Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Балашовского муниципального района
Саратовской области
от 7 июня 2012 г. N 110-п
Административный регламент
Комитета по финансам администрации Балашовского муниципального района Саратовской области по исполнению муниципальных функций по формированию и исполнению бюджета муниципального района
I. Общие положения
1.1. Административный регламент Комитета по финансам администрации Балашовского муниципального района Саратовской области по исполнению муниципальной функции по формированию и исполнению бюджета муниципального района (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) муниципальных служащих Комитета по финансам администрации Балашовского муниципального района Саратовской области при осуществлении муниципальной функции, а также порядок взаимодействия с главными распорядителями, распорядителями и получателями средств районного бюджета.
1.2. В целях получения документов, необходимых для исполнения муниципальной функции, осуществляется взаимодействие с:
- Межрайонной инспекцией МИ ФНС России N 1 по Саратовской области;
- Отделением по г. Балашову и Балашовскому району УФК по Саратовской области;
- территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области;
- иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для исполнения муниципальной функции по составлению проекта районного бюджета Балашовского муниципального района и обеспечению его исполнения.
1.3. Порядок информирования о порядке исполнения муниципальной функции:
1.3.1. Информация о правилах исполнения муниципальной функции предоставляется:
- при личном обращении заявителей непосредственно в Комитет;
- в письменном виде по письменным запросам заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения информации в средствах массовой информации;
- на официальном сайте администрации Балашовского муниципального района (www.baladmin.ru).
1.3.2. Информирование заявителей при личном обращении осуществляется специалистами Комитета по финансам.
1.3.3. Место нахождения (почтовый адрес) Комитета по финансам: 412300, г. Балашов, ул. К.Маркса, 20, телефон: (845-45) 4-17-13.
Место нахождения бюджетного отдела Комитета по финансам: 412300, г. Балашов, ул. К. Маркса, 20, телефон: (845-45) 4-03-02.
Место нахождения отдела бюджетного учета, отчетности и контроля Комитета по финансам: 412300, г. Балашов, ул. К.Маркса, 20, телефон: (845-45) 4-02-16.
Режим работы: рабочие дни с 8.00 до 17.00
обеденный перерыв с 12.00 до 13.00
выходные дни - суббота, воскресенье.
Адрес электронной почты Комитета по финансам: fo30balash@yandex.ru
1.3.4. При ответах на телефонные звонки, устные, письменные и электронные обращения должностные лица и специалисты Комитета соблюдают правила деловой этики. Подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Комитета.
Консультации (справки) по вопросам исполнения муниципальной функции предоставляются специалистами, исполняющими муниципальную функцию.
Консультации предоставляются по вопросам, касающимся формирования и исполнения районного бюджета Балашовского муниципального района.
Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернета, телефона или электронной почты.
Информирование о ходе исполнения муниципальной функции осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Заявители в обязательном порядке информируются специалистами:
- о приостановлении предоставления муниципальной функции;
- об отказе в предоставлении муниципальной функции;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.4. Основными принципами исполнения муниципальной функции являются: законность, гласность, приоритет прав и свобод человека и гражданина, открытость и доступность предоставления информации об исполнении муниципальной функции, профессионализм и компетентность должностных лиц, осуществляющих муниципальную функцию, контроль и анализ исполнения муниципальной функции.
II. Стандарт предоставления муниципальной функции
2.1. Наименование муниципальной функции:
Формирование и исполнение бюджета муниципального района.
2.2. Орган, осуществляющий предоставление муниципальной функции:
Комитет по финансам администрации Балашовского муниципального района Саратовской области.
2.3. Конечный результат исполнения муниципальной функции:
Конечным результатом исполнения муниципальной функции, по формированию и исполнению бюджета муниципального района является своевременная и качественная подготовка проекта решения о районном бюджете Балашовского муниципального района на очередной финансовый год и внесение его в Собрание депутатов Балашовского муниципального района.
2.4. Сроки предоставления муниципальной функции:
2.4.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной функции не должно превышать 15 минут.
2.4.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.4.3. Общий срок предоставления муниципальной функции не должен превышать 30 дней со дня приема заявления.
2.4.4. Продолжительность приема у должностного лица составляет не более 15 минут.
2.4.5. Порядок исполнения муниципальной функции осуществляется в соответствии с Административным регламентом.
2.5. Основания для приостановления предоставления муниципальной функции либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.5.1. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано на следующих основаниях:
- если учреждение не включено в ведомственную структуру расходов бюджета муниципального района на текущий финансовый год;
- обращение с заявлением лица, не относящегося к категории заявителей;
- обращение по вопросам, рассмотрение которых не относится к полномочиям Комитета;
- наличие в документах, представленных заявителем, недостоверных сведений или несоответствие их требованиям законодательства;
- непредставление или предоставление неполного пакета документов заявителем;
- отказ заявителя от предоставления муниципальной функции;
- не поддающиеся прочтению, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения, обращения.
В случае представления дубликатных обращений заявителям (их представителям) могут направляться уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.
2.5.2. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на следующих основаниях:
- при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- на основании определения или решения суда.
2.6. Исполнение муниципальной функции Комитетом по финансам администрации Балашовского муниципального района осуществляются в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.);
- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ;
- Налоговым кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
- Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ;
- Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ;
- Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ;
- Приказом Министерства финансов РФ "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений" от 20.11.2007 г. N 112н;
- Приказом Министерства финансов РФ "Об утверждении указаний "О порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" от 30.12.2009 г. N 150н;
- Приказом Министерства финансов РФ от 13.11.2008 г. N 128н "Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ";
- Приказом Министерства финансов РФ от 30.12.2008 г. N 148н "Об утверждении инструкции по бюджетному учету";
- Законом Саратовской области от 20.12.2005 г. N 137-ЗСО "О межбюджетных отношениях в Саратовской области";
- Решением Собрания депутатов Балашовского муниципального района Саратовской области N 27/21 от 27.06.2008 г. "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Балашовском муниципальном районе" (с внесенными изменениями и дополнениями от 14.09.2010 г. решением Собрания депутатов N 57/02);
- постановлениями администрации Балашовского муниципального района об утверждении муниципальных целевых программ;
- постановлением Главы муниципального образования Балашовского района Саратовской области от 30.12.2005 г. N 190-п "Об утверждении положения о Комитете по финансам администрации Балашовского муниципального района Саратовской области";
- приказами Комитета по финансам;
- настоящим регламентом.
2.7. Внесение изменений и дополнений в настоящий административный регламент осуществляется в случае изменения законодательных, нормативно-правовых актов Российской Федерации и Саратовской области, органов местного самоуправления и распорядительных актов Комитета по финансам, регулирующих исполнение муниципальной функции.
2.8. Размер платы при предоставлении муниципальной услуги.
Исполнение муниципальной функции осуществляется на безвозмездной основе.
2.9. Муниципальная функция по формированию и исполнению бюджета муниципального района осуществляются в оборудованном помещении на рабочих местах муниципальных служащих Комитета, оснащенных средствами связи, электронно-вычислительной техникой и оргтехникой.
III. Административные процедуры и требования к порядку их исполнения
3.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- Составления проекта бюджета района начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
Порядок составления проекта бюджета района определяется Администрацией с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Собрания депутатов.
- внесение проекта решения о районном бюджете и иных документов, предусмотренных бюджетным законодательством, в Собрание депутатов Балашовского муниципального района.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.1.2. Непосредственное составление проекта бюджета района осуществляется Комитетом по финансам администрации Балашовского муниципального района.
3.1.3. Составление проекта бюджета района основывается на прогнозе социально-экономического развития района и основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
3.1.4. Проект решения о бюджете района вносится в администрацию Балашовского муниципального района Комитетом по финансам.
3.1.5. Проект решения о бюджете района считается внесенным в срок, если он доставлен администрацией БМР в Собрание до 17 часов 15 ноября текущего года.
Одновременно с проектом решения о бюджете района Комитет по финансам предоставляет в администрацию района документы и материалы, перечень которых установлен Бюджетным кодексом Российской Федерации:
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;
пояснительная записка к проекту бюджета;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
иные документы и материалы.
3.2. Организация исполнения бюджета района возлагается на Комитет по финансам администрации Балашовского муниципального района.
3.3. Исполнение районного бюджета и кассовое обслуживание исполнения местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
3.4. Исполнение бюджета района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3.5. Лицевые счета участников бюджетного процесса для учета операций по исполнению бюджета района открываются в финансовом органе.
3.6. Порядок открытия и ведения лицевых счетов устанавливается финансовым органом.
3.7. Исполнение бюджета района по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется на основании положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.8. Исполнение бюджета района по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.9. Исполнение бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.10. Финансовый орган устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки предоставления главными распорядителями средств бюджета района, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
3.11. Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом.
3.12. Составление бюджетной отчетности осуществляется в порядке и сроки, установленные финансовым органом района.
3.13. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета района составляется финансовым органом района на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета района, главных администраторов доходов бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района и предоставляется в Администрацию района.
3.14. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета района является годовой. Отчет об исполнении бюджета района является ежеквартальным.
3.15. Комитет по финансам представляет в администрацию отчеты об исполнении бюджета района за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года не позднее 15 дней со дня окончания отчетного периода и сведения о численности муниципальных служащих района и работников муниципальных учреждений, фактических затратах на их денежное содержание.
3.16. Годовой отчет об исполнении бюджета района представляется Комитетом в администрацию не позднее 20 марта текущего года.
3.17. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы:
- проект решения Собрания депутатов об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с приложениями;
- баланс исполнения местного бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительная записка;
- отчет об использовании ассигнований резервного фонда, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года;
- отчетность об исполнении консолидированного бюджета района за отчетный финансовый год;
- иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета и документы, предусмотренные бюджетным законодательством РФ.
3.18. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета района Собрание депутатов заслушивает доклад председателя Комитета по финансам.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, и принятием решений работниками Комитета осуществляется должностными лицами комитета, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной функции. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами муниципальных служащих.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения указанным должностным лицом проверок соблюдения и исполнения работниками положений Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
Полнота и качество предоставления муниципальной функции определяется по результатам проверки.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля 1 раз в квартал.
4.4. Финансовый и контрольный органы осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета района, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
4.5. Муниципальные служащие комитета несут ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской федерации"" и Закона Саратовской области от 2 августа 2007 г. N 157-ЗСО "О некоторых вопросах муниципальной службы в Саратовской области".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) работниками комитета в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы должностным лицам Комитета:
5.2. Заявитель может обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета по финансам председателю Комитета по финансам (иному уполномоченному лицу), в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами Балашовского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено действующим законодательством для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами Балашовского муниципального района;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной действующим законодательством;
ж) отказ Комитета по финансам в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Заявитель вправе обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в исполнении муниципальной функции, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
1) наименование Комитета, должностного лица Комитета или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
должность, фамилия, имя и отчество работника Комитета по финансам (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
По результатам рассмотрения жалобы должно быть принято решение об удовлетворении требований заинтересованного лица либо об отказе в их удовлетворении.
В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.3. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению Уполномоченным лицом (Председателем Комитета) в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.4. Председатель Комитета по финансам, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, проводит проверку, принимает одно из следующих решений:
1) признать жалобу обоснованной;
2) отказать в удовлетворении жалобы с уведомлением заявителя о причинах отказа при личном обращении или по почте, с направлением отказа не позднее дня, следующего за днем принятия решения. Отказ должен быть полным, мотивированным, со ссылками на законодательство.
5.5. Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ.
5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Уполномоченное лицо (Председатель Комитета) незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. За нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение от принятия к рассмотрению жалобы Уполномоченное лицо (Председатель) несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5.8. Для обжалования в судебном порядке заявитель вправе обратиться с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) Комитета по финансам в суд в установленный законодательством срок.
Глава администрации Балашовского муниципального района |
С.В.Гнусарев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Балашовского муниципального района Саратовской области от 7 июня 2012 г. N 110-п "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.