Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от 22 ноября 2013 г. N 6792 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к постановлению администрации
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
от 29 июня 2012 г. N 3198
Административный регламент
предоставления комитетом по земельным ресурсам, комитетом по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района муниципальной услуги "Продажа земельных участков, распоряжение которыми отнесено к полномочиям администрации Энгельсского муниципального района, для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды таких земельных участков на аукционах"
22 ноября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления комитетом по земельным ресурсам, комитетом по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района муниципальной услуги "Продажа земельных участков, распоряжение которыми отнесено к полномочиям администрации Энгельсского муниципального района, для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды таких земельных участков на аукционах" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества оказания и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий уполномоченных органов администрации Энгельсского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Предметом настоящего административного регламента являются правоотношения, складывающиеся между получателем муниципальной услуги и комитетом по земельным ресурсам, комитетом по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района в процессе предоставления земельного участка, распоряжение которым отнесено к полномочиям администрации Энгельсского муниципального района, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка на аукционе, открытом по составу участников и по форме подачи заявок, для жилищного строительства.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется в случае если земельный участок прошел государственный кадастровый учет, определены разрешенное использование земельного участка, основанные на результатах инженерных изысканий параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства, технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение. В случае предоставления земельного участка для индивидуального или малоэтажного жилищного строительства определение параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства, основанных на результатах инженерных изысканий, не требуется.
1.4. Аукцион по продаже земельных участков, распоряжение которыми отнесено к полномочиям администрации Энгельсского муниципального района, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков проводится открытым по составу участников и по форме подачи заявок.
1.5. Получателем муниципальной услуги является физическое лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель - претендент на участие в аукционе (далее - заявитель).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - продажа земельных участков, распоряжение которыми отнесено к полномочиям администрации Энгельсского муниципального района, для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды таких земельных участков на аукционах.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется органами администрации Энгельсского муниципального района: комитетом по земельным ресурсам, комитетом по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района (далее - комитет по земельным ресурсам, комитет по управлению имуществом).
Решение о проведении аукциона (об отказе в проведении аукциона) от имени администрации Энгельсского муниципального района принимает глава администрации Энгельсского муниципального района.
Функции организатора аукциона по продаже земельных участков, продаже права аренды на заключение договоров аренды земельных участков (за исключением принятия решения об отказе в проведении аукциона) осуществляет комитет по земельным ресурсам.
Функции по ведению аукциона осуществляет должностное лицо комитета по земельным ресурсам, уполномоченное приказом председателя комитета по земельным ресурсам (далее - аукционист).
Заявка на участие в аукционе подается на имя председателя комитета по земельным ресурсам.
Структурным подразделением комитета по земельным ресурсам, осуществляющим прием заявок на участие в аукционе, подготовку проектов уведомлений и муниципальных правовых актов, оформляющим отказ в приеме документов, протоколы аукциона, является отдел предоставления земельных участков управления учета земли комитета по земельным ресурсам (далее - отдел предоставления земельных участков).
Оформление протокола о признании претендентов участниками аукциона, протокола о результатах аукциона осуществляет специалист отдела предоставления земельных участков комитета по земельным ресурсам.
Направляемые заявителю уведомления о принятых решениях подписывает председатель комитета по земельным ресурсам.
Договор купли-продажи (аренды) с заявителем, признанным победителем аукциона, заключает комитет по управлению имуществом.
В целях получения документов, предусмотренных пунктом 2.6.3 настоящего административного регламента, комитет по земельным ресурсам осуществляет взаимодействие с Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России N 7 по Саратовской области.
В соответствии со статьей 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в форме межведомственного запроса о предоставлении документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - межведомственный запрос).
Межведомственные запросы в целях предоставления муниципальной услуги в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России N 7 по Саратовской области направляют должностные лица, уполномоченные распоряжением администрации Энгельсского муниципального района от 29.06.2012 года N 119.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги заявителю является одно из следующих действий:
- выдача заявителю второго экземпляра описи представленных документов с указанием оснований для отказа в приеме документов;
- выдача заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- заключение с заявителем, признанным победителем аукциона (единственным участником аукциона, признанного несостоявшимся по причине участия в нем менее двух участников аукциона) договора купли-продажи (аренды) земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги по правилам статьи 191 Гражданского кодекса РФ начинает исчисляться со следующего дня после дня приема заявления. Днем приема заявления в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Энгельсского муниципального района и ее структурных подразделениях, утвержденной постановлением главы администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от 08.02.2007 года N 662 (далее также - Инструкция по делопроизводству) считается дата регистрации поступившего заявления в электронной базе данных управления по работе с населением и делопроизводству. Если последний день срока предоставления муниципальной услуги приходится на нерабочий праздничный или выходной день, днем окончания срока исполнения муниципальной услуги считается ближайший следующий за ним рабочий день.
В соответствии с пунктом 9 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона размещается комитетом по земельным ресурсам на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении аукциона, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.
В соответствии с пунктом 11 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ решение об отказе в проведении аукциона принимается главой администрации Энгельсского муниципального района от имени администрации Энгельсского муниципального района не позднее чем за пятнадцать дней до дня проведения аукциона.
В соответствии с пунктом 11 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ сообщение об отказе от проведения аукциона размещается комитетом по земельным ресурсам на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет, определенном Правительством РФ, не позднее дня, следующего заднем принятия решения об отказе в проведении аукциона; извещение заявителя об отказе в проведении аукциона и возврат внесенного им задатка осуществляется в течение трех дней со дня принятия решения об отказе в проведении аукциона.
В соответствии с пунктом 14 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ прекращение приема документов осуществляется не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона.
В соответствии с пунктом 19 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ протокол приема заявок подписывается аукционистом в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок.
В соответствии с пунктом 20 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ уведомление заявителя о признании его участником аукциона или об отказе в допуске его к участию в аукционе осуществляется не позднее следующего дня после даты оформления соответствующего решения протоколом приема заявок на участие в аукционе.
В соответствии с пунктом 21 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ возврат задатка заявителю, не допущенному к участию в аукционе, осуществляется организатором аукциона в течение трех дней со дня оформления протокола приема заявок на участие в аукционе.
В соответствии с пунктом 24 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ протокол о результатах аукциона оформляется в день проведения аукциона.
В соответствии с пунктом 25 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ возврат задатка заявителю, участвовавшему в аукционе, но не победившему в нем, осуществляется организатором аукциона в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона.
В соответствии с пунктом 29 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации информация о результатах аукциона размещается комитентом по земельным ресурсам на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в сети Интернет в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона.
В соответствии с пунктом 30 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации договор купли-продажи (аренды) земельного участка подписывается сторонами не ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в сети Интернет.
В соответствии со статьей 448 Гражданского кодекса Российской Федерации договор купли-продажи (аренды) земельного участка подписывается сторонами не позднее двадцати дней со дня оформления протокола о результатах аукциона.
В соответствии с пунктом 27 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации заключение договора купли-продажи или договора аренды земельного участка с единственным участником аукциона (в случае признания аукциона несостоявшимся по причине участия в нем менее двух участников) осуществляется не позднее чем через двадцать дней после дня проведения аукциона.
В соответствии с пунктом 5 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае уклонения заявителя, признанного победителем торгов, от заключения договора купли-продажи (аренды) земельного участка обращение в суд с требованием о понуждении заявителя к заключению договора и возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения (при наличии) осуществляет комитет по управлению имуществом.
В целях получения документов, предусмотренных пунктом 2.6.3 настоящего административного регламента, комитет по земельным ресурсам осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России N 7 по Саратовской области.
В соответствии со статьей 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в форме межведомственного запроса о предоставлении документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - межведомственный запрос).
Межведомственные запросы в целях предоставления муниципальном услуги в межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России N 7 по Саратовской области направляют должностные лица, уполномоченные распоряжением администрации Энгельсского муниципального района от 29.06.2012 года N 119.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с положениями следующих правовых актов:
Конституции Российской Федерации от 12.12.1993 года;
Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 года;
Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 года;
Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 года;
Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федерального закона от 18.06.2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве";
Федерального закона от 25.10.2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федерального закона от 29.12.2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Федерального закона от 24.07.2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федерального закона от 21.07.1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федерального закона от 24.07.2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
Федерального закона от 29.07.1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 года N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договора аренды таких земельных участков";
решения Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 26 марта 2009 года N 800/62-03 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Энгельсского муниципального района Саратовской области";
решения Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 28 декабря 2006 года N 168/13-03 "Об утверждении Положений об органах администрации Энгельсского муниципального района, наделенных статусом юридического лица";
распоряжения администрации Энгельсского муниципального района от 29.06.2012 года N 119 "О назначении должностных лиц ответственных за работу со средствами защиты криптографической информации".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
а) заявка на участие в аукционе в двух экземплярах по форме, установленной извещением о проведении аукциона;
б) документы, подтверждающие внесение задатка;
в) документ, удостоверяющий личность (для заявителя - физического лица), доверенность (для представителя заявителя):
г) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (на заявителя - юридическое лицо) или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (на заявителя - индивидуального предпринимателя).
Запрещается требовать от заявителя предоставления иных документов и сведений.
2.6.2. Документы, предусмотренные подпунктами "а"-"в" пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, представляются заявителем самостоятельно.
2.6.3. Документы, предусмотренные подпунктом "г" пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, комитет по земельным ресурсам запрашивает в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 7 по Саратовской области в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявителю отказывается в приеме документов по следующим основаниям:
- подачи заявки организатору аукциона позднее даты для ее подачи, указанной в извещении о проведении аукциона;
- несоответствия заявки форме, установленной в извещении о проведении аукциона;
- непредставления документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего административного регламента.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Осуществление административных процедур предоставления муниципальной услуги может быть прекращено, а заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
а) отсутствия сведений о заявителе в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
б) наличия в представленных документах недостоверных сведений;
в) отсутствия документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента;
г) непризнания заявителя победителем аукциона.
2.8.2. В соответствии с пунктом 17 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ осуществление административных процедур может быть прекращено, а заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги в связи с недопущением заявителя к участию в аукционе по следующим основаниям:
а) непредставления документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента;
б) представления заявителем недостоверных сведений;
в) непоступления задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;
г) подачи заявки на участие в аукционе по продаже земельного участка лицом, которое в соответствии с федеральными законами не имеет права приобретать в собственность земельные участки;
д) отсутствия сведений о заявителе в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
2.8.3. В соответствии с пунктом 26 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ аукцион может быть признан несостоявшимся, а заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
а) в аукционе участвовали менее двух участников;
б) после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона ни один из участников не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по начальной цене.
Заявителю - единственному участнику аукциона, признанного несостоявшимся по причине участия в нем менее двух участников, может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по основанию, предусмотренному подпунктом "а" настоящего пункта, в случае непоступления от такого заявителя обращения о заключении договора купли-продажи (аренды) земельного участка в срок не позднее двадцати дней со дня оформления протокола о результатах аукциона.
2.8.4. В соответствии с пунктом 11 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ осуществление административных процедур может быть прекращено, а заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги в связи с принятием главой администрации Энгельсского муниципального района от имени администрации Энгельсского муниципального района не позднее чем за пятнадцать дней до дня проведения аукциона решения об отказе в проведении аукциона.
2.8.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги по иным основаниям не допускается.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Заявка на участие в аукционе регистрируется специалистом комитета по земельным ресурсам в следующие сроки:
- при подаче заявления лично - в течение 10 минут;
- при направлении заявления по почте - в течение одного рабочего дня.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, местам для ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
Для ожидания приема посетителям отводятся места, оборудованные стульями, столами, необходимыми для оформления документов.
В помещениях для работы с посетителями размещаются информационные стенды с информацией:
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о перечне, формах документов для заполнения, образцах заполнения документов;
- об адресах организаций, в которые необходимо обратиться заявителю с целью получения документов, входящих в перечень, предусмотренный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с описанием конечного результата обращения в каждую из указанных организаций.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
информированность заявителя о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги.
Информацию о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить:
- на официальном сайте администрации Энгельсского муниципального района www.engels-city.ru в сети Интернет, на сайте Правительства Саратовской области pgu.saratov.gov.ru в сети Интернет;
- у специалистов комитета по земельным ресурсам по телефону 8(8453) 56-89-30, путем личного обращения в комитет по земельным ресурсам по адресу: 413100, Саратовская область, город Энгельс, ул. Театральная, 1А, 2 этаж, кабинет 29, либо путем письменного обращения в комитет по земельным ресурсам по адресу: 413100, Саратовская область, город Энгельс, ул. Театральная, 1А, а также на стендах в фойе 1 этажа здания, в котором расположен комитет по земельным ресурсам;
- у специалистов комитета по управлению имуществом по телефонам 8(8453) 55-95-87, 8(8453) 55-95-88, путем личного обращения в комитет по управлению имуществом по адресу: 413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Коммунистическая, 55, 3 этаж, каб. 14, либо путем письменного обращения в комитет по управлению имуществом по адресу: 413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Коммунистическая, 55.
Открытый и равный доступ муниципальной услуги для всех заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего административного регламента.
Муниципальную услугу получают заявители, обратившиеся с документами, предусмотренными пунктом 2.6.2 настоящего административного регламента.
Муниципальная услуга предоставляется комитетом по земельным ресурсам, комитетом по управлению имуществом в рабочие дни с 8.30 до 17.30, обеденный перерыв с 12.30 до 13.30.
Личный прием заявителей председателем комитета по земельным ресурсам проводится каждую пятницу с 9.00 до 12.00 в кабинете N 23 комитета по земельным ресурсам. Предварительная запись на личный прием осуществляется путем обращения к секретарю председателя комитета по земельным ресурсам непосредственно или по телефону 8(8453) 56-84-20.
Личный прием заявителей председателем комитета по управлению имуществом проводится каждый понедельник с 8.30 до 10.00 в кабинете N 1 комитета по управлению имуществом. Предварительная запись на личный прием осуществляется путем обращения к секретарю председателя комитета по управлению имуществом непосредственно или по телефону 8(8453) 56-82-14.
Своевременность предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в сроки, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего административного регламента.
Компетентность и ответственность специалистов комитета по земельным ресурсам и комитета по управлению имуществом, осуществляющих прием, рассмотрение и выдачу документов заявителю в процессе предоставления муниципальной услуги.
Каждый специалист комитета по земельным ресурсам и комитета по управлению имуществом, осуществляющий административные действия, уполномочен на их осуществление должностной инструкцией и обладает достаточными профессиональными знаниями и навыками для предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требование к порядку их выполнения
3.1. Состав административных процедур:
1) прием документов;
2) рассмотрение документов, определение заявителя участником аукциона;
3) проведение аукциона;
4) заключение с победителем аукциона (единственным участником аукциона, признанного несостоявшимся по причине участия в нем менее двух участников) договора купли-продажи (аренды) земельного участка.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур.
3.2.1. Прием документов.
Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем лично в отдел предоставления земельных участков управления учета земли комитета по земельным ресурсам или посредством почтового отправления в адрес комитета по земельным ресурсам заявки на участие в аукционе и документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего административного регламента, в срок, установленный извещением о проведении аукциона, размещенном на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в сети Интернет.
В случае поступления заявки на участие в аукционе и документов в комитет по земельным ресурсам посредством почтового отправления, делопроизводитель комитета по земельным ресурсам в течение одного дня регистрирует их в электронной программе "Делопроизводство" комитета по земельным ресурсам, после чего заявка на участие в аукционе и документы направляются председателю комитета по земельным ресурсам для проставления резолюции, затем - начальнику отдела предоставления земельных участков для передачи специалисту отдела предоставления земельных участков комитета по земельным ресурсам (далее - Исполнитель), который осуществляет прием заявок на участие в аукционе и оформление договора задатка с заявителем.
Исполнитель составляет в двух экземплярах опись представленных заявителем документов по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту (далее - опись) и проводит их анализ. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, Исполнитель заполняет в двух экземплярах описи Раздел III об отказе в приеме документов с указанием причины отказа и выдает один экземпляр описи заявителю под роспись в экземпляре описи комитета по земельным ресурсам.
При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, Исполнитель регистрирует поступившую заявку в журнале регистрации заявок на участие в аукционе с указанием регистрационного номера, времени (часов, минут) и даты ее получения, а также заполняет в двух экземплярах описи Раздел II о приеме документов с указанием времени (часов, минут) и даты приема и выдает один экземпляр описи заявителю под роспись в экземпляре описи комитета по земельным ресурсам.
Результатом административной процедуры является прием к рассмотрению заявки на участие в аукционе и приложенных к ней документов или отказ в приеме заявки на участие в аукционе и возврат приложенных к ней документов.
Способ фиксации результата административной процедуры - проставление заявителем росписи в экземпляре описи комитета по земельным ресурсам.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать один рабочий день.
3.2.2. Рассмотрение документов, определение заявителя участником аукциона.
Основанием для начала административной процедуры является прием к рассмотрению поступившей в комитет по земельным ресурсам заявки на участие в аукционе и приложенных к ней документов.
В случае если заявителем но представлен документ, предусмотренный подпунктом "д" пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, должностное лицо, уполномоченное на представление интересов администрации Энгельсского муниципального района при осуществлении соответствующих межведомственных запросов, в течение одного рабочего дня запрашивает в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 7 по Саратовской области выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (на заявителя - юридическое лицо) или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (на заявителя - индивидуального предпринимателя).
В соответствии счастью 3 статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ответы на указанные межведомственные запросы готовятся и направляются соответствующими органами и организациями в срок, не превышающий пять рабочих дней.
После получения запрашиваемых документов Исполнитель анализирует заявку на участие в аукционе и представленные (полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия) документы на предмет наличия либо отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При отсутствии оснований, предусмотренных пунктами 2.8.1, 2.8.2 настоящего административного регламента, заявитель признается участником аукциона.
При наличии оснований, предусмотренных пунктами 2.8.1, 2.8.2 настоящего административного регламента, заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги.
Указанные решения оформляются протоколом о признании претендентов участниками аукциона.
В течение одного рабочего дня с момента составления протокола Исполнитель готовит за подписью председателя комитета по земельным ресурсам и направляет заявителю посредством почтового отправления уведомление о признании заявителя участником аукциона и допуске его к участию в аукционе по форме, установленной приложением 2 к настоящему административному регламенту, или об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме, установленной приложением 3 к настоящему административному регламенту, и передает документы главному специалисту - главному бухгалтеру комитета по земельным ресурсам для возврата внесенного задатка заявителю, не допущенному к участию в аукционе.
В случае принятия главой администрации Энгельсского муниципального района от имени администрации Энгельсского муниципального района решения об отказе в проведении аукциона в сроки, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего административного регламента, Исполнитель осуществляет размещение сообщения об отказе в проведении аукциона на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в сети Интернет, а также готовит и направляет в адрес заявителя посредством почтового отправления уведомление за подписью председателя комитета по земельным ресурсам об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме, установленной приложением 3 к настоящему административному регламенту.
Результатом административной процедуры является подготовка Исполнителем одного из следующих документов:
- уведомления заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- уведомления о признании заявителя участником аукциона и допуске его к участию в аукционе.
Способ фиксации результата административной процедуры - присвоение делопроизводителем в электронной программе "Делопроизводство" комитета по земельным ресурсам исходящего номера уведомлению, направляемому заявителю.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 24 календарных дня.
3.2.3. Проведение аукциона.
Основанием для начала административной процедуры является наступление даты проведения аукциона, предусмотренной в извещении о проведении аукциона.
Аукцион проводится в указанном в извещении о проведении аукциона месте, в соответствующие день и час, в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 23, 24 Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 года N 808, по завершении аукциона аукционист объявляет о принятом решении в месте и в день проведения торгов.
Исполнитель оформляет результаты аукциона протоколом о результатах аукциона, который составляется в двух экземплярах и подписывается в день проведения аукциона председателем комитета по земельным ресурсам, аукционистом и заявителем, признанным победителем аукциона.
В протоколе указываются:
1) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, об основанных на результатах инженерных изысканий параметрах разрешенного использования объекта капитального строительства (за исключением случаев предоставления земельного участка для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства) и о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, а также о плате за подключение;
2) победитель аукциона;
3) цена приобретаемого в собственность земельного участка или размер арендной платы.
Исполнитель передает заявителю, признанному победителем аукциона, один экземпляр протокола о результатах аукциона и три экземпляра кадастрового паспорта земельного участка под роспись в экземпляре протокола о результатах аукциона, остающегося на хранении в комитете по земельным ресурсам.
В случае если заявитель не признан победителем аукциона, Исполнитель в течение одного рабочего дня со дня подписания протокола о результатах аукциона готовит и направляет заявителю за подписью председателя комитета по земельным ресурсам уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме, предусмотренной приложением 3 к настоящему административному регламенту, а также передает копию уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги главному специалисту - главному бухгалтеру комитета по земельным ресурсам для возврата заявителю внесенного задатка.
В случае если в аукционе участвовало менее двух участников, либо после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона ни один из участников не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по начальной цене, Исполнитель оформляет протокол о признании аукциона несостоявшимся, который подписывают аукционист и организатор аукциона, и передает его копию главному специалисту - главному бухгалтеру комитета по земельным ресурсам для возврата внесенного задатка заявителю, участвовавшему в аукционе, признанном несостоявшимся.
Исполнитель готовит и направляет посредством почтового отправления:
- заявителю, участвовавшему в аукционе, признанном несостоявшимся по причине участия в нем менее двух участников, - письмо за подписью председателя комитета по земельным ресурсам с разъяснением предусмотренного пунктом 27 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ права заявителя на заключение договора купли-продажи (аренды) земельного участка, порядка и сроков обращения в комитет по управлению имуществом в случае изъявления намерения приобрести такой земельный участок, а также разъяснения последствий для заявителя в случае непоступления в комитет по управлению имуществом такого обращения;
- заявителю, участвовавшему в аукционе, признанном несостоявшимся по причине неизъявления ни одним из участников аукциона после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона намерения его приобрести, - уведомлении об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме, предусмотренной приложением 3 к настоящему административному регламенту.
Исполнитель обеспечивает размещение информации о результатах аукциона в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru.
Результатом административной процедуры является подписание заявителем, признанным победителем аукциона, организатором аукциона и аукционистом протокола о результатах аукциона или направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо направление заявителю письма с разъяснением предусмотренного пунктом 27 статьи 38.1 Земельного кодекса РФ права на заключение договора купли-продажи (аренды) земельного участка, порядка и сроков обращения в комитет по управлению имуществом, а также разъяснения последствий для заявителя в случае непоступления в комитет по управлению имуществом такого обращения.
Способ фиксации результата административной процедуры - присвоение Исполнителем в Журнале регистрации протоколов аукционов регистрационного номера протоколу о результатах аукциона или присвоение делопроизводителем в электронной программе "Делопроизводство" комитета по земельным ресурсам исходящего номера уведомлению (письму), направляемому заявителю.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 5 рабочих дней.
3.2.4. Заключение с победителем аукциона (единственным участником аукциона, признанного несостоявшимся по причине участия в нем менее двух участников) договора купли-продажи (аренды) земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры является представление Исполнителем в отдел аренды земли комитета по управлению имуществом копии подписанного заявителем, организатором аукциона и аукционистом протокола о результатах аукциона (оригинала протокола о признании аукциона несостоявшимся по причине участия в нем менее двух участников), кадастрового паспорта земельного участка (его оригинала - в случае признания аукциона несостоявшимся по причине участия в нем менее двух участников), договора задатка, заключенного с заявителем, выписки со счета, на который в соответствии с указанным договором перечислен задаток, а также копий документов, предусмотренных подпунктами "в", "г" пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, с сопроводительным письмом за своей подписью.
Начальник отдела аренды земли комитета по управлению имуществом передает поступившие документы специалисту отдела аренды земли комитета по управлению имуществом для подготовки проекта соответствующего договора.
Специалист отдела аренды земли в течение двух дней готовит проекты договора купли-продажи (аренды) земельного участка (далее - договор) и акта приема-передачи земельного участка, после чего передает их для подписания председателю комитета по управлению имуществом.
После подписания председателем комитета по управлению имуществом проект договора прошивается специалистом отдела аренды земли и скрепляется печатью комитета по управлению имуществом.
Проекты договора и акта приема-передачи земельного участка выдаются заявителю, признанному победителем торгов или заявителю - единственному участнику аукциона, признанного несостоявшимся по причине участия в нем менее двух участников (далее при совместном упоминании - заявитель) в кабинете N 14 комитета по управлению имуществом для подписания в присутствии специалиста отдела аренды земли.
В случае неявки заявителя, признанного победителем аукциона, в комитет по управлению имуществом для подписания проекта договора в срок не позднее пяти дней со дня подписания протокола о результатах торгов проект договора направляется заявителю посредством заказного почтового отправления с сопроводительным письмом, содержащим предложение о заключении соответствующего договора и разъяснение порядка и сроков его заключения.
После предоставления заявителем в комитет по управлению имуществом подписанного договора председатель комитета по управлению имуществом и заявитель подписывают акт приема-передачи земельного участка, который прошивается с договором и является его неотъемлемой частью.
В случае неявки заявителя в комитет по управлению имуществом для подписания проекта договора в срок, не позднее чем через двадцать дней после дня проведения аукциона, специалист отдела аренды земли готовит и направляет в комитет по земельным ресурсам за подписью председателя комитета по управлению имуществом извещение об уклонении заявителя, признанного победителем аукциона, от заключения договора или о непоступлении обращения заявителя - единственного участника аукциона, признанного несостоявшимся по причине участия в нем менее двух участников, в комитет по управлению имуществом для заключения договора для принятия решения об отказе такому заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является подписание договора председателем комитета по управлению имуществом и заявителем или направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры - присвоение специалистом отдела аренды земли регистрационного номера договору, подписанному председателем комитета по управлению имуществом и заявителем, либо присвоение делопроизводителем в электронной программе "Делопроизводство" комитета по земельным ресурсам исходящего номера направляемому заявителю уведомлению об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения процедуры не может превышать 22 дня.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего административного регламента (далее - текущий контроль) осуществляют председатель комитета по земельным ресурсам, заместитель председателя комитета по земельным ресурсам, председатель комитета по управлению имуществом, заместитель председателя комитета по управлению имуществом.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела предоставления земельных участков комитета по земельным ресурсам и отдела аренды земли комитета по управлению имуществом положений настоящего регламента. Порядок, сроки и лица, ответственные за проведение плановых проверок, определяются приказами председателя комитета по земельным ресурсам, председателя комитета по управлению имуществом.
4.3. В ходе плановых проверок текущего контроля проверяется соблюдение требований настоящего административного регламента при предоставлении муниципальной услуги, рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, выявляются и устраняются нарушения прав заявителей. Результатом плановых проверок является отчет, где указываются:
- лица, в отношении которых проведена плановая проверка;
- правовые нормы, соблюдение которых проверяется в ходе проверки;
- итог проверки.
4.4. Внеплановые проверки проводятся по жалобе заявителя. Жалоба заявителя должна соответствовать требованиям, установленным пунктом 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4.5. Комитет по земельным ресурсам, комитет по управлению имуществом обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы. В случае необходимости рассмотрение жалобы осуществляется в присутствии заявителя, направившего жалобу.
4.6. Комитет по земельным ресурсам, комитет по управлению имуществом запрашивают необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других органах местного самоуправления, государственных органах, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания, предварительного следствия.
4.7. Комитет по земельным ресурсам, комитет по управлению имуществом принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
4.8. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение допустивших нарушение лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Саратовской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия)
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) комитета по земельным ресурсам, комитета по управлению имуществом, их должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Досудебное (внесудебное) обжалование осуществляется с учетом требований, предусмотренных главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. В этом случае заявитель обращается с соответствующим заявлением на имя главы администрации Энгельсского муниципального района.
5.4. Обжалование решений и действий (бездействия) комитета по земельным ресурсам, комитета по управлению имуществом, их должностных лиц в досудебном порядке не является препятствием или условием для обращения в суд с теми же требованиями, по тем же основаниям, а также не предполагает обязательности такого обращения в суд.
5.5. Решения, действия (бездействие) специалистов комитета по земельным ресурсам, комитета по управлению имуществом могут быть обжалованы соответственно председателю комитета по земельным ресурсам, председателю комитета по управлению имуществом.
В этом случае жалоба подается в комитет по земельным ресурсам, комитет по управлению имуществом в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством электронной почты: в комитет по земельным ресурсам по адресу uzp_engels@mail.ru, в комитет по управлению имуществом по адресу: kui_emr@engels.san.ru.
5.6. Решения, действия (бездействие) председателя комитета по земельным ресурсам, председателя комитета по управлению имуществом могут быть обжалованы главе администрации Энгельсского муниципального района. В этом случае жалоба подается в управление по работе с населением и делопроизводству в письменной форме на бумажном носителе, либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайт www.engels-city.ru в раздел "Интернет-приемная", либо средствами электронной почты по адресу: engels@engels-city.ru.
5.7. В соответствии с частью 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" жалоба должна содержать следующие сведения:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства заявителя, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. В соответствии с частью 6 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации (за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен).
5.9. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, в адрес которого поступила жалоба заявителя, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу (полностью либо в части);
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Согласно части 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме или (по желанию заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. На жалобу заявителя не дается ответ в случаях:
1) если в жалобе не указаны фамилия заявителя и почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если текст жалобы, а также почтовый (электронный) адрес заявителя не поддаются прочтению;
3) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также членов его семьи;
4) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
5) если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу ранее направлявшихся обращений (в случае если в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.