Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области от 19 июля 2012 г. N 1483 настоящее приложение изложено в новой редакции.
Приложение
к постановлению администрации
Ртищевского муниципального района
Саратовской области
от 14 апреля 2011 г. N 634
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и пакета документов от граждан, молодых семей и молодых специалистов, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий с привлечением средств государственной поддержки в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года"
19 июля 2012 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования Регламента
1.1. Административный регламент по исполнению муниципальной услуги "Приём заявлений и пакета документов от граждан, молодых семей и молодых специалистов, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и изъявивших желание улучшить их с привлечением средств государственной поддержки в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по ее исполнению.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на получение результатов предоставления муниципальной услуги являются:
а) граждане, постоянно проживающие в сельской местности, имеющие собственные и (или) заемные средства в размере не менее 30 процентов в части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, в порядке и на условиях, определяемых нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Ртищевского муниципального района;
при отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий";
признание нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют граждане, работающие по трудовым договорам (основное место работы) либо осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в сельской местности, которую они избрали для постоянного места проживания, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства индивидуального жилого дома или приобретения жилого помещения на первичном рынке, в том числе путем участия в долевом строительстве;
б) молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, хотя бы один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления в соответствии с пунктом 28 Типового положения (далее - дата подачи заявления) не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, - в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
работа члена молодой семьи, возраст которого не превышает 35 лет, или изъявление желания работать по трудовому договору (основное место работы) не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий либо не имеющей жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств молодой семьей могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного капитала) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862;
в) молодой специалист, под которым понимается гражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащийся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, - в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
работа или изъявление желания работать по трудовому договору (основное место работы) не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;
признание нуждающимся в улучшении жилищных условий либо не имеющим жилья в сельской местности, в которой работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
наличие у молодого специалиста собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств молодым специалистом могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного капитала) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862, (в редакции постановления Правительства РФ от 28.04.2012 N 336).
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал), на официальном сайте администрации Ртищевского муниципального района http://rtishevo.sarmo.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Сайт), на информационном стенде.
1.4. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется отделом по развитию инфраструктуры администрации Ртищевского муниципального района (далее - Отдел).
1.5. Место нахождение Отдела - Саратовская область, г. Ртищево, ул. Красная, д. 6, каб. 234.
Почтовый адрес - 412030, Саратовская область, г. Ртищево, ул. Красная, д. 6.
Телефон для справок - (84540) 4-12-64, факс: (84540) 4-28-29.
Адрес электронной почты администрации Ртищевского муниципального района:
e-mail: rtish_omo@rambler.ru. Этот e-mail-адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
1.6. Специалисты Отдела осуществляют прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
с 8:00 ч. до 17:00 ч. |
Вторник |
с 8:00 ч. до 17:00 ч. |
Среда |
с 8:00 ч. до 17:00 ч. |
Четверг |
с 8:00 ч. до 17:00 ч. |
Пятница |
с 8:00 ч. до 17:00 ч. |
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Перерыв на обед сотрудников с 12:00 ч. до 13:00 ч.
Прием получателей муниципальной услуги ведется без предварительной записи.
1.7. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством индивидуального информирования:
- при обращении Заявителя в устной форме лично и по телефону;
- при письменном обращении Заявителя, в том числе по почте, по электронной почте;
и публичного информирования:
- путем размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги;
- посредством размещения информации на Портале и Сайте.
1.8. При обращении Заявителя в устной форме лично или по телефону специалист Отдела должен представиться, назвать свои фамилию, имя, отчество, должность, при обращении по телефону сообщить наименование органа, в который позвонил Заявитель, затем в вежливой форме дать Заявителю полный, точный и понятный ответ о предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность информирования каждого Заявителя составляет не более 15 минут.
В случае если в обращении Заявителя содержатся вопросы, не входящие в компетенцию специалиста Отдела, при личном обращении Заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. При обращении Заявителя по телефону специалист Отдела должен сообщить Заявителю номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.9. При письменном обращении Заявителя, в том числе в виде почтовых отправлений или обращений по электронной почте, информирование осуществляется в письменном виде путем получения Заявителем письменного ответа, в виде почтовых отправлений или в форме электронного документооборота.
Информация предоставляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.
Ответ направляется способом, указанным в обращении в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
1.10. На информационных стендах администрации Ртищевского муниципального района размещается следующая информация:
- режим работы Отдела, график приема Заявителей, номера телефонов для справок, адрес Сайта, адрес электронной почты;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в процессе предоставления муниципальной услуги;
- текст Регламента.
1.11. На Сайте размещается следующая информация:
- адрес места нахождения Отдела, номер телефона для справок, адрес электронной почты;
- режим работы Отдела и график приема Заявителей;
- порядок получения информации Заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст Регламента.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Приём заявлений и пакета документов от граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и изъявивших желание улучшить их с привлечением средств государственной поддержки в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года".
2.2. Наименование органа по предоставлению муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Ртищевского муниципального района (далее - администрация). Административные процедуры исполняются специалистами Отдела по развитию инфраструктуры администрации Ртищевского муниципального района.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется во взаимодействии заявителя, Администрации с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области;
- администрациями городского и сельских поселений, входящих в состав территорий Ртищевского муниципального района;
- налоговыми органами;
- министерством сельского хозяйства Саратовской области.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Включение заявителя в список участников мероприятий - получателей социальных выплат в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года".
2.3.2. Выдача мотивированного отказа Заявителю о включении в список участников мероприятий - получателей социальных выплат в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года".
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок приема решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" составляет 30 дней с даты предоставления полного пакета документов на оказание муниципальной услуги.
2.4.2. Срок ответов на письменные обращения получателей, почтой в адрес получателя муниципальной услуги, не превышает 10 дней с даты принятия решения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
2.5.1. Конституцией Российской Федерации;
2.5.2. Жилищным кодексом Российской Федерации;
2.5.3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 г. N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года";
2.5.4. Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
2.5.5. Настоящим Административным регламентом;
2.5.6. Уставом Ртищевского муниципального района
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые Заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты в случае, если соблюдаются условия, указанные в подпункте "а" пункта 1.2 настоящего Административного регламента, и изъявивший желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, представляет в отдел по развитию инфраструктуры администрации Ртищевского муниципального района заявление по форме согласно приложению с приложением:
а) копий документов, удостоверяющих личность Заявителя и членов его семьи;
б) копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
в) копий документов, подтверждающих наличие у Заявителя собственных и (или) заемных средств и (или) право Заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с Заявителем) на получение материнского (семейного) капитала в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий". Перечень таких документов определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
г) выписок из домовой книги или копии финансового лицевого счета;
д) документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
е) копий трудовых книжек (для работающих) или копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, должны быть заверены в установленном порядке.
2.6.2. Молодые семьи и молодые специалисты представляют в отдел по развитию инфраструктуры администрации Ртищевского муниципального района заявления по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящему Административному регламенту, с приложением:
а) копий документов, удостоверяющих личность Заявителя и членов его семьи;
б) копии документа об образовании молодого специалиста либо справки из образовательного учреждения об его обучении на последнем курсе этого образовательного учреждения;
в) копий свидетельств о браке (для лиц, состоящих в браке);
г) копий свидетельств о рождении или об усыновлении ребенка (детей);
д) копий трудового договора с работодателем;
е) выписки из домовой книги или копии финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справки органа местного самоуправления об отсутствии у Заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности;
ж) документов, подтверждающих признание Заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий или не имеющим жилья в сельской местности, в которой он работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
з) копий документов, подтверждающих наличие у Заявителя собственных и (или) заемных средств и (или) право Заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с Заявителем) на получение материнского (семейного) капитала в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года N 862. Перечень таких документов определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
2.6.3. Копии документов должны быть заверены в установленном порядке.
2.7. Требования к оформлению документов, представляемых Заявителями
2.7.1.Заявление должно быть написано по форме (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту);
2.7.2. Документы, в установленных законодательством случаях, должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
2.7.3. Справки и письма должны иметь дату и номер исходящего документа.
2.7.4. Тексты документов должны быть написаны разборчиво;
2.7.5. Фамилии, имена и отчества Заявителей, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
2.7.6. В документах не допускаются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
2.7.7. Документы не должны быть исполнены карандашом;
2.7.8. Копии документов должны соответствовать их оригиналам, ксерокопии должны иметь чёткое изображение;
2.7.9. Один документ, расположенный на нескольких листах, должен быть соответствующим образом прошит и пронумерован.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.8.1. Предоставление нечитаемых документов, документов с приписками, подчистками, помарками.
2.8.2. Предоставление документов в неприемный, нерабочий день.
2.8.3. Предоставление документов лицом, не уполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при подаче документов для получения услуги на другое лицо).
2.8.4. Если в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии последнего) гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (с указанием индекса).
Перечень оснований для отказа в принятии документов является исчерпывающим.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Лицо, подавшее заявление, не относится к категории граждан, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента.
2.9.2. Документы предоставлены не в полном объеме и (или) являются недостоверными.
2.9.3. Выявлены факты совершения гражданином действий с жилыми помещениями, приведших к ухудшению его жилищных условий.
2.9.4. Ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием средств социальной выплаты или иной формы государственной поддержки.
2.10. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания в очереди при подаче заявки и документов на получение муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации заявки Заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в администрацию поселения и должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня его регистрации.
Срок рассмотрения указанного обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается лицу, подавшему это обращение, в письменной форме с указанием причин продления.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Для работы специалистов Отдела помещение должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером, печатающим устройством. Помещение должно содержать места для информирования, ожидания и приема граждан.
2.13.2. Места ожидания в очереди должны иметь стулья. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании
2.13.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, должны быть хорошо освещены и оборудованы:
- информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
- стульями и столами для оформления документов.
2.13.4. Визуальная, текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале, а также на Сайте.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
1. Показатели доступности муниципальной услуги:
1.1. Информированность потребителя о получении услуги:
- о содержании услуги;
- о порядке и условиях получения услуги (включая необходимые документы);
- о правах на получение услуги.
1.2. Комфортность ожидания услуги:
- оснащенные места ожидания;
- эстетическое оформление.
1.3. Комфортность получения услуги:
- техническая оснащенность;
- эстетическое оформление;
- комфортность организации процесса.
1.4. Отношение персонала к потребителю услуги:
- вежливость;
- тактичность;
- отзывчивость.
1.5. Непосредственная доступность оказываемой услуги:
- информационная (объём, носители, воспринимаемость);
- финансовая (цена услуги и дополнительные издержки);
- территориальная (транспортная и шаговая);
- физическая (режим работы).
1.6. Возможности обжалования действий персонала:
- имеются;
- известны;
- доступны.
2. Показатели качества муниципальной услуги:
2.1. Время, затраченное на получение конечного результата услуги (оперативность):
- на подготовку необходимых документов;
- ожидание услуги;
- непосредственное получение услуги.
2.2. Качество содержания конечного результата услуги:
- соответствие стандарту и запросам потребителя;
- профессиональная грамотность персонала.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) консультацию получателя муниципальной услуги на предмет возможности оказания муниципальной услуги;
2) прием заявления и документов от получателей муниципальной услуги для принятия решений о признании либо отказе в признании граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" с использованием социальных выплат;
3) рассмотрение заявления;
4) формирование списков граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" и направление их в министерство сельского хозяйства Саратовской области;
5) направление уведомлений Заявителям о вклю
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.