Постановление Саратовской областной Думы от 30 января 2002 г. N 63-2656
"Об областной целевой программе "Старшее поколение" на 2002-2004 годы"
21 апреля, 26 мая, 14 июля, 6 октября, 15 декабря 2004 г.
См. областную целевую программу "Старшее поколение" на 2008-2010 гг., утвержденную Законом Саратовской области от 2 августа 2007 г. N 144-ЗСО
Саратовская областная Дума постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Старшее поколение" на 2002-2004 годы (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать мероприятия с учетом областной целевой программы "Старшее поколение" на 2002-2004 годы.
3. Рекомендовать Правительству области внести в установленном порядке соответствующие изменения в Закон Саратовской области "Об областном бюджете на 2002 год" в связи с утверждением вышеназванной Программы.
Председатель Саратовской
областной Думы |
А. П. Харитонов |
Приложение
к постановлению Саратовской областной Думы
от 30 января 2002 г. N 63-2656
Областная целевая программа
"Старшее поколение" на 2002-2004 годы
21 апреля, 26 мая, 14 июля, 6 октября, 15 декабря 2004 г.
Постановлением Саратовской областной Думы от 26 мая 2004 г. N 25-1019 в паспорт программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой программы "Старшее поколение" на 2002-2004 годы
Наименование Программы - областная целевая программа "Старшее
поколение" на 2002-2004 годы (далее -
Программа)
Заказчик и основной - министерство труда и социального развития
разработчик Программы области
Цели Программы - повышение уровня защиты прав и интересов
пожилых людей;
повышение уровня жизни пожилых граждан,
улучшение среды их жизнедеятельности;
обеспечение доступа пожилых людей к
медицинской помощи, социальному
обслуживанию и уходу,
культурно-досуговым, образовательным и
другим услугам;
содействие развитию учреждений социальной
сферы новых типов, повышение уровня и
качества социального обслуживания пожилых
людей;
сохранение и развитие социальных связей
пожилых людей в обществе;
создание дополнительных условий для
адаптации пожилых людей всех возрастных
групп к изменяющимся
социально-экономическим условиям;
привлечение общественности к решению
проблем пожилых людей
Сроки реализации Программы - 2002-2004 годы
Основные исполнители - министерство труда и социального развития
Программы области, министерство здравоохранения
области, министерство культуры области,
областной фонд социальной поддержки
населения, Саратовский областной совет
ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и
правоохранительных органов
Источники финансирования - средства областного бюджета и иные не
Программы запрещенные действующим законодательством
источники
Ожидаемые конечные - повышение качества жизни пожилых людей и
результаты реализации улучшение их социального положения за
Программы счет удовлетворения их потребностей в
предоставляемых услугах в полном объеме;
оказание адресной социальной помощи
пожилым гражданам;
создание и развитие новых типов
социальных учреждений для пожилых
граждан, в том числе геронтологических
центров, домов-интернатов малой
вместимости, центров-клубов по интересам
и др.;
вовлечение общественных организаций и
объединений в процесс предоставления
социальных услуг пожилым гражданам, в том
числе социального заказа, реализации
областных социальных грантов;
создание в обществе позитивного отношения
к пожилым людям, повышение духовной
значимости пожилых граждан в молодежной
среде
Контроль за реализацией - осуществляют Правительство области и
Программы министерство труда и социального развития
области
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В настоящее время в Саратовской области, как и в большинстве регионов Российской Федерации, сложилась ситуация, характеризующаяся увеличением в составе населения абсолютной численности и доли лиц пожилого и старческого возрастов.
Численность лиц старше трудоспособного возраста составляет 593995 человек (22 процента постоянного населения Саратовской области), из них 424666 человек - городское население (72 процента от числа лиц пенсионного возраста), 169329 человек - сельское население (28 процентов от числа лиц пенсионного возраста).
Старение населения отчетливее выражено у сельских жителей:
в 1999 году среди сельских жителей пожилые люди составляли 23,2 процента, среди жителей городов - 19,9 процента.
Затруднения полноценного существования пожилых людей как членов общества вызываются наличием значительного числа одиноких, одиноко проживающих пожилых людей и пожилых супружеских пар.
На 1 января 2001 года в Саратовской области проживают 95 человек в возрасте 100 и более лет, 3,4 тысячи супружеских пар, отметивших 50-летний юбилей совместной жизни.
За третий квартал 2001 года прожиточный минимум пенсионеров в Саратовской области составил 1058 рублей, среднемесячная пенсия - 1108,51 рубля. 151629 пенсионеров (21%) получают пенсию в минимальном размере - 660 рублей.
Ухудшение материального положения вынуждает пенсионеров активнее искать работу. Начиная с 1999 года, среди обратившихся в органы государственной службы занятости населения пенсионеров заметно увеличилась доля трудоустроенных (в 1996 году - 10 процентов, в 1997 году - 0,8 процента, в 1998 году - 0,3 процента, в 1999 году - 7,8 процента, в 2000 году - 18,3 процента). Однако процесс поиска работы затруднен малым количеством и структурой вакансий, предназначенных для лиц пенсионного возраста. По состоянию на начало сентября 2001 года из 15,7 тысячи вакансий, содержащихся в банке данных по г. Саратову, всего 65 ориентированы непосредственно на лиц пенсионного возраста и около 200 могут быть им предложены. Большей частью это малооплачиваемые работы, связанные с определенными ограничениями по здоровью (сторожа, лифтеры, слесари-сантехники, электрики, уборщики служебных помещений и т.п.).
Медицинское обслуживание лиц пожилого и старческого возрастов на территории Саратовской области регламентируется приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июля 1999 года N 297 "О совершенствовании организации медицинской помощи гражданам пожилого и старческого возрастов в Российской Федерации" и приказом министерства здравоохранения Саратовской области от 13 февраля 1999 года N 182-П "О совершенствовании оказания гериатрической помощи населению Саратовской области".
Население старших возрастов страдает множественными тяжелыми хроническими заболеваниями, протекающими на фоне сниженных компенсаторных возможностей. Уровень заболеваемости у пожилых (60-74 года) почти в 2 раза выше, а у лиц старческого возраста (75 лет и старше) - в 6 раз выше, чем у лиц молодого возраста. В структуре заболеваемости пожилых так же, как и в структуре их смертности, хронические заболевания сердечно-сосудистой системы и злокачественные новообразования занимают первое и второе места.
Во всех лечебно-профилактических учреждениях городов и районов области выделены врачи, ответственные за медицинское обеспечение лиц пожилого возраста. В 12 районах области выделены штатные должности врачей-гериатров.
Старение сопровождается потребностью в разнообразной помощи и уходе.
Оказание амбулаторно-поликлинической помощи во всех лечебно-профилактических учреждениях осуществляется, в основном, по территориальному принципу. Кроме того, консультативную амбулаторно-поликлиническую помощь оказывает поликлиника областного госпиталя ветеранов войн, поликлиника областной клинической больницы, поликлинические отделения всех лечебно-профилактических учреждений областного назначения и областных специализированных центров.
Основу амбулаторной помощи составляют комплексные осмотры, которым подвергаются все ветераны войн, состоящие на диспансерном наблюдении.
Вместе с тем в организации амбулаторной помощи лицам пожилого возраста имеются определенные недостатки: в большинстве муниципальных образованиях # области в штаты базовых поликлиник не введена должность врача-гериатра;
отмечается недостаточное льготное и бесплатное лекарственное обеспечение в аптечной сети;
повсеместно охват бесплатным и льготным зубо- и слухопротезированием составляет не более 50 процентов от нуждающихся лиц пожилого и старческого возрастов.
Для оказания стационарной помощи ветеранам и инвалидам войн в лечебно-профилактических учреждениях области выделено 819 больничных коек (23 на 1 тысячу ветеранов войн), в том числе в лечебно-профилактических учреждениях областного подчинения 25 палат с 60 койками, в г. Саратове - 56 палат со 155 койками, в областном госпитале ветеранов войн - 350 коек, в лечебно-профилактических учреждениях других городов и районов области 254 койки.
Для оказания стационарной помощи лицам пожилого и старческого возрастов на базе центра реабилитации областного госпиталя ветеранов войн в 1998 году был организован областной центр гериатрии. Мощность областного центра гериатрии составляет 70 коек. По структуре коечного фонда 50 коек - терапевтического профиля и 20 коек - неврологического профиля.
В 1999 году в указанном центре находились на лечении 717 человек, в 2000 году - 890 человек.
В 2000 году наряду с госпитализацией на круглосуточную койку для стационарного лечения лиц пожилого возраста использовались также стационар-замещающие формы медицинской помощи (стационар на дому, дневной стационар, стационар одного дня).
На базе областного центра гериатрии работает постоянно действующая школа пожилых больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями.
В 17 районах области на базе участковых больниц организованы дома сестринского ухода на 435 коек.
Социальное обслуживание пожилого населения в стационарных условиях и на дому осуществляется государственными учреждениями:
домами-интернатами для инвалидов и престарелых, психоневрологическими интернатами, центрами социального обслуживания населения, отделениями социальной помощи по обслуживанию пожилых людей на дому, центрами реабилитации инвалидов. На территориях муниципальных образований области необходимую помощь данной категории людей оказывают местные органы социальной защиты.
В области работает 47 центров социального обслуживания населения. Для обеспечения комплексной работы с нуждающимися категориями пожилых граждан в структуре центров имеется 520 отделений социального обслуживания на дому, 119 отделений специализированной медицинской помощи на дому, 45 отделений срочной социальной помощи, 29 социально-реабилитационных отделений.
При многих центрах действуют библиотеки, клубы общения, пункты проката медицинского и реабилитационного оборудования, созданы пункты приема и выдачи вещей.
В центрах социального обслуживания населения внедряются такие формы работы, как социальный магазин, хозрасчетное отделение по оказанию социально-бытовой помощи населению, "телефон доверия" для пожилых людей и инвалидов, служба, предлагающая услуги сиделки пожилым людям и инвалидам, служба "социальное такси".
В области функционирует 18 домов-интернатов на 3815 койко-мест, из которых 9 - для престарелых и инвалидов на 2105 койко-мест, 9 - психоневрологических на 1710 койко-мест.
В области насчитывается около 400 тысяч человек пожилого возраста, имеющих в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" право на льготы по оплате проезда на всех видах пассажирского транспорта. В полном объеме льготы по оплате проезда, предусмотренные вышеуказанным Федеральным законом, предоставляются на всех видах пассажирского транспорта, кроме автомобильного.
Инвалиды и участники Великой Отечественной войны на маршрутных такси независимо от форм собственности перевозятся бесплатно.
Актуальным остается вопрос установления квартирных телефонов ветеранам, инвалидам Великой Отечественной войны. Стоимость установки телефона в настоящее время достаточно высока, финансирование на эти цели не соответствует степени нуждаемости.
Пожилые люди, проживая в частных или муниципальных жилых помещениях, не имеют ни физических сил, ни денежных средств отремонтировать их.
Действующее федеральное и областное законодательство в настоящее время не исполняется в полном объеме в силу недостаточного финансирования. Свидетельством тому являются очереди на получение мотоколясок и автомобилей, установку телефонов, задержка в выплате положенных компенсаций за неиспользованное санаторно-курортное лечение, содержание транспорта и др.
Старение населения, неустойчивое материальное положение, невосполнимая потеря родных, друзей, ухудшение состояния здоровья, боязнь одиночества, переживание собственной беспомощности - проблемные вопросы пожилых людей, требующие к себе постоянного внимания.
Период, в течение которого реализовывалась утвержденная постановлением Саратовской областной Думы от 23 апреля 1997 года N 40-725 областная целевая программа "Старшее поколение" на 1997-1999 годы, характеризуется устойчивым вниманием к нуждам и запросам граждан пожилого возраста со стороны общественных организаций, органов местного самоуправления. Наметились определенные тенденции более заинтересованного, нравственного отношения общества к пожилым людям.
Однако острота проблем пожилых людей сохраняется и требует принципиальных решений и целенаправленных действий по коренному улучшению положения граждан данной категории. Решение такого рода задач возможно лишь в рамках областной целевой программы с применением комплексного подхода.
II. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
повышение уровня жизни пожилых граждан, улучшение среды их жизнедеятельности:
повышение уровня защиты прав и интересов пожилых людей;
обеспечение доступа пожилых людей к медицинской помощи, социальному обслуживанию и уходу, культурно-досуговым, образовательным и другим услугам;
содействие развитию учреждений социальной сферы различных типов, повышение уровня и качества социального обслуживания пожилых людей;
сохранение и развитие социальных связей пожилых людей с общественностью.
Принципиально новым является выдвижение на первый план признания активной роли пожилых людей в социальном развитии, интересы которых не ограничиваются удовлетворением своих потребностей, вовлечение самих пожилых людей в созидательную деятельность, развитие сети объединений пенсионеров и пожилых людей.
В рамках данной Программы предусматривается решить следующие приоритетные задачи:
разработать и внедрить новые стратегии ухода и предоставления социальных услуг пожилым людям с учетом масштабов и темпов старения населения, приблизить социальное обслуживание к ожидаемой потребности в нем;
укрепить взаимодействие государственных, муниципальных и иных систем, служб и общественности на принципах социального партнерства в решении проблем старшего поколения, а также содействовать процессу социального взаимодействия с участием пожилых людей;
увеличить объем и повысить качество медико-социальной помощи, улучшить лекарственное обеспечение и облегчить пожилым людям доступ к услугам в сфере здравоохранения, в том числе специализированных медицинских учреждений геронтологического профиля;
расширить сеть и совершенствовать деятельность учреждений и служб, предоставляющих пожилым людям комплекс жизненно важных социальных услуг;
обеспечить социализацию пожилых граждан и сохранение их связей с обществом через обеспечение занятости, развитие культурно-оздоровительной и досуговой работы;
привлечь общественность к решению проблем пожилых граждан, повысить значимость их заслуг перед обществом и государством;
совершенствовать систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации социальных работников и специалистов других профессий, оказывающих помощь и услуги гражданам старших возрастных групп.
III. Система программных мероприятий
Программа определяет порядок организации и реализации мер по укреплению социальной защищенности граждан пожилого возраста и учитывает интересы всех категорий и групп пожилых людей. Ряд мероприятий Программы направлен на решение в приоритетном порядке проблем наиболее уязвимых категорий пожилого населения, проживающих в отдаленных сельских районах, пожилых людей без определенного места жительства.
Защита пожилых людей предусматривает осуществление мероприятий, направленных на устранение или предотвращение нарушения прав граждан пожилого возраста, снижение или предотвращение рисков, вызываемых присущими пожилому возрасту функциональными изменениями, меняющимися условиями социального окружения.
Проведение организационно-методических мероприятий направлено на разработку и внедрение новых подходов в предоставлении социальных услуг, повышение квалификации и совершенствование профессионального мастерства работников учреждений социального обслуживания населения, развитие творческой инициативы, новаторства, распространение передовых форм и методов работы с гражданами пожилого возраста, привлечение дополнительных ресурсов, эффективную организацию работы органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления.
Осуществление организационно-методических мероприятий предусматривает проведение мониторинга и оценки эффективности проведения мероприятий Программы.
Улучшение социального положения пожилых людей связано с реализацией мер по адаптации граждан старшего поколения в ситуациях неустойчивого материального положения и невозможности собственными силами изыскивать способы его улучшения, в том числе с развитием системы предоставления им адресной помощи и социальных услуг.
Эта деятельность будет основываться на объективных данных о положении пожилых людей, полученных в ходе мониторинга, обследований материально-бытовых условий ветеранов и пожилых людей.
Предусматриваются мероприятия, нацеленные на обеспечение доступа пожилых граждан к услугам здравоохранения, улучшение материально-технической базы и кадровое обеспечение учреждений здравоохранения, обслуживающих пожилых людей, организацию системы геронтологической службы, оказание реабилитационной помощи ветеранам и организацию мероприятий по их отдыху и социальной адаптации.
Программа предусматривает продолжение работы по совершенствованию форм социального обслуживания пожилых граждан в стационарах и на дому, оснащению учреждений социальной службы оборудованием, транспортными средствами, укреплению их материальной базы.
Включенные в Программу мероприятия по реализации проектов (опытно-экспериментальных, пилотных) направлены на решение основных вопросов, связанных с повышением качества обслуживания пожилых людей.
Создание необходимых условий для организации культурно-досуговой и образовательной работы с гражданами старшего поколения связано с развитием сети культурно-оздоровительных учреждений.
Программой предусматривается выполнение мероприятий по поддержке деятельности общественных объединений пожилых людей, осуществляемой в интересах старшего поколения, созданию общественных попечительских советов при учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста, формированию у подрастающего поколения уважительного отношения к пожилым гражданам, пропаганде позитивной роли пожилых людей в обществе с целью усиления внимания коллективов предприятий к бывшим работникам, оказание им необходимой социальной поддержки и помощи.
В настоящей Программе сохраняется система базовых мероприятий одноименной Программы, реализованной в 1997-2001 годах. Предусматривается продолжить выполнение отдельных мероприятий, сохраняющих свою актуальность в рамках новых программных целей, а также мероприятий предшествующей Программы, не завершенных или не реализованных по причине неполного финансирования.
Постановлением Саратовской областной Думы от 15 декабря 2004 г. N 30-1332 в раздел IV внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение Программы
В Программу включены мероприятия по социальной поддержке граждан старшего поколения, источниками финансирования которых являются средства областного бюджета и иные не запрещенные действующим законодательством источники (далее - иные источники).
Общие затраты на реализацию мероприятий Программы в 2002-2004 годах в ценах 2001 года составляют 41,136 миллиона рублей, в том числе из:
областного бюджета 34,933 млн. руб.;
иных источников 6,203 млн. руб.
В 2002 году затраты составят 8,626 миллиона рублей, в том числе из:
областного бюджета 6,323 млн. руб.;
иных источников 2,303 млн. руб.
В 2003 году затраты составят 13,47 миллиона рублей, в том числе из:
областного бюджета 11,47 млн. руб.;
иных источников 2,0 млн. руб.
В 2004 году затраты составят 19,04 миллиона рублей, в том числе из:
областного бюджета 17,14 млн. руб.;
иных источников 1,9 млн. руб.
Затраты на строительство социальных объектов, предусмотренных Программой за счет средств областного бюджета, подлежат уточнению в пределах лимитов капитальных расходов на соответствующий финансовый год по отрасли "Учреждения социального обеспечения".
V. Ожидаемые результаты и эффективность реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
усилить защиту прав граждан старшего поколения мерами правового регулирования различных сторон их жизни, обеспечить необходимые для этого условия;
повысить уровень и качество жизни пожилых людей;
улучшить социальное положение пожилых людей посредством целенаправленных мероприятий по развитию адресной социальной помощи и услуг в трудных жизненных ситуациях;
оптимизировать сеть учреждений здравоохранения и социального обслуживания населения, в том числе создать специализированные учреждения новых типов, улучшить качество социального и медицинского обслуживания пожилых людей;
стимулировать и поддерживать различные формы социального участия пожилых людей в посильной трудовой деятельности, общественных организациях и объединениях;
обеспечить более широкий доступ пожилых людей к культурным ценностям, образовательным, просветительским, информационным, консультативным и развлекательным программам;
укрепить взаимодействие между государственными и общественными организациями и объединениями по предоставлению гражданам старшего поколения услуг социальной сферы на основе социального партнерства.
Критерием эффективности реализации Программы станет улучшение социально-экономического положения и социального самочувствия граждан старшего поколения.
VI. Организация контроля реализации Программы
Контроль за выполнением Программы осуществляется Правительством области, министерством труда и социального развития области. Основные исполнители Программы обеспечивают проведение ведомственного контроля - ежегодной проверки хода реализации программных мероприятий.
Исполнителями Программы в качестве методов оценки эффективности реализации Программы используются анкетные опросы целевых групп, анализ статистической и финансовой отчетности, аттестация специалистов, занимающихся оказанием помощи пожилым гражданам.
Вопросы о ходе реализации мероприятий Программы по мере необходимости будут рассматриваться на заседаниях областной Думы, Правительства области, коллегиях, совещаниях в министерстве труда и социального развития области и других заинтересованных министерствах и ведомствах с участием общественных объединений и представителей старшего поколения.
Постановлением Саратовской областной Думы от 15 декабря 2004 г. N 30-1332 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
"Старшее поколение" на 2002-2004 годы
Мероприятия областной целевой программы "Старшее поколение" на 2002-2004 годы
21 апреля, 14 июля, 6 октября, 15 декабря 2004 г.
/------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование | Срок | Исполнители |Источники| Стоимость (млн. рублей) | Ожидаемые результаты |
| п/п | |исполнения| | финанси-|--------------------------------| |
| | | | | рования | Всего | В том числе | |
| | | | | | |-----------------------| |
| | | | | | | 2002 | 2003 | 2004 | |
| | | | | | | год | год | год | |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Раздел I. Формирование и совершенствование нормативно-правовой базы |
| области в сфере защиты прав и интересов граждан пожилого возраста |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. |Разработка областной| 2003 год |министерство | | | | | |координация |
| |программы медицинской| |здравоохранения | | | | | |деятельности органов и|
| |реабилитации в| |области | | | | | |учреждений системы|
| |геронтологии | | | | | | | |здравоохранения по|
| | | | | | | | | |предупреждению и|
| | | | | | | | | |лечению болезней|
| | | | | | | | | |старческого возраста |
|-----+----------------------+----------+--------------------+---------+--------+-------+-------+-------+----------------------|
| 2. |Подготовка проекта| 2003 год |министерство труда и| | | | | |укрепление статуса,|
| |закона Саратовской| |социального развития| | | | | |повышение престижа и|
| |области "О статусе| |области | | | | | |авторитета работника|
| |работника социальной| | | | | | | |социальной службы,|
| |службы Саратовской| | | | | | | |улучшение механизма|
| |области" | | | | | | | |защиты его прав и|
| | | | | | | | | |профессиональных |
| | | | | | | | | |интересов |
|-----+----------------------+----------+--------------------+---------+--------+-------+-------+-------+----------------------|
| 3. |Разработка проекта| 2003 год |министерство | | | | | |выработка согласован-|
| |концепции развития| |труда и социального| | | | | |ных подходов, целей и|
| |социального | |развития области| | | | | |задач в области|
| |обслуживания | |совместно с| | | | | |развития социального|
| |граждан пожилого| |заинтересованными | | | | | |обслуживания |
| |возраста Саратовской| |министерствами и| | | | | |граждан пожилого|
| |области на период до| |ведомствами области | | | | | |возраста в перспективе|
| |2010 года | | | | | | | | |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Раздел II. Организационно-методические мероприятия по решению проблем пожилых людей |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4. |Проведение акции| ежегодно |министерство | | | | | |сбор, анализ и|
| |"Жилье ветерана" по| |труда и социального| | | | | |обобщение данных о|
| |обследованию | |развития области,| | | | | |материально-бытовых |
| |социально-бытовых | |областной совет| | | | | |условиях жизни|
| |условий ветеранов| |ветеранов войны,| | | | | |ветеранов и пожилых|
| |Великой Отечественной| |труда, Вооруженных| | | | | |людей в целях оказания|
| |войны, одиноких и| |Сил и правоохрани-| | | | | |адресной помощи лицам,|
| |одиноко проживающих| |тельных органов,| | | | | |оказавшимся в трудной|
| |пожилых граждан | |администрации | | | | | |жизненной ситуации: |
| | | |муниципальных | | | | | |повышение активности|
| | | |образований (по со-| | | | | |ветеранских организа-|
| | | |гласованию) | | | | | |ций |
|-----+----------------------+----------+--------------------+---------+--------+-------+-------+-------+----------------------|
| 5. |Оснащение современным| 2003 год |министерство |областной| 0,07 | | 0,07 | |оснащение приемной|
| |оборудованием | |труда и социального|бюджет | | | | |коммуникационными |
| |общественной приемной| |развития области | | | | | |средствами, |
| |министерства труда и| | | | | | | |подъемниками, |
| |социального развития| | | | | | | |инвалидными колясками|
| |области, | | | | | | | |и другим необходимым|
| |обеспечивающей прием| | | | | | | |оборудованием в целях|
| |обращений граждан| | | | | | | |улучшения приема,|
| |старшего поколения и| | | | | | | |облегчения |
| |инвалидов | | | | | | | |передвижения |
| | | | | | | | | |посетителей, ускорения|
| | | | | | | | | |рассмотрения обращений|
| | | | | | | | | |граждан |
|-----+----------------------+----------+--------------------+---------+--------+-------+-------+-------+----------------------|
| 6. |Подготовка | 2003 год |министерство труда|областной| 0,05 | | 0,05 | |распространение опыта|
| |методического пособия| |и социального разви-|бюджет | | | | |работы учреждений по|
| |по совершенствованию| |тия области, | | | | | |развитию платных услуг|
| |деятельности центров| |министерство | | | | | |населению, обеспечение|
| |социального | |финансов области | | | | | |соответствия |
| |обслуживания населения| | | | | | | |потребностей граждан|
| |в вопросах организации| | | | | | | |пожилого возраста и|
| |платного социального| | | | | | | |возможностей |
| |обслуживания граждан| | | | | | | |учреждений социального|
| |пожилого возраста и| | | | | | | |обслуживания населения|
| |инвалидов | | | | | | | | |
|-----+----------------------+----------+--------------------+---------+--------+-------+-------+-------+----------------------|
| 7. |Реализация пилотного|2002-2004 |министерство |средства | 0,3 | 0,3 | | |разработка и внедрение|
| |проекта фонда "TACIS"|годы |труда и социального|фонда | | | | |новых подходов в|
| |"Неправительственные | |развития области |"Tacis" | | | | |предоставлении |
| |организации социальной| | | | | | | |социальных услуг на|
| |сферы" по| | | | | | | |селению на основе|
| |предоставлению услуг| | | | | | | |социального |
| |населению | | | | | | | |партнерства с|
| | | | | | | | | |общественными |
| | | | | | | | | |объединениями |
|-----+----------------------+----------+--------------------+---------+--------+-------+-------+-------+----------------------|
| 8. |Проведение конкурсов| ежегодно |министерство |областной| 0,12| | | 0,12|повышение квалификации|
| |профессионального | |труда и социального|бюджет | | | | |и совершенствование|
| |мастерства работников| |развития области,| | | | | |мастерства работников|
| |учреждений социального| |администрации | | | | | |учреждений социального|
| |обслуживания | |муниципальных | | | | | |обслуживания |
| |населения, | |образований (по| | | | | |населения, развитие|
| |предоставляющих услуги| |согласованию) | | | | | |творческой инициативы,|
| |гражданам пожилого| | | | | | | |новаторства, |
| |возраста | | | | | | | |распространение |
| | | | | | | | | |передовых форм и|
| | | | | | | | | |методов работы |
|-----+----------------------+----------+--------------------+---------+--------+-------+-------+-------+----------------------|
| 9. |Подготовка не менее 20| ежегодно |министерство труда|областной| 0,45| 0,15| 0,15| 0,15|привлечение |
| |проектов по проблемам| |и социального|бюджет, | | | | |дополнительных |
| |совершенствования | |развития области,|иные | | | | |источников |
| |социального | |общественные |источники| | | | |финансирования для|
| |обслуживания пожилых| |объединения (по| | | | | |развития новых форм в|
| |людей с целью участия| |согласованию) | | | | | |сфере предоставления|
| |в ярмарках социальных| | | | | | | |социальных услуг|
| |и культурных проектов | | | | | | | |пожилым гражданам |
|-----+----------------------+----------+--------------------+---------+--------+-------+-------+-------+----------------------|
| 10. |Создание и ведение|2002-2004 |министерство труда| | | | | |пропаганда позитивной|
| |базы данных|годы |и социального| | | | | |роли долгожителей в|
| |(оформление социальных| |развития области,| | | | | |обществе, |
| |паспортов) на жителей| |областной фонд| | | | | |предоставление |
| |области (90 и более| |социальной | | | | | |социальной помощи и|
| |лет), осуществление| |поддержки | | | | | |услуг престарелым|
| |над ними социального| |населения, | | | | | |гражданам, обеспечение|
| |патронажа, оказание| |администрации | | | | | |условий для достойной|
| |необходимых видов| |муниципальных | | | | | |старости |
| |социальной помощи | |образований (по| | | | | | |
| | | |согласованию) | | | | | | |
|-----+----------------------+----------+--------------------+---------+--------+-------+-------+-------+----------------------|
| 11. |Разработка совместных|2002-2004 |министерство труда и|иные | | | | |развитие социального|
| |социально-значимых |годы |социального развития|источники| | | | |партнерства между|
| |проектов | |области, | | | | | |государственными |
| |государственных | |государственные | | | | | |учреждениями и|
| |учреждений социального| |учреждения | | | | | |общественными |
| |обслуживания населения| |социального | | | | | |благотворительными |
| |с общественными| |обслуживания | | | | | |организациями по|
| |объединениями по| |населения, | | | | | |вопросам улучшения|
| |проблемам улучшения| |общественные | | | | | |положения пожилых|
| |положения пожилых| |организации (по| | | | | |людей |
| |людей (не менее 5| |согласованию) | | | | | | |
| |проектов ежегодно) | | | | | | | | |
|-----+----------------------+----------+--------------------+---------+--------+-------+-------+-------+----------------------|
| 12. |Создание при центрах| |министерство |областной| | | | |улучшение качества|
| |социального | |труда и социального|бюджет | | | | |предоставляемых услуг,|
| |обслуживания на| |развития области | | | | | |внедрение новых форм и|
| |организационно- | | | | | | | |методов работы,|
| |методических | | | | | | | |осуществление |
| |отделений: | | | | | | | |мониторинга положения|
| |4 отделения; |2003 г. | | | | | | |старшего поколения |
| |4 отделения |2004 г. | | | 1,34| | 0,67| 0,67| |
|-----+----------------------+----------+--------------------+---------+--------+-------+-------+-------+----------------------|
| 13. |Открытие при|2002-2003 |министерство труда и| | | | | |повышение |
| |учреждениях |годы |социального развития| | | | | |информированности |
| |социального | |области, Саратовское| | | | | |граждан пожилого|
| |обслуживания населения| |региональное | | | | | |возраста, активизация|
| |"народных | |отделение | | | | | |их участия в|
| |университетов третьего| |общественной | | | | | |общественной жизни,|
| |возраста" с факульте-| |организации -| | | | | |реализация своих|
| |тами права, здоровья, | |общество "Знание"| | | | | |возможностей и|
| |политических и эконо-| |России, руководители| | | | | |накопленного |
| |мических знаний,| |учреждений | | | | | |жизненного опыта |
| |психологии, культуры,| |социального | | | | | | |
| |домоводства: | |обслуживания на| | | | | | |
| |в 2002 г. - 11; | |селения (по| | | | | | |
| |в 2003 г. - 18; | |согласованию) | | | | | | |
| |в 2004 г. - 18 | | | | | | | | |
|-----+----------------------+----------+--------------------+---------+--------+-------+-------+-------+----------------------|
| 14. |Проведение областного| 2003 год |министерство |областной| 0,3 | | 0,3 | |повышение общественной|
| |слета социальных| |труда и социального|бюджет | | | | |значимости прогрессий|
| |работников, занятых| |развития области | | | | | |социальной |
| |социальным | | | | | | | |направленности, |
| |обслуживанием пожилых| | | | | | | |улучшение координации|
| |людей | | | | | | | |деятельности по|
| | | | | | | | | |предоставлению услуг|
| | | | | | | | | |гражданам пожилого|
| | | | | | | | | |возраста |
|-----+----------------------+----------+--------------------+---------+--------+-------+-------+-------+----------------------|
| 15. |Проведение областного| 2003 год |министерство труда и|областной| 0,05| | 0,05| |развитие новых|
| |конкурса творческих| |социального развития|бюджет | | | | |социальных технологий,|
| |работ специалистов| |области, комитет по| | | | | |форм и методов|
| |учреждений социального| |информации и печати| | | | | |социального |
| |обслуживания населения| |области, областной| | | | | |обслуживания граждан|
| |по совершенствованию| |совет ветеранов| | | | | |пожилого возраста,|
| |организации | |педагогического | | | | | |распространение |
| |социального | |труда (по| | | | | |передового опыта|
| |обслуживания населения| |согласованию) | | | | | |работы учреждений |
|-----+----------------------+----------+--------------------+---------+--------+-------+-------+-------+----------------------|
| 16. |Проведение областного| 2004 год |министерство труда и|областной| 0,1 | | | 0,1 |улучшение качества|
| |смотра-конкурса среди| |социального развития|бюджет | | | | |социального |
| |учреждений социального| |области, комитет по| | | | | |обслуживания пожилых|
| |обслуживания населения| |информации и печати| | | | | |людей, увеличение|
| |на лучшую постановку| |области, областной| | | | | |объемов |
| |работы по обеспечению| |совет ветеранов| | | | | |предоставляемых услуг|
| |социального | |войны, труда,| | | | | |населению, усиление|
| |благополучия | |Вооруженных Сил и| | | | | |внимания к ветеранам|
| |ветеранов, пожилых| |правоохранительных | | | | | |Великой Отечественной|
| |граждан, посвященного| |органов (по| | | | | |войны, развитие новых|
| |60-летию Победы| |согласованию) | | | | | |форм работы с пожилыми|
| |советского народа в| | | | | | | |гражданами |
| |Великой Отечественной| | | | | | | | |
| |войне 1941-1945 годов | | | | | | | | |
| |1945 годов | | | | | | | | |
|-----+----------------------+----------+--------------------+---------+--------+-------+-------+-------+----------------------|
| 17. |Проведение | 2003 год |министерство |областной| 0,05| | 0,05| |создание научно-|
| |социологических | |труда и социального|бюджет | | | | |методологической |
| |исследовании по| |развития области | | | | | |базы для практических|
| |проблемам пожилых| | | | | | | |действий по улучшению|
| |людей: "Отношения| | | | | | | |положения пожилых |
| |между поколениями,| | | | | | | | |
| |интеграция пожилых| | | | | | | | |
| |людей в семье и| | | | | | | | |
| |обществе, их роль в| | | | | | | | |
| |социальном развитии";| | | | | | | | |
| |"Влияние социальных и| | | | | | | | |
| |экономических | | | | | | | | |
| |последствий на| | | | | | | | |
| |продление жизни и| | | | | | | | |
| |факторы долголетия" | | | | | | | | |
|-----+----------------------+----------+--------------------+---------+--------+-------+-------+-------+----------------------|
| 18. |Проведение | 2004 год |министерство |областной| 0,2 | | | 0,2 |изучение и обобщение|
| |межрегиональной | |труда и социального|бюджет | | | | |передового опыта с|
| |научно-практической | |развития области | | | | | |целью усиления защиты|
| |конференции по| | | | | | | |граждан пожилого|
| |вопросам | | | | | | | |возраста, |
| |совершенствования | | | | | | | |предупреждения |
| |организации | | | | | | | |противоправных |
| |социального | | | | | | | |действий в отношении|
| |обслуживания | | | | | | | |граждан пожилого|
| |населения, | | | | | | | |возраста, |
| |предупреждения насилия| | | | | | | |предоставления пожилым|
| |по отношению к пожилым| | | | | | | |людям социальных услуг|
| |людям в семье,| | | | | | | |высокого качества |
| |повышения статуса| | | | | | | | |
| |социального работника | | | | | | | | |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Раздел III. Повышение уровня жизни и улучшение среды обитания лиц пожилого возраста |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 19. |Реализация плана|2002-2004 |министерство труда и| | | | | |последовательная |
| |мероприятий по|годы |социального развития| | | | | |реализация принципа|
| |внедрению концепции| |области совместно с| | | | | |адресной социальной|
| |развития системы| |заинтересованными | | | | | |помощи, повышение|
| |адресной социальной| |министерствами и| | | | | |эффективности работы|
| |помощи населению| |ведомствами | | | | | |по социальной защите|
| |Саратовской области| | | | | | | |населения, в том числе|
| |(2002-2005 годы) | | | | | | | |пожилых граждан |
|-----+----------------------+----------+--------------------+---------+--------+-------+-------+-------+----------------------|
|19.1.|Оказание | 2004 |министерство труда и|областной| 0,120| | | 0,120|защита законных прав|
| |консультационной и| год |социального развития| бюджет | | | | |и интересов вкладчиков|
| |правовой поддержки| |области, Саратовский| | | | | |и акционеров пожилого|
| |гражданам пожилого| |региональный общест-| | | | | |возраста |
| |возраста с участием| |венно-государствен- | | | | | | |
| |общественных | |ный фонд по защите| | | | | | |
| |объединений (по| |прав вкладчиков и| | | | | | |
| |вопросам компенсации| |акционеров | | | | | | |
| |вкладов и т.д. | |(по согласованию) | | | | | | |
|-----+----------------------+----------+--------------------+---------+--------+-------+-------+-------+----------------------|
| 20. |Оказание адресной|2002-2004 |областной фонд |областной| 7,5 | 2,0 | 2,5 | 3,0 |адресная социальная|
| |помощи гражданам| годы |социальной поддержки| бюджет | | | | |помощь, увеличение|
| |пожилого возраста,| |населения, | | | | | |количества и повышение|
| |оказавшимся в трудной| |фонды социальной| иные | | | | |качества услуг,|
| |жизненной ситуации| |поддержки населения|источники| | | | |оказываемых гражданам|
| | | |муниципальных | | | | | |пожилого возраста |
| | | |образований области| | | | | | |
| | | |(по согласованию), | | | | | | |
| | | |отделение |средства | 3,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | |
| | | |Пенсионного фонда|Пенсион- | | | | | |
| | | |Российской Федерации|ного | | | | | |
| | | |по Саратовской|фонда | | | | | |
| | | |области |Российс- | | | | | |
| | | |(по согласованию) |кой Феде-| | | | | |
| | | | |рации | | | | | |
|-----+----------------------+----------+--------------------+---------+--------+-------+-------+-------+----------------------|
|20.1.|Организация и|2002-2004 |министерство труда|областной| 0,150| | | 0,150|развитие |
| |проведение | годы |и социального| бюджет | | | | |взаимодействия с |
| |празднования дней| |развития области,| | | | | |общественными |
| |воинской славы и| |Саратовская област-| | | | | |объединениями |
| |памятных дат истории| |ная общественная| | | | | | |
| |Отечества с участием| |организация ветера-| | | | | | |
| |общественных | |нов (пенсионеров)| | | | | | |
| |объединений | |войны, труда,| | | | | | |
| | | |Вооруженных сил и| | | | | | |
| | | |правоохранительных | | | | | | |
| | | |органов | | | | | | |
| | | |(по согласованию), | | | | | | |
| | | |Саратовское | | | | | | |
| | | |региональное отделе-| | | | | | |
| | | |ние общественной| | | | | | |
| | | |общероссийской | | | | | | |
| | | |организации "Между-| | | | | | |
| | | |народный союз бывших| | | | | | |
| | | |малолетних узников| | | | | | |
| | | |фашистских конц-| | | | | | |
| | | |лагерей" | | | | | | |
| | | |(по согласованию), | | | | | | |
| | | |Саратовская област-| | | | | | |
| | | |ная общественная| | | | | | |
| | | |организация Российс-| | | | | | |
| | | |кого Союза офицеров| | | | | | |
| | | |запаса | | | | | | |
| | | |(по согласованию | | | | | | |
|-----+----------------------+----------+--------------------+---------+--------+-------+-------+-------+----------------------|
| 21. |Завершение | 2003 год |администрация |областной| 1,3 | | 1,3 | |создание благоприятных|
| |строительства дома для| |Аркадакского |бюджет | | | | |условий для проживания|
| |ветеранов воины и| |муниципального | | | | | |одиноких и одиноко|
| |труда в г. Аркадаке | |образования (по| | | | | |проживающих ветеранов,|
| | | |согласованию), | | | | | |супружеских пар |
| | | |комитет по| | | | | | |
| | | |строительству и| | | | | | |
| | | |архитектуре при| | | | | | |
| | | |Правительстве | | | | | | |
| | | |области | | | | | | |
|-----+----------------------+----------+--------------------+---------+--------+-------+-------+-------+----------------------|
| 22. |Выделение из| ежегодно |администрации | | | | | |улучшение условий|
| |муниципального жилого| |муниципальных | | | | | |проживания ветеранов|
| |фонда квартир для| |образований (по| | | | | |воины и труда |
| |улучшения условий| |согласованию) | | | | | | |
| |проживания ветеранам| | | | | | | | |
| |войны и труда,| | | | | | | | |
| |создание жилищных| | | | | | | | |
| |фондов социального| | | | | | | | |
| |использования | | | | | | | | |
|-----+----------------------+----------+--------------------+---------+--------+-------+-------+-------+----------------------|
| 23. |Исключен | | | | | | | | |
| |См. текст пункта 23 | | | | | | | | |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Раздел IV. Меры по охране здоровья, профилактике заболеваний и поддержанию функциональных возможностей пожилых людей |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 24. |Введение в штат|2002-2004 |министерство | | | | | |приближение к месту|
| |поликлиник городов и|годы |здравоохранения | | | | | |жительства и улучшение|
| |районов области| |области, | | | | | |организации |
| |должности | |администрации | | | | | |медицинской помощи|
| |врача-гериатра в| |муниципальных | | | | | |гражданам пожилого|
| |соответствии со| |образований (по| | | | | |возраста |
| |штатными нормативами и| |согласованию) | | | | | | |
| |укомплектование | | | | | | | | |
| |специалистами (в| | | | | | | | |
| |пределах общей штатной| | | | | | | | |
| |численности работников| | | | | | | | |
| |здравоохранения) | | | | | | | | |
|-----+----------------------+----------+--------------------+---------+--------+-------+-------+-------+----------------------|
| 25. |Оснащение центра|2002-2004 |министерство |областной| 0,11| 0,06| 0,03| 0,02|улучшение медицинского|
| |реабилитации |годы |здравоохранения |бюджет | | | | |обслуживания граждан|
| |областного госпиталя| |области | | | | | |пожилого возраста,|
| |ветеранов войн| | | | | | | |создание условий для|
| |медицинским | | | | | | | |проведения медицинской|
| |оборудованием | | | | | | | |реабилитации |
|-----+----------------------+----------+--------------------+---------+--------+-------+-------+-------+----------------------|
| 26. |Организация |2002-2004 |министерство | | | | | |проведение курсов|
| |реабилитационной |годы |здравоохранения | | | | | |оздоровления, |
| |помощи ветеранам| |области | | | | | |социально- |
| |(гражданам пожилого| | | | | | | |психологической |
| |возраста) на базе| | | | | | | |реабилитации пожилых|
| |центра реабилитации| | | | | | | |граждан |
| |областного госпиталя| | | | | | | | |
| |ветеранов войн | | | | | | | | |
|-----+----------------------+----------+--------------------+---------+--------+-------+-------+-------+----------------------|
| 27. |Создание | 2004 год |министерство труда и|областной| 0,2 | | | 0,2 |улучшение организации|
| |геронтологического | |социального развития|бюджет | | | | |медико-социальной |
| |центра на базе| |области, | | | | | |помощи гражданам|
| |дома-интерната для| |администрация | | | | | |пожилого возраста,|
| |ветеранов войны и| |Балаковского | | | | | |профилактика различных|
| |труда в г. Балаково | |муниципального | | | | | |заболеваний, повышение|
| | | |образования (по| | | | | |качества жизни |
| | | |согласованию) | | | | | | |
|-----+----------------------+----------+--------------------+---------+--------+-------+-------+-------+----------------------|
| 28. |Организация |2002-2004 |министерство |областной| | | | |создание условий для|
| |санаторно-курортного |годы |труда и социального|бюджет | | | | |проведения курсов |
| |лечения ветеранов| |развития области | | | | | |оздоровления, |
| |труда, проведение| | | | | | | |профилактики заболева-|
| |мероприятий по| | | | | | | |ний, психологической,|
| |оздоровлению, отдыху и| | | | | | | |социально-бытовой |
| |социальной адаптации| | | | | | | |реабилитации пожилых|
| |пожилых людей, в том| | | | | | | |граждан". |
| |числе на базе: | | | | 6,9 | 2,3 | 2,3 | 2,3 | |
| |центра реабилитации| | | | | | | | |
| |инвалидов "Отрадное"| | | | 2,4 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | |
| |(проведение | | | | | | | | |
| |капитального ремонта| | | | | | | | |
| |центра); | | | | | | | | |
| |центра реабилитации| | | | | | | | |
| |"Ударник" (проведение| | | | | | | | |
| |капитального ремонта| | | | | | | | |
| |центра); | | | | 2,4 | 0,8 | 0,8 | 0,8 | |
| |других учреждений| | | | | | | | |
| |санаторного типа | | | | 2,1 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | |
| | | |отделение |иные | | | | | |
| | | |Пенсионного фонда РФ|источники| | | | | |
| | | |по Саратовской|(в т.ч. | | | | | |
| | | |области (по|средства | | | | | |
| | | |согласованию) |Пенсион- | | | | | |
| | | | |ного | | | | | |
| | | | |фонда РФ)| 0,9 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Раздел V. Развитие системы социального обслуживания пожилых граждан |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 29. |Создание опорно-|2003-2004 |министерство |областной| | | | |создание |
| |экспериментальных |годы |труда и социального|бюджет | | | | |методологической базы|
| |учреждений в системе| |развития области | | | | | |для оказания|
| |социального | | | | | | | |практической помощи|
| |обслуживания пожилого| | | | | | | |учреждениям |
| |населения на базе: | | | | | | | |социального |
| |дома-интерната для| | | | | | | |обслуживания населения|
| |ветеранов войны и| | | | | | | |по развитию форм и|
| |труда г. Балаково; | | | | 0,5 | | 0,2 | 0,3 |методов социального|
| |центра социального| 2002 год | | | | | | |обслуживания граждан|
| |обслуживания населения| | | | | | | |пожилого возраста;|
| |Заводского района г.| | | | | | | |разработка и внедрение|
| |Саратова; | | | | 0,25| 0,1 | 0,05| 0,1 |новых социальных|
| |центра социального| 2003 год | | | | | | |технологий |
| |обслуживания населения| | | | | | | | |
| |г. Энгельса | | | | 0,22| 0,02| 0,1 | 0,1 | |
|-----+----------------------+----------+--------------------+---------+--------+-------+-------+-------+----------------------|
| 30. |Содействие развитию|2002-2004 |министерство |иные | | | | |создание и развитие|
| |негосударственных |годы |труда и социального|источники| | | | |учреждений различных|
| |учреждений социального| |развития области | | | | | |форм собственности по|
| |обслуживания пожилых| | | | | | | |оказанию социальных|
| |граждан и инвалидов | | | | | | | |услуг гражданам|
| | | | | | | | | |пожилого возраста и|
| | | | | | | | | |инвалидам |
|-----+----------------------+----------+--------------------+---------+--------+-------+-------+-------+----------------------|
| 31. |Разработка типовых| 2002 год |министерство | | | | | |повышение |
| |программ правового| |труда и социального| | | | | |информированности |
| |обучения граждан| |развития области | | | | | |граждан пожилого|
| |старшего поколения по| | | | | | | |возраста об их правах|
| |разъяснению их прав на| | | | | | | |на государственную|
| |государственную помощь| | | | | | | |социальную помощь,|
| |в области социального| | | | | | | |снижение обращаемости|
| |обеспечения, | | | | | | | |лиц пожилого возраста|
| |социального | | | | | | | |в органы|
| |обслуживания и т.д. | | | | | | | |исполнительной власти,|
| | | | | | | | | |снижение социальной|
| | | | | | | | | |напряженности |
|-----+----------------------+----------+--------------------+---------+--------+-------+-------+-------+----------------------|
| 32. |Обеспечение учреждений|2002-2004 |министерство труда и|областной| | | | |улучшение качества|
| |социального | годы |социального развития| бюджет | | | | |предоставляемых услуг,|
| |обслуживания | |области | | | | | |внедрение новых форм и|
| |населения, граждан| | | | | | | |методов работы,|
| |пожилого возраста:| | | | | | | |осуществление |
| |технологическими | | | | | | | |мониторинга положения|
| |средствами, | | | | | | | |старшего поколения |
| |облегчающими уход;| | | | 3,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | |
| |медицинским | | | | | | | | |
| |оборудованием; | | | | 0,3 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | |
| |технологическим | | | | | | | | |
| |оборудованием; | | | | 0,1 | 0,1 | | | |
| |автотранспортом; | | | | 0,2 | 0,1 | 0,1 | | |
| |сельскохозяйственной | | | | 1,9 | 0,6 | 0,5 | 0,8 | |
| |техникой (мотоблоки,| | | | 0,2 | 0,1 | | 0,1 | |
| |ДТ-20); | | | | | | | | |
| |компьютерной техникой | | | | 0,3 | | 0,3 | | |
|-----+----------------------+----------+--------------------+---------+--------+-------+-------+-------+----------------------|
| 33. |Реализация опытно-| |министерство труда и|областной| | | | |проработка вопросов,|
| |экспериментальных | |социального развития|бюджет | | | | |связанных с улучшением|
| |проектов: | |области, союз| | | | | |доступа пожилых людей|
| |"Активное долголетие",| |товаропроизводителей| | 0,1 | | 0,1 | |к услугам социальной|
| |"Психологическая | |и работодателей г.| | | | | |сферы и повышением|
| |мастерская" на базе| |Саратова (по| | | | | |качества жизни пожилых|
| |центра социального| |согласованию) |иные | | | | |людей как|
| |обслуживания населения| | |источники| | | | |пользователей |
| |г. Балаково; | | | | 0,2 | | 0,2 | |социальных услуг,|
| |"Формирование системы| 2003 год | |областной| | | | |распространение опыта|
| |геронтологической | | |бюджет | 0,1 | | 0,1 | |социального |
| |помощи и ухода за| | | | | | | |обслуживания, |
| |пожилыми людьми"| | | | | | | |полученного в ходе|
| |(напримере центра| | | | | | | |реализации Программы |
| |социального | | |иные | | | | | |
| |обслуживания населения| | |источники| | | | | |
| |Балашовского района); | | | | | | | | |
| |"Оказание социальной| 2002 год | | | 0,2 | | 0,2 | | |
| |помощи пожилым людям,| | | | | | | | |
| |понесшим утрату| | | | | | | | |
| |близких" (напримере| | | | | | | | |
| |центра социального| | | | | | | | |
| |обслуживания населения| | |иные | | | | | |
| |г. Балашова); | | |источники| 0,1 | | 0,1 | | |
| |"Среда обитания" (на| 2002 год | | | | | | | |
| |примере центра| | | | | | | | |
| |социального | | | | | | | | |
| |обслуживания населения| | | | | | | | |
| |Кировского района г.| | |иные | | | | | |
| |Саратова); | | |источники| 0,003| 0,003| | | |
| |"Хоспис на дому как| 2004 год | |областной| | | | | |
| |инновационная форма| | |бюджет | 0,1 | | | 0,1 | |
| |социально-медицинской | | | | | | | | |
| |помощи гражданам| | | | | | | | |
| |пожилого возраста" (на| | | | | | | | |
| |примере центра| | |иные | | | | | |
| |социального | | |источники| 0,3 | | | 0,3 | |
| |обслуживания населения| | | | | | | | |
| |Кировского района г.| | | | | | | | |
| |Саратова); | | | | | | | | |
| |"Развитие службы| 2002 год | |иные | | | | | |
| |социальной помощи на| | |источники| | | | | |
| |мобильной основе"| | | | | | | | |
| |(напримере центра| | | | | | | | |
| |социального | | | | | | | | |
| |обслуживания населения| | | | | | | | |
| |Озинского района); | | | | | | | | |
| |"Открытие социального| 2002 год | | | 0,2 | 0,2 | | | |
| |магазина в учреждении| | | | | | | | |
| |социального | | | | | | | | |
| |обслуживания | | | | | | | | |
| |населения" (на примере| | | | | | | | |
| |центра социального| | | | | | | | |
| |обслуживания населения| | |иные | | | | | |
| |Петровского района) | | |источники| 0,1 | 0,1 | | | |
|-----+----------------------+----------+--------------------+---------+--------+-------+-------+-------+----------------------|
| 34. |Организация при| 2003 год |министерство труда и|областной| 0,2 | | 0,2 | |развитие социальных|
| |центрах социального| |социального развития| бюджет | | | | |услуг в соответствии с|
| |обслуживания населения| |области, | | | | | |потребностями пожилых|
| |работы: "телефонов| |администрации | | | | | |граждан, возможность|
| |общения" (гг.| |муниципальных | | | | | |получения услуг в|
| |Балаково, Балашов,| |образований области,| | | | | |домашних условиях, что|
| |Энгельс, Саратовский| |советы ветеранов| | | | | |способствует улучшению|
| |р-он); | |войны, труда,| | | | | |качества социального|
| |касс взаимопомощи (гг.| |Вооруженных Сил и| | | | | |обслуживания граждан|
| |Саратов, Красный Кут,| |правоохранительных | | | | | |пожилого возраста |
| |Новоузенск, Энгельс);| |органов (по| | | | | | |
| |служб сиделок (во всех| |согласованию) | | | | | | |
| |учреждениях); | 2003 год | | | 1,2 | | 1,2 | | |
| |приобретение | | | | | | | | |
| |автотранспорта для| | | | | | | | |
| |создания бригад по| | | | | | | | |
| |оказанию | | | | | | | | |
| |социально-бытовых | | | | | | | | |
| |услуг населению (во| | | | | | | | |
| |всех учреждениях) | | | | | | | | |
|-----+----------------------+----------+--------------------+---------+--------+-------+-------+-------+----------------------|
| 35.|Материально - | 2004 |министерство труда и|областной| 2,9 | | | 2,9 |улучшение качества|
| |техническое оснащение | год |социального развития| бюджет | | | | |социального |
| |социально-реабилита - | |области, | | | | | |обслуживания, создание|
| |ционых отделений для | |администрации | | | | | |необходимых условий|
| |пожилых людей и инва -| |объединенного | | | | | |для временного и|
| |лидов с (временным и| |муниципального | | | | | |постоянного проживания|
| |постоянным прожива -| |образования | | | | | |нуждающихся пожилых|
| |нием) центров социаль-| |Хвалынского района и| | | | | |граждан и инвалидов,|
| |ного обслуживания| |Энгельсского | | | | | |приближенных к|
| |населения Хвалынского,| |муниципального | | | | | |постоянному месту|
| |Энгельсского районов| |образования (по| | | | | |жительства |
| |(приобретение быто -| |согласованию) | | | | | | |
| |вого, технологичес -| | | | | | | | |
| |кого, медицинского| | | | | | | | |
| |оборудования, оргтех -| | | | | | | | |
| |ники, автотранспорта| | | | | | | | |
| |мебели и мягкого| | | | | | | | |
| |инвентаря) | | | | | | | | |
|-----+----------------------+----------+--------------------+---------+--------+-------+-------+-------+----------------------|
|35.1 |Проведение капи -| 2004 |министерство труда и|областной| 5,0 | | | 5,0 |улучшение условий|
| |тального ремонта ЦСОН| год |социального развития| бюджет | | | | |проживания граждан|
| |Заводского района| |области, | | | | | |пожилого возраста|
| |г. Саратова и| | | | | | | |и инвалидов, обеспе -|
| |Саратовского дома -| | | | | | | |чение государственных|
| |интерната | | | | | | | |стандартов социального|
| | | | | | | | | |обслуживания населения|
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Раздел VI. Мероприятия по социализации пожилых людей, развитию культурно-образовательной |
| и досуговой работы среди пожилых людей |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 36. |Создание общественных|2002-2003 |министерство труда и| | | | | |обеспечение |
| |попечительских советов|годы |социального развития| | | | | |дополнительных условий|
| |при учреждениях| |области | | | | | |и гарантий для участия|
| |социального | | | | | | | |в защите прав и|
| |обслуживания граждан| | | | | | | |интересов пожилых|
| |пожилого возраста | | | | | | | |людей, активизация|
| | | | | | | | | |общественных |
| | | | | | | | | |источников получения|
| | | | | | | | | |информации о положении|
| | | | | | | | | |пожилых людей |
|-----+----------------------+----------+--------------------+---------+--------+-------+-------+-------+----------------------|
| 37. |Осуществление |2002-2004 |министерство труда и| | | | | |доведение до каждого|
| |мероприятий по|годы |социального развития| | | | | |пенсионера информации|
| |организации работы с| |области, | | | | | |о службах социальной|
| |гражданами, вновь| |администрации | | | | | |поддержки населения,|
| |ушедшими на пенсию| |муниципальных | | | | | |вовлечение "молодых"|
| |(создание банка| |образований, | | | | | |пенсионеров в активную|
| |данных, анализ их| |руководители | | | | | |общественную жизнь |
| |социального положения| |предприятий, | | | | | | |
| |и т.д.) | |учреждений, | | | | | | |
| | | |организаций (по| | | | | | |
| | | |согласованию) | | | | | | |
|-----+----------------------+----------+--------------------+---------+--------+-------+-------+-------+----------------------|
| 38. |Завершение создания|2002-2003 |министерство | | | | | |приближение услуг|
| |сети библиотечного|годы |культуры области | | | | | |пользования книгами,|
| |обслуживания | | | | | | | |периодическими изда-|
| |домов-интернатов для| | | | | | | |ниями к месту|
| |престарелых и| | | | | | | |постоянного проживания|
| |инвалидов | | | | | | | |пожилых граждан и|
| |Красноармейского и| | | | | | | |инвалидов |
| |Новоузенского районов | | | | | | | | |
|-----+----------------------+----------+--------------------+---------+--------+-------+-------+-------+----------------------|
| 39. |Проведение областного| 2002 год |министерство | | | | | |повышение уровня и|
| |смотра-конкурса работы| |культуры области | | | | | |качества проводимых|
| |парков культуры и| | | | | | | |мероприятий для|
| |отдыха на лучшее| | | | | | | |пожилых людей,|
| |мероприятие для| | | | | | | |привлечение внимания|
| |старшего поколения | | | | | | | |культурных учреждений|
| | | | | | | | | |к организации досуга|
| | | | | | | | | |пожилых людей |
|-----+----------------------+----------+--------------------+---------+--------+-------+-------+-------+----------------------|
| 40. |Проведение областного|2002-2004 |министерство |областной| 0,06| 0,03| | 0,03|повышение активности|
| |фестиваля традиционной|годы |культуры области |бюджет | | | | |пожилых людей,|
| |культуры "Вниз по| | | | | | | |пропаганда их|
| |матушке по Волге" | | | | | | | |творчества, воспитание|
| | | | | | | | | |молодежи на примере|
| | | | | | | | | |традиций |
| | | | | | | | | |художественного |
| | | | | | | | | |творчества и|
| | | | | | | | | |мастерства старшего|
| | | | | | | | | |поколения |
|-----+----------------------+----------+--------------------+---------+--------+-------+-------+-------+----------------------|
| 41. |Проведение фестиваля| 2003 год |министерство |областной| 0,06| | 0,06| |воспитание |
| |народных увлечений для| |культуры области | бюджет | | | | |подрастающего |
| |пожилых людей| | | | | | | |поколения на традициях|
| |"Бабушкин сундук" | | | | | | | |старшего поколения,|
| | | | | | | | | |пропаганда творчества|
| | | | | | | | | |прошлого века |
|-----+----------------------+----------+--------------------+---------+--------+-------+-------+-------+----------------------|
| 42. |Проведение областного| 2004 год |министерство |областной| 0,13| | | 0,13|воспитание у|
| |фестиваля народной| |культуры области | бюджет | | | | |подрастающего |
| |песни "Родники| | | | | | | |поколения любви к|
| |Поволжья" | | | | | | | |русской песне, по-|
| | | | | | | | | |вышение активности|
| | | | | | | | | |граждан старшего|
| | | | | | | | | |поколения, пропаганда|
| | | | | | | | | |русского народного|
| | | | | | | | | |творчества |
|-----+----------------------+----------+--------------------+---------+--------+-------+-------+-------+----------------------|
| 43. |Организация областной| 2004 год |министерство |областной| 0,2 | | | 0,2 |повышение активности|
| |эстафеты культуры,| |культуры области | бюджет | | | | |ветеранов, привлечение|
| |посвященной 60-летию| | | | | | | |внимания к работе|
| |Великой Победы "Никто| | | | | | | |ветеранских клубов по|
| |не забыт и ничто не| | | | | | | |интересам, воспитание|
| |забыто" | | | | | | | |молодежи на примере|
| | | | | | | | | |культурного наследия |
|-----+----------------------+----------+--------------------+---------+--------+-------+-------+-------+----------------------|
| 44. |Проведение на базе|2002-2004 |министерство | | | | | |улучшение |
| |учреждений культуры,|годы |культуры области,| | | | | |культурно-досуговой |
| |социального | |министерство труда и| | | | | |работы с пожилыми|
| |обслуживания населения| |социального развития| | | | | |людьми, активизация|
| |книжных выставок,| |области | | | | | |жизнедеятельности |
| |заседаний литературно-| | | | | | | |граждан старшего|
| |музыкальных гостиных,| | | | | | | |поколения в целях|
| |клубов "Ветеран",| | | | | | | |удовлетворения их|
| |"Фронтовичка" и других| | | | | | | |культурных запросов,|
| |культурно-массовых | | | | | | | |обеспечение |
| |мероприятий для| | | | | | | |доступности к услугам|
| |пожилых людей, показов| | | | | | | |культурных учреждений |
| |благотворительных | | | | | | | | |
| |киносеансов, | | | | | | | | |
| |концертных программ | | | | | | | | |
|-----+----------------------+----------+--------------------+---------+--------+-------+-------+-------+----------------------|
| 45. |Организация на базе|2002-2004 |министерство труда и| | | | | |пропаганда лучших|
| |учреждений культуры,|годы |социального развития| | | | | |семейных традиций,|
| |образования, | |области, | | | | | |семейных связей,|
| |социального | |министерство | | | | | |преемственности |
| |обслуживания населения| |культуры области,| | | | | |поколений |
| |деятельности клубов| |министерство | | | | | | |
| |семейного общения,| |образования области,| | | | | | |
| |кружков и объединений| |комитет по | | | | | | |
| |семейного досуга,| |информации и печати| | | | | | |
| |циклов мероприятий по| |области, | | | | | | |
| |пропаганде лучших| |администрации | | | | | | |
| |семейных традиций,| |муниципальных | | | | | | |
| |ответственности детей| |образований (по| | | | | | |
| |и внуков за положение| |согласованию) | | | | | | |
| |пожилых граждан в| | | | | | | | |
| |семьях | | | | | | | | |
|-----+----------------------+----------+--------------------+---------+--------+-------+-------+-------+----------------------|
| 46. |Обеспечение участия|2002-2004 |комитет по спорту |областной| 0,27| 0,08| 0,09| 0,10|обеспечение доступа|
| |ветеранов спорта в|годы |области | бюджет | | | | |спортсменов пожилого|
| |республиканских | | | | | | | |возраста к активной|
| |соревнованиях по| | | | | | | |спортивной жизни,|
| |различным видам спорта| | | | | | | |пропаганда здорового|
| | | | | | | | | |образа жизни |
|-----+----------------------+----------+--------------------+---------+--------+-------+-------+-------+----------------------|
| 47. |Проведение областных|2002-2004 |комитет по спорту|областной| 0,1 | 0,05| | 0,05|пропаганда активного|
| |спартакиад ветеранов|годы |области, | бюджет | | | | |образа жизни,|
| |спорта, посвященных| |министерство труда и| | | | | |воспитание молодежи на|
| |празднованию Дня| |социального развития| | | | | |примере любви к|
| |Победы советского| |области | | | | | |спорту, моральная|
| |народа в Великой| | | | | | | |поддержка спортсменов|
| |Отечественной войне| | | | | | | |пожилого возраста |
| |1941-1945 годов | | | | | | | | |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Раздел VII. Повышение информированности и привлечение общественных организаций к решению проблем пожилых людей |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 48. |Организация работы|2002-2004 |министерство | | | | | |активизация участия|
| |постоянно действующего|годы |труда и социального| | | | | |органов |
| |"круглого стола" по| |развития области | | | | | |государственной власти|
| |по проблемам старшего| | | | | | | |области, общественных|
| |поколения | | | | | | | |и благотворительных|
| | | | | | | | | |организаций в|
| | | | | | | | | |разработке предложе-|
| | | | | | | | | |ний по обеспечению|
| | | | | | | | | |основных гарантий|
| | | | | | | | | |гражданам старшего|
| | | | | | | | | |поколения; привлечение|
| | | | | | | | | |внимания к проблемам|
| | | | | | | | | |старения населения и|
| | | | | | | | | |достижения экономи-|
| | | | | | | | | |ческого, социального и|
| | | | | | | | | |морального |
| | | | | | | | | |благополучия граждан|
| | | | | | | | | |старшего поколения |
|-----+----------------------+----------+--------------------+---------+--------+-------+-------+-------+----------------------|
| 49. |Организация и|2002-2004 |министерство труда и|областной| 0,15| 0,05| 0,05| 0,05|формирование у|
| |распространение |годы |социального развития| бюджет | | | | |подрастающего |
| |на радио и телевидении| |области, | | | | | |поколения |
| |социальной рекламы,| |комитет по | | | | | |уважительного |
| |направленной на усиле-| |информации и печати | | | | | |отношения к пожилым|
| |ние внимания к пожилым| |области | | | | | |гражданам |
|-----+----------------------+----------+--------------------+---------+--------+-------+-------+-------+----------------------|
| 50. |Создание в структуре| 2002 год |министерство труда и|областной| 0,3 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |повышение |
| |электронной газеты| |социального развития| бюджет | | | | |информированности |
| |Правительства области| |области, | | | | | |населения по вопросам|
| |"Новости Саратовской| |комитет по | | | | | |положения граждан|
| |губернии" раздела,| |информации и печати| | | | | |старшего поколения в|
| |посвященного положению| |области | | | | | |Саратовской области |
| |пожилых граждан | | | | | | | | |
|-----+----------------------+----------+--------------------+---------+--------+-------+-------+-------+----------------------|
| 51. |Создание в СМИ|2003-2004 |комитет по |областной| 0,15| 0,05| 0,05| 0,05|пропаганда позитивной|
| |постоянной рубрики,|годы |информации и печати| бюджет | | | | |роли пожилых людей в|
| |посвященной проблемам| |области, | | | | | |обществе, активизация|
| |ветеранов | |министерство труда и| | | | | |деятельности средств|
| | | |социального развития| | | | | |массовой информации по|
| | | |области | | | | | |освещению |
| | | | | | | | | |социально-значимых |
| | | | | | | | | |вопросов старения|
| | | | | | | | | |населения, положения|
| | | | | | | | | |пожилых людей |
|-----+----------------------+----------+--------------------+---------+--------+-------+-------+-------+----------------------|
| 52. |Организация для|2003-2004 |отделение |иные | 0,6 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | |
| |пенсионеров бесплатной|годы |Пенсионного фонда РФ|источники| | | | | |
| |подписки на газету| |по Саратовской|(в т.ч.| | | | | |
| |"Достоинство" (300| |области (по|средства | | | | | |
| |экземпляров) | |согласованию) |Пенсион- | | | | | |
| | | | |ного | | | | | |
| | | | |фонда РФ)| | | | | |
|-----+----------------------+----------+--------------------+---------+--------+-------+-------+-------+----------------------|
| 53. |Проведение областного| 2004 год |Совет Федерации|иные | | | | |усиление внимания|
| |смотра-конкурса # на| |профсоюзных |источники| | | | |коллективов |
| |лучшую организацию| |организаций | | | | | |предприятий и|
| |работы с ветеранами| |Саратовской области,| | | | | |учреждений к бывшим|
| |среди предприятий и| |советы ветеранов| | | | | |работникам, оказание|
| |организаций | |войны, труда,| | | | | |им необходимой|
| | | |Вооруженных Сил и| | | | | |социальной поддержки и|
| | | |правоохранительных | | | | | |помощи |
| | | |органов (по| | | | | | |
| | | |согласованию) | | | | | | |
|-----+----------------------+----------+--------------------+---------+--------+-------+-------+-------+----------------------|
| 54. |Проведение районных и| 2004 год |министерство труда и|иные | | | | |средства, собранные в|
| |областной | |социального развития|источники| | | | |ходе акции будут|
| |теле-радиоакций "Волна| |области, | | | | | |направлены на|
| |милосердия", | |комитет по | | | | | |материальную поддержку|
| |посвященных | |информации и печати| | | | | |одиноких участников|
| |празднованию 60-летия| |области | | | | | |войны, приобретение|
| |Победы советского| | | | | | | |медицинского |
| |народа в Великой| | | | | | | |оборудования в|
| |Отечественной войне| | | | | | | |дома-интернаты для|
| |1941-1945 годов | | | | | | | |ветеранов, ремонт|
| | | | | | | | | |квартир и т.д. |
|-----+----------------------+----------+--------------------+---------+--------+-------+-------+-------+----------------------|
| 55. |Проведение |ежегодно |министерство труда и| | | | | |привлечение внимания|
| |мероприятий, | |социального развития| | | | | |государственных |
| |посвященных Дню| |области, | | | | | |органов власти,|
| |пожилых людей | |министерство | | | | | |общественности к|
| | | |культуры области,| | | | | |социально-экономичес- |
| | | |комитет по | | | | | |кому положению граждан|
| | | |информации и печати| | | | | |пожилого возраста,|
| | | |области, | | | | | |решению проблем по его|
| | | |администрации | | | | | |улучшению, активизация|
| | | |муниципальных | | | | | |всех форм работы со|
| | | |образований (по| | | | | |старшим поколением,|
| | | |согласованию) | | | | | |обеспечение условий и|
| | | | | | | | | |гарантий в защите прав|
| | | | | | | | | |и интересов|
| | | | | | | | | |пожилых граждан |
|-----+----------------------+----------+--------------------+---------+--------+-------+-------+-------+----------------------|
| 56. |Проведение областного| 2002 год |министерство труда и|областной| 0,23| 0,23| | |привлечение внимания к|
| |торжественного | |социального развития| бюджет | | | | |проблемам старшего|
| |мероприятия, | |области, | | | | | |поколения, чествование|
| |посвященного 10-летию| |министерство | | | | | |заслуженных пожилых|
| |празднования Дня| |культуры области,| | | | | |людей, воспитание|
| |пожилых людей в России| |министерство | | | | | |подрастающего |
| | | |информации и печати| | | | | |поколения на их|
| | | |области | | | | | |примере |
|-----+----------------------+----------+--------------------+---------+--------+-------+-------+-------+----------------------|
| 57. |Проведение встреч|2002-2004 |администрации | | | | | |привлечение внимания|
| |руководителей и|годы |муниципальных | | | | | |коллективов |
| |молодежи предприятий и| |образований, | | | | | |предприятий к|
| |организаций всех форм| |руководители | | | | | |проблемам пенсионеров,|
| |собственности с| |предприятий и| | | | | |ветеранов труда -|
| |ветеранами труда,| |организаций, советы| | | | | |бывших работников;|
| |ушедшими на пенсию | |ветеранов войны,| | | | | |воспитание молодежи на|
| | | |труда, Вооруженных| | | | | |примере жизни старшего|
| | | |Сил и| | | | | |поколения |
| | | |правоохранительных | | | | | | |
| | | |органов (по| | | | | | |
| | | |согласованию) | | | | | | |
|-----+----------------------+----------+--------------------+---------+--------+-------+-------+-------+----------------------|
| 58. |Организация |2003-2004 |администрации | | | | | |пропаганда лучших|
| |торжественных |годы |муниципальных | | | | | |семейных традиций,|
| |мероприятий по| |образований (по| | | | | |воспитание молодых|
| |чествованию | |согласованию) | | | | | |семей на примере|
| |супружеских пар с| | | | | | | |взаимоуважения, |
| |юбилеями "золотой" и| | | | | | | |взаимопонимания |
| |"бриллиантовой" свадеб| | | | | | | | |
| |с выплатой| | | | | | | | |
| |единовременной | | | | | | | | |
| |материальной помощи | | | | | | | | |
|-----+----------------------+----------+--------------------+---------+--------+-------+-------+-------+----------------------|
| 59. |Оценка эффективности|ежеквар- |министерство труда и| | | | | | |
| |Программы с помощью|тально |социального развития| | | | | | |
| |следующих методов:|ежемесячно|области | | | | | | |
| |анализа статистической| | | | | | | | |
| |отчетности о положении| | | | | | | | |
| |пожилых граждан;| | | | | | | | |
| |анализа обращений| | | | | | | | |
| |пожилых граждан в| | | | | | | | |
| |вышестояшие органы;| | | | | | | | |
| |опроса целевых групп| | | | | | | | |
| |пожилых граждан;| | | | | | | | |
| |аттестации | | | | | | | | |
| |специалистов, | | | | | | | | |
| |занимающихся решением| | | | | | | | |
| |проблем пожилых| | | | | | | | |
| |граждан | | | | | | | | |
|-----+----------------------+----------+--------------------+---------+--------+-------+-------+-------+----------------------|
| 60. |Подготовка доклада о| 2002 год |министерство труда и|областной| 0,2 | | | 0,2 |информирование органов|
| |положении граждан| |социального развития| бюджет | | | | |исполнительной власти|
| |старшего поколения в| |области | | | | | |всех уровней, органов|
| |Саратовской области | | | | | | | |местного |
| | | | | | | | | |самоуправления, |
| | | | | | | | | |общественных |
| | | | | | | | | |объединений, населения|
| | | | | | | | | |о положении граждан|
| | | | | | | | | |старшего покления и|
| | | | | | | | | |и мерах по его|
| | | | | | | | | |улучшению |
\------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Заведующим протокольным сектором
Саратовской областной Думы |
В.А.Малюгин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Саратовской областной Думы от 30 января 2002 г. N 63-2656 "Об областной целевой программе "Старшее поколение" на 2002-2004 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Текст постановления опубликован в "Информационном бюллетене Саратовской областной Думы" N 44, 2002 г., стр. 50
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Саратовской областной Думы от 15 декабря 2004 г. N 30-1332
Постановление Саратовской областной Думы от 6 октября 2004 г. N 27-1138
Постановление Саратовской областной Думы от 14 июля 2004 г. N 26-1076
Постановление Саратовской областной Думы от 26 мая 2004 г. N 25-1019
Постановление Саратовской областной Думы от 21 апреля 2004 г. N 24-967
Постановление Саратовской областной Думы от 21 апреля 2004 г. N 24-963