Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению администрации
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
от 29 июня 2012 г. N 3198
Административный регламент
предоставления комитетом по земельным ресурсам, комитетом по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления комитетом по земельным ресурсам, комитетом по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для целой, не связанных со строительством" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества оказания и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий уполномоченных органов администрации Энгельсского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Предметом настоящего административного регламента являются правоотношения, складывающиеся между получателем муниципальной услуги и комитетом по земельным ресурсам, комитетом по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района в процессе предоставления земельного участка, распоряжение которым отнесено к полномочиям органов местного самоуправления Энгельсского муниципального района, для целей, не связанных со строительством.
1.3. Положения настоящего административного регламента не применяются к правоотношениям, связанным с предоставлением земельных участков:
- для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, осуществляемым по правилам статьи 28 Федерального закона от 15.04.1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан";
- в случае если подано два (и более) заявления о передаче в аренду земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и такие земельные участки в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах).
1.4. Предоставление земельных участков для целой, не связанных со строительством, осуществляется в собственность (за плату или бесплатно), аренду, безвозмездное срочное пользование в соответствии с правилами статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации.
1.5. Получателем муниципальной услуги является физическое лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель (далее - заявитель).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется органами администрации Энгельсского муниципального района: комитетом по земельным ресурсам администрации Энгельсского муниципального района, комитетом по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района (далее - комитет по земельным ресурсам, комитет по управлению имуществом).
В процессе предоставления муниципальной услуги комитет по земельным ресурсам, комитет по управлению имуществом взаимодействуют с управлением по работе с населением и делопроизводству администрации Энгельсского муниципального района (далее - управление по работе с населением и делопроизводству), управлением обеспечения градостроительной деятельности администрации Энгельсского муниципального района (далее - управление обеспечения градостроительной деятельности), официальным периодическим печатным изданием Энгельсского муниципального района - редакцией общественно-политической газеты Энгельсского муниципального района "Наше слово - газета для всех и для каждого" (далее - газета "Наше слово - газета для всех и для каждого").
Заявление о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, подается на имя главы администрации Энгельсского муниципального района.
Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги осуществляет управление по работе с населением и делопроизводству.
Решение о предоставлении земельного участка от имени администрации Энгельсского муниципального района принимает глава администрации Энгельсского муниципального района.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги от имени администрации Энгельсского муниципального района принимает председатель комитета по земельным ресурсам.
В целях получения документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, комитет по земельным ресурсам осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Федеральной налоговой службой России, Энгельсским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области и межрайонным отделом N 17 филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Саратовской области.
В соответствии со статьей 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в форме:
- межведомственного запроса о предоставлении документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных органов местного самоуправления, муниципальных организаций, в соответствии с муниципальными правовыми актами;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в органы местного самоуправления, муниципальные организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень, указанный в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - межведомственный запрос).
Межведомственные запросы в целях предоставления муниципальной услуги в Федеральную налоговую службу России, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и межрайонный отдел N 17 филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Саратовской области направляют должностные лица, уполномоченные распоряжением администрации Энгельсского муниципального район от 29 июня 2012 года N 119.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги заявителю является одно из следующих действий:
- выдача заявителю уведомления об отказе в приеме документов;
- выдача заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- заключение с заявителем договора аренды (купли-продажи, безвозмездного срочного пользования) земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги по правилам статьи 191 Гражданского кодекса РФ начинает исчисляться со следующего дня после дня приема заявления. Днем приема заявления в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Энгельсского муниципального района и ее структурных подразделениях, утвержденной постановлением главы администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от 08.02.2007 года N 662, считается дата регистрации поступившего заявления в электронной базе данных управления по работе с населением и делопроизводству. Если последний день срока предоставления муниципальной услуги приходится на нерабочий праздничный или выходной день, днем окончания срока исполнения муниципальной услуги считается ближайший следующий за ним рабочий день.
В соответствии с пунктом 4 статьи 34 Земельного кодекса РФ схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - схема расположения земельного участка) утверждается и выдается заявителю - физическому лицу в месячный срок со дня поступления заявления.
В соответствии с пунктом 5 статьи 34 Земельного кодекса РФ в случае если на момент обращения с заявлением государственный кадастровый учет испрашиваемого земельного участка не осуществлен, решение о предоставлении заявителю - физическому лицу земельного участка в собственность (аренду) принимается в срок не более двух недель со дня представления таким заявителем кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка.
В соответствии с пунктом 6 статьи 34 Земельного кодекса РФ проект договора купли-продажи (аренды) земельного участка готовится, подписывается председателем комитета по управлению имуществом и выдается заявителю - физическому лицу лично или направляется ему с предложением о заключении соответствующего договора посредством почтового отправления в срок не более недели со дня издания постановления администрации Энгельсского муниципального района о предоставлении такому заявителю земельного участка.
В случае если на момент обращения с заявлением государственный кадастровый учет земельного участка осуществлен, заявителю - юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) муниципальная услуга предоставляется в срок, не превышающий тридцать календарных дней со дня предоставления таким заявителем в управление по работе с населением и делопроизводству заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего административного регламента. В случае если государственный кадастровый учет земельного участка на момент обращения с заявлением не осуществлен, муниципальная услуга предоставляется такому заявителю в сроки, установленные статьей 34 Земельного кодекса РФ для заявителей - физических лиц.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с требованиями, установленными следующими правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 года;
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 года;
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 года;
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 года;
Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 18.06.2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве";
Федеральным законом от 25.10.2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 29.12.2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.07.2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
Федеральным законом от 07.07.2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
Федеральным законом от 24.07.2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральным законом от 21.07.1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федеральным законом от 30.06.2006 года N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества";
Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Законом Саратовской области от 21.05.2004 года N 23-ЗСО "О земле";
постановлением Правительства Саратовской области от 27.11.2007 года N 412-П "Об установлении размера арендной платы за земельные участки и сроков ее внесения";
решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 26 марта 2009 года N 800/62-03 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Энгельсского муниципального района Саратовской области";
решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 28 декабря 2006 года N 168/13-03 "Об утверждении Положений об органах администрации Энгельсского муниципального района, наделенных статусом юридического лица";
решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 26 февраля 2009 года N 786/60-03 "Об определении официального периодического печатного издания Энгельсского муниципального района";
постановлением главы администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от 08.02.2007 года N 662 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации Энгельсского муниципального района и ее структурных подразделениях";
постановлением Главы Энгельсского муниципального образования Саратовской области от 30.03.2004 года N 1533 "Об утверждении Типового договора аренды земельных участков, находящихся в границах Энгельсского муниципального образования";
постановлением Главы Энгельсского муниципального образования Саратовской области от 25.10.2004 года N 5377 "Об утверждении методики определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в границах Энгельсского муниципального образования";
распоряжением администрации Энгельсского муниципального района от 29.06.2012 года N 119 "О назначении должностных лиц, ответственных за работу со средствами криптографической защиты информации".
2.6. Перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
а) заявление о предоставлении земельного участка по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту (далее - заявление);
б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя - физического лица, копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителя - индивидуального предпринимателя), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для заявителя - юридического лица);
в) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (если заявление подается через такового);
г) копии документов, подтверждающих права заявителя на испрашиваемый земельный участок (при наличии таких прав);
д) копии документов, подтверждающих права заявителя на здания (строения, сооружения), при наличии на испрашиваемом земельном участке зданий (строений, сооружений), принадлежащих заявителю;
е) кадастровый паспорт земельного участка.
Запрещается требовать от заявителя предоставления иных документов и сведений.
К заявлению о предоставлении земельного участка, кроме того, по желанию заявителя могут быть приложены:
- топографо-геодезический план территории, датированный не ранее чем за шесть месяцев до даты подачи заявления, с отметкой о внесении сведений в муниципальную информационную систему "Дежурная карта земельных отводов на территории Энгельсского муниципального района", выполненный лицом, осуществляющим кадастровую деятельность.
Копии документов, представляемых заявителем - физическим лицом, заверяются специалистом комитета при предъявлении их подлинников, копии документов заявителя - юридического лица должны быть заверены печатью и подписью руководителя соответствующей организации.
2.6.2. Документы, предусмотренные подпунктами "б", "в", "г" пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, представляются заявителем самостоятельно.
Документ, предусмотренный подпунктом "д" пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, представляется заявителем самостоятельно, если указанный документ (его копия или сведения, содержащиеся в нем) отсутствует в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Документ, предусмотренный подпунктом "е" пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, представляется заявителем самостоятельно, если на дату обращения с заявлением государственный кадастровый учет испрашиваемого земельного участка не осуществлен.
2.6.3. В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных подпунктами "б", "д", "е" пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, должностное лицо, уполномоченное на осуществление соответствующих межведомственных запросов, запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в Федеральной налоговой службе России, Энгельсском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области, межрайонном отделе N 17 филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Саратовской области.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В приеме документов заявителю отказывается по следующим основаниям:
- несоответствие заявления форме, установленной приложением 1 к настоящему административному регламенту;
- непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего административного регламента.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
На любом из этапов осуществления административных процедур до принятия решения о предоставлении земельного участка они могут быть прекращены, а заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
- наличие в представленных документах недостоверных сведений;
- несоответствие размера испрашиваемого земельного участка установленным предельным (минимальным и максимальным) размерам земельных участков;
- ограничение в обороте или изъятие из оборота испрашиваемого земельного участка в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- несоответствие испрашиваемого права на земельный участок требованиям законодательства Российской Федерации, Саратовской области;
- несоответствие разрешенного использования земельного участка документам территориального планирования и градостроительного зонирования поселения, входящего в состав Энгельсского муниципального района, на территории которого расположен испрашиваемый земельный участок;
- неосуществление заявителем кадастрового учета испрашиваемого земельного участка в течение шести месяцев со дня выдачи ему утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
- иное противоречие заявления требованиям законодательства Российской Федерации, Саратовской области, муниципальным правовым актам Энгельсского муниципального района.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги по иным основаниям не допускается.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Время ожидания посетителя в очереди при подаче документов не превышает 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Входящее заявление регистрируется управлением по работе с населением и делопроизводству в следующие сроки:
- при подаче заявления лично - в течение 10 минут;
- при направлении заявления по почте - в течение одного рабочего дня.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, местам для ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для ожидания приема посетителям отводятся места, оборудованные стульями, столами, необходимыми для оформления документов.
В помещениях для работы с посетителями размещаются информационные стенды со следующей информацией:
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о перечне, формах документов для заполнения, образцах заполнения документов;
- об адресах организаций, в которые необходимо обратиться заявителю с целью получения документов, входящих в перечень, предусмотренный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с описанием конечного результата обращения в каждую из указанных организаций.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- информированность заявителя о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги.
Информацию о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить:
- на официальном сайте администрации Энгельсского муниципального района www.engels-city.ru в сети Интернет, на региональном портале государственных услуг pgu.saratov.gov.ru в сети Интернет;
- у специалистов комитета по земельным ресурсам по телефону 8(8453) 569233, путем личного обращения в комитет по земельным ресурсам по адресу: 413100 Саратовская область, город Энгельс, ул. Театральная, 1А, 1 этаж, окна 5, 6, либо письменного обращения в комитет по земельным ресурсам по адресу: 413100 Саратовская область, город Энгельс, ул. Театральная, 1А, а также на стендах в фойе 1 этажа здания, в котором расположен комитет по земельным ресурсам;
- у специалистов комитета по управлению имуществом по телефонам 8(8453) 559587, 8(8453) 559588, путем личного обращения в комитет по управлению имуществом по адресу; 413100 Саратовская область, г. Энгельс, ул. Коммунистическая, 55, 3 этаж, каб. 14, либо письменного обращения в комитет по управлению имуществом по адресу; 413100 Саратовская область, г. Энгельс, ул. Коммунистическая, 55;
- открытый и равный доступ муниципальной услуги для всех заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего административного регламента.
Муниципальную услугу получают заявители, обратившиеся с документами, предусмотренными пунктом 2.6.2 настоящего административного регламента.
Муниципальная услуга предоставляется комитетом по земельным ресурсам, комитетом по управлению имуществом в рабочие дни с 8.30 до 17.30, обеденный перерыв с 12.30 до 13.30.
Личный прием заявителей председателем комитета по земельным ресурсам проводится каждую пятницу с 9.00 до 12.00 в кабинете N 23 комитета по земельным ресурсам. Предварительная запись на личный прием осуществляется путем обращения к секретарю председателя комитета по земельным ресурсам непосредственно или по телефону 8(8453) 568420.
Личный прием заявителей председателем комитета по управлению имуществом проводится каждый понедельник с 8.30 до 10.00 в кабинете N 1 комитета по управлению имуществом. Предварительная запись на личный прием осуществляется путем обращения к секретарю председателя комитета по управлению имуществом непосредственно или по телефону 8(8453) 568214;
- своевременность предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в сроки, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего административного регламента;
- компетентность и ответственность специалистов комитета по земельным ресурсам и комитета по управлению имуществом, осуществляющих прием, рассмотрение и выдачу документов заявителю в процессе предоставления муниципальной услуги.
Каждый специалист комитета по земельным ресурсам и комитета по управлению имуществом, осуществляющий административные действия, уполномочен на их осуществление должностной инструкцией и обладает достаточными профессиональными знаниями и навыками для предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав административных процедур:
1) прием документов;
2) рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) земельного участка для целей, не связанных со строительством (в случае если на момент обращения заявителя государственный кадастровый учет земельного участка осуществлен);
3) утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае если на момент обращения заявителя государственный кадастровый учет земельного участка не осуществлен);
4) принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством (в случае если заявителем не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка в течение шести месяцев со дня выдачи ему утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории);
5) прием результатов государственного кадастрового учета земельного участка, принятие решения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством (в случае если на момент обращения заявителя государственный кадастровый учет земельного участка не осуществлен), и направление заявителю уведомления о принятом решении;
6) заключение с заявителем договора купли-продажи (аренды, безвозмездного срочного пользования) земельного участка для целей, не связанных со строительством.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур.
3.2.1. Прием документов.
Основанием для начала административной процедуры является личное или посредством почтового отправления обращение заявителя с заявлением на имя главы администрации Энгельсского муниципального района и документами, предусмотренными пунктом 2.6.2 настоящего административного регламента.
Заявление с приложенными документами, поступившее на имя главы администрации Энгельсского муниципального района, регистрируется в тот же день специалистом управления по работе с населением и делопроизводству путем проставления в нижнем правом углу первой страницы заявления регистрационного штампа с указанием даты поступления и регистрационного номера, а также проходит электронную регистрацию. Зарегистрированное заявление направляется главе администрации Энгельсского муниципального района для рассмотрения и проставления резолюции, затем возвращается в управление по работе с населением и делопроизводству, где резолюция вносится в электронную регистрационную карточку заявления, после чего заявление с приложенными документами копируется в одном экземпляре.
Оригиналы заявления и приложенных к нему документов направляются в комитет по земельным ресурсам, копии заявления и приложенных к нему документов - в комитет по управлению имуществом (под роспись в реестре заявлений по земельным вопросам).
Документы, поступившие в комитет по управлению имуществом, после проставления резолюции председателем комитета по управлению имуществом направляются в отдел аренды земли комитета по управлению имуществом (далее - отдел аренды земли).
Документы, поступившие в комитет по земельным ресурсам, после проставления резолюции председателем комитета по земельным ресурсам направляются в отдел подготовки проектов постановлений управления землепользования комитета по земельным ресурсам (далее - отдел подготовки проектов постановлений).
Начальник отдела подготовки проектов постановлений передает заявление специалисту отдела подготовки проектов постановлений для исполнения (далее - исполнитель). Исполнитель в течение одного дня анализирует поступившие документы. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, исполнитель в течение одного дня готовит и направляет заявителю за подписью председателя комитета по земельным ресурсам письменное уведомление об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, исполнитель в течение одного дня готовит и направляет заявителю за подписью председателя комитета по земельным ресурсам письменное уведомление о приеме к рассмотрению заявления и приложенных к нему документов.
Результатом административной процедуры является прием к рассмотрению заявления и приложенных к нему документов или отказ в приеме документов.
Способ фиксации результата административной процедуры - присвоение специалистом комитета по земельным ресурсам, ведущим делопроизводство (далее - делопроизводитель), в электронной программе "Делопроизводство" комитета по земельным ресурсам исходящего номера уведомлению о приеме к рассмотрению заявления и приложенных к нему документов или об отказе в приеме документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 3 рабочих дня.
3.2.2. Рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) земельного участка для целей, не связанных со строительством (в случае если на момент обращения заявителя государственный кадастровый учет земельного участка осуществлен).
Основанием для начала административной процедуры является прием к рассмотрению поступившего в комитет по земельным ресурсам заявления и приложенных к нему документов.
В случае если заявителем не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.6.3 настоящего административного регламента, должностное лицо, уполномоченное на представление интересов администрации Энгельсского муниципального района при осуществлении соответствующих межведомственных запросов, в течение одного рабочего дня запрашивает:
- в Энгельсском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области:
выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящееся на испрашиваемом земельном участке;
выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на испрашиваемый земельный участок;
в Федеральной налоговой службе России - выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) в отношении заявителя - юридического лица (индивидуального предпринимателя);
в Межрайонном отделе N 17 филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Саратовской области - кадастровый паспорт земельного участка либо сведения из государственного кадастра недвижимости в виде кадастрового плана территории.
В соответствии с частью 3 статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ответы на указанные межведомственные запросы готовятся и направляются соответствующими уполномоченными органами в срок, не превышающий пять рабочих дней.
После получения запрашиваемых документов исполнитель проводит анализ заявления, приложенных к нему документов и документов, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, исполнитель готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту.
При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, в случае если на момент обращения заявителя государственный кадастровый учет земельного участка осуществлен, исполнитель осуществляет подготовку проекта постановления администрации Энгельсского муниципального района о предоставлении заявителю земельного участка в собственность (за плату или бесплатно), аренду или безвозмездное срочное пользование и (в виде приложения к нему) план-схемы земельного участка с отображением территории, закрепляемой за заявителем для санитарной очистки и благоустройства в соответствии с муниципальным правовым актом органов местного самоуправления поселения, входящего в состав Энгельсского муниципального района, в границах которого расположен земельный участок.
Согласование проекта постановления администрации Энгельсского муниципального района осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Энгельсского муниципального района и ее структурных подразделениях, утвержденной постановлением главы администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от 08.02.2007 года N 662. Согласованный проект постановления администрации Энгельсского муниципального района переносится на номерной бланк, тиражируется исполнителем в соответствии с реестром рассылки, после чего передается в управление по работе с населением и делопроизводству для представления на подпись главе администрации Энгельсского муниципального района. После подписания главой администрации Энгельсского муниципального района постановлению администрации Энгельсского муниципального района присваивается регистрационный номер в электронной базе данных управления по работе с населением и делопроизводству, копии постановления администрации Энгельсского муниципального района заверяются и в течение одного рабочего дня направляются в комитет по земельным ресурсам и комитет по управлению имуществом.
Исполнитель комитета по земельным ресурсам письменно и по телефону (при наличии номера телефона в заявлении) уведомляет заявителя о решении, принятом администрацией Энгельсского муниципального района, и разъясняет порядок обращения в комитет по управлению имуществом для подписания договора купли-продажи (аренды, безвозмездного срочного пользования) земельного участка для целей, не связанных со строительством, и акта приема-передачи земельного участка.
Результатом административной процедуры является направление заявителю письменного уведомления о решении, принятом администрацией Энгельсского муниципального района, по форме, установленной приложением 6 к настоящему административному регламенту.
Способ фиксации результата административного действия - присвоение делопроизводителем в электронной программе "Делопроизводство'' комитета по земельным ресурсам исходящего номера направляемому заявителю уведомлению о решении, принятом администрацией Энгельсского муниципального района.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 10 рабочих дней.
3.2.3. Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае если на момент обращения заявителя государственный кадастровый учет земельного участка не осуществлен).
Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом, уполномоченным на представление интересов администрации Энгельсского муниципального района при осуществлении соответствующих межведомственных запросов, в порядке межведомственного информационного взаимодействия информации из Межрайонного отдела N 17 филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Саратовской области об отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка.
Исполнитель в течение двух рабочих дней готовит ситуационный план испрашиваемого земельного участка по форме, установленной приложением 4 к настоящему административному регламенту, с указанием предполагаемого разрешенного использования земельного участка и в течение пяти рабочих дней запрашивает и получает от управления обеспечения градостроительной деятельности заключение с информацией о соответствии (несоответствии) испрашиваемого разрешенного использования земельного участка схеме территориального планирования Энгельсского муниципального района, документам территориального планирования и градостроительного зонирования поселений, входящих в состав Энгельсского муниципального района, и (или) внешнему архитектурному облику сложившейся застройки поселения, в границах которого находится испрашиваемый земельный участок.
После получения запрашиваемых документов исполнитель проводит анализ заявления, приложенных к нему документов и документов, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, исполнитель готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту.
При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, исполнитель в течение одного рабочего дня изготавливает схему расположения земельного участка по форме, согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту, согласовывает ее с начальником отдела подготовки проектов постановлений и направляет сопроводительным письмом за своей подписью для согласования в управление обеспечения градостроительной деятельности. Начальник управления обеспечения градостроительной деятельности в течение трех рабочих дней согласовывает схему расположения земельного участка путем проставления личной подписи на ее последнем листе, после чего схема расположения земельного участка направляется в комитет по земельным ресурсам с приложением представленных документов.
Исполнитель обеспечивает заблаговременное, не позднее, чем за десять дней до дня выдачи заявителю схемы расположения земельного участка, информирование населения о предстоящем предоставлении земельного участка для целей, но связанных со строительством, путем размещения соответствующего объявления в газете "Наше слово - газета для всех и для каждого".
Исполнитель передает схему расположения земельного участка председателю комитета по земельным ресурсам для утверждения в двухдневный срок путем проставления личной подписи и даты на ее титульном листе, после чего присваивает ей учетный номер в электронном реестре утвержденных схем расположения земельного участка.
Исполнитель уведомляет заявителя по телефону (при наличии номера телефона в заявлении) и посредством почтового отправления об утверждении схемы расположения земельного участка и порядке ее получения в комитете по земельным ресурсам, после чего направляет схему расположения земельного участка специалисту комитета по земельным ресурсам, осуществляющему выдачу документов.
Специалист комитета по земельным ресурсам, осуществляющий выдачу документов, выдает заявителю утвержденную схему расположения земельного участка под роспись в журнале выдачи документов комитета по земельным ресурсам.
В случае неявки заявителя в комитет по земельным ресурсам за получением утвержденной схемы расположения земельного участка специалист комитета по земельным ресурсам, осуществляющий выдачу документов, направляет ее заявителю посредством заказного почтового отправления не позднее срока, установленного пунктом 2.4 настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю утвержденной схемы расположения земельного участка.
Способ фиксации результата административной процедуры - роспись заявителя в журнале выдачи документов комитета по земельным ресурсам либо присвоение делопроизводителем в электронной программе комитета по земельным ресурсам "Делопроизводство" исходящего номера сопроводительному письму в адрес заявителя к утвержденной схеме расположения земельного участка с отметкой о реквизитах заказного почтового отправления.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 20 рабочих дней.
3.2.4. Принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством (в случае если заявителем не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка в течение шести месяцев со дня выдачи ему утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории).
Основанием для начала административной процедуры является истечение шестимесячного срока со дня выдачи (направления) заявителю утвержденной схемы расположения земельного участка.
В случае непредставления заявителем в комитет по земельным ресурсам кадастрового паспорта земельного участка в течение шести месяцев со дня выдачи (направления) ему утвержденной схемы расположения земельного участка, указанный документ в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в Межрайонном отделе N 17 филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Саратовской области должностное лицо, уполномоченное распоряжением администрации Энгельсского муниципального района от 29 июня 2012 года N 119.
При неосуществлении заявителем государственного кадастрового учета земельного участка в течение шести месяцев со дня выдачи (направления) ему утвержденной схемы расположения земельного участка исполнитель готовит проект уведомления об отказе заявителю в предоставлении муниципальной услуги по форме, установленной приложением 3 к настоящему административному регламенту, и передает его для подписания в двухдневный срок председателю комитета по земельным ресурсам, после чего направляет заявителю посредством почтового отправления.
Результатом административной процедуры является подготовка исполнителем уведомления об отказе заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры - присвоение делопроизводителем в электронной программе "Делопроизводство" комитета по земельным ресурсам исходящего номера уведомлению об отказе заявителю в предоставлении муниципальной услуги с отметкой о реквизитах почтового отправления.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 10 рабочих дней.
3.2.5. Прием результатов государственного кадастрового учета земельного участка, принятие решения о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством (в случае если на момент обращения заявителя государственный кадастровый учет земельного участка не осуществлен) и направление заявителю уведомления о принятом решении.
Основанием для начала административного действия является поступление в комитет по земельным ресурсам кадастрового паспорта земельного участка с сопроводительным письмом заявителя по форме согласно приложению 6 к настоящему административному регламенту.
Поступившее в комитет по земельным ресурсам сопроводительное письмо заявителя с приложением кадастрового паспорта земельного участка в течение одного рабочего дня регистрируется делопроизводителем в электронной программе "Делопроизводство" комитета по земельным ресурсам.
Копии сопроводительного письма и кадастрового паспорта земельного участка изготавливаются и направляются делопроизводителем в комитет по управлению имуществом для их передачи в отдел аренды земли, оригиналы направляются председателю комитета по земельным ресурсам для проставления резолюции, после чего - начальнику отдела подготовки проектов постановлений для передачи исполнителю.
Исполнитель осуществляет подготовку проекта постановления администрации Энгельсского муниципального района о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, и направляет его на согласование в органы (должностным лицам) администрации Энгельсского муниципального района.
Согласование проекта постановления администрации Энгельсского муниципального района осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
Согласованный проект постановления администрации Энгельсского муниципального района переносится на номерной бланк, тиражируется исполнителем в соответствии с реестром рассылки, после чего передается в управление по работе с населением и делопроизводству для представления на подпись главе администрации Энгельсского муниципального района. После подписания главой администрации Энгельсского муниципального района управлением по работе с населением и делопроизводству постановлению администрации Энгельсского муниципального района присваивается регистрационный номер в электронной базе данных, копии постановления администрации Энгельсского муниципального района заверяются и в течение одного рабочего дня направляются в комитет по земельным ресурсам и комитет по управлению имуществом.
Исполнитель комитета по земельным ресурсам письменно и по телефону (при наличии номера телефона в заявлении) уведомляет заявителя о решении, принятом администрацией Энгельсского муниципального района, и разъясняет порядок обращения в комитет по управлению имуществом для подписания договора купли-продажи (аренды, безвозмездного срочного пользования) земельного участка для целей, но связанных со строительством, и акта приема-передачи земельного участка.
Результатом административной процедуры является направление заявителю письменного уведомления о решении, принятом администрацией Энгельсского муниципального района, по форме, установленной приложением 7 к настоящему административному регламенту.
Способ фиксации результата административного действия - присвоение делопроизводителем в электронной программе "Делопроизводство" комитета по земельным ресурсам исходящего номера направляемому заявителю уведомлению о решении, принятом администрацией Энгельсского муниципального района.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 10 рабочих дней.
3.2.6. Заключение договора купли-продажи (аренды, безвозмездного срочного пользования) земельного участка для целей, не связанных со строительством.
Основанием для начала административной процедуры является направление в комитет по управлению имуществом заверенной копии постановления администрации Энгельсского муниципального района о предоставлении земельного участка в собственность за плату, (аренду, безвозмездное срочное пользование).
Поступившая в комитет по управлению имуществом заверенная копия постановления администрации Энгельсского муниципального района о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, после проставления резолюции председателя комитета по управлению имуществом направляется секретарем председателя комитета по управлению имуществом начальнику отдела аренды земли.
Начальник отдела аренды земли передает заверенную копию постановления администрации Энгельсского муниципального района, а также копии ранее поступивших в комитет по управлению имуществом документов заявителя специалисту отдела аренды земли.
Специалист отдела аренды земли в течение двух рабочих дней готовит проекты договора купли-продажи, (аренды, безвозмездного срочного пользования) земельного участка, акта приема-передачи земельного участка и сопроводительного письма с предложением о заключении договора, разъясняющего заявителю процедуру его заключения, и передает их для подписания председателю комитета по управлению имуществом.
После подписания председателем комитета по управлению имуществом проект договора прошивается специалистом отдела аренды земли и скрепляется печатью комитета по управлению имуществом.
Проекты договора и акта приема-передачи земельного участка выдаются заявителю в кабинете N 14 комитета по управлению имуществом для подписания в присутствии специалиста отдела аренды земли.
В случае неявки заявителя в комитет по управлению имуществом для подписания проекта договора в срок, предусмотренный в уведомлении о принятом решении, проект договора направляется заявителю посредством заказного почтового отправления с сопроводительным письмом, содержащим предложение о заключении соответствующего договора.
После предоставления заявителем в комитет по управлению имуществом подписанного договора председатель комитета по управлению имуществом и заявитель подписывают акт приема-передачи земельного участка, который прошивается с договором и является его неотъемлемой частью.
Результатом административной процедуры является подписание договора председателем комитета по управлению имуществом и заявителем или направление заявителю подписанного председателем комитета по управлению имуществом проекта договора с предложением о заключении соответствующего договора.
Способ фиксации результата административной процедуры - присвоение специалистом отдела аренды земли регистрационного номера подписанному председателем комитета по управлению имуществом и заявителем договору либо присвоение секретарем председателя комитета по управлению имуществом в журнале исходящих документов комитета по управлению имуществом исходящего номера направляемому заявителю сопроводительному письму к проекту договора с предложением о заключении договора и указание реквизитов заказного почтового отправления.
Максимальный срок выполнения процедуры не может превышать 5 рабочих дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего административного регламента (далее - текущий контроль) осуществляют председатель комитета по земельным ресурсам, заместитель председателя комитета по земельным ресурсам, председатель комитета по управлению имуществом, заместитель председателя комитета по управлению имуществом.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела подготовки проектов постановлений комитета по земельным ресурсам и отдела аренды земли комитета по управлению имуществом положений настоящего регламента. Порядок, сроки и лица, ответственные за проведение плановых проверок, определяются приказами председателя комитета по земельным ресурсам, председателя комитета по управлению имуществом.
4.3. В ходе плановых проверок текущего контроля проверяется соблюдение требований настоящего административного регламента при предоставлении муниципальной услуги, рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, выявляются и устраняются нарушения прав заявителей. Результатом плановых проверок является отчет, где указываются:
- лица, в отношении которых проведена плановая проверка;
- правовые нормы, соблюдение которых проверяется в ходе проверки;
- итог проверки.
4.4. Внеплановые проверки проводятся по жалобе заявителя. Жалоба заявителя должна соответствовать требованиям, установленным пунктом 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4.5. Комитет по земельным ресурсам, комитет по управлению имуществом обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы. В случае необходимости рассмотрение жалобы осуществляется в присутствии заявителя, направившего жалобу.
4.6. Комитет по земельным ресурсам, комитет по управлению имуществом запрашивают необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других органах местного самоуправления, государственных органах, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания, предварительного следствия.
4.7. Комитет по земельным ресурсам, комитет по управлению имуществом принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
4.8. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение допустивших нарушение лиц к ответственности в соответствии с законодательством РФ, Саратовской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия)
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) комитета по земельным ресурсам, комитета по управлению имуществом, их должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Досудебное (внесудебное) обжалование осуществляется с учетом требований, предусмотренных главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. В этом случае заявитель обращается с соответствующим заявлением на имя главы администрации Энгельсского муниципального района.
5.4. Обжалование решений и действий (бездействия) комитета по земельным ресурсам, комитета по управлению имуществом, их должностных лиц в досудебном порядке не является препятствием или условием для обращения в суд с теми же требованиями, по тем же основаниям, а также не предполагает обязательности такого обращения в суд.
5.5. Решения, действия (бездействие) специалистов комитета по земельным ресурсам, комитета по управлению имуществом могут быть обжалованы соответственно председателю комитета по земельным ресурсам, председателю комитета по управлению имуществом.
В этом случае жалоба подается в комитет по земельным ресурсам, комитет по управлению имуществом в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в комитет по земельным ресурсам по адресу электронной почты: uzp_engels@mail.ru, в комитет по управлению имуществом по адресу электронной почты: kui_emr@engels.san.ru).
5.6. Решения, действия (бездействие) председателя комитета по земельным ресурсам, председателя комитета по управлению имуществом могут быть обжалованы главе администрации Энгельсского муниципального района. В этом случае жалоба подается в управление по работе с населением и делопроизводству в письменной форме на бумажном носителе, либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайт www.engels-city.ru в раздел "Интернет-приемная", либо посредством электронной почты по адресу: engels@engels-city.ru.
5.7. В соответствии с частью 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" жалоба должна содержать следующие сведения:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства заявителя, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. В соответствии с частью 6 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации (за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен).
5.9. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, в адрес которого поступила жалоба заявителя, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу (полностью либо в части);
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Согласно части 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме или (по желанию заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. На жалобу заявителя не дается ответ в случаях:
1) если в жалобе не указаны фамилия заявителя и почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если текст жалобы, а также почтовый (электронный) адрес заявителя не поддаются прочтению;
3) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также членов его семьи;
4) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
5) если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу ранее направлявшихся обращений (в случае если в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.