Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к постановлению администрации
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
от 29 июня 2012 г. N 3198
Административный регламент
предоставления комитетом по земельным ресурсам, комитетом по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления комитетом по земельным ресурсам, комитетом по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества оказания и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий уполномоченных органов администрации Энгельсского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги.
Предметом настоящего административного регламента являются правоотношения, складывающиеся между получателем муниципальной услуги и комитетом по земельным ресурсам, комитетом по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района в процессе предоставлении земельного участка, в отношении которого осуществлен кадастровый учет, распоряжение которым отнесено к полномочиям органов местного самоуправления Энгельсского муниципального района, на котором расположены здания, строения и сооружения.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется физическому, юридическому лицу (далее - заявитель).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется комитетом по земельным ресурсам, комитетом по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района (далее - комитет по земельным ресурсам, комитет по управлению имуществом).
В процессе предоставления муниципальной услуги комитет по земельным ресурсам взаимодействует с управлением по работе с населением и делопроизводству администрации Энгельсского муниципального района (далее - управление по работе с населением и делопроизводству), управлением обеспечения градостроительной деятельности администрации Энгельсского муниципального района (далее - управление обеспечения градостроительной деятельности); комитет по управлению имуществом взаимодействует с управлением по работе с населением и делопроизводству администрации Энгельсского муниципального района (далее - управление по работе с населением и делопроизводству).
Заявление о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, подается на имя главы администрации Энгельсского муниципального района.
Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги осуществляет управление по работе с населением и делопроизводству.
Решение о предоставлении земельного участка от имени администрации Энгельсского муниципального района принимает глава администрации Энгельсского муниципального района.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги от имени администрации Энгельсского муниципального района принимает председатель комитета по земельным ресурсам.
Схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории утверждает председатель комитета по земельным ресурсам.
Направляемые заявителю уведомления о решениях, принятых администрацией Энгельсского муниципального района, подписывает председатель комитета по земельным ресурсам.
В целях получения документов, предусмотренных подпунктами "б", "г", "г1", "д", "д1", "ж" пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, комитет по земельным ресурсам осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Федеральной налоговой службой России, Энгельсским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области, межрайонным отделом N 17 филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Саратовской области.
В соответствии со статьей 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в форме:
- межведомственного запроса о предоставлении документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - межведомственный запрос);
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные им организации, за исключением действий, связанных с получением услуг, включенных в перечень, указанный в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Межведомственные запросы в целях предоставления муниципальной услуги в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии направляют должностные лица, уполномоченные распоряжением администрации Энгельсского муниципального района от 29.06.2012 года N 119.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги заявителю является одно из следующих действий;
- выдача заявителю уведомления об отказе в приеме документов;
- выдача заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- заключение с заявителем договора аренды (купли-продажи, безвозмездного срочного пользования) земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги по правилам статьи 191 Гражданского кодекса РФ начинает исчисляться со следующего дня после дни приема заявления. Днем приема заявления в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Энгельсского муниципального района и ее структурных подразделениях считается дата регистрации поступившего заявления в управлении по работе с населением и делопроизводству. Если последний день срока исполнения муниципальной услуги приходится на нерабочий праздничный или выходной день, дном окончания срока исполнения муниципальной услуги считается ближайший следующий за ним рабочий день.
В соответствии со статьей 36 Земельного кодекса РФ:
- решение о предоставлении заявителю на каком-либо праве земельного участка принимается:
в случае если на момент обращения с заявлением осуществлен государственный кадастровый учет такого земельного участка - в месячный срок со дня поступления в администрацию Энгельсского муниципального района соответствующего заявления;
в случае если на момент обращения с заявлением не осуществлен государственный кадастровый учет такого земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, - в двухнедельный срок со дня поступления в администрацию Энгельсского муниципального района направленного заявителем кадастрового паспорта земельного участка;
- схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка) утверждается и выдается заявителю в месячный срок со дня поступления в администрацию Энгельсского муниципального района соответствующего заявления.
Проект договора аренды (купли-продажи, безвозмездного срочного пользования) готовится, подписывается председателем комитета по управлению имуществом и выдается заявителю лично или направляется заявителю с предложением о заключении соответствующего договора посредством почтового отправления в месячный срок с даты издания постановления администрации Энгельсского муниципального района о предоставлении заявителю земельного участка.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с требованиями, установленными следующими правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 года;
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 года;
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 года;
Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 года;
Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 18.06.2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве";
Федеральным законом от 25.10.2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 29.12.2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.07.2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральным законом от 21.07.1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федеральным законом от 30.06.2006 года N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества";
Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 года N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок";
Законом Саратовской области от 21.05.2004 года N 23-ЗСО "О земле";
постановлением Правительства Саратовской области от 27.11.2007 года N 412-П "Об установлении размера арендной платы за земельные участки и сроков ее внесения";
постановлением Правительства Саратовской области от 27.11.2007 года N 413-П "О порядке определения цены земельных участков и их оплаты";
решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 26 марта 2009 года N 800/62-03 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Энгельсского муниципального района Саратовской области";
решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 28 декабря 2006 года N 168/13-03 "Об утверждении Положений об органах администрации Энгельсского муниципального района, наделенных статусом юридического лица";
решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 26 февраля 2009 года N 786/60-03 "Об определении официального периодического печатного издания Энгельсского муниципального района";
постановлением главы администрации Энгельсского муниципального района от 08.02.2007 года N 662 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации Энгельсского муниципального района и ее структурных подразделениях";
постановлением Главы Энгельсского муниципального образования Саратовской области от 30.03.2004 года N 1533 "Об утверждении Типового договора аренды земельных участков, находящихся в границах Энгельсского муниципального образования";
постановлением Главы Энгельсского муниципального образования Саратовской области от 25.10.2004 года N 5377 "Об утверждении методики определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в границах Энгельсского муниципального образования";
распоряжением администрации Энгельсского муниципального района от 29.06.2012 года N 119 "О назначении должностных лиц, ответственных за работу со средствами криптографической защиты информации".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. В случае если на момент обращения заявителя осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка, для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
а) заявление о предоставлении земельного участка по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту;
б) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственного реестра о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
в) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
г) в случае наличия зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
г1) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и
г2) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, в случае если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
д) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
д1) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и
д2) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, в случае если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
ж) кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него;
з) копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных выше;
и) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
Копии документов, представляемых заявителем - физическим лицом, заверяются специалистом комитета при предъявлении их подлинников, копии документов заявителя - юридического лица должны быть заверены печатью и подписью руководителя соответствующей организации.
2.6.2. Документы, предусмотренные подпунктами "а", "в", "г2", "д2", "з", "и" пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, представляются заявителем самостоятельно.
В случае если на момент обращения заявителя не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, заявителем представляется для утверждения в двух экземплярах схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, выполненная по форме, установленной приложением 5 к настоящему административному регламенту.
2.6.3. В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных подпунктами "б", "г", "г1", "д", "д1", "ж" пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, комитет по земельным ресурсам в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом, запрашивает:
- документы, предусмотренные подпунктом "б" пункта 2.6.1, - в Федеральной налоговой службе России;
- документы, предусмотренные подпунктами "г", "г1", "д", "д1" пункта 2.6.1, - в Энгельсском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области;
- документы, предусмотренные подпунктом "ж" пункта 2.6.1, - в межрайонном отделе N 17 филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Саратовской области.
Запрещается требовать от заявителя представления иных документов и сведений.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В приеме документов заявителю отказывается по следующим основаниям:
- несоответствие заявления форме, установленной приложением 1 к настоящему административному регламенту;
- непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктами "а", "в", "г2", "д2", "з", "и" пункта 2.6.1 настоящего административного регламента.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
На любом из этапов осуществления административных процедур до принятия решения о предоставлении земельного участка они могут быть прекращены, а заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
- представление заявителем недостоверных сведений, в том числе о наличии в государственном кадастре недвижимости сведений об испрашиваемом земельном участке;
- наличие на момент обращения с заявлением споров о правах на испрашиваемый земельный участок;
- расположение испрашиваемого земельного участка в границах двух и более территориальных зон;
- ограничение в обороте или изъятие из оборота испрашиваемого земельного участка в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- несоответствие испрашиваемого права на земельный участок требованиям законодательства Российской Федерации, Саратовской области;
- несоответствие испрашиваемого разрешенного использования земельного участка документам территориального планирования и градостроительного зонирования поселения, входящего в состав Энгельсского муниципального района, на территории которого расположен испрашиваемый земельный участок;
- отсутствие сведений о заявителе в Едином государственном реестре юридических лиц (в случае если с заявлением обратилось юридическое лицо);
- непредставление заявителем документа, предусмотренного пунктом 2.6.2 настоящего административного регламента, в случае если на момент обращения не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка;
- иное противоречие заявления, представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации, Саратовской области, муниципальным правовым актам Энгельсского муниципального района.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги по иным основаниям не допускается.
2.9. Размер платы, взимаемый с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Время ожидания посетителя в очереди при подаче документов не превышает 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Входящее заявление регистрируется управлением по работе с населением и делопроизводству в следующие сроки:
- при подаче заявления лично - в течение 10 минут;
- при направлении заявления посредством почтового отправления - в течение одного рабочего дня.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, местам для ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для ожидания приема посетителям отводятся места, оборудованные стульями, столами, необходимыми для оформления документов.
В помещениях для работы с посетителями размещаются информационные стенды с информацией:
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о перечне, формах документов для заполнения, образцах заполнения документов;
- об адресах организаций, в которые необходимо обратиться заявителю с целью получения документов, входящих в перечень, предусмотренный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с описанием конечного результата обращения в каждую из указанных организаций.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- информированность заявителя о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги.
Информацию о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить:
- на официальном сайте администрации Энгельсского муниципального района www.engels-city.ru в сети Интернет, на региональном портале государственных услуг pgu.saratov.gov.ru в сети Интернет;
- у специалистов комитета по земельным ресурсам по телефону 8(8453) 569233, путем личного обращения в комитет по земельным ресурсам по адресу: 413100 Саратовская область, город Энгельс, ул. Театральная, 1А, 1 этаж, окна 5, 6, либо путем письменного обращения в комитет по земельным ресурсам по адресу; 413100 Саратовская область, город Энгельс, ул. Театральная, 1А, а также на стендах в фойе 1 этажа здания, в котором расположен комитет по земельным ресурсам;
- у специалистов комитета по управлению имуществом по телефонам 8(8453) 559587, 8(8453) 559588, путем личного обращения в комитет по управлению имуществом по адресу: 413100 Саратовская область, г. Энгельс, ул. Коммунистическая, 55, 3 этаж, каб. 14, либо путем письменного обращения в комитет по управлению имуществом по адресу: 413100 Саратовская область, г. Энгельс, ул. Коммунистическая. 55;
- открытый и равный доступ муниципальной услуги для всех заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего административного регламента.
Муниципальную услугу получают заявители, обратившиеся с документами, предусмотренными пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
Муниципальная услуга предоставляется комитетом по земельным ресурсам, комитетом по управлению имуществом в рабочие дни с 8.30 до 17.30, обеденный перерыв с 12.30 до 13.30.
Личный прием заявителей председателем комитета по земельным ресурсам проводится каждую пятницу с 9.00 до 12.00 в кабинете N 23 комитета по земельным ресурсам. Предварительная запись на личный прием осуществляется путем обращения к секретарю председателя комитета по земельным ресурсам непосредственно или по телефону 8(8453) 568420.
Личный прием заявителей председателем комитета по управлению имуществом проводится каждый понедельник с 8.30 до 10.00 в кабинете N 1 комитета по управлению имуществом. Предварительная запись на личный прием осуществляется путем обращения к секретарю председателя комитета по управлению имуществом непосредственно или по телефону 8(8453) 568214;
- своевременность предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в сроки, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего административного регламента;
- компетентность и ответственность специалистов комитета по земельным ресурсам и комитета по управлению имуществом, осуществляющих прием, рассмотрение и выдачу документов заявителю в процессе предоставления муниципальной услуги.
Каждый специалист комитета по земельным ресурсам и комитета по управлению имуществом, осуществляющий административные действия, уполномочен на их осуществление должностной инструкцией и обладает достаточными профессиональными знаниями и навыками для предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав административных процедур:
1) прием документов;
2) рассмотрение документов;
3) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) земельного участка (о случае если на момент обращения заявителя государственный кадастровый учет земельного участка осуществлен);
4) утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае если на момент обращения заявителя государственный кадастровый учет земельного участка не осуществлен);
5) прием результатов кадастрового учета испрашиваемого земельного участка и принятие решения о предоставлении земельного участка (в случае если на момент обращения заявителя государственный кадастровый учет земельного участка не осуществлен);
6) уведомление заявители о принятом решении:
7) заключение с заявителем договора аренды (купли-продажи, безвозмездного срочного пользования) земельного участка.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур.
3.2.1. Прием документов.
Основанием для начала административной процедуры является личное или посредством почтового отправления обращение заявителя с заявлением на имя главы администрации Энгельсского муниципального района и документами, предусмотренными подпунктами "а", "в", "г2", "д2", "з", "и" пункта 2.6.1, пунктом 2.6.2 настоящего административного регламента.
Заявление с приложенными документами, поступившее на имя главы администрации Энгельсского муниципального района, регистрируется в тот же день специалистом управления по работе с населением и делопроизводству путем проставления в нижнем правом углу первой страницы заявления регистрационного штампа с указанием даты поступления и регистрационного номера, а также проходит электронную регистрацию. Зарегистрированное заявление направляется главе администраций Энгельсского муниципального района для рассмотрения и проставления резолюции, затем возвращается в управление по работе с населением и делопроизводству, где резолюция вносится в электронную регистрационную карточку заявления, после чего заявление с приложенными документами копируется в одном экземпляре (за исключением документа, предусмотренного пунктом 2.6.2 настоящего административного регламента).
Оригиналы заявления и приложенных к нему документов направляются в комитет по земельным ресурсам, копии заявления и приложенных к нему документов (за исключением документа, предусмотренного пунктом 2.6.2 настоящего административного регламента) - в комитет по управлению имуществом (под роспись в реестре заявлений по земельным вопросам).
документы, поступившие в комитет по управлению имуществом, после проставления резолюции председателем комитета по управлению имуществом направляются в отдел аренды земли комитета по управлению имуществом (далее - отдел аренды земли).
Документы, поступившие в комитет по земельным ресурсам, после проставления резолюции председателем комитета направляются в отдел подготовки проектов постановлений управления землепользования комитета по земельным ресурсам (далее - отдел подготовки проектов постановлений).
Начальник отдела подготовки проектов постановлений передает заявление специалисту отдела подготовки проектов постановлений для исполнения (далее - исполнитель). Исполнитель в течение одного дня анализирует поступившие документы. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, исполнитель в течение одного дня готовит и направляет заявителю за подписью председателя комитета по земельным ресурсам письменное уведомление об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, исполнитель в течение одного дня готовит и направляет заявителю за подписью председателя комитета по земельным ресурсам письменное уведомление о приеме к рассмотрению заявления и приложении к нему документов.
Результатом административной процедуры является прием к рассмотрению заявления и приложенных к нему документов или отказ в приеме документов.
Способ фиксации результата административной процедуры - присвоение специалистом комитета по земельным ресурсам, ведущим делопроизводство (далее - делопроизводитель), в электронной программе "Делопроизводство" комитета по земельным ресурсам исходящего номера уведомлению о приеме к рассмотрению заявления и приложенных к нему документов или об отказе в приеме документов.
Максимальный срок выполнении административной процедуры не может превышать 3 рабочих дня,
3.2.2. Рассмотрение документов.
Основанием для начала административной процедуры является прием к рассмотрению поступившего в комитет по земельным ресурсам заявления и приложенных к нему документов.
В случае если заявителем не представлены документы, предусмотренные подпунктами "г", "г1", "д", "д1", "ж" пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, должностное лицо, уполномоченное на представление интересов администрации Энгельсского муниципального района при осуществлении соответствующих межведомственных запросов, в течение одного рабочего дня осуществляет следующие действия:
- запрашивает в Энгельсском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области:
выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящееся на приобретаемом земельном участке;
выписку из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок;
- запрашивает в Межрайонном отделе N 17 филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Саратовской области кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровую выписку о земельном участке (в случае если заявление о приобретении прав на земельный участок подано с целью переоформления прав на него);
- запрашивает в межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 7 по Саратовской области выписку из Единого государственного реестра юридических лиц на юридическое лицо, обратившееся с заявлением о предоставлении земельного участка.
В соответствии с частью 3 статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ответы на указанные межведомственные запросы готовятся и направляются соответствующими уполномоченными органами в срок, не превышающий пять рабочих дней.
После получения запрашиваемых документов исполнитель проводит анализ заявления, приложенных к нему документов и документов, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, исполнитель готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту.
При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, исполнитель осуществляет подготовку проекта постановления администрации Энгельсского муниципального района о предоставлении земельного участка и (в виде приложения к нему) план-схему земельного участка с отображением территории, закрепляемой за заявителем для санитарной очистки и благоустройства в соответствии с муниципальным правовым актом органов местного самоуправления муниципального образования поселения, в границах которого расположен земельный участок.
Результатом административной процедуры является подготовка исполнителем одного из следующих документов:
- проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- проекта постановления администрации Энгельсского муниципального района о предоставлении заявителю земельного участка на испрашиваемом праве.
Способ фиксации результата административной процедуры - проставление делопроизводителем в электронной программе "Делопроизводство" комитета по земельным ресурсам отметки о передаче председателю комитета по земельным ресурсам для подписания проекта уведомления заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо о направлении на согласование в органы (должностным лицам) администрации Энгельсского муниципального района проекта постановления администрации Энгельсского муниципального района о предоставлении заявителю земельного участка на испрашиваемом праве.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 7 рабочих дней.
3.2.3. Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является представление председателю комитета по земельным ресурсам для подписания проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо направление на согласование в органы (должностным лицам) администрации Энгельсского муниципального района проекта постановления администрации Энгельсского муниципального района о предоставлении заявителю земельного участка.
Подписание уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляется председателем комитета по земельным ресурсам в течение одного дня.
Согласование проекта постановления администрации Энгельсского муниципального района осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
Согласованный проект постановления администрации Энгельсского муниципального района переносится на номерной бланк, тиражируется исполнителем в соответствии с реестром рассылки, после чего передается в управление по работе с населением и делопроизводству для представления на подпись главе администрации Энгельсского муниципального района. После подписания главой администрации Энгельсского муниципального района постановлению администрации Энгельсского муниципального района управлением по работе с населением и делопроизводству присваивается регистрационный номер в электронной базе данных, копии постановления администрации Энгельсского муниципального района заверяются и в течение одного рабочего дня направляются в комитет по земельным ресурсам и комитет по управлению имуществом.
Результатом административной процедуры является принятие администрацией Энгельсского муниципального района решения о предоставлении заявителю земельного участка либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры - присвоение управлением по работе с населением и делопроизводству регистрационного номера в электронной базе данных постановлению администрации Энгельсского муниципального района о предоставлении заявителю земельного участка либо присвоение делопроизводителем в электронной программе "Делопроизводство" комитета по земельным ресурсам исходящего номера уведомлению об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 10 рабочих дней.
3.2.4. Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае если государственный кадастровый учет не осуществлен или в государственном кадастре отсутствуют сведения о земельном участке).
Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом, уполномоченным на представление интересов администрации Энгельсского муниципального района при осуществлении соответствующих межведомственных запросов, в порядке межведомственного информационного взаимодействия информации из Межрайонного отдела N 17 филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Саратовской области об отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка.
Исполнитель осуществляет анализ заявления, приложенных к нему документов и документов (сведений), полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
В случае представления заявителем схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории исполнитель направляет ее сопроводительным письмом за своей подписью в управление обеспечения градостроительной деятельности для согласования.
Начальник управления обеспечения градостроительной деятельности в течение пяти рабочих дней согласовывает представленную заявителем схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории путем проставления личной подписи на ее последнем листе либо, при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, передает специалисту управления обеспечения градостроительной деятельности для подготовки письма, содержащего мотивированный отказ в ее согласовании.
Согласованная схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо письмо, содержащее мотивированный отказ в согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, направляется в комитет с приложением представленных документов.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, исполнитель готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту.
При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, исполнитель передает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для утверждения председателю комитета по земельным ресурсам.
Схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории утверждается председателем комитета в двухдневный срок путем проставления личной подписи и даты на ее титульном листе, после чего исполнитель присваивает ей учетный номер о электронном реестре утвержденных схем расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Исполнитель уведомляет заявителя по телефону (при наличии номера телефона в заявлении) и посредством почтового отправления по форме, установленной приложением 6 к настоящему административному регламенту, об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и порядке ее получения в комитете по земельным ресурсам, после чего направляет схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории специалисту комитета по земельным ресурсам, осуществляющему выдачу документов.
Специалист комитета, осуществляющий выдачу документов, выдает заявителю утвержденную схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории под роспись в журнале выдачи документов.
В случае неявки заявителя в комитет по земельным ресурсам в срок, предусмотренный в уведомлении, за получением утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории специалист комитета, осуществляющий выдачу документов, направляет ее заявителю посредством почтового отправления.
Результатом административной процедуры является выдача (направление по почте) заявителю утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Способ фиксации результата административной процедуры - роспись заявителя в журнале выдачи документов либо присвоение делопроизводителем в электронной программе комитета "Делопроизводство" исходящего номера сопроводительному письму в адрес заявителя с приложением утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 20 рабочих дней.
3.2.5. Прием результатов кадастрового учета испрашиваемого земельного участка и принятие решения о предоставлении земельного участка (в случае если на момент обращения заявителя государственный кадастровый учет земельного участка не осуществлен или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка).
Основанием для начала административной процедуры является поступление в комитет по земельным ресурсам на имя председателя комитета по земельным ресурсам направленного заявителем оригинала кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка с сопроводительным письмом по форме согласно приложению 7 к настоящему административному регламенту.
Поступившее в комитет по земельным ресурсам сопроводительное письмо заявителя с приложением оригинала кадастрового паспорта земельного участка в течение одного дня регистрируется делопроизводителем в электронной программе "Делопроизводство" комитета по земельным ресурсам.
Копии сопроводительного письма и кадастрового паспорта земельного участка изготавливаются и направляются делопроизводителем в комитет по управлению имуществом для их передачи в отдел аренды земли, оригиналы направляются председателю комитета по земельным ресурсам для проставления резолюции, после чего - начальнику отдела подготовки проектов постановлений для передачи исполнителю.
Исполнитель в течение одного дня анализирует поступившие документы.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, исполнитель в порядке, установленном подпунктами 3.2.2-3.2.3 настоящего административного регламента, осуществляет подготовку, передачу для подписания и дальнейшей регистрации проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту.
При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, исполнитель осуществляет подготовку проекта постановления администрации Энгельсского муниципального района о предоставлении земельного участка и направляет его на согласование и подписание в порядке, установленном подпунктами 3.2.2-3.2.3 настоящего административного регламента.
После подписания главой администрации Энгельсского муниципального района постановлению администрации Энгельсского муниципального района управлением по работе с населением и делопроизводству присваивается регистрационный номер в электронной базе данных, копии постановления администрации Энгельсского муниципального района заверяются и в течение одного рабочего дня направляются в комитет по земельным ресурсам и комитет по управлению имуществом.
Результатом административной процедуры является принятие администрацией Энгельсского муниципального района решения о предоставлении заявителю земельного участка либо комитетом по земельным ресурсам - решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры - присвоение управлением по работе с населением и делопроизводству регистрационного номера в электронной базе данных постановлению администрации Энгельсского муниципального района о предоставлении заявителю земельного участка либо присвоение делопроизводителем в электронной программе "Делопроизводство" комитета по земельным ресурсам исходящего номера уведомлению об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 10 рабочих дней.
3.2.6. Уведомление заявителя о принятом решении.
Основанием для начала административной процедуры является получение исполнителем зарегистрированного уведомления об отказе в предоставлении заявителю муниципальной услуги или заверенных копий постановления администрации Энгельсского муниципального района о предоставлении заявителю земельного участка. В последнем случае исполнитель в течение одного дня готовит и передает председателю комитета по земельным ресурсам для подписания проект уведомления о принятом решении, после чего делопроизводитель присваивает уведомлению исходящий номер в электронной программе "Делопроизводство" комитета по земельным ресурсам.
Исполнитель уведомляет заявителя по телефону (при наличии номера телефона в заявлении) о решении, принятом администрацией Энгельсского муниципального района, и разъясняет ему (в случае принятия решения о предоставлении заявителю земельного участка) порядок обращения в комитет по управлению имуществом для заключения соответствующего договора, и направляет заявителю посредством почтового отправления уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги или уведомление о принятии решения о предоставлении земельного участка.
В случае если на момент обращения заявителя государственный кадастровый учет земельного участка не осуществлен или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, и решение о предоставлении земельного участка принято в соответствии с пунктом 8 статьи 36 Земельного кодекса РФ после представления заявителем результатов кадастрового учета, исполнитель направляет в его адрес одновременно с уведомлением о предоставлении земельного участка копию постановления администрации Энгельсского муниципального района о предоставлении земельного участка и оригинал кадастрового паспорта.
Результатом административной процедуры является уведомление заявителя о решении, принятом администрацией Энгельсского муниципального района.
Способ фиксации результата административного действия - присвоение делопроизводителем в электронной программе "Делопроизводство" комитета по земельным ресурсам исходящего номера направляемому заявителю уведомлению о решении, принятом администрацией Энгельсского муниципального района.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 3 рабочих дня.
3.2.7. Заключение договора аренды (купли-продажи, безвозмездного срочного пользования) земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры является получение отделом аренды земли комитета по управлению имуществом заверенной копии постановления администрации Энгельсского муниципального района о предоставлении земельного участка.
Начальник отдела аренды земли передает заверенную копию постановления администрации Энгельсского муниципального района, а также копии ранее поступивших в комитет по управлению имуществом документов заявителя специалисту отдела аренды земли.
Специалистом отдела аренды земли в течение пяти рабочих дней готовятся проекты договора аренды (купли-продажи, безвозмездного срочного пользования) земельного участка (далее - договор), акта приема-передачи земельного участка и сопроводительного письма с предложением о заключении договора, разъясняющего заявителю процедуру его заключения, после чего передаются для подписания председателю комитета по управлению имуществом.
После подписания председателем комитета по управлению имуществом проект договора прошивается специалистом отдела аренды земли и скрепляется печатью комитета по управлению имуществом.
Проекты договора и акта приема-передачи земельного участка выдаются заявителю в кабинете N 14 комитета по управлению имуществом для подписания в присутствии специалиста отдела аренды земли.
В случае неявки заявителя в комитет по управлению имуществом для подписания проекта договора в срок, предусмотренный в уведомлении о принятом решении, проект договора направляется заявителю посредством почтового отправления с сопроводительным письмом, содержащим предложение о заключении соответствующего договора.
После предоставления заявителем в комитет по управлению имуществом подписанного договора председатель комитета по управлению имуществом и заявитель подписывают акт приема-передачи земельного участка, который прошивается с договором и является его неотъемлемой частью.
Результатом административной процедуры является подписание договора председателем комитета по управлению имуществом и заявителем или направлений заявителю подписанного председателем комитета по управлению имуществом проекта договора с предложением о заключении соответствующего договора.
Способ фиксации результата административной процедуры - присвоение специалистом отдела аренды земли регистрационного номера подписанному председателем комитета по управлению имуществом и заявителем договору либо присвоение секретарем председателя комитета по управлению имуществом в журнале исходящих документов комитета по управлению имуществом исходящего номера направляемому заявителю сопроводительному письму к проекту договора с предложением о заключении договора и указание реквизитов соответствующего заказного почтового отправления.
Максимальный срок выполнения процедуры не может превышать 20 рабочих дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего административного регламента (далее - текущий контроль) осуществляют председатель комитета по земельным ресурсам, заместитель председателя комитета по земельным ресурсам, председатель комитета по управлению имуществом, заместитель председателя комитета по управлению имуществом.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела учета земли и подготовки проектов постановлений комитета по земельным ресурсам и отдела аренды земли комитета по управлению имуществом положений настоящего регламента. Порядок, сроки и лица, ответственные за проведение плановых проверок, определяются приказами председателя комитета по земельным ресурсам, председателя комитета по управлению имуществом.
4.3. В ходе плановых проверок текущего контроля проверяется соблюдение требований настоящего административного регламента при предоставлении муниципальной услуги, рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, выявляются и устраняются нарушения прав заявителей. Результатом плановых проверок является отчет, где указываются:
- лица, в отношении которых проведена плановая проверка;
- правовые нормы, соблюдение которых проверяется в ходе проверки;
- итог проверки.
4.4. Внеплановые проверки проводятся по жалобе заявителя. Жалоба заявителя должна соответствовать требованиям, установленным пунктом 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4.5. Комитет по земельным ресурсам, комитет по управлению имуществом обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы. В случае необходимости рассмотрение жалобы осуществляется в присутствии заявителя, направившего жалобу.
4.6. Комитет по земельным ресурсам, комитет по управлению имуществом запрашивают необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других органах администрации Энгельсского муниципального района, органах местного самоуправления, государственных органах, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания, предварительного следствия.
4.7. Комитет по земельным ресурсам, комитет по управлению имуществом принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
4.8. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение допустивших нарушение лиц к ответственности в соответствии с законодательством Саратовской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия)
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) комитета по земельным ресурсам, комитета по управлению имуществом, их должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Досудебное (внесудебное) обжалование осуществляется с учетом требований, предусмотренных главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалоб. В этом случае заявитель обращается с соответствующим заявлением на имя главы администрации Энгельсского муниципального района.
5.4. Обжалование решений и действий (бездействия) комитета по земельным ресурсам, комитета по управлению имуществом, их должностных лиц в досудебном порядке не является препятствием или условием для обращения в суд с теми же требованиями, по тем же основаниям, а также не предполагает обязательности такого обращения в суд.
5.5. Решения, действия (бездействие) специалистов комитета по земельным ресурсам, комитета по управлению имуществом могут быть обжалованы соответственно председателю комитета по земельным ресурсам, председателю комитета по земельным ресурсам, председателю комитета по управлению имуществом.
В этом случае жалоба подается в комитет по земельным ресурсам, комитет по управлению имуществом в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет в комитет по земельным ресурсам по адресу электронной почты: uzp_engels@mail.ru, в комитет по управлению имуществом по адресу электронной почты: kui_emr@engels.san.ru.
5.6. Решения, действия (бездействие) председателя комитета по земельным ресурсам, председателя комитета по управлению имуществом могут быть обжалованы главе администрации Энгельсского муниципального района. В этом случае жалоба подается в управление по работе с населением и делопроизводству в письменной форме на бумажном носителе, либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайт www.engels-city.ru в раздел "Интернет-приемная", либо посредством электронной почты по адресу: engels@engels-city.ru.
5.7. В соответствии с частью 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" жалоба должна содержать следующие сведения:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства заявителя, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. В соответствии с частью 6 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации (за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен).
5.9. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, в адрес которого поступила жалоба заявителя, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу (полностью либо в части);
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Согласно части 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" но позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме или (по желанию заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. На жалобу заявителя не дается ответ в случаях:
1) если в жалобе не указаны фамилия заявителя и почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если текст жалобы, а также почтовый (электронный) адрес заявителя не поддаются прочтению;
3) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также членов его семьи;
4) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
5) если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу ранее направлявшихся обращений (в случае если в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.