и на их основании в отношении каждого конкретного заявителя выносит одно из представлений:
об оказании адресной социальной помощи и ее размере;
о необходимости проведения дополнительной проверки представленных заявителем сведений и подтверждения оснований для оказания адресной социальной помощи;
об отказе в оказании адресной социальной помощи.
16. Решение об оказании адресной социальной помощи и ее размере или об отказе в оказании адресной социальной помощи принимается органом социальной защиты населения по месту подачи заявления с учетом представления районной комиссии в течение пяти календарных дней со дня вынесения районной комиссией соответствующего представления.
17. Орган социальной защиты населения в течение одного рабочего дня со дня принятия решения об оказании адресной социальной помощи составляет списки получателей адресной социальной помощи и направляет их в территориальный орган отделения ПФР по Саратовской области для согласования.
18. При вынесении районной комиссией представления о необходимости проведения дополнительной проверки представленных заявителем сведений и подтверждения оснований для оказания адресной социальной помощи заявитель уведомляется об этом органом социальной защиты населения в письменной форме с указанием причин и предполагаемого срока принятия решения не позднее чем через три рабочих дня после дня вынесения районной комиссией представления. Срок проведения дополнительной проверки не может превышать 10 календарных дней.
После завершения проверки, указанной в части первой настоящего пункта, представленные заявителем сведения и результаты такой проверки рассматриваются на очередном заседании районной комиссии.
19. Уведомление об отказе в оказании адресной социальной помощи направляется заявителю органом социальной защиты населения в письменной форме не позднее чем через десять календарных дней после дня принятия решения об отказе в оказании адресной социальной помощи.
20. Основания для отказа в оказании адресной социальной помощи:
статус заявителя не соответствует требованиям пунктов 3 и (или) 5 настоящего Положения;
заявителем представлены недостоверные сведения о расходах, понесенных в связи с газификацией жилого помещения;
документы, представленные заявителем для оказания адресной социальной помощи, не соответствуют требованиям пункта 6 настоящего Положения;
заявителю ранее была оказана адресная социальная помощь, предусмотренная настоящим Положением, либо предоставлены меры социальной поддержки по возмещению расходов, связанных с газификацией данного жилого помещения, установленные федеральным, областным законодательством и (или) муниципальными правовыми актами;
обращение за оказанием адресной социальной помощи последовало по истечении срока, предусмотренного пунктом 9 настоящего Положения.
21. Заявление гражданина об оказании ему адресной социальной помощи, заявление гражданина с указанием сведений о составе и доходах семьи вместе со всеми представленными документами, сведениями, полученными в результате запросов органа социальной защиты населения в соответствии с законодательством, а также информацией о наличии в населенном пункте, на территории которого расположено жилое помещение, распределительных газовых сетей, решение органа социальной защиты населения об оказании адресной социальной помощи, ее размере или об отказе в оказании адресной социальной помощи хранятся в личном деле неработающего пенсионера в органе социальной защиты населения по месту его обращения за оказанием адресной социальной помощи. При принятии решения об отказе в оказании адресной социальной помощи копии документов, заверенные в нотариальном порядке, возвращаются заявителю одновременно с уведомлением об отказе в оказании адресной социальной помощи, направляемым заявителю в соответствии с пунктом 19 настоящего Положения. В личном деле неработающего пенсионера в этом случае остаются копии с указанных документов, заверенные органом социальной защиты населения по месту его обращения за оказанием адресной социальной помощи.
Сверенные с территориальными органами отделения ПФР по Саратовской области списки неработающих пенсионеров, обратившихся за оказанием адресной социальной помощи, представления районной комиссии, согласованные с территориальными органами отделения ПФР по Саратовской области, списки получателей адресной социальной помощи хранятся в соответствующих органах социальной защиты населения.
22. Адресная социальная помощь выплачивается в срок не позднее 60 календарных дней со дня принятия решения об оказании адресной социальной помощи путем зачисления средств на счета получателей в кредитных организациях либо через организации почтовой связи на основании заявления получателей.
Расходы на доставку и пересылку адресной социальной помощи осуществляются за счет средств областного бюджета.
23. Назначенная адресная социальная помощь не выплачивается в случае смерти получателя.
24. Контроль за целевым использованием средств в рамках подпрограммы осуществляется министерством социального развития области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.